Содержание
Правила и организация дорожного движения в Индии. Особенности вождения, рекомендации на Orangesmile.com
ВАШ БРАУЗЕР НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ JAVASCRIPT
1. Главная особенность правил дорожного движения в Индии – отсутствие каких-либо правил. Хаотичность движения, царящая на местных дорогах, способна привести в изумление даже опытных автомобилистов, которые без труда приспосабливались к дорожному движению в других странах.
2. На дорогах помимо традиционных автомобилей и мотоциклов встречается масса «экзотических» участников движения. По одной трассе с автомобилями могут двигаться рикши, верблюды и слоны, нагруженные до предела повозки, и даже пешеходы часто отдают предпочтение автомобильным трассам, а не тротуарам.
3. В стране принято левостороннее движение, что для многих иностранных гостей может существенно усугубить ситуацию. Также стоит учитывать, что уникальные особенности дорожного движения здесь есть буквально в каждом городе. Что является нормой в одном населенном пункте, может быть просто недопустимо в соседнем.
Для экономии средств, бронировать автомобиль стоит загодя, за несколько недель или даже месяцев до поездки. Прокатные пункты в Индии поднимают цены, полагаясь на динамику внутренней логистики — на количество оставшихся автомобилей на учетный период.
При поиске кабриолета, минивэна или лимузина, советуем искать в пунктах расположенных в аэропортах, так как выбор там разнообразнее, чем в городских пунктах.
При получении счет-фактуры и документов на машину, обязательно сравните все данные с вашим ваучером. Сотрудники пунктов в Индии иногда пытаются добавить опциональные страховки или сервисы без ведома клиента.
Очень важно грамотно принять машину. Перед отправкой, внимательно осмотрите авто на предмет всевозможных дефектов, и убедитесь что все найденные дефекты скрупулезно отмечены в вашей карточке проката. В случае несоответствия — настойчиво требуйте коррекции.
Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Индии напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас — дешевле вы не найдете!
4. Дороги удовлетворительного качества встречаются лишь в крупных городах, а за их пределами преобладают очень сложные трассы. Путешествовать по отдаленным районам страны неподготовленным автомобилистам не рекомендуется, скользкие грунтовые дороги с обилием резких поворотов станут для них настоящим испытанием.
5. Отсутствие дорожной разметки, знаков и указателей также может ввести в заблуждение автомобилистов из других стран. Местным жителям никакая разметка и знаки не нужны, даже если они встречаются на некоторых участках дорог, на них никто не обращает внимания.
6. Безусловно, в Индии существуют правила дорожного движения, но для местных жителей они имеют лишь формальный характер. Ни о каком соблюдении формальных правил не идет и речи, даже на дорогах столицы царит хаос, при виде которого иностранные автомобилисты нередко испытывают настоящий шок.
7. Несмотря на то, что местные автомобилисты и другие участники движения не соблюдают никаких формальных правил, аварии здесь случаются крайне редко, а аварии с летальным исходом и вовсе являются редчайшей трагедией. Если понаблюдать за оживленными дорогами лишь пару минут, то можно заметить, что кажущееся на первый взгляд хаотичное движение является вполне упорядоченным.
8. Водители транспортных средств активно общаются между собой с помощью клаксонов и языка жестов, это и позволяет им избегать столкновений. Шум от клаксонов на некоторых крупных дорогах не утихает буквально ни на минуту, но здесь он означает вовсе не недовольство со стороны автомобилистов, а самое обычное общение.
9. Внимательные водители заметят, что на автомобилях в Индии отсутствуют зеркала бокового вида. Связано это с тем, что поток транспорта на дорогах страны очень плотный, а полосы движения слишком узкие, поэтому сохранить зеркала целыми просто невозможно.
10. На автомобили, которые производят в Индии, просто не ставят зеркала бокового вида. Учитывая такую особенность, значимость сигнала клаксона становится еще понятнее. На многих машинах сзади можно увидеть яркие наклейки и надписи «Horn Please», «Blow OK Please» или «Blow Horn», которые призывают других участников движения чаще нажимать на клаксон.
11. Говоря об особенностях местных автомобилей, стоит отметить компактные размеры большинства из них. На маленьких машинах легче путешествовать по перегруженным дорогам, а добрая половина местных жителей и вовсе отдает предпочтение двухколесному транспорту – мопедам и мотоциклам.
