Blog Detail

  • Home
  • Термины дорожные: Словарь основных дорожных терминов — Министерство автомобильных дорог

Термины дорожные: Словарь основных дорожных терминов — Министерство автомобильных дорог

СПРАВОЧНИК ДОРОЖНЫХ ТЕРМИНОВ

 Содержание.

  1. Общие сведения об автомобильных дорогах. Классификация автомобильных дорог

 2. Изыскания и проектирование автомобильных дорог

 3. Дорожно-строительные материалы, полуфабрикаты и изделия

 3.1. Грунты. Укрепленные грунты

 3.2. Горные породы и каменные материалы

 3.3. Вяжущие, поверхностно-активные вещества и добавки

 3.4. Дорожно-строительные смеси и бетоны

 3.5. Свойства и способы испытания дорожно- строительных материалов

 4. Земляное полотно и дорожные одежды

 4.1. Общие понятия о земляном полотне

 4.2. Элементы, сооружения и конструкции земляного полотна

 4.3. Конструкции и типы дорожных одежд

 4.4. Расчет дорожных одежд

 5. Строительство автомобильных дорог

 5.1. Технология и организация дорожно- строительных работ

 5.2. Производственные предприятия дорожного строительства

 5.3. Средства механизации для строительства дорог

 6. Эксплуатация автомобильных дорог, их ремонт и содержание

 6.1. Общие понятия об эксплуатации автомобильных дорог

 6.2. Ремонт автомобильных дорог

 6.3. Зимнее содержание дорог

 6.4. Содержание дорог весной, летом и осенью

 6.5. Организация и безопасность дорожного движения

 7. Мостовые сооружения и переходы. Трубы и фильтрующие насыпи

 7.1. Общие понятия. Классификация мостовых сооружений

 7.2. Элементы мостовых сооружений

 7.3. Трубы и фильтрующие насыпи

 7.4. Расчет конструкций мостов и труб

 7.5. Мостовые переходы. Расчет отверстий мостов и труб

 8. Строительство, ремонт и содержание мостов и труб

 8.1. Строительство мостов

 8.2. Строительство труб

 8.3. Заводское изготовление мостовых конструкций и элементов труб

 8.4. Средства механизации для строительства мостов и труб

 8.5. Обследование и испытание мостов

 8.6. Ремонт и содержание мостов и труб

          

    Классификация автомобильных дорог Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки. Автомобильная дорога ведомственная — дорога, находящаяся на балансе государственных предприятий и организаций и предназначенная для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети. Автомобильные ведомственные дороги подразделяются на подъездные, технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и др. Расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему.

         Проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Автомобильная дорога временная — дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта. Автомобильная дорога второстепенная — дорога, которая по своему значению, объемам перевозок и техническому решению уступает другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге. Автомобильная дорога главная — дорога, которая по своему значению, потокам движения, объемам перевозок или техническим решениям выше другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге. Автомобильная дорога горная — дорога, расположенная в горной местности, со значительными уклонами в продольном профиле, кривыми малых радиусов, серпантинами и инженерными сооружениями, предохраняющими ее от лавин, оползней, осыпей и т. п. 

 

Безопасные качественные дороги — Safe Quality Roads

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА — многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт.

ПОЛОСА ОТВОДА — полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги, постройки вспомогательных сооружений и посадки придорожных зеленых насаждений.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ — количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ — максимально возможное число автотранспортных средств, которое может пройти по дороге за единицу времени.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, элементов обстановки и обустройства дороги.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и долговечные. В необходимых случаях повышаются геометрические параметры дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок на оси автомобилей в пределах норм.

РЕКОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — комплекс строительных работ на существующей дороге с целью повышения ее транспортно-эксплуатационных показателей с переводом дороги в целом или отдельных участков в более высокую категорию. Включает: спрямление отдельных участков, смягчение продольных уклонов, устройство обходов населенных пунктов, уширение земляного полотна и проезжей части, усиление конструкции дорожных одежд, уширение или замену мостовых и инженерных сооружений, переустройство пересечений и примыканий и т. д. Технология производства работ аналогична технологии строительства дороги.

ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ — сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства и др.

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги.

ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА — комплекс сооружений, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих их переувлажнение (боковые канавы, лотки, водосборные колодцы, водопоглощающие и дренажные устройства).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ (ИТС) — это комплекс систем, который помогает более эффективно эксплуатировать транспортную сеть, используя информационные, коммуникационные и управленческие технологии, встроенные в дорожную инфраструктуру или в транспортное средство. Комплекс ИТС способен выполнять функции диспетчерского ситуационного и оперативного координирования взаимодействий всех участников дорожного движения, спецслужб и ведомств.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПУНКТ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ (АПВГК) — это система, которая позволяет в круглосуточном режиме контролировать трафик и выявлять перегруженные автомобили. Комплексы способны автоматически взвешивать и определять размеры транспортного средства без необходимости его торможения или полной остановки.

КОНТРАКТ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА — контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающий не только проведение дорожных работ, но и последующее содержание подрядной организацией объекта на протяжении нескольких лет.

ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ определяются с учетом вида проводимого ремонта.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕГЕНЕРАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ (ХОЛОДНЫЙ РЕСАЙКЛИНГ) повышает капитальность дорожных одежд за счет использования связных слоев основания, усиливает несущую способность дороги, позволяет оптимизировать стоимость работ за счет повторного применения материалов существующей дорожной одежды.

