Blog Detail

  • Home
  • Светофор цвета: Светофор: цвета по порядку, описание и значение

Светофор цвета: Светофор: цвета по порядку, описание и значение

Содержание

Светофоры в разных странах. Их особенности и различия

Светофор — это устройство, появившееся в далёком 1914-м году. Светофоры устанавливали для регулировки дорожного движения, не предполагая, что позже появятся светофоры для пешеходов, велосипедистов, светофоры железнодорожные и реверсивные, трамвайные и речные, и даже отдельные светофоры для маршрутных автобусов.

Современные светофоры, которые можно увидеть в разных странах мира, претерпели некие модификации:

– вместо жёлтого цвета появился оранжевый;

– возник дополнительный сигнал — зелёная статическая или мигающая стрелочка или её контур;

– озвученное сообщение, разрешающее и останавливающее движение пешеходов;

– яркость и частоту свечения сигналов светофора стали обеспечивать светодиоды;

– используется возможность вертикального и горизонтального расположения светофорной конструкции;

– введены многопрограммные режимы работы светофоров, интенсивность которых зависит от времени суток и насыщенности автомобильного потока.

Совершенствовать светофоры необходимо, ведь жители крупных мегаполисов в ожидании зелёного сигнала, разрешающего движение, тратят около шести месяцев своей жизни.

Один из американских городов, населённый выходцами из Ирландии, установил светофор «вверх ногами», и красный сигнал оказался внизу. Иначе всем светофорам в городе регулярно разбивали стёкла. Потомкам ирландцев пришлось не по нраву, что зелёный цвет, символизирующий Ирландию, был расположен под красным, символизирующим Англию, и поэтому власти были вынуждены изменить порядок цветовых сигналов.

В Праге есть узенькая улочка Винарна Чертовка шириной около 70 сантиметров, где трудно разойтись даже двоим. Поэтому движение пешеходов на ней регулируется светофором. На последнем всего два сигнала — зелёный как разрешающий движение, и красный как движение запрещающий. Злые языки утверждают, что это просто рекламный ход одной из местных пивных с аналогичным названием.

Во время реконструкции Рокского тоннеля, соединяющего Северный Кавказ с Закавказьем, движение транспорта осуществлялось по технической ветке, где была всего одна полоса. Поэтому с обеих сторон тоннеля установили светофоры, меняющие свой сигнал на противоположный один раз в час. По нечётным часам транспортный поток двигался на север, а по чётным — на юг. Такое реверсивное движение продолжалось около трёх лет.

В столице северокорейского государства до недавнего времени светофоров не было вообще. Дорожное движение регулировали самые красивые девушки страны, и регулировщицы даже стали достопримечательностью Пхеньяна.

Светофоры Дрездена имеют изображение барышни в сарафане и с косичками, а светофоры Берлина — изображение человечка в шляпе. Его зовут Ампельман, и берлинцы им гордятся.

Там же, в Берлине, имеется светофорное устройство, где целых 13 различных сигналов. Поскольку разобраться в этой чёртовой дюжине весьма проблематично, рядом дежурит полицейский и консультирует всех, кто пытается разобраться в сигналах этого светофора.

Кроме того, у берлинских светофоров перед пешеходной дорожкой обязательно стелется резиновая плитка. Когда на неё наступают, то нога проседает, и человек поневоле замедляет ход.

На многих светофорах есть таймер, отсчитывающий обратный счёт (показывающий, сколько секунд осталось до смены сигнала светофора). Это удобно как водителям, так и пешеходам.

Иногда красный (запрещающий) сигнал светофора сопровождается быстрым тиканием, а зелёный (разрешающий) — тиканием медленным. Это удобно для лиц с ограниченными возможностями.

В столице Норвегии для запрещения движения пешеходов используются две стоящие фигуры, окрашенные красным цветом. Делается это для того, чтобы слабовидящие или люди, страдающие дальтонизмом, могли понять, можно им идти или нужно стоять.

