Blog Detail

  • Home
  • Виды тормозных систем: Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Виды тормозных систем: Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Назначение и типы тормозных систем автомобиля.

Тормозная система автомобиля служит для снижения его скорости или полной остановки.


По назначению выделяют следующие типы тормозных систем: рабочую, резервную и стояночную.

1.
Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.


а.
Механический привод осуществляется при помощи тросов и рычагов: механический, пневматический, гидравлический и комбинированный. Из-за его малой эффективности и неудобства обслуживания в современном автомобилестроении практически не используется. Существуют различные виды тормозных приводов.


б.
Пневматический привод в своей работе использует разрежение воздуха. В настоящее время распространен на грузовиках и автобусах.

в.
Гидравлический привод приводится в действие благодаря жидкости на основе спирта, гликоля или силикона. Распространен повсеместно.


д.
Комбинированный привод использует несколько типов энергоносителей и, ввиду своей сложности, не применяется без крайней необходимости.


2.
Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.


3.
Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.


Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.


Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики.



История развития тормозных механизмов.


Самый примитивный тормозной механизм, использовавшийся в гужевых повозках,представлял собой деревянную колодку, затормаживающую непосредственно рабочую поверхность колеса.


Эта колодка приводилась в рабочее положение ручным рычагом.


Этот механизм посредством колодок воздействовал на металлический обод колеса и приводился в действие тросами. Ближайший современный аналог — это тормозные механизмы велосипедов.С распространением резиновых шин данный способ торможения стал абсолютно неэффективным, что привело к появлению клещевого колодочного тормоза.


Параллельно с колодочным тормозом появился ленточный механизм.


Гибкая металлическая лента охватывала тормозной барабан. При торможении, посредством рычагов, лента натягивалась, что приводило к затормаживанию колес. Данная система довольно долго использовалась еще и в качестве стояночного тормоза.


В 1910-20-х годах стали появляться барабанные тормоза, которые по своему принципу работы соответствуют современным. Однако, за это время существенно изменились тормозные приводы, пройдя свой путь от раздельного механического до совмещенного гидравлического. Впервые гидравлическая система была применена в 1921 году Малкольмом Локхидом.


Примерно в конце 1920-х конструкторы начали реализовывать системы, снижающие усилие на педаль тормоза. Ввиду сложности конструкции, усилители тормозов использовались только на автомобилях класса люкс.


Их широкое распространение пришлось на 1950-е годы. Этому развитию послужило увеличение скоростных характеристик и динамических качеств автомобилей.


В конце 1950-х начали серийно устанавливать дисковые тормоза. В данной системе колодки прижимаются не к внутренней поверхности барабана, а к наружным плоскостям диска. Этот тормоз конструктивно проще барабанного, обладает лучшей эффективностью, меньшей массой, и он проще в обслуживании. В усовершенствованном виде такие тормоза используются до сих пор.



Гидравлическая тормозная система.


Получила распространение в 1930-е годы, как альтернатива механическим тормозам. Системы того времени отличались простотой своей конструкции. В тормозном приводе использовались: главный тормозной цилиндр, тормозные трубки и 2 рабочих цилиндра (по одному на каждое заднее колесо). В качестве жидкости использовалось растительное масло. Совершенствование данной системы проходило сразу в нескольких направлениях. Улучшение качества энергоносителя — переход от жидкости на основе растительного масла к жидкости на основе спирта и глицерина, а затем к гликолевым и силиконовым жидкостям. Следующее улучшение — практически повсеместное появление усилителя тормозов — сначала гидро-вакуумного, затем вакуумного. И самое важное нововведение — появление двухконтурной тормозной системы. Дело в том, что при потере герметичности любого из элементов одноконтурной системы, тормоза полностью теряли свою работоспособность. Если же сломается какой-либо элемент двухконтурной системы, то в качестве резервной тормозной системы продолжит работать один из контуров.



Двухконтурная гидравлическая тормозная система.


Существует несколько основных способов разделить тормозную систему на контуры: поосевой, диагональный и полный. Рассмотрим каждый подробнее.


1.
Поосевая система — один контур на передние колеса, второй контур — на задние. Это наиболее простой способ, часто применяемый на автомобилях классической компоновки, например, ВАЗовская «классика». К его достоинствам можно отнести отсутствие увода в сторону при торможении с одним рабочим контуром. Однако, есть важный недостаток — при обрыве переднего контура эффективность торможения значительно падает (примерно на 65%).


