Blog Detail

  • Home
  • Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях: Что будет, если поставить разную резину на авто

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли использовать шины с разным рисунком?




Жизнь каждого автомобилиста сопровождается целой кучей различных неприятностей, львиная доля которых имеет то или иное отношение к автомобильной резине. Довольно часто, вследствие поломки покрышки, водитель устанавливает на транспорт шины с разным протектором, но, мало кто при этом задумается, а можно ли комплектовать машину резиной разного вида?

Будучи сложной и точной системой, автомобиль соприкасается с дорогой только покрышками. Именно от резины зависит уровень сопротивления дорожного полотна. Основные характеристики покрышки имеют прямое влияние на динамику и устойчивость авто, поэтому логичным есть тот факт, что установка на одну ось разных шин будет влиять на «поведение» автомашины. Но насколько ощутимым будет это влияние?
Ряд экспериментов, проведенных британскими исследователями, довели, что отдельные показатели габаритов покрышек могут повышать сопротивление до 10-20 процентов. Следствием такого дисбаланса будет быстроизнашиваемая резина, низкая устойчивость и отсутствие стабильности рулевого колеса. Однако влияние оказывают только существенные параметры, такие как ширина, высота, наличие шипов. Разные рисунки протектора шин одинакового вида практически не имеют разницы в своих ходовых качествах. То есть, по мнению ученных, при необходимости, совсем не исключается использование на одной автомобильной оси колес с разным рисунком.

Что же касательно законодательства, то тут все несколько иначе, чем у британских ученых. Согласно букве закона, запрещается устанавливать на одну ось авто шины разного вида или размера. То есть, допускается применение только одинаковых покрышек на одной оси.
Несмотря на то, что за разный протектор на одной паре колес практически не штрафуют, такие автомобили не способны пройти любые виды технического обслуживания. Кроме того, при желании, инспектор все же может «придраться» к нестандартной «обувке» авто. Помимо этого, необходимо учитывать, что неодинаковые рисунки приведут к разной скорости снашивания, вследствие чего, со временем, разница сопротивлений колес одной оси будет увеличиваться.

Несмотря на допустимость использования разной резины на автомашине, не следует злоупотреблять этим, ведь, в некоторых случаях, от правильной комплектации резиной может зависеть жизнь.

Фото

Другая информация

Защитные покрытия Ceramic Pro

Ceramic Pro представляет собой самую совершенную на данныйCeramic Pro 9H —защитное покрытиемашинной
Подробнее…

И еще раз о подготовительных работах

В этой статье мы рассмотрим методику подготовки деталипокраске автомобиля своими. Подготовительные
Подробнее…

Что изменится в получении водительских прав?

11 августа в России наконец-то вступает в силу документДело в том, что до сихЧто жеСамиОднако
Подробнее…

В Москве начинается массовый снос моек, шиномонтажей и АЗС

Два года назад в Москве начался снос  незаконно установленныхавтосервисов. Часть из нихВпрочем
Подробнее…

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Главная

Статьи

Рисунок протектора шин — виды, особенности

Содержание

     

    Протектор — неотъемлемая часть шины, которая обеспечивает сцепление колеса с дорожным полотном. Производители дорабатывают и улучшают протекторы своих шин для достижения максимального уровня безопасности, управляемости и комфорта во время езды.

    Дмитрий Трошин

    Задать вопрос

    Рекомендую обращать внимание на рисунок протектора, он подскажет к какому сегменту относится шина и на какие условия эксплуатации она рассчитана.

    Рисунок протектора шин — виды, особенности

    Существуют несколько типов протекторов: внедорожные, с высоким рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные, подходящие для езды по пересеченной местности и асфальту; гладкие (слики и полуслики), предназначенные для езды по подготовленным гоночным трассам и немного по дорогам общественного пользования.

     

    Что такое протектор шины?

    Протектор — это элемент на внешней стороне шины, предназначенный для защиты ее внутренней части от проколов и повреждений, а также для формирования оптимального пятна контакта.

     

    На что влияет?

    Пятно контакта протектора шины с поверхностью дороги напрямую влияет на раскрытие динамического потенциала, безопасность движения, внедорожные качества и комфорт от управления автомобилем.

