Содержание
Где запрещен выезд на встречку | 76.ru
На заседании Госсовета по безопасности дорожного движении, состоявшемся на прошлой неделе, В. Путин сказал: «Самым распространённым происшествием с тяжёлыми последствиями остаётся выезд на встречную полосу. Наказание вплоть до лишения прав не останавливает лихачей, в результате их безответственного вождения гибнут ни в чём не повинные люди. Полагаю, что правительству необходимо представить план мероприятий по комплексному, системному решению этой проблемы. Нужно более активно использовать профилактические меры…»
Профилактика начинается с изучения основ, чем сегодня мы и займемся, перечислив все места, где запрещен выезд на встречную полосу.
Выезд на полосу встречного движения воспринимается водителями как одномоментное действие. Например, пересек водитель сплошную линию разметки – имеет место выезд. Но если водитель выехал на полосу встречного движения там, где разрешено, а вернулся назад на свою сторону проезжей части через сплошную линию, то выезда нет. Такая точка зрения ошибочна. Конституционный суд указал, что выезд на полосу встречного движения – действие длительное. То есть выезд продолжается от момента, когда автомобиль появился на встречной полосе, до момента, пока он ее покинул. И не важно, в результате каких именно действий водитель оказался на полосе встречного движения там, где это запрещено.
Ниже с оглядкой на Постановление Пленума Верховного суда (далее по тексту ППВС) приводится список пунктов правил, в которых запрещен выезд на полосу встречного движения:
1. Пункт 9.2 ПДД: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения».
Рисунок 1. Наказание за подобный обгон последует и при отсутствии разметки.
Поделиться
2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, – п. 9.3 ПДД и рисунок 2. В этом же пункте ПДД говорится, что разметка на дороге с тремя полосами обязательна.
Поделиться
3. По п. 11.4 ПДД запрещается обгон:
- на перекрестках равнозначных дорог, регулируемых перекрестках и со стороны второстепенной дороги, за исключением обгона по главной дороге в отсутствие разметки. Рисунки 3 и 4;
- на пешеходных переходах. Рисунок 5;
Поделиться
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Перед мостами ставят знаки «Наименование объекта». Рисунок 6;
Поделиться
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. В таких местах должен стоять знак «Обгон запрещен», но бывает, что его «забывают» установить. Если встречная полоса не просматривается на достаточном для обгона расстоянии, то от обгона лучше отказаться.
Поделиться
4. По п. 11.4 также запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
В населенном пункте этого нельзя делать сразу же за знаком «Железнодорожный переезд без шлагбаума» или «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (рисунок 7), так как предупреждающие знаки в населенном пункте ставятся за 50-100 м до опасного участка.
Вне населенного пункта устанавливаются знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (рисунок 8). Знак «Приближение к железнодорожному переезду» с одной полосой ставится за 50-100 м. После него обгон запрещен однозначно. Знак с двумя полосами ставится за 100-150 м. После него обгон крайне нежелателен.
Поделиться
5. Запрещается обгон под знаком 3.20 «Обгон запрещен» (рисунок 9). Под этим знаком разрешено обгонять велосипеды, мопеды и мотоциклы без коляски, а также тихоходные транспортные средства.
Поделиться
Обгон, согласно ППВС, разрешен с учетом п. 11.4 ПДД, который, в частности, запрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Так как в глобальном большинстве случаев стационарный знак «Обгон запрещен» ставится именно в таких местах, то, соответственно, в глобальном большинстве случаев от обгона велосипедов, мопедов и мотоциклов без коляски, а также тихоходных транспортных средств лучше воздержаться.
Обгонять мотоциклы, мопеды, велосипеды и тихоходные транспортные средства после временного знака «Обгон запрещен», например при ремонте дорог, разрешается. В ППВС указано, что такой обгон разрешен даже через сплошную линию, так как знак имеет преимущество перед разметкой.
В ППВС разъясняется: тихоходным считается транспортное средство, которое согласно своим характеристикам не может развивать скорость более 30 км/ч. В помощь водителям оно может быть обозначено соответствующим знаком (рисунок 10).
Поделиться
Автомобили, которые по какой-то причине не обгоняют тихохода, сами по себе тихоходными не являются, и их обгон запрещен.
6. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой п. 15.3 ПДД).
7. За движение по трамвайным путям встречного направления водителя лишают права управления за нарушение требований п. 9.6 ПДД. При этом неважно, где на проезжей части располагаются пути: справа, слева, посередине. В документе по ссылке указано, что под «выездом на трамвайные пути» понимается обгон или объезд препятствия. Следовательно, пересечение трамвайных путей при повороте (налево или направо) и развороте нарушением «выезд на трамвайные пути встречного направления» не является и наказания не влечет.