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ позволяет подобрать оптимальный состав смеси с учетом конкретных климатических условий, транспортной нагрузки, прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции и увеличить срок службы на 20–30 %.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА применяется для получения высоких эксплуатационных характеристик верхнего слоя покрытия — важнейшего конструктивного элемента дороги, который должен быть безопасным, простым в обслуживании и долговечным. Для приготовления смеси используется прочный кубовидный щебень, качественный битум в большем количестве, минеральный порошок и стабилизирующая целлюлозная добавка.

ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ — элемент дорожной инфраструктуры, повышающий безопасность движения. Вынужденные съезды транспортных средств с мостов и путепроводов, а также столкновения со встречными транспортными средствами предотвращают барьерные конструкции и парапеты. Выход животных на проезжую часть и движение пешеходов контролируют конструкции перильного типа. Осевое барьерное ограждение устанавливают для разделения транспортных потоков на 4- и 6-полосных дорогах I категории. При ширине разделительной полосы более трех метров применяют металлический двусторонний отбойник, а при ширине три метра и менее — железобетонные ограждения парапетного типа со специальным профилем боковых поверхностей.

 

Глоссарий транспортных терминов | Clackamas County

Классификация дорог

переулок: переулок обеспечивает доступ к задней части собственности и может быть общественным или частным. Переулки должны пересекать местные дороги или развязки. Аллеи не предназначены для сквозного движения.

городские улицы: аналогичны дорогам округа, за исключением того, что они находятся в пределах юрисдикции города.

коллектор: дорога, которая является основным транспортным средством в пределах микрорайонов или отдельных участков землепользования. Коллекторы связывают районы с крупными центрами активности, другими районами и магистралями и, как правило, не предназначены для сквозного движения. Они несут низкие и средние объемы трафика на низких и средних скоростях. Новые коллекторы должны пересекать мелкие артерии, а не крупные артерии. Примеры:
Hill Road, Aldercrest Road, Howard’s Mill Road

Соединитель

: дорога, которая собирает трафик и распределяет трафик на местные улицы в пределах кварталов или промышленных районов. Коннекторы обычно длиннее местных улиц и пропускают небольшие объемы трафика на низких скоростях. Соединители в первую очередь служат для доступа и функций локального распространения, а не для сквозного трафика. Могут быть уместны меры по успокоению дорожного движения. Соединитель должен соединяться с коллектором или малой артерией. Примеры: Доктор Орегон Трейл; Сибен Крик Доктор

дороги округа: Дороги общего пользования, обслуживание которых поручено Совету уполномоченных округа Клакамас.

функциональная классификация: классификация дорог в зависимости от типа предоставляемых услуг: автострада/скоростная автомагистраль, главная магистраль, второстепенная магистраль, коллектор, соединительная или местная дорога.

автострада/скоростная автомагистраль: автомагистраль, которая обслуживает межрегиональные и внутрирегиональные поездки и по которой осуществляется интенсивное движение на высоких скоростях. Примеры: И-205; Скоростная автомагистраль Милуоки ( Орегонское шоссе 224 )

автомагистрали между штатами: многополосная федеральная автомагистраль, обеспечивающая связь с крупными городами, регионами штата и другими штатами. Автомагистрали между штатами являются основными грузовыми маршрутами. Обязанности по техническому обслуживанию принадлежат Департаменту транспорта штата Орегон. В округе Клакамас есть две автомагистрали между штатами: I-5 и I-205.

юрисдикционные классификации: классификация дорог на основе права собственности на дорогу.

местная: дорога, предназначенная для обеспечения доступа к прилегающим территориям и соединения с дорогами более высокого порядка. Новые дороги местного значения должны пересекать развязки, коллекторы или, при необходимости, второстепенные магистрали. Могут быть уместны меры по успокоению дорожного движения. Местные дороги не подходят для сквозного движения.

главная артерия: дорога, по которой в основном осуществляется местное и сквозное движение к пунктам назначения за пределами местных населенных пунктов и обратно; соединяет города и сельские центры и обеспечивает умеренные и большие объемы трафика на средних и высоких скоростях. Примеры: Саннисайд-роуд, Бунс-Ферри-роуд

второстепенная артерия: дорога, которая в основном соединяет коллекторы с дорогами более высокого порядка, и по ней проходит умеренное движение транспорта на умеренных скоростях. Примеры: Оатфилд-роуд, Биверкрик-роуд, Борланд-роуд 9.0005

частные дороги: дороги, принадлежащие частному владельцу. Публичный доступ и использование осуществляется с разрешения владельца собственности.

дороги общего пользования: дороги, принадлежащие округу, или находящиеся на окружном сервитуте, которые не обслуживаются округом; Ответственность за техническое обслуживание ложится на смежных собственников.

автомагистрали штата: дороги, принадлежащие штату, которые обеспечивают основное сообщение с крупными городскими районами, портами и основными зонами отдыха, которые не обслуживаются напрямую автомагистралями между штатами. Обязанности по техническому обслуживанию принадлежат Департаменту транспорта штата Орегон. Примеры в округе Клакамас: Орегонское шоссе 213, Орегонское шоссе 224, Орегонское шоссе 9.9E

Проектно-технические условия

пропускная способность: максимальная скорость, с которой можно разумно ожидать, что люди или транспортные средства будут пересекать точку или однородный сегмент полосы движения или проезжей части в течение определенного периода времени при преобладающих условиях проезжей части, движения и контроля; обычно называют транспортными средствами в час или людьми в час. Это стандарт, используемый для определения необходимости добавления дополнительных полос движения.