     

    Виды рисунка протектора

     

    Ненаправленный симметричный рисунок протектора

    Низкая цена

    универсальность

    возможность использования на грунтовых дорогах

    Низкий уровень шума

    недостаточный дренаж воды

    Направленный симметричный рисунок протектора

    Отлично “держит” дорогу

    Хорошо отводит воду от пятна контакта

    Шумные

    Ненаправленный асимметричный рисунок протектора

    Великолепная производительность

    Впечатляющие динамические характеристики

    высокая цена

    Направленный асимметричный рисунок протектора

    Направленная асимметрия сегодня встречается только в автоспорте, нет в свободной продаже в розничных магазинах

     

    Особенности рисунка протектора летних шин

    Для рисунка протектора летних шин характерно наличие дренажных канавок и относительно невысокая глубина. Задача летнего рисунка сводится к обеспечению безопасности на сухом и влажном покрытии в теплое время года.

    Исключение: всесезонные шины с маркировками M+S и 3PMSF с летним характером, развитым и глубоким симметричным направленным рисунком протектора. Шины “для внезапно выпавшего снега”.

     

    Особенности рисунка протектора зимних шин

    Обладают более глубоким рисунком и очень часто включают в себя дополнительные элементы для эффективного сцепления на снегу и льду в условиях отрицательных температур. Шипы в зимних шинах на территории России по-прежнему актуальны, даже в мегаполисах.

     

    Как выбрать рисунок протектора шин на свой автомобиль?

    Выбор рисунка протектора зависит от местности, где будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, существуют протекторы для езды по бездорожью (маркировка H/T, A/T, M/T) и для езды по асфальтированным дорогам (Всесезонки, эко, туринг, спорт, премиум-спорт и трек).

     

    Выводы

    Выбор протектора зависит от индивидуальных предпочтений каждого конкретного водителя.

     

    Вопрос-ответ

    Какая глубина рисунка протектора должна быть у шины?

    Что такое восстановленный рисунок протектора? Можно ли использовать такие шины?

    Можно ли использовать шины с разным рисунком протектора на одной оси? На разных осях?

    Еще больше ответов по шинам в разделе FAQ

    Сначала добавьте новые задние шины

    Когда приходит время заменить только две шины на легковых автомобилях, логика должна отойти на задний план перед физикой — или, в данном случае, задней осью. Как правило, автомобили обуты четырьмя шинами одинаковой конструкции и конструкции одинакового размера спереди и сзади. Глубина протектора у всех изначально одинаковая, а внутреннее давление соответствует спецификациям, указанным на информационной табличке автомобиля и в руководстве по эксплуатации. Однако это равенство обычно исчезает, поскольку взаимодействие между транспортным средством и дорогой сказывается на шинах. Износ обычно более заметен на передних шинах переднеприводных автомобилей по сравнению с шинами, идущими сзади. Ускорение, торможение, рулевое управление и вес двигателя в совокупности способствуют более быстрому оттиранию резины спереди. Регулярная ротация шин предназначена для того, чтобы стать великим уравнителем, помогающим поддерживать одинаковую глубину протектора на передних и задних шинах. Тем не менее, теперь нет ничего необычного в том, что клиенты пропускают замену шин, в результате чего передние шины изнашиваются намного раньше, чем задние, часто в два раза быстрее. Другие силы могут вызывать неравномерный износ, поэтому важно полностью понять, почему изнашиваются только две шины, по словам Т.Дж. Теннент, технический менеджер по потребительским и государственным продуктам Firestone в Bridgestone Americas. «Правильный уход за шинами выходит за рамки обычной ротации и включает в себя давление в шинах, центровку и другие факторы», — сказал он. «Если четыре шины не изнашиваются одновременно, шиномонтажник обязан перед клиентом обнаружить, сообщить и, надеюсь, сможет устранить основную причину при замене изношенных шин». В этот момент можно сделать критическое предположение и создать опасную ситуацию. Здравый смысл, наряду с прошлой практикой, может привести к тому, что клиент потребует, а шиномонтажник сделает вывод, что новую пару шин следует установить на переднюю ось автомобиля. Ведь передние шины изнашивались первыми, а на оставшихся резине, что была сзади, еще много резины. Логика кажется разумной, может быть, даже безошибочной. Установите самый большой протектор там, где трансмиссия приводит автомобиль в движение, и, если повезет, в следующий раз передняя и задняя шины изнашиваются одновременно.