8. Запрещается движение навстречу основному потоку на дороге, обозначенной знаком «Одностороннее движение» (рисунок 11). В частности, запрещен въезд под знак 3.1 «Въезд запрещен» на дорогу с односторонним движением (рисунок 12).
9. При выезде с прилегающей территории, например, со стоянки возле магазина, на которую можно заехать только с участка дороги, обозначенного знаком «Одностороннее движение», никакого знака «Выезд на дорогу с односторонним движением» (рисунок 13) вы не увидите. Но поехав навстречу основному потоку, лишитесь прав.
Поделиться
10. На круговом движении двигаться навстречу основному потоку запрещается (рисунок 14).
Поделиться
11. Движение навстречу основному потоку с пересечением сплошной линии разметки, как до начала маневра, так и по его окончании, наказывается лишением права управления. Более того, наказывается нахождение транспортного средства левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения.
Позиция Верховного суда основана на том, что, с одной стороны, разрешения на движение левей сплошной линии разметки ПДД не содержат, а с другой – в РФ принято правостороннее движение. Другими словами, если водитель выехал на обгон через прерывистую линию разметки, опережение производил левее сплошной и вернулся на свою строну проезжей части вновь через прерывистую, то такой маневр наказуем (рисунок 15).
Поделиться
12. Если вы движетесь по «Дороге с полосой для маршрутных транспортных средств» (знак 5.11), то за выезд навстречу маршрутным транспортным средствам недопустим.
13. В ППВС указано, что движение по встречной полосе под знаком «Направление движения по полосам» (5.15.7) запрещено, хотя в описании этого знака ни в ПДД, ни в ГОСТе про запрет выезда на полосу встречного движения ничего не сказано. Согласно ГОСТу знак дублируется после каждого перекрестка. Таким образом, зона действия этого знака – до ближайшего перекрестка.
14. Пункт 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения» (рисунок 16).
Поделиться
Если разметка нанесена и водитель нарушил ее требования, то инспектор составит протокол без проблем. Если разметки нет, то наказание последует, если водитель явно оказался на встречной полосе после поворота, например, «срезав угол».
В заключение жесткие наказания за выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, привели к значительному снижению количества ДТП на данных участках (газета «Коммерсантъ», №236 (4777), 16.12.2011). Цель – за счет ужесточения наказания исключить выезды на встречку – достигнута. В данных местах водители ПДД не нарушают. Следовательно, дальнейшее ужесточение наказания за выезд на встречку не будет иметь эффекта.
Сегодня на первый план вышла «…проблема выезда на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено. ..» Дело в том, что за тихоходами в местах запрещения обгона создаются огромные пробки. Водители легковых автомобилей, измучившись плестись за чадящими большегрузами, пытаются как можно быстрее их обогнать сразу за знаком «Конец запрещения обгона», что и приводит к лобовым столкновениям.
В целях безопасности дорожного движения было бы разумно вернуть в ПДД нормы, разрешающие под знаком «Обгон запрещен» обгонять транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 км/ч, но это затруднит привлечение водителей к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП. Ранее от идеи возврата данной нормы ГАИ отмахивалась, но теперь, возможно, ее возврат будет включен в «…план мероприятий по комплексному, системному решению».
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.
Сплошная линия не является выходом из полосы движения – Press Enterprise
В. Дайан Пост сказала, что она запуталась в критическом вопросе: когда и как законно выехать из полосы движения.
«Я часто задавался вопросом о правилах для этого», — сказал житель Темекулы. «Я вижу, что на многих участках автострад с полосами для автомобилей есть сплошная белая линия внутри двойной желтой линии, которая отделяет полосу для автомобилей от следующей обычной полосы справа. Я часто вижу, как машины выезжают с полос для автобазы, пересекая эти линии. Что эта сплошная белая линия означает для водителя? Это каким-то образом юридически позволяет вам выезжать с полосы движения там, а не там, где есть белая пунктирная линия?
«Мне нужна верная информация. Штрафы за незаконный выезд на полосу движения слишком велики, чтобы я мог рискнуть испортить ситуацию».
A. Водитель, как правило, не может въезжать на полосу для совместного использования или выезжать из нее (технически определяемой в Кодексе транспортных средств Калифорнии как полоса преимущественного использования для транспортных средств с высокой вместимостью), пересекая двойные параллельные сплошные линии, которые используются для определения автобаза переулок. Согласно разделу 21655.8 CVC, автомобилисту, легально въезжающему или выезжающему с полосы для совместного использования автомобилей, разрешается делать это только в зоне, предназначенной для таких целей, или там, где вместо двойной сплошной линии имеется одна прерывистая линия.