осевые мили: мили проезжей части, измеренные без учета количества полос движения или функциональной классификации дороги. 9Стандарты проектирования 0005

: те условия, которые должны быть соблюдены при строительстве новой дороги или при улучшении дефектного участка. Стандарты включают все соответствующие геометрические и конструктивные особенности, необходимые для обеспечения желаемого уровня обслуживания в течение всего срока службы проекта — обычно 20 лет после завершения.

Frontage road: дорога, идущая параллельно межштатной автомагистрали, чтобы уменьшить заторы на дорогах, вызванные местными поездками.

транспортная развязка: перекресток, позволяющий транспортным средствам свободно перемещаться с одной дороги на другую, не пересекая другую полосу движения.

уровень обслуживания: качественная мера условий дорожного движения, обычно описываемая как скорость и время в пути, свобода маневрирования, перерывы в движении, комфорт и удобство, а также безопасность.

путепровод: эстакада, пересекающая другую магистраль.

полоса отчуждения: имущество инфраструктуры, включая проезды, парковки, велосипедные дорожки, тротуары, инженерные коммуникации, обочины и т. д. к конкретным программам и объектам.

Плата за разработку системы: Плата, взимаемая при выдаче разрешения на любую новую разработку. Эти сборы финансируют улучшение пропускной способности транспорта, включая стоп-сигналы, светофоры, новые полосы движения и новые дороги. Эти средства не могут быть использованы для содержания.

Финансирование увеличения налогов (TIF): Доходы, полученные от нового роста в определенных областях, обозначенных как городские районы обновления; используется для строительства капитальных улучшений, которые решают транспортные проблемы в пределах тех же областей.

Закон о транспортном капитале 21 века (TEA-21): Федеральный закон о финансировании транспорта 1998 года, в котором особое внимание уделялось защите окружающей среды и сокращению заторов, использованию наиболее эффективного вида транспорта и обеспечению большей гибкости для государственных и местных органов власти. об использовании федеральных средств.

Условия охраны окружающей среды

Закон об исчезающих видах (ESA): акт Конгресса 1973 года, направленный на защиту различных видов рыб, диких животных и растений, которые могут исчезнуть в результате роста без надлежащего сохранения. ESA занимается «видами, которые имеют эстетическую, экологическую, образовательную, историческую и научную ценность для этой нации и ее народа». В этом регионе зарегистрировано четырнадцать разновидностей лосося и стальноголового лосося. После того, как вид внесен в список, никто не может «забирать» его (преследовать, причинять вред, преследовать, охотиться, стрелять, ранить, убивать, ловить в ловушку, захватывать или собирать, или пытаться заниматься таким поведением) без разрешения. Федеральные агентства обязаны обеспечить, чтобы любые федеральные действия, такие как строительство шоссе, не могли поставить под угрозу дальнейшее существование внесенных в список видов или неблагоприятно изменить критически важную среду обитания. Дорожные проекты, пересекающие критически важные места обитания, должны быть проверены на предмет их воздействия на внесенные в списки виды.

период работ в воде: промежуток времени, в течение которого разрешено строительство в пределах берегов ручья или реки, как указано ESA, когда уровень воды самый низкий и это время является наименее опасным для рыбы. Пример: 1 июля – 30 сентября – период работы в воде на горе Скотт-Крик.

прибрежная зона: берега реки или ручья.

Водно-болотное угодье: низинная местность, такая как топь или топь, насыщенная влагой. Естественная среда обитания диких животных.

Условия технического обслуживания

защитный слой: нанесение распылением битумной эмульсии с тонким слоем заполнителя, нанесенным на существующую поверхность. Эмульсия улучшает или восстанавливает водонепроницаемость поверхности старого дорожного покрытия и предотвращает появление царапин или растрескивания. Добавление покрытия из заполнителя поверх напыленной эмульсии восстанавливает и улучшает сопротивление скольжению.

холодная смесь: см. Pugg Mix ниже.

Внешние покрытия по контракту: работы, выполняемые частными подрядчиками, когда восстановление дорожного покрытия выходит за рамки обычного обслуживания. Реабилитационные мероприятия включают горячую и холодную переработку, структурные накладки и реконструкцию. Реабилитация предназначена для спасения, укрепления и модернизации сильно изношенного дорожного покрытия. Контрактные накладки и восстановление должны обеспечить дополнительные 10–20 лет эксплуатационной пригодности при снижении затрат на техническое обслуживание.

ремонтные покрытия: процесс нанесения горячего асфальтобетона на среднюю глубину 1 1/2 дюйма для создания новой, более гладкой поверхности для движения.

конструкция дорожного покрытия: Комбинация подстилающего слоя, основания, базового слоя и верхнего слоя, укладываемая на земляное полотно, чтобы выдерживать транспортную нагрузку и распределять ее на дорожное полотно.

pugg смесь: Эмульгированный асфальт, иногда называемый холодной смесью, смешивается с заполнителем на участке рядом с дорогой, подлежащей восстановлению. Холодная смесь открытого типа отверждается медленнее, чем горячий асфальтобетон, и, как правило, требует предельной нагрузки в течение короткого периода времени. В качестве изнашиваемой поверхности часто используется уплотнение для стружки. Там, где возможны повороты или другие особые потребности, более мягкая холодная смесь открытого типа может быть заменена горячей смесью на критических участках.