    Ставим рекорды прямо

    На самом деле, по словам Рона Маргадонны, старшего менеджера по техническому маркетингу Michelin в Северной Америке, должно произойти прямо противоположное. «Две новые шины всегда следует устанавливать на заднюю ось, а старые — на переднюю». Обоснование было доказано на тестовых треках и в лабораториях. Все дело в избыточной поворачиваемости, недостаточной поворачиваемости и физике центра тяжести автомобиля. Хотя объяснение требует понимания аквапланирования, оно также применимо к потере сцепления с дорогой из-за снега или льда. Аквапланирование возникает, когда вода не может быть направлена ​​через рисунок протектора шины, и шина не поддерживает контакт с дорогой. Изношенные шины будут легче аквапланировать, чем шины с более глубоким протектором. Потеря сцепления с задним мостом вызывает избыточную поворачиваемость, что может привести к заносу автомобиля и попаданию в штопор. Аналогичная потеря тяги на передней оси создает недостаточную поворачиваемость, из-за чего автомобиль продолжает двигаться по прямой. Водителю легче компенсировать недостаточную поворачиваемость; избыточная поворачиваемость обычно гораздо опаснее. Все это сводится к тому, что если вам нужно немного потерять сцепление с дорогой, лучше потерять его спереди, а не сзади. Теннент объяснил, почему недостаточная поворачиваемость является более безопасной динамикой управления для человека за рулем. «Если у водителя возникают проблемы на дороге, первое, что он или она делает, — снимает ногу с газа и, возможно, нажимает на тормоза», — сказал он. «Когда это происходит, центр тяжести автомобиля смещается вперед, перекладывая большую часть нагрузки на переднюю ось и облегчая заднюю ось. Передача нагрузки буквально прижимает передние колеса к земле и помогает поддерживать переднее сцепление». Он сказал, что если передние шины имеют наименьшую глубину протектора, передача нагрузки транспортного средства на переднюю часть все равно происходит, помогая водителю в управлении и сохраняя некоторый контроль над транспортным средством. В то же время большая глубина протектора задних шин помогает им отводить воду с поверхности дороги и сохранять надлежащее сцепление с дорогой позади передних шин. «Автомобиль может иметь недостаточную поворачиваемость, но в большинстве случаев его можно контролировать дополнительным маневрированием и торможением». Если изношенный протектор находится на задних шинах и водитель быстро снижает скорость, центр тяжести автомобиля все равно смещается к передней части автомобиля, а передние шины сохраняют сцепление с дорогой, поскольку новый протектор «откачивает» воду. Однако опасность таится позади. Изношенные задние шины теряют сцепление с дорогой и скользят, в результате чего водитель теряет контроль над автомобилем. Маргадонна сказала, что такая же динамика применима к передне-, задне-, четырех- и полноприводным автомобилям. «Избыточная поворачиваемость из-за потери сцепления с задней осью может развиться, будь то ведущая или свободная ось, — сказал он, — и подобное поведение происходит с диагональными или радиальными шинами». Если четыре шины должным образом обслуживаются и переставляются с рекомендуемым интервалом от 5000 до 7000 миль, разница в глубине протектора на передних и задних шинах незначительна. Тем не менее, Теннент предупредил, что разница в износе протектора, превышающая пару 32 дюймов на некоторых полноприводных автомобилях и автомобилях с колесной формулой 4×4, может привести к повреждению дифференциала автомобиля.