Южнокорейские дизайнеры разработали светофор для дальтоников. В основе разработки, названной Uni-Signal (сокращение от Universal Sign Light — «универсальный сигнальный знак»), лежит оригинальная идея придать секциям автоматических регулировщиков форму разных геометрических фигур.

Также в заботе о тех, кто имеет нарушения цветового зрения (дальтониках-дихроматах), красный цвет имеет оранжевый оттенок, а зелёный — отливает синим.

Между прочим, когда-то в Японии вместо зелёного сигнала светофора горел именно синий. Но исследования доказали, что человеческий глаз хуже реагирует на синий цвет, и все японские светофоры перепрограммировали на зелёный сигнал. Интересно, что сами японцы продолжают называть его синим.

Часто светофоры учитывают местную специфику. Так, в Бразилии довольно сложная криминальная обстановка. Машину, остановившуюся на запрещающий сигнал светофора, в тёмное время суток могут ограбить. Поэтому с 10 вечера до 5 утра в Рио-де-Жанейро водителям официально разрешено не останавливаться на красный сигнал светофора. Это забота общества о безопасности своих граждан.

Как правило, светофоры выпускаются трёхсекционными. Но также существуют светофоры из двух секций: красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории.

В странах Северной Европы используются светофоры с тремя секциями, совпадающими по расположению и назначению со стандартными светофорами, но имеющими белый цвет и форму знаков: «S» для сигнала, запрещающего движение, «—» для предупреждающего сигнала, стрелка направления движения для разрешающего сигнала.

В США красный сигнал светофора для пешеходов часто выполняют в виде силуэта поднятой ладони (жест «стоп»). Иногда используют надписи «не идите» и «идите» (в английском языке «Don’t Walk» и «Walk», в других языках — аналогично).

Часто применяется вариант, когда светофор переключается после нажатия специальной кнопки и разрешает переход в течение определённого времени после этого.

Для регулирования движения велосипедов в Вене иногда применяют специальные светофоры. Это может быть светофор, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда. Они имеют меньший размер и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте.

Раньше расположение сигналов на светофоре не регламентировалось. И красный сигнал светофора в некоторых странах располагался в нижней части корпуса. Лишь в 1949 г. в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и Протокол о дорожных знаках и сигналах. Они унифицировали национальные нормы в области дорожного движения и закрепили современный вид светофора с расположением красного сигнала сверху.

Сегодня светофор, являясь универсальным устройством регулирования дорожного движения, обладает и национальной спецификой, в каждом конце планеты — своей собственной.

Спасибо за внимание! Надеемся, данная статья оказалась полезной. В поездку за рубеж не забывайте взять международное водительское удостоверение. Благодаря нашему МВУ Вы сможете с легкостью ориентироваться и действовать по сигналам светофора, не опасаясь, что возникнут проблемы с местной полицией и автопрокатными компаниями.

Цвета светофора, его устройство и разновидности


  • 15 Апреля, 2021

  • Гражданское право
  • Алиса Вондер

Первый светофор в истории был установлен в 1868 году в Лондоне. Регулирование движения на дорогах осуществлялось при помощи двух стрелок: если они находились в горизонтальном положении, проезд был запрещен, в случае же вертикального положения он разрешался. Управлялся механизм специально обученным человеком. Автоматический светофор, максимально приближенный к современному, создали в США в 1914 году. Он состоял из двух цветов — красного и зеленого. Позже устройство дополнили желтым цветом.

Современный светофор: какие цвета обеспечивают контроль движения

В настоящее время прибор представляет собой алюминиевый или пластмассовый корпус, внутри которого расположены светодиодные матрицы. Срок их эксплуатации составляет приблизительно до пяти лет. Иногда можно встретить светофоры, в основу которых заложены лампы накаливания. Они менее долговечны и уже являются устаревшей комплектацией для светофора.

Современные приборы управляются тщательно разработанной автоматизированной программой, которая способна контролировать работу одновременно большого количества данных светотехнических устройств. Существуют три цвета светофора: красный, зеленый и желтый. Каждый из них имеет определенное значение.

