Содержание
Нужны ли права на мопед в Тайланде
О чем это я?
Самое приятное на отдыхе это ощущение свободы. Вы не только вырываетесь из привычной для Вас обстановки, но и окружаете себя комфортом. Как же приятно путешествовать на собственном автомобиле или в качестве альтернативы взять автомобиль в аренду.
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Должностное лицо может только составить протокол и направить его на рассмотрение комиссии. Наложение штрафа возможно только при наличии у н/л заработка. Если нет — штраф взыскивается с его законных представителей. |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
Как я готовил документы для управления авто в Тайланде
Все началось с того самого момента, когда я услышал от знакомых информацию, что наши права там для проверки не подходят. Я озадачился этим вопросом и стал разыскивать информацию.
Слова моего друга подтвердились — русские права для управления транспортным средством на азиатской земле не сослужат службу. Оказалось помимо прав нужно еще иметь при себе документ ( МВУ ), который подтверждает достоверность документа на иностранном языке.
Более того у Вас могут начаться проблемы с местным ГАИ, когда Вас остановят. Штрафы в Тайланде для среднестатистического россиянина кусачие.
В разгар сезона МФЦ кишат народом, а желающие оформить необходимые документы, как будто сговорились и пошли за необходимыми услугами в один день. К чему это я. Начните оформлять международное водительское удостоверение заблаговременно — не наступайте на те же грабли. На форумах, когда я занимался этим вопросом сходили слухи, что в самый сезон у гос служащих не хватает бланков.
В разгар сезона Вы рискуете остаться без талончика и на портале гос услуг мест не будет (если только через 3 месяца).
А нужно ли мне получать получать МВУ или это брехня?
На форумах среди туристов ходит много разных точек мнения, но забега на перед скажу скажу оформляйте МВУ все равно — береженого Бог бережет.
Необходимые международные стандарты о правилах дорожного движения и главное типы водительских удостоверений занесены в Женевскую (1949) и Венскую (1968) конвенции. Примечательно то, что в подписании этих конвенций произошел дисбаланс.
Права выпускаемые в России до 2011 года принадлежат Женевской конвенции . Более новые образцы российских прав соответствуют более современной Венской конвенции . Более новые образцы прав наделены штрих кодом и расширенным списком категорий ТС.
Сейчас получается такая картина: те кто приняли Женевскую конвенцию могли не принять Венскую — это значит, что Вам точно нужен дополнительный документ подтверждающий наличие права управления автомобилем для этих стран. Но не кто Вам не гарантирует , что в любой стране мира у Вас не начнутся бюрократических проволочек (даже там, где принята Венская конвенция).
ПДД
Вы можете хорошо знать правила дорожного движения или не знать их совсем. Лучше их знать, но не быть очень уж уверенными в своих знаниях. Потому что в Азии правила работают немного по-другому. Знакомство с ПДД облегчает ориентировку на дороге, вы лучше понимаете процесс в целом, так что автоводителям на байке передвигаться точно проще. Но движение происходит в Азии на уровне фамильярного общения – кто быстрее, кто решительнее, кто кому подмигнул, махнул рукой.
Не имеет смысла ругаться и злиться – у них свои «правила», они так ездят десятки лет, чувствуют и понимают, кто, куда и зачем собирается свернуть. Вы этого точно не чувствуете. И, скорее всего, никогда до конца не почувствуете. Поэтому маневры лучше выполнять максимально плавно – пусть все заранее знают, что именно вы сейчас собираетесь исполнить. И никогда не позволять себе думать, что вы наверняка уверены в том, как поведет себя каждый из окружающих вас местных мотобайкеров. Нельзя быть в этом уверенным. Не знаем мы этого. Менталитет у нас разный, мысли в разные стороны текут.
Вьетнам был самым безумным с точки зрения вождения в Нья Чанге. Фото же сделано на севере. Не правда ли, я модная лапочка? Это вам не лето, приходилось напяливать все, что нашлось в ближайшем магазине.
Зачем получать тайские права
По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!
Вы защищены в случае ДТП
Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.
Можно обменять на российское удостоверение
Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.
Действительны в странах ACEAN
Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.
Можно использовать вместо документов
Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.
Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде
Ситуация на дорогах Таиланда
В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как пляж Патонг на Пхукете
Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях
Какой вид транспорта называется скутером?
Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В ПДД отсутствует официальное определение скутера
Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А
В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А.
Так, имеют место быть следующие модели скутера:
- гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
- максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
- мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.
Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта
Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:
- Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
- Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2021 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.
Действительны ли российские права?
Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года. Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.
Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.
Обязательно ли получать права на скутер
Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.
Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:
- мотор не более 50 кубов;
- максимальная скорость – до 60 км/ч.;
- электродвигатель – 0,25-4 кВт;
- количество колес – 2-4 (квадроциклы).
Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.
Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах
Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства
В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.
К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.
Какая категория нужна на управление скутером
Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.
Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.
Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.
При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).
Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.
Некоторые особенности
Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.