    Последующие перестановки

    Важно отметить, что новые правила перестановки применяются после установки двух новых шин на заднюю ось, поскольку теперь передние шины почти всегда будут иметь меньший протектор, чем задние. По словам Маргадонны, у Michelin есть политика ротации для этой ситуации, чтобы гарантировать, что шины с более глубоким протектором останутся на задней оси. «Когда на заднюю ось устанавливаются две новые шины, рекомендуемая схема перестановки требует, чтобы шины оставались на одной оси, но вращались из стороны в сторону», — сказал он. «Это применимо после установки двух новых шин на заднее положение или обнаружения значительной разницы в глубине протектора между передним и задним положениями в течение рекомендуемого интервала замены». Он сказал, что нормальная схема вращения с четырьмя шинами может быть выполнена, если разница в глубине протектора составляет 2/32 дюйма или меньше по протектору каждой отдельной шины и такая же разница в глубине протектора между передними и задними шинами. Без сомнения, шины следует заменять комплектами по четыре штуки, когда это возможно, и их следует регулярно обслуживать в соответствии с графиком замены, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Объяснение рекомендуемых интервалов замены, когда клиент дилера шин все еще находится в магазине, может помочь повысить доверие и удовлетворенность клиентов. После покупки новой шины оставайтесь на связи с клиентами — по телефону, электронной почте, в социальных сетях, с помощью открытки или отправленного по почте купона — это дает им возможность вернуть их для замены.

    Что следует знать о смешивании шин на вашем автомобиле

    Релиз: 25 мая 2018 г., 15:08.

    Для достижения оптимальных ходовых качеств Continental рекомендует устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля. Другими словами, по кругу должны быть установлены шины одной марки, размера рисунка протектора, индекса нагрузки и символа скорости. Особенно важно, чтобы размер шины, индекс нагрузки и символ скорости соответствовали спецификации производителя транспортного средства для всех положений колес. Во многих странах это требование закона. Управление автомобилем с нерекомендованными размерами шин, конструкциями и скоростными индексами может быть опасным и незаконным. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства и/или обратитесь за советом к обученному специалисту по шинам, если вы планируете модернизировать свои шины с помощью шин других размеров, конструкции, грузоподъемности или скорости.

    Чем полезна ротация шин?

    Для достижения равномерного износа и увеличения срока службы протектора шины необходимо регулярно переставлять. Следуйте рекомендациям производителя транспортного средства в отношении схемы и интервала чередования. Если иное не указано производителем автомобиля, Continental рекомендует через равные промежутки времени поворачивать колеса по осям. Например, при замене летних шин на зимние или при интервалах между щелчками от 5000 до 10000 км или раньше, если начинает проявляться неравномерный износ протектора. Если на шинах начинает проявляться неравномерный износ протектора, попросите обслуживающего персонала проверить и/или исправить любую несоосность колес автомобиля или другую механическую проблему.

    Полноразмерные запасные шины (не временные) того же размера и конструкции, что и шины, контактирующие с землей, должны быть включены в ротацию шин. Всегда проверяйте и регулируйте давление в полноразмерной запаске, когда включаете ее во вращение.

    Отрегулируйте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для нового положения колес (указанные значения давления в передних и задних шинах могут отличаться).

    Перестановка шин может повлиять на работу системы контроля давления в шинах (TPMS). Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию, чтобы правильно отрегулировать или откалибровать систему.

    Ширина: 175185195205215225235 Высота: 40455055606570 Диаметр: 13141516171819

    Индекс скорости: AllQ (160 км/ч)R (170 км/ч)S (180 км/ч)T (190 км/ч)H (210 км/ч)V (240 км/ч)W (270 км/ч) з)

    Могу ли я использовать разные марки шин и разные рисунки протектора на своем автомобиле?

    Мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля. Однако, если из-за доступности или экономических соображений смешивание необходимо, допускается смешивание марок и рисунков протектора при условии, что на одну и ту же ось устанавливаются одинаковые рисунки и марки протектора. Также может быть возможным смешивать индекс нагрузки и символ скорости, если индекс нагрузки и символы скорости превышают минимальные рекомендации производителей транспортных средств (дополнительная нагрузка по сравнению со стандартной нагрузкой). В таких случаях на заднюю ось следует устанавливать шины более высокого класса.

    Можно ли смешивать рисунок протектора разной глубины?

    Если на вашем автомобиле решено заменить только 2 шины, то новые шины, вероятно, будут иметь большую глубину протектора, чем оставшиеся на автомобиле. Как правило, допустимо смешивание протекторов разной глубины.

    Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось.

    Обычно рекомендуется усилить сцепление с задней осью, чтобы предотвратить возможную избыточную поворачиваемость и потерю устойчивости автомобиля на скользких поверхностях. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать на переднюю ось новейшие шины. Проконсультируйтесь с производителем автомобиля и/или специалистом по шинам для получения дополнительной информации.

Write a comment