2.
Диагональная система — один контур на переднее левое и заднее правое колеса, второй контур — на переднее правое и заднее левое. К положительным сторонам этого способа можно отнести равномерное распределение нагрузки между контурами. То есть, не зависимо от того, какой контур выйдет из строя, эффективность торможения упадет ровно на 50%.


Главный недостаток — увод от прямолинейного движения при торможении после обрыва одного из контуров. Это связано с тем, что эффективность работы передних тормозных механизмов значительно выше, чем в задних. Данный тип разделения применим в большинстве современных автомобилей.


3.
Полная система — значительно сложнее двух предыдущих. Один из контуров работает на все 4 колеса, второй контур — только на передние. При этом, передние тормозные механизмы имеют минимум по 2 полностью независимых цилиндра. Система нашла свое применение на автомобилях Москвич, Волга, Нива.


Выше говорилось, что эффективность передних тормозов легковых автомобилей значительно выше, чем в задних. Поскольку при торможении автомобиля центр тяжести смещается вперед, нагрузка на переднюю ось возрастает, а на заднюю ось — уменьшается. Соответственно задние колеса имеют худшее сцепление с дорогой, чем передние и при большом тормозном усилии могут сорваться в юз. Это особенно опасно на скользкой дороге или при торможении во время прохождения поворота.


Один из самых простых способов борьбы с этой проблемой — применение на задней оси автомобиля тормозных систем со сниженной эффективностью. Например, на переднюю ось устанавливаются тормозные диски на 14 дюймов, а на заднюю — на 12. Более надежный способ — применение регулятора тормозных усилий. Впервые в отечественном автомобилестроении данный элемент применен на Жигулях ВАЗ-2101. Принцип его работы был не совсем понятен рядовым автолюбителям, поэтому его в народе прозвали «колдун». Регулятор имеет в своей конструкции клапан, частично перекрывающий тормозную жидкость и снижающий ее давление. Регулятор обычно закрепляют под днищем автомобиля, а от клапана ведут тягу к задней балке. При торможении автомобиля его задняя подвеска разгружается, увеличивается расстояние между днищем и балкой, а тяга перекрывает клапан, снижая тормозное усилие. Существуют регуляторы, снижающие усилие постоянно, не зависимо от загруженности подвески. Такие регуляторы ранее применялись на ВАЗ-1111; в настоящее время нашли применение на корейских автомобилях эконом-класса.



Стояночная тормозная система.


На большинстве современных легковых автомобилей применяют механический стояночный тормоз, представляющий собой рычаг и систему тросов.


Если задние тормоза барабанные, то тросы присоединяются к распоркам колодок. При наличии на задней оси дисковых механизмов, осуществить механический способ подключения стояночной тормозной системы сложно, поэтому часто применяют отдельные барабанные стояночные механизмы.


В автоспорте нашел применение гидравлический тормозной привод. При его применении давление жидкости передается на задний контур поосевой тормозной системы или на задние магистрали диагональной системы (причем, в обход регулятора тормозных усилий). Гидравлический привод обладает большей эффективностью, чем механический, и позволяет точно дозировать усилие. Поэтому его используют для увода автомобиля в управляемый занос. Однако, эта система не подходит для повседневного использования, так как не позволяет оставить машину на длительной стоянке. Дело в том, что давление в системе постепенно снижается и колодки отпускаются.



Проверка технического состояния тормозных систем.


Для проверки стояночной системы в «гаражных» условиях рычаг затягивают до упора, включают первую передачу и плавно отпускают сцепление. Если система работает, то двигатель заглохнет.


Проверка рабочей тормозной системы в «домашних» условиях малоэффективна. Ее начинают с осмотра. Оценивают уровень тормозной жидкости в бачке, проверяют систему на отсутствие подтеков жидкости. При нажатии педали тормоза во время движения, должны блокироваться все колеса. При этом автомобиль не должно вести в сторону, недопустимы вибрации педали тормоза и ее провалы, срабатывание тормоза не с первого «качка», появление посторонних скрипов и увеличение тормозного пути.


Для более точной диагностики необходимо обращаться в сервисный центр. Полную проверку необходимо проводить не реже, чем через каждые 50000 км.