Что означают цвета светофора

На данном приборе три вида сигналов сменяются в определенной последовательности и представляют собой указание к движению или остановке.

  • Красный цвет (свет) светофора обозначает необходимость прекратить движение, остановиться.
  • Желтый сигнал говорит о том, что нужно приготовиться к дальнейшему пути по проезжей части.
  • Зеленый сигнал разрешает осуществлять передвижение.

Для пешеходов и водителей цвета светофора на одном и том же устройстве противоположны. Если пешеход видит на светофоре для водителей красный цвет, он понимает, что автомобиль остановится, а переход через проезжую часть станет возможным.

Мигание красного или зеленого сигналов означает скорое переключение его на иной цвет. Обычно один сигнал длится от восьмидесяти до ста шестидесяти секунд. Часто можно встретить вертикальные светофоры с таймером, где идет отсчет до переключения одного цвета на другой.

Виды транспортных светофоров

На самом деле светотехнические приборы для регулировки движения не ограничены лишь двумя видами. На дорогах привлекает внимание большое разнообразие транспортных светофоров:

  • со стрелками, которые направляют движение в ту или иную сторону в зависимости от указания стрелок;
  • горизонтальное табло, состоящее из нескольких экранов — оно используется при реверсивном движении, чтобы разрешать или запрещать проезд по нескольким полосам или по одной;
  • для передвижения по выделенной полосе;
  • установленные на ж/д переездах;
  • с одним желтым сигналом, который предупреждает, что впереди находится нерегулируемый пешеходный переход или перекресток;
  • с двумя сигналами — устанавливается во время ремонта на местах, где дорога сужается, или при введении реверсивного движения.

Пешеходные светофоры

Если говорить о светотехнических регулировщиках для пешеходов, обычно они однотипные. Пешеходы ориентируются на два цвета светофора. Чаще всего на устройстве изображены фигурки человека зеленого или красного цвета, попеременно сменяющие друг друга.

Любопытные факты

  • Первый светофор, состоящий из трех цветовых сигналов, установили в Детройте в далеком 1920 году.
  • 1930 год знаменателен появлением первого светофора в России. Он был установлен между Литейным и Невским проспектами. Вскоре после этого, в том же самом году, можно было увидеть светофор и в столице.
  • Самым сложным светофором по праву считается тот, что расположен в Берлине. Он имеет тринадцать сигналов!
  • По подсчетам специалистов, люди, проживающие в мегаполисах, тратят до шести месяцев своей жизни только лишь на ожидание зеленого сигнала светофора.
  • Для избежания нападений и ограблений в неблагополучных районах Рио-де-Жанейро в городе разрешено движение на красный свет в период с десяти вечера до пяти утра.
  • Синий цвет с трудом воспринимается водителями на дорогах. В этом сумели убедиться японцы, когда вместо зеленого цвета использовали на светофоре синий. Вскоре цветовой сигнал был изменен.
  • В Новосибирске и Лондоне расположены памятники светофору, что является одной из достопримечательностей этих городов.
  • Наверняка многие задаются вопросом, почему именно красный, желтый и зеленый цвета светофора применяются для регулировки движения на проезжей части. Ученые объясняют это тем, что данные цвета имеют наиболее длинные волны спектра. Поэтому перечисленные цветовые сигналы можно увидеть с дальнего расстояния, что просто необходимо для безопасности на дорогах.
  • В самых первых светофорах зеленый свет обозначал не «Идти», а «Внимание». В то время как разрешал продолжать движение белый цвет. Но из-за того, что в темное время суток водители путали этот свет с блеском звезд или луны на небе, было принято решение изменить цветовую гамму на приборе.

Мы не представляем свою жизнь без светофоров на дорогах. Именно они направляют нас, водителей и пешеходов, тем самым обеспечивая комфортное и безопасное дорожное движение в городах и странах.

