Содержание
Стойки стабилизатора «яйца» | RtiIvaz.ru
Надежные стойки стабилизатора ВАЗ автомобилей «яйца»…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В одной из статей рубрики авто ремкомплекта я уже выложил фотографии подушек двигателя всех моделей. Сегодняшняя статья будет посвящена стойкам стабилизатора автомобиля ваз «яйцам». Это такая деталь, которая во время повреждения машины при аварийном ударе в силу своего местоположения и конструкции может проникнуть в салон и поразить человека, как стрела.
Все узлы и элементы подвески, так или иначе, отвечают за безопасность движения, и лишь один узел отвечает за это напрямую, а в целом и за комфорт, это стабилизатор поперечной устойчивости в основном стойки стабилизатора автомобиля так называемые «яйца».
Для более понятного освещения этого вопроса о стойках, необходимо сказать и о самом стабилизаторе. Стабилизатор поперечной устойчивости (курсовой устойчивости) на первый взгляд достаточно примитивная деталь автомобиля, представляющая стальной прут, изогнутый под определенным углом. Для производства стабилизатора используется специальная сталь, способная работать как упругий элемент при скручивании, по принципу работы торсиона.
Так как работа стабилизатора связана только в плоскостях, которые приближены к горизонтальным, это отражается на компоновке автомобиля, накладывая на нее некоторые ограничения. Для того, чтобы их избежать стабилизатор крепят к несущим частям подвески посредством стоек в вертикальной плоскости. Задача стабилизатора, это повышение устойчивости автомобиля и уменьшения крена кузова в движении при действии боковых сил (виражи, повороты и пр.), за счет своего внутреннего сопротивления.
Принцип действия достаточно прост. При входе автомобиля в поворот, под действием центробежных сил упругие элементы подвески сжимаются на одном борту, а на другом наоборот растягиваются. Это создает крен. В этот момент вступает в работу стабилизатор, его средняя часть скручивается, пытаясь приподнять машину со стороны крена. С противоположной стороны он наоборот пытается опустить кузов, при этом сжимая упругий элемент подвески.
В итоге автомобиль выравнивается относительно плоскости дорожного полотна. Из сказанного следует, что стабилизатор вкупе со стойками стабилизатора ВАЗ, это очень ответственный элемент подвески. Когда происходит раскачивание автомобиля выше определенных нормативных значений, то крен кузова может привести к крайне неприятным последствиям. Это помимо ухудшения сцепления шин с полотном дороги еще и полная потеря контроля над поведением автомобиля, вплоть до его опрокидывания на поворотах.
Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправными стойками стабилизатора может привести к непредсказуемым последствиям…
Зачастую стойка стабилизатора ВАЗ выходит из строя по вине самих водителей, вернее их неправильных действий при проезде различных канав, ям или других дорожных препятствий, которыми изобилуют наши дороги. Здесь совершается одна из самых распространенных ошибок, это проезд препятствия «на тормозах», свойственная не только начинающим, но и опытным водителям. Этого нельзя делать ни кВ коем случае, так как колесо не вращается в этот момент, потому, что заблокировано тормозами.
Удар практически никак не гасится, так как все элементы подвески в этот момент составляют как бы единое целое: амортизатор, колесо, рычаг, цапфа, стойка стабилизатора и т.д., на которые и обрушивается вся мощь удара. Когда же колесо крутится, то за счет перераспределения энергии удар хорошо «проглатывается».
Поэтому перед любой канавой, выбоиной или ямой, тормоза необходимо отпускать, чтобы разгрузить подвеску, а иногда даже полезнее и добавить газу. При необходимости замены стоек стабилизатора ВАЗ, не вдаваясь в подробности продаваемых различными фирмами стоек собственного изобретения, всегда отдавайте предпочтение стойкам заводского изготовления.
Завод производит свои детали, а именно автомобильные стойки стабилизатора ВАЗ «яйца» с соблюдением всей технологической цепочки, и они отвечают всем нормам и требованиям по безопасности движения.
- Усиленная металла конструкция;
- Высокопрочная, но гибкая перемычка «шейка», современная технология аргонной сварки, с большой точностью позиционирования узла сохраняет способность стойки к деформации без разрывов;
- Резина, изготовленная по специальному рецепту, дает высокую динамическую выносливость, устойчивость к преждевременному старению, сохранению посадочного размера резиновой втулки;
- Сам металл хорошо защищен от коррозии.
Соблюдая режим движения, грамотно эксплуатируя автомобиль и постоянно следя за его техническим состоянием, вы обеспечите больший пробег автомобиля без ремонта с максимальной безопасностью.
