Содержание
Можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2022 году?
Водители достаточно часто стали самостоятельно устанавливать на свои авто светодиодное освещение. Однако крайне важно помнить, что светодиоды существенно отличаются по своим техническим характеристикам от привычных галогенных ламп.
Специалисты отмечают, что фары со светодиодами, дешевые китайские изделия, дают худшее освещение, сокращают обзор.
В связи с этим возникает серьезный вопрос: можно ли ставить светодиодные лампы в фары головного света по закону в 2022-м году, предусмотрен ли за это соответствующий штраф.
Выясним все по порядку. Информация позволит понять нюансы использования светодиодов в освещении машины, а также избежать взыскания.
Законное применение светодиодного освещения
Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:
- При производстве данного автомобиля на заводе-изготовителе изначально были установлены фары со светодиодами. В таком случае закон не нарушен, а штрафы водителю не грозят. Инспекторы ГИБДД отлично владеют необходимой информацией.
- На машинах данной марки на заводе устанавливают светодиодные фары. Если раньше они выпускались с галогенными фарами, их допускается переустановить самостоятельно. Однако фары должны полностью соответствовать по марке, классу и мощности, типу отражателей.
Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.
Видео: Законна ли установка светодиодных ламп?
Установка диодных ламп в галогенные фары
Важно знать, можно ли ездить со светодиодными фарами вместо галогенных, запрещены ли подобные переустановки.
Водители с удовольствием сами вставляют в фары светодиодные лампочки, подходящие по цоколю. Кажется, что свет ярче и эстетичнее.
Однако в таком случае происходит нарушение ПДД, а конкретно пункта 3.1:
- если внешние приборы освещения не соответствуют конструктивным особенностям конкретного транспортного средства по месту расположения, цвету и типу, количеству, предусмотрены санкции согласно части 3, статьи 12.5 КоАП;
- категорически запрещается устанавливать световые приборы красного цвета для световозвращения, а также любые приборы для освещения, у которых режим работы и цвет света не соответствуют требованиям (при нарушении водителя могут лишить прав на срок 6-12 месяцев).
Следовательно, предусмотрен не только штраф за светодиоды в фары головного света, но и лишение водительского удостоверения на длительный срок.
Эта мера вынужденная, поскольку светодиодные лампы не соответствуют отражателям фар. В результате подобные нарушения вполне могут спровоцировать серьезные ДТП.
Используем светодиоды грамотно
Может возникнуть много частных вопросов в связи с диодами. Например, можно ли использовать их в салоне. Тут, конечно, никаких проблем не возникнет.
Допускается ставить их в салон, в роли декоративной подсветки. Также не стоит сомневаться, можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты.
При этом крайне важно знать, законны ли светодиодные лампы головного света. Дело в том, что запрещены диоды в головном свете не случайно: с ними действительно снижаются эксплуатационные характеристики автомобиля, возрастает риск аварии.
В обычной светодиодной матрице угол светового луча существенно меньше, чем у галогенных ламп. В результате и стандартный светоотражатель не может обеспечить необходимую фокусировку потока света.
И возникает два фактора риска: свет слепит водителей встречных машин, зато значительно хуже освещает проезжую часть. Очевидно, что подобное на дороге недопустимо.
Сейчас в стандартной комплектации головные светодиодные фары используются крайне редко: их ставят на гибридные машины, электромобили.
Важно помнить: следует точно убедиться, что светодиоды разрешены на данной модели в фарах, прежде чем их ставить. Желательно сохранять изначальную стандартную комплектацию.
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
Светодиодные LED-лампы в противотуманные фары | Можно ли ставить | LED ПТФ не законно
Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в противотуманные фары?
Ранее мы уже рассматривали вопрос о законности установки ксеноновых фар и светодиодных фар в габаритные огни. Теперь пришло время выяснить, разрешено ли и как по закону устанавливать светодиодные лампы в противотуманные фары, какой штраф за это предусмотрен, рассмотреть судебную практику по таким вопросам, что говорят правила дорожного движения и в каких случаях это все-таки разрешено.
Светодиодные лампы в ПТФ – это законно?
Ответ на этот вопрос можно дать сразу: да, светодиодные лампы можно устанавливать в противотуманные фары, но при 2 условиях.
- «Чтобы противотуманная фара могла использоваться со светодиодной лампой, она должна иметь маркировку в соответствии с Правилами ООН 19,
- Сама светодиодная лампа должна соответствовать Правилам ООН 128.
Поправки к регламенту ООН все еще готовятся, чтобы разрешить установку светодиодных ламп вместо ламп накаливания в обычных фарах в 2022 году.
Маркировка противотуманок для установки светодиодов
Для начала важно отметить, что в официальных документах по светодиодному освещению используется аббревиатура LED — светоизлучающие диоды. Это эквивалентно известной аббревиатуре LED. А в документации на русском языке ищите эту аббревиатуру в первую очередь.
Маркировка противотуманок для установки светодиодов
Самое интересное в Правилах ООН 19, в которых изложены требования к противотуманным фарам, — это раздел 3.5.2, в котором говорится о том, как должна маркироваться фара, чтобы в ней использовались светодиоды:
Специальный идентификационный код содержит начальные буквы «MD», означающие «модуль», за которыми следует маркировка официального утверждения.
В соответствии с техническим регламентом необходимо проверить еще одно условие.
