Содержание
Реле втягивающее: управление работой стартера
22.11.2017
#Реле втягивающее
# Стартер
Реле втягивающее: управление работой стартера
Электрический автомобильный стартер управляется с помощью специального устройства, расположенного на его корпусе — втягивающего (или тягового) реле. Все о втягивающих реле, их конструкции, типах и принципе работы, а также о верном подборе и замене реле в случае его поломки — читайте в данной статье.
Что такое втягивающее реле стартера?
Втягивающее реле стартера (тяговое реле) — узел автомобильного электрического стартера; совмещенный с контактной группой соленоид, обеспечивающий подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее и механическое соединение стартера с венцом маховика при запуске двигателя.
Втягивающее реле входит в механическую и электрическую части стартера, управляя их совместной работой. На данный узел возлагается несколько функций:
- Подвод привода стартера (бендикса) к зубчатому венцу маховика при запуске двигателя и его удерживание вплоть до момента отпуска ключа зажигания;
- Подключение электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее;
- Отвод привода и отключение стартера при отпуске ключа зажигания.
Тяговое реле хотя и работает в составе стартера, но является отдельным узлом, который играет важную роль в работе системы пуска двигателя. Любая неисправность этого узла значительно затрудняет запуск двигателя или делает его невозможным, поэтому как можно скорее необходимо выполнить ремонт или замену. Но прежде, чем покупать новое реле, следует разобраться в его типах, особенностях и принципе работы.
Конструкция, типы и особенности втягивающих реле
Устройство втягивающего реле стартера
В настоящее время на электростартерах используются одинаковые по конструкции и принципу работы втягивающие реле. Этот узел содержит два взаимосвязанных устройства — силовое реле и включающий его (а заодно и подводящий бендикс к маховику) соленоид с подвижным якорем.
Основу конструкции составляет цилиндрический соленоид с двумя обмотками — большой втягивающей и намотанной поверх нее удерживающей. На задней части соленоида располагается корпус реле, выполненный из прочного диэлектрического материала. На торцевой стенке реле располагаются контактные болты — это клеммы высокого сечения, через которые выполняется подключение стартера к аккумуляторной батарее. Болты могут быть стальными, медными или латунными, применение таких контактов обусловлено высокими токами в цепи стартера при пуске двигателя — они достигают 400-800 А и более, и простые клеммы при таком токе просто расплавились бы.
Внутри соленоида располагается подвижный шток, который со стороны реле несет контактный диск — круг из латуни или другого сплава. Шток пружиной отведен от контактных болтов, поэтому в нерабочем положении цепь разомкнута. Также внутри соленоида расположен массивный якорь, однако эта деталь не имеет жесткой фиксации и при необходимости легко вынимается. Якорь представляет собой металлический (стальной) стержень круглого сечения, он подпружинен и в нерабочем положении выступает из соленоида. На тыльном торце якоря предусмотрено углубление для упора в шток реле. На наружной части якоря выполнена проточка, отверстие, кронштейны или иное приспособления для соединения с вилкой привода стартера.
Вся эта конструкция помещена в металлический корпус (разборный или неразборный), на диэлектрическом корпусе реле располагаются клеммы для подключения узла к соответствующим электрическим цепям — силовой цепи, цепи замка зажигания и, если это предусмотрено, к цепи катушки зажигания. Реле жестко монтируется на корпусе стартера.
Тяговые реле, имея принципиально одинаковую конструкцию, делятся на два типа по функционалу (и количеству контактов со стороны реле):
- Только с функцией замыкания силовой цепи — подача напряжения от аккумуляторной батареи на электродвигатель стартера;
- С функцией замыкания силовой цепи и цепи катушки замыкания либо иного оборудования.
