Содержание
Что такое стойка стабилизатора, для чего нужна, фото, видео
Автомобилист Неполадки и ремонт Оставить комментарий
В конструкции автомобиля есть детали и устройства, которые обеспечивают защиту от неустойчивости, от легкого опрокидывания в случае резкого поворота. Стойки стабилизатора — это устройства, предназначенные для создания поперечной устойчивости автомобиля. Поэтому они называются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Это важные элементы конструкции машины, поэтому за ними нужно следить, уметь определять по признакам неисправностей, какие неполадки и в каком узле.
Содержание статьи:
- Стойка стабилизатора — это?
- Устройство и принцип работы.
- Неисправности стоек.
- Как проверить стойки стабилизатора?
- Как поменять стойки стабилизатора?
- Какие стойки выбрать?
- Рейтинг стабилизаторных стоек.
- Видео.
Стойка стабилизатора
Рассмотрим первым делом, что такое стабилизатор и для чего он нужен? Стабилизатор поперечной устойчивости служит для уменьшения горизонтального крена кузова машины во время поворотов и резких маневрах. Сам стабилизатор крепится к кузову при помощи стоек стабилизатора. Конструкция стоек выполнена таким образом, чтобы стабилизатор мог двигаться в зависимости от разных нагрузок. Подвески авто бывают разными и также стойки изготавливаются разных видов.
Устройство и принцип работы
Стойка представляет собой шток длиной от 5 до 20 сантиметров. С обоих концов шток имеет шарниры для подвижности. В качестве шарнирных соединений, могут быть установлены следующие варианты:
- два шаровых шарнира;
- шарнир и втулка стабилизатора;
- две втулки;
- с одной стороны шарнир, а с другой — резьба.
Как правило, шарнирные детали привариваются сваркой к штоку под прямым углом (90 градусов). В месте присоединения наконечника к стержню из металла имеет шейка (тонкий конец). Это сделали специально, то есть ослабили конструкции именно в этом месте, чтобы при превышение допустимых max нагрузок, стойка устройства ломалась именно в утонченном месте. Такой способ можно назвать механическим предохранителем. Если бы стойка ломалась в другом каком-либо месте, то она могла бы пробить днище автомобиля, причинить вред водителю или пассажирам.
Такая продуманная конструкция стоек позволяет защититься от лишних проблем. Не надо жаловаться, что стойки часто выходят из строя, они специально делаются не слишком толстыми. Не оригинальные стойки по диаметру чаще больше, чем оригинальные. Прослужат они дольше, но безопасность в этом случае снижена.
Самыми популярными стойками по виду являются стойки с шаровыми шарнирами. В устройство такого типа стойки входят шаровый палец из стали и посадочное пластиковое место со смазкой, имеющей специальные температурно-динамические характеристики. На палец сверху запрессовывается крышка из металла или пластика.
Для защиты от попадания пыли в шарнирные соединения, всегда устанавливаются герметичные резиновые пыльники со смазкой. Такая простая деталь, как пыльник, значительно увеличивает срок эксплуатации устройства и подвижный механизм защищает от потери и загрязнения смазки. Основное свойство смазки для шарниров под пыльником — это морозоустойчивость, чтобы не густела в сильные морозы.
Для лучшего понимания, как работают стойки стабилизаторов, надо понять, что стойки соединяются со стабилизаторами не жестко, то есть они имеют относительно друг друга некоторую подвижность. Во время поворота машина начинается наклоняться (естественный крен) и в это время на кузов авто воздействуют одни силы, а на подвеску воздействуют силы, которые пытаются выпрямить кузов. Если силы крена намного больше, то есть риск поломки сопряженных деталей: стабилизатора и проушины ступицы. Получается, что стойка стабилизатора — это демпфер, который выравнивает противоположно направленные силы. Но, так как сила, которая хочет опрокинуть автомобиль (при резком повороте) и сила, которая против нее, обе давят на стойку стабилизатора, из-за чего шарнирные соединения стойки постепенно разрушаются.
Есть производители, которые изготавливают стойки стабилизатора с самостоятельной регулировкой. К примеру, на Nissan Patrol GR (Ниссан Патрол ДЖИ ЭР) устанавливается электронный стабилизатор поперечной устойчивости, то есть электроника может отключать стабилизатор.