Чтобы не ослеплять встречный транспорт, источник противотуманного света любого класса с номинальным световым потоком более 2 000 люмен должен быть оснащен автокорректором.
Вам также будет интересно:
- Можно ли установить ксеноновые фары с противотуманными фарами?
- Обозначение фар автомобиля — HCR: Можно ли использовать светодиодные и ксеноновые фары?
- Можно ли установить фары HDF на дальний свет? Каков размер штрафа и будет ли мне запрещено водить машину?
Какой штраф или лишение прав за светодиодные фары?
Каков штраф, если я поставлю светодиодную лампу в противотуманную фару, не имеющую маркировки MD?
Смешивание зеленого с теплым не допускается. Нельзя устанавливать противотуманные фары, не предназначенные для противотуманных фар, так как невозможно заставить фару работать в режиме противотуманного света (см. ниже).
Наказание за незаконную установку светодиодов в габаритные огни предусмотрено пунктом 3 статьи 12.5 Административного кодекса — лишение водительских прав на срок от шести месяцев до одного года вместе с конфискацией светодиодных ламп.
Запрета на эксплуатацию со снятием номерных знаков нет. Эта мера принуждения была давно отменена.
штраф или лишение прав за светодиодные фары
Почему столь жесткое наказание?
Наши граждане, в подавляющем большинстве, узнают о том, что они думают, из телевизора. И существует устоявшееся мнение, что самым серьезным правонарушением является вождение в состоянии алкогольного опьянения. На самом деле, самое серьезное преступление — это просто быть слепым.
Судите сами!
- Уровень алкоголя в крови водителя до 0,8 г/л практически не влияет на дорожно-транспортные происшествия.
- Если уровень алкоголя превышает 0,8 г/л, резко возрастает количество несчастных случаев. Это связано с тем, что у пьяного водителя более длительное время реакции.
Вот и получается: трезвому водителю требуется 2, 3 или более секунд, чтобы среагировать на опасность, принять решение и предпринять действия, чтобы избежать ее, в то время как пьяному водителю требуется более 2 секунд.
Время восстановления для среднего водителя после ослепления составляет не менее 3 секунд. Для того чтобы зрение полностью адаптировалось к темноте, требуется не менее 8 секунд. У 10% водителей на полную адаптацию после момента ослепления уходит от 60 до 120 секунд. Сравните время реакции пьяного водителя с временем адаптации. Вывод очевиден. Если вы поместите в противотуманную фару источник света, который для нее не предназначен, вы можете ожидать, что в вашу сторону направится толпа пьяных водителей.
Если водитель изначально не понимает, чем опасны светодиодные противотуманные фары по сравнению с обычными лампами накаливания и почему их нельзя устанавливать в 2022 году, прогуляйтесь и подумайте полгода, и, возможно, до него дойдет, что закон на эти полгода спас его от действительно крупных неприятностей со здоровьем и имуществом.
Что делать, если купили авто со светодиодами в ПТФ?
Иногда водитель покупает автомобиль, в фары которого уже вставлены светодиодные лампы вместо ламп накаливания или галогенных ламп.
Если с вами такое произошло, советую поменять лампочки на «родные» для фар, потому что управление автомобилем с нарушением правил подбора лампочек к фаре грозит вышеуказанным штрафом, независимо от того, кто установил светодиодные лампы в противотуманные фары, даже если вы ездите, не зная о таком несоответствии.
Как избежать лишения прав, если установили LED-фары?
Между слоем тумана и землей всегда есть слой чистого воздуха. Задача противотуманных фар — светить под туман. Не более 3% света должно идти вверх. В случае несоответствия в системе «фара+фара» часть света от противотуманной фары попадет в туман и вернется к вашим глазам в виде тумана. Это означает, что противотуманные фары потеряют свое назначение на автомобиле.
Как избежать лишения прав, если установили LED-фары
Если вы поменяли обычные лампы на светодиодные и чувствуете, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можете спокойно ехать. Только не забудьте зарегистрировать модификацию дизайна вашего автомобиля в ГИБДД, объективно подтвердив, что ваши эксперименты безопасны для окружающих, а световой пучок противотуманных фар не поднимается более чем на 3%.
Если вы пропустили время и были пойманы инспектором, вы можете попытаться избежать отзыва лицензии.
- Прежде всего, инспектор дорожного движения должен увидеть разметку фар. Однако добраться до светодиодных или галогенных противотуманных фар не так просто, а иногда даже невозможно на дороге. Чтобы они могли светить в тумане, их устанавливают как можно ниже — в бампер.
- Во-вторых, необходимо вынуть лампочку из фары и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для снятия ПТФ требуется как минимум отвертка и знание того, как откручивать винты.
- И в-третьих, работа должна выполняться специалистом в авторизованном месте, а ее стоимость должна покрываться вашим бюджетом.
Другими словами, вы можете начать интимный разговор с инспектором, в котором вы можете даже выразить раскаяние, с одной стороны, и намекнуть на проблемы в исправлении проступка, с другой. И дайте слово, что поменяете лампочки как можно скорее, потому что на карту поставлена ваша собственная безопасность. Закончите разговор, сравнив ослепление с опьянением, подчеркнув свое понимание глубины проблемы и то, что вам не следует этого делать.
Еще кое-что полезное для вас:
- Светодиодные лампы — можно ли установить их в фары?
- Все о штрафе за ближний свет: какова сумма, если ваши фары не горят или не работают?