Это же правило касается страховой ответственности. Водитель мопеда не обязан оформлять полис ОСАГО, а сотрудники ГИБДД не имеют право его спрашивать. При возникновении ДТП с участием скутера размер порчи имущества и ответственность за совершенное деяние устанавливается в судебном порядке.
Как проходит практическая часть тестирования?
Для получения водительских прав на байк нужно пройти 3 теста. Сначала проехать 10 метров по узкой линии, не выезжая за границы и не останавливаясь. Затем нужно проехать по узкой извивающейся дорожке. После этого будет остановка, где необходимо ожидать дальнейшей команды движения. В последнем тесте проверяются знания ПДД Тайланда на трассе с дорожными знаками. Водитель должен затормозить перед знаком stop, повернуть в нужную сторону, поставить обе ноги на землю во время остановок и вовремя включить сигнал поворотника.
Стартуем! | Змейка |
Узкая, с которой нельзя соскакивать | Вписаться в поворот |
Параллельная парковка | Узкий проезд |
Для получения водительских прав на автомобиль подготовлено 3 теста на той же трассе, что и для водителей мотоциклов. Сначала стоит проехать по прямой дорожке до конца и выехать обратно, не задев ограждений. Далее водителю необходимо заехать задом в бокс сбоку. Для этого дается шесть переключений передач. На 7 попытке нужно выехать из отгороженного места. На последнем тесте нужно припарковать автомобиль прямо к поребрику. Место для остановки очерчено полосой. Считайте, что задняя часть автомобиля не должна выступать дальше, чем на четверть метра от тротуара. Передний бампер не должен заезжать на stop-линию и не отступать от нее дальше метра. Инструктор делает пометку после прохождения тестового задания.
Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция
Перед поездкой в ГАИ необходимо подготовить пакет документов:
- оригинал загранпаспорта;
- копии первой страницы и штампа о визе;
- сертификат резидента;
- медицинская справка.
Residence certificate нужно получить в офисе иммиграционной полиции. подготовьте заранее:
- паспорт;
- 2 фото 3×4;
- копию договора аренды;
- копию документов на квартиру;
- копию паспорта арендодателя.
Стоимость сертификата 300 бат ( 9.60 USD). На стойке при входе в офис иммиграционной полиции необходимо взять номерок, дождаться своей очереди и предоставить документы. Занимает получение 5 минут при отсутствии очередей.
Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Скажите при входе “driver license”. После оплаты 100 ( 3.20 USD)-150 бат ( 4.80 USD) выдают справку без осмотра. Процедура получения занимает 2-3 минуты.
Когда все документы готовы, настало время идти в ГАИ. На входе возьмите талончик и дождавшись очереди предъявите все документы. Офицер выдаст талон с датой повторного посещения.
В назначенный день приходите в то же здание на второй этаж. Здесь будут проводиться 3 теста:
- На дальтонизм. Задача тестируемого назвать показываемые цвета на английском. Их всего 3 – желтый yellow (еллоу), зеленый green (грин) и красный red (рэд).
- На чувство пространства. С помощью джойстика необходимо выставить 2 палочки параллельно.
- На реакцию. Пока горит зеленая лампочка нежно нажимать педаль газа. Как только загорится красная, жать на тормоз.
После сдачи тестов следует ролик о правилах дорожного движения. Это самая долгая часть программы. Занимает 5 часов с перерывом. Показ идет на тайском языке с английскими субтитрами. В видео демонстрируются не только правила дорожного движения, но и очень подробно показываются аварии и их последствия.
На следующий день с утра необходимо приехать на байке или машине на тренировочную площадку. Не забывайте про шлем, если едете сдавать на права на мотоцикл. Перед сдачей получите свою личную карточку на первом этаже.
Пройдя испытания необходимо дождаться подписи наблюдающего инспектора и подняться на второй этаж для сдачи теоретической части. Если практический экзамен не сдан, пересдать можно на следующий день.
По прохождению теоретического теста, оплатите на первом этаже пошлину в размере 105 бат ( 3.36 USD) на байк или 205 бат ( 6.56 USD) на машину.
Здесь же сотрудник сделает фото и выдаст готовые права. По времени выдача готового документа занимает 15 минут.
Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. По сроку истечения действия его можно обменять на новое уже на 5 лет. Для этого понадобится тот же пакет документов и старые права. Теоретическую и практическую часть сдавать не нужно, только пройти 3 начальных теста.
Внимание! Если ВУ утеряно, восстановление происходит при предоставлении тех же документов, что и на первичную сдачу на права. Информация о всех выданных ранее удостоверениях хранится в электронном виде, так что экзамен сдавать не придется.
ВАЖНО!
ВАЖНО!
- При посещении транспортного управления, офиса иммиграционной полиции, клиники соблюдайте дресс код. В майке и шортах появляться в государственном учреждении не принято. Закрывайте колени и плечи.
- В Паттайе очередь на сдачу экзаменов может достигать полутора месяцев. Резидент сертификат и мед справку лучше получать ближе к назначенной дате. Срок действия этих документов – 1 месяц. Для получения талона с датой экзаменов будет достаточно паспорта.