реконструкция: Полная реконструкция дороги (т. е. удаление и замена существующего дорожного покрытия) по существу существующей трассе на расстоянии не менее 0,3 мили.

шлифовка, включая улучшение обочины: добавление наложения более 3/4 дюйма, а также соответствующие усовершенствования уступов, такие как добавление материала для приведения их в соответствие с классом, расширение или реконструкция уступов.

плановое техническое обслуживание: Включает все действия по эксплуатации и техническому обслуживанию, которые проводятся на частой и постоянной основе (например, очистка и придание формы дренажным сооружениям, эксплуатация и замена устройств управления дорожным движением, техническое обслуживание придорожных сооружений, подметание улиц, борьба со снегом и льдом, планировка грунтовых дорог, аварийное заделывание выбоин, герметизация стыков дорожного покрытия и заделка обшивки).

Мостовые программы

Модернизация мостов: капитальный ремонт и укрепление и/или замена существующих конструкций, осуществляемые независимо от улучшения проезжей части.

Реабилитация моста: Включает основные структурные модификации существующего моста, включая расширение, ремонт основания, усиление верхнего строения пути, замену или восстановление настила, а также усовершенствование рельсов.

Техасский шоссейник — Глоссарий

Глоссарий
Правил дорожного движения и дорожного движения

Последнее обновление этой страницы 23 мая 2021 г.

Ниже
представляет собой список общих слов и терминов, связанных с автомагистралями, как технических,
жаргон, а также термины непрофессионала и их определения, особенно
они применяются здесь, в Техасе.


ускорение
переулок —
короткий переулок в конце въездного съезда, который
позволяет вводить трафик на наращивание скорости перед сливом в основной
проездные полосы. В Сан-Антонио, да и в Техасе вообще разгон
переулки не так распространены, как в других штатах.

доступ
дорога —
— общепринятый термин в Сан-Антонио для обозначения фасада .
Дорога.

артериальный
главная дорога или проезд. Артерии, как правило,
делятся на «большие артерии» и «малые артерии».

вспомогательный
переулок —
переулок, который добавляется к автостраде на въезде
а затем впоследствии отбрасывается в нисходящем направлении (обычно в следующем)
съезд с пандуса. Сравните с ускорением
полоса
, полоса торможения , основные полосы, и
коллектор/распределитель
.

средний
годовой дневной трафик (AADT) —
количество трафика, которое считается
количество автомобилей, проезжающих через данную точку дороги за время
24-часовой период, усредненный по нескольким подсчетам, проведенным в течение 12 месяцев.
период.


Барнс
Танец —
разговорный термин для пешеходной схватки .

изогнутый
технический термин для опоры моста.

Боттс
Точки —
разговорный термин для поднятых маркеров тротуара ,
также известные как «дорожные кнопки» и «черепахи». Назван в честь трафика
инженер, который их изобрел.

плетеный
пандус –
 конфигурация пандуса, в которой имеется въездной пандус.
проходит над съездом или наоборот. Плетеные пандусы исключают
вплетение
области с ограниченным пространством для обычных пандусов. См. также промах
пандус
.


кошачий
глаза —
разговорный термин для рефлекторных приподнятых
дорожные знаки
.

осевая линия
миля —
технический термин за одну милю проезжей части независимо от
от количества полос. Сравните с переулок мили.

сменный
знак сообщения (CMS) —
другой термин для переменной
знак сообщения
.

свободная дорога
территория, примыкающая к проезжей части, которая по проекту сохраняется
вдали от неподвижных объектов в целях безопасности.

клеверный лист
транспортная развязка с четырьмя круговыми пандусами, поворачивающими на
270 градусов, чтобы обеспечить левый поворот (который, если смотреть с
выше, напоминает четырехлистный клевер) и четыре внешних 45-градусных пандуса для
правовращающие движения. Многие люди ссылаются на любую автостраду на автостраду.
обмена как «клеверный лист», но этот термин следует использовать только для
особый тип развязки с круговыми пандусами. Сравните с направленный
развязка
.

коллектор
улица, обеспечивающая связь между магистральной
и местные улицы. Главная улица в район и через него
обычно коллекционер.

коллектор/распределитель
а
проезжая часть, идущая параллельно автостраде, но отделенная от нее
основных полос и от дороги перед домом и обеспечивает
связи между магистральными и
другая проезжая часть. Они часто используются на развязках, где трафик
выезжает с автострады на коллектор/распределитель, затем снова выезжает из
коллектор/распределитель на съезд. Некоторые люди ошибочно
объединить коллекторы/распределители и подъездные дороги.

пригородный
железнодорожный —
вид общественного железнодорожного транспорта, соединяющий
центральный город с его окраинами, городами-спутниками или другими
город. Многие люди путают термины «пригородная железная дорога» и «легкий транспорт».
рельс», но это неверно. Пригородный поезд отличается от легкорельсового в
то есть используются более крупные и тяжелые поезда (например, метро или стиль Amtrak).
поезда), которые ходят исключительно по полосе отвода. Пригородная железная дорога
также отличается от легкорельсового транспорта тем, что соединяет центральный
город с его окраинами и имеет гораздо меньше станций и
менее частые расписания (с интервалом), чем типичная система легкорельсового транспорта.
См. также легкорельсовый транспорт.