- Когда можно и когда нельзя использовать противотуманные фары, согласно правилам дорожного движения?
Судебная практика 2022 года по LED ПТФ
Судебная практика возложения ответственности на водителей за установку ламп, не соответствующих типу данного осветительного прибора, идет по пути самого сурового наказания.
Последний пример экспериментов с автомобильными фарами из Верховного суда касается ксеноновых ламп. Но объективная сторона правонарушения при использовании ксеноновых ламп или светодиодных ламп в обычных фарах одинакова. И те, и другие ослепляют встречный и попутный транспорт и представляют угрозу для безопасности дорожного движения.
Судебная практика 2022 года по LED ПТФ
На уровне нижестоящих судов есть история дел, связанных со светодиодными лампами в противотуманных фарах.
Например, город Волгоградской области. Некий О.М. Сафонов был пойман милицией с синими светодиодами в противотуманных фарах. Водитель и его адвокат традиционно ссылаются на неустановленный «режим работы» огней и их неустановленный «цвет света». И они даже подали заявку на проведение экспертизы для определения цвета.
Если вы внимательно прочитали технические правила, обычные фары работают в режиме «ближний свет» или «дальний свет». Вполне логично, что режим работы FTT — «туман».
Что касается экспертного заключения и приложенных к нему фотографий, то в этом было отказано со снисхождением, а видеозаписи установки лампы и фотографиям не поверили. Водитель стал пешеходом на шесть месяцев.
- Постановление окружного суда по жалобе — ссылка.
- Постановление окружного суда по жалобе — ссылка.
- Верховный суд не публикует свое мнение — ссылка.
Вот почему я заявил выше, что следует сравнивать обозначение противотуманной фары и фонаря, а не петь старые песни о режиме и цвете. А цветную экспертизу нужно заказывать за свой счет, не полагаясь на доброту судей. Кстати, цвет определяется в соответствии с Правилами ООН 48.
Много ли дел по части 3 статьи 12.5 КоАП, согласно которой ксенон и светодиоды в фарах наказываются?
- Зайдите на сайт любого районного суда в зоне sudrf.ru. Например, Свердловск.
- В левой колонке нажмите «Судебное разбирательство». → «Поиск информации о деле».
- В поиске дел справа введите «Надзор, дела об административных правонарушениях», а ниже в «Списке статей кодекса» выберите часть 3 статьи 12.5 Кодекса административного судопроизводства.
- Мы получаем список из нескольких десятков решений. У меня хватило сил только на то, чтобы просмотреть первые десять дел за 2018 год. Ни одного отмененного решения!
Вы все еще хотите поиграть с государством, установив светодиодные лампы в противотуманные фары вашего автомобиля?
Лишают ли прав за светодиодные ПТФ
Источник: autotonkosti.ru
Законны ли светодиодные фары?
ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ /
СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Законны ли светодиодные фары? ОБНОВЛЕНО: 22/02/22
Многие потребители обеспокоены тем, пройдут ли интересующие их фары проверку или будут считаться «соответствующими требованиям DOT». Если на ваших фарах написано «DOT» или написано «DOT-Compliant» или «DOT-Approved», можно с уверенностью сказать, что ваши фары имеют соответствующий рейтинг. Тем не менее, многие бренды используют это прозвище, чтобы обмануть вас, когда они не являются законными. Многие даже обманывают вас на их производительности.
Важно ознакомиться с законами вашего штата, провинции или страны, прежде чем полностью отказаться от использования светодиодных ламп или фар. Не менее важно провести исследование, чтобы выяснить, что соответствует требованиям DOT, а что нет. Сегодня мы рассмотрим, что считается и не считается DOT-совместимым в широком смысле, и рассмотрим некоторые конкретные примеры.
Качество фар
Многие продукты для фар кажутся такими же хорошими, как и другие, из-за определенного значения люмена, яркости или контроля качества. Настоящая фара должна иметь две основные характеристики:
1. Отдельный ближний и дальний свет (или только один луч)
2. Определенная диаграмма направленности с качественными горячими точками, светотеневыми линиями и шириной.
Существуют и другие компоненты, которые более специфичны для типа фар или ламп, которые вы используете, но обычно это то, на что вам следует обращать внимание.
Светодиодные прожекторы JW Speaker — одни из лучших в мире!
Законность светодиодных ламп
Если светодиодные фары, которые вы рассматриваете, не рекламируются как сертифицированные или одобренные DOT, то, скорее всего, их использование на дорогах не является законным. С 02.02.2022 светодиодные лампы в фарах не являются законной модификацией автомобилей, зарегистрированных для использования на дорогах и улицах. Если вы поместите пару GTR Lighting Ultra 2 в свой скалолазный Jeep Wrangler, который вы буксируете по тропе, то все готово. В противном случае это технически недопустимо для применения в фарах.
Наклейка или тисненый логотип, соответствующие требованиям DOT, не означают, что фары или продукты, которые вы покупаете, действительно соответствуют требованиям DOT. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), «DOT не утверждает, что какие-либо автомобили или элементы автомобильного оборудования соответствуют всем применимым FMVSS. Вместо этого ответственность за это несет первоначальный производитель транспортного средства или элемента оборудования».
По сути, производители фар должны определить, соответствуют ли они требованиям. Если вы ищете что-то, что усыпит вас, вы можете прочитать эти требования здесь. Короче говоря, существуют спецификации для каждого возможного применения, транспортного средства и монтажной позиции.
