Blog Detail

  • Home
  • Сколько цветов в светофоре: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Сколько цветов в светофоре: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Светофор: цвета по порядку, описание и значение

Сегодня все понимают, что такое светофор. Цвета: красный, желтый и зеленый — знакомы даже ребенку.

Однако было время, когда этих оптических устройств не было в наличии, и переходить улицу было непросто. Особенно в крупных городах прохожим долгое время приходилось пропускать бесконечные конные экипажи.

На перекрестке улиц царила неразбериха и бесконечные раздоры.

Содержание

  • 1 Небольшой экскурс в историю
  • 2 Принципы работы современных светофоров
  • 3 Где обычно ставят светофоры
  • 4 Красный цвет светофора
  • 5 Зеленый цвет светофора
  • 6 Желтый – обрати внимание
  • 7 Пешеходный светофор
  • 8 Что такое «зеленая волна»

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор был изобретен англичанами. Его поставили в Лондоне в конце 68-го века. Его контролировал мужчина. Механизм имел две руки. Когда они находились в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда они были опущены, проезд разрешался. Ночью зажигалась газовая горелка, с помощью которой подавался красный и зеленый сигнал. Это оказалось опасно. Взорвался газ, пострадал милиционер, светофор убрали.

Только в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменены их надписи.

Но первый светофор, похожий на современный, был разработан в 1914 году в самой Америке. В Кливленде установили первый светофор, было всего два цвета — красный и зеленый. А в 1920 году к этим двум цветам была добавлена ​​третья, желтая.

В Советском Союзе первый светофор был установлен в Ленинграде в 1930 году, а вскоре после этого в Москве, но цветовая гамма была противоположной. Вверху он был зеленым, а внизу — красным. Только в 1959 году в нашей стране светофоры стали напоминать мировые. Вот как они выглядят на сегодняшний день.

Светофоры — обычное явление в каждом городе сегодня, без которого невозможно движение.

Принципы работы современных светофоров

Светофор предназначен для регулирования движения транспортных средств и представляет собой устанавливаемое в определенном месте осветительное устройство с последовательным переключением световых сигналов определенных цветов.

Светофор управляется специально разработанной автоматизированной программой. В городах эти программы носят глобальный характер. Они созданы с особой тщательностью. Такие программы управляют несколькими светофорами одновременно и для оптимизации движения программное обеспечение разрабатывается отдельно для каждого часа дня.

Где обычно ставят светофоры

Сегодня во всех густонаселенных городах регулирование движения — это светофор. Цвета меняются по порядку, а затем корректируется движение.

Их нужно устанавливать на пересечении равноценных дорог, на пешеходных переходах с большим скоплением людей, возле учебных заведений и в других местах, где требуется дополнительное регулирование.

В крупных мегаполисах светофоры устанавливают практически на всех магистралях, на автобусных и трамвайных остановках, на станциях метро.

Красный цвет светофора

Всем известно, что красный — агрессивный, волнующий, яркий цвет. Это означает опасность. На светофоре красный запрещен. Еще в детском саду детей учат: «Красный — нет движения».

Для участников дорожного движения красный свет означает, что движение за стоп-линию запрещено. Все автомобили, кроме исключенных, должны безоговорочно соответствовать этому правилу. Правила дорожного движения предусматривают штрафы за проезд через перекресток с красным светом. Эти штрафы достаточно высоки и вполне заслужены, поскольку проезд через красный цвет может быть очень опасным. Именно из-за безответственных водителей на светофорах и перекрестках иногда происходят самые тяжелые аварии.

Красный цвет хорошо виден в любую погоду: когда светит солнце, идет дождь или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Вероятно, поэтому он был выбран как запрещенный. Во всем мире значение красного одинаково.