Есть еще автомобили, чаще внедорожники, у которых работа стабилизаторов регулируется электронным блоком управления (ЭБУ).
Неисправности стоек стабилизатора
Неисправности можно определить, зная симптомы, признаки неправильной работы. При возникновении неполадок в работе стабилизаторных стоек появляются следующие признаки:
- Во время движения по неровной дороге есть характерный стук. Этот признак бывает на машинах, на которых установлены стойки с шаровыми шарнирами. Например, стабилизатор стучит при переезде «лежачего полицейского» (искусственно созданная неровность дороги для снижения скорости).
- Во время движения по ровной дороге машину тянет то влево, то вправо.
- Во время обычного поворота автомобиль кренится (наклоняется) больше, чем было.
- Наблюдается поперечное раскачивание кузова авто при движении по ровной дороге.
Причины поломок стоек стабилизаторов
Самый уязвимый элемент в этом узле — это шарнирные соединения. Причины могут быть следующие:
- Порвался пыльник, из-за чего пыль попадает на смазку и в само соединение.
- Стерлась обойма шарового пальца. В этом случае шаровый палец болтается в посадочном месте.
Ремонтировать стойки — это сложный процесс. Для этого нужно заводское хорошее оборудование. Можно просто заменить изношенную деталь, палец шаровый или втулку. Стоимость таких работ высокая. Поэтому лучше купить новые стабилизаторы. Не обязательно покупать оригинальные, можно купить обычные, они также хорошо работают.
Как проверить стойки стабилизатора
Узнать, в каком состоянии находятся стойки с шаровыми шарнирами можно очень просто:
- Для этого надо стать сбоку машины и раскачивать ее. Если автомобиль легко раскачивать поперек, то это означает, что шарниры стабилизаторных стоек вышли из строя. Если сама стойка неисправна, то в районе колеса будет слышен стук.
- Повернуть колеса до максимума в одну сторону. Теперь один раскачивает машину поперек, в второй трогает стабилизаторы и чувствует, есть ли люфт. Люфта практически не должно быть.
- Проверить, в каком состоянии находятся пыльники. Если порван или вообще нет, то придется менять. Не защищенный шарнирный механизм долго не прослужит.
Если на машине установлены стабилизаторы не с шаровыми, а с втулками, то проверить еще легче. Достаточно посмотреть, не стерлась ли резина только с одной стороны. Если резина износилась, требуется замена. Износ резины лучше проверять при накачанных колесах. Каким должно быть давление в шинах автомобиля, смотрите для своей конкретной марки и модели авто. В основном, для легковых машины, давление устанавливают 1,9-2 Атмосфер.
Чтобы сэкономить деньги, не стоит сразу ехать в сервис СТО и проводить платные диагностики. Некоторые легки диагностические приемы можно провести самому. К тому же, не все люди честные, могут преувеличить и заменить не то, что нужно.
Как поменять стойки стабилизатора
Чтобы научиться менять эти стойки, достаточно один раз сделать замену в качестве помощника. Очевидно, что в зависимости от марок и модели авто, конструкция и способы замены немного отличаются.
Необходимые инструменты для замены стоек стабилизаторов:
- домкрат;
- ключи;
- шестигранники;
- монтировка.
Передние стойки длиннее задних. Не следует менять только одну стойку, надо менять или оба передних, или оба задних.
Во время замены, ось машины должна быть вывешана и загружена, то есть после поднятия домкратом и снятия колеса, под шаровую опору надо подложить подставку. В этом случае стойка и стабилизатор будут в расслабленном состоянии.
Во время ремонта нужно быть аккуратнее с пыльниками, не порвать их. Если требуют замены, лучше сразу заменить их.
Какие стойки выбрать
Сейчас можно купить пластмассовые стойки стабилизаторов. Они имеют меньшую прочность, разрушаются в случае чего и не причиняют вреда другим деталям и пассажирам авто.
Немаловажную роль при выборе стоек играет длина. Следует обращать внимание на длину. Также надо смотреть на упаковку, там написано для каких машин они подходят. Стабилизаторы и стойки взаимозаменяемы у моделей одной марки, например, для Ford Focus (Форд Фокус), Ford Fiesta (Форд Фиеста), Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Ka (Форд Ка) 1995-2001 годов эти детали взаимозаменяемы и подходят друг другу.