Фото стоек стабилизатора для а/м ВАЗ 2108, 2110, 1118, 2170 в комплекте по 2 штуки:
Ремкомплект ВАЗ 2108-2906050 2-штукиРемкомплект ВАЗ 2110-2906050 2-штукиРемкомплекты Лада-Калина 1118-2906050 2-штуки; Приора 2170-2906050 2-штукиВнутренний диаметры отверстия стабилизаторов автомобилей Лады ВАЗ 1). 1118; 2170 2). 2110 3). 2108
Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Каков порядок регулировки клапанов лады 2107
Немного информации о замене сальника клапана
Когда лопнули патрубоки радиатора есть выход
Полезный совет автомобилистам, когда покупаем авто
Подберем сальники по размерам онлайн
На ваз 2114 греется двигатель
Как проверить стойки стабилизатора? | Блог Автосервиса Oiler
11.10.2022
Как проверить стойки стабилизатора в автомобиле
Когда автовладелец слышит характерные стуки при езде, ему нужно оперативно обратиться в автосервис для диагностики машины. Посторонний шум может сигнализировать о неисправностях со стойкой (тягой) стабилизатора. Из-за этого снижается безопасность вождения: кузов будет сильно крениться на поворотах, что может повлечь за собой серьезную аварию на дороге.
Зная, как стучит стойка стабилизатора, вы сможете оперативно обратиться в автосервис для устранения неполадки. При этом существуют способы дополнительно проверить эти узлы. Это позволит вам убедиться, что неполадки связаны именно со стойками, а не другими комплектующими в автомобиле.
Стойка стабилизатора: для чего нужна деталь
Многих начинающих автомобилистов интересует, что такое стойка стабилизатора и зачем она нужна. Заметим, что это одна из важнейших деталей автомобиля. Она служит для крепления стабилизатора поперечной устойчивости с центральным компонентом подвески — поворотным кулаком либо ступицей.
За что отвечают стойки стабилизатора — понятно из названия. Они обеспечивают подвижное соединение смежных элементов, позволяя им правильно функционировать. В частности — стабилизатора, который уменьшает горизонтальные крены кузова на поворотах. Разобравшись с принципом работы этой детали, становится понятно, для чего нужна стойка стабилизатора: она устраняет жесткость соединения, выступая в роли демпфера. То есть она гасит всевозможные разнонаправленные усилия, возникающие при езде или неравномерном движении по дороге.
Разобравшись, для чего в машине стойки стабилизатора, следует упомянуть их конструкцию. Зачастую эти элементы представляют собой штоки длиной 5-20 см, у которых на концах предусмотрены специальные шарниры. Они обеспечивают подвижное соединение между другими комплектующими подвески.
Как часто нужно менять стойки стабилизатора
При эксплуатации транспортного средства тяги стабилизаторов подвергаются значительным нагрузкам. Это приводит к их постепенному разрушению, поэтому детали считаются расходными материалами. При активной езде или регулярном вождении в условиях бездорожья эти комплектующие могут выходить из строя еще раньше.
Сколько ходят стойки стабилизатора — зависит от модели автомобиля и условий эксплуатации:
В среднем тяги служат от 50 до 150 тыс. км пробега.
В отдельных ситуациях комплектующие могут выдержать и 200 тыс. км, но такое возможно только на надежных иномарках и при аккуратной езде по ровному покрытию.
Чтобы точно узнать, какой ресурс у стоек стабилизатора, руководствуйтесь рекомендациями завода-изготовителя. Вы также можете обратиться в автосервис Oiler, чтобы наши специалисты провели диагностику автомобиля и выявили скрытые неполадки этих деталей.
Как понять, что “умерли” стойки стабилизатора
Наиболее часто встречающийся признак неполадок с тягами — характерный посторонний шум, напоминающий стук. Звук появляется, когда изнашиваются шарнирные соединения и в них появляются зазоры. Наиболее отчетливо шум слышен во время движения по ухабистым дорогам.
Заметим, что автомобилистов часто интересует вопрос, как определить стук стоек стабилизатора. Дело в том, что “стучать” могут и другие элементы ходовой, а в ряде случаев тяги ломаются, не создавая при этом посторонних звуков.
В таких ситуациях следует обратить внимание на дополнительные признаки того, что стучат стойки стабилизатора, а не смежные элементы:
При прохождении поворотов корпус машины сильно кренится в одну из сторон.
На бездорожье или плохих дорогах транспортное средство произвольно меняет направление движения.
Поездка сопровождается отчетливым грохотом. Его создают чрезмерно изношенные шарниры.