Зеленый цвет светофора

Еще один сигнал на светофоре — зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Оказывает расслабляющее действие на мозг человека. Зеленый свет разрешает движение. Видно достаточно далеко, любой водитель видит этот цвет задолго до проезда светофора и спокойно, не тормозя, проезжает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило: проезжая опасный перекресток, все равно стоит сбавить скорость, даже когда загорается зеленый свет. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Желтый – обрати внимание

Желтый цвет светофора средний. Он выполняет функцию предупреждения и побуждает участников дорожного движения обращать внимание. Считается, что желтый цвет символизирует интеллект, интуицию и изобретательность. Обычно он загорается после красного, приглашая водителей подготовиться к переезду. Как показывает практика, многие водители воспринимают желтый светофор как разрешительный сигнал и начинают движение. Это неправильно, даже если это не наказуемо. Когда загорится желтая лампочка, нужно затянуть сцепление, приготовиться, но чтобы начать движение, лучше дождаться зеленой, тем более что нужно подождать всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный: светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный, а в последние минуты зеленый начинает мигать.

Иногда вы также можете увидеть постоянно мигающий желтый свет. Это указывает на то, что светофор отключен или сломан. Часто светофоры ночью мигают желтым светом.

Пешеходный светофор

Также есть светофор для регулирования пешеходного движения. Какие цвета в нем использованы? Красный и зеленый однозначны, а желтый отсутствует, так как в этом нет необходимости. Чтобы перейти улицу, человеку не нужна особая подготовка.

На пешеходных светофорах обычно изображают идущих мужчин. Для удобства пешеходов в последнее время стал применяться счетчик времени. Специальный секундомер отсчитывает, сколько секунд осталось до включения противоположного сигнала.

Как и в случае с обычным светофором, красный цвет запрещает движение, а зеленый означает, что проезд открыт.

При переходе перекрестка водители должны знать, что пешеходы этим пользуются. Например, на перекрестке машина поворачивает направо на зеленый свет, а пешеходы, переходящие перпендикулярную дорогу, тоже зеленые. В этом случае автомобилист обязан пропустить всех пешеходов и только после этого продолжить движение.

Что такое «зеленая волна»

В крупных мегаполисах движение по шоссе сопровождается большим количеством светофоров, регулирующих движение. Светофоры, цвета которых всем известны, включают их через определенные промежутки времени. Эта частота регулируется автоматически и обеспечивает безопасность транспортных средств.

Зеленая волна связана со скоростью автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель после включения зеленого светофора также попадет на зеленый свет на всей длине трассы. Три цвета светофоров чередуются через равные промежутки времени, и набор светофоров согласован. На всех пересечениях пути, согласованного по этому принципу, наблюдается одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» разработана для удобства пересечения перекрестков; технически реализовать это несложно. Как правило, на таких магистралях также устанавливаются указатели с рекомендованной скоростью, которые обеспечат непрерывный проезд перекрестков.

Помощник водителя и пешехода — это трехглазый светофор. Цвета меняются по порядку и регулируют маршрут, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Добросовестно соблюдая правила пересечения перекрестков, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Какие цвета используются на железнодорожном светофоре и что они обозначают

Цвета, используемые в светофорной сигнализации России: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый, синий.

В локомотивных светофорах, находящихся в кабине управления, имеются 5 светящихся ячеек: белая, красная, красно-жёлтая (она состоит из красной и жёлтой половин), жёлтая, зелёная.

При этом для основных поездных показаний светофоров используются красный, жёлтый и зелёный цвета. В отличие от многих других систем сигнализации в мире, где любой сигнал имеет краткое смысловое название, которое и является для него официальным названием, в советской системе официальным названием показания является его описательное, «цветовое» название, существует также сравнительно длинное, почти полное смысловое описание в официальной инструкции (ИСИ, Инструкция по сигнализации), а официального краткого словесного названия, кроме «цветового», не существует.

  • Сигналы, применяемые при движении без отклонений по стрелочным переводам






Изображение (примеры)НазваниеОписание и комментарии
«Один красный огонь»Стой! Запрещается проезжать сигнал!

«Один жёлтый огонь»Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч, следующий светофор закрыт.