параллелизм
, когда одна физическая проезжая часть разделяет два или более маршрута
номера, например, если одна дорога — это и I-10, и US 87.
Иногда называется
«мультиплексирование».

разъем
пандус, часто приподнятый, соединяющий две магистрали. Эти
обычно просто называют «пандусом» или, если они подняты, «эстакадой».

контролируемый доступ
тип проезжей части, по которой транспорт может только въезжать и выезжать
в специально отведенных местах (например, на въезде и выезде).
Подъездные дороги с контролируемым доступом обычно называют автострадами или автострадами.
скоростные дороги.

кроссовер
площадка с твердым покрытием посередине разделенной автомагистрали, где
транспорту разрешается переходить на другую сторону шоссе или на
пересекающаяся дорога. Сравните с оборотом .


замедление
переулок —
короткая переулок непосредственно перед съездом, который позволяет
выезжающих из транспортного потока, чтобы снизить скорость, прежде чем покинуть основные полосы движения.
В Техасе в целом полосы торможения не такие
обычное, как и в других штатах.

алмаз
развязка —
ан
развязка между автострадой и наземной улицей, где въезд и
съезды образуют ромбовидную форму, если смотреть сверху. В большинстве мест
за пределами Техаса,
пандусы соединяются прямо с автострады с наземной улицей, и
поэтому ромбовидный узор очевиден. Однако в Техасе пандусы обычно
соединяться с проезжей частью, поэтому ромб может быть удлиненным.
В местах скопления людей с
подъездные дороги, ромбовидные развязки часто заменяют
Х-образные развязки, чтобы уменьшить плетение на основных полосах движения. Сравните с
Х-развязка
.

направленный
развязка —
развязка, обычно с автострады на автостраду
развязка, где соединители, обычно приподнятые («эстакады»), обеспечивают
прямой выход на пересекающуюся проезжую часть путем поворота на
направление движения. Другими словами, разъем для левого поворота
движение на самом деле изгибается влево, а не делает 270-градусный
правый поворот, как это происходит на развязке клеверного листа. Большинство
полнонаправленные развязки известны в просторечии как «стеки» или
«тарелки для спагетти».
Сравните с клеверный лист.

смещенный левый поворот (DLT) — ан
перекресток, где один или оба левых поворота движения одного или обоих
пересекающиеся проезжие части смещаются, чтобы пересекать встречное движение
полосы до выезда на главный перекресток. Это позволяет двум и более
обычно конфликтующие движения, чтобы двигаться одновременно, таким образом
повышение эффективности и пропускной способности перекрестка. Также известен как «пересечение непрерывного потока».

расходящаяся алмазная развязка (DDI) — 901:15 ан
пересечение — обычно там, где магистраль пересекает автостраду — где
встречное движение на магистрали переходит на левую сторону
при пересечении развязки, затем пересекает обратно на правую сторону.
Это позволяет поворачивать налево, не пересекая встречный транспорт.
и для двух и более
обычно конфликтующие движения, чтобы двигаться одновременно, таким образом
повышение эффективности и пропускной способности перекрестка.

разделенный
шоссе —
проезжая часть с разделительной полосой или каким-либо другим физическим
барьер, разделяющий две противоположные стороны движения. Некоторые люди
автоматически предполагать, что любая разделенная магистраль является автострадой или
скоростная дорога, но это неверное предположение. В то время как почти все
автострады — это разделенные шоссе, не все разделенные шоссе — автострады.

динамический
знак сообщения (DMS) —
другой термин для переменной
знак сообщения
.


сервитут
использование части частной собственности для публичного
цель. Как правило, сервитуты используются для инженерных коммуникаций. Владельцы
Имущество с сервитутом требуется для обеспечения доступа к
сервитута и, как правило, не компенсируются за использование. Сравните с право проезда .

скоростная автомагистраль
дорога с контролируемым доступом. В большинстве частей
стране, включая Техас, термины «скоростная автомагистраль» и «автострада»
по сути взаимозаменяемы. Однако технический термин «скоростная автомагистраль»
отличается от «автострады» тем, что на скоростных автомагистралях может быть на уровне
перекрестки, тогда как автомагистрали не могут. Сравните с шоссе,
шоссе
и бульвар .


С фермы на рынок
(FM) road —
сеть сельских дорог в Техасе, соединяющих
сельскохозяйственные и скотоводческие районы с близлежащими городами. FM-система также
содержит дороги Ranch-to-Market (RM). В мегаполисах многие FM
дороги больше не служат этой цели, а просто
государственных артерий.

питатель
дорога —
общий термин в Хьюстоне и юго-восточном Техасе для фасад
Дорога.

эстакада
разговорный термин для эстакады, особенно эстакады
это переходная рампа или соединитель.

шоссе
дорога, предназначенная для скоростного движения с
перекрестки с контролируемым доступом и разнесенными по уровню перекрестками. Вопреки
широко распространено мнение, что автострада не обязательно является дорогой, свободной от платы за проезд,
а скорее
дорога, свободная от светофоров и перекрестков; «свободный поток»
Дорога. Действительно, когда кто-то использует термин автострада, он вызывает в воображении образы
определенного типа дороги исходя из ее функциональных возможностей, а в
Фактически, большинство платных дорог функционально классифицируются как автострады. Сравнить с
9Скоростная автомагистраль 0143, шоссе и бульвар .