Такие сайты, как HeadlightRevolution.com, будут включать в себя заявление об отказе от ответственности, чтобы покупатели знали, где можно и где нельзя использовать светодиодные лампы: Министерством транспорта США (DOT).Даже несмотря на то, что эти типы светодиодных фонарей можно использовать вместо оригинальной галогенной лампочки, их использование на транспортных средствах, зарегистрированных для использования на улице, является незаконным.Этот тип модификации может следует выполнять при использовании в противотуманных фарах, специальном применении для бездорожья или в юрисдикции за пределами США, где это разрешено. дорог в США, щелкните здесь, чтобы получить более подробную информацию о соответствии».
Качество светодиодных фар
Другим хорошим показателем того, являются ли фары, которые вы хотите купить, хорошего качества, является наличие на них надписи «SAE Certified:»
«SAE — международная профессиональная организация инженеров и соответствующих технических экспертов. в аэрокосмической, автомобильной и коммерческой отраслях промышленности, посвященных непрерывному обучению и разработке стандартов. Он существует для продвижения интересов мобильности и связанных с ней отраслей путем разработки стандартов эффективности и управления программами обеспечения качества, аккредитации и сертификации, а также соответствующей деятельности в интересах промышленности, правительства и широкой общественности».
Если продукт указан как «Сертифицирован SAE», это означает, что он был отправлен в SAE для тестирования и сертификации, а штамп в основном означает «Это действительно высококачественный продукт!» Это НЕ то же самое, что DOT-Compliance. Это касается качества продукции, а не законности.
Кто действительно соответствует требованиям DOT?
В настоящее время существует всего несколько компаний, производящих светодиодные фары, такие как JW Speaker, Truck-Lite, GTR Lighting, United Pacific, Morimoto, Alpharex и некоторые другие.
Если вы не уверены, поищите отзывы об их продуктах на Amazon, eBay, YouTube и форумах для автомобиля, который вы ищете. Как правило, те фары стоимостью менее 100 долларов, которые вы видите на таких торговых площадках, как Amazon или eBay, не будут соответствовать требованиям DOT и, скорее всего, будут иметь очень низкую производительность.
Если вы не совсем уверены, соответствует ли то, что вы нашли, соответствует требованиям DOT, оставьте нам комментарий, и мы поможем вам.
Хотите узнать, кто считается САМЫМ ЛУЧШИМ и САМЫМ УМНЫМ? Посмотрите это видео перестрелки:
youtube.com/embed/LT-s4Eg7cyw?start=1&feature=oembed» data-mce-style=»position: absolute; top: 0px; left: 0px; width: 100%; height: 100%; border: none;»>
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ В БЛОГЕ
Установка светодиодных фар в GMC Sierra 2014 года
по
ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
опубликовано
5 августа 2014 г.
Установка светодиодных фар в GMC Sierra 2014 года
У нас была возможность увидеть, как кто-то устанавливал свой комплект для преобразования светодиодных фар GTR Lighting в GMC Sierra 2014 года, поэтому мы подумали, что вы тоже можете это увидеть! Светодиодные фары имеют встроенный радиатор и вентилятор для принудительного воздушного охлаждения. Эти функции охлаждения делают эти лампы больше по размеру.
Подробнее
Теги: ФАРЫ, СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Каков реальный Люмен светодиодной лампы? Глядя на цифры.
по
ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
опубликовано
22 сентября 2020 г.
На рынке так много разных комплектов для переоборудования светодиодов; трудно решить, какой из них лучший. В большинстве случаев световой поток указывается на упаковке; обычно 4000 люмен, 5000 люмен или 6000 люмен. Иногда вы увидите светодиодные лампы с маркировкой 8 000 люмен, 10 000 люмен или даже 12 000 люмен. Но каков истинный люмен светодиодной лампы?
Подробнее
Метки: СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОТЕХНИКА
Как установить светодиодные лампы головного света H7 с адаптерами — Better Automotive Lighting
по
ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
опубликовано
1 мая 2015 г.
На многих автомобилях Volkswagen и Audi лампы фар крепятся с помощью внешних зажимов, в которые встроены силовые провода. Это может затруднить установку послепродажного комплекта для переоборудования HID, потому что большая лампа HID не подходит, а из новых ламп HID уже выходят провода. Та же проблема возникает при попытке установить светодиодные лампы вторичного рынка, в частности светодиодные лампы H7, на автомобили Volkswagen и Audi.
Подробнее
Теги: HID LIGHTING, LED LIGHTING
Почему светодиодные фары незаконны? – Soft Lights Foundation
Правила фар : Постановление Национальной администрации безопасности дорожного движения США FMVSS-108 применимо только к точечным, а не к поверхностным источникам. Поскольку светодиодные фары являются поверхностными источниками, светодиодные фары не соответствуют требованиям FMVSS-108 и незаконны.
Видео: Законны ли светодиодные фары?
Лампа накаливания против светодиода
Лампа накаливания относится к нагреву нити накала, в результате чего свет выходит за счет накала во всех сферических направлениях с практически одинаковой энергией. Светодиоды представляют собой плоскую поверхность, и свет выходит в перекрывающихся конусах, создавая неоднородную форму энергии. В результате форма лампы накаливания похожа на однородный шарик, тогда как форма светодиодного света похожа на пулю. Этот пулеобразный фонарь никогда не был одобрен правительством.