«Один зелёный огонь»Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью.
«Один жёлтый и один зелёный огни»Применяется только на участках с четырёхзначной автоблокировкой, и разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает о том, что следующий сигнал имеет показание «один жёлтый огонь».
  • Сигналы, применяемые при движении с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочным переводам.





Изображение (примеры)НазваниеОписание и комментарии

«Два жёлтых огня»Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью но не более 60км\ч и указывает на отклонение по стрелочному переводу, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.

«Два жёлтых огня, из них верхний мигающий»Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью но не более 60 км\ч и указывает на отклонение по стрелочному переводу, и информирует, что следующий сигнал открыт.

«Один жёлтый мигающий огонь»Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 но не более 60 км\ч
  • Сигналы, применяемые при движении с отклонением по скоростным стрелочным переводам. На оживлённых маршрутах устанавливаются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок, которые допускают бо?льшую скорость движения по отклонению. На железных дорогах стран бывшего СССР из них применяются главном образом стрелочные переводы с крестовинами марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростью до 80 км/ч. Для указания требования такой скорости движения существует ещё ряд показаний. В них используется так называемая зелёная светящаяся полоса — обычно это группа из трёх зелёных линзовых комплектов, расположенных горизонтально под общим козырьком.






Изображение (примеры)НазваниеОписание и комментарии

«Два жёлтых огня и зелёная светящаяся полоса»Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60км/ч (аналогично сигналу «один жёлтый») с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.

«Два жёлтых огня, из них верхний мигающий, и одна зелёная светящаяся полоса»Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью (обычно по умолчанию 40 км/ч; не применяется перед сигналом один жёлтый огонь).

«Один зелёный мигающий и один жёлтый огни, и одна зелёная светящаяся полоса»Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80 км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и информирует, что следующий сигнал открыт и разрешает движение со скоростью до 80 км/ч, но возможно, и с установленной. (Здесь также не различаются сигналы, разрешающие скорость только до 80 км/ч и установленную).
«Один зелёный мигающий огонь»Сигнал «один зелёный мигающий огонь» разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч.
  • Сигналы, применяемые на выходных светофорах при отправлении на перегон, движение по которому будет осуществляться только по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (без напольных проходных светофоров).





Изображение (примеры)НазваниеОписание и комментарии
«Один жёлтый и один лунно-белый огни»Разрешает проследовать сигнал (практически — со скоростью, как правило, не более 60 км/ч), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и предупреждает, что впереди свободен один блок-участок.
«Один зелёный и один лунно-белый огни»Разрешает проследовать сигнал (с установленной скоростью), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и информирует, что впереди свободны два (или более) блок-участков.
«Один жёлтый мигающий и один лунно-белый огни»Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 40 км/ч, отправиться на перегон двухпутного участка по неправильному пути, и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации. Количество свободных блок-участков, вообще говоря, не определяется, согласно инструкции.
  • Маневровое показание поездного сигнала, и показание при отправлении на перегон, не оборудованный путевой блокировкой.




Изображение (примеры)НазваниеОписание и комментарии
«Один лунно-белый огонь»Разрешает маневровому составу двигаться за сигнал, информирует о готовности маршрута. Двигаться разрешается до следующего поездного или маневрового светофора, до границы станции, или до каких-либо точек, определяемых ТРА станции. Ничего не говорит о допускаемой скорости движения по маршруту, и о свободности или занятости участков маршрута. Применяется, как правило, на станциях, оборудованных электрической централизацией, но не на всех таких станциях.
«Один лунно-белый огонь»Говорит о готовности маршрута отправления на перегон или ответвление, не оборудованное путевой блокировкой (в том числе такие, где применяется электрожезловая система, движение по поездным телефонограммам, или иные способы организации движения, кроме полуавтоматической блокировки, автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации) только в пределах станции, но не является разрешением для отправления на перегон.

