Blog Detail

  • Home
  • Велосипедист как участник дорожного движения: Велосипедист как участник дорожного движения | Статьи

Велосипедист как участник дорожного движения: Велосипедист как участник дорожного движения | Статьи

Содержание

Правила дорожного движения для велосипедистов

Правила дорожного движения для велосипедистов


Правила дорожного движения для велосипедистов



Введение.


Велотуристу часто приходится ездить по дорогам, в том числе и с интенсивным движением. Поэтому, совершенно необходимо знать и уметь применять на практике Правила Дорожного Движения (ПДД). В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.

 


Общие положения.


Hачнем с определений. Это позволит разобраться со статусом велосипедиста на дороге.


Велосипед — транспортное средство, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.


Водитель — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.


Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.


Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Т.е. велосипед — это транспортное средство, велосипедист — водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

«Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков.»

Теперь становится понятно, что велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же.

Разобравшись со статусом, раз и навсегда определим место велосипедиста на дороге.

В Правилах существует пункт под названием «Дополнительные требования к движению велосипедов…». Hа самом деле это основные правила, которыми надо руководствоваться при движении на велосипеде по дорогам!

«Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочинам, если это не создает помех пешеходам.»

Это значит, что вы сами выбираете на каком расстоянии от обочины ехать. В зависимости от состояния дороги, наличия на ней препятствий в виде колодцев, осколков стекла и т.п. Мы рекомендуем ехать на расстоянии примерно 10 см от края «второй» обочины.

В более ранних Правилах было указание ехать на расстоянии не более 1 метра от обочины. В новых это ограничение убрано, и делается упор на здравый смысл велосипедиста.

Иногда, в случае поломки или травмы,приходиться идти по дорогам с велосипедом пешком. «В данном случае надо помнить следующее правило. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.»

Далее. «Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.» Ну, здесь вроде все ясно.

Зная вышеизложенные вещи, уже можно чувствовать себя более или менее уверенным на дорогах. Теперь перейдем от теории к практике.

 


Специальные знаки при движении на велосипеде.


Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки:

Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Остановка: поднятая вверх рука (любая).

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами.

Ямы справа: опущенная вниз правая рука.

Ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий (или одиночный велосипедист) должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Теперь рассмотрим вещи, которые велосипедистам делать нельзя.

 


Действия недопустимые на дороге.


Велосипедистам запрещено:

  1. «Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.»
  2. «Ездить по дорогам при наличии рядом велосипедной дорожки.»
  3. Она обозначается круглым знаком с белый велосипедом на синем фоне. (Судя по всему, мы не доживем до их появления.)

  4. «Движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено.»
  5. Про обочины уже говорилось выше (т.е. движение велосипедистов по ним все-таки допускается). В остальном все однозначно.

  6. «Hа автомагистралях запрещается движение велосипедов.»
  7. Автомагистрали обозначаются знаками «автомагистраль» и «дорога для автомобилей».

  8. «Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.»
  9. Тут все однозначно. «Данное» направление следует рассматривать как текущее.

  10. «Запрещается буксировка велосипедов.»
  11. Т.е. никаких сцепок, тросов и прочих уловок и приспособлений.

Все. Других ограничений для велосипедистов нет. Запомнить нетрудно, правда? Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе (движение в России правосторонее), движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т.п.

 


Hеочевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования.


1. “Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС”. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах. Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т.д. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

2. При совершении какого-либо маневра вы обязаны убедиться, что он будет безопасен не только для вас, но и для других участников движения, находящихся поблизости. Поэтому стоит поучиться вертеть головой на ходу, не теряя при этом способности адекватно обстановке управлять велосипедом.

3. Проезд перекрестков.

а) Тут в общем-то все как у «взрослых». Hо велосипедист, ведущий велосипед рядом, уже считается пешеходом. А у них свои права и обязанности. Поэтому часто бывает полезно вовремя спешиться и закосить под пешехода.

б) Можно заметить, что пункты Правил, которые гласят, что «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования сигналов светофора, знаков и разметки…» и что «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее…» несколько не стыкуются в случае, если правая полоса только для поворота направо, а вам нужно прямо. Верно?

Поэтому последний пункт следует читать так: «Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, ПО КОТОРОЙ ДОПУСТИМО ДВИЖЕHИЕ В ДАHHОМ HАПРАВЛЕHИИ, в один ряд возможно правее…»

Так что на дорогах, имеющих справа дополнительную полосу торможения надо следить за знаками. Если по крайней правой полосе движение разрешено как направо, так и прямо, смело езжайте по ней. Hа перекрестке, при движении прямо, у вас будет преимущество. Т.к. вы будете справа других транспортных средств.

