Blog Detail

  • Home
  • Тип трансмиссии cvt: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Тип трансмиссии cvt: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

что это такое, плюсы и минусы

Автоматическая коробка передач сегодня является наиболее популярным и востребованным решением. По этой причине подавляющее большинство современных авто оснащаются АКПП различного типа.

При этом важно понимать, что в рамках подбора автомобиля следует отдельное внимание уделить особенностям той или иной КПП. Как правило, на различных авто с «автоматом» могут быть установлены «классические» АКПП, роботизированные коробки типа АМТ или DSG, а также CVT.

Далее мы рассмотрим, что такое коробка передач CVT, как работает агрегат данного типа, в чем его сильные и слабые стороны по сравнению с аналогами, а также в каких случаях лучше сразу полностью отказаться от  выбора CVT трансмиссии.

Содержание статьи

  • Устройство и принцип работы коробки передач CVT
  • CVT трансмиссия: преимущества и недостатки
  • Что в итоге

Устройство и принцип работы коробки передач CVT

Итак, аббревиатура CVT (от англ. Continuously Variable Transmission, что дословно означает «постоянно изменяющаяся передача»), используется для обозначения вариаторной коробки передач, которая более известна среди автолюбителей как вариатор.  Разобравшись с тем, что означает CVT коробка передач, можно перейти к особенностям конструкции и принципам работы вариатора.

  • Главной особенностью такой коробки является то, что вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию. Чтобы было понятно, МКПП, роботы и АКПП имеют фиксированные передачи (скорости) с разным передаточным отношением, которых может быть 4, 5, 6 и т.д.

В свою очередь, вариатор CVT таких передач (ступеней) не имеет, благодаря чему  данная трансмиссия бесступенчатая.  Фактически, самый простой по конструкции вариатор имеет два вала со шкивами, которые соединены между собой ременной передачей. Ремень вариатора (цепь вариатора) состоит из клиновидных стальных звеньев, которые закреплены на прочной металлической основе в виде жгута.

Ведущий шкив присоединяется к коленчатому валу ДВС, в то время как ведомый посредством приводных валов соединяется с другими элементами трансмиссии для эффективной передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобиля.

При этом в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки диаметр шкивов (как ведущего, так и ведомого), постоянно, гибко и динамично меняется, что и позволяет «натянуть» или «ослабить» клиновидный ремень вариатора. Так изменяется передаточное отношение. Работает вся система под управлением электроники, также в устройстве вариатора активно используется гидравлика. 

В результате вариаторная коробка передач позволяет добиться абсолютно незаметного для водителя изменения передаточного отношения, причем независимо от оборотов коленвала двигателя.  Так как переключений между ступенями (скоростями) не происходит, при езде на машине с такой КПП полностью отсутствуют рывки, толчки, задержки при переключениях и т.п.

Параллельно не происходит разрыва потока мощности, который присутствует на других КПП в момент переключений. Передаточное отношение при движении авто изменяется постоянно. Электроника учитывает скорость движения ТС, нагрузки на двигатель, обороты, угол открытия дроссельной заслонки, положение педали газа  и т. д., позволяя силовому агрегату в связке с  трансмиссией всегда работать в оптимальных режимах. 

CVT трансмиссия: преимущества и недостатки

Как может показаться на первый взгляд, коробка передач вариатор выгодно отличается от аналогов. Сразу отметим, хотя имеется ряд очевидных плюсов, также нужно обращать внимание и на недостатки СVT. Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны вариатора более подробно.   

  • Прежде всего, к плюсам вариатора можно отнести комфорт, экономичность и высокие показатели КПД. Общий принцип работы и отсутствие фиксированных «ступеней» позволяют реализовать плавный и эффективный, а также достаточно быстрый разгон автомобиля.

На машине с вариатором не тратится время на переключения передач, поток мощности на колеса не разрывается, двигатель работает в диапазоне оптимальных оборотов и максимального крутящего момента. Также коробка CVT работает менее шумно, чем многие гидромеханические АКПП или «роботы», двигатель в штатном режиме не раскручивается до высоких оборотов.