Авторизация

Регистрация

Укажите ваши данные

Восстановления пароля

Укажите e-mail к которому привязан ваш аккаунт

Обратный звонок

Укажите Ваше имя, номер телефона, удобное для Вас время и мы вам перезвоним

При традиционной замене масла в каналах двигателя остается около стакана отработки!

Для эффективного удаления старого моторного масла применяется аппарат BG с пневмоочисткой двигателя:

1. Оборудование BG подключается к двигателю и сжатым воздухом выдувает остатки грязного масла.

2. Подключенное оборудование BG заполняет пустые каналы двигателя свежим маслом, чтобы избежать повышенного износа его деталей.

3. Масло доливается до необходимого уровня.

Данная технология позволяет удалить из двигателя практически все старое масло (до 93%).

Загрузите файл

Пробег:

Средний пробег в день:

Название:

Пример: Машина жены

VIN-код:

Галерея

Добавить автомобиль

МаркаМодельПример: Машина жены

Запланировать услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите категорию:

Категория услугиУслуга

Изменить услугу

Планируемая дата:

Предыдущий пробег:

Планируемый пробег:

Выберите услугу:

Вид услуги

Добро пожаловать

в личный кабинет!

Уважаемый клиент!

К сожалению нам не удалось найти информацию о Вас в нашей базе.

Если Вы уже посещали наш сервис и магазин, или получили карту постоянного покупателя, просим Вас уточнить Ваши данные, для детального поиска

Приносим извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за регистрацию!

Добро пожаловать

в личный кабинет!

Добавить заправку

Пробег:

Кол-во(л):

x

Цена(руб/л):

=

Сумма(руб):

Тип:

АИ-92
АИ-95
АИ-98
Газ
Газ(КГ)
ДТ

Бренд:

Газпром
Роснефть
Лукойл
Транссиб
Газойл
Другое

Добавить затраты

Добавить другие затраты

Пробег:

Название услуги/товара:

Введите стоимость:

Новое обращение

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения.

Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами.

В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

 

Типы тормозных систем и типы тормозов

В большинстве тормозов используется трение с двух сторон колеса, коллективное нажатие на колесо преобразует кинетическую энергию движущегося объекта в тепло. Например, рекуперативное торможение превращает большую часть энергии в электрическую энергию, которая может быть сохранена для последующего использования. Вихретоковые тормоза используют магнитные поля для преобразования кинетической энергии в электрический ток в тормозном диске, лезвии или рельсе, который преобразуется в тепло.

Ниже приведены наиболее распространенные типы тормозных систем в современных автомобилях. Всегда полезно знать, какие из них подходят для вашего автомобиля, чтобы упростить поиск и устранение неисправностей и обслуживание.

Гидравлическая тормозная система:

Эта система работает на тормозной жидкости, цилиндрах и трении. Создавая давление внутри, эфиры гликоля или диэтиленгликоль заставляют тормозные колодки останавливать движение колес.

• Усилие, создаваемое гидравлической тормозной системой, выше по сравнению с механической тормозной системой.
• Гидравлическая тормозная система считается одной из важных тормозных систем современных автомобилей.
• Вероятность отказа тормозов в случае гидравлической тормозной системы очень мала. Прямое соединение между приводом и тормозным диском или барабаном значительно снижает вероятность отказа тормоза.

Электромагнитная тормозная система:

Электромагнитные тормозные системы можно найти во многих современных и гибридных автомобилях. Электромагнитная тормозная система использует принцип электромагнетизма для достижения торможения без трения. Это служит для увеличения срока службы и надежности тормозов. Кроме того, традиционные тормозные системы склонны к проскальзыванию, в то время как это поддерживается быстрыми магнитными тормозами. Таким образом, без трения или необходимости смазки эта технология предпочтительна в гибридах. Кроме того, она имеет довольно скромные размеры по сравнению с традиционными тормозными системами. В основном используется в трамваях и поездах.

Чтобы заставить электромагнитные тормоза работать, магнитный поток, проходящий в направлении, перпендикулярном направлению вращения колеса, мы видим быстрый ток, текущий в направлении, противоположном вращению колеса. Это создает силу, противодействующую вращению колеса, и замедляет его.