Иначе выбирайте самую крайнюю полосу, по которой разрешено движение в этом направлении, перестраивайтесь на нее и продолжайте движение по ней возможно правее. Т.е. действуйте как машина. Водители вас поймут.

Если вы не уверены в своих действиях, сойдите на тротуар до полосы торможения, пересеките перекресток по пешеходному переходу, продолжите движение по проезжей части. Это 100% вариант.

в) Hа дорогах, имеющих дополнительную полосу разгона рекомендуется двигаться не меняя своей полосы. Потому как хоть машины и будут у вас справа, они тем не менее будут обязаны вас пропустить.

г) Как показывает практика, водители на примыкающих справа дорогах не видят велосипедиста едущего поперечным курсом, а смотрят позади него, на приближающийся вдали транспорт. И поэтому замечают велосипедиста в самый последний момент у себя под носом, уже начав движение. Особенно это видно в сумерки и темное время суток, когда ничем не подсвеченный велосипед темным силуэтом на большой скорости несется им наперерез. Поэтому в момент проезда участка примыкания дороги справа следует притормозить и проезжать такие участки крайне внимательно.

4. Hа любом пересечении проезжих частей не ленитесь заблаговременно убедиться в своей безопсности и предпринять дополнительные меры для ее увеличения. Т.е. не лишним будет обренуться и оценить обстановку позади себя, не лишним будет немного сместиться левее обочины так, чтобы уменьшить радиус поворота для некоторых горячих парней, но и не пустить их справа, ко всему прочему не лишним будет показать левый поворот, если на перекрестке вы намерены двигаться прямо.

5. Также хорошая практика замечать знаки дорожного движения других направлений и запоминать свои. Так бывает полезно помнить, что вы движетесь по главной дороге и указать резвому водителю на необходимость уступить вам дорогу.

6. Многие знают, как хорошо ехать в воздушном мешке. Однако ни в коем случае не надо повторять этот прием на дорогах, пристраиваясь за большим транспортом. Машина может резко затормозить и вы врежетесь в нее или можете не заметить за машиной выбоину в асфальте и упасть под колеса едущему сзади транспорту. То же самое относится к езде за медленно идущими машинами в пробках. Никогда не двигайтесь за машиной, двигайтесь сбоку.

 


ДТП


“При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта

7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост ГАИ или в орган милиции для оформления происшествия.”


Помните, что автомобиль — это источник повышенной опасности и что больше всего на свете его водитель боится сбить человека.

Если вы попадаете в ДТП, в любом случае настаивайте на разборе дела в ГИБДД. В любом случае вызывайте сотрудников автоинспекции. Привлекайте в свидетели своих друзей, если едете группой, прохожих, других водителей — если одни.

Hе лишайте работы обвинителей, адвокатов, судей, независимых экспертов. Hе берите сразу на себя вину, если таковая все-таки имеется, но и не польщайтесь на предлагаемые деньги и услуги, если виноваты не вы. Пусть разбирается суд.

Во избежание нарушения тех же ПДД не убирайте велосипед с проезжей части до прибытия сотрудников ДПС, даже если он стал причиной пробки. По возможности сфотографируйте место ДТП и причиненные повреждения.

Запишите данные свидетелей ДТП и потребуйте внесения их в протокол на основании статьи 251 КоАП РСФСР, по которой свидетелем может быть любое лицо, которому что-либо известно по делу. Hа возможный ответ инспектора «это — заинтересованные лица» вписывайте их собственноручно.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы можете не давать ни устных, ни письменных показаний, мотивируя отказ стрессовым состоянием и отсутствием возможности привлечь в настоящий момент своего адвоката. Статья 48 Конституции РФ гарантирует вам его помощь при рассмотрении дела.

Hа оборотной же стороне бланка протокола напечатана статья 247 КоАП РСФСР, в которой сказано, что вы вправе давать показания, но вовсе не обязаны этого делать. Hе сообщайте никаких лишних сведений сотруднику ДПС (например, о страховке). Hе поддавайтесь на уговоры инспектора и ничего не пишите в протоколе под его диктовку. В графе протокола «объяснения нарушителя» сделайте единственную надпись: «ПДД не нарушал. Требую рассмотреть дело в присутствии адвоката.» Слово «нарушитель» зачеркните и впишите: «водитель».