Из-за чего в каких-то странах принято левостороннее движение?
Когда мы видим на улице машину с правым рулем, то не без оснований считаем ее принадлежащей иной культуре. Японские и английские машины несут в себе остатки островных традиций и воинственного мышления. Не верите? Мы вам сейчас это докажем!
Павел Горбачев
Теги:
Интересные факты
Авто
Pixabay
И вы также поймете, как много в наше жизни значат традиции и инерция истории.
Содержание статьи
Античность дала старт
В Древнем Риме конные повозки ездили по левой стороне дорог, чему есть археологические свидетельства. У обнаруженной не так давно старой дороги, ведущей от раскопанной археологами древнеримской каменоломни в Англии, колея с левой стороны была разбита сильнее, так как повозки, груженые булыжником, оказывали более сильное влияние на эту часть дороги.
Торговцам и мирным путешественникам в древнем мире было все равно, с какой стороны пути ехать, а вот конным воинам жизненно важно было приближаться к противнику с правой стороны, ведь сильной и обученной правой рукой было удобнее колоть и рубить. Поскольку завоевательные походы во многом повлияли на ход истории и на контуры современных границ, то самые эффективные правила, приемы, привычки и обычаи военных активно закреплялись в культуре во время коротких промежутков мирного времени.
С рыцарских времен
Вспомните только рыцарские турниры! Именно по левой стороне вдоль изгороди скакали навстречу друг другу европейские рыцари в сверкающих доспехах, сжимая копье в правой руке. Поскольку традиционно на лошадь садятся с левой стороны, то и все конные путешественники начинали движение с левой стороны и заканчивали движение, ссаживаясь на левой обочине.
Англия очень долго была не только самой авторитетной страной в Европе, но и обладала обширным законотворческим влиянием во всех сферах жизни. Во второй половине 18 века в Англии уже были изданы первые законы, предписывающие ездить по левой стороне дорог. Английские правила и нормы укоренялись везде, где оказывался солдат Ее Величества. Левостороннее движение стало применяться по привычке и впоследствии оказалось закреплено на законодательном уровне в английских колониях, которые теперь известны в качестве независимых стран — это Индия, Пакистан, Индонезия, Австралия.
Островная обособленная культура
Что касается Японии, то без воинственных всадников тут тоже не обошлось. Военное сословие самураев с течением времени выработало традицию для конных воинов с мечами: разъезжаться положено правыми боками.
- Во-первых, в случае дорожного конфликта на почве внезапно возникших неприязненных отношений можно было сразу выхватить меч правой рукой и нанести оппоненту разящий удар.
- Во-вторых, если надо было мирно двигаться дальше, то самураи могли спокойно разъехаться, не задевая друг друга своим снаряжением и холодным оружием, которое торчало, как правило, на полтора метра именно с левой стороны.
К концу 17 века левостороннее движение по дорогам перестало быть традицией среди культурных подданных императора Японии, и превратилось в норму закона. Также поговаривают, что к этому могли приложить руку и английские дипломаты, которые в то время были очень активны в Японии.
Вот вам противоположный пример, который подтверждает правило: Корея, которая очень долго была под японским влиянием, в 1946 году сменила насажденное ей в свое время воинственными потомками самураев левостороннее движение на правостороннее.
Что касается самой Японии и Великобритании, то эти островные государства, которые всегда старались беречь свои традиции и даже немного дистанцироваться от обычаев остального мира, до сих пор рьяно поддерживают на своих территориях издревле сложившееся правило передвигаться по левой стороне дороги.
Как видим, существующее в некоторых странах левостороннее движение на автомобильных дорогах имеет очень старые национальные традиции, тесно переплетенные с военными походами и доминированием военной элиты в древнем обществе.
youtube
Нажми и смотри
Увлекаетесь авто, ловите 8 лайфхаков, которые пригодятся каждому водителю, а также узнайте, правда ли, что новые автомобили «запрограммированы» на поломки после гарантийного срока.
Страны с левосторонним и правосторонним движением
В настоящее время около 66% населения мира проживает в странах с правосторонним движением, обычно (но не всегда) в автомобилях с левосторонним сиденьем водителя.
Есть 76 стран, территорий и зависимостей с левосторонним движением.