Реле первого типа имеет описанную выше конструкцию, а в реле второго типа предусмотрена дополнительная клемма с пружинящим контактом, который замыкается контактным диском. В реле первого типа есть только четыре клеммы — две силовых и две слаботочных (для подключения втягивающей и удерживающей обмоток), а в реле второго типа клемм уже пять — две силовых, две слаботочных и одна дополнительная.
Принцип работы тягового реле
Схема подключения втягивающего реле с дополнительным контактом и дополнительным реле стартера
Втягивающие реле всех типов имеют одинаковый принцип работы. В этом узле параллельно происходит три процесса.
При переводе ключа зажигания в положение включения стартера ток от аккумуляторной батареи подается на обе катушки соленоида — втягивающую и удерживающую. В соленоиде возникает магнитное поле, втягивающее якорь — он преодолевает сопротивление пружины и входит внутрь соленоида до упора. Двигаясь, якорь тянет вилку, которая, выступая в качестве рычага, подводит привод стартера с закрепленной на нем приводной шестерней к зубчатому венцу маховика — стартер механически соединяется с двигателем.
Также во время движения якорь своей тыльной стороной толкает шток. Закрепленный на штоке контактный диск упирается в контактные болты и замыкает цепь питания стартера — якорь стартера приходит во вращение, крутящий момент от него через бендикс поступает на маховик и коленчатый вал, двигатель запускается. Если в реле предусмотрен дополнительный контакт, то при его замыкании ток подается на катушку зажигания или какое-либо вспомогательное оборудование, необходимое для запуска двигателя.
При замыкании контактных болтов втягивающая обмотка оказывается закороченной (ее выводы замыкаются друг на друга), поэтому она перестает работать. Однако удерживающая обмотка все еще подключена к аккумуляторной батарее, и создаваемого ею магнитного поля достаточно для надежного удерживания якоря внутри соленоида.
После успешного запуска двигателя ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вследствие чего цепь удерживающей обмотки разрывается — в этот магнитное поле вокруг соленоида исчезает и якорь под действием пружины выталкивается из соленоида, а шток отводится от контактных болтов. Привод стартера отводится от венца маховика, а стартер отключается. Тяговое реле и весь стартер переводятся в положение готовности к новому запуску двигателя.
Вопросы выбора, ремонта и замены втягивающего реле
Общее устройство электростартера и место в нем втягивающего реле
Тяговое реле подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому высока вероятность его выхода из строя даже при бережной эксплуатации. О неисправности данного узла свидетельствуют различные признаки — отсутствие характерного стука подвода привода стартера при включении зажигания, слабое вращение стартера при заряженной аккумуляторной батарее, «молчание» стартера при работающем подводе привода и другие. Также неисправности выявляются при прозвонке реле — обычно происходят обрывы обмоток, повышение сопротивления в силовой цепи вследствие обгорания и загрязнения контактов, и т.д. Определить неисправность помогают алгоритмы диагностики, обычно приведенные в инструкции к автомобилю. Зачастую выявленные проблемы устранить сложно или вовсе невозможно (как, например, обрыв втягивающей или удерживающей обмоток, поломка контактного болта и некоторые другие), поэтому реле проще и дешевле полностью заменить.
На замену следует выбирать только те типы и модели втягивающих реле, которые указываются производителем транспортного средства. Покупку нужно делать по каталожным номерам — только так можно уверенно поменять узел и заставить стартер работать в штатном режиме. Реле другого типа установить сложно или в принципе невозможно (вследствие неодинаковых габаритов), а если это и получится сделать, то стартер может работать некорректно или вовсе не выполнять свою главную функцию.
Для замены реле электростартер приходится демонтировать с двигателя и разбирать, зачастую — с применением специального инструмента. При монтаже нового реле нужно тщательно выполнять электрические соединения — провода предварительно зачищаются и скручиваются, при фиксации их на клеммах нужно обеспечить надежность, предотвратив искрение и нагрев. Все операции лучше выполнять в соответствии с рекомендациями, прописанными автопроизводителем в инструкции по ремонту и обслуживанию транспортного средства.