Рисунок 1
Закон о безопасности транспортных средств от 19 г.66
До 1966 года в США не существовало правил безопасности транспортных средств, и число смертей в результате дорожно-транспортных происшествий резко возросло. Ральф Нейдер возглавил усилия, направленные на то, чтобы Конгресс принял закон, запрещающий автопроизводителям разрабатывать автомобили, подвергающие общественность риску травм или смерти. Конгресс принял Закон о безопасности автотранспортных средств 1966 года.
Закон о безопасности автотранспортных средств дает определение безопасности автотранспортных средств: «безопасность автотранспортных средств» означает характеристики автомобиля или его оборудования таким образом, который защищает население от необоснованного риска несчастные случаи, происходящие из-за конструкции, конструкции или характеристик автомобиля, и из-за необоснованного риска смерти или травм в результате несчастного случая, и включает неэксплуатационную безопасность автомобиля.
Светодиодные фары являются очевидным недостатком конструкции из-за круглой формы фары. Такая форма создает необоснованный риск смерти или травм, поэтому светодиодные фары не соответствуют определению безопасности автомобиля. Светодиодные фары нарушают Закон о безопасности транспортных средств.
Национальная администрация безопасности дорожного движения
Национальная администрация безопасности дорожного движения была создана в соответствии с Законом о безопасности транспортных средств 1966 года. Одним из первых действий НАБДД было создание Федеральных стандартов безопасности транспортных средств. В разделе 108 подробно описаны стандарты освещения транспортных средств.
FMVSS-108 делает предположения о регулируемом освещении. FMVSS-108 предполагает, что свет исходит из видимой человеком части электромагнитного спектра и имеет однородную форму. Микроволновая и рентгеновская части электромагнитного спектра не покрываются FMVSS-108, а также не покрываются неоднородные формы, такие как свет от светодиода или лазерного луча.
Это означает, что светодиодные фары не соответствуют стандарту FMVSS-108 и, следовательно, не одобрены для использования в автомобилях.
Видео 2
Видео 2 демонстрирует вредный для глаз насыщенный синий свет и ослепляющие блики светодиодных фар. Автор спрашивает: «Почему они все еще законны?» Ответ заключается в том, что светодиодные фары никогда не были законными. Как мы видим на видео, светодиодные фары токсичны, опасны и дискриминационны, и они никогда не были одобрены правительством.
Петиция
Десятки тысяч людей подписали петицию с требованием к правительству отказаться от светодиодных ослепляющих фар.
Подробности
Итак, если светодиодные фары незаконны, и если десятки тысяч людей требуют ликвидации светодиодных фар, и если светодиодные фары представляют опасность для жизни, то почему ничего не делается? Как мы оказались в этой ситуации?
FMVSS-108
Национальная администрация безопасности дорожного движения разработала правила проектирования, конструкции, характеристик и безопасности транспортных средств, называемые Федеральными стандартами безопасности транспортных средств. Раздел 108 предназначен для автомобильного освещения, включая фары, дневные ходовые огни и сигналы поворота, и впервые был реализован в 1967.
FMVSS-108 очень подробный и определяет разрешенное количество фар, их положение на транспортном средстве, цвет фар и минимальную яркость. FMVSS-108 также содержит словарные определения, такие как значения Headlamp и Color. Следует отметить, что нет определения слова «свет». Поскольку определения «света» не существует, нам остается выводить определение света из контекста.
В 1967 году фары были почти все одинаковыми, а источником света была вольфрамовая нить накаливания в герметичном контейнере. Свет от спиральной вольфрамовой нити излучает свет во всех направлениях в пространстве в целом однородно. Эта однородность позволила авторам стандарта FMVSS-108 сделать предположения об энергии света, например предположить, что плотность света будет одинаковой под любым углом в пространстве.
Стандарты NHTSA, такие как FMVSS-108, ориентированы на транспортное средство, а не на человеческий глаз. NHTSA не имеет стандартов яркости, то есть света, попадающего в глаз. NHTSA не защищает наши глаза.
Категории излучения
На рис. 2 показано, как излучение делится на две категории: корпускулярное и электромагнитное. Излучение частиц имеет массу и выходит за рамки этого обсуждения. Электромагнитное излучение исходит от фотонов, которые имеют нулевую массу и делятся на категории в зависимости от длины волны фотонов.
Рисунок 2
На рисунке 2 показано, что сферические излучатели излучают тип света и освещения, которые подпадают под существующие правила для процессов освещения. С другой стороны, излучатели с плоской поверхностью создают неоднородные световые лучи, на которые не распространяются правила, предполагающие пространственно однородный свет. FMVSS-108 применяется к типам излучателей, показанным в оранжевой рамке, и не применяется к излучателям в синей рамке.
Электромагнитный спектр
Поскольку FMVSS-108 не дает определения «свет», нам нужно знать, есть ли ограничения на параметры света. Например, излучение можно разделить на две категории: корпускулярное и электромагнитное. Стандарт FMVSS-108 относится только к фотонам в электромагнитном спектре, а не к излучению частиц.
Электромагнитный спектр разделен на именованные участки. На рис. 3 показаны энергия и длина волны фотонов. В то время как слово «свет» в обычном разговоре означает свет, видимый человеку, физики могут использовать слово «свет» для обозначения фотонов на любой длине волны, включая гамма-лучи, рентгеновские лучи и радиоволны. Стандарт FMVSS-108 применяется только к длинам волн примерно от 380 нм до 740 нм, которые обозначаются как видимый человеком свет, и не распространяется на рентгеновские лучи, инфракрасное излучение и т. д.
