Blog Detail

  • Home
  • В какой стране левостороннее движение: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

В какой стране левостороннее движение: Карта: в каких странах правостороннее движение, а в каких — левостороннее

как возникло и в каких странах существует

Опубликовано:

Левостороннее движение на дорогах: Needpix

Левостороннее движение на дорогах многих иностранцев приводит в замешательство. Все потому, что большинство автомобилистов мира ездит по правой стороне дороги. В каких странах и почему транспорт движется по левой полосе?

Как возникло левостороннее движение на дорогах

Что такое левостороннее движение? При левостороннем движении транспорт движется по левой дорожной полосе, а руль в автомобиле чаще всего находится справа. Правила дорожного движения с левосторонним движением имеют одну основу с ПДД для правостороннего движения, но работают в зеркальном отражении.

По статистическим данным, сегодня 66% населения Земли ездят по правой стороне и 34% — по левой. В мире 28% дорог левосторонние, 72% — правосторонние.

Как появилось левостороннее движение? Почему некоторые страны приняли такую модель движения на дорогах, достоверно неизвестно. Вот исторические предпосылки, которые способствовали возникновению движения по левой полосе:

  1. Известно, что в Древнем Риме повозки ездили по левому краю дороги.
  2. Среднестатистический человек лучше владеет правой рукой, поэтому в Средние века рыцари держали щит в левой руке, а оружие — в правой. Садиться на лошадь было удобно справа, а разъезжаться левым боком, удерживая правую руку в боевой позиции.
  3. Кучер, управляющий многоместной каретой, размахивал хлыстом так, чтобы не зацепить им прохожих на тротуаре, и подгонял лошадь ударом справа. Животное поворачивало влево и кареты разъезжались по правилам левостороннего движения.
  4. Для пассажиров, едущих в карете, было удобно останавливаться и выходить на тротуар с левой стороны дороги.

Многоместная карета: Pixabay

Когда количество транспорта увеличилось, появилась необходимость законодательно утвердить лево- или правостороннее движение. Первой страной, которая в 1756 году законодательно подтвердила левостороннее движение, была Англия. За нарушение правил накладывался штраф в фунт серебра. В конце XVIII века в стране появился «Дорожный акт», который переводил в государстве все транспортные средства на левостороннее движение. Постепенно англичане навязали левостороннее движение своим колониям в Азии и Африке.

Япония тоже приняла решение о левостороннем движении в XVIII веке, хотя и не была под юрисдикцией Англии. Законодательно движение по левой стороне дороги японцы утвердили в 1927 году.

Страны с левосторонним движением и особенности езды в них

В каких странах существует левостороннее движение? Сегодня насчитывается 46 стран, в которых транспорт ездит по левой полосе. Кроме Великобритании, в Европе автотранспорт движется по левой полосе в Мальте, на Кипре и в Ирландии.

Под влиянием Англии по левой стороне дороги стали ездить в Индии, Новой Зеландии, Австралии и многих странах Африки (ЮАР, Кения и др.). Левостороннее движение на дорогах существует в Японии.

Бывшие голландские колонии в Индонезии, Суринаме и других странах с XVI века сохраняют левостороннее движение. В Китае принято правостороннее движение, но Гонконг и Самоа утвердили движение транспорта по левой стороне дороги.

Особенности левостороннего движения в разных странах: Needpix

В странах, которые законодательно приняли левостороннее движение, существуют свои особенности порядка на дорогах. Вот некоторые из них:

  • Венской конвенцией о дорожном движении (1968 год) утверждено право на въезд в страну с другим расположением полос. Но документ подписали не все государства. Австралия и Чили оставили за собой право запрета на въезд автомобилей с «неправильным» рулем. Чтобы въехать в эти страны, транспорт переоборудуют.
  • В Великобритании все автомобилисты руководствуются правилами, утвержденными в XVIII веке. И сегодня правила дорожного движения в Англии составлены для левостороннего движения. Метрополия распространила их на большинство своих колоний.
  • Индия имеет уникальные особенности дорожного движения в каждом населенном пункте. Хотя в стране принято левостороннее движение и руль в автомобилях размещен справа, транспорт передвигается по своим правилам, создавая хаос на дорогах.
  • В Новой Зеландии, где в среднем на 10 человек 7 автомобилей, упорядочить дорожное движение сложно. Чтобы фиксировать нарушения и штрафовать виновников ДТП, по левой полосе дороги установлены камеры наблюдения.
  • Сингапур для соблюдения порядка на дорогах ввел ограничения по количеству автомобилей в стране. С целью борьбы с пробками ежегодный прирост транспортных средств в государстве не должен превышать 3%.
  • Россия и Багамские острова — страны, в которых разрешено ездить на автомобилях с правым и левым рулем. В России популярны праворульные автомобили из Японии, а на Багамах ездят на леворульном авто, которые преимущественно ввозят из США.