Определение сигналов светофора по цвету

 

В каком мире мы бы жили без светофоров? При населении США около 325 миллионов человек неудивительно, почему в больших городах (и в большинстве городов, если на то пошло) есть светофоры для контроля потока транспорта. Вы можете найти светофоры вдоль обочины дороги и чаще над перекрестками дорог. Сигналы светофора могут различаться по стилю в зависимости от того, где вы находитесь в США, но теперь все они автоматизированы и работают одинаково — чтобы контролировать поток движения для водителей и пешеходов.

Что означает каждый цвет в сигнале светофора?

Красный сигнал светофора:

Красный сигнал светофора означает остановку. Подъезжая к красному свету на перекрестке, водитель должен полностью остановиться на отмеченной стоп-линии. Если стоп-линия не обозначена, водитель должен остановиться перед переходом. Если пешеходного перехода нет, водитель должен остановиться перед въездом на перекресток.

Примечание: поворот вправо или влево на красный
Если нет знака, запрещающего это, вы можете повернуть направо на красный свет. Вы также можете повернуть налево на красный свет при повороте с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением, движение на которой движется левостороннее. В обоих случаях водители должны полностью остановиться за стоп-линией и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам перед поворотом.

Желтый сигнал светофора:

Желтый свет предупреждает, что сигнал меняется с зеленого на красный. Когда горит красный свет, вы не можете выезжать на перекресток.

Зеленый сигнал светофора:

Да, зеленый означает движение, но  уступайте дорогу пешеходам и транспортным средствам на перекрестке или пешеходном переходе.

Мигающий красный сигнал светофора:

Остановитесь, уступите дорогу транспортным средствам в пределах перекрестка или пешеходного перехода и продолжайте движение, когда это безопасно. Этот знак используется на перекрестках, когда трудно увидеть один только знак остановки или когда требуется дополнительный акцент на знаке остановки. Мигающие красные светофоры также используются на железнодорожных переездах, чтобы предупредить о приближающихся поездах.

Мигающий желтый сигнал светофора:

Мигающий желтый сигнал светофора на перекрестке означает осторожное движение.

Светофор с зеленой стрелкой:

Когда зеленая стрелка направлена ​​вверх, водитель может двигаться только прямо. Когда зеленая стрелка указывает вправо, водитель может повернуть направо. Когда зеленая стрелка указывает налево, водитель может повернуть налево. Водителю не нужно останавливаться, если он движется в направлении, указанном стрелкой.

Светофор с красной стрелкой:

Красная стрелка означает, что нельзя совершать движение, указанное стрелкой, пока не появится зеленая стрелка.

Мигающая красная стрелка Светофор:

Мигающую красную стрелку следует рассматривать как «знак остановки». Вы можете продолжить движение после того, как остановитесь и определите, что на перекрестке нет пешеходов, транспортных средств и других потенциальных опасностей.

Сколько цветов в светофоре?

Три: красный, зеленый и желтый, но общий дизайн с годами изменился. В частности, все светофоры в наши дни представляют собой автоматические электрические сигналы. Первый в мире электрический светофор был установлен «на углу Эвклид-авеню и 105-й Ист-стрит в Кливленде, штат Огайо» в 1914 году. Считается, что цвета были заимствованы из ранних сигналов поездов 19 века.

Что делать, если не горят все светофоры?

Затемненный светофор работает так же, как перекресток с четырехсторонней остановкой. Если вы подъезжаете к перекрестку, и все светофоры выключены, вы должны остановиться на перекрестке, а затем продолжать движение, когда вы знаете, что другие поворачивающие и приближающиеся транспортные средства, велосипеды или пешеходы остановились.

Найдите онлайн-справочник водителя вашего штата и освежите в памяти знаки и сигналы или подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс повышения квалификации, чтобы оставаться в курсе передовых методов вождения.

Красные, желтые, зеленые и мигающие огни

by Zutobi · Обновлено 17 марта 2022 г.

Светофоры используются для управления движением на перекрестках, направляя и регулируя поток транспорта. Водители, велосипедисты и пешеходы должны подчиняться и понимать различные сигналы светофора.

