Содержание
Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.
Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?
Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.
Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.
Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?
Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Толщина колодки легко определяется «на глаз».
Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.
При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.
Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.
Скрипят новые колодки, что делать?
Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.
Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.
Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!
Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.
С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.
Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!
Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.
Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!
Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… почему скрипят тормоза? — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
При замедлении появился металлический скрип? Это должно насторожить водителя. Скорее всего, скрипят тормозные механизмы, и этот звук может быть вызван несколькими причинами.
Самая распространенная причина — предельный износ тормозных колодок. Многие колодки снабжены специальными «лепестками». Когда рабочая поверхность колодки истирается, «лепесток» начинает доставать до тормозного диска. В результате и получается скрип. Это сделано специально, чтобы водитель понял — колодки пора менять.
Колодки могут скрипеть и из-за того, что они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». Колодка не полностью отводится от диска после торможения, из-за этого и возникает скрип. Тут поможет смазка для тормозных механизмов. Такую продают в любом автомагазине. Ею нужно смазать направляющие пальцы суппорта.
Материалы по теме
Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?
Чтобы избежать скрипов между колодкой и поршнем суппорта, производители тормозных систем предусмотрели противоскрипную пластину. Часто бывает так, что эта пластина проржавела или разрушилась — словом, перестала выполнять свою основную функцию. Тогда при торможении колодки и издают скрип или протяжный визг. В этом случае придется заменить колодки вместе с противоскрипными пластинами. Иначе противный звук при торможении будет раздражать и дальше. Бывает и так, что недобросовестные сервисмены намеренно не ставят противоскрипные пластины, как правило, идущие в комплекте с колодками. Делают это, чтобы клиент приехал к ним снова.
Иногда скрипят и новые, только что установленные колодки. Зачастую причина в том, что они еще не притерлись к тормозным дискам, через пару дней звук исчезнет сам собой. Впрочем, если тормозные колодки некачественные, то они могут скрипеть очень долго.
Скрип может возникнуть и после поездки по грязи. Вероятные причины — попадание грязи или песка в бороздки на тормозных дисках и колодках, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля. Чтобы убрать неприятные звуки, нужно снять колесо и прочистить тормозной механизм щеткой. Еще одна вероятная причина скрипа: небольшой камешек попал в канавку тормозной колодки или застрял между диском и тормозным щитом. В последнем случае скрип будет постоянным, независимо от того, нажата педаль тормоза или нет. Рецепт один: удалить инородный предмет из тормозного механизма.
Наше новое видео
4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера
Geely Tugella: ты только посмотри!
Youtube-канал За рулем набрал 800 тысяч подписчиков
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Почему ваши тормоза скрипят, визжат и скрежещут
Когда вы нажимаете на тормоз, за кулисами происходит многое, чтобы остановить ваш автомобиль. Но что это значит, когда эти тормоза начинают скрипеть или скрипеть, даже когда вы не тормозите? У нас есть несколько советов, которые помогут вам определить причину этих звуков.
Типы тормозов
Наиболее распространены дисковые тормоза. В них используются колодки, которые прижимаются к диску или ротору, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Второй тип тормозов называется барабанными, в них используется изогнутая колодка, которая прижимается к полому барабану. Хотя барабанные тормоза когда-то располагались на всех четырех колесах, в некоторых современных автомобилях они расположены только на задних колесах.
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами по обслуживанию тормозов, а также с Полным руководством по дисковым и барабанным тормозам для получения дополнительной информации о дисковых и барабанных тормозах и обычном ремонте.
Решения Easy-Fix для проблем с высоким шагом
Есть несколько причин, по которым ваши тормоза могут скрипеть, независимо от того, дисковые у вас тормоза или барабанные. К наиболее распространенным относятся:
- Мелкие камни, попадание в них пыли или песка. Все, что нам нужно сделать, это убрать эти кусочки мусора, и вы снова будете ездить без скрипа.
- Ночной конденсат или другая влага, собирающаяся на тормозных дисках. Эта вода может со временем вызвать ржавчину на ваших тормозах. Если вы держите свою машину в гараже, вы вряд ли столкнетесь с этим.
- Зима и холодная погода иногда могут вызывать скрип тормозов. Просто часть жизни, когда вы живете в районе, где много снега или более низкие температуры.
- Чрезмерная нагрузка может привести к перегреву тормозов, что может привести к повреждению и шуму. Старайтесь не перегружать автомобиль, чтобы предотвратить это.
- Неправильная установка или некачественная работа могут стать причиной скрипа тормозов. Использование некачественных деталей или тормоза не установлены должным образом, это может вызвать шум и другие проблемы.
- Неправильно смазанные, залипшие или заклинившие суппорты могут вызывать шумы при торможении или без него. Правильно установленные суппорты и оборудование могут иметь большое значение.
Этот шум может быть индикатором износа тормозных колодок
Если вы когда-либо слышали скрип колес, который исчезал при нажатии на педаль тормоза, скорее всего, это индикаторы износа тормозных колодок. Эти индикаторы, установленные производителем тормозов, представляют собой небольшие выступы из закаленной стали, которые ударяются о ротор и вызывают визжащий звук. Они могут вызвать звук только тогда, когда тормозные колодки изнашиваются настолько, что обнажается индикатор. Это признак того, что вам могут понадобиться новые тормоза.
Не обращайте внимания на предупреждение, и следующим шагом может стать износ ваших тормозных колодок до такой степени, что они будут агрессивно стираться. Это может снизить тормозную способность и, возможно, повредить роторы или другие части тормозной системы.