- На сдачу практического экзамена необходимо приезжать на личном транспорте. Часто напротив транспортного управления сдаются в почасовую аренду и байки и машины.
Нужны ли права на байк в Таиланде?
А теперь давайте разбираться, потребуются ли права для управления маломощными транспортными средствами в Таиланде.
В Таиланде, к сожалению, тоже колесить по дорогам без наличия прав на скутере не удастся, ведь тут такой закон был принят уже в 1979 году и называется он «Motor Vehicle Act», подробнее ознакомиться с которым не создаст труда в интернете. Непосредственно об интересующих нас в данной статье транспортных средствах написано в статье 42. Этот закон написан на английском языке, поэтому вкратце содержание расшифруем и рассмотрим ниже.
Итак, в отличие от российского закона, в тайском не содержится вышеуказанных характеристик, присущих нашей категории «М». Тайцы просто-напросто не разделяют мопеды таким образом, а значит, если у вас будут иметься права только с данной категорией, это не будет давать вам права управлять скутерами, мопедами, квадроциклами в Таиланде, вне зависимости от их скоростных характеристик и объёма двигателя.
Для того чтобы не попасться в руки полицейских и не нарушать зарубежные законы, вам придётся получить заветные водительские права категории А или А1 в России, так как именно эта категория прав нужна для вождения маломощными транспортными средствами в Таиланде на основании Венской конвенции, которой там придерживаются.
На самом деле, когда вы будете брать в аренду транспортное средство. прав у вас никто не спросит (обычно для аренды транспорта требуется ксерокопия паспорта и залог на определённую сумму), но это вовсе не означает, что вы можете спокойно ездить по Таиланду без водительского удостоверения. Местные полицейские очень часто проводят рейды и проверяют наличие прав у многих водителей, особенно на самых популярных курортах. В данном случае шанс не попасться в руки к одному из них достаточно мал, несмотря на то, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения и при этом не будете привлекать к себе внимания.
За вождение без прав вам выпишут довольно-таки приличный штраф. Конечно, коррупция она везде коррупция, и Таиланд не исключение, можно будет откупиться от штрафа и меньшей суммой, дав взятку полицейскому на месте, но любая непредвиденная трата денег всегда неприятно отражается на общем впечатлении о путешествии.
Не стоит забывать и о том, что вождение в Таиланде – задача не из простых. Вас ожидает непривычное для нашей страны левостороннее движение и большой поток машин и байков. Поэтому если вы попадёте в аварию, и у вас не окажется прав, то виноватым признают именно вас.
Теперь вы знаете, нужны ли права на байк в Таиланде. И мы советуем всё-таки не портить себе отдых лишней тратой нервов и получить водительское удостоверение на категорию «А» или же вовсе обойтись без личного управления транспортными средствами.
Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!
Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто нажмите сюда . чтобы сообщить нам об этом.
Экзамен по вождению на следующий день
На следующий день к 10 утра приезжайте в министерство на своем байке — где арендовать байк в Краби. Заходить внутрь не нужно, проезжаете прямо, слева от здания будет площадка. Там будут ждать другие люди.
Приходит экзаменатор, все записываются в журнал, показывая вчерашнюю бумажку. По-английски он не говорит, но жестами все понятно объясняет. Все выстраиваются в очередь на прохождение теста.
Экзамен по вождению на площадке в Краби
Я посмотрел, как проходят трассу другие и потом сам успешно проехал с первого раза. Ничего сложного, если у вас есть опыт вождения скутера. Что нужно сделать:
- Надеть шлем (наличие визора не обязательно)
- Проехать змейку, не задевая конусы и не касаясь ногами асфальта. Расстояние между ними достаточное.
- Остановиться на знаке стоп. И вообще соблюдать все знаки.
- Обязательно ставить обе ноги на землю ноги при остановках.
- Включать поворотники на поворотах.
- Проехать по прямой полосе на возвышении 10 см от земли. Ширина полосы около 20 см, длина метров 10. Это самое сложное для большинства сдающих. У кого не получилось с первого раза, смогут проехать еще, пока не сдадут. Главное, не замедляться и смотреть прямо.
Тест сдан. Экзаменатор ставит галочки. Даем бумажку женщине в окошке, она ставит печать и отправляет в основное здание министерства.
Поднимаемся на 2 этаж. Не берем номерок в очередь, а сразу отдаем нашу бумажку женщине за столом №2 или 3. Затем садимся ждать, когда вызовут. Если будет много народу, то ожидание может растянуться до часа.
Вас подзывают, ставите подпись и платите 105 бат. Затем показывают на следующее окно, куда мы отправляемся фотографироваться на права.
Ждем некоторое время, пока вас не вызовут. Фоткаемся. Опять ждем 5 минут, пока права распечатают. Платим 10 бат за чехольчик и права готовы.
На что обратить внимание при аренде мопеда, мотоцикла и скутера в Тайланде?
Прежде всего, внимательно посмотрите на внешний вид и отметьте, есть ли серьезные повреждения, такие как вмятины, царапины, сколы, ободрано ли сидение, не треснуты ли зеркала. Зачем это нужно, я расскажу ниже.