Светофор может быть трехцветным (красный, желтый и зеленый) либо мигающим либо постоянным .

В этой статье мы рассмотрим все различные светофоры, правила и значения.

Если вы предпочитаете видео, мы подготовили отличное поясняющее видео на эту тему:

Красный сигнал светофора

Красный свет означает, что вы должны полностью остановиться и оставаться на месте, пока не загорится зеленый свет . Никогда не ездите на красный свет светофора , это очень опасно и к тому же незаконно.

В некоторых штатах вам разрешено продолжать работу при определенных обстоятельствах. В Калифорнии, например, есть два исключения из этого правила, если не подписано иное. Если безопасно, вам разрешено:

  • Повернуть направо после полной остановки и уступить дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути
  • Повернуть налево после полной остановки, но ТОЛЬКО при повороте с улицы с односторонним движением на другую улицу с односторонним движением. Уступайте дорогу транспорту и пешеходам на вашем пути

Однако вам никогда не разрешается включать красный свет, если есть знак «НЕ ВКЛЮЧАТЬ КРАСНЫЙ».

Помните, что эти исключения не относятся ко всем состояниям . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.

Желтый сигнал светофора

Желтый свет указывает на то, что зеленый сигнал светофора вот-вот закончится. Вы должны остановиться, если не можете сделать это безопасно. Считать желтый сигнал светофора началом красного, а не концом зеленого светофора.

Зеленый сигнал светофора

Зеленый свет означает «ВПЕРЕД». Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Всегда приближайтесь к перекрестку со скоростью, позволяющей снизить скорость и остановиться при изменении светофора.

Мигающие светофоры

Мигающие светофоры обычно используются для предупреждения участников дорожного движения об опасных перекрестках.

Есть только два типа мигающих огней:

  • Мигающий красный свет
  • Мигающий желтый свет

Мигающий красный свет

Воспринимайте красный мигающий сигнал как знак «СТОП» и применяйте правила преимущественного проезда.

A Мигающий желтый свет

Мигающий желтый свет говорит вам снизить скорость и приготовиться к остановке. Он используется для предупреждения водителей об опасности впереди (например, о школьном переходе). Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам на перекрестке.

Стрелки используются для управления поворотным движением.

Красная стрела

Красная стрелка означает, что вы не должны поворачиваться в направлении стрелки. Прежде чем поворачивать, дождитесь появления зеленого сигнала или стрелки.

Желтая стрелка

Желтая стрелка указывает на то, что вы должны остановиться, если только вы не можете сделать это безопасно (например, на перекрестке).

Мигающая желтая стрелка

Мигающая желтая стрелка означает, что вам разрешено поворачивать, но делать это нужно осторожно. Встречный транспорт увидит зеленый свет и будет иметь право проезда. Уступайте дорогу встречному транспорту и пешеходам.

Зеленая стрелка

Зеленая стрелка означает «ВПЕРЕД». Вы можете сделать защищенный поворот в направлении стрелки — это означает, что встречные транспортные средства, велосипедисты и пешеходы останавливаются на красный свет. Уступайте дорогу транспортным средствам, велосипедистам и пешеходам, которые все еще находятся на перекрестке.

Что делать, если не работает светофор?

Неисправные светофоры

Относитесь к неисправному светофору как к 4-стороннему знаку «Стоп» – действуйте в соответствии с правилами преимущественного проезда, если иное не указано офицером или другим уполномоченным лицом.

Эти сигналы являются сигналами верхней полосы движения и используются для указания того, какие полосы движения можно использовать в определенное время.

  • Красный X – полоса закрыта. Вы не должны двигаться по этой полосе.
  • Желтый X – полоса вот-вот закроется. Уходите с этой полосы.
  • Зеленая стрелка – полоса свободна для движения без ограничений

Эти огни часто можно увидеть на реверсивных полосах на шоссе. Реверсивная полоса может быть открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.

Write a comment