фасад
дорога —
а
дорога, проходящая параллельно автостраде или скоростной автомагистрали с целью
обеспечение доступа к соседним свойствам и пересекающимся поверхностям
улицы. Как правило, по обеим сторонам проезжей части проходит дорога.
автострада. В городах фасадные дороги односторонние, а
обычно двусторонние в сельской местности. Пока на них ссылаются
в просторечии как доступ
дороги в Сан-Антонио, фидер
дороги в Хьюстоне,
шлюзы в
Эль-Пасо и сервис
дороги в Далласе, «передняя дорога»
официальный термин, а также общий термин в районе Остина.


шлюз
— общепринятый термин в Эль-Пасо для обозначения подъездной дороги .

с разделением классов
перекресток двух дорог, где проходит одна проезжая часть
другой. Другими словами, дороги не пересекаются на одном уровне. Каждый
перекресток вдоль автомагистрали разделен по уровням. См. также развязку .


тяжелая железная дорога — вид общественного железнодорожного транспорта/скоростного транспорта, в котором используются поезда метро,
исключительное право проезда. Сравните с легкорельсовым транспортом и пригородный
рельс
.

Высокий
Occupancy Toll (HOT) lane —
выделенная полоса,
может бесплатно использоваться транспортными средствами, которые имеют минимальное количество
жильцов, обычно 2 или более, а также может использоваться за определенную плату (пошлина)
на одноместных автомобилях.

Высокий
Полоса для транспортных средств (HOV) —
выделенная полоса для транспортных средств.
которые имеют минимальное количество жильцов, как правило, 2 или более. переулки HOV
широко используются в районе Хьюстона, а также встречаются в
Районы Даллас и Сан-Антонио. Много полос движения HOV в Техасе и других местах.
были преобразованы в ГОРЯЧИЕ
полосы или платные управляемые
переулки.

шоссе
в соответствии с законодательством,
шоссе — любая дорога общего пользования. Как правило, термин «автомагистраль»
обычно используется для обозначения крупной дороги, обычно обслуживаемой
государство. Во многих местах этот термин часто используется в разговорной речи для обозначения
обратитесь к автостраде.


Интеллектуальный
Транспортная система (ИТС) —
система, использующая различные
технологии
контролировать и управлять движением на проезжей части или сети проезжих частей, таких как
как TransGuide в Сан-Антонио и TransStar
в Хьюстоне.

развязка
а
перекресток двух проезжей части с полным или частичным доступом в разных уровнях
между ними. Технически термин «обмен» может относиться к
перекресток между автострадой и наземной улицей, но часто термин
в основном используется для обозначения перекрестков автомагистралей.

развязка
знак серии последовательности —
дорожный знак, в котором перечислены следующие
три (иногда два) выхода и расстояние до каждого. развязка
Знаки серии последовательностей обычно используются в городских районах.

соединительный
система, посредством которой сигналы светофора связываются с каждым
другой и/или центральный контроллер, как правило, как часть скоординированного
система прогрессии. Это можно сделать с помощью
кабельное, выделенное радио или сотовая связь
модемы. См. также последовательность .

Межгосударственный
автострада, входящая в состав федерального
Система межгосударственных автомобильных дорог. Этот термин часто используется в разговорной речи
(хотя технически неправильно) для обозначения любой автострады.


Джерси
шлагбаум —

вездесущее бетонное ограждение, используемое для разделения встречных транспортных потоков на
автомагистралей, а также защитных барьеров в зонах строительства и в качестве
мостовые рельсы. Термин «трикотажный барьер» технически относится к
определенный тип барьера, но обычно используется для обозначения всех наклонных
бетонные барьеры. Более новые бетонные ограждения, которые технически не
«Барьеры из трикотажа» обычно представляют собой барьеры с «постоянным уклоном». Джерси
барьеры в некоторых областях известны как «K-рельсы».


пер.
управляющий сигнал (LCS) —
а
сигнал над полосой движения, который показывает красную, зеленую или желтую стрелку или «X»
символ, обозначающий, открыта полоса или закрыта.

пер.
drop —
Место на автостраде или другой проезжей части, где полоса
либо становясь полосой только для выезда, либо просто заканчивая и
сливаясь с соседней полосой. Также см. Ловушку.

пер.
миля —
одна миля одной полосы дороги. Одна миля проезжей части
с четырьмя полосами движения — четыре полосы движения. Контраст с центральной линией
км.

уровень
службы (LOS) —
в основном субъективное измерение
характеристики проезжей части или перекрестка в зависимости от интенсивности движения
условия. LOS оценивается по шкале от A до F (включая E), где LOS-A
представляет собой свободный поток трафика, а LOS-F представляет собой интенсивные заторы с остановками.

свет
рельс —
вид общественного железнодорожного транспорта, использующий
трамвайные транспортные средства либо на улицах с общей полосой отчуждения
и/или на
исключительное право проезда. Термин «легкий хвост» иногда используется некорректно.
взаимозаменяемо с «пригородной железной дорогой». Сравните с пригородным
рельс
и тяжелый рельс.

ограниченный доступ
другой термин для контролируемого доступа .

петля
в
Техас, петля — это автомагистраль штата, соединяющая два или более других штатов.
шоссе. Обычно петля имеет круглую форму, но часто
нет. Возможно, самая известная некруглая «петля» в Техасе — это
Петля
1 или MoPac Expressway в Остине.