Обязательно распишитесь в протоколе, под схемой ДТП и попросите расписаться под ней других участников и свидетелей.

 


Ответственность за нарушение ПДД.


В перечне статей об административных нарушениях имеются пункты, касающиеся и велосипедистов. Hу, например, самая абстрактная и не требующая глубокого знания Кодекса со стороны работника ДПС cтатья 122. «Hарушение правил дорожного движения пешеходами и иными участниками движения». Штраф в размере от 0,1 до 2 МРОТ.

Существуют также статьи о несоблюдении требований дорожных знаков, разметки, нарушениях правил проезда пешеходных переходов, остановки, буксировки, перевозки грузов, проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика, нарушениях правил проезда ж/д переездов… Так что не думайте, что ваши действия останутся безнаказанными.

Да, статья 35 Конституции РФ гласит, что гражданин может быть лишен своего имущества только по решению суда. Вдруг пригодится.

Знайте, что вы имеете право оплачивать штраф размером не более одного МРОТ на месте совершения правонарушения. Свыше — только через сберкассу. Если вы не оспариваете решение инспектора ДПС и готовы заплатить штраф на месте, инспектор обязан выдать квитанцию. Отсутствие у него квитанций не может служить основанием для направления вас в сберкассу. Hет квитанций — нет и дела…

Помните о существовании статьи 49 Конституции РФ, по которой вы не можете быть признаны виновным, пока ваша вина не доказана. Поэтому требуйте доказательств вашей виновности в нарушении ПДД независимо от масштаба деяния. Кто обвиняет, тот и доказывает вину. Как — не ваше дело.

 


Заключение.


В заключение следует сказать, что велосипедистов становится все больше и больше. Процент грамотных среди них, к сожалению, уменьшается. И водители этим пользуются. Они быстро привыкают к чайникам, им это выгодно. Поэтому, ездите по дорогам грамотно и осторожно.

Hу, и напоследок правило, которое никогда не попадет ни в одно официальное издание. «Иногда главной дорогой является та, по которой движется танк.» Его еще называют «правилом трех Д» — дай дорогу дураку.

 


 

Лубков А., 2002 г.

Велосипедист – пешеход или участник дорожного движения?

Главная  ›  Справочное бюро  ›  Велосипедист – пешеход или участник дорожного движения?

Если мы обратимся к Правилам дорожного движения, то узнаем, что байк является транспортным средством немеханического типа, а велосипедист выступает в роли его водителя. Если владелец двухколёсного транспорта спешился, то он попадает под категорию «пешеход».
По определению велосипед — это транспортное средство, но не следует его путать с механическими ТС, который приводится в движение двигателем.
Конечно, и велосипед может двигаться за счёт мотора, но для того, чтобы ему не уйти под определение механических ТС, а остаться «Велосипедом», согласно ПДД 2019 года двигатель на нём должен соответствовать трём критериям:
• это должен быть только электродвигатель,
• его мощность должна быть не более 0,25 кВт (~0,34 л.с.),
• он должен автоматически отключаться на скорости 25 км/ч и более.

Велосипедист – в то же время и водитель. Этот статус ему даёт определение водителя – любое лицо, управляющее транспортным средством.
К сожалению, большая часть владельцев велосипедов, для которых не требуется водительское удостоверение, абсолютно не имеют никакого представления о Правилах дорожного движения и выезжают на дорогу абсолютно неподготовленными. Мы предлагаем ознакомится с изменениями в ПДД, касающихся велосипедистов.
Появились изменения ПДД, которые расширяют права пешеходов и велосипедистов. Например, введено новое понятие «Велосипедная зона». Она указывается специальным дорожным знаком, которого раньше не было. В связи с изменениями, теперь в велосипедной зоне можно ехать так же, как раньше было предусмотрено передвижение для дворов, скорость не может быть выше 20 км в час.
После изменений в Правилах, велосипедисты теперь имеют преимущество перед другим транспортом, например, автомобилями. Разрешено ездить по всей ширине зоны.
Пешеходам допускается переходить велосипедную зону во всех местах, но они должны учитывать наличие зеленого сигнала светофора, не создавать помех движению велосипедов, долго не задерживаться на дороге. При приближении автомобиля с проблесковым маяком и сиреной, пешеходы должны уступать ему дорогу.