Правила дорожного движения для лево- и правостороннего движения имеют одинаковую основу. Но конструкция автомобиля требует от водителей перестройки внимания и получения практических навыков. Въезжая в страну с левосторонним движением, проявите осторожность, не превышайте скорость и будьте предельно внимательны.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1335735-levostoronnee-dvizhenie/

Автор:
Алла Танцюра

Правостороннее и левостороннее движение: почему так получилось


  • 18.08.2020
  • /


  • За рулем,
    Автоистория
  • /



  • Юлия Кожевникова

Автомобилистов часто любят делить на категории и типы, но самое простое — это разделение на тех, кто ездит по левой стороне и тех, кто перемещается по правой. Неумолимая статистика на стороне правшей: 66% людей нашей планеты водит машину по правой стороне и всего 34 % — по левой. Но если мы переведем эти цифры в дорожное полотно, то всего лишь 28% дорог — левосторонние и 72% — правосторонние. Такие данные связаны с тем, что плотнонаселенные Индия и Пакистан были английскими колониями и, соответственно, там левостороннее движение. Но обо всём по порядку.



Историческая справка


Если смотреть глубже, то у каждой страны есть своя история и свои предпосылки правостороннего или левостороннего движения — всё индивидуально. Но если мы обратимся к древнейшей Римской цивилизации, установившей порядок во многих областях нашей жизни, то узнаем, что римляне использовали левостороннее движение. Дороги от римских каменных шахт имели более глубокие разбитые левые колеи, и на найденных монетах всадники разъезжаются по левосторонним правилам. Такая схема движения была удобнее при верховой езде, потому что правая более сильная рука всегда готова нанести удар встречному всаднику или дать защитный отпор.


По аналогичной версии и англичане всегда передвигались по левой стороне, так как два человека с мечами могли спокойно разойтись на узкой дороге, не задев друг друга. Дело в том, что мечи носили слева и, таким образом, это помогало избежать ненужных конфликтов. А так как британцы известны своей консервативностью и приверженностью традициям, считается, что потом они просто закрепили уже существовавший порядок левостороннего движения биллем от 1756 года – следуя ему, по Лондонскому мосту нужно передвигаться по левой стороне. Затем британцы перенесли это правило на повозки с лошадьми, поезда и автомобили.



Что касается Японии, где тоже левостороннее движение, то есть разные версии, объясняющие такие традиции. По одной из них самураи могли начать битву случайно коснувшись друг друга мечами, которые они носили с левой стороны, и для того чтобы избежать таких столкновений они предпочитали обходить других с правого бока. И в дополнение, в 17 веке появился указ, по которому все, кто направлялся в Токио, должны были перемещаться по левой части дороги. Окончательную точку в этом вопросе поставили англичане, которые в XIX веке добрались до Японии и стали активно поставлять сюда свои товары и традиции, но самое главное, они строили здесь первые железные дороги и, конечно, первые паровозы двигались исключительно по левой стороне, как и в самой Англии. Позднее японцы просто установили это правило для всех видов своего транспорта. Отметим, что Япония не единственная страна, где британцы повлияли на транспортные традиции. Ирландия, Австралия, Кипр, Новая Зеландия, Индия – бывшие колонии Британии и во всех этих странах и сегодня левостороннее движение.



Но в большинстве стран мира, когда необходимость ездить с оружием отпала, люди стали всё чаще пользоваться правосторонним движением, потому что на тот момент именно оно стало удобнее. Так как большинство людей — правши, мир негласно принадлежит им, поэтому и правила устанавливались «праворукие». Ведь направлять повозку, экипаж к обочине, чтобы разъехаться, было удобнее сильной правой рукой. А затем многие страны просто подкрепляли уже существовавшие негласное правило официально. Так, в России движение по правой стороне закрепил указ императрицы Елизаветы в 1752 году.


Интересные факты


Отметим, что некоторые страны помимо удобства для правшей имели свои дополнительные внутреннеполитические причины выбора нужной стороны дороги. Так, во Франции, во время революции в 1789 году, был выпущен декрет, по которому правая сторона считалась народной, а левая – буржуазно-прогнившей. Наполеон был левшой и всегда садился на лошадь с правой стороны, поэтому требовал жесткого исполнения декрета в стране и во всех завоеванных территориях.


