Содержание
Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория — Журнал и путеводитель для путешественников
В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.
На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.
Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.
Содержание
- Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе
- Какая категория нужна для управления скутером
- Запомните
Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе
19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.
Единое водительское удостоверение Евросоюза версии 720P. Его начали выдавать в 2013 году. Источник: www.mit.gov.it Автор: Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti
С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.
С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.
Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.
В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.
Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.
Какая категория нужна для управления скутером
Список стран Венской и Женевской конвенции о дорожном движении.
Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.
29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).
Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7
Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:
- категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
- подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
- категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;
В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.
Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.
Запомните
- Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
- Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
- Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
- Категория М не подойдет.
- Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
- Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя
Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.
Статьи по теме
Какие документы я вожу на мопеде Альфа 50 кубов с собой
Главная » Записки Альфавода
Записки Альфавода
На чтение 3 мин Просмотров 15.1к. Опубликовано
Обновлено
Всем привет! Разобрался я с таким вопросом какие документы на мопеде Альфа до 50 кубов нужно возить с собой и передавать инспектору ГИБДД для проверки.
Давайте посмотрим что написано в правилах. Там говорится, что любая техника — мопед, мокик, скутер по закону Российской Федерации классифицируется, как мопед. Главное, что бы двигатель был до 50 кубиков, а конструктивная скорость не превышала 50 километров в час.
Значит, если вас остановит сотрудник ГИБДД и попросит предъявить документы для проверки на мопед, то Вы по закону обязаны передать только водительское удостоверение в котором есть категория «М». Или любая другая категория перечисленная в статье 25 пункт 7. Федерального закона 196.
Скриншот из статьи 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
Получается, что любая категория допускает к управлению мопедом. Если есть категория на управление легковым автомобилем, как у меня, то я могу спокойно ездить на мопеде до 50 кубов.
В новых моих правах уже указана категория М
И на этом все! Больше никаких документов Вы не должны показывать по закону. А если Вам инспектор начинает петь в уши, то напомните ему правила дорожного движения пункт 2.1.1. Где сказано, что иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции водительское удостоверение на допуск к управлению транспортным средством. Далее регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов). А при наличии прицепа и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).
Если же вам, не смотря на это, выписывают протокол об отсутствии регистрационных документов, то смело пишите — не согласен с инспектором ГИБДД. Мопед не требует регистрации и по этому регистрационных документов на него не требуется.
Смело с этим протоколом идите в суд и пишите заявление о превышении должностных полномочий в прокуратуру.
Вы, конечно, можете возить с собой книжку по эксплуатации и договор купли-продажи. Но это по желанию и по закону эти документы вы можете не показывать инспектору. Мало того Вы не обязаны этого делать. Да бывают ситуации, что показывая эти бумажки они сэкономят Вам много времени.
Но инспектор может сослаться на то, что мопед может быть в угоне, или удостовериться, что Вы являетесь хозяином мопеда, то у Вас есть номер рамы и номер двигателя на мопеде. Вот пусть он их сверяет и проверяет. А то что Вы хозяин, или нет, то вы и не должны этого доказывать.
Хотя с другой стороны можно взять с собой ксерокопию договора купли-продажи. Это не сложно и может избавить Вас от не нужно потраченного времени.
Подведем итог. На мопеде до 50 кубов нужно возить с собой водительское удостоверение на право управления мопедом. Больше ни каких документов Вам с собой возить не нужно.
А еще книжку ппд возить с собой вместо договоров купли продажи и всяких бумажек, что бы в случае чего книжку с пунктом о мопедах показывать)).
Продолжаю тему по поводу документов на мопед. Давно меня мучал вопрос: если остановит сотрудник ГИБДД, то какие документы он у меня спросит и докопается ли до кубатуры.
Решил я провести эксперимент. Взял с собой права и все документы на мопед и поехал прокатиться в город. У нас частенько стоят сотрудники ГИБДД в одном месте.
Вы ехал я на эту улицу, смотрю стоят, работают. Ну, думаю, испытаю судьбу, проеду мимо…
Дальше смотрите видео
youtube.com/embed/v14x5wKgfyY» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
( 6 оценок, среднее 4.83 из 5 )
Нужны ли вам права для вождения скутера 50cc?