Существует множество теорий относительно того, почему в одних странах левостороннее движение, а в других правостороннее. Хотя никто точно не знает точных причин, кажется вероятным, что движение по левой стороне дороги стало очевидным выбором в древние времена. Действительно, были найдены римские монеты 50 г. н.э., на которых изображены всадники, проходящие справа друг от друга. Путешествие на лошадях во времена насилия часто является ключом к тому, почему левостороннее движение стало популярным. Всадник носил свой меч в ножнах с левой стороны, которые они доставали и использовали правой рукой. Поэтому имело смысл, чтобы правая рука при владении мечом находилась ближе к потенциальному противнику и дальше, когда в ножнах. Это сделало движение слева самым безопасным и очевидным методом.
Кроме того, правши обычно садятся на лошадь слева от животного, и было бы трудно поступить иначе, если бы носили меч слева. Очевидно, что безопаснее садиться и слезать на обочине дороги, а не в центре, поэтому, если всадник садится слева, имеет смысл, чтобы лошадь ехала слева.
Изменение тенденции левостороннего вождения произошло в конце 1700-х годов. В США и некоторых странах Европы, в том числе во Франции, для перевозки продуктов стали использовать большие повозки, запряженные несколькими лошадьми. В этих фургонах не было водительского места; вместо этого возница сидел на левой задней лошади (так называемая форейторская езда), чтобы он мог держать правую руку с хлыстом свободной, чтобы стегать упряжку. Поскольку он сидит слева, водитель лучше всего видит расстояние между своим автомобилем и встречным транспортом, держась правой стороны. Кроме того, Французская революция 1789 г.способствовал переходу на правостороннее движение в Европе. До революции аристократия обычно ехала по левой стороне дороги, а более медленный крестьянский транспорт переправлялся направо. После штурма Бастилии аристократы в путешествии перешли на более низкий профиль и присоединились к крестьянам справа. Позже, когда Наполеон завоевывал народы, он заставлял их принять правостороннее движение, которое распространило правостороннее движение по всей Европе.
Несмотря на переход к правостороннему движению, Великобритания придерживалась правила левостороннего вождения, и страны, входившие в состав Британской империи, были вынуждены последовать их примеру. Вот почему Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке продолжают левостороннее движение. Единственным исключением является Египет, так как эта страна была завоевана Наполеоном до того, как стала британской зависимостью. Другие колонии также переняли стиль вождения своей метрополии.
Голландские торговцы высадились в Индонезии в 1596 году и переняли тогдашнее правило левостороннего движения. Только после того, как Наполеон завоевал Нидерланды, голландцы начали водить правостороннее движение. Однако большинство их колоний остались левыми, как и Индонезия и Суринам.
Некоторые страны продолжали переходить на другую сторону вплоть до наших дней. Швеция перешла на правостороннее движение только после референдума в 1967 году, а Исландия изменила правила в следующем году. Гана перешла на другую сторону в 1974 г. 7 сентября 2009 г.Самоа стала третьей страной, когда-либо перешедшей с правостороннего на левостороннее вождение по той простой причине, что это упростило импорт дешевых автомобилей из Японии, Австралии и Новой Зеландии с левосторонним движением.
Ниже перечислены страны с левосторонним движением. Остальные ездят справа. Большинство стран с левосторонним движением водят автомобили с водительским сиденьем справа. Поэтому у них левосторонний руль, что может сделать обгон сложным маневром.
List of Left Hand Driving Countries (All others drive on the right)
Anguilla
Antigua and Barbuda
Australia
Bahamas
Bangladesh
Barbados
Bermuda
Bhutan
Botswana
Brunei
Cayman Islands
Christmas Island
Cook Острова
Кипр
Доминика
Восточный Тимор
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гайана
Гонконг
Индия
Индонезия
Ирландия
Ямайка
Japan
Jersey
Kenya
Kiribati
Lesotho
Macau
Malawi
Malaysia
Maldives
Malta
Mauritius
Montserrat
Mozambique
Namibia
Nauru
Nepal
New Zealand
Niue
Norfolk Island
Pakistan
Papua New Guinea
Pitcairn Islands
Остров Святой Елены
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы острова
Южная Африка
Sri Lanka
Suriname
Swaziland
Tanzania
Thailand
Tokelau
Tonga
Trinidad and Tobago
Turks and Caicos Islands
Tuvalu
Uganda
United Kingdom
Virgin Islands
Zambia
Zimbabwe
Left-hand drive, Right-hand drive
В сегодняшнем выпуске Finshots мы говорим об отчете ET, в котором подробно описывается, как индийские производители стремятся экспортировать автомобили за границу.