Рейтинг стабилизаторных стоек
Ниже приведем список стоек стабилизаторов по рейтингу:
- Lemforder (Лемфордер). Страна: Франция. Такие стойки закупают у них производители General Motors, Mitsubishi, Toyota, Opel, Volkswagen, Mersedes-Benz, Audi, Bmw, Ford, Volvo, Fiat и некоторые другие марки. Авторитетное качество и хороший ресурс.
Отзывы (+) Отзывы (-) Испытал Лемфорбек на автомобиле Opel Omega B, Opel Vectra C, Huyndai Santa Fe New. Проблем и ними не имел. Lemforder не подходят для японских машин. Спокойно проезжаю больше 35 тысяч км. Проблем нет. После 0,5 лет экслуатации Лемфердер начали стучать. - Topran (Топран). Страна: Германия, Китай. Код страны подскажет, где была сделана запчасть.
Положительные отзывы Отрицательные отзывы За эти деньги хороший вариант. На машине Опель Омега Б пока проблем не выявил. Начали стучать уже через 5 тысяч км пробега. Стойка относится к расходному материалу. Поэтому часто менять надо. За 50 тысяч км пробега нет скрипов и стуков. - Sasic (Сасик). Страна: Франция (Нормандия). Renault (Рено), Peugeot (Пежо), Citroen (Ситроен) устанавливают их на свои машины. Стоимость не высокая, качество хорошее.
Хорошие отзывы Плохие отзывы Китайские аналоги прослужили 10 000 км. Поставили Сасик, пока проехали 15 000. После небольшого пробега в 5 000 км эти стабилизаторы сели. Не очень дорого и служат. Лопнули уже через 2 недели. - GMB (ГМБ). Страна: Япония. Основные потребители — это японские и корейские автомобили: Toyota, Nissan, Mitsubishi, Hyundai, Kia, Renault, Suzuki, GM.
Хорошие отзывы Плохие отзывы GMB за пробег 35 т.км проблем не показало. Отрицательных отзывов не найдено Старый Pajero (Паджеро) не имел проблем со стабилизаторами. - CTR (СТР). Страна: Южная Корея. Среди потребителей такие автозаводы: Ford, Kia, Hyundai, GM и др.
Положительные отзывы Отрицательные отзывы Всего лишь недавно эксплуатирую. За 2 месяца хрустов, скрипов нет. Когда больше нечего ставить, пойдет. Хорошо выдерживает нагрузки на поворотах. Через 10 тысяч км пробега застучали. Возможно подделка попалась. - Sidem (Сайдем). Страна: Бельгия. Популярный бренд. Имеет 80 заводов по миру.
Положительные отзывы Отрицательные отзывы Если бельгийского производства удастся купить, то проблем не будет. Сейчас попадаются китайского производства, служат не долго. . - Links Master (Линкс Мастер). Страна: Россия (Тверь). Цены ниже, чем у своих аналогов. Отзывы пока не оставляли. Если использовали, пишите в комментариях, добавлю.
Реальный отзывы в сети или нет, неизвестно. Но, каждый должен понимать, что от стиля и манеры вождения, зависит, сколько прослужат стабилизаторы и стойки.
Полезный совет: не тормозите на кочках (например, на лежачем полицейском). Тормозить надо до препятствия. Таким не сложным действием можно продлить срок службы многих деталей ходовой части автомобиля.
Видео
В этом видео показывается, почему быстро ломаются стойки стабилизатора.
Как восстановить стойку стабилизатора.
Автор публикации
Что такое стойки стабилизатора у автомобиля и когда нужно их менять?
В машинах произведенных в СССР упругая штанга стабилизатора поперечной тяги жестко крепился на скобы к рычагам и к кузову ТС. В пережившей модернизацию современной передней подвески авто, появилась стойка с нерезьбовыми шарнирами. Каждому владельцу автомобиля следует знать, для чего она там нужна и какова ее задача, ибо менять этот элемент приходится очень часто.
Как стойки устроены и каково их назначение
Стабилизатор соединяет кузов транспортного средства и переднюю подвеску с обеих сторон – непрессованные ступицы или же поворотные кулаки (это зависит от модели автомашины). Его назначение — не допускать действовать подвеске невпопад на поворотах и не позволять крениться машине.