Если же говорить о минусах вариатора, тогда можно выделить следующее:

  • Начальная стоимость CVT не намного ниже «классических» гидромеханических АКПП или DSG;
  • Такая коробка не рассчитана на высокие нагрузки, то есть вариатор не ставится в паре с мощными ДВС. Как правило, CVT ставится на машины с двигателями, мощность которых не превышает 200 л.с.;
  • На вариаторе нельзя ездить агрессивно (резкий разгон с места, интенсивное торможение, рваный стиль езды). Также следует избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • Вариатор требует качественного и частого обслуживания (замена фильтров и масла в вариаторе должна выполняться каждые 30 тыс. км.). Использовать нужно только оригинальную дорогостоящую трансмиссионную жидкость. Еще рекомендуется каждые 80-100 тыс. км. менять ремень вариатора;
  • Общий срок службы вариатора меньше по сравнению с АКПП или РКПП. Как правило, вариатор имеет ресурс, ограниченный отметкой около 200 тыс. км.
  • Низкая ремонтопригодность, дорогостоящий ремонт, нехватка оригинальных запчастей и квалифицированных специалистов, а также сложности с настройкой системы управления вариатором.
  • Чувствительность к малейшим сбоям в работе ЭСУД автомобиля (выход одного из датчиков может привести к сбоям в работе всей вариаторной трансмиссии).

Еще следует отметить, что часто в случае поломки вариатора решить вопрос путем приобретения контрактного агрегата б/у не получается. Дело в том, что с учетом небольшого ресурса решение приобрести недорогой контрактный вариатор с пробегом означает, что такая коробка также будет изношена и возникают нарекания на работоспособность.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие виды CVT бывают. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, а также о типах подобных КПП, их отличиях, преимуществах и недостатках.

При этом стоимость новой КПП данного типа или коробки CVT с подтвержденным минимальным пробегом и большим остаточным ресурсом оказывается достаточно высокой. Также в списке минусов вариатора можно выделить тот факт, что многие автовладельцы, которые знают о недостатках коробки, избегают автомобилей с CVT на вторичном рынке, отдавая предпочтение АКПП.

Простыми словами, при продаже подержанный автомобиль с вариаторной коробкой передач заметно теряет в цене по причине относительно небольшого спроса. Если же планируется покупка такого авто, необходимо проводить комплексную диагностику, а также быть готовым к возможным сложностям и затратам через небольшой промежуток времени, если пробег подержанной машины превысил отметку в 150 тыс. км.

Еще одним минусом, который отмечают многие владельцы машин c  коробкой CVT, можно считать отсутствие ощутимого переключения передач при разгоне, ровные обороты двигателя и характерный однотонный шум при разгоне.

С одной стороны, это нельзя считать недостатком, однако субъективное мнение многих водителей говорит об обратном. Более того, сами производители, прислушиваясь к отзывам потребителей, стараются учитывать этот момент, оснащая вариаторы «виртуальными» ступенями (аналог Типтроник), когда шкивы имеют фиксированные положения, тем самым имитируя переключения ступенчатой коробки.       

  

Что в итоге

С учетом всех перечисленных выше преимуществ и недостатков CVT становится понятно, что выбор бесступенчатой трансмиссии должен быть осознанным и обоснованным решением.

Прежде всего, потенциальному владельцу нужно учитывать, какой авто приобретается (новый или б/у), на какой срок, какой стиль вождения практикуется, а также готов ли водитель тратиться на регулярное обслуживание такого «автомата».

Если речь идет о приобретении новой машины на вариаторе, которую планируется продать сразу после окончания гарантии, тогда особых проблем в гарантийный период возникать не должно. Главным минусом можно считать только заметную потерю от начальной стоимости при продаже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на коробке вариатор правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации КПП данного типа, а также что нужно учитывать при езде на машине с коробкой CVT.

В случае с подержанными авто или же из расчета на длительную эксплуатацию ситуация  несколько меняется, так как относительно небольшой ресурс и низкая ремонтопригодность в сочетании с дороговизной  ремонта может оказаться очень серьезным недостатком.