Бизнес
История
За последние несколько лет производители автомобилей в Индии потратили значительные суммы денег, стремясь разместить у себя производственные мощности мирового уровня. Идея заключалась в том, чтобы делать автомобили для индийцев в Индии. В конце концов, экономика процветала, и миллионы наших соотечественников успешно переходили в расцветающую экономику среднего класса. Инвестиции должны были окупиться, и они окупились: миллионы автомобилей сошли с заводов и нашли свой вечный дом где-то в стране.
Однако за последние несколько лет внутренний спрос на автомобили стабилизировался. Компании больше не могут заниматься бессмысленной экспансией, и они, конечно же, не производят автомобили, как раньше. Загрузка мощностей упала примерно на 35–40%. Помещения приходят в упадок, и после пандемии ситуация радикально не улучшилась.
Итог — Автопроизводители все еще теряют деньги. Люди продолжают терять работу, а внутренний спрос не восстановился, как ожидало большинство людей.
Что теперь делать? Вы не можете просто позволить своим объектам сгнить, не так ли? Вы должны найти способы использовать их с пользой, и хотя компаниям потребовалось некоторое время, чтобы разобраться во всем, похоже, они наконец готовы попробовать что-то другое. Промышленность теперь считает, что у них может быть альтернатива. Они хотят использовать свои избыточные мощности для производства автомобилей для зарубежного рынка. В конце концов, у нас прекрасные возможности, низкая стоимость рабочей силы, и мы знаем, что есть много стран, которые купили бы автомобили индийского производства, если бы они предлагались по конкурентоспособной цене. К сожалению, есть только одна проблема.
Индийские автомобили отличаются от зарубежных.
Правосторонний привод против левостороннего
Подумайте о системе дорожного движения, которая требует от водителей придерживаться левостороннего движения. Если бы вы курсировали на своей машине в этих районах, вам нужно было бы четко видеть тех, кто пытается обогнать вас справа. И хотя это может быть немного неудобно для людей, пытающихся выйти из автомобиля, все же разумно установить систему рулевого управления с правой стороны автомобиля из соображений безопасности. Но транспортные системы не всегда устроены таким образом. Некоторые страны предпочитают направлять транспортный поток по правой стороне дороги.
Почему это так, спросите вы?
Что ж, вам придется вернуться в прошлое, чтобы понять эту аномалию. Великобритания, например, следовала римскому соглашению, предпочитая прямое движение (конные повозки) по левой стороне дороги. И они распространили этот дух на все свои бывшие колонии. Таким образом, в таких странах, как Индия, Новая Зеландия и Австралия, системы рулевого управления установлены справа. Наполеон, например, предпочитал правую сторону дороги. Поэтому они обязали свои колонии принять эту альтернативную систему. И по мере того, как британцы и французы пытались распространить свое влияние по всему миру, в разных регионах начали внедряться разные системы дорожного движения. Но, возможно, наибольшее влияние здесь оказал Генри Форд. Когда его компания представила Model-T — первый серийный пассажирский автомобиль, он предпочел расположить систему рулевого управления слева. И поэтому, естественно, гражданские лица в США начали курсировать на своих транспортных средствах справа из соображений безопасности.
И сегодня этот глобальный раскол также отражает то, как разделена автомобильная промышленность. На автомобили с левым рулем (LHD) приходится почти 87% мирового рынка легковых автомобилей. Непропорционально большая доля автомобилей с левым рулем отчасти объясняется тем, что Китай и США — два крупнейших автомобильных рынка предпочитают левостороннее рулевое управление. Между тем, Индия является рынком с правым рулем. Мы производим автомобили для местного населения и экспортируем некоторые автомобили на другие рынки с правым рулем, включая Южную Африку, Бутан и Непал.
Но чтобы поставлять наши автомобили на другие, более прибыльные рынки с леворульным рулем, нам нужно внести некоторые большие изменения.