Blog Detail

  • Home
  • Пропустить пешехода разъяснения гибдд 2021: Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода

Пропустить пешехода разъяснения гибдд 2021: Суд разъяснил, когда нельзя наказать водителя за непропуск пешехода

Содержание

Как правильно пропускать пешеходов на пешеходном переходе в 2021 году

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Изменение в пункте 14.1 Правил

БылоНовая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13. 1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:

  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26. 11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Как именно пропускать пешеходов

Во время движения автотранспортного средства по дороге:

  • водитель во время движения должен смотреть внимательно не только на саму дорогу, дорожные знаки и ее разметку, но и на прилегающие территории: тротуары, трамвайные пути;
  • когда на любом из прилегающих к дороге месте появится двигающийся в сторону дороги человек, авто должно быть остановлено, если перед автомобилем находится спец. разметка нерегулируемого перехода для пешеходов;
  • после того, как пешеход перешел на другую сторону улицы, сойдя с проезжей части, водитель может снова осуществлять движение на своем ТС;
  • несмотря на упомянутое изменение, согласно пункту правил под номером 4.5, человек, который намерен перейти дорогу по никем и ничем нерегулируемому переходу с нанесенной разметкой типа «зебра», должен предварительно оценить уровень безопасности обстановки на проезжей части дороги.

Таким образом, ответом на вопрос «Как пропускать пешехода?» будет «Заблаговременно остановиться и подождать, пока человек не перейдет дорогу».

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Трамвайные пути

Изменились в новой редакции нормативного акта и пункты, регулирующие пропуск граждан, двигающихся поперек трамвайных путей, к остановке, или от нее, после выхода из маршрутного транспортного средства, или если официальный пешеходный переход пролегает поперек путей, вне зависимости от наличия остановки. Теперь необходимо учитывать, что пешеход имеет преимущество на этом участке проезжей части. И это правил касается не только водителей легковых автомобилей, но и трамваев. Они также обязаны пропустить человека, движущегося по путям. Но использование этого преимущества требует осмотрительности и от самого гражданина. Тяжелое и инерционное транспортное средство не всегда сможет остановиться своевременно.

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14. 1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

Суть некоторых понятий, устанавливающих правило проезда перехода

Перечень некоторых ссылок на законы, определений и нюансов выполнения нового предписания, знание которых поможет водителю машины правильно преодолевать (проезжать) пешеходные переходы:

  • В ПДД России обязанность уступать дорогу пешеходу, давая возможность перейти ее по очерченному (размеченному) нерегулируемому переходу, прописана в пункте № 14.1.
  • Под определением «нерегулируемых» в указанном контексте нужно понимать такое состояние пешеходного нерегулируемого перехода, которое также можно отнести к нерегулируемым перекресткам.
  • Пункт 13. 1 Правил определяет понятие нерегулируемости перекрестков, как таких, движение на которых не контролируется и не направляется сигналами регулировщика либо светофора. Также к этой категории относят перекрестки, управляемые светофором, который в настоящее время сломан, о чем говорит его постоянный немигающий желтый сигнал.
  • В том же пункте указанного нормативно-правового акта, кроме пешеходов, также водителю пропускать требуется велосипедистов.
  • Если правила относительно пеших людей улучшились, от велосипедистов, которым уступают дорогу, требуется остановить велосипед (если они перед приближением к дороге ехали на нем), а после — продолжить движение пешком, ведя свое транспортное средство рядом (с правой или левой стороны).
  • Пропустить пешехода — термин, который был признан неточным и неверным, поэтому от него отказались, исключив из перечня сборника ПДД.
  • Уступать дорогу — значит, не совершать никаких действий, которые напугали бы пешехода, заставив тем самым сменить направление движения или оставить попытку перейти дорогу. Более того, правила не только рекомендуют, а даже запрещают вообще трогать с места, пока пешеход идет по «зебре».

Проезд пешеходного перехода по новым правилам и в новой редакции

Последнее изменение

Способ пропуска пешеходов, согласно пункту 14.1 ПДД, изменился как раз с последним нововведением 14 ноября 2014 года. Ранее в Правилах было прописано, что водитель обязан «пропустить» пешехода, ныне же есть обязанность «уступить дорогу», а в чём разница, Вы поймёте ниже.
Изменение в пункте 14.1 Правил

БылоНовая редакция
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Официальная трактовка правила «Пропуск пешехода на переходе»

Наземные пересечения проезжей части разделяются на:

  • регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
  • нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.

Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2021 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.

В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.

Комментарии и разъяснения к пункту 14.1 ПДД

Итак, начнём мы с того, как нужно на 2021 год пропускать пешеходов на переходе.

Как правильно пропускать пешехода?