Во время ускорения и при торможении ощущается “расхлябанность” подвески. То есть создается впечатление, что комплектующие сильно трясутся при прохождении даже небольших неровностей.
Можно ли ездить с разбитыми стойками стабилизатора
Узнав, как влияют стойки стабилизатора на управляемость автомобиля, многие водители тут же прекращают движение. Эксплуатировать транспортное средство с нерабочими тягами нельзя: из-за этого снижается безопасность, а также увеличивается риск поломки других, более дорогостоящих деталей.
Многих автовладельцев интересует, можно ли ездить, если стучат стойки стабилизатора. Заметим, что появление характерного звука не всегда говорит о поломках тяги. Это может возникать и при полностью исправных компонентах, например, если во время регулировки стабилизатора были допущены ошибки. Эту проблему нужно оперативно устранить, чтобы не возникли более серьезные неисправности.
Как понять, что вышли из строя стойки стабилизатора: способы проверки
Существует несколько вариантов как понять, что нужно менять стойки стабилизатора. Самый распространенный — раскачать машину:
Остановите транспортное средство на ровной поверхности.
Упритесь в машину и немного раскачайте ее в поперечном направлении — справа или слева.
Если тяги неисправны, со стороны одной из колесных арок будет доноситься посторонний звук.
В зависимости от того, сколько стоек стабилизатора в авто, вы поймете, как много потребуется запчастей. Если шум есть и спереди, и сзади, тогда нужно заменить все четыре тяги — по одной на колесо. Устанавливать новые комплектующие следует попарно: изнашиваются они одновременно, поэтому менять только один элемент нерационально.
Так как понять, что стучит стойка стабилизатора, не всегда легко, можно прибегнуть к визуальному осмотру:
Самая очевидная поломка — облом тяги. В этом случае поможет только установка новой детали, так как поврежденная не подлежит ремонту. Обычно комплектующие ломаются из-за попадания колеса в яму или вследствие продолжительных и частых поездок на дальние расстояния.
Отдельное внимание нужно уделить резиновым элементам. Если втулка или пыльник потеряли эластичность и растрескались, тяга быстро придет в негодность. Некоторых автовладельцев интересует: зачем нужны стойки стабилизатора, если можно заменить только резиновые компоненты. Ответ очень прост: полностью очистить тягу от загрязнений не получится, поэтому деталь не будет работать правильно. Из-за этого уменьшается ее ресурс и возникает риск серьезной поломки.
Почему быстро выходят из строя стойки стабилизатора
Есть несколько причин, почему “летят” стойки стабилизатора:
Эксплуатация автомобиля на дорогах с низким качеством покрытия, где встречается много ям.
Регулярное экстремальное вождение — резкие входы в поворот, интенсивное торможение.
Плохое качество тяг, заводской брак, применение дешевых смазочных материалов.
Отсутствие периодического ухода, включающего в себя смазывание шарнирных соединений.
Перед тем, как поменять стойку стабилизатора, нужно определить причину ее поломки. Например, тяги могут подвергаться повышенным нагрузкам из-за неисправностей в смежных узлах или деталях. Здесь поможет комплексная диагностика машины. Вы можете записаться на нее, оставив заявку на нашем сайте или позвонив по контактным телефонам Oiler.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Что нужно знать о стабилизаторах поперечной устойчивости для кемперов
Rving — одно из самых свободных занятий в мире. Как только у вас есть подходящий тягач и кемпер, вы просто хотите выйти на открытую дорогу. Но есть несколько элементов защитного снаряжения, которые вам нужно осмотреть в первую очередь. Одним из важных элементов является стабилизатор поперечной устойчивости, который используется во многих буксируемых жилых домах. Но действительно ли вам нужен стабилизатор поперечной устойчивости для вашего кемпера, или это просто еще один ненужный аксессуар?
Путешественники везде ужасны. К счастью, вы можете значительно уменьшить раскачивание прицепа, добавив стабилизатор поперечной устойчивости для своего кемпера. Давайте более подробно рассмотрим влияние: что это такое, что его вызывает и как вы можете его предотвратить.
Когда дело доходит до RV, раскачивание лучше оставить для гамака. Чувство раскачивания вашего туристического прицепа от порыва ветра пугает, но есть продукты и стратегии, которые могут помочь уменьшить раскачивание и сохранить равновесие вашего дома на колесах.
Щелкните здесь
Так что же такое влияние?
