Blog Detail

  • Home
  • Учимся ездить на машине с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Учимся ездить на машине с механической коробкой передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Содержание

Учимся управлять автомобилем с механической коробкой передач

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Новости
  3. Учимся управлять автомобилем с механической коробкой передач


  • 19.07.2017

    Большинство начинающих автолюбителей предпочитают получать уроки вождения на машинах с механической коробкой передач. И это понятно. Во-первых, только обучение на механике позволяет получить водительское удостоверение на управление автомобилями, как с МКП, так и с автоматом. Во-вторых, механическая трансмиссия даёт возможность лучше чувствовать автомобиль, который быстрее реагирует на команды водителя. В-третьих, на механическое переключение скоростей в умелых руках – это возможность сэкономить топливо и более рационально регулировать его расход. В если мы рассматриваем преимущества МКПП, то немаловажен тот факт, что ремонт машин с данным агрегатом обходится намного дешевле, чем с АКПП. 
    В данной статье мы рассмотрим, зачем нужна каждая передача и расскажем об основных особенностях управления авто с механической коробкой.

    Значение передач МКПП

    Чтобы научиться управлять автомобилем с механической КП требуется больше времени, по сравнению с машиной, оборудованной автоматической коробкой. Однако, у механики нет сложной электроники. Поэтому в ней всё просто и понятно. А дополнительная педаль сцепления вызывает неудобства только первое время. К ней быстро привыкаешь и впоследствии совсем не замечаешь разницы в управлении.
    Теперь перейдём к значению каждой передачи:
    1. «Нейтральная». При таком положении рычага скоростей на колёса не передаётся крутящий момент. Даже при нажатой педали газа машина не начнёт движения. 
    2. Первая передача. Её задача сдвинуть автомобиль с места и разогнать до 20 км/час. Данная скорость подойдёт для выполнения поворотов, движения на крутом подъёме и манёвров в ограниченном пространстве. 
    3. Задняя передача – это движение машины назад при развороте и парковке. Пользоваться ей нужно осторожно, так как она даёт большую скорость, по сравнению с первой передачей.
    4. Вторая и последующие передачи – это скорости автомобиля от 20 км/ч и выше. 
    Чтобы надёжно и безопасно водить машину, необходимо довести до автоматизма порядок переключения трансмиссии. В автошколах этому уделяется определённое количество времени. Поэтому не все автолюбители даже после сдачи экзаменов в ГИБДД пользуются передачами, что называется «с закрытыми глазами». Научиться безошибочно работать с МКПП дают возможность частные уроки вождения. 

    Особенности вождения автомобиля с МКПП

    Начинающим автолюбителям водить машину с механической трансмиссией трудно только на первых порах. Постепенно новичок осваивает сбалансированную работу педалей и рычага скоростей, и привыкает к коробке. Чтобы не создавать себе проблем на первом году вождения, не стоит ездить на слишком больших скоростях, даже если они разрешены на данном участке дороги. Так же необходимо выдерживать немного большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, чем необходимо. 
    Если у вас возникает вопрос, а в какой момент нужно переключатся на следующую скорость, то знайте, обычно шаг у механической коробки 20 км/ч. Если вы разгоняетесь, то не забывайте поставить следующую скорость. При замедлении переключайтесь на меньшую. На светофоре ставьте первую передачу. 
    Определить, стоит ли переключить рычаг скорости можно и по звуку двигателя. Когда машина начинает «взвывать», уже настал момент повысить скорость. Если обороты двигателя падают, то требуется пониженная передача. 
    Нюансов управления механикой конечно много. Знания придут со временем. А чтобы ускорить процесс освоения МКПП можно воспользоваться услугами частных автоинструкторов.



Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Юлия

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Светлана

Отзывы:

    Все отзывы

    теория вождения автомобиля, как ездить на механике и автомате

    Научиться водить машину может каждый. Это касается как распространенной автоматической коробки передач, так и механики. У механической КП есть свои преимущества. В первую очередь на механике можно понять, как именно работает машина. В этой статье рассказывается, как освоить вождение автомобиля с нуля.