Как видно из цитаты пункта 14.1 выше, пешеходам необходимо уступить дорогу. До ноября 2014 года было несоответствие ПДД и КоАП: первый предписывал пропустить пешеходов, второй наказывал за неуступление дороги. Поэтому соответствующим изменением их привели в соответствие. Но в чём же был подвох?

А в том, что термин пропуска никак не описан в Правилах дорожного движения. А вот определение уступления дороги в новых ПДД есть.

Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.

Таким образом, пешеходов пропускать по правилам нужно так:

  1. Вы подъезжаете к переходу и видите, что пешеход уже начал переход. Если он ещё не на проезжей части, то обязанность уступить тому дорогу у водителя не наступила.
  2. Вы обязаны остановиться или снизить скорость так, чтобы пешеход перешёл дорогу, не изменив ни траекторию движения из-за Вас, ни скорость. Обратите внимание, если он передумал переходить и таким образом изменил траекторию и скорость, Вашей вины тут нет. А вот если испугался Вас, резко приближающегося, то возможны варианты, увы, уже на усмотрение инспектора.
  3. Как только пешеход покинул место пересечения Ваших траекторий, Вы можете ехать. Обязанности дожидаться, когда он покинет проезжую часть полностью, у Вас нет. Ещё раз обращаем внимание – есть обязанность уступить дорогу, и она выполнена.

На схемах ниже Вы помех пешеходу не создали, и выполнили требование пункта 14.1 полностью.

  • Если проедете, не создав помех пешеходу, когда тот переходит далеко от Вас на другой стороне дороги:

  • Если проедете до того, как пешеход закончит переход, но пропустите его:

  • Если пешеход изменил траекторию и/или скорость движения по своей инициативе:

Но это теория, а на практике…

Если непропуск пешехода зафиксировала камера, то не имеет значения факт уступления ему дороги – если Вы на пешеходном переходе, а пешеход – на проезжей части дороги, то будет выписан штраф. Это существенная недоработка на сегодняшний день (точнее, вероятно, ухищрение ЦАФАП, потому такие штрафы нужно обжаловать).

А на практике инспектор ДПС попытается оштрафовать Вас в любом случае, если пешеход уже на дороге. Увы, но сотрудники ГИБДД играют на незнании водителей Правил дорожного движения, и это самый распространённый их «развод».

Поэтому, вышеперечисленные комментарии Вам помогут только в случае, если у Вас есть видеорегистратор, запись с которого может подтвердить отсутствие созданной пешеходу помехи и выполнение пункта 14.1 ПДД, и как следствие, избежать штрафа за непропуск пешехода. Просто сообщите инспектору о наличии у Вас регистратора и намерении обжаловать штраф, если он всё же настаивает о непропуске. Будьте уверены, он то точно знает трактовку 14.1.

Если же регистратора нет, то разъясняем следующее:

  • свидетельские показания будут вескими, если свидетели не Ваши родственники, не пассажиры,
  • инспектор обязан всесторонне рассматривать дело об административном нарушении (статья 26. 11 КоАП), а это значит, что он при наличии возможности обязан привлечь самого пешехода как свидетеля,
  • Верховный суд РФ не так давно постановил, что одного только протокола о нарушении недостаточно, и этот документ сам по себе доказательством не является, поэтому от инспектора нужны доказательства непропуска пешехода (при обжаловании лучше напомнить об этом решении суда).

По новым правилам 2021 года инспектор вправе сразу выписать постановление. А если Вы с нарушением не согласны, то он обязан составить протокол. В нём и укажите нарушения инспектора. Также, если тот не разъяснил Вам статью 51 Конституции (никто не обязан свидетельствовать против себя и ближайших родственников) и статью 25.1 КоАП (о праве знакомиться с материалами дела), то также укажите это. Если инспектор отказывается составлять протокол, то можете указать это в постановлении.

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2021 году

И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно. Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода. А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин. Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения, нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь, в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4. 3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы. На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1. В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств. Но опираясь на требования пункта 13.1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги. Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части. ). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Почитать о том, как пропускать пешеходов на обозначенном пешеходном переходе можно по ссылке: Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе. Если у Вас есть вопросы по теме «Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2021 году», пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Удачи на дороге!

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

Задать вопрос

или проконсультироваться по бесплатному телефону (Москва), (Санкт-Петербург), 8 (вся Россия).

Судебная практика

  • Алтайский краевой суд удовлетворил жалобу водителя на постановление инспектора ДПС о том, что он не создавал помех пешеходу на дороге, инспектором не был составлен протокол, несмотря на оспаривание нарушения пункта 14.1, а также не был опрошен свидетель. В обоснование своей правоты водитель предоставил видеозапись. Суд учёл, что водитель выполнил требование уступить дорогу пешеходу, хотя оба пересекали проезжую часть по переходу одновременно.
  • А вот другой суд оставил без изменения штраф сотрудника ГИБДД, несмотря на те же доводы водителя.

смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США в 2021 году подскочили до самого высокого показателя с 2005 года за один год с 2005 года.

Годовой прирост является самым высоким с тех пор, как Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало использовать свою текущую систему отслеживания дорожно-транспортных происшествий в 1975 году.

Число погибших пешеходов подскочило на 13% до 7342 , достигнув самого высокого числа с 1981. Число погибших на велосипедах выросло на 5% до 985, что является самым высоким показателем по крайней мере с 1975 года.

Защитники дорожной и автомобильной безопасности заявили, что НАБДД должно установить новые правила безопасности автомобилей, призывая к минимальным стандартам производительности для усовершенствованных систем помощи водителю и требованиям к адаптивным фарам, улучшенным стандартам капота и бампера и повышениям безопасности коммерческих автомобилей.

NHTSA не имеет утвержденного Сенатом администратора с начала 2017 года.

Председатели Транспортного комитета Палаты представителей США и подкомитета по надзору за автомагистралями заявили, что планируют провести слушание по усилиям Конгресса по повышению безопасности дорог. «Ошеломляющее количество смертей, происходящих на дорогах нашей страны, является продолжающимся кризисом, который требует неотложного внимания», — говорится в совместном заявлении Питера ДеФацио и Элеоноры Холмс Нортон. на американских дорогах.

Количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий резко возросло после того, как в 2020 году закончились ограничения, связанные с пандемией, поскольку все больше водителей ведут себя небезопасно.

«Увеличение опасного вождения — превышение скорости, вождение с отвлечением внимания, вождение в состоянии наркотического и алкогольного опьянения, непристегивание — во время пандемии в сочетании с дорогами, рассчитанными на скорость, а не на безопасность, свело на нет полтора десятилетия прогресса. в сокращении дорожно-транспортных происшествий, травм и смертей», — говорится в заявлении Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов.

Смертность на дорогах в 2020 году выросла на 6,8%. Сейчас они выросли на 18% по сравнению с допандемическим 2019 годом.уровни.

NHTSA заявило, что уровень смертности в 2021 году немного снизился до 1,33 погибших на 100 миллионов пройденных миль по сравнению с 1,34 в 2020 году, что стало самым высоким показателем с 2007 года. дороги вовлечены в более рискованное поведение, сказал NHTSA.

Эксперты говорят, что по мере того, как на дорогах США становилось меньше людей, некоторые автомобилисты считали, что полиция реже выписывает штрафы из-за COVID-19.

Результаты исследования NHTSA от 2020 года показывают, что количество случаев превышения скорости и поездок без ремня безопасности было выше, чем до пандемии. В 2020 году количество аварий упало на 22% до 5,25 миллиона, а число раненых сократилось на 17% до 2,28 миллиона, несмотря на рост смертности.

Репортаж Дэвида Шепардсона
Под редакцией Билла Беркрота

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Пешеход из Беркли, 54 года, сбит полицейским

Полицейский из Беркли сбил 54-летнюю женщину на пешеходном переходе на улице Сакраменто 14 июля. Фото: Питер Кей

54-летняя женщина из Беркли исцеление от множественных травм после того, как полицейский Беркли ударил ее на пешеходном переходе в Западном Беркли на улице Сакраменто 14 июля.

Авария произошла около 16:30. в среду, по данным Калифорнийского дорожного патруля, который отвечает за расследование. Представитель Oakland CHP Дэвид Ариас сказал, что полицейский был остановлен на красный свет на Allston Way, лицом в западном направлении, и повернул налево на Sacramento Street, когда загорелся зеленый свет.

Там сотрудник полиции сбил женщину на пешеходном переходе, сообщает ЧП. Представитель полиции Беркли, офицер Байрон Уайт, подтвердил, что офицер Тайлер Мур управлял полицейской машиной во время неэкстренной ситуации и сбил пешехода. Полиция Беркли попросила оклендское отделение CHP провести расследование, поскольку в нем участвует их собственный персонал.

Женщина, сбитая на пешеходном переходе, в настоящее время выздоравливает у себя дома. Она попросила об анонимности из-за проблем, связанных с семьей, но сказала, что работает в Объединенном школьном округе Беркли и живет в городе более 20 лет.

Она живет в районе Юниверсити-авеню и Сакраменто-стрит и направлялась в почтовое отделение Олстон-Уэй, когда ее ударили. Она сказала, что ждала на пешеходном переходе Allston Way на улице Сакраменто лицом в восточном направлении и заметила полицейского на другой стороне улицы. На перекрестке горит зеленый свет вместо светофора пешеходного перехода, и она сказала, что начала идти, когда загорелся зеленый свет.