На старых подвесках поперечная штанга жестко крепилась к колеблющимся лишь вверх\вниз рычагам снизу. Подобные механизмы не нуждались в стойке стабилизатора, ибо его концы были прижаты скобами, а в качестве амортизаторов использовались втулки из резины.
В подвеске McPherson, которая стоит на многих новых авто, тягу зафиксировать намертво не получится, дабы ступицы и кулаки поворачиваются одновременно с колесами транспортного средства. Шарнир, скрепляющий стержень с подвижными частями, — это и есть не что иное, как стойка стабилизатора.
Элемент это 50-200 мм стальной шток с приваренными на его концах шарнирами. Последние, по своему устройству имеют сходство с шаровыми опорами, лишь несколько меньше. Резьба шарового пальца расположенного сверху входит в гнездо поворотной штанги и крепится гайкой. Что же до нижней части стойки, то она может крепиться следующим образом:
— вторым шарниром;
— на сайлент-блоке.
В ходовой транспортного средства используется пара таких элементов. В некоторых марках они бывают разной длины и они не взаимозаменяемы. Конструктивно стойки также отличаются:
— размещенными соразмерно двумя шарнирами;
— шаровым пальцем имеющим резьбу с обеих сторон;
— шарнирами, которые повернуты против друг друга под определенным углом.
Если машина в исправном состоянии, то она должна держаться устойчиво и прямо как в момент разгона, так и в процессе торможения. На это влияние оказывают стойки. Но если появились какие-то отклонения, то такие элементы надо продиагностировать и если возникнет необходимость, то заменить.
Признаки поломки деталей
Недостаточно только знать, что такое тяги стабилизатора. Надо еще, кроме этого, своевременно обнаруживать их поломку, ибо нефункционирующие элементы плохо отражаются на управляемости автомобиля. Изношенность элементов определяется по следующим признакам:
— автомашина сильно кренится;
— при объезде делает большую дугу;
— при быстром старте\торможении кузов заносит;
— при резком повороте рулевого колеса слышится глухой звук.
Самый эффективная возможность диагностики стоек стабилизатора – «лосиный» тест. Суть такого испытания в том, что автомобиль разогнавшись до 40—50 км/ч, должен обогнуть не весть откуда возникшее препятствие – «лося». Надо найти площадку и установить парочку бутылок и разогнавшись на машине до определенной скорости попробовать их объехать.
30.04.2017
Вам нужен стабилизатор поперечной устойчивости для вашего кемпера?
Вам нужен стабилизатор поперечной устойчивости для вашего кемпера?
Путешествие на фургоне — одно из самых свободных приключений в мире. Как только у вас есть подходящий тягач и кемпер, вы просто хотите выйти на открытую дорогу. Но есть несколько элементов защитного снаряжения, которые вам нужно осмотреть в первую очередь. Одним из важных элементов является стабилизатор поперечной устойчивости, который используется во многих буксируемых прицепах. Но действительно ли вам нужен стабилизатор поперечной устойчивости для вашего кемпера или это просто еще один аксессуар?
Что такое стабилизатор?
Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным элементом оборудования для обеспечения безопасности жилых автофургонов. Они помогают предотвратить раскачивание на шоссе и даже могут спасти ваш автомобиль от опасной аварии или опрокидывания. Некоторые водители считают, что стабилизаторы поперечной устойчивости затрудняют поворот, но в целом дополнительная безопасность того стоит. Большинство кемперов на рынке сегодня поставляются с предустановленными стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о том, чтобы найти их.
Если у вас есть кемпер без стабилизатора поперечной устойчивости или вы все еще взвешиваете все за и против, мы рассмотрим более подробную информацию об этом продукте ниже.
Стабилизаторы для автомобилей Camper бывают разных форм, но все они служат одной цели. Двумя основными типами являются стабилизаторы поперечной устойчивости и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стабилизаторы сцепки состоят из пары прочных металлических рычагов, которые соединяют прицеп со сцепкой тягача. В этой модели стабилизатор поперечной устойчивости встроен непосредственно в сцепку для распределения веса без дополнительных надстроек. Иногда добавляются цепи или регулируемые стержни для большего контроля или гибкости.
Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости в наши дни встречаются реже, но они по-прежнему являются хорошим оборудованием. Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости соединяется непосредственно с дышлом прицепа и сцепкой тягача. Это прочный стержень, который может зафиксироваться на любой выбранной вами длине. Когда вы едете по шоссе и попадаете в суровые условия, эта планка будет оставаться неподвижной и не позволит прицепу двигаться ближе или дальше от тягача.
Большинство легковых и грузовых автомобилей также имеют стабилизаторы поперечной устойчивости, хотя они немного отличаются от моделей кемперов. Это помогает улучшить их подвеску и сохранить устойчивость на поворотах и в суровых условиях вождения.
Многие современные туристические прицепы оснащены сцепными устройствами для распределения веса и уже прикрепленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Из-за этого вам обычно не нужно изо всех сил покупать отдельный стабилизатор поперечной устойчивости. Обязательно спросите своего дилера о сцепке, чтобы быть уверенным, что у вас есть этот важный элемент оборудования.
Зачем вашему автофургону нужен стабилизатор?
Если вы когда-либо покупали дом на колесах, вы знаете, что есть предметы первой необходимости, а есть аксессуары. Легко попасть в бесконечную ловушку покупки дополнений, устройств и бонусных функций для вашего устройства. Поскольку на рынке жилых автофургонов представлено так много продуктов, иногда трудно понять, что на самом деле будет важным.
Поверьте мне, что стабилизаторы поперечной устойчивости — не бесполезный аксессуар. На самом деле далеко не так! Этот прочный металлический каркас может стать спасением для вас, ваших пассажиров и самого дома на колесах.
Отдыхающие испытывают сильный стресс и внешние воздействия. Когда они движутся со скоростью шоссе, они уязвимы для раскачивания. Если водитель не сможет контролировать это движение, кемпер и тягач могут разбиться и перевернуться. Это чрезвычайно опасная ситуация, и она может быть даже смертельной. Есть несколько различных факторов, которые могут вызвать раскачивание во время вождения.
Ветер
Ветер является одним из главных виновников раскачивания прицепа. Большинство туристических прицепов больше, чем автомобили, и у них много плоской поверхности. Если ветер ударит в борт, противостоять движению будет сложно. Скорость ветра иногда усугубляется, когда вы едете со скоростью шоссе, поэтому важно получить стабилизатор поперечной устойчивости для вашего кемпера.
Плохие дороги
Если вы предпочитаете кемпинг вне сети, вам, вероятно, придется иметь дело с довольно неровными дорогами. Большинство транспортных средств могут справиться с этими условиями, особенно грузовики, которые достаточно прочны, чтобы тянуть прицепы. Однако большинство туристических прицепов не имеют такой же мощной подвески.
В суровых условиях они могут выйти из равновесия и могут перевернуться или соскользнуть вперед к буксирующему транспортному средству. В этих условиях стабилизатор жизненно необходим! Это помогает удерживать прицеп на месте и предотвращать нежелательное движение.
Крутые повороты
Аналогичная ситуация возникает при крутых поворотах. Общеизвестно, что туристические прицепы трудно маневрировать, и может быть сложно поворачивать во время вождения. Центробежная сила поворота (особенно на скоростях шоссе) может оказывать слишком большое давление на кемпер. Они большие и тяжелые, поэтому существует реальный риск перевернуться. Полуприцепы и другие крупные транспортные средства подвержены аналогичным рискам.
В этой ситуации лучше всего вести машину осторожно. Дайте себе достаточно времени и поворачивайтесь как можно плавнее. Люди позади вас могут немного раздражаться, но это хороший компромисс, потому что вы обеспечиваете всем безопасность в долгосрочной перспективе.
Проезжающие транспортные средства
Если вы когда-либо обгоняли (или вас обгонял) полуприцеп на шоссе, вы, вероятно, чувствовали себя немного неуверенно на своей полосе. Когда это происходит, ваш автомобиль попадает в слипстрим ближайших автомобилей. Это давление и импульс ветра могут привести к раскачиванию вашего автомобиля и кемпера. Стабилизаторы сведут к минимуму это движение и помогут вам оправиться от любой неустойчивости.