В любом случае, если рассматривать вариаторную трансмиссию, данную коробку все же можно рекомендовать к приобретению, так как ни один другой тип автоматических КПП (даже современные преселективные DSG) не способен обеспечить такую ровную тягу и комфорт при езде, как вариатор CVT. Агрегат хорошо подойдет спокойным водителям для размеренной езды как в черте города, так и по трассе.

   

Что такое CVT (коробка вариатор)?

Опубликовано

Как и любая коробка передач, вариатор или CVT необходим для передачи крутящего момента от двигателя автомобиля к колёсам. Отличие вариаторной КПП от остальных в том, что CVT это бесступенчатая трансмиссия, в которой нет большого количества барабанов с фрикционами и сложных планетарных механизмов.

Не хотите читать? Посмотрите видео об устройстве и принципе работы трансмиссии CVT. Посмотреть видео.

Как устроен вариатор?

Чтобы не отставать от других типов трансмиссий, быть конкурентоспособными и соответствовать требованиям рынка, современные вариаторы оснащены большим количеством электронных элементов, благодаря которым достигается наиболее точное управление, комфорт от езды и экономия топлива.

Конечно же, это не все, ведь на одной электронике далеко не уедешь 🙂

Коробка CVT состоит
из 3-х основных элементов

  1. Ведущий шкив.
  2. Ведомый шкив.
  3. Металлический ремень скрепления трапециевидной формы.

Устройство вариатора

Как видно на фото, шкивы расположены друг напротив друга соосно и соединены между собой ремнем. Конусы вариатора имеют сдвигаемые части — «блины».

Как работает вариатор?

Когда входящий шкив раздвигается, ремень совершает движение по пути малого диаметра, опираясь гранями по его поверхности. На практике это соответствует 5-6 передаче. А вот если ситуация противоположная, и конус сдвинут, то используется 1 передача.

Принцип работы вариатора — плавная передача момента посредством изменения передаточного отношения конусов связанных тянущим ремнем или толкающей цепью.

Еще одна особенность работы трансмиссии в том, что передача крутящего момента двигателя на колеса происходит с помощью кинетической силы механизмов, а не с помощью давления масла.

Ресурс вариатора

Дело в том, что использование ременного трапециевидного захвата двух шкивов подразумевает его регулярную сервисную замену. Если вовремя менять масло и проводить адаптацию вариатора, то ресурс ремня составит порядком 120-160 тысяч километров.

По истечению ресурса ремня, дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата деформацией и разрывом этого компонента, что может привести к аварийным последствиям и дорогостоящему ремонту. Не затягивайте с диагностикой КПП!

Запишитесь на диагностику CVT: +375 /29/ 687-14-15

+ Преимущества (плюсы) вариатора

  1. Автомобиль быстрее разгоняется (в сравнении с другими «коробками»).
  2. Высокие показатели КПД (на 5-10% выше чем у остальных).
  3. Уменьшение расхода топлива в  автомобиле (в сравнении с МКПП и АКПП).
  4. Мягкое и плавное переключение скоростей.

— Недостатки (минусы) вариатора

  • Дорогой ремонт (как механической, так и электрической части).
    Несмотря на несложное устройство механизма, в ремонте вариатора есть много «подводных камней» и особенностей, поэтому обслуживать этот тип АКПП должен компетентный и опытный специалист.
  • Невысокий ресурс работы ремня.
  • Использование дорогостоящего масла определенного типа для обслуживания CVT. Достойные варианты приходиться тщательно выбирать среди большого количества производителей, т. к. не все они хороши.

* Из-за специфики своей конструкции производители сами выпускают специальное масло (а точнее — жидкость), строго необходимое для обслуживания вариаторной коробки передач.

Видео: устройство и принцип работы вариатора

Опубликовано в рубрике Блог

Бесступенчатая трансмиссия | Мобиль™

Аарон Робинсон

Антиблокировочная система тормозов (ABS), электронный контроль устойчивости (ESP), прямой бензин
инъекции (GDI): когда дело доходит до названия новой технологии, автоматический
промышленность действительно любит свои TLA (трехбуквенные аббревиатуры). Вот один из них, который вы можете
не слышал: вариатор.