В дальнейшем тяговое реле, как и сам стартер, требуют лишь периодического осмотра и проверки согласно регламенту ТО. При правильном выборе и замене этот узел будет работать надежно и эффективно, обеспечивая уверенный запуск двигателя.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Устройство втягивающего реле стартера и его замена + Видео » АвтоНоватор
Устройство втягивающего реле стартера – электрического магнита, который предназначен для подведения к венцу маховика шестерню бендикса, относительно простое. Поэтому ремонт данного механизма, часто называемого тяговым, любой более-менее опытный автолюбитель может осуществить самостоятельно.
Тяговое реле стартера – какие функции оно выполняет?
Втягивающий механизм был изобретен Чарльзом Кеттерингом. Именно благодаря ему уже в 1912 году было выпущено первое авто с таким устройством и системой электрического зажигания, что позволило отказаться от запуска мотора при помощи специальной ручки, помещаемой в шкив коленчатого вала. Описываемое нами приспособление предназначено для выполнения ряда важных функций, в частности таких:
- синхронизация при запуске двигателя автомобиля функционирования цепей стартера;
- перераспределение электрической энергии между мотором стартера и электромагнитным реле;
- подведение шестерни бендикса к маховику, а после пуска – возвращение ее в начальное положение.
Интересующий нас механизм не стоит путать с реле включения стартера, которое располагается в моторном отделении.
Реле включения также имеет большое значение для функционирования стартера автомобиля, но оно выполняет совершенно иные задачи.
Принцип работы и устройство втягивающего реле стартера
Данный механизм состоит из следующих элементов:
- электромагнит с удерживающей и втягивающей обмоткой;
- корпус;
- контакты;
- якорь;
- возвратная пружина (она находится в сердечнике устройства).
При подаче напряжения на обмотки втягивающего механизма (оно возникает при повороте ключа зажигания) создается магнитное поле, которое передвигает якорь стартера. Этот якорь в свою очередь давит на возвратную пружину и сжимает ее. Конец вилки, размещенный на противоположном от корпуса устройства конце, начинает перемещаться к маховику, что приводит к зацеплению шестерни с его венцом.
При этом происходит замыкание так называемых «пятаков» – пары контактов, встроенных в конструкцию рассматриваемого нами реле. В результате всех указанных движений удерживающая обмотка включается и передает на обмотку двигателя требуемый ток, который приводит во вращение зацепленный с шестерней маховик и вал.
Втягивающее реле стартера – ремонт устройства
Чаще всего ремонт реле требуется из-за:
- разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
- сгорания обмотки стартера либо реле;
- выгорания внутри механизма «пятаков».
При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Чтобы не снимать и не разбирать тяговое реле стартера безосновательно, рекомендуется сначала провести его проверку на работоспособность. Тем более сделать это сможет даже новичок. Если стартер молчит и не подает признаков жизни, первое, что нужного проверить это втягивающее, и начать стоит с проводки путём прозвона, с помощью мультиметра нужно убедиться в целостности.
Если проводка исправна, далее следует убедиться, что реле работает. Для этого может потребоваться помощник, который повернет ключ зажигания, в этот момент должен послышаться щелчок, сигнализирующий о работе механизма. Если щелчка нет, реле следует заменить. Бывает и такое, что щелчок есть, но стартер молчит, в таком случае срабатывание реле не происходит преимущественно из-за подгоревших контактов (медные пятаки). Чтобы это проверить, нужно скинуть клемму, которая идёт от аккумулятора, вооружиться отвёрткой и замкнуть верхний и нижний контакт на реле. Если стартер заработал, значит, проблема во втягивающем реле.