Вы можете почувствовать раскачивание при управлении любым транспортным средством, а не только кемпером. Когда речь идет о раскачивании автомобиля, мы говорим о крене кузова из стороны в сторону
Раскачивание кемпера — это когда прицеп начинает раскачиваться из стороны в сторону позади тягача, обычно когда вы едете по шоссе. Раскачивание прицепа может стать опасным и неконтролируемым, если им не управлять. Это может привести даже к несчастным случаям.
Наиболее распространенными причинами раскачивания являются порывы ветра, сквозняки от проезжающих полуприцепов, повороты на извилистых дорогах и неравномерность груза в прицепе. Даже небольшое раскачивание может утомить водителя, вынуждая постоянно регулировать рулевое управление. Системы распределения веса и предотвращения раскачивания обеспечивают более безопасную и плавную езду.
Ваш контент будет здесь. Отредактируйте или удалите этот текст внутри или в настройках содержимого модуля. Вы также можете стилизовать каждый аспект этого контента в настройках модуля «Дизайн» и даже применить собственный CSS к этому тексту в расширенных настройках модуля.
Так что же вызывает влияние? Раскачивание прицепа может быть вызвано несколькими причинами: неправильным распределением веса, слишком быстрой ездой, а также порывами ветра или порывами ветра от других крупных транспортных средств, таких как внедорожники или полуприцепы.
Если вы хотите, чтобы ваш трейлер не раскачивался, когда вы едете по дороге, стабилизатор поперечной устойчивости, вероятно, будет лучшим аксессуаром, который вы можете приобрести для своего нового кемпера.
Так что же такое Sway Bar?
Стабилизатор — это просто устройство, которое ограничивает боковое движение, чтобы свести его к минимуму. Их можно устанавливать на транспортные средства, чтобы свести к минимуму крен кузова, или на сцепные устройства, чтобы свести к минимуму раскачивание кемпера.
Стабилизаторы поперечной устойчивости являются важным элементом оборудования для обеспечения безопасности жилых домов. Они помогают предотвратить раскачивание на шоссе и даже могут спасти ваш автомобиль от опасной аварии или опрокидывания. Некоторые водители считают, что стабилизаторы поперечной устойчивости затрудняют поворот, но в целом дополнительная безопасность того стоит. Большинство кемперов на рынке сегодня поставляются с предустановленными стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о том, чтобы найти их.
Стабилизаторы для автомобилей Camper бывают разных форм, но все они служат одной цели. Двумя основными типами являются стабилизаторы поперечной устойчивости и регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости.
Стабилизаторы сцепки состоят из пары прочных металлических рычагов, которые соединяют прицеп со сцепкой тягача. В этой модели стабилизатор поперечной устойчивости встроен непосредственно в сцепку для распределения веса без дополнительных надстроек. Иногда добавляются цепи или регулируемые стержни для большего контроля или гибкости.
Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости в наши дни встречаются реже, но они по-прежнему являются хорошим оборудованием. Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости соединяется непосредственно с дышлом прицепа и сцепкой тягача. Это прочный стержень, который может зафиксироваться на любой выбранной вами длине. Когда вы едете по шоссе и попадаете в суровые условия, эта планка будет оставаться неподвижной и не позволит прицепу двигаться ближе или дальше от тягача.
Нужен ли мне стабилизатор поперечной устойчивости для моего кемпера?
Седельно-сцепные устройства не нуждаются в стабилизаторах поперечной устойчивости. Одним из основных преимуществ седельно-сцепного устройства является то, что оно намного более устойчиво. Однако туристические прицепы могут значительно выиграть от сцепного устройства, предотвращающего раскачивание.
Многие современные туристические прицепы оснащены сцепными устройствами для распределения веса и уже прикрепленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Контроль раскачивания или сцепные устройства стабилизатора поперечной устойчивости — это дополнительные элементы оборудования, которые вы можете добавить к своему автофургону или сцепке, чтобы предотвратить раскачивание. Хотя они и не обязательны, добавление стабилизатора поперечной устойчивости обеспечит гораздо более удобную и стабильную буксировку и подарит вам душевное спокойствие.
Основы контроля раскачивания RV для туристических прицепов
4 июня 2021 г.
|
Gear & Tech
Что, почему и как уменьшить раскачивание RV на вашем туристическом прицепе.
Роб Кокран
Фото: Мэтт Честейн
Когда дело доходит до RVing, раскачивание лучше сохранить для гамака. Чувство раскачивания вашего туристического прицепа от порыва ветра пугает, но есть продукты и стратегии, которые могут помочь уменьшить раскачивание и сохранить равновесие вашего дома на колесах.
Что вызывает влияние?