Цель бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) — сократить расходы.
и сложности в вашем автомобиле и дать вам лучшую экономию топлива.

Nissan, например, считает, что его внедорожник Murano с двигателем V6 получает от 10 до 12 баллов.
на процент лучшей экономии топлива со стандартным вариатором, чем это было бы
с обычной автоматической коробкой передач.

Так почему же сегодня не каждый автомобиль использует вариатор? Давай выясним.

История вариатора

Бесступенчатая трансмиссия — это тип автоматической коробки передач, разработанный General Motors.
Motors (GM) в 1930-х годах. Технология легла на полку, потому что
жидкости и устройства управления, необходимые для обеспечения надежности, не были доступны
пока что.

Subaru берет на себя ответственность за выпуск первого бесступенчатого
трансмиссия в Америку со своим Justy GL ECVT 1989 года выпуска, небольшим хэтчбеком. В
В последнее десятилетие интерес к бесступенчатой ​​трансмиссии действительно возрос. GM запустила свой
CVT собственного производства в 2001 году на своем внедорожнике Saturn Vue. Хонда поставила вариаторы на
листы опций его малолитражки Civic (1996 г.) и гибрида Insight (2000 г.).
С 2003 года Nissan устанавливает на свой Murano вариатор Extroid CVT.
внедорожник и продает несколько моделей в Японии с вариаторами. Audi начала предлагать вариаторы
на своем седане A4 в 2002 году. В настоящее время многие автомобили, оснащенные вариаторами,
Американские гаражи.

Что делает коробка передач

Возможно, вы уже знаете, что трансмиссия передает мощность от двигателя к
колеса. Поскольку двигатель недостаточно гибок, чтобы работать на каждом колесе
скорость, необходимая для обычной езды (иначе прикрутили бы колеса прямо
к коленчатому валу), требуется какое-то передаточное устройство, позволяющее
двигатель работать в своем ограниченном диапазоне скоростей, но генерировать более широкий
диапазон скоростей вращения колес. Это устройство является трансмиссией.

В большинстве легковых автомобилей используется ступенчатая трансмиссия с числом передач от двух до двух.
шесть скоростей (хотя Mercedes-Benz недавно представил семиступенчатую
коробка передач). Каждая «скорость» на самом деле представляет собой различное передаточное число, созданное
варьирование размеров шестерен относительно друг друга.

Маленькая шестерня, вращающая большую, имеет большое механическое преимущество, но должна
поворачивайте быстрее, чем большая передача, чтобы поддерживать скорость. Большая шестерня поворачивает
Маленькая шестерня имеет меньшее механическое преимущество, но она вращается медленнее, чтобы
поддерживать ту же скорость. Это обычная передача. Соотношение
трансмиссия – ее гибкость – всегда ограничена количеством
скорости.

Представьте себе многоскоростной велосипед — у него трансмиссия больше похожа на вариатор. Ты
иметь цепную звездочку на педалях, и когда вы переключаетесь на более высокие передачи,
цепь движется от меньшей звезды к большей (относительно задней
звездочка). Хотя вы крутите педали медленнее, велосипед едет быстрее, но это также
становится тяжелее крутить педали. Точно так же, когда вы переключаетесь на более низкую передачу, скажем, чтобы подняться на холм,
цепь перескакивает с большей звезды на меньшую. Велосипед идет
медленнее, вы крутите педали быстрее, и вам становится легче крутить педали.

Вариатор: Безредукторная коробка передач

Бесступенчатая трансмиссия берет эту основную идею и адаптирует ее к автомобилям, но с еще большей эффективностью.
гибкость.

Вместо шестерен большинство вариаторов имеют два шкива, обмотанных одним ремнем с
V-образное сечение (есть и другие виды, о которых мы поговорим в
минута). Каждый шкив выглядит как йо-йо и на самом деле состоит из двух
конусы, обращенные друг к другу. Под действием гидравлического давления,
конусы либо сходятся, либо расходятся, в результате чего V-образный ремень либо
ехать выше в канавке шкива или ниже и ближе к центру.