магистрали
главные или основные полосы движения или сквозные полосы на автостраде или другом
шоссе, а не полосам дороги перед фасадом. См. также ускорение
полоса
, полоса замедления , вспомогательная полоса, и
коллектор/распределитель
.

майор
план проезда —
план муниципалитета, округа или
другое агентство транспортного планирования, которое классифицирует существующие магистрали
проезжей части и обозначает коридоры для возможных будущих магистралей.
Основная цель такого плана двояка: обозначить дороги для
целей финансирования, а также проложить обширную сеть дорог, чтобы
сохранить места для возможных будущих дорог.

управляемый
переулок —
переулок или ряд переулков на дороге, как правило, на
шоссе, которые отделены от основных магистралей общего назначения
барьеры, доступ к которым регулируется некоторыми критериями
(например, оплата дорожных сборов, требования о занятости или транспортном средстве
тип) для поддержания желаемого уровня
услуги.

Руководство
Унифицированных устройств управления дорожным движением (УУДД) —

стандартный
руководство, которое определяет и регулирует все дорожные знаки, сигналы и
маркировки в США. Некоторые штаты принимают федеральный MUTCD.
напрямую с приложением или без него, в то время как в других штатах есть свои
MUTCD на основе федеральной версии.

медиана
грунтовый участок, разделяющий две параллельные проезжие части.
Иногда неправильно произносится или пишется как «средний».

Митрополит
Плановая организация (MPO) —
государственное агентство, которое
требуется в соответствии с федеральным законом для координации федеральных и государственных
транспортное финансирование среди всех агентств, которые получают такое финансирование в
агломерация.

фреза и накладка — см. накладку.

мультиплекс
другой термин для
параллелизм
.


наложение — TxDOT-speak
для ремонта дорожного покрытия, т. е. новый асфальт укладывается на старый
поверхность, которая обычно сначала «фрезеруется» (отшлифовывается).


бульвар
проезжая часть, которая обычно проходит через парковую зону.
На северо-востоке бульвары, как правило, представляют собой автострады, где
автомобили запрещены. В Техасе и многих других местах этот термин используется
несколько произвольно на дорогах, которые иначе можно было бы назвать
бульвар или проспект. В Сан-Антонио также использовался термин «бульвар».
используется в другом контексте, что является проезжей частью, которая
по сути, второстепенная скоростная или «суперартерия», а именно
Вурцбах бульвар.

пешеход
scramble —
перекресток, на котором сигналы останавливают все моторы
движения, чтобы пешеходы могли переходить дорогу во всех направлениях одновременно.
Также известен как «Танец Барнса» (названный в честь дорожного инженера, который
якобы изобрел его.)

упреждение
а
система, с помощью которой определенные транспортные средства могут прерывать нормальное движение
цикл сигнала для получения приоритета. Во многих городах упреждение сигнала
используется аварийно-спасательными автомобилями. Некоторые автобусы общественного транспорта также имеют
преимущественное право покупки
возможности на некоторых или всех их маршрутах. Железнодорожные переезды
вблизи сигнальных перекрестков также есть возможности упреждения; в
В этих случаях упреждение обычно принимает форму отправки трафика
сигналы в режим мигания при наличии поезда, за которым следует специальный
последовательность, чтобы помочь очистить движение после того, как поезд проехал.

прогресс
система, посредством которой сигналы светофора координируются вдоль
данный коридор для обеспечения всех зеленых сигналов как группы транспортных средств
(известный как «взвод») пробирается по коридору в
скорость. Известный в просторечии как «синхронизация». См. также
соединение
.


поднятый
маркер тротуара —
а
устройство, обычно изготовленное из керамики или пластика, которое используется в качестве дорожки
маркер. В просторечии они известны как «точки Боттса», «черепахи» или
«дорожные кнопки». Часто приподнятые маркеры тротуара будут
рефлекторный; их иногда называют «кошачьими глазами».

пандус
короткая дорога, соединяющая два других
дороги. См. также скользящая рампа и соединитель .

пандус
замер —
а
система, которая использует сигналы светофора на въезде на автостраду для регулирования
(метр) количество транспортных средств, которые могут выехать на автостраду, обычно
в пиковые периоды. Хьюстон, Даллас, Сан-Антонио и Остин — все
линейное измерение в 60-х, 70-х и 80-х годах, которое было удалено в
последующие расширения. Измерение рампы под торговой маркой «сигналы потока» было
повторно представлен в Хьюстоне в середине 9-го0s, хотя многие снова были
впоследствии удалены во время проектов расширения.

Ранчо
Дорога —
, еще один термин для обозначения дороги, ведущей от ранчо к рынку, хотя
есть одна официальная «Ранч-роуд» (RR1), которая обслуживает ранчо LBJ. Видеть
Дорога от ранчо к рынку .

Ранчо на рынок
дорога —
другое название дороги от фермы к рынку.
Термин «Ранчо-к-рынку» чаще
используется к западу от США 281. 

RCUT —  аббревиатура для ограниченного пересечения с разворотом.

Разворотный перекресток с ограниченным движением
— 
см. Суперулица

право проезда
1. полоса земли, принадлежащая государственному субъекту для использования
транспортные, коммунальные и/или коммуникационные цели. Сравните с сервитутом .
2. юридическое право одного транспортного средства иметь приоритет над другим
на перекрестке.