    В чем отличие езды на механике и автомате

    В механической коробке передач крутящий момент переключается без автомата, ручным способом. Водитель сам выбирает нужную ступень, оценив окружающие условия. Кроме центральной и задней, существует от четырех до семи ступеней в зависимости от модели автомобиля. Основное отличие от АКПП — есть педаль сцепления. Водить проще машину с автоматом, но и у механики есть свои преимущества.

    Преимущества механики:

    • простота в обслуживании и легкость ремонта;
    • высокий уровень надежности;
    • большой диапазон вариантов вождения;
    • возможность ездить по плохим дорогам и труднопроходимым местам;
    • старт автомобиля с «толкача»;
    • можно буксировать автомобиль на любое расстояние;
    • повышенная динамика.

    Один из главных недостатков — начинающему водителю сложно переключать передачи в машине с механической коробкой. Часто новички путают расположение педалей. Также стоит учесть, что тяжело водить машину в пробках, где нужно постоянно переключать скорости и выжимать сцепление.

    Что нужно проверить перед выездом

    Как начинающий водитель, так и уже опытный должны перед выездом проверять некоторые важные детали:

    • наличие полиса ОСАГО и водительского удостоверения;
    • исправность тормозов;
    • знание правил дорожного движения;
    • горят ли габаритные огни;
    • работа руля;
    • насколько вы помните расположение всех педалей в машине;
    • наличие стеклоочистителя с водительской стороны.

    Важно: Если эти элементы неисправны, то по Российским законам запрещено ехать даже до места ремонта.

    Теория вождения автомобиля для начинающих

    Специалисты утверждают, что обучаться лучше на старом автомобиле с механической трансмиссией. Так будут понятны все органы для управления автомобилем. Необходимо запомнить расположение педалей. В механике их три:

    1. Сцепление — левая крайняя. Она дает крутящий момент от движка колесам. Требуется нажать в момент переключения скоростей. Нажимают до конца, отпускают без резких движений, потихоньку.
    2. Тормоз. Находится в середине и отвечает за торможение.
    3. Газ. Педаль акселератора. Давление на педаль увеличивает скорость и обороты двигателя.

    Первое вождение на механике и как заводить свою машину на механике, пока нет опыта и навыков вождения:

    1. Найти место с ровной дорогой и покрытием без лишних выбоин.
    2. Внимательно осмотреть коробку скоростей.
    3. Нажать на педаль сцепления и завести движок.
    4. Перевести рычаг в положение первой скорости.
    5. Отпускать сцепление нужно потихоньку, пока машина не тронется с места.
    6. Левая нога на педали сцепления, а правой — водитель жмет газ, пока тахометр не укажет на одну-две тысячи оборотов в минуту.
    7. Плавно убрать сцепление, пока другая нога остается на педали газа. Если на эту педаль надавили достаточно, то машина начнет двигаться вперед.

    Чтобы дать задний ход, выполняют такую последовательность:

    1. После остановки транспорта нажимают педаль сцепления и фиксируют рычаг в позицию «задний ход».
    2. Убедиться, что позади ничего нет.
    3. После включения обратного хода слегка опустить сцепление.

    Обязательно постоянно контролировать ситуацию через зеркало заднего вида.

    Парковка — для многих очень сложный маневр, хотя выполняется просто:

    1. Для стоянки подбирают место, чтобы авто не мешало пешеходам и другим машинам.
    2. Нажать сначала сцепление, а затем тормоз.
    3. Рычаг КПП закрепить в нейтральное положение и тихо отпустить сцепление.
    4. Отключить движок и поставить машину на ручник (стояночный тормоз).
    5. Убрать ногу с педали газа.

    Зимой лучше не ставить авто на ручник, а оставить его на какой-либо передаче. Это предотвратит риск отката и не даст тормозам примерзнуть.

    Если парковка на склоне, то колеса должны быть вывернуты.