Езда выше означает звездочку большего диаметра; езда ниже означает
меньшего диаметра. Когда вы едете, два шкива по-разному сжимаются или сжимаются.
отдельно для изменения соотношения между входным шкивом (от двигателя) и
выходной шкив (к колесам).

Вот пример: когда вы трогаетесь с места, раздаточный компьютер
разжимает входной шкив, чтобы ремень вращался наименьшего диаметра, в то время как
выходной шкив (который идет к колесам) крепче зажимается, чтобы сделать
ремень поворачивают наибольшего диаметра. Это дает самое низкое передаточное отношение (скажем,
3,0-к-1) для самого быстрого ускорения. По мере увеличения скорости компьютер
варьирует диаметры шкивов, в зависимости от условий, для наилучшего баланса
экономия топлива и мощность.

В результате вместо пяти-шести соотношений вы получаете бесконечное количество
соотношение между самым низким (установка шкива наименьшего диаметра) и самым высоким
(установка шкива наибольшего диаметра).

Двигатель всегда может работать на оптимальной скорости для мощности или для топлива
экономичность, независимо от скорости вращения колеса, что означает отсутствие увеличения или уменьшения оборотов
при каждом переключении передач, и только правильные обороты для правильной скорости все
время.

Есть еще одно преимущество: самые низкие и самые высокие коэффициенты
друг от друга, чем они были бы в обычной ступенчатой ​​​​трансмиссии, что дает
трансмиссии больший «разброс передаточного числа» Это означает, что она еще больше
гибкий.

В случае Audi A4 CVT 2002 года, например, передаточные числа варьировались от
От 2,40 к 1 до 0,40 к 1 или коэффициент 6 от самого высокого к самому низкому. В
обычная шестиступенчатая автоматическая коробка передач также предлагалась на A4 в том же году.
Коэффициент отношения был только 4,79-к-1. Больший коэффициент означает передачу, которая
может сделать больше и сделать это более эффективно.

Все это может показаться сложным, но это не так. Теоретически до вариатора далеко
менее сложная, чем обычная автоматическая коробка передач. Планетарная передача
автоматическая коробка передач, проданная десятками миллионов в прошлом году,
сотни тонко обработанных движущихся частей. Имеет носимые фрикционные ленты
и тщательно продуманное электронное и гидравлическое управление. Вариатор, как тот
описанный выше, имеет три основных движущихся части: ремень и два шкива.

Принимая во внимание экономию, связанную с созданием трансмиссий только с тремя
движущихся частей, вы поймете, почему автомобильные компании стали очень
недавно заинтересовался вариаторами.

Различные типы вариаторов

В дополнение к вариатору с ременным приводом, описанному выше, здесь приводится краткое изложение
основные типы, используемые в легковых автомобилях:

Ременной вариатор:

также называется вариатором «нажимного типа» или «Van Doorne». Инженеры называют это
нажимного типа из-за конструкции ремня. Ремень, разработанный голландским
компания Van Doorne, которая владеет патентом, на самом деле представляет собой стопку
От 70 до 80 плоских стальных пластин трапециевидной формы, соединенных в петлю сталью.
группы.

Ремень зажимается в шкивах при нагрузках до 4 тонн и «проталкивается»
хотя его цепь шкивами. Сжимающие нагрузки на ремень
отдельные пластины различаются в зависимости от объема двигателя, но они высокие, начиная с
1200 фунтов для небольшого четырехцилиндрового двигателя. Поскольку зажим и
силы нагрузки настолько велики даже для небольших двигателей, что вариатор ременного типа
ограничен тем, какой крутящий момент он может принять, не разлетевшись на части. В настоящее время
используется на Saturn Vue, Ford Freestyle и FiveHundred, Honda Civic и
Инсайт и Ниссан Мурано.

Цепной вариатор:
В этом вариаторе, также называемом «тянущим типом» или «цепью Luk», также используется зажим.
шкивы. Но вместо ремня цепь (разработка немецкой фирмы
называется Лук) зажат между половинками шкива.