Проворный размер, низкие эксплуатационные расходы, низкий расход газа, простота использования – вот несколько причин, по которым многие люди выбирают скутеры для передвижения по городу. Есть что-то в ощущении свежего воздуха на лице, что делает этот вид транспорта желанным для многих.
Тем не менее, вам необходимо ознакомиться с законами о лицензировании скутеров в вашем штате на тот случай, если вы столкнетесь с полицейским на улице, ожидающим, чтобы дать вам штраф. Нужны ли права для вождения скутера 50сс? Вот все, что вам нужно знать.
Скутер и мопед — в чем разница?
Сразу же необходимо установить, является ли ваше транспортное средство мотороллером или мопедом. Хотя у них есть несколько общих черт, законы о лицензировании, регулирующие их деятельность, сильно различаются.
Термин «мопед» произошел от слов «мотор» и «педаль», поскольку они традиционно оснащались педалями. Хотя они больше не поставляются с педалями, вместо этого они определяются скоростью, мощностью и объемом двигателя. Мопеды обычно развивают максимальную скорость примерно 48 км/ч и имеют объем двигателя 50 см³ или меньше. Они выглядят меньше, чем самокаты, несмотря на большие колеса, и стоят значительно меньше, чем самокаты.
Как и мопеды, скутеры также имеют сквозные рамы. Их главное отличие — объем двигателя. У скутеров нет установленного объема двигателя. Самые маленькие имеют двигатель объемом 50 куб. См, а более крупные на другом конце спектра могут доходить до 750 куб.
Короче говоря, если вы едете на мотоцикле с платформой, на которую можно поставить ноги, то вы едете на скутере. Если объем двигателя ниже 50 куб. см, то вы смотрите на мопед.
Нужны ли вам права на мотоцикл для скутера: правила лицензирования
После того, как вы установили, какой тип моторизованного транспортного средства вы ездите, теперь вам нужно выяснить, какие права необходимы для вождения скутера. Законы о скутерах различаются в зависимости от штата, и в каждом из них есть свои законы и правила, касающиеся лицензионных требований.
В большинстве штатов 50-кубовые скутеры классифицируются как мопеды. Всегда полезно проконсультироваться на веб-сайте Департамента транспортных средств вашего штата (DMV) и прочитать о конкретных законах, регулирующих использование скутеров в зависимости от возраста водителя.
Ниже приведен список некоторых требований при подаче заявления на получение лицензии на мотоцикл для скутера в большинстве штатов по всей стране.
- Водители скутеров в возрасте 15 лет и старше должны иметь действующие водительские права или специальное разрешение на мопед для управления скутером по дорогам общего пользования;
- Водителям скутеров запрещается управлять своим моторизованным транспортным средством на межгосударственных автомагистралях;
- Водители скутеров обязаны двигаться по крайней правой части проезжей части, чтобы не мешать нормальному движению других автомобилистов;
- В некоторых штатах задние номерные знаки, страховка и регистрация транспортного средства являются обязательными для владельцев скутеров;
- Если скорость скутера превышает 30 миль в час в любое время, он считается мотоциклом и теперь подпадает под действие тех же правил и норм, регулирующих владельцев мотоциклов;
- В большинстве штатов по закону водители скутеров должны носить защитное снаряжение в виде шлема и средств защиты глаз;
- В некоторых штатах, таких как Вирджиния, скутеры должны иметь стоп-сигналы, фары и указатели поворота, в то время как в других, таких как Пенсильвания, скутеры также должны иметь ножные педали;
- В зависимости от штата, в котором вы проживаете, вам может быть запрещено ездить на скутере в дневное время, пока еще светло.
Поскольку законы о скутерах сильно различаются от штата к штату, не думайте, что законы вашей юрисдикции все еще применяются, когда вы пересекаете границы штата. Получите как можно больше информации с веб-сайта DMV в штате, в котором вы едете, чтобы не оказаться на неправильной стороне закона.
Нужны ли вам права для вождения скутера 49cc?
Скутер объемом 49 куб. см классифицируется в большинстве штатов как мопед. Как и законы о скутерах, правила лицензирования мопедов также сильно различаются в зависимости от штата, в котором вы проживаете.
В Мичигане, например, вам не нужны специальные права для вождения мопеда, если у вас уже есть действующие водительские права. Если у вас нет водительских прав, вам сначала нужно будет подать заявление на получение специальной ограниченной лицензии, прежде чем вы сможете взять свой скутер в дорогу.
В Нью-Йорке лицензионные требования для скутеров и мопедов такие же, как и для мотоциклов. Водители должны зарегистрировать свой мопед и иметь действующие водительские права, чтобы управлять им на дорогах.
В Калифорнии для вождения мопеда по дорогам общего пользования вам потребуются права на мотоцикл специальной категории. Вам также необходимо зарегистрировать его в DMV и получить для него специальный номерной знак. Как правило, это одноразовый процесс, не требующий продления.
Посетите веб-сайт DMV вашего штата, чтобы узнать о лицензионных требованиях для мопедов в вашей юрисдикции.
Могу ли я купить скутер без лицензии?
Изображение предоставлено: Shutterstock
Частные продавцы и дилерские центры обычно не требуют от потенциальных покупателей предъявления прав на мотоцикл при покупке скутера. Тем не менее, в большинстве штатов запрещено вождение мотоцикла по дорогам общего пользования без действительного водительского удостоверения, лицензии на мотоцикл или специальной лицензии, предназначенной для скутеров и мопедов.
Как получить лицензию на мотоцикл
Процесс подачи заявки на мотоцикл зависит от штата. Тем не менее, есть несколько основных требований, которые являются общими для большинства юрисдикций.
Несовершеннолетним необходимо:
- Пройти курс обучения вождению в классе и сдать письменный экзамен по вождению на мотоцикле, чтобы получить водительское удостоверение или лицензию; или
- Пройти курс по безопасности мотоциклистов и предъявить сертификат об окончании; или
- Иметь временное водительское удостоверение
Для взрослых необходимо:
- Заполнить форму заявления DMV на получение водительских прав
- Предоставьте удостоверение личности, используя действующую выданную государством форму удостоверения личности
- Пройдите курс обучения мотоциклисту и технике безопасности и сдайте экзамен по вождению и письменному тесту
- Оплатить требуемый сбор за лицензию на мотоцикл
Нужны ли вам права на вождение электрического скутера?
В большинстве штатов по всей стране электрические скутеры классифицируются как электрические велосипеды. Водителям не нужна лицензия для их управления, поэтому, если вы ищете вариант скутера без лицензии, это ваш лучший выбор.
Есть юридические вопросы? Пообщайтесь онлайн с доступным адвокатом Laws101.
Законы штата Иллинойс для мопедов, скутеров и электрических велосипедов
В штате Иллинойс к скутерам, мопедам и моторизованным велосипедам применяются другие правила. Если у вас есть одно из этих транспортных средств или вы хотите его получить, вам необходимо знать о правилах лицензирования, законах об эксплуатации и страховом покрытии. Обычно вам нужно зарегистрировать и застраховать скутеры и мопеды, но не мотороллеры. Для скутеров требуется специальная лицензия (класс M или L), но вы можете легально ездить на мопедах, используя водительские права любого класса. Для управления моторизованным велосипедом лицензия не требуется.
- Законы о мопедах Иллинойса
- Законы Иллинойса о скутерах
- Законы Иллинойса об электрических велосипедах
- Законы штата Иллинойс о страховании скутеров и мопедов
Electric bicycle | None | No | No |
Moped | Yes (any class) | Yes | Yes |
Скутер (мотоцикл) | Класс L или класс M | Да | Да |
Шлемы не требуются в Иллинойсе для водителей мопедов, скутеров или электрических велосипедов.
Законы штата Иллинойс о мопедах
В штате Иллинойс водители мопедов должны иметь действительные водительские права любой классификации . В большинстве случаев вы можете управлять мопедом по дорогам общего пользования, если вы:
- Соблюдайте дорожные знаки.
- Двигайтесь в том же направлении, что и другие транспортные средства.
- Зарегистрируйте свой мопед (обычно взимается плата в размере 41 доллара США).
- Купить страхование ответственности.
- Установите один номерной знак, обращенный назад.
Не знаете, что считать мопедом? В Иллинойсе мопед — это транспортное средство, где:
- В пределах одной мили автомобиль может развивать скорость от 20 до 30 миль в час.
- Двигатель может развивать мощность до 2 лошадиных сил.
- Для двигателей внутреннего сгорания рабочий объем не превышает 50 куб.см.
- Гонщику не нужно переключать передачи.
Любые транспортные средства, которые не соответствуют этим четырем критериям, считаются мотоциклами, для которых требуется лицензия класса L.
Карманные велосипеды (или мини-велосипеды) обычно запрещены законом в Иллинойсе. В общем, если вы не можете зарегистрировать транспортное средство в штате Иллинойс, вы не можете на законных основаниях ездить на нем по дорогам общего пользования.
Чикагские законы о мопедах
Водители мопедов в Чикаго подчиняются тем же законам и ограничениям штата, но они также должны приобрести наклейку для городских мотоциклов , которая стоит около 48 долларов в год. Владельцы мопедов, которые проживают за пределами Чикаго, но ездят и паркуют свой мопед в пределах города, также должны приобрести наклейку.
Законы Иллинойса о скутерах
В Иллинойсе скутеры официально обозначены как мотоциклы с приводом от двигателя. Это автомобили с двумя, тремя или четырьмя колесами и двигателем объемом менее 150 куб. Владельцам скутеров необходимо:
- Используйте лицензию класса L или M.
- Зарегистрируйте скутер.
- Поддерживайте хотя бы минимальную сумму страхования ответственности.
- Наденьте защитные очки или защитное прозрачное ветровое стекло.
- Установите фару, которая будет видна с расстояния 500 футов.
- Установите задний фонарь, видимый на расстоянии от 100 до 600 футов.
Законы штата Иллинойс об электрических самокатах
Электрические самокаты привлекли внимание всей страны благодаря службам краткосрочной аренды, таким как Bird and Lime. Эти автомобили не требуют специальной лицензии . Как правило, люди могут ездить на электрических самокатах по дорогам общего пользования, но местные законы могут налагать ограничения. Скутеристы не должны носить защиту головы , так как в Иллинойсе нет законов о шлемах.
Законы Иллинойса об электрических велосипедах
Жители Иллинойса, как правило, могут ездить на низкоскоростных электрических или бензиновых велосипедах по улицам и велосипедным дорожкам, если они соблюдают местные ограничения. Этот тип транспортного средства имеет полностью функционирующие педали и электродвигатель (менее 750 Вт) или бензиновый двигатель мощностью менее 1 лошадиной силы. Они также:
- Подпадают под действие тех же законов, что и велосипеды.
- Не требуйте регистрации.
- Не требуйте страховки.
- Ограничены для лиц в возрасте 16 лет и старше.
Низкоскоростные электрические велосипеды делятся на три класса:
- Класс 1: Двигатель обеспечивает мощность, когда оператор крутит педали со скоростью до 20 миль в час.
- Класс 2: Двигатель обеспечивает мощность, даже когда велосипедист не крутит педали, но не может этого делать, когда велосипед достигает скорости 20 миль в час.
- Класс 3: Двигатель включается только тогда, когда оператор крутит педали, и обеспечивает помощь на скорости до 28 миль в час.
Местные муниципалитеты могут иметь дополнительные законы или постановления, касающиеся этих транспортных средств.
Законы Иллинойса о страховании скутеров и мопедов
Иллинойс требует, чтобы все зарегистрированные транспортные средства, включая мопеды, скутеры (или мотоциклы) и мотоциклы, имели страховку ответственности. Этот вид страхования возмещает ущерб другим лицам и их имуществу в случае аварии. Ниже мы описываем необходимые формы страхования ответственности и их минимальные лимиты в Иллинойсе.
Ответственность за телесные повреждения | 25 000 долларов США на человека / 50 000 долларов США за несчастный случай |
Ответственность за материальный ущерб | 20 000 долларов США за несчастный случай |
Расходы на страхование в Иллинойсе: мопед, скутер или мотоцикл
Страхование мопеда на 8% дороже , чем страхование скутера для 18-летнего подростка, проживающего в Чикаго. Годовые расходы на страхование мопеда составили 90 145 301 901 46 долларов по сравнению с 280 долларов США на скутер. Однако обе эти ставки дешевле, чем стоимость страхование мотоцикла в Чикаго, которое, как мы выяснили, составляет 548 долларов в год.