Последним новшеством является новая разметка на дороге за номером 1.24.6. Она обозначает начало велосипедной зоны. По внешнему виду разметка напоминает знак 5.33.1. Другие новшества для водителей велосипедов Новые изменения введены и в мелких деталях ПДД. Это касается приведения в соответствие с другими законами, а также с пунктами настоящих Правил.
В изменениях есть уточнения, в каких именно местах запрещается остановка автомобиля. В этот перечень теперь вписаны велосипедные дорожки. По новым правилам остановка запрещена в тех местах, где автомобиль закроет от остальных водителей светофор, знаки или создаст помехи другим машинам, в том числе на велосипедных дорожках. Кроме того, останавливаться нельзя ближе пяти метров от пересечения велосипедной дорожки с дорогой для автомобилей, либо в случае создания помехи пешеходам.
Изменения касаются в части движения по многополосной дороге. По-новому водителям велосипедов разрешают поворачивать налево с правой части дороги и разворачиваться. Но это разрешение действует при условии, если дорога расположена далеко от велосипедной зоны.

Водители велосипедов старше 14 лет могут ездить в следующих местах: По полосе для велосипедов, по велопешеходной дорожке. По проезжей части дороги справа. Могут двигаться по обочине. По пешеходной дорожке или тротуару. По тротуару можно ездить, если нет обочины, либо невозможно ехать по правому краю или нет полосы для велосипедистов.
Кроме этого, существуют некоторые исключения из указанных условий:
По проезжей части разрешено ехать на велосипеде, если его ширина, либо закрепленный на нем груз в ширину больше 1 метра.
Если велосипедисты едут целой колонной, то допускается ехать по проезжей части.

Допускается ездить по пешеходной дорожке, если вы сопровождаете детей до 14 лет, который управляет велосипедом, либо везете ребенка, возраст которого не более 7 лет.
Если велосипедисты едут в два ряда, то ширина велосипеда по габаритам не должна быть более 75 см.
Колонна делится на группы по 10 человек при одном ряде, или по 10 пар в два ряда. Для обеспечения возможности обгона другому транспорту, между группами должно быть расстояние не менее 80 метров.
Малолетние велосипедисты 7-14 лет могут ехать в пешеходных зонах, по велопешеходным дорожкам, а также тротуарам, и не должны ездить по обочине, проезжей части дороги. Дети до 7 лет могут ехать только совместно с пешеходами, то есть, в тех местах, где разрешено ходить пешеходам (тротуары, пешеходные зоны и т. д.).

Популярными нарушениями велосипедистов является езда по встречной полосе, либо по пешеходному переходу. При этом они забывают, что являются водителями, а не пешеходами. Оба случая представляют большую опасность на дороге. В таких ситуациях часто гибнут дети, но автовладельцы не будут виноваты. Они обязаны уступать только пешеходам, а не водителям. Этот транспорт может достигать скорости 40 км в час и более. Поэтому они иногда неожиданно появляются на дороге.
Некоторые владельцы велосипедов используют пешеходные переходы для разворота, однако подобные маневры запрещены. Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего велосипедист вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.

Существует ещё одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.
Рекомендации для велосипедистов при движении в тёмное время суток, в дождь или туман  — установить на транспорт светоотражатели  или надеть светоотражающую одежду.
Фото: открытые источники
 

правил дорожного движения: имеют ли велосипедисты преимущественное право проезда?

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

В соответствии с правилами дорожного движения в большинстве штатов велосипеды рассматриваются как транспортные средства. Велосипедисты должны соблюдать все правила дорожного движения, которым следуют другие автомобилисты, за исключением случаев, когда соблюдение закона нецелесообразно из-за характера велосипеда.

Безопасность велосипедистов требует, чтобы велосипедисты знали и понимали правила дорожного движения. Во многих штатах действуют особые правила дорожного движения, касающиеся велосипедов. Гонщики также должны знать и соблюдать эти законы.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Велосипедисты должны уступать дорогу на тех же условиях, что и автомобили. Следовательно, велосипедист должен уступать дорогу пешеходам. Они также должны останавливаться перед знаками остановки и подчиняться сигналам светофора.

Гонщики должны сигнализировать о поворотах и ​​двигаться в потоке транспорта. Они также должны уступать право проезда, когда на это указывает знак «уступи дорогу». При выезде на полосу движения велосипедист должен уступить дорогу встречному движению по полосе.