Звенья цепи скреплены десятками штифтов, которые также действуют как
поверхность контакта со шкивом. Цепь протягивается по своей цепи за счет
шкив двигателя. Два основных преимущества конструкции по сравнению с ременным вариатором:
Цепь может иметь меньший диаметр, чем ремень, что позволяет
больший разброс передаточных чисел в корпусе трансмиссии того же размера, и цепь более
легко справляется с более мощными двигателями. Вариаторы цепного типа используются на
Ауди А4.

Тороидальный вариатор:
Это сложно. Тор – это геометрическая фигура, похожая на конус, но с
вогнутые стороны. Представьте себе, что на гончарный круг кладут конус и придают ему форму.
стороны, пока он вращается, пока они не закруглятся.

Теперь поместите два тора лицом друг к другу с роликом в форме диска между ними,
в контакте с обоими. Затем поверните диск так, чтобы он поднимался выше по
изгибая сторону одного тора, он проходит ниже по другой. Один будет крутиться быстрее
так как другой вращается медленнее. У тебя тороидальный вариатор. Потому что не зависит
на ремнях или цепях или прижимных шкивах тороидальный вариатор может передавать больше
крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в Соединенных Штатах — по крайней мере, не
в настоящее время. Его можно найти только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых только в Японии.

С вариатором или без вариатора

Подводя итог, поскольку вариаторы просты, с меньшим количеством движущихся частей (что приводит к
трение), они предлагают лучшую экономию топлива и производительность, и они
бесконечные передаточные числа и более широкий диапазон передаточных чисел, что позволяет двигателю всегда
бег с оптимальной скоростью.

Несмотря на то, что они классные и полезные, есть ряд причин, по которым мы
не на каждой машине видишь вариаторы:

  • Они намного сложнее и дороже в производстве, чем кажутся.
    Создание высоких зажимных усилий, которые заставляют их работать, является сложной задачей.
    для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны точно соответствовать
    спецификации при изготовлении и сборке. Различные патенты
    роялти также увеличивают расходы автопроизводителя.
  • Долговечность была большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня – это
    Ахиллесова пята вариатора. Если ремень проскальзывает хоть немного
    шкив, передача разрушена.
  • Некоторым водителям они не нравятся. Большинство людей понятия не имеют, что это за
    коробка передач у них есть, но они обычно ожидают, что двигатель будет звучать
    определенным образом. Автомобиль с вариатором немного похож на моторную лодку. Когда ты
    пол, двигатель разгоняется до высоких оборотов и остается на этом уровне до тех пор, пока вы не
    отпусти. Нет переключения передач, поэтому нет изменений в работе двигателя.
    тон, к которому мы все привыкли в обычных передачах.
    Владельцы часто возвращают свои автомобили, думая, что коробка передач
    проскальзывает или что-то сломалось.
  • Прирост экономии топлива теперь сопоставим с обычными
    передачи. Улучшения в ступенчатых трансмиссиях сузились
    разрыв. Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить большую часть экономии топлива
    вариатор с шести- или семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Будущее вариаторов

Тем не менее, у CVT есть свои верные сторонники. Nissan, например, придерживается
Extroid CVT на 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение
в его использовании CVT в следующие несколько лет. Относительно покупателя вариатора
приемка, специалист по продуктам Nissan в Северной Америке Тони Пирсон
признает, что производители и дилеры должны делать больше.

«Еще много информации об эксплуатации и преимуществах вариатора.
это должно быть сделано с общественностью», — говорит он.

Что касается долговечности, «… это была наша самая низкая гарантия (стоимость)
передачи», — говорит Пирсон. «Все наши переднеприводные автомобили будут
в том направлении».

В вашем будущем есть вариатор? Вполне возможно.

Что такое вариаторная коробка передач?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и рекомендации

Если вы ищете автомобили с автоматической коробкой передач, возможно, вы видели термин CVT. Вот что это значит…

Автор: Dean Gibson

16 декабря 2020 г.

16 декабря 2020 г.