    Иногда нужно остановиться на подъеме и потом тронуться с места. Для этого используют ручник. Алгоритм простой, но сначала его нужно отработать с инструктором по вождению:

    1. Остановиться до стоп-линии и установить стояночный тормоз.
    2. Выжать сцепление и зафиксировать первую скорость. При этом ногу не убирать от сцепления.
    3. Газовать медленно, пока обороты мотора не покажут 3000 в минуту.
    4. Отпускать сцепление до того, пока машина не «сядет».
    5. Снова выжать сцепление и снять авто со стояночного тормоза.

    Есть и второй вариант использования ручника на подъеме:

    1. Остановиться на стоп-линии и поставить авто на ручник.
    2. Выжать сцепление и включить первую передачу.
    3. Постепенно отпускать сцепление до момента, пока не покажется, что машина сейчас тронется.
    4. Добавить педалью газа до 1500 об/мин и снять авто с ручника.
    5. Автомобиль начнет медленно двигаться в гору.

    Учебная езда предполагает отработку таких навыков на автодроме, но начинающий водитель может растеряться. Опытные автолюбители при хорошем чувстве педалей на подъеме могут не пользоваться ручником.

    Особенности механической коробки передач

    Перед тем как научиться ездить, следует разобраться в передачах. Пятиступенчатая коробка передач предполагает следующие ступени:

    1. Задняя передача. Требуется для многих видов маневров, которые предполагают движение назад: парковка, задний ход, разворот. Для безопасности используется с не полностью выжатым сцеплением.
    2. Нейтральная передача. Когда она включена, рычаг будет посередине и в свободном положении. В это время разорвана связь между колесами и мотором — холостой ход.
    3. Первая передача. Нужна для старта, чтобы авто тронулось. С ней можно двигаться на скорости до 50–70 км/ч, но лучше переходить на вторую уже при 20 км/ч.
    4. Вторая передача. Оптимальный вариант для движения по городу, а также в условиях бездорожья. Используется на скорости от 20 до 50 км/ч.
    5. Третья скорость. 40–70 км/ч.
    6. Четвертая передача. Скоростной интервал движения — до 90 км/ч. Подходит для открытого движения по городу или трассе.
    7. Пятая скорость. Нужна для равномерного движения по шоссе со скоростью выше 90 км/ч.

    Передачи в зависимости от моделей автомобиля могут быть расположены по-разному:

    1. Задняя ступень расположена параллельно первой.
    2. Задняя ступень напротив пятой. Так водитель защищен от старта не в том направлении.

    Чтобы коробка передач не давала сбои, нужно соблюдать запреты:

    1. Задняя скорость не включается, пока машина не будет стоять. Иначе ломается механика.
    2. Когда авто двигается, нога не должна быть на педали сцепления.
    3. Выбирать высокую передачу, пока не достигнута нужная скорость и количество оборотов на предыдущей передаче.
    4. Переключать передачи, не выжимая сцепления.
    5. Постоянно держаться за рычаг МКПП.

    Теория вождения всегда подкрепляется практикой, и только с помощью вождения по городу можно приобрести достаточный опыт и без страха крутить руль.

    Водительская поза в авто

    Поза водителя должна в первую очередь обеспечивать безопасность. Правильно нужно не только заводить авто, но и пользоваться им. Спинка сиденья расположена под углом 75–90 градусов. Подголовок — параллельно затылку. Между спиной и спинкой кресла не должно быть зазоров.

    Нога должна всегда находиться на педали. Для нажатия на газ или на тормоз не отрывают пятку от пола.

    Нельзя ездить с прямо вытянутыми ногами. Если вдруг случится ДТП, то даже небольшой толчок при выпрямленных ногах может привести к серьезным травмам.

    На руле руки располагают симметрично, полусогнув в локтях.