Похожие статьи

Гражданское право

Закон о съемке в общественных местах. Фото- и видеосъемка. Можно ли фотографировать в магазине

Гражданское право

Замена паспорта при смене фамилии после замужества: документы, сроки, госпошлина

Гражданское право

Где оплачивать госпошлину? Как оплатить госпошлину через «Сбербанк Онлайн»

Гражданское право

Отсрочка от армии: виды, кому положена, как получить

Гражданское право

Как зарегистрировать юридическое лицо: пошаговая инструкция

Гражданское право

Продажа машины по договору купли-продажи: условия продажи, сроки и особенности оформления



Самое читаемое

Причина, по которой цвета светофора красные, желтые и зеленые
Поделиться этой записью:

Светофоры бывают красного, желтого и зеленого цветов, потому что эти цвета легче всего увидеть, они передают разные сообщения. Эта статья расскажет вам, почему это так. Проверьте подробности ниже!

Проезжая по городу, вы, возможно, задавались вопросом, почему цветов, используемых в светофорах, — это красный, желтый и зеленый . R-Y-G (красный-желтый-зеленый), а не любые другие цвета, такие как синий, фиолетовый или белый.

Вы уже знаете, что в правилах дорожного движения красный цвет означает «стоп», а зеленый — «идти». Желтый, который находится между красным и зеленым, просто означает «готовьтесь к работе» или просто «осторожно».

Что касается того, почему цвета R-Y-G используются в светофорах, некоторые утверждают, что это как-то связано с длинами волн цветов. Эта теория имеет научное обоснование, которое Naijauto будет обсуждаться далее в этой статье.

Интересно, что первые светофоры, которые когда-либо использовались, были сделаны для поездов. Однако в то время они были только красного и зеленого цвета и работали на газу.

Дорожный светофор заимствован у железнодорожного переезда

>>> Невероятно! Проверьте это здесь! [Видео] Автобус будущего, который выглядит как НЛО и может ходить по пробкам

1.

Красный цвет имеет наибольшую длину волны

Во многих случаях красный цвет всегда используется как символ опасности. Кроме того, у красного цвета самая длинная длина волны в спектре видимого света (R-O-Y-G-B-I-V). Это означает, что его можно легко увидеть даже с большого расстояния по сравнению с другими цветами спектра.

Красный можно легко увидеть даже с большого расстояния по сравнению с другими цветами

В любом случае, красный всегда использовался в качестве стоп-сигнала задолго до появления автомобилей. Его использование в качестве сигнала остановки поезда восходит к тому времени, когда механический рычаг поднимался или опускался, чтобы показать, свободен ли рельс впереди поезда или нет.

2. Изначально зеленый цвет означал «осторожно», но изменился на «идти». Однако значение зеленого сигнала светофора в правилах дорожного движения изменилось по сравнению с тем, что было изначально.

Раньше на железной дороге зеленый свет означал «осторожно», а белый свет означал «идти», но сегодня зеленый означает «идти». В спектре видимого света зеленый является следующим цветом с большей длиной волны после желтого (R-O-Y-G-B-I-V), о котором мы поговорим позже в этой статье.

Значение зеленого было изменено на «идти» после серьезной ошибки звезды на ночном горизонте как белый свет, который первоначально означал «вперед», что привело к нескольким столкновениям поездов.

Итак, чтобы избежать подобных ошибок в будущем, первоначальный зеленый свет, означавший «осторожно», был уточнен как «идти», что позже было принято в правилах дорожного движения.

>>> Можете ли вы перечислить все типы огней? 9 типов автомобильных огней и их функции

3. Желтый цвет почти так же заметен, как и красный

Еще до 19:00 все знаки остановки не были красными, некоторые были на самом деле желтыми. Причина в том, что было трудно заметить красный знак остановки в неосвещенном месте.

Однако сегодня, благодаря развитию материаловедения и технологий, теперь стало возможным производить ярко освещенные и хорошо отражающие знаки. Таким образом, красный цвет возвращается к его естественному положению в качестве цвета стоп-сигнала.