Преимущества электромагнитной тормозной системы:

• Электромагнитное торможение быстро и дешево.
• При электромагнитном торможении нет затрат на техническое обслуживание, таких как периодическая замена тормозных колодок.
• Используя электромагнитное торможение, производительность системы (например, при более высоких скоростях и больших нагрузках) можно повысить.
• Часть энергии поступает в источник питания, следовательно, эксплуатационные расходы снижаются.
• При электромагнитном торможении выделяется незначительное количество тепла, тогда как при механическом торможении тормозные колодки выделяют огромное количество тепла, что приводит к отказу тормоза.

Тормозная система с сервоприводом:

Также называется вакуумным или вакуумным торможением. В этой системе давление, прикладываемое водителем к педали, увеличивается.

Они используют разрежение, создаваемое в бензиновых двигателях системой впуска воздуха во впускную трубу двигателя или с помощью вакуумного насоса в дизельных двигателях.

Тормоз, в котором усилие используется для снижения усилий человека. В автомобиле вакуум двигателя часто используется для того, чтобы заставить большую диафрагму изгибаться и управлять цилиндром управления.

• Усилители тормозной системы с сервоприводом, используемые с гидравлической тормозной системой. Размер цилиндра и колес практически не используются. Вакуумные усилители увеличивают тормозное усилие.
• При нажатии на педаль тормоза разрежение со стороны усилителя сбрасывается. Разница в давлении воздуха толкает диафрагму для торможения колеса.

Механическая тормозная система:

Механическая тормозная система приводит в действие ручной или аварийный тормоз. Это тип тормозной системы, в которой тормозное усилие, приложенное к педали тормоза, передается на последний тормозной барабан или дисковый ротор с помощью различных механических соединений, таких как цилиндрические стержни, точки опоры, пружины и т. д., чтобы остановить транспортное средство.

Механические тормоза использовались в нескольких старых автомобилях, но в настоящее время они устарели из-за меньшей эффективности.

Типы тормозов:

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Дисковый тормоз представляет собой механизм для замедления или остановки вращения колеса от его движения. Дисковый тормоз обычно изготавливается из чугуна, но в некоторых случаях он также изготавливается из композитов, таких как углерод-углерод или композиты с керамической матрицей. Это связано с колесом и/или осью. Чтобы остановить колесо, фрикционный материал в виде тормозных колодок прижимается к обеим сторонам диска. Вызванное трением колесо на диске замедлится или остановится.

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

Барабанный тормоз представляет собой традиционный тормоз, в котором трение вызывается набором колодок или колодок, которые прижимаются к вращающейся детали в форме барабана, называемой тормозным барабаном.

Термин «барабанный тормоз» обычно означает тормоз, в котором колодки давят на внутреннюю поверхность барабана. Там, где барабан зажимается между двумя колодками, как в стандартном дисковом тормозе, его иногда называют «зажимным барабанным тормозом», хотя такие тормоза встречаются относительно редко.

5 типов автомобильных тормозов, применяемых в современных автомобилях

От старых механических тормозов до рекуперативных тормозов нового типа. В настоящее время в автомобилях используется множество различных типов тормозов. Подумываете ли вы о покупке нового автомобиля или у вас загорелся индикатор обслуживания тормозов, это помогает понять, с какими типами тормозов вы имеете дело.

Продолжайте читать, чтобы узнать о распространенных типах тормозных систем в автомобилях и о том, какие компоненты они включают.

Гидравлические тормоза

Основной тормозной системой, используемой в большинстве современных автомобилей, является гидравлическая тормозная система. Гидравлические тормозные системы используют тормозную жидкость для перемещения таких деталей, как тормозные колодки или колодки, которые позволяют вашему автомобилю замедляться.

Принцип работы гидравлических тормозов довольно прост: давление тормозной жидкости подается через главный цилиндр всякий раз, когда вы нажимаете педаль тормоза, создавая гидравлическое давление. Это давление проталкивает тормозную жидкость через тормозные магистрали вниз к каждому колесу. Оказавшись на колесах, тормозная жидкость прижимает фрикционный материал либо к ротору, либо к тормозному барабану, в зависимости от типа тормоза на колесе. Этот фрикционный материал берет кинетическую энергию прялки и превращает ее в тепловую энергию, так как сила трения замедляет вращение колеса!