    Как научиться чувствовать габариты авто

    Чувство габаритов автомобиля приходит только с практикой, здесь автошкола не поможет. Можно придерживаться советов:

    1. Левое колесо расположено там, где специальная площадка возле педали сцепления.
    2. Перед движением задним ходом нужно так настроить зеркала, чтобы видеть заднее колесо и немного дороги.
    3. Всегда контролировать движение задом с помощью зеркала заднего вида.

    При обучении грамотному вождению часто используют упражнения. Например, можно поставить пластмассовые бутылки и проехать по ним сначала левым, а затем правым колесом. Делать это нужно, пока не будет получаться на разных скоростях и с первого раза.

    Еще один вариант: поставить в землю штырь и научиться подъезжать к нему так, чтобы не свалить и уметь затормозить рядом с ним.

    Как бороться со страхом вождения

    Все проблемы исчезнут с появлением водительского опыта. Советы, чтобы страх прошел:

    1. Страх проходит, когда есть знания. Не нужно думать отдельно о каждом знаке, поэтому стоит посещать все занятия.
    2. Для учебы лучше пользоваться услугами добросовестного инструктора.
    3. Избегать негативных мыслей о ДТП.

    Если страх со временем не уходит, возможно, необходимо обратиться к психологу.

    Как можно быстро выучить ПДД

    Советы по ПДД:

    1. Учить нужно последовательно, не стоит перескакивать резко с одного раздела на другой.
    2. Обязательно вникать в теорию и понимать ее, поскольку зубрежка только вредит.
    3. Особое внимание нужно уделить знакам. Их запомнить просто, они легко объясняются.
    4. Цвета. Все, что красное — запрет, синее — указание или направление.
    5. Виноват тот, кто сзади, поэтому соблюдайте дистанцию.

    Прежде чем инструктор допустит вас до уроков вождения автомобиля на механике, важно выучить всю теорию. Тогда практика будет проще.

    Сколько нужно практических занятий, чтобы уверенно кататься и парковаться

    Этот показатель строго индивидуален. Но для большинства начинающих водителей хватает пяти часов на автодроме, чтобы получить начальные навыки. Вождение автомобиля на автомате для начинающих требует уже большей практики. Для наилучшего результата лучше взять дополнительный курс в 35–40 занятий. Вести в городе машину без инструктора — это большая ответственность, поэтому лучше попрактиковаться.

    Где лучше осваивать вождение по городу

    Научиться водить машину с нуля полностью самостоятельно, конечно, можно, но современные законы запрещают это делать. Чтобы получить права, необходимо освоить как теорию, так и практику вождения. Первоначальные этапы вождения проходят на закрытых площадках, а затем уже инструктор выводит новичка в город. Для обучения лучше выбрать менее оживленные дороги, а также маршруты, которые имеют все для проверки навыков.

    Специалисты советуют даже после получения прав чаще практиковаться в городе, чтобы получить нужные навыки. Оптимально, если это будет маршрут, по которому учащийся ездит чаще всего.

    Онлайн игры–симуляторы для обучения вождению

    Управлять хорошо машиной хочет любой начинающий. Поэтому дополнительно можно использовать игры-симуляторы. Они подходят для тех, кто уже получил права или только планирует. С их помощью можно набраться практики и при этом подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД. При выборе такой игры следует ориентироваться на реалистичность графики.

    Советы для начинающих водителей

    Учебная езда рано или поздно заканчивается, и начинающий водитель выезжает в город. Основные советы для начинающих водителей:

    1. Почаще смотрите в боковые зеркала и зеркало заднего вида.
    2. Нужно постараться смотреть не только на авто, которое едет впереди, но и заранее замечать ситуацию далеко впереди, видеть знаки и светофоры.
    3. В пробках не реагировать на других автолюбителей.
    4. Сбрасывать скорость перед пешеходными переходами, а также на узких участках дорог, где могут играть дети.
    5. Первое время лучше ездить с более опытным водителем.