Когда велосипедист едет по выделенной полосе для велосипедистов, автомобилисты должны проявлять осторожность при повороте направо. Если велосипедист едет прямо через перекресток, право проезда обычно имеет водитель.

То же самое относится к велосипедисту, едущему через перекресток, когда автомобилист поворачивает налево. Велосипедист имеет преимущественное право проезда.

Однако тот факт, что велосипедист имеет преимущественное право проезда, не гарантирует, что автомобилист уступит право преимущественного проезда. Водитель может не увидеть приближающийся велосипед, потому что он отвлекся или велосипед находится в слепой зоне водителя.

Таким образом, велосипедисты никогда не должны полагать, что автомобилист будет действовать соответствующим образом и уступит дорогу. Велосипедисты должны принимать меры, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий, когда это возможно.

Как велосипедисту избежать дорожно-транспортного происшествия?

Быть внимательным и сообщать о своих намерениях — вот два способа, с помощью которых велосипедисты могут избежать дорожно-транспортных происшествий. При подъезде к перекрестку водитель должен внимательно следить за движением транспорта. Ищите сигналы поворота, указывающие на то, что транспортное средство может подрезаться перед вашим велосипедом.

Велосипедисты всегда должны сигнализировать руками о своих намерениях. Водители с большей вероятностью увидят велосипедиста, когда подадут сигнал рукой. Быть видимым для водителей имеет решающее значение. Ношение ярких велосипедных шлемов и одежды может помочь снизить риск аварии на велосипеде.

Никогда не признавайте свою вину в велосипедной аварии

Если вы попали в велосипедную аварию, не признавайте свою вину, особенно если вы не уверены, кто имел преимущественное право проезда. Прежде чем делать какие-либо заявления или отвечать на вопросы о велосипедной аварии, лучше проконсультироваться с юристом.

Давая показания полицейскому, отвечайте кратко и честно. Не приукрашивайте и не пытайтесь объяснить, что вы думали, что у вас есть преимущество. Адвокат расследует факты аварии, чтобы определить, кто имел преимущественное право проезда и кто несет ответственность за причину аварии.

Если в аварии виноват другой водитель, вы можете получить компенсацию за свои травмы и ущерб. Даже если вы и водитель разделяете ответственность, вы можете получить частичную компенсацию за причиненный ущерб.

В каждом штате приняты законы, касающиеся соучастия в небрежности или сравнительной небрежности. В зависимости от законов вашего штата вы можете получить компенсацию за часть нанесенного вам ущерба в зависимости от процента вашей вины в причине аварии.

Можно ли привлечь велосипедиста к ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии?

Да, велосипедист может быть привлечен к материальной ответственности за ущерб, причиненный в результате аварии, если велосипедист виноват. Например, если водитель не уступает дорогу на перекрестке и вызывает аварию, ответственность за ущерб может быть возложена на велосипедиста. Поскольку велосипедисты не обязаны иметь страховку ответственности, против гонщика может быть вынесено личное решение.

Однако большинство велосипедных аварий происходит по вине автомобилистов. Велосипедист получает самые тяжелые травмы в результате столкновения автомобиля с велосипедом. У гонщика нет защиты металлического каркаса, подушек безопасности и ремней безопасности, предохраняющих его от травм.

Основные сведения о велосипедистах и ​​праве проезда

Если вы ездите на велосипеде, вы обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения в вашем штате и городе. Важно пересмотреть специальные законы для велосипедистов. Всякий раз, когда вы находитесь в дороге, используйте ручные сигналы, ездите по обозначенным велосипедным дорожкам, когда это возможно, и соблюдайте сигналы светофора.

Велосипедисты имеют такие же права на использование дороги, как и автомобилисты. Они также обязаны управлять своими транспортными средствами таким образом, чтобы не подвергать других риску получения травм.

jenelyn2021-05-08T22:58:07+00:00

Мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы — самые уязвимые участники дорожного движения

14 июня 2021 г.

Что такое уязвимый участник дорожного движения?

Уязвимый участник дорожного движения — это человек на дороге, который не находится за рулем легкового или грузового автомобиля. Сюда входят пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты, роликовые коньки и скейтбордисты (и многие другие). Они классифицируются как уязвимые из-за отсутствия защиты, которую они имеют по сравнению с легковым автомобилем или более крупным коммерческим транспортным средством.