Раздел 21655.8 действительно перечисляет это исключение для выезда с полосы движения: при приближении уполномоченного автомобиля экстренной помощи с включенным красным светом или сиреной (как указано в разделе 21806 кода транспортного средства), лицо, управляющее транспортным средством по полосе преимущественного использования следует немедленно покинуть эту полосу (пересекая двойные линии, если это необходимо) после того, как будет установлено, что выезд может быть осуществлен с разумной безопасностью.
Итак, для чего нужна сплошная белая линия рядом с двойными сплошными желтыми линиями?
Это крайняя линия проезжей части, отмеченная для удобства водителей в общей очереди. Она служит той же цели, что и крайняя линия проезжей части, нарисованная на правом краю шоссе, между медленной (крайней правой) полосой движения и обочиной.
«Наличие этой краевой линии рядом с двойной сплошной желтой полосой полосы движения никоим образом не отменяет запрета на ее пересечение», — сказал отставной лейтенант Калифорнийского дорожного патруля Майк Субироус. «Это часто рассказываемый миф о принятии желаемого за действительное. Но быть пойманным за это может быть довольно дорого».
Экзамены на получение водительских прав с сенсорным экраном: DMV недавно добавило автоматизированную версию процесса экзамена на получение водительских прав с сенсорным экраном. Тест с сенсорным экраном заменяет традиционный экзамен с карандашом и бумагой и прямо сейчас доступен в 120 полевых офисах DMV по всему штату, в том числе во внутренних районах: Риверсайд-Ист, Ранчо-Кукамонга, Норко, Сан-Бернардино и Палм-Дезерт.
«Система с сенсорным экраном сокращает время тестирования и сокращает время ожидания в полевых офисах, снижает вероятность мошенничества за счет рандомизации тестовых вопросов и ответов и упрощает обслуживание тестовых вопросов, которые в настоящее время выполняются вручную», — сказал директор DMV Жан Сиомото. Сиомото отметил, что при использовании монитора с сенсорным экраном клиенты проходят через процесс тестирования и получают немедленную обратную связь, если на вопрос дается неправильный ответ.
Клиенты могут пройти тест на получение базовых водительских прав (класс C), коммерческих или мотоциклетных прав на терминалах с сенсорным экраном. После сдачи экзамена заявитель получает уведомление о сдаче/не сдаче экзамена. Кандидат, не сдавший экзамен, может пересдать его в тот же день, за исключением абитуриентов младше 18 лет, которые должны подождать одну неделю, прежде чем пытаться снова. Согласно пресс-релизу DMV, в настоящее время тест сенсорного экрана доступен на английском и испанском языках, а другие языки будут добавлены в ближайшем будущем.
Запутались в государственных или местных правилах дорожного движения? Отправляйте вопросы и предложения, указав свое имя, адрес электронной почты, номер телефона и город проживания, на адрес [email protected] или звоните по телефону 951-368-9670.
Дорожная разметка | Транспорт и автомобили
Распечатать
Дорожная разметка в Квинсленде включает в себя линии, нарисованные островки, стрелки полос движения, разделительные полосы и поворотные участки, причем большинство из них окрашены в белый цвет.
На дороге нарисованы линии, которые помогут вам во время вождения.
Окрашенные линии включают:
- непрерывные осевые линии
- прерывистые осевые линии
- непрерывные полосы движения
- непрерывные краевые линии
- окрашенные островки безопасности
- линии остановки и уступки
- центральные линии 900.
Непрерывные осевые линии
Одиночная непрерывная линия
Пересечение одной непрерывной линии
Вы можете пересечь одну непрерывную осевую линию, чтобы въехать или выехать с дороги, включая въезд или выезд с территории, а также безопасно обгонять велосипедистов.
Вы не можете пересекать одну непрерывную центральную линию, чтобы совершить обгон или развернуться.
Одна сплошная центральная линия слева от прерывистой линии
Пересечение одной сплошной линии слева от прерывистой линии
Вы можете въехать на участок или дорогу или покинуть их, пересекая одну непрерывную разделительную линию слева от прерывистой линии. Вы также можете пересечь линию, чтобы обогнать велосипедиста, если это безопасно.
Если вы находитесь на той же стороне дороги, что и сплошная линия, вы не можете пересекать линию для обгона или разворота.
Двойные непрерывные осевые линии
Двойные непрерывные осевые линии
Вы не должны пересекать двойную непрерывную осевую линию, кроме как для безопасного обгона велосипедиста.
Видео непрерывных осевых линий
Многие считают, что нельзя пересекать непрерывную осевую линию.
Но это не правило.
Вы, конечно