Обязательно оцените состояние тормозов! Это очень важно. Тормоза на мопедах часто надо подтягивать, и если тот, кто сдает технику в аренду, этим пренебрегает, ваша безопасность может быть под угрозой!. Проверьте состояние колес
Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли. Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проверьте состояние колес. Когда мы купили свой первый мопед Хонда Клик и приехали на нем домой, сосед посмотрел на колеса и сказал, что нам крупно повезло, что мы смогли доехать до дома и заднее колесо не взорвалось по дороге, иначе была бы беда. Как оказалось, колеса действительно были в ужасном состоянии, на следующий же день мы их поменяли
Посмотрите, хорошо ли светит фара, ведь в темное время суток это будет очень для вас важно
Проедьте немного на мопеде (мотоцикле, скутере) и послушайте мотор. Если есть какие-то подозрительные звуки, лучше сразу от него отказаться, иначе вам придется чинить его за свой счет, а хозяин транспорта потом скажет, что это вы его поломали. Будьте бдительны!
Почему нужно получить права в Таиланде
Давайте разберемся для чего вообще это делать. Зачем нужно водительское удостоверение в Таиланде, когда вроде и так можно ездить на скутере? Дело в том, что в последние пару лет дорожная полиция стала наводить порядок на дорогах, особенно в туристических местах. Очень часто полисмены выставляют посты в часы пик на оживленных дорогах и останавливают фарангов на байках. Хотя, вы почти всегда сможете урегулировать вопрос деньгами на месте, все же, есть причины открыть категорию А именно в Таиланде.
Профиты тайского водительского удостоверения:
- Вы избегаете проблем при встрече с дорожной полицией (штраф за езду без прав 500-1000 тайских бат)
- Тайское водительское удостоверение действует в десяти странах соглашения ASEAN
- Отсутствие проблем с законом в случае ДТП
- Большие скидки на муниципальных туристических объектах
- Вы владеете удостоверением личности на тайском языке, которое вам может пригодится в любой ситуации
- Тайские права в России не работают (если вы не гражданин Таиланда) но по ним можно открыть категорию А без экзамена (законодательно это возможно, но российские гаишники этого пока что не понимают)
- Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России
Открыть категорию А в Таиланде именно сейчас
Получить водительское удостоверение в Таиланде пока что гораздо легче и дешевле, чем открыть категорию А в России. Правительство Таиланда планирует ввести ряд поправок усложняющих эту процедуру в 2018 году. Планируется ввести обязательное посещение автошколы в течение тридцати часов. Но этот законопроект пока что находится на рассмотрении и его принятие откладывалось уже не раз. Я настоятельно рекомендую получить водительское удостоверение именно в Таиланде, так как сделать это легче, проще и дешевле, чем в других странах ASEAN и уж тем более, чем в России.
ПДД для скутеров и электросамокатов
Назад к блогу
Правила езды на мопедах, скутерах и электросамокатах
14 сентября 2022
С точки зрения ПДД мопед и скутер отличаются? Можно ли ездить на мопеде или скутере без прав? Со скольки лет можно садиться на мопед и скутер? А какие правила дорожного движения действуют для электросамокатов — новых популярных городских транспортных средств? Разбираем популярные вопросы в новом материале блога нашей автошколы.
В ПДД в 2022 году понятие «мопед» включает также и понятие «скутер», то есть правила дорожного движения для обоих видов ТС будут практически аналогичными, но есть несколько нюансов, о которых стоит помнить.
Мопед — это 2- или 3-колесное механическое ТС, чья максимальная скорость не превышает 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания объемом до 50 см³ или электродвигателем с мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт, но менее 4 кВт.
К мопедам также относят:
- квадрициклы с аналогичными характеристиками;
- скутеры с объемом двигателя до 50 см³ и максимальной скоростью, не превышающей 50 км/ч.
Важно! Если объем двигателя у скутера больше 50 см³, и он может развивать большую скорость, то уже будет относиться к мотоциклам.
Нужны ли водительские права, чтобы управлять мопедом или скутером?
Так как и мопеды, и скутеры относятся к категории механических ТС, водительские права для управления ими — строго обязательны согласно пункту ПДД 2.1.1. Для мопедов и скутеров необходима категория М — она открывается автоматически, если вы получили любой категории или подкатегории.
Со скольки лет можно сесть за руль мопеда или скутера?
Водительское удостоверение для управления мопедом можно получить с 16 лет. Минимальный возраст для управления скутером в ПДД отдельно не регламентируется, но, исходя из того, что права для скутера обязательны и за руль можно сесть только при их наличии, водителю скутера обязательно должно исполниться 16 лет.
Можно ли ездить на мопеде или скутере без шлема?
Шлем, причем застегнутый, для езды на мопеде или скутере — обязателен. Это регламентирует пункт ПДД 24.8, чье действие распространяется также на велосипедистов, но не распространяется на пассажиров, перевозимых на таких типах ТС. Штраф за езду без шлема в 2022 году составляет 1 000 ₽.