Распределение веса
Наконец, стабилизаторы поперечной устойчивости помогают распределить вес между кемперами и их тягачами. Как я упоминал выше, многие современные стабилизаторы поперечной устойчивости встроены в сцепки для распределения веса. Эти два элемента работают в тандеме, чтобы сделать всю установку более безопасной и надежной.
Без надлежащей сцепки ваш тягач будет неуравновешен из-за огромного веса прицепа позади него. Передние колеса будут нести меньший вес, а задние станут перегруженными. Прицеп также будет наклоняться вперед, что делает заднюю часть более склонной к движению вперед и назад. Комбинация стабилизатора поперечной устойчивости и сцепного устройства для распределения веса делает всю установку более обтекаемой и сбалансированной.
Какие стабилизаторы поперечной устойчивости лучше всего подходят для вторичного рынка?
Опять же, большинство современных кемперов поставляются с предустановленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Промышленность признает преимущества безопасности, которые они обеспечивают, и сделала их стандартными для большинства моделей.
Если ваша сцепка изношена или ваш режим требует дополнительного усиления, есть несколько мест, где вы можете найти хороший стабилизатор поперечной устойчивости для своего кемпера. Все они доступны по цене и получили высокую оценку покупателей.
Комплект управления стабилизатором поперечной устойчивости прицепа CURT 17200
Этот стабилизатор поперечной устойчивости совместим с различными конструкциями прицепов и использует материал тормозных колодок, чтобы свести к минимуму движение. Это немного дороже, чем следующий вариант, но он довольно популярен среди своих клиентов. (около $53, Amazon)
Продукты Ultra-Fab 35-946204 Ultra Sway Control
Стабилизатор Ultra-Fab защищен 3-летней гарантией производителя, поэтому вы можете быть уверены, что он никогда не сломается. скоро. Он также регулируется и является одним из самых дешевых стабилизаторов на рынке. (около 41 доллара США, Amazon)
Серия Pro 83660 Value Friction Sway Control
Стабилизатор поперечной устойчивости серии Pro получил отличные отзывы клиентов. Он имеет прочную конструкцию, легко устанавливается и снимается. Его можно установить справа, слева или по центру, а некоторым покупателям нравится покупать два только для дополнительной защиты. (66 долларов США, Amazon)
com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Путешественники, ищущие ценную информацию с практическими рекомендациями, научились обращаться к экспертам. Форумы, такие как iRV2.com, и сайты блогов, такие как RV LIFE, Do It Yourself RV и Camper Report, предоставляют всю информацию, необходимую для того, чтобы вы могли наслаждаться своим домом на колесах. Вы также найдете информацию о конкретных брендах на дополнительных форумах, таких как Air Forums, Forest River Forums и Jayco Owners Forum.
Статьи по теме:
- Могут ли седельные прицепы раскачиваться и переворачиваться?
- 10 распространенных (и дорогостоящих) ошибок RV
- Страхование прицепа: нужно ли его покупать?
Почему стабилизаторы поперечной устойчивости должны стать вашей первой модификацией подвески
Модификация автомобилей — это глубоко личное дело, и каждый может сделать его своими руками. Некоторые стремятся к лучшей производительности в поворотах, в то время как другие ищут другое ощущение от вождения. Что бы вы ни хотели сделать, вам нужно знать, как стабилизаторы могут быть одной из самых важных и доступных частей сложной динамической головоломки.
Chris Rosales
Более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости делают автомобили более отзывчивыми в поворотах, тогда как более мягкие стабилизаторы поперечной устойчивости делают наоборот. Это самый легкий и простой способ заметно изменить баланс и динамику любого автомобиля. Стабилизаторы обычно доступны по цене и просты в установке, что делает этот мод обязательным для всех, кто хочет настроить автомобиль. Тем не менее, важно понимать, что взаимосвязь между передним и задним стабилизаторами гораздо важнее, чем реальная жесткость каждого стабилизатора. В принципе, это похоже на пружины и амортизаторы, за исключением того, что я думаю, что будет гораздо меньше компромиссов, если сначала модифицировать стабилизаторы поперечной устойчивости.