Также можно проверить напряжение, поступающее на стартер при помощи мультиметра, однако этот метод позволяет определить источник проблемы (стартер или проводка с аккумулятором). Красный щуп подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, чёрный к массе. После этого помощник должен повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска, мультиметр в этот момент должен показать напряжение не ниже 12 В. Если показатели оказались меньше, значит, АКБ разряжена и попросту нет достаточной энергии для запуска мотора, однако напряжения достаточно для срабатывания механизма реле.
Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Уведомление о замене клапана тягового реле ATR-6
Бюллетень №: PNU-166-A
Дата вступления в силу: 27 июля 2012 г.
Аннулировано: ПНУ-166 от 13.07.2012
Начиная с этого момента, следующие клапаны тягового реле Bendix® ATR-6™ будут иметь следующие номера замены для прямого обслуживания. Пожалуйста, используйте указанный номер запасной части для всех заказов.
Оригинальный Бендикс® | Новый Бендикс® | Давление трещины | В наличии |
---|---|---|---|
803009 | К070954 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
803010 | K072293 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно сейчас |
803119 | К070951 | ||
803120 | К070975 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
803121 | K078219 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
803122 | К070976 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
803169 | K078421 | ||
803170 | К078420 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно сейчас |
K023889 | К072311 | ||
K023890 | K072312 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
K023891 | К072318 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
K035620 | К070958 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
К035621 | К070959 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
K035622 | К070962 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
K037238 | К070956 | Доступно с августа 2012 г. | |
К041117 | К070964 | ||
К042710 | K072339 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
K042711 | К072340 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
K042712 | К072341 | ||
K042713 | K072342 | 4,0 фунт/кв. дюйм | |
К042974 | К070965 | ||
К042975 | К070966 | ||
K043289 | K072343 | ||
K045413 | К070963 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
K047838 | К072344 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
К048107 | К070955 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | |
K048672 | К070974 | 4,0 фунт/кв. дюйм | |
K048673 | К070973 | 7,5 фунтов на кв. дюйм | |
К049444 | К072345 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
К057084 | К070967 | 5,5 фунтов на кв. дюйм | Доступно с августа 2012 г. |
К070952 | K078219 | 4,0 фунт/кв. дюйм | Доступно сейчас |
К070953 | К078420 | 5,5 фунтов на кв. дюйм |
Ремонтный комплект: Используйте комплект с номером детали 102802N в случаях, когда имеется утечка в выпускном отверстии, а сам клапан не имеет трещин или повреждений.
Оригинальный документ
Решения для реле защиты от тяги — поставщики рельсов
Решения для реле защиты от тяги — поставщики рельсов
Изображения
Описание
Технические характеристики
Решения HaslerRail для реле защиты от тяги защищают железнодорожные транспортные средства и пассажиров в случае аварии с электрическим током.
Особенности/преимущества
- Предназначен для защиты от натяжения
- Конфигурируемые аналоговые входы
- Также можно запрограммировать с помощью программного обеспечения
- Сертифицированная платформа
- Ограниченное требование сертификации для конкретного проекта
- Экспертная служба поддержки клиентов
- Послепродажное обслуживание по всему миру
HaslerRail RTP100 — это многофункциональное программируемое устройство, используемое в рельсовых транспортных средствах переменного и постоянного тока для контроля параметров тяги, таких как напряжение и ток, а также для защиты тягового оборудования от перегрузок по току и коротких замыканий или напряжения контактной сети вне безопасного рабочего диапазона.
Если измеренные параметры превышают настроенные пороговые значения, выходные реле, включенные последовательно с цепью управления главным автоматическим выключателем автомобиля, размыкают выключатель, обеспечивая безопасность автомобиля и пассажиров.
RTP100 также можно использовать совместно с TCMS (системой контроля и управления тягой) для определения напряжения питания автомобиля. Параметры RTP100 могут быть настроены заказчиком с помощью специального программного обеспечения. Он может поставляться с другими компонентами и решениями по электробезопасности Sécheron, такими как автоматические выключатели переменного и постоянного тока, а также датчики напряжения и тока.