Наиболее распространенными причинами раскачивания являются порывы ветра, сквозняки от проезжающих полуприцепов, повороты на извилистых дорогах и неравномерность груза в прицепе. Даже небольшое раскачивание может утомить водителя, вынуждая постоянно регулировать рулевое управление. Системы распределения веса и предотвращения раскачивания обеспечивают более безопасную и плавную езду.
Как предотвратить раскачивание?
Есть несколько простых и практичных способов уменьшить риск раскачивания.
- Обратите внимание на погодные условия. Если очень ветрено, это может быть не лучший день для путешествия.
- Рассмотрите распределение нагрузки. Распределите вес в вашем доме на колесах равномерно спереди назад и из стороны в сторону. При необходимости переместите более тяжелые предметы вперед. Хорошее эмпирическое правило: 60 процентов вперед, 40 процентов назад. Примите во внимание такие вещи, как выдвижные ящики и бытовая техника, и убедитесь, что вы компенсируете это, помещая более тяжелые предметы на противоположную сторону при упаковке.
- Проверьте вес загруженного дома на колесах на местных весах и при необходимости переместите снаряжение. Убедитесь, что вы не превышаете GVWR или GAWR, и проверьте после добавления пропана или воды, которую вы планируете использовать во время путешествия.
Связанный
Как помогают системы распределения веса и стабилизаторы поперечной устойчивости?
Системы распределения веса распределяют часть веса дышла прицепа с задней части тягача на переднюю часть. Это позволяет тягачу двигаться более ровно и иметь больший контроль, потому что надлежащий вес будет приходиться на рулевые колеса. В системе контроля раскачивания используется устройство фрикционного типа, предотвращающее легкое раскачивание прицепа из стороны в сторону. Есть несколько распространенных типов, которые работают немного по-разному и имеют разную цену. Системы распределения веса прицепа и стабилизаторы поперечной устойчивости могут быть отдельными компонентами, или, в некоторых случаях, устройство контроля поперечной устойчивости может быть встроено в систему распределения веса. Убедитесь, что любое распределение веса или система контроля раскачивания, которую вы покупаете, рассчитаны на ваш буксирный вес и вес вашего дышла.
Система распределения веса
Систему распределения веса следует использовать, если вес вашего туристического прицепа по крайней мере на 50 процентов меньше массы тягача, или задняя часть тягача провисает, когда прицеп сцеплен. Типичная система распределения веса использует пружинные стержни, прикрепленные к сцепке, для равномерного распределения нагрузки между осями тягача. Результат – более плавное и ровное вождение. Популярные бренды включают Reese, CURT и Camco.
Другой тип системы распределения веса использует встроенную функцию контроля раскачивания, которая добавляет дополнительную защиту от раскачивания без добавления отдельного устройства контроля трения. Как правило, они немного дороже, но могут сэкономить время на подключение и место для хранения, когда они не используются. Популярные бренды включают Equal-i-zer, Blue Ox SwayPro, Husky Towing Center Line.
Средняя стоимость: от $300 до $700
Система контроля раскачивания с двумя кулачками
Система контроля раскачивания с двумя кулачками полезна для больших прицепов. Он крепится рядом с сцепкой и зацепляется за обе стороны прицепа. Кулачки предотвращают раскачивание, но разблокируются, когда прицепу нужно повернуть.
Средняя стоимость: от $300 до $500
Пример системы контроля раскачивания с двумя кулачками.
Фрикционные стержни управления раскачиванием
Фрикционные стержни управления раскачиванием могут быть добавлены к любому сцепному устройству и использовать трение, чтобы предотвратить раскачивание буксируемого транспортного средства и вернуть его в правильное положение. Они бывают правосторонними или левосторонними, и один или оба могут использоваться для дополнительной защиты от раскачивания. Фрикционные планки управления раскачиванием экономически выгодны, но мешают прицепу поворачиваться, поэтому их необходимо снимать при движении задним ходом или движении по скользкой дороге. Этот тип контроля раскачивания наиболее полезен для буксировки небольших прицепов, а не для более длинных прицепов.
Средняя стоимость: от 50 до 75 долларов США
Электронная система управления буксировкой
Если вы начинаете раскачиваться при буксировке туристического прицепа, полезно иметь устройство, которое в электронном виде отслеживает силы на вашем прицепе. При обнаружении раскачивания система автоматически включает тормоза вашего прицепа, чтобы прицеп оставался прямолинейным. Это можно использовать в дополнение к другим системам распределения веса и контроля раскачивания.
Средняя стоимость: от 400 до 500 долларов
Что, если я начну качаться?
Даже с лучшими стабилизаторами поперечной устойчивости, стабилизаторами и тщательной упаковкой вы обязательно столкнетесь с раскачиванием.