Из множества способов увеличить скорость прохождения поворотов самым важным является практика и шины. Прежде чем что-либо менять, ознакомьтесь со своим автомобилем. Возьмите его на трассу. Разорвите несколько каньонов. Изучите и послушайте автомобиль и дайте ему то, что ему нужно. Есть тысячи плохих автомобилей, требующих лучшего вождения, но я отвлекся. Как только вы сможете определить, что вам нравится и что не нравится, стабилизаторы поперечной устойчивости — это первая реальная модификация, которую вы должны сделать.
Как работают стабилизаторы поперечной устойчивости?
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости (также известного как стабилизатор поперечной устойчивости) невероятно прост. Это формованная секция из пружинной стали, которая соединяет левую и правую стороны подвески на данной оси. Он может быть толстым, тонким, полым или сплошным, иметь разную длину и рычаги, чтобы определить, насколько жестким или мягким будет стабилизатор поперечной устойчивости. Визуализируйте стабилизатор как своего рода дополнительную пружину, которая работает только тогда, когда на левую и правую стороны подвески действуют разные нагрузки, явление, известное как крен.
Chris Rosales
Соединяя две стороны вместе, стабилизаторы поперечной устойчивости предотвращают скатывание. Следовательно, их называют стабилизаторами поперечной устойчивости. Как и любую подвеску, ее достаточно просто модифицировать и понять на базовом уровне. Тем не менее, все еще есть какая-то темная магия в том, чтобы все хорошо сочеталось друг с другом, и иногда это может показаться нелогичным. Большая часть этого странного поведения связана с тем, что стабилизатор заставляет внутреннее колесо двигаться вместе с внешним, более нагруженным колесом в повороте. Именно здесь инженеры вступают в сложную математику переноса веса и частот подвески.
Некоторые люди смотрят на автомобиль, который сильно кренится или кренится в поворотах, и делают вывод, что происходит большая передача веса и что автомобиль, который меньше кренится в поворотах, переносит меньший вес. По сбивающему с толку множеству причин это верно и не соответствует действительности. В качестве основы важно понимать, что жесткость по крену — это сопротивление автомобиля крену. Жесткость по крену зависит от комбинации дуг безопасности, основных пружин, амортизаторов и ширины гусеницы.
Крис Росалес
Перенос веса всегда происходит независимо от жесткости качения. С помощью жесткости по крену контролируется скорость или частота, при которой подвеска достигает максимального крена и очень небольшой процент от общего переноса веса автомобиля. Более мягкий стабилизатор передаст немного меньший вес на противоположное колесо, а более жесткий стабилизатор передаст больше. Что еще более важно, более мягкий стабилизатор поперечной устойчивости уменьшит частоту колебаний подвески, а более жесткий стабилизатор увеличит ее.
Если вы хотите углубиться в науку о частоте приостановки, эта статья Нандана Раджива и Пратика Суди из Академии технического образования JSS в Бангалоре является отличным всеобъемлющим учебником. Для наших практических целей вы можете в значительной степени думать о частоте подвески как о жесткости подвески.
Зачем вообще менять подвеску?
Для большинства из нас более высокая частота подвески означает, что в поворотах все происходит быстрее. Более низкая частота сделает автомобиль более ленивым и медленным, чтобы реагировать на входные данные, давая водителям больше времени для корректировки. Часто автомобили настраиваются на заводе мягко для плавности хода и легкости в управлении. Повышение этой частоты подвески может дать автомобилю превосходные рефлексы, но только если вы подходите к этому разумно с пошаговой модификацией.
Трехколесное движение, обеспечиваемое стабилизаторами поперечной устойчивости.
Большинство стабилизаторов поперечной устойчивости не настроены для работы в сочетании с заводскими стабилизаторами, поэтому, если вы собираетесь менять один из них, для достижения максимального эффекта целесообразно сделать это одновременно и спереди, и сзади. Есть редкие исключения, такие как задний стабилизатор поперечной устойчивости 034 Motorsport Mk7 GTI, но большинство из них предназначены для работы в паре. Подумайте об этом так: вы бы не стали устанавливать койловеры только на одну ось автомобиля, верно?