- Применения переменного тока 15 кВ (16,7 Гц) и/или 25 кВ (50 Гц или 60 Гц)
- Применения постоянного тока 1,5 кВ постоянного тока и/или 3 кВ постоянного тока
- 4 аналоговых входа переменного/постоянного тока для датчиков напряжения/тока
- Аналоговые входы: однополярные, биполярные или со смещением
- 4 цифровых входа
- 2 Н.О. контакты выходного реле
- 4 перекидных контакта выходного реле
- Контакт выходного реле на 8 А
- Вспомогательное напряжение питания от 24 до 110 В постоянного тока
- Потребляемая мощность менее 20 Вт
- Встроенная функция записи электрических переходных процессов
- Вертикальная и горизонтальная установка
- Размеры (мм): 165 (Д) X 231,5 (Ш) x 85,7 (В)
- Вес: 2,5 кг
- Степень защиты IP54
- Подходит для температуры окружающей среды от – 40°C до +70°C
- Справочные стандарты: EN 50155
- Справочные стандарты для языка программирования: IEC 61131-3
- Изоляционный материал согласно EN 45545-2
Другие товары Hasler Rail
Шлюзы WTB-CAN
Компания HaslerRail лидирует в разработке и стандартизации шлюзов TCN с момента появления этой технологии. Сегодня продукция компании IGW-450 широко используется по всему миру и известна своей надежностью.
Особенности …
Шлюзы WTB-ETH
HaslerRail лидирует в разработке и стандартизации шлюзов TCN с момента первого внедрения этой технологии. Сегодня продукция компании IGW-450 широко используется по всему миру и известна своей надежностью.
Особенности …
Шлюзы WTB-MVB
HaslerRail лидирует в разработке и стандартизации шлюзов TCN с момента первого внедрения этой технологии. Сегодня продукция компании IGW-450 широко используется по всему миру и известна своей надежностью.
Особенности …
Преобразователи протоколов MVB-X
Компания HaslerRail занимается разработкой коммуникационных технологий MVB для автомобилестроителей, интеграторов и OEM-производителей с момента появления технологии TCN. Наши преобразователи протоколов MVB-to-X позволяют использовать сетевые интерфейсы, необходимые для ваших коммуникационных потребностей.
Особенности и преимущества
Компактный …
Удлинители шины MVB
Компания HaslerRail занимается разработкой коммуникационных технологий MVB для автомобилестроителей, интеграторов и OEM-производителей с момента появления технологии TCN. Наши удлинители шины MVB — это быстрый и простой способ расширить сегменты EMD IEC 61375 MVB.
Особенности …
Платы MVB
HaslerRail занимается разработкой коммуникационных технологий MVB для автомобилестроителей, интеграторов и OEM-производителей с момента появления технологии TCN. Наши платы MVB являются гибкими и конфигурируемыми для удовлетворения ваших потребностей.
Особенности и преимущества
Легкий OEM …
Модули удаленного ввода-вывода
Компания HaslerRail предлагает обширные и глубокие ноу-хау в области бортовых систем управления и защиты для железнодорожных транспортных средств, предлагая широкий спектр устройств и решений.
Особенности и преимущества
Долгая история обслуживания
Модульная архитектура
Программируется пользователем (языки IEC 61131)
Устройства HaslerRail RaPLC-RIO …
Обнаружение движения в холодном состоянии SIL4
Компания HaslerRail поставляет системы оценки скорости для железнодорожной отрасли с 1887 года. По всему миру эксплуатируются десятки тысяч продуктов. Наш детектор холодного движения идеально подходит для приложений ETCS.
Особенности и преимущества
Проверенная технология …
Блоки управления транспортным средством (VCU)
Блок управления транспортным средством (VCU) играет ключевую роль в управлении и контроле рельсового транспорта. HaslerRail предлагает полный спектр бортовых устройств для различных областей применения.