Рисунок 3 – Электромагнитный спектр
Свет, излучаемый вольфрамовой нитью, не будет иметь одинаковую энергию на каждой длине волны. Рисунок 4 показывает, что на 400 нм энергии мало, а наибольшая энергия находится вблизи 700 нм. Энергия есть даже в инфракрасной части спектра, но она не показана на этой диаграмме.
Рисунок 4 – Спектральное распределение мощности вольфрама
Галогенные фары, которые представляют собой комбинацию вольфрамовой нити накаливания и газообразного галогена, имеют похожее, но другое распределение мощности в видимом человеку спектре, как показано на Рисунке 5. Обратите внимание, что галогенный свет имеет наибольшую энергию на длине волны 600 нм (желтый) и не такой красный, как вольфрам сам по себе.
Рисунок 5 – Спектральное распределение мощности галогена
Важно отметить, что на двух приведенных выше диаграммах показаны «относительные» энергии, а не абсолютные, поэтому шкала просто от 0 до 100. При определении того, какое влияние энергия оказывает на клетки человеческого глаза, необходимо знать фактическое количество энергии на каждой длине волны, в том числе и за пределами видимой части спектра.
Пространственные свойства
По словам доктора Нисы Хан, « Плоские источники света создают ламбертовское распределение света, и только плоские источники света делают это. Это означает, что сила света и яркость неравномерны в пространстве как для источника, так и для того, что видит зритель. ВСЕ научные теории освещения основаны на точечных источниках света, что означает наличие сферической однородности яркости и силы света относительно источника света и того, что видит зритель. »- февраль 2022 г. — д-р М. Ниса Хан, президент IEM Lighting Technologies и автор, Понимание светодиодного освещения .
FMVSS-108 регулирует минимальные и максимальные значения силы света. FMVSS-108 ничего не говорит о максимумах и минимумах яркости, потому что FMVSS-108 написан для сферических излучателей, а измерения силы света было достаточно для целей регулирования. Однако светодиоды представляют собой излучатель с плоской поверхностью, а это означает, что яркость является критическим параметром источника, который необходимо измерять, и его необходимо измерять в ближнем поле примерно на расстоянии 1 микрометра от чипа. Пулеобразная форма света, излучаемого светодиодом, называется ламбертианом, что означает, что энергия в каждой точке пространства будет разной, с пиковой яркостью, соответствующей центру чипа, и нулевой яркостью по краям. С обратной стороны чипа подсветки нет.
Именно эта разница в пространственной форме между лампами накаливания и светодиодами, которую государственные регулирующие органы не рассматривали и которую картель светодиодов пытался скрыть от общественности, и именно эта разница в пространственных формах делает светодиодные фары незаконными.
Спектральные свойства
FMVSS-108 не рассматривает вопрос спектрального распределения мощности. Вывод, когда FMVSS-108 был написан в 1967 году, заключался в том, что источник света для фары имел спектральное распределение мощности, аналогичное двум рисункам выше, и что распределение энергии не было проблемой для рассмотрения.
FMVSS-108 не содержит формулировки, регулирующей количество или процент энергии, допустимой для каждой видимой длины волны. Вместо этого FMVSS-108 устанавливает ограничения на «цвет» и допускает диапазон цветов в обычно белых и желтых областях цветового пространства. Для светодиодов невозможно указать один цвет, потому что каждая точка пространства будет иметь разную энергию.
В настоящее время в светодиодной промышленности для описания цвета используется коррелированная цветовая температура с использованием таких маркетинговых слов, как «холодный белый», «теплый белый» и «нейтральный белый». Промышленность намеренно выбрала эти словарные слова, чтобы скрыть истинную природу распределения длин волн от светодиода. Типичный светодиод, используемый в автомобильной фаре, будет рассчитан на 6500 градусов по Кельвину, что означает, что его цвет похож на металлический стержень, нагретый до 6500 градусов по шкале Кельвина. Однако спектральное распределение мощности светодиода при этой цветовой температуре выглядит так, как показано на рисунке 6 (показана 5500K).
Рисунок 6 – Спектральное распределение мощности светодиодов 5500K
Хорошо известно, что синий свет с длиной волны 450 нанометров опасен для глаз. Длина волны синего цвета также контролирует циркадные ритмы и вызывает блики. Длина волны синего цвета, очевидно, должна регулироваться, и все же NHTSA не имеет никаких правил для защиты наших глаз. FMVSS-108 не содержит каких-либо правил по спектральному распределению мощности. Следовательно, что касается спектрального распределения, светодиодные фары незаконны, поскольку FMVSS-108 подразумевает спектральное распределение с низким уровнем синего. Кроме того, светодиодные фары незаконны, потому что они опасны и нарушают Закон о безопасности транспортных средств.
Временные свойства
Временные средства, связанные со временем. В FMVSS-108 предполагается, что источник света для фар излучает свет в виде постоянного потока фотонов, поэтому мерцание в FMVSS-108 не рассматривается. Однако светодиоды имеют схемы, которые могут вызывать мерцание либо из-за преобразования переменного тока в постоянный, либо из-за широтно-импульсной модуляции, используемой для уменьшения интенсивности. Это мерцание может быть незаметно для некоторых людей, но для других мерцание заметно. Исследования показали, что люди могут обнаруживать мерцание с частотой до 10 000 Гц.