    Основные ошибки начинающих водителей и последствия неумения водить автомобиль

    Существует несколько ошибок, которые допускают новички, когда садятся за руль. Такие ошибки могут привести к аварии:

    1. Слишком большая скорость. Иногда новички, которые успешно сдали экзамен и имеют хороший автомобиль, не рассчитывают свои силы.
    2. Отвлекающие факторы. Слишком громкая музыка в салоне, телефон, чашка кофе или сигарета в руках. Это все может отвлечь, и начинающий водитель просто не успеет сконцентрироваться в случае экстренной ситуации.
    3. Попутчики. Не стоит перевозить слишком большие компании, особенно с детьми, если нет опыта.
    4. Несоблюдение безопасного расстояния. Следует помнить, что всегда виноват тот, кто двигался сзади.

    Если соблюдать эти правила, то вести в городе машину будет несложно.

    Секреты экономии расхода топлива

    Как только правильно ездить в машине на механике перестает быть проблемой и водитель начинает ездить много, встает вопрос об экономии топлива. Вот несколько хитростей:

    1. Нужно убрать с автомобиля все лишнее. Даже небольшие декоративные украшения и примочки увеличивают расход бензина.
    2. Быстрые старты и лихие виражи тоже тратят лишнее топливо.
    3. Зимой не нужно прогревать двигатель до оптимальной температуры. Достаточно нагреть так, чтобы автомобиль завелся.
    4. Не стоит держать постоянно включенными электроприборы.

    Несмотря на кажущуюся сложность механической коробки передач, освоить ее может каждый. Делитесь впечатлениями о нашей статье в комментариях.

    Как управлять рычагом переключения передач: основы

    12 ноября 2013 г.

    Вы можете подумать, что управлять автомобилем с механической коробкой передач, также известной как рычаг переключения передач, сложно. На самом деле это не так, несмотря на нервозность и страх, которые это внушает начинающим водителям (и даже опытным водителям, которым никогда не приходилось учиться).

    Вождение автомобиля с механической коробкой передач включает в себя ряд простых движений, которые после усвоения настолько укореняются, что становятся автоматическими. В качестве дополнительного бонуса изучение передовых методов работы с механической коробкой передач может значительно улучшить ваш контроль над автомобилем и вашу уверенность на дороге.

    Но пока остановимся на основах.

    Начните с того, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, желательно без каких-либо препятствий, о которые вы можете столкнуться — идеально подойдет свободная парковка. Стояночный тормоз должен быть включен, коробка передач в нейтральном положении, правая нога должна быть на тормозе, а двигатель выключен. Здесь мы начнем процесс.

    1. Нажмите на педаль сцепления, пока она не коснется пола или точки остановки.

    2. При нажатой педали сцепления заведите двигатель.

    3. Отпустите стояночный тормоз.

    4. Удерживая сцепление нажатым, переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в положение первой передачи.

    5. Плавно отпустите педаль сцепления, медленно нажимая правую ногу на педаль акселератора. Цель состоит не в том, чтобы поставить правую ногу на пол, достаточно немного.

    6. Когда вы отпускаете сцепление левой ногой, вы должны чувствовать «укус» в месте хода педали, где сцепление начинает срабатывать. В этот момент автомобиль может начать ползти вперед. Запомните, где находится эта точка.

    7. Медленно увеличивайте газ, продолжая отпускать педаль сцепления , пока автомобиль не начнет двигаться вперед. Поздравляем! Вы успешно выполнили самую сложную часть управления рычагом переключения передач: стартовали с места.

    8. Теперь, когда вы двигаетесь, переключать передачи стало проще. Просто нажмите на педаль сцепления, переведите рычаг переключения передач на следующую передачу и отпустите педаль сцепления. В зависимости от автомобиля, вашей скорости ускорения и характера трансмиссии вам, возможно, придется добавить немного газа при отпускании сцепления — потратьте некоторое время на то, чтобы переключения передач были как можно более плавными.