Аббревиатура CVT означает «бесступенчатая трансмиссия», и это тип одноступенчатой ​​автоматической коробки передач. Коробка передач CVT использовалась в различных автомобилях, но обычно она устанавливается на небольшой автомобиль. Компактный размер и простота конструкции делают ее более рентабельной для использования в небольшом автомобиле, чем традиционную автоматическую коробку передач. Производители, которые в настоящее время используют вариатор в своих автомобилях, включают Toyota, Nissan и Honda, а автомобиль Audi Multitronic представляет собой вариант коробки передач с вариатором.

Коробка передач CVT во многом похожа на обычную автоматическую. Во-первых, в автомобиле с вариатором нет педали сцепления, поэтому вы можете управлять им только с автоматическими водительскими правами в Великобритании. Вы также обнаружите, что если автомобиль предлагается с коробкой передач CVT, он будет дороже, чем та же модель с механической коробкой передач, как и обычный автомобиль. Если бы вы сравнили их вплотную, модель с механической коробкой передач также показала бы лучшую экономию топлива. Но опять же, это то же самое, что и с обычной автоматической коробкой.

• Лучшие автомобили с автоматической коробкой передач 2017 года

Коробка передач CVT и ее разновидности существуют с самого начала автомобилестроения, но именно с введением коробки передач Variomatic голландским автопроизводителем DAF в 1950-х годах вариатор стал более распространенным явлением. в автомобилях. Variomatic от DAF стал эталоном для коробок CVT, и все предлагаемые сегодня версии работают по тому же принципу.

Как работает коробка передач CVT?

Коробка передач CVT имеет относительно простую компоновку двух конусообразных шкивов с соединяющим их клиновидным приводным ремнем. Один шкив крепится к двигателю, а другой к колесам. Когда вы нажимаете на акселератор, двигатель набирает обороты, и конус движется в соответствии с требуемой мощностью. Другой конус настраивается соответствующим образом, чтобы приводной ремень сохранял одинаковое натяжение, и именно это определяет ускорение автомобиля.

Поскольку два конуса движутся независимо друг от друга, это означает, что в них нет заданных передаточных чисел, как в обычном автоматическом или ручном управлении, поэтому вариатор, по сути, является односкоростным агрегатом с бесконечными передаточными числами. Это также объясняет, почему автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией имеют знакомый характер высоких оборотов, потому что обороты двигателя не связаны со скоростью вращения колес.

Ранние автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией, например, выпущенные голландской фирмой DAF, издавали знакомый скулящий звук при резком увеличении оборотов двигателя, но скорость нарастала медленно. Сегодня новейшие автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией имеют достаточную звукоизоляцию для повышения плавности хода. Еще одна особенность системы DAF заключалась в том, что автомобили, на которых она устанавливалась, не имели задней передачи, вместо этого коробка вариатора просто работала в обратном направлении, поэтому теоретически эти автомобили имели максимальную скорость, достижимую как при движении назад, так и вперед.

Технологии достигли такого прогресса, что сегодня бесступенчатая коробка передач является лучшим вариантом, чем раньше, как с точки зрения удовольствия от вождения, так и с точки зрения эффективности. Nissan разработал коробку передач CVT под названием Xtronic, которая имеет «ступеньки» в передаче мощности, чтобы она больше походила на обычную коробку передач за счет «переключения» передач. В другом месте Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), который используется в гибридных моделях, таких как Prius и Lexus IS 300h, использует коробку передач CVT как часть гибридной системы. Это имеет разделенную подачу мощности, так что двигатель автомобиля либо приводит в движение колеса, либо передает энергию аккумулятору.

Надежность вариатора

Коробка передач вариатора не имеет большого количества движущихся частей, поэтому она относительно надежна. Он также в основном используется в маломощных приложениях, поэтому автомобили с вариатором обычно довольно ненагружены. При условии, что для смазки коробки передач используются правильные жидкости, и вы придерживаетесь графика регулярного технического обслуживания, то вариаторная коробка должна быть не менее надежной, чем обычная автоматическая или механическая. Единственная реальная проблема, которая у вас может возникнуть, заключается в том, что приводной ремень между двумя шкивами может изнашиваться. Это может привести к проскальзыванию, которое будет заметно по оборотам двигателя, но автомобиль не сможет разогнаться так быстро, как обычно.

Write a comment