Как выбрать и настроить стабилизатор поперечной устойчивости
Жесткость стабилизатора обычно определяется его толщиной, конструкцией и рычагом. Как правило, стабилизатор большего диаметра жестче, а меньшего — мягче. Некоторые стабилизаторы поперечной устойчивости полые для легкости и требуют гораздо большей толщины, чтобы быть такими же жесткими, как сплошной стабилизатор поперечной устойчивости. Существует также длина от концевого звена стабилизатора поперечной устойчивости до точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которая определяет рычажность и эффективную жесткость пружины стабилизатора поперечной устойчивости. Существует также проблема, где он крепится к подвеске и движется ли он 1: 1 с колесом. Большую часть времени он движется с коэффициентом движения около 0,7: 1, который изменяет эффективную жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Демпферы обычно подвержены той же проблеме.
Chris Rosales
По этой причине регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два или три отверстия для концевой тяги вместо одного; это так, что один стабилизатор поперечной устойчивости может стать несколькими, а жесткость по крену становится отличным инструментом настройки. Эти отверстия просверлены таким образом, что изменяется рычаг и жесткость стабилизатора поперечной устойчивости. Ближайшие к креплениям стабилизатора поперечной устойчивости на кузове — самые жесткие настройки.
Не существует волшебной палочки для настройки подвески, и нет никакого способа узнать, какая настройка является наилучшей, без проб и ошибок или сложных математических вычислений. Здравый смысл гласит, что более мягкий руль означает лучшее сцепление, а более жесткий руль означает меньшее сцепление, в разумных пределах. Для каждого компонента есть окно настройки, которое лучше всего подходит для всего автомобиля, а стабилизаторы поперечной устойчивости могут быть нелогичными. Например, на моем Volkswagen GTI 2010 года я установил передний стабилизатор на максимально мягкое, а задний стабилизатор на максимально жесткое в надежде убить недостаточную поворачиваемость, удалив сцепление сзади и добавив его спереди. Эта настройка изначально не работала из-за моего центра крена и геометрии подвески, поэтому я стал на одну позицию жестче на переднем стабилизаторе и добился большего сцепления.
Подробное описание того, как и почему это происходит, потребовало бы изнурительно длинного инженерного журнала, очень похожего на те, которые я просматривал, чтобы полностью понять шокирующе сложную механику этих прославленных пружинных стержней. Если вы хотите погрузиться глубже, вот отличная дискуссия Родриго Сантоса о переносе веса и о том, как это применимо к настройке автомобиля. Или это видео от бывшего аэродинамика Mercedes-AMG F1 Кайла Форстера:
youtube.com/embed/JxOBw78DXBQ?feature=oembed&rel=0&enablejsapi=1″ allowfullscreen=»»>
По сути, управление скоростью крена с помощью стабилизаторов влияет на то, как вес распределяется по шинам, что связано с центром крена, центром тяжести и подвеской. кинематика, такая как развал, кастер и схождение.
Крис Росалес
Изменение или настройка всех этих аспектов является непосильной задачей, поэтому взять одну часть и заставить ее работать — это название игры для домашнего мастера. В этом вся прелесть настройки стабилизатора поперечной устойчивости. Я узнал, что на моем GTI существует точная взаимосвязь между креном, переносом веса и центром крена, поэтому ему нужен более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это поведение характерно для автомобилей со стойками МакФерсон, но не так сильно для других стилей подвески из-за ее ограничений с динамическим развалом. При сжатии автомобили со стойками фактически теряют отрицательный развал, в то время как двойной поперечный рычаг и многорычажная конструкция могут быть разработаны для увеличения развала.
Результаты
Как только я узнал об этой зависимости, я убил недостаточную поворачиваемость в своем GTI так, как не смогли койловеры, втулки или легкие детали. Поворот стал четким, а не пухлым, а баланс в середине поворота можно было настроить легким поворотом гаечного ключа. Практически стабилизаторы поперечной устойчивости больше всего влияют на балансировку при повороте и середине поворота, и их гораздо проще настроить для этой цели, чем регулируемые амортизаторы. Амортизаторы предназначены для мелочей, а стабилизаторы поперечной устойчивости — для более широкой картины, по крайней мере, по моему опыту.
Слева, до того, как я настроил стабилизаторы поперечной устойчивости. Справа, после того, как я выяснил, какие настройки использовать. Обратите внимание на вращение и положение автомобиля на правом изображении. Также обратите внимание на разницу в рулевом управлении.