каменная наброска
тротуар или другая обработка вдоль склона или вокруг столба
или колонка для предотвращения
эрозия.

кольцевая развязка
пересечение проезжей части с кольцевой проезжей частью,
соединить пересекающиеся дороги. Круговые развязки, иногда неправильно
называемые «кругами движения» (которые больше), являются формой трафика
успокаивающий.


служба
дорога —
общий термин в Даллас-Форт. Стоит для фасада
Дорога.

плечо
асфальтированная площадка, примыкающая к полосе движения, как правило, на
правый край дороги, не предназначенный для использования в качестве основного
полосу движения, а скорее как зону для транспортных средств, чтобы замедлить или остановиться в
экстренной помощи или повернуть направо. В Техасе улучшенное плечо (тот, который
с твердым покрытием и такой же ширины, как и обычная полоса движения) также можно использовать для
обгоните кого-то, кто замедляется или останавливается, чтобы повернуть налево на основном пути
полосу движения или по ней могут двигаться медленные транспортные средства, чтобы позволить более быстрому движению
проходят.

сигнал
упреждение —
См. упреждение .

Единая городская развязка (SPUI) — тип ромба
развязка, при которой движения левого поворота изогнуты в
например, способ
чтобы обеспечить для них единое пересечение с центром под или над
шоссе вместо двух отдельных перекрестков с каждой стороны
Автострада. Первый SPUI в Техасе находился по адресу US 75 and Parker Rd. в Плано.

промах
пандус —
короткий пандус между двумя соседними, параллельными дорогами,
например, въезды и выезды между основными полосами автомагистрали и
фасадная дорога.

спагетти
чаша —
разговорный термин для обмена стопкой.

шпора
короткая государственная магистраль, отходящая от другой
шоссе.

стопка
обмен
многоуровневая полнонаправленная развязка между двумя
автострады, так называемые, потому что проезжие части и эстакады «уложены» в одну
поверх другого. Также см. направленный
обмен.

Государство
автомобильная дорога —
1. любая автомобильная дорога, построенная и обслуживаемая государством.
2. в Техасе, определенный класс проезжей части — обычно магистральная дорога — которая является частью
государственной трассы
системы и отмечены черно-белым квадратным знаком с маршрутом
номер и слово «Техас». Эти номера маршрутов имеют префикс «SH».
в номенклатуре TxDOT.

Суперулица
проезжая часть с одним
или более перекрестков, где прямое движение и левый поворот
движения перекрестка были устранены и заменены
повороты направо в сочетании с разворотами вниз по течению. Эти перекрестки
технически они называются «разворот с ограниченным пересечением» (RCUT).
перекрестки. Первая суперулица
в Техасе был построен на участке US 281 к северу от Loop 1604 в Сан-Антонио,
но с тех пор был заменен автострадой.
Суперулицы иногда ошибочно называют «мичиганскими левыми».
похожи, но имеют разную схему трафика.

поверхность
улица —
стандартная дорога, проходящая на уровне земли. Этот
Термин обычно используется, чтобы отличить конкретную дорогу от
Автострада.


платная дорога
дорога, по которой с автомобилистов взимается плата за пользование дорогой.
Из-за неотъемлемой необходимости контролировать доступ к платной дороге для
В целях сбора платы за проезд почти все платные дороги также являются автострадами.
Иногда платные дороги строятся как управляемые полосы на других дорогах.
бесплатная автомагистраль. См. также шоссе .

трафик
кнопка —
разговорный
термин для приподнятых маркеров тротуара , также известный как
«Точки Ботта» и «черепахи».

трафик
успокаивающий —
приемов, используемых для замедления движения. Такие методы
включают кольцевые развязки, лежачие полицейские, шиканы и узкие места. Смотрите также
карусель .

полоса ловушки — полоса, которая заканчивается вынужденным поворотом или выездом (т. е. полоса только для поворота или только для выезда). См. также переулок.

оборот
пандус, который позволяет транспорту совершать разворот через
разделенное шоссе. В Техасе развороты используются преимущественно для того, чтобы
движение, чтобы перейти от дороги с односторонним движением на одной стороне автострады к
встречная дорога с односторонним движением на другой стороне автострады
без необходимости пересекать перекрестки для пересечения
улица.

черепаха
разговорный
срок для фальш-дорожных знаков , также известный как
«кнопки движения» и «точки Боттса».


США
шоссе —
а
автомагистраль, входящая в согласованную на национальном уровне систему автомобильных дорог
которые носят то же имя. Вопреки распространенному мнению, дороги США
не находятся под какой-либо федеральной юрисдикцией, а скорее являются государственными
автомагистрали, которые используют согласованную национальную систему нумерации для обеспечения
для облегчения межгосударственных поездок. Система нумерации находится в ведении
Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта
(ААШТО).


переменная
знак сообщения (VMS) —
электронных знаков вдоль или поверх
автомагистрали и другие автомагистрали, которые предоставляют динамические сообщения для предупреждения
дорожно-транспортное происшествие, заторы, строительство или другие
Информация. VMS также известны как «изменяемые знаки сообщений» и
«динамическое сообщение
знаки».

автомобиль
Пройденные мили (ВМТ) —

общее количество миль, пройденных всеми транспортными средствами по определенной дороге, класс
дорог или в географическом районе в течение определенного периода времени.

Write a comment