Обратите внимание на скрежет
Скрежет может означать, что в ваших тормозных колодках совсем не осталось фрикционного материала. Это означает, что открытый металл, где когда-то жила тормозная колодка, теперь трется о металл ротора. Это требует немедленного внимания. Трение металла о металл может привести к необратимому повреждению дополнительных частей тормозной системы вашего автомобиля и ограничить вашу тормозную способность.
Les Schwab Подсказка: Многие современные автомобили оснащены задними дисковыми тормозами, которые могут издавать такие же звуки.
Скрип в задних колесах
Если у вас сзади барабанные тормоза и вы слышите визг при нажатии на педаль тормоза, причиной проблемы может быть пыль. Часто все, что требуется для решения этой проблемы, — это хорошая очистка, удаление тормозной пыли и добавление хорошей смазки. Поддерживая определенные точки контакта в системе барабанных тормозов смазанными и отрегулированными должным образом, можно продлить срок службы тормозов.
См. раздел «Действительно ли мне нужно обслуживание тормозов», чтобы узнать больше причин для проверки тормозов, особенно перед длительной поездкой.
Ваши тормоза важны
Зайдите в Les Schwab для бесплатной визуальной проверки тормозов. Наши специалисты обучены тому, чтобы ваши дисковые и барабанные тормоза работали без скрипа. Если с вашими тормозами все в порядке или это простое решение, мы часто делаем это бесплатно и отправляем вас в путь. Если вам нужен ремонт или новые тормоза, мы можем показать вам все варианты и позаботиться об установке. Мы также проведем полную проверку шин, компонентов подвески, рулевой тяги, амортизаторов и стоек, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи.
Найдите свой магазин
Как устранить скрип тормозов
Тип:
Владение автомобилем
Опубликовано:
8 декабря 2021 г.
Правильная работа тормозов означает, что ваш автомобиль сможет безопасно и уверенно останавливаться. Тем не менее, никто не хочет слышать раздражающий писк, возвещающий каждый раз, когда вы останавливаетесь. Во многих случаях скрип тормозов является результатом контакта металла с металлом. Если ваши тормоза издают шум каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, вот несколько распространенных способов заставить их работать тихо:
- Смажьте тормозные колодки
- Установка прокладок тормозных колодок
- Замена тормозных колодок и роторов
Что вызывает скрип тормозов?
Прежде чем разбирать что-либо в автомобиле, иногда полезно понять, как тормоза могут создавать шум. В свою очередь, это поможет вам точно определить место в тормозном узле, которое может потребовать внимания. Вот распространенные причины скрипа тормозов:
- Металлический индикатор износа изношенных тормозных колодок
- Отсутствие смазки на металлических контактных точках или скользящих компонентах
- Неровная или деформированная поверхность ротора
- Тормозные колодки с металлическим компаундом
Популярные методы устранения скрипа тормозов
Способ 1. Нанесите смазку на тормозные колодки
Если ваши тормоза новые и все еще скрипят, исправить это можно так же просто, как смазать точки контакта. Для этого необходимо снять тормозные колодки с суппортов, а затем нанести тормозную смазку на все точки контакта. Эти места включают заднюю сторону тормозной колодки и любые точки контакта на держателе суппорта. Имейте в виду, что поверхность ротора и поверхность трения тормозных колодок не должны содержать смазки или масла.
Способ 2. Установите набор прокладок
Для дополнительной защиты от шумных тормозов рассмотрите возможность использования прокладок тормозных колодок. В зависимости от вашего автомобиля, ваши тормозные колодки могут иметь прокладки, уже установленные из коробки. В противном случае можно установить прокладки тормозных колодок с обратной стороны колодок, чтобы предотвратить шум при торможении. Прокладки работают, компенсируя любую слабину, которая позволяет тормозным колодкам двигаться, и обычно имеют небольшой слой резины для поглощения любых вибраций, которые могут привести к скрипу.
Способ 3: замена колодок и дисков
С другой стороны, срок службы ваших тормозов может подходить к концу, а это означает, что колодки и диски изношены. Если фрикционная поверхность тормозной колодки достаточно изношена, вы в конечном итоге услышите визжащий звук, потому что колодки (или то, что от них осталось) и ротор соприкасаются металл-металл. Другой причиной шума могут быть деформированные роторы, то есть колодки не могут равномерно соприкасаться с поверхностью ротора во время торможения. Правильным решением в этом случае является замена тормозных колодок и роторов.
Хорошей новостью является то, что изношенные колодки и роторы в большинстве случаев легко определить. Если на тормозной колодке осталось менее 3/8 дюйма фрикционного материала, поверхность ротора имеет заметные канавки или ротор имеет ярко выраженную внешнюю кромку, значит, пора заняться торможением.
Автомобили с электронными стояночными тормозами
В настоящее время легковые и грузовые автомобили нередко оснащаются электронными стояночными тормозами. Поскольку электронный стояночный тормоз управляется компьютером, для обслуживания тормозов часто требуется специальное оборудование. В этих случаях вам, вероятно, придется доставить свой автомобиль в автосалон или к специализированному механику.
Некоторые тормоза всегда шумят
В большинстве легковых автомобилей тормоза должны оставаться тихими при нормальной работе. Однако бывают случаи, когда шумных тормозов избежать не удается. Обычно они относятся к высокопроизводительным автомобилям с усиленными тормозными системами. Роторы и составы колодок, используемые в этих тормозных системах, по своей природе шумны, особенно в холодном состоянии. Компромисс с этими тормозами заключается в большей долговечности при длительных периодах интенсивного использования.
От писклявого к тихому
Теперь вы знаете распространенные причины скрипа тормозов. В зависимости от вашего случая, исправление может быть таким же простым, как нанесение смазки, или вам может потребоваться выполнить полную работу тормозов.