Светодиодным чипам присуще «дрожание», когда фотоны покидают чип, что означает неустойчивость потока фотонов. Кроме того, электроника драйвера может использовать широтно-импульсную модуляцию для изменения яркости, что означает быстрое включение и выключение тока. Предположительно, это «мерцание» происходит на субсенсорном уровне, а это означает, что люди не могут обнаружить мерцание. Тем не менее, многие люди сообщают, что могут чувствовать или видеть мерцание, в том числе люди с эпилепсией и другими неврологическими заболеваниями. «Частота вспышек» — это когда светодиод выключается намеренно, чтобы мигать светом на приближающемся человеке, чтобы указать предупреждение. FMVSS-108 не регламентирует ни один из этих «временных» параметров. Следовательно, с точки зрения временных характеристик светодиодные фары незаконны, поскольку FMVSS-108 предполагает стабильный, немерцающий поток фотонов. Светодиодные фары также незаконны, потому что мерцание опасно.
Измерение
Светодиоды излучают свет с плоской поверхности. Тот факт, что поверхность не искривлена, резко меняет пространственное распределение энергии света. В FMVSS-108 нет упоминаний об излучателях с плоской поверхностью, потому что светодиоды и лазеры только изобретались, и, конечно же, не было концепции, что светодиоды когда-либо могут быть сделаны достаточно мощными, чтобы их можно было использовать в качестве автомобильных фар. Промышленность и нормативные акты, возникшие в 1960-х, 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, развивались вокруг предположений, что источник света излучает однородную энергию во всех направлениях, что спектральное распределение света похоже на распределение свечи и что свет не мерцал. К тому времени, когда светодиоды начали появляться в автомобильных фарах, регулирующие органы, инженеры и руководители автомобильной промышленности почти не осознавали, что что-либо в отношении светодиодного освещения требует изменения правил и методов измерения или что светодиодный свет может быть токсичным или опасным.
Доктор Ниса Хан первой разработала математический расчет, доказывающий, что результирующая форма света от светодиода соответствует закону косинуса Ламберта. В центре светодиодного чипа световые лучи перекрываются больше всего, поэтому пиковая яркость приходится на центральную линию светодиодного чипа. Энергии падают от пиковой яркости в центре по мере продвижения к краям чипа. Это распределение энергий, соответствующее закону косинуса Ламберта, полностью отличается от равномерного распределения энергий от сферического излучателя и требует, чтобы мы использовали вычисления или программное обеспечение для моделирования с чрезвычайно высокой точностью, чтобы знать энергию света в любой точке пространства. .
Рисунок 7 – Пространственное распределение световых лучей светодиодов
На рисунке 8 показано, как автопроизводители используют детектор для подсчета фотонов, испускаемых вольфрамовой/галогенной фарой. Поскольку испускаемое излучение однородно, каждый детектор считает одинаковое количество фотонов. (Линзирование может немного исказить цифры). На диаграмме видно, что каждый детектор получает 1000 фотонов.
Рисунок 8
Неверные данные для светодиодных фар возникают из-за того, что инженеры, сертифицирующие фары, продолжают использовать для светодиодных фар тот же детектор, что и для вольфрамовых фар. Те же 1 см детекторы по-прежнему будут подсчитывать те же 25 000 фотонов, но для светодиодного излучателя с плоской поверхностью фотоны распределяются неравномерно. Для светодиодных фар большая часть фотонов попадает в середину детектора. Ошибка заключается в использовании этих данных в совокупности, предполагая однородность и просто подсчитывая общее количество фотонов в 25 000 и деля на константу. Эта ошибка в понимании того, как распределяются фотоны, приводит инженеров к выводу, что светодиодная фара соответствует требованиям FMVSS-108.
Рисунок 9
Чтобы действительно точно измерить распределение фотонов, мы должны выбрать детекторную систему с очень высоким разрешением в пикометрическом или фемтометровом масштабе. На практике это также означает, что мы должны использовать прецизионное измерительное устройство в лаборатории и проводить измерения только в условиях ближнего поля на расстоянии около 1 микрометра от поверхности чипа. Как только детектор имеет достаточно высокое разрешение и детектор находится достаточно близко к исходному чипу, детектор покажет распределение фотонов и то, как большинство фотонов сгруппировано в очень маленьком пространстве. Ошибка инженеров, сертифицирующих светодиодные фары, заключается в использовании программного обеспечения с точностью до микрометра и использовании данных дальнего поля, полученных на расстоянии 100 футов от источника. На рис. 10 показано прецизионное измерение в фемтометрическом масштабе в условиях ближнего поля.
Рисунок 10
Производители светодиодных чипов точно измеряют плотность света, излучаемого светодиодными чипами, в лаборатории. Производители светодиодных чипов регулярно публикуют свои достижения, и по состоянию на 2018 год производители чипов превысили 100 000 000 нит пиковой яркости. Сравните 100 000 000 нит, излучаемых светодиодным чипом, с уровнем человеческого комфорта 300 нит. Чрезвычайная плотность света, излучаемого светодиодным чипом, помогает объяснить, почему светодиодные фары вызывают боль и повреждение глаз. Фары, которые вызывают повреждение глаз и боль, нарушают Закон о безопасности транспортных средств и, следовательно, являются незаконными.