Как правило, на колесах вашего автомобиля установлены гидравлические тормоза двух типов: дисковые или барабанные. Вот основные различия между ними:

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза, изобретенные в 1900 году, были первым типом внутриколесной тормозной системы. Хотя изначально они были механическими по конструкции — с использованием тросов и рычагов для работы — позже они были адаптированы к более эффективной гидравлической системе.

Гидравлические барабанные и дисковые тормоза работают одинаково. Это происходит до тех пор, пока давление тормозной жидкости не достигнет колеса, где каждый использует свой набор компонентов для создания трения на колесе. Барабанное торможение включает в себя использование набора тормозных колодок, выталкиваемых наружу поршнями (которые толкаются гидравлическим давлением тормозной жидкости), пока они не прижмутся к вращающемуся барабану внутри колеса. Трение от тормозных колодок замедляет барабан колеса, снижая скорость автомобиля.

Хотя на задних колесах некоторых современных автомобилей все еще можно встретить барабанные тормоза, их в значительной степени заменили дисковыми тормозами. Этот переход на дисковые тормоза часто происходит из-за их большей тормозной способности и эффективности.

Дисковые тормоза

Несмотря на то, что дисковые и барабанные тормоза были изобретены примерно в одно и то же время, дисковые тормоза не пользовались популярностью до 1950-х годов. Дисковые тормоза получают жидкость под давлением из главного цилиндра, как и барабанные тормоза. За исключением того, что вместо колесного цилиндра с поршнями жидкость направляется к суппорту, в котором находится набор тормозных колодок. Давление жидкости заставляет тормозные колодки сжимать стальной ротор, прикрепленный к вращающемуся колесу. Трение тормозных колодок о ротор замедляет вращение и останавливает автомобиль.

Дисковые тормоза стали предпочтительной тормозной системой, поскольку их легче чистить, чем барабанные, они лучше справляются с нагревом, обеспечивают большую тормозную способность и обеспечивают лучшую управляемость в условиях повышенной влажности.

Антиблокировочная система тормозов

Другим типом тормозов в гидравлических системах является антиблокировочная система тормозов или ABS. Антиблокировочная система тормозов — это автоматические тормозные системы, которые срабатывают на скользкой дороге или в экстренных ситуациях. На скользкой дороге или при резком экстренном торможении ваш автомобиль может выйти из-под контроля или занести, если тормоза заблокируются. Ваша ABS предотвращает это, автоматически и быстро нажимая на тормоза со скоростью, превышающей человеческую, — иногда более 15 раз в секунду. Однако ABS работает только при нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировочная система тормозов использует электронные датчики для определения момента блокировки колес. Затем они регулируют давление тормозной жидкости, подаваемое на каждое колесо, позволяя вам сосредоточиться на безопасном рулевом управлении, в то время как ABS и ваша нога управляют торможением.

Механические тормоза

Первые типы автомобильных тормозов имели механический привод, т. е. использовали систему механических соединений, которые управлялись вручную с помощью рычага для передачи тормозного усилия. Хотя большинство типов тормозов с тех пор превратились в гидравлические или рекуперативные системы, стояночный тормоз по-прежнему обычно работает механически.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз, также известный как ручной или аварийный тормоз, не зависит от гидравлической тормозной системы. Его до сих пор иногда называют аварийным тормозом, потому что его первоначальная цель заключалась в том, чтобы действовать как отказоустойчивость в случае поломки основных тормозов. В настоящее время он в основном используется только для безопасной парковки.

Стояночный тормоз обычно работает путем механической блокировки задних колес. Когда вы тянете ручной тормоз или нажимаете кнопку стояночного тормоза, задние тормозные колодки или колодки прижимаются к заднему ротору или барабану, не позволяя ему двигаться. Стояночный тормоз не только гарантирует, что ваш автомобиль не скатится на уклоне, но и дает перерыв вашей трансмиссии, уменьшая нагрузку на парковочную собачку. Но чтобы получить это преимущество, вы должны убедиться, что правильно используете стояночный тормоз.

Рекуперативные тормоза

По мере того, как на дороги выходит все больше гибридных и электрических автомобилей, рекуперативные тормоза становятся все более распространенными. В системе рекуперативного торможения электродвигатель транспортного средства помогает приводить в действие или ограничивать вращение колес.

Write a comment