Едва она сделала несколько шагов по пешеходному переходу, как Мур повернул налево на улицу Сакраменто и ударил ее в левое бедро, сказала она, телефон вылетел из ее рук, а ее тело «полетело» на улицу. улица. Она оказалась лицом вниз возле разделительной полосы Сакраменто-стрит и сказала, что почувствовала, как ее лицо горит на бетоне.

В первоначальном отчете CHP говорится, что Мур двигался со скоростью около 10 миль в час, хотя жертва оспорила число и сказала, что сила удара заставила его казаться намного быстрее.

Независимый журналист и житель Беркли Питер Кей (использующий псевдоним) случайно проезжал мимо места происшествия со своей женой Анджелиной Габриэлли, работающей в скорой помощи. Она заметила женщину на земле, и они остановились, чтобы ответить.

Женщина, которую сбил Мур, сказала, что Габриэлли была первой, кто помог ей после аварии. По ее словам, сразу после удара Мур вышел из полицейской машины, воскликнул, что не видел ее на пешеходном переходе, и сказал ей оставаться на месте и не двигаться, пока парамедики не прибудут на место происшествия.

Тем временем Габриэлли измерил пульс женщины и оставался на месте до прибытия спасателей. Габриелли сказал Берклисайду, что дополнительные полицейские на месте происшествия сначала приветствовали ее присутствие, но начали просить ее уйти, когда она сообщила Кей, что офицер ударил женщину. Она сказала, что ее обучение требует, чтобы она оказывала помощь до прибытия парамедиков.

Позже Кей разместила в соцсетях тред о крушении, который вызвал тысячи откликов. Он связался с женщиной, которую сбил полицейский, через нитку, и в настоящее время работает над подачей жалоб на сотрудников милиции за неоказание помощи.

Пострадавшая женщина сказала, что очень расстроена тем, как «грубо» полицейские попросили Габриэлли покинуть место происшествия, когда она была единственным человеком, который ее утешал. Она сказала, что безмерно благодарна за ее присутствие на месте происшествия.

«Они не только не смогли оказать помощь, но и пытались отговорить неработающую службу скорой помощи от оказания помощи», — сказал Габриэлли Берклисайду в понедельник.

Уайт, представитель полиции, сказал, что офицеры немедленно вызвали скорую помощь, но у них разные подходы к оказанию помощи на месте происшествия в зависимости от характера травм. По его словам, они окажут помощь, например, если пострадавший истекает кровью, и никогда не откажут в помощи, когда она потребуется.

В первоначальном отчете CHP, который, по словам Ариаса, основан на отчетах полиции Беркли, женщина «была доставлена ​​в местную больницу в качестве меры предосторожности после жалобы на боль. Видимых повреждений нет».

«Мы очень надеемся, что пострадавший быстро выздоровеет, и приносим извинения за травму, вызванную этим столкновением», — говорится в заявлении Уайта.

Перекрёсток, где 14 июля 2021 года полиция Беркли сбила 54-летнего пешехода. Фото: Суприя Елимели, 900:32 Женщина сказала, что ее доставили в больницу Кайзера в Окленде, где она провела ночь, лечась от перелома колена, а на следующее утро ее выписали. Правая сторона ее лица, которая после аварии лежала на дороге, сильно ушиблена, у нее сильные боли в копчике, бедре и во всем теле. Она сказала, что не чувствовала левый бок после аварии.

«Моя первая мысль (когда я там лежала) была, я просто потеряла левую часть тела — как я буду растить сына?» — сказала она в понедельник, положив левую ногу на стул, а костыли — на кухонный стол. Ее сын в настоящее время учится в средней школе Беркли и ухаживает за ней после аварии, потому что она не может встать без посторонней помощи.

У нее есть страховка школьного округа, и она ожидает визита к другому врачу во вторник, чтобы определить, нужна ли ей операция. На этой неделе ей удалось сделать несколько обходов в гостиной на костылях, но она должна была вернуться к очным занятиям в середине августа и не уверена, что к тому времени полностью выздоровеет.

Полиция Беркли застрахована городом Беркли, и любые претензии будут рассматриваться городской администрацией, а не полицией, сказал Уайт.

Ариас сказал, что наркотики или алкоголь не подозреваются в аварии, и что Мур был трезв.

Терри Таплин, член совета района, где произошла авария, добавил, что этот район известен плохой безопасностью пешеходов. Карта аварий Берклисайда за 2020 год также показывает многочисленные столкновения с участием пешеходов и транспортных средств на улице Сакраменто.

«Улица Сакраменто уже давно стала кошмаром для пешеходов и велосипедистов.

Write a comment