Следующим хорошо заметным цветом после красного остается желтый, как «осторожно». В частности, желтый цвет уступает только красному с точки зрения видимой длины волны или способности быть видимым.

Желтый цвет является вторым наиболее заметным цветом после красного, поэтому он используется в качестве «предостережения». обычно желтый, а не любой другой цвет.

Итак, у нас есть набор из цвет светофора такой же, как и сегодня, потому что красный — это цвет с самой длинной длиной волны в спектре видимого света, за которым следуют желтый и зеленый соответственно, и их легко увидеть именно в таком порядке.

>>> Ежедневно посещайте Naijauto, чтобы быть в курсе последних автомобильных новостей и интересных фактов об автомобилях!

Причины Цвета стоп-сигналов: красный, желтый и зеленый

Сколько светофоров вы пересекаете каждый день за рулем? Вы останавливаетесь на красный свет и двигаетесь вперед, когда он становится зеленым. Эти действия происходят почти естественно. Вы когда-нибудь задумывались, почему цвета стоп-сигналов : красный, желтый и зеленый? Почему не синий, фиолетовый и коричневый? Или какие-то другие комбинации? Оказывается, есть история! Есть причина, по которой светофоры используют красный, желтый, зеленый свет , а не какие-то другие цвета.

Цвета стоп-сигналов

Первые светофоры были предназначены для поездов, а не для автомобилей. Железнодорожная отрасль использует эту систему с 1830-х годов. Газовые огни были красными (для остановки), зелеными (для осторожности) и белыми (для движения).

Однако белый свет был проблематичным и стал причиной нескольких аварий и несчастных случаев. Они были изменены на сегодняшние стандартные цвета, чтобы избежать каких-либо досадных событий.

Уильям Л. Поттс впервые представил современную систему светофора в 1920 году, которую мы используем в наши дни. Он взял концепцию из железнодорожного стандарта и использовал ее для введения четырехсторонней трехцветной системы для дорог. Впервые он был применен в Детройте, штат Мичиган, городе, где г-н Поттс работал полицейским.

Впервые сигналы были введены для поездов, а не автомобилей. (источник фото: Amazon)

Почему были выбраны эти цвета стоп-сигналов?

Мы знаем, что цветовые комбинации пришли из железнодорожной системы. Но каковы были причины выбора именно этих цветов? Была ли какая-то особая причина? Давайте посмотрим:

Красный для остановки

Этот цвет на протяжении веков во многих культурах обозначал знаки опасности или предупреждения. Кроме того, у красного цвета самая длинная длина волны, чем у других цветов видимого спектра. Это означает, что вы будете видеть красный свет с большего расстояния, что может спасти вам жизнь в чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, использование его в качестве цвета светофора для «стоп» имеет смысл.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Советы по вождению в плотном потоке
  • Какая самая дорогая машина в мире?

Зеленый для движения

Сначала это был предупреждающий знак, потому что он прямо контрастирует с красным по цветовой шкале. Это единственный цвет, который имеет наибольшую видимость после красного и желтого. Его функция была переведена с «осторожно» на «идти» после того, как белый свет тогдашнего знака «все чисто» стал причиной нескольких аварий.

Изменение было прямым результатом крупной аварии в 1914 году. Два поезда столкнулись, когда красная линза выпала из светофора и стала белой вместо красной.

Зеленый свет раньше означал осторожность. (источник фото: Getty Images)

Желтый для осторожности

Помимо красного, до середины 1900-х годов он выполнял роль знака остановки. Основной причиной стала плохая видимость красных огней и знаков ночью в плохо освещенных местах. Желтый имеет вторую по длине длину волны в цветовом спектре и хорошо виден даже при плохом освещении. Таким образом, это был также хороший выбор в качестве альтернативного стоп-сигнала.

Однако с развитием технологий красный свет стал хорошо отражать свет даже в темноте. Он вернул себе место в качестве единственного знака «стоп», а у желтого цвета появилась новая роль отображения знака «осторожно».

Write a comment