Но еще интереснее история была в Швеции, где до 1967 года передвигались по левой части дороги, в то время как в остальной Европе все уже давно предпочитали правую. Швеция всё острее чувствовала, что ей нужно меняться в сторону большинства, к тому же машины в стране были леворульными, и вопрос о движении даже выносили на референдум, но жители страны проголосовали против, потому что шведам было комфортно и так. Но спустя пару лет парламент вынес решение изменить движение на правостороннее. Началась подготовка ко дню «Н» (в переводе – правостороннее движение) – нужно было изменить дорожные знаки, переставить светофоры, а главное, подготовить автолюбителей. Была развернута масштабная кампания по продвижению нового движения с логотипом «Н», о котором писали в газетах, говорили по ТВ, выпускали одежду и даже сочинили песню – «Держись правее, Свенссон».



И, наконец, 5 сентября ровно в 4:50 утра всей стране нужно было одномоментно переместиться на другую сторону. И стоит отметить, что первое время водители так боялись и опасались изменений и новой схемы движения, что первый месяц количество аварий в Швеции было невероятно низким – настолько острожными и внимательными были автолюбители.



А руль какой?


Что касается автомобилей, то решение вопроса расположения управляющего элемента было делом времени, так как первый руль был больше похож на рычаг как у корабля и двигался исключительно в горизонтальной плоскости, и водители чаще садились слева, чтобы проще переносить силу с правой руки на руль (так удобнее правшам). Когда появились первые круглые рули, то первое время были споры, с какой стороны его устанавливать. Первоначально крепили справа, чтобы находиться ближе к краю дороги и для того, чтобы было проще выходить из автомобиля. Затем при появлении необходимости обгонять пришли к выводу, что при правостороннем движении удобнее в таких случаях сидеть слева и контролировать встречный поток. И логичным завершением вопроса стал выпуск первого серийного авто с левым рулем – им стал легендарный Ford T 1908 года.



В современном мире левосторонняя схема движения в ЮАР, Японии, Тайланде, Великобритании, Сингапуре, Индии, Ямайке, Австралии и в Восточной Африке — и для всех этих стран логичнее иметь праворульные автомобили. И отправившись туда стоит заранее учитывать этот факт, так как, если вы окажетесь в Австралии или Чили на автомобиле с «неправильным» для этих стран рулем, то рискуете быть оштрафованы или должны будете вынуждены переоборудовать свою машину. Что касается нашей страны, где правостороннее движение, то здесь вопрос о запрете праворульных автомобилей много раз поднимался, но на данный момент единого решения нет. Если вы побываете на Дальнем Востоке, то убедитесь, что большинство автомобилей там с правым рулем —близость Японии и доступность таких авто становится определяющим фактором. Да и в других регионах России таких машин очень много, и для того, чтобы полностью перейти на леворульные автомобили, нам придется развернуть кампанию, сравнимую со шведской по переходу на новое движение.



В каких странах вы ездите по левой стороне дороги?
– IDL Services Inc.

Страны, где вы до сих пор ездите по левой стороне, в основном были британскими колониями. Многие из них после обретения независимости изменили свою систему вождения на правостороннюю, но другие бывшие британские колонии, такие как Индия, Пакистан и Австралия, Кипр или Гайана в Южной Америке, по-прежнему сохраняют левостороннее движение.

В большинстве стран мира ездят по правой стороне, но по крайней мере в трети этих стран автомобили до сих пор ездят по левой стороне. Постепенно многие страны, которые привыкли к левостороннему движению, в том числе некоторые из стран Содружества, такие как Канада, также решили изменить режим вождения справа, чтобы облегчить пересечение границы.

Происхождение левостороннего движения

История этого способа вождения восходит к Древней Греции. Греческие войска, так же как египтяне и римляне, шли по левой стороне дороги. Некоторые археологические находки, сделанные в 1998 году, свидетельствовали об этой практике двойным способом, который привел к римской каменоломне на юге Англии, недалеко от Суиндона.

Канавки на дороге указывают на то, что груженые экипажи двигались по левой стороне дороги, удаляясь от карьера. Есть также записи о приказе папы Бонифация VIII, изданном в 1300 году для паломников, чтобы они продолжали идти по левой стороне дороги.

Что касается левостороннего движения, установленного английским законодательством, первое упоминание в Англии возникает в 1756 году и связано с проездом через Лондонский мост. Во Франции после Французской революции левостороннее движение изменилось, и с тех пор все движение во Французской империи осталось правосторонним.

В Англии английские всадники предпочитали ездить по левой стороне дороги, что позволяло им держать правую руку свободной, чтобы приветствовать других всадников, приближающихся в противоположном направлении, или прохожих. Кроме того, это облегчало им возможность обнажить меч для самозащиты.