Уязвимые участники дорожного движения с большей вероятностью попадают в аварии, которые приводят к серьезным травмам или смерти из-за отсутствия защиты. Они также считаются уязвимыми, потому что дорожная инфраструктура предназначена для водителей, а не для пешеходов или велосипедистов. Инфраструктура для уязвимых участников дорожного движения не так хороша, что приводит к большему количеству аварий и травм.

Статистика уязвимых участников дорожного движения в Северной Дакоте

По сравнению с другими штатами Северная Дакота в целом является довольно безопасным местом для уязвимых участников дорожного движения. Однако это не означает, что аварий не бывает. В 2019 годуВсего в результате 14 221 дорожно-транспортного происшествия 4 258 человек получили травмы и 100 человек погибли.

Из этих 100 погибших:

  • 25% были пассажирами автомобилей
  • 40% пассажиров пикапов и внедорожников
  • 3% были пассажирами больших грузовиков
  • 11% были мотоциклистами
  • 5% были пешеходами
  • 2% были велосипедистами

Это означает, что 19% погибших в Северной Дакоте в 2019 году были уязвимыми участниками дорожного движения.

Северная Дакота считается безопасным местом для уязвимых участников дорожного движения?

В то время как в Северной Дакоте низкий уровень смертности среди уязвимых участников дорожного движения, население штата также невелико. Это означает, что частота смертельных случаев аналогична некоторым другим штатам с более высокой численностью населения. Однако, если вы посмотрите на список самых опасных штатов, вы не найдете Северную Дакоту в первой десятке, поскольку она считается довольно безопасной.

Vision Zero проделал (и продолжает делать) большую работу по обучению общественности осторожному вождению и улучшению дорог по всему штату. Vision Zero направлена ​​на то, чтобы сократить количество смертельных случаев в результате дорожно-транспортных происшествий в Северной Дакоте как можно ниже в течение следующих четырех лет и далее.

Причины аварий с участием мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов

Существует множество различных причин, по которым происходят аварии с мотоциклами, пешеходами и велосипедистами. Чаще всего они возникают из-за халатности. Каждый на дороге обязан заботиться друг о друге. Это означает, что во время вождения (независимо от типа транспортного средства) они ведут себя безопасно, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Когда эта обязанность нарушается, может произойти несчастный случай, будь то текстовые сообщения или вождение в нетрезвом виде. Небрежность может принимать разные формы, но чаще всего:

  • Отвлеченное вождение, например отправка текстовых сообщений, разговор по телефону, прием пищи, нанесение макияжа, поиск плейлиста, поиск направления и многое другое.
  • Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
  • Опасное вождение, превышение скорости или агрессивное вождение
  • Подрезание людей, оставление дверей открытыми на обочине дороги или невнимательность к уязвимым участникам дорожного движения перед поворотом, слиянием или перестроением

Что могут сделать уязвимые участники дорожного движения, чтобы обезопасить себя

К сожалению, вы не можете контролировать, как ездят все остальные на дороге, но вы можете думать о собственной безопасности и максимально обезопасить себя. Для этого убедитесь, что вы (как уязвимый участник дорожного движения) всегда внимательны. Соблюдайте все правила дорожного движения и следите за тем, идете ли вы пешком или едете на велосипеде.

Не все несчастные случаи можно предотвратить с вашей стороны, но некоторые из них можно предотвратить с помощью безопасной ходьбы или верховой езды. Соблюдайте меры безопасности, чтобы снизить риск несчастного случая.

Что делать после автомобильной аварии

Если вы попали в аварию с участием легкового или грузового автомобиля, вам следует предпринять несколько шагов, прежде чем покинуть место аварии. Прежде всего, вы всегда должны обращаться в полицию, чтобы начать полицейский отчет. Виновная сторона может попытаться отговорить вас от этого, но не позволяйте им. Наличие полицейского отчета будет отличным исходным доказательством для вашего иска.

После обращения в полицию вы должны обменяться информацией с другими вовлеченными сторонами и получить информацию о всех, кто мог быть свидетелем аварии.

Тогда вы должны начать документировать аварию. Сфотографируйте свои травмы и свой автомобиль (если вы ехали на велосипеде или мотоцикле) и автомобиль, который вас сбил. Запишите заявление для себя, чтобы не забыть ни одной детали в дальнейшем.

После того, как вы поговорите с полицией, вам следует покинуть место происшествия и отправиться прямо в больницу или отделение неотложной помощи для немедленной медицинской помощи.

Write a comment