    9. Чтобы остановиться, оставьте автомобиль на текущей передаче и плавно нажмите на педаль тормоза правой ногой. Когда автомобиль замедляется, двигатель будет замедляться вместе с ним. Чтобы не заглушить двигатель, вам нужно нажать левой ногой на сцепление и переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение — обычно где-то между 5-10 милями в час. Отпустите сцепление.

    10. Как только автомобиль остановится, оставьте рычаг переключения передач в нейтральном положении и держите правую ногу на тормозе , пока не будете готовы снова начать движение (в этом случае повторите процесс, начиная с шага 4 выше). При парковке автомобиля выжмите сцепление, включите первую передачу и заглушите автомобиль, но не забудьте включить стояночный тормоз.

    Вот и все, за 10 простых шагов вы совершили свою первую поездку на автомобиле с механической коробкой передач. Чтобы научиться хорошо управлять рычагом переключения передач, нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. После того, как вы освоите основы, вы сможете освоить множество более продвинутых техник, включая старт в гору, переключение на пониженную передачу с согласованием оборотов («пятка-носок») и многое другое.

    « Предыдущая статья: Что такое проверка смога?

    Далее: Что это значит, когда автомобили «дрифтуют»? »

    Научитесь правильно водить механическую коробку передач

    Как говорится, «есть несколько способов содрать шкуру с кошки. «Это определенно звучит правдоподобно для обучения вождению автомобиля с механической коробкой передач. Конечно, в настоящее время это никого не волнует, а вождение с ручной коробкой передач — утерянное искусство, однако для тех, кто действительно хочет учиться, мы нашли отличный способ научиться этому; путем сверления.

    Что мы подразумеваем под сверлением?

    Мы имеем в виду сверление, как «разбить процесс на простые части и повторять их снова и снова». Конечно, есть много разных способов научиться, однако очень часто новички увлекаются изучением механики вождения с механической коробкой передач, а затем сразу же хотят начать ездить по улицам с другими автомобилями.

    Кто-то впервые едет по улице – пока едва
    научиться переключаться с первой передачи — может быть пугающим опытом. Он также может
    быть очень опасным для них и всех других водителей на дороге. Так что учитесь
    быть терпеливым и практиковать партии снова и снова.

    Рукоятка переключения передач | Motortion/Getty Images

    Схема процесса

    Быстрый поиск на YouTube о том, как управлять ручным управлением, покажет
    сотни, если не тысячи видеороликов о том, как водить механическую коробку передач, и
    большинство из них покажут вам разные способы сделать одно и то же.

    Однако нам довелось наткнуться на одно видео, в частности интересное:

    Нет, не из-за Civic Type R, а в основном из-за
    ведущая в нем, Джулиана Чиовитти, очень тщательно изучает основы.

    В ролике она говорит найти «точку зацепления»
    педали сцепления до тех пор, пока автомобиль не начнет двигаться вперед, затем остановите автомобиль и повторите
    обрабатывать несколько раз. Затем она говорит зрителю сделать то же самое с
    педаль газа, чтобы выяснить, насколько высока скорость автомобиля при взлете
    с первой передачи. А потом говорит повторять это снова и снова.

    Что хорошего в этом процессе?

    Нам нравится этот процесс, потому что мы еще никого не видели
    на самом деле рассказать зрителям или новичкам, как эффективно найти участие
    указать и плавно ускориться в такой простой манере, а затем сказать им, чтобы
    повторять снова и снова, в течение нескольких недель, если это необходимо.

    Мы понимаем, что это такая тривиальная вещь, но сначала
    передача (и задний ход), пожалуй, самые сложные части вождения механической коробки передач.
    машина. В видео Джулиана рассказывает о переключении и понижении передачи, но как она
    говорит, что это гораздо более простой процесс, чем первая передача.

    Мама дает дочери урок вождения. | Daisy-Daisy/Getty Images

    Некоторые люди сбивают с толку

    Напротив, мы видели много других видеороликов, в которых
    инструктаж почти не может понять, как описать обнаружение
    точка взаимодействия, только чтобы продемонстрировать это сбивающим с толку способом.

    Write a comment