Оптика
На рис. 11 представлена схема компании Hella, крупного производителя светодиодных фар для автомобильной промышленности. Важно отметить, что эти диаграммы не показывают неоднородную пространственную энергию, излучаемую диодом. Эти диаграммы создают ложное впечатление, что светодиодный свет однороден, когда это не так. Независимо от того, как светодиодный свет отражается или преломляется оптикой, свет все равно будет выходить из фары с чрезвычайно интенсивной, неравномерной энергией, которая намного превышает нормы NHTSA для максимальной силы света из-за яркости источника примерно 100 000 000 нит. луч.
Рис. 11
Светодиодные фары OEM
FMVSS-108 регулирует видимый свет, который предположительно является пространственно однородным типом, исходящим от сферического излучателя. NHTSA никогда не одобряло устройство видимого излучения с плоской поверхностью, которое создает пространственно неоднородное видимое излучение, для использования в качестве фары транспортного средства. Мы написали письмо в NHTSA, объясняющее это. Главный юрисконсульт НАБДД Энн Карлсон уведомила нас о том, что она получила наши документы, но НАБДД решило не предпринимать никаких действий.
На рис. 11 показан автомобиль Honda со светодиодными фарами OEM и дневными ходовыми огнями. Ни один из этих светодиодных фонарей не соответствует федеральным нормам США и может привести к травмам или смерти, таким образом нарушая Закон о безопасности транспортных средств.
Рисунок 12
Светодиодные фары вторичного рынка
Согласно требованиям NHTSA, любая светодиодная лампа фары, разработанная и проданная третьей стороной для замены фар производителя оригинального оборудования, должна быть одобрена NHTSA. Лерой Анхелес, старший инженер по соблюдению требований в NHTSA, в 2021 году написал письмо, в котором объяснил, что ни одна светодиодная фара вторичного рынка не была одобрена NHTSA. Это означает, что каждая светодиодная фара вторичного рынка на дороге является незаконной, и при этом ни одно государственное учреждение ничего с этим не делает.
Было время, когда НАБДД фактически применяло собственные правила. Это решение NHTSA от 2004 года подтверждает, что фары вторичного рынка должны соответствовать правилам NHTSA. Никакие светодиодные фары вторичного рынка не соответствуют правилам NHTSA, но NHTSA прекратило принимать какие-либо принудительные меры.
Хронология
23 ноября 2016 г. — создана петиция Change.org о запрете ослепления фар.
2 декабря 2019 г. — Петиция на Change.org набрала 10 000 подписей.
24 марта 2020 г. — НАБДД отправляет формальное письмо, ложно утверждающее, что НАБДД спонсирует исследования.
20 августа 2020 г. — NHTSA отправляет письмо, подтверждающее, что светодиодные фары вторичного рынка никогда не были одобрены для использования.
9 октября 2020 г. — Фонд Soft Lights начинает сотрудничество с конгрессменом Питером ДеФацио и сотрудником Бриттани Лундберг.
6 апреля 2021 г. — Фонд Soft Lights встречается с инженерами NHTSA в режиме видеоконференции.
5 июня 2021 г. — New York Times публикует статью об ослепляющих фарах.
20 июня 2021 г. — Палата представителей принимает HR 3684 с законодательным текстом Soft Lights Foundation, спонсируемым конгрессменом Питером ДеФацио, для изучения светодиодных фар.
24 июня 2021 г. — Исполняющий обязанности директора NHTSA Стивен Клифф отклоняет нашу просьбу о встрече, заявив, что занят другими приоритетами.
27 июня 2021 г. — Фонд Soft Lights отправляет письмо Энн Карлсон, главному юрисконсульту НАБДД.
31 октября 2021 г. — Фонд Soft Lights отправляет второе письмо Энн Карлсон.
2 ноября 2021 г. — Петиция на Change.org набрала 25 000 подписей.
2 ноября 2021 г. — Энн Карлсон, главный юрисконсульт НАБДД, подтверждает получение писем от Soft Lights Foundation.
15 ноября 2021 г. — HR 3684 становится законом и предписывает NHTSA обновить FMVSS-108, чтобы разрешить использование адаптивных фар дальнего света, но исследование светодиодных фар было удалено.
23 ноября 2021 г. — Motortrend.com подтверждает, что светодиодные фары являются незаконными.
18 января 2022 г. — NTSB требует, чтобы NHTSA прекратила ложно утверждать, что 94% всех аварий происходят из-за ошибки оператора.
27 января 2022 г. — Департамент транспорта США выпускает Национальную стратегию дорожного движения без упоминания светодиодных фар.
1 февраля 2022 г. — NHTSA утверждает адаптивный дальний свет занят другими приоритетами.
15 ноября 2021 г. — HR 3684 становится законом — Закон требует, чтобы NHTSA обновило FMVSS-108 в течение двух лет, но убрал текст Фонда мягкого света, требующий от NHTSA изучения светодиодных фар.
23 ноября 2021 г. — Motortrend.com подтверждает, что светодиодные фары являются незаконными как для OEM, так и для вторичного рынка. показывает, что это не работает, и даже несмотря на то, что NHTSA не устанавливает ограничений на пиковую яркость для защиты наших глаз, и даже несмотря на то, что NHTSA никогда не одобряло излучатели с плоской поверхностью для использования в качестве автомобильных фар.