А что с электросамокатами?
Электросамокаты, которые позиционируются как удобная альтернатива общественному транспорту, с каждым годом становятся популярнее — в том числе и во Владивостоке. Арендовать их легко — достаточно просто установить приложение на смартфон и оплатить необходимое время, а вот с правилами ПДД, регулирующими езду на самокатах, все пока не так просто.
Чем с точки зрения ПДД считать электросамокат?
Однозначного ответа на этот вопрос в ПДД на 2022 год — нет. В зависимости от мощности электросамоката, его, как двухколесное ТС с электродвигателем, можно отнести как к велосипедам, так и к мопедам. Если взять за основу утверждение, что максимальная скорость самоката ограничена 25 км/ч, а мощность двигателя в режиме длительной нагрузки не превышает до 0,25 кВт (как у велосипеда с электродвигателем), то относить электросамокаты следует скорее к велосипедам.
Где можно ездить на электросамокатах с точки зрения ПДД?
Согласно пункту ПДД 24.2, описывающему правила дорожного движения для велосипедистов старше 14 лет:
- по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
- полосе для велосипедистов;
- по правому краю проезжей части;
- по обочине;
- по тротуару или пешеходной дорожке.
Выходит, для электросамокатов будут действовать и ограничения, распространяемые на участников дорожного движения, управляющих велосипедами и мопедами, пунктом ПДД 24.8, который запрещает:
- управлять ТС, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который мешает управлению ТС или выступает за габариты более чем на 0,5 м по длине или ширине;
- перевозить пассажиров, если конструкция ТС этого не предусматривает;
- перевозить детей до 7 лет при отсутствии для них специально оборудованных мест.
Добавим, что пока строгих норм, регулирующих движение на электросамокатах еще не появилось, они нередко становятся участниками происшествий на тротуарах и пешеходных дорожках. Относитесь к управлению самокатом серьезно и будьте осторожны!
Еще больше интересных и полезных материалов о ПДД в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.
Как наказывают за езду без прав в 2022 году?
Как ездить с прицепом: ограничения и правила
Эксплуатация и регистрация мопедов
Пассажиры не допускаются на мопеде.
Мопед должен быть оборудован флажком безопасности, который возвышается не менее чем на 5 футов над землей и прикреплен к задней части мопеда. Флаг безопасности должен быть треугольной формы, площадью не менее 30 квадратных дюймов и иметь цвет Day-Glo.
Мопеды не должны эксплуатироваться более чем по два человека в ряд на одной полосе движения и не могут эксплуатироваться между полосами движения, соседними линиями или рядами транспортных средств.
Мопед всегда должен иметь включенную фару при движении по улице или проезжей части. Водитель мопеда не должен иметь при себе пакет, сверток или другой предмет, мешающий водителю держать обе руки на руле.
Хотя это и рекомендуется, закон Айовы не требует ношения шлема водителем мопеда.
Регистрация и оформление моторизованных велосипедов (мопедов)
Определение велосипеда , приведенное в разделе 321.1(40)c Кодекса штата Айова, выглядит следующим образом:
«Велосипед» означает любое из следующего: (1) Устройство, имеющее два колеса и по крайней мере одно седло или сиденье для использования всадником, которое приводится в движение силой человека. (2) Устройство, имеющее два или три колеса с полностью работающими педалями и электродвигатель мощностью менее 750 ватт (одна лошадиная сила), максимальная скорость которого на ровной поверхности с твердым покрытием при использовании только такого двигателя во время движения составляет менее 20 миль в час.
Определение моторизованного велосипеда (мопеда) , найденный в 321.1(40)b Кодекса штата Айова, выглядит следующим образом:
«Моторизованный велосипед» означает моторизованное транспортное средство, имеющее седло или сиденье для использования всадником, предназначенное для движения не более чем на трех контактирующих колесах. с землей и не способен двигаться со скоростью более тридцати девяти миль в час на ровной поверхности без помощи человека.
Это определение не требует наличия у мопеда двигателя определенного рабочего объема. Следовательно, мопед может быть оснащен либо электродвигателем, либо двигателем, который служит источником движения.
Ключом к тому, является ли транспортное средство мопедом или мотоциклом, является его максимальная рабочая скорость, подтвержденная производителем. Скорость мопеда не может превышать 39 миль в час на ровной поверхности без помощи человека. Максимальная скорость 39 миль в час должна быть указана в сертификате происхождения производителя.
Имейте в виду, что для описания мопеда или мотоцикла могут использоваться другие термины, такие как «скутер», но то, как транспортное средство будет зарегистрировано, зависит от того, как оно было сертифицировано производителем, и от его максимальной рабочей скорости.
Национальная администрация безопасности дорожного движения установила стандарты безопасности, в соответствии с которыми должны быть сконструированы все транспортные средства, используемые на шоссе. Федеральный свод правил, раздел 49, часть 567, требует, чтобы производитель размещал на транспортном средстве этикетку, указывающую на соответствие этим правилам безопасности.