С 1919 по 1986 год 34 страны и территории, использовавшие левосторонний режим движения (RHL), перешли на правосторонний (RHT). Ниже приводится список стран по континентам или регионам с левосторонним движением:

Африка

На африканском континенте левостороннее движение в Ботсване, Кении, Маврикии, Мозамбике, Намибии, Лесото, Малави, Южной Африке, Свазиленд (Эсватини), Сейшельские острова, Шри-Ланка, Танзания, Замбия, Зимбабве и Уганда.

Карибский бассейн

Практически во всех странах Карибского бассейна сохраняется левостороннее движение, за некоторыми исключениями. Страны БРЗ Карибского бассейна: Ангилья, Антигуа и Барбуда, Багамы, Барбадос, Доминика, Гренада, Каймановы острова, Ямайка, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины и Тринидад и Тобаго.

Европа

На Европейском континенте страны и территории, где все еще ведет налево: Кипр, Гернси, Ирландия, остров Мэн, Джерси, Мальта, Шотландия и Соединенное Королевство.

Океания

На океаническом континенте страны и территории с левосторонним движением: Австралия, Фиджи, Соломоновы острова, остров Рождества, Кокосовые острова (острова Килинг), острова Кука, Кирибати, Мальдивы, Маврикий, Науру, Ниуэ, Тасмания, Токелау, Тонга, Тувалу, Самоа, Новая Зеландия и Папуа-Новая Гвинея.

Южная Америка

В Южной Америке левостороннее движение осуществляется только в двух странах — Гайане и Суринаме.

Очень важно, планируя свою следующую поездку в любую страну, которую вы хотите путешествовать на арендованном автомобиле, сначала убедитесь, в какую сторону вы едете. Затем узнайте о законных требованиях к вождению, предъявляемых властями, и о некоторых полезных советах по вождению из этой страны, чтобы сделать путешествие более приятным.

И не забудьте заранее запросить международные водительские права в IDL Services Inc.

стран с левосторонним движением

Фотография шоссе в Англии с левосторонним движением.

Почти 75% стран мира требуют от водителей движения по правой стороне дорожного движения. Хотя большинство водителей ездят справа, не существует глобальной стандартной системы вождения, из-за которой в некоторых странах требуется левостороннее движение. Водители с левой стороны включают большинство бывших британских колоний, а водители с правой стороны — США, Латинскую Америку и большинство европейских стран. Ниже приводится сводка стран с левосторонним движением.

Список стран с левосторонним движением

Азия

15 азиатских стран ездят левосторонне. Эти страны включают Гонконг, Индию, Бруней, Бангладеш, Бутан, Малайзию, Пакистан, Сингапур, Индонезию и Шри-Ланку. История левостороннего движения в Японии началась в период Эдо (1603-1867). В 1872 году англичане проложили первую железнодорожную ветку в стране. Он был левосторонним и положил начало левостороннему вождению в Японии. Восточный Тимор начал левостороннее движение в 1976 под властью Индонезии и продолжает это делать сегодня. Макао и Гонконг, в отличие от материкового Китая, имеют левостороннее движение. Таиланд никогда не был колонией, но тоже левостороннее движение.

Африка

В

африканских странах левостороннее движение, включая бывшие британские колонии Кению, Южную Африку, Зимбабве, Лесото, Ботсвану, Малави, Замбию, Намибию, Свазиленд, Уганду и Танзанию. Другие бывшие британские колонии, включая Сьерра-Леоне и Нигерию, перешли на правостороннее движение, потому что они граничат с бывшими французскими колониями. В Мозамбике, колонизированном португальцами, левостороннее движение, несмотря на то, что его бывшая европейская держава перешла на правостороннее движение в XIX веке.20 с. Мозамбик граничит со странами с левосторонним движением. Маврикий также придерживается левостороннего движения.

Австралия и Океания

В Австралии и ее территориях (включая остров Рождества, Кокосовые острова и остров Норфолк) левостороннее движение. Новая Зеландия и ее территории (Острова Кука и Токелау) также входят в список водителей-левшей. Другие территории с левосторонним движением включают бывшие британские колонии Фиджи, острова Питкэрн, Кирибати, Тувалу и Ниуэ. Науру, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы острова также имеют левостороннее движение.

Европа

Первый закон о левостороннем движении в Великобритании был принят в 18 веке в Лондоне. Этот закон требовал, чтобы движение на Лондонском мосту оставалось левосторонним. Закон о шоссе 1835 года сделал этот закон применимым в Британской империи. Хотя большинство европейских стран перешли на правостороннее движение в 20 веке, Великобритания по-прежнему продолжает левостороннее движение. Гернси, остров Мэн, а также Джерси, являющиеся зависимыми территориями Великобритании, также остаются левыми. В Ирландии, на Мальте и на Кипре также левостороннее движение.

Вест-Индия

Заморские территории Соединенного Королевства в Вест-Индии держат слева: Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.

Write a comment