Раздел 321.30(15) Кодекса штата Айова требует:
«Если иное не предусмотрено в этой главе, казначейство департамента или округа отказывает в регистрации и выдаче свидетельства о праве собственности, если на транспортном средстве нет этикетки производителя в соответствии со статьей 49.С.Ф.Р. пт. 567, удостоверяющее, что транспортное средство соответствует федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств».
Если на транспортном средстве нет знака сертификации производителя в соответствии с 49 CFR 567, оно не будет оформлено и зарегистрировано.
Если транспортное средство используется, владелец должен предоставить казначею округа действительное свидетельство о праве собственности, выданное в Айове или другом штате, которое выдано на имя владельца или было должным образом закреплено за владельцем.Если транспортное средство новое, владелец должен предоставить надлежащим образом назначенный действительный сертификат происхождения производителя. (MCO). Для принятия MCO должны быть напечатаны на защищенной бумаге, похожей на обычную титульную бумагу.0003
Если транспортное средство является мопедом, MCO должен указать, что максимальная рабочая скорость транспортного средства составляет 39 миль в час или менее. Соответствующий налог, плата за право собственности и лицензионные сборы должны быть представлены соответствующему казначею округа Айова вместе с необходимым заявлением о праве собственности и документом о праве собственности (право собственности или MCO).
FAQ — FAQ
Чем скутер отличается от мопеда?
Скутер представляет собой двухколесное транспортное средство, которое может быть мопедом или мотоциклом. Двухколесные транспортные средства обычно регистрируются и лицензируются как мотоциклы, если они не соответствуют всем трем из следующих критериев.
- Объем двигателя 50 куб.см или меньше
- Не более двух тормозных лошадиных сил
- Неспособные развивать скорость более 30 миль в час на ровной поверхности
Двухколесные транспортные средства, отвечающие всем трем вышеуказанным критериям, регистрируются и получают лицензию как мопеды.
Нужна ли мне лицензия на мотоцикл для управления трехколесным велосипедом или мотоциклом с коляской?
Водители трехколесных мотоциклов должны сдать экзамен на знание и навык вождения в экзаменационной станции Driver and Vehicle Services. Операторы, успешно завершившие оба теста, получают ограничение на три колеса в своих водительских правах, а не одобрение. Это ограничивает этих операторов работой на трехколесном мотоцикле или коляске. Операторы, имеющие допуск к мотоциклам, имеют право управлять как мотоциклами, так и трехколесными велосипедами, а также прицепами с коляской.
Я сертифицированный мотоциклист, который только что переехал в Миннесоту из другого штата. Могу ли я передать свидетельство о правах на мотоцикл?
Да. Жители Новой Миннесоты могут перенести свое подтверждение водительских прав на мотоциклы в свои новые водительские права Миннесоты во время подачи заявления, сдав государственный тест на знание водительского удостоверения водителя мотоцикла на экзаменационной станции Driver and Vehicle Services. За одобрение мотоцикла взимается плата в размере 21 доллар США. Изучите руководство по эксплуатации мотоциклов Миннесоты. Повторное тестирование навыков оператора не требуется, если срок действия лицензии за пределами штата не истекает более одного года.
Я нахожусь на действительной военной службе и дислоцирован за пределами штата. Есть ли процедура, позволяющая мне получить разрешение на мотоцикл в моих водительских правах в Миннесоте?
Для того, чтобы житель Миннесоты добавил подтверждение мотоцикла к своим водительским правам штата Миннесота во время службы в армии, заявитель должен предоставить подтверждение того, что он прошел сравнимую проверку знаний и навыков мотоциклистов в штате временного проживания. Приемлемым доказательством прохождения теста на знание является наличие:
Срок действия действующего разрешения на мотоцикл в Миннесоте истек менее чем через год.
Прохождение теста на знание мотоцикла, если он в настоящее время не зарегистрирован, а житель Миннесоты находится в отпуске.
Подтверждение другой юрисдикции о прохождении теста на знание мотоциклов.
Приемлемым доказательством прохождения теста навыков является наличие:
Примечание. Карточка MSF не является достаточным доказательством того, что обучение было пройдено и сданы сопоставимые тесты.
Если в настоящее время он находится за пределами штата, заявитель должен предоставить приемлемое подтверждение знаний и проверки навыков, а также заполненный пакет документов для выезда за пределы штата на дубликат или продление водительских прав Миннесоты и соответствующие сборы (21 доллар США, если нет водительских прав Миннесоты). разрешение находится в файле плюс стоимость дубликата или продления лицензии) в Driver and Vehicle Services, 445 Minnesota Street, Saint Paul, Minnesota 55101-5195. Дополнительные вопросы можно направлять по адресу 651-297-3298 или по адресу [email protected].
Я житель Миннесоты, работаю за пределами штата.
Есть ли процедура, позволяющая мне получить разрешение на мотоцикл в моих водительских правах в Миннесоте?
Нет. Жители Миннесоты должны получить разрешение на мотоцикл в штате Миннесота в экзаменационной станции Driver and Vehicle Services (DVS) и пройти тест навыков либо на экзаменационной станции DVS, либо пройти и пройти утвержденный курс по безопасности мотоциклов от утвержденной третьей стороны. и программа обучения в Миннесоте.
Соответствует ли ветровое стекло требованиям Миннесоты по защите глаз?
Нет. Гонщики должны носить лицевой щиток, защитные очки, очки или солнцезащитные очки (закон штата Миннесота 169.974, подраздел 4 (a)).
Требует ли штат Миннесота водителей носить шлем, одобренный DOT?
Водители, работающие по разрешению, а также все гонщики и пассажиры младше 18 лет должны носить шлем, одобренный DOT. Несмотря на то, что это рекомендуется, сертифицированные операторы и пассажиры старше 18 лет не обязаны носить шлем, одобренный DOT (закон штата Миннесота 169. 974, подпункт 4 (a)).
Законны ли модуляторы фар для мотоциклов в Миннесоте?
Да, так как они разрешены Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS, Раздел 49, Часть 571, Стандарт 108).
Существуют ли стандарты, регулирующие шум выхлопа глушителя?
Глушители должны смешивать шум выхлопных газов с общим шумом автомобиля, а выхлопная система не должна издавать резких хлопков или треска (Закон штата Миннесота 169.69).
Как получить подтверждение водительских прав на мотоцикл?
- Если вам 18 лет или больше, есть два способа получить одобрение вашего мотоцикла:
- Возможность отказа от теста на квалификацию/проверки третьей стороной. Если вам исполнилось 18 лет и у вас есть действующие водительские права штата Миннесота и разрешение на обучение мотоциклам, экзамен на навыки вождения для подтверждения вашего мотоцикла будет отменен, если вы успешно пройдете базовый курс для мотоциклистов (BRC) Центра безопасности мотоциклов Миннесоты (MMSC). Вы должны:
- Сдать государственный экзамен на получение разрешения на обучение мотоциклам (плата 21 доллар США). Чтобы подготовиться к экзамену на получение разрешения на мотоцикл, прочитайте Руководство по мотоциклам и моторизованным велосипедам штата Миннесота.
- Получите разрешение на обучение, прежде чем сдавать тест навыков BRC. Просроченные разрешения принимаются, если срок их действия истек менее одного года.
- Успешно завершить BRC. Для этого требуется 100-процентная посещаемость, и вы должны пройти тест навыков BRC.
- Оплатите дубликат лицензионного сбора на экзаменационной станции, чтобы получить одобрение.
Примечание: Driver and Vehicle Services (DVS) оставляет за собой право повторно протестировать любого учащегося, даже если он или она успешно сдали BRC. Гонщики, дважды не прошедшие тест на квалификацию в штате и/или MMSC, не имеют права на отказ от теста на квалификацию в штате, и все третьи и последующие тесты на квалификацию должны сдаваться на экзаменационной станции DVS.
- Пройдите тест на владение мотоциклом на экзаменационной станции DVS.
- Вы должны:
- Иметь действующие водительские права штата Миннесота.
- Пройти государственную проверку знаний для получения разрешения на обучение мотоциклам. Плата составляет 21 доллар. Чтобы подготовиться к экзамену на получение разрешения на мотоцикл, прочитайте Руководство по мотоциклам и моторизованным велосипедам штата Миннесота.
- Пройти тест на навыки вождения для получения права на мотоцикл. Некоторые экзаменационные станции открыты допоздна для проведения тестов на навыки мотоциклистов. Более подробная информация находится на веб-странице программы вечернего тестирования. Вы можете записаться на тест навыков на государственной экзаменационной станции онлайн на сайте drive.mn.gov.
- Оплатите дубликат лицензионного сбора и получите подтверждение
- Если вам меньше 18 лет, вы должны сдать BRC. Вы должны:
- Иметь действующие водительские права штата Миннесота или разрешение на обучение. Для зачисления в BRC необходимо иметь лицензию или разрешение.
- Успешно завершить BRC. Это требует 100-процентной посещаемости и прохождения класса BRC и теста на навыки верховой езды. По завершении вы получите два сертификата, которые можно взять с собой на экзаменационную станцию DVS вместе с вашими водительскими правами в Миннесоте. Один сертификат позволит вам пройти государственный тест знаний для получения разрешения на обучение мотоциклу. Другой сертификат позволит вам пройти государственный тест на навыки (езда) для подтверждения вашего мотоцикла. Сертификаты действительны, пока вам не исполнится 18 лет.
- Иметь водительские права Миннесоты — вы не можете получить разрешение на мотоцикл или подтверждение с разрешением на обучение вождению.
- Пройдите государственный тест знаний для получения разрешения на обучение мотоциклам. Вы должны предъявить сертификат об окончании BRC. Плата составляет 21 доллар. Чтобы подготовиться к экзамену на получение прав на мотоцикл, прочитайте Руководство по мотоциклам и моторизованным велосипедам.
- Пройти государственный квалификационный экзамен на право владения мотоциклом. Вы должны предъявить сертификат об окончании BRC.
- Оплатите дубликат лицензионного сбора и получите одобрение.
Как получить разрешение на мотоцикл?
Вы должны пройти государственный тест знаний для получения разрешения на обучение мотоциклам и оплатить сбор в размере 21 доллар США, чтобы заполнить свое заявление. Тест на знание мотоциклов доступен на экзаменационных станциях DVS в порядке живой очереди. Чтобы подготовиться к экзамену на получение разрешения на мотоцикл, прочитайте Руководство по мотоциклам и моторизованным велосипедам штата Миннесота.
Нужно ли мне разрешение на мотоцикл, когда я прохожу курсы райдера?
Жители Миннесоты, желающие получить подтверждение водительского удостоверения через курс Basic Rider, должны быть старше 18 лет и иметь на руках разрешение на обучение мотоциклу. Гонщики моложе 18 лет должны пройти BRC, чтобы получить разрешение на мотоцикл.
Гонщики, обучающиеся на промежуточных, продвинутых или экспертных курсах, должны иметь действительные водительские права либо с допуском на мотоцикл, либо с действительным разрешением на мотоцикл.
Должен ли я пройти курс обучения водителей, чтобы получить одобрение мотоцикла?
Если вам еще не исполнилось 18 лет, вы должны пройти курс Basic Rider, чтобы получить одобрение мотоциклиста.
Если вам 18 лет или больше, вы не обязаны проходить курс обучения водителей, чтобы заслужить одобрение; тем не менее, вы можете взять и сдать BRC, чтобы получить одобрение.
Какой курс гонщика мне нужно пройти, чтобы получить одобрение мотоцикла?
Если вам исполнилось 18 лет, вы можете пройти курс Basic Rider, чтобы получить одобрение мотоциклиста.
У вас должны быть действующие водительские права штата Миннесота и разрешение на обучение мотоциклам, а также пройти BRC, чтобы получить отказ от проверки навыков вождения для получения права на мотоцикл.
У меня нет опыта вождения мотоцикла. Могу ли я пройти базовый курс райдера?
Фонд безопасности мотоциклистов разработал Базовый курс мотоциклистов (BRC) для начинающих мотоциклистов, не имеющих опыта вождения. MMSC также рекомендует BRC для возвращающихся гонщиков. Узнайте больше о курсе и зарегистрируйтесь.
Сколько опыта мне нужно, чтобы пройти курс наездников среднего уровня?
Вам должно быть комфортно на собственном мотоцикле или скутере. Этот курс может быть полезен начинающим мотоциклистам, вернувшимся гонщикам и опытным мотоциклистам. Узнайте больше о курсе и зарегистрируйтесь.
Уроню ли я свой мотоцикл, если пройду курс MN Advanced Rider?
Курс предназначен для опытных райдеров. RiderCoaches квалифицированы и обучены демонстрировать упражнения, которые подготовят вас к успеху. Они также предоставят материалы для защиты вашего мотоцикла перед курсом.
Чтобы подготовить мотоцикл к этому курсу, выполните следующие действия:
- Свежее масло и фильтр.
- Отрегулируйте и смажьте цепь.
- Износ шин не более 50 процентов.
- Увеличьте давление в шинах на 3-5 фунтов на квадратный дюйм для упражнений по верховой езде.
Какие навыки мне нужны, чтобы пройти курс MN Advanced Rider?
Чтобы пройти этот курс, вы должны быть в состоянии совершить 28-футовый разворот на своем мотоцикле. Вам нужно будет продемонстрировать базовые навыки мотоцикла в начале курса, чтобы участвовать в остальной части курса. К этим базовым навыкам относятся:
- Управление сцеплением
- Езда по прямой
- Повороты
- Переключение
- Остановка
Вам также необходимо предоставить собственный мотоцикл с объемом двигателя не менее 600 см3. Узнайте больше о курсе и зарегистрируйтесь.
Я потерял карточку о завершении курса мотоциклетной безопасности. Как получить замену?
Вы можете отправить запрос на замену карточки участника курса Motorcycle Safety Foundation координатору программы по безопасности мотоциклов, написав по электронной почте Джею Боку. Вам потребуется предоставить:
- Ваше имя и адрес.
- Название пройденного вами курса.
- Год прохождения курса.
- Место или колледж, где вы закончили курс.
MMSC будет использовать эту информацию, чтобы подтвердить, что вы прошли или завершили курс, и отправить по почте карточку о прохождении курса взамен.
Если вы не прошли курс Basic Rider, вы не можете получить карту завершения курса.
MMSC может выдавать сменные карты только для курсов, пройденных в течение последних 7 лет, в связи с сохранением записей.
Где я могу пройти курсы мотоциклистов?
Курс по охране дорожного движения на мотоциклах предлагается на следующих региональных учебных площадках с апреля по октябрь:
- Колледж штата Миннесота в Детройте-Лейкс (северо-запад)
- Западный колледж Миннесоты в Маршалле (Южный Уэльс)
- Рочестерский общественный и технический колледж (SE)
- Технический колледж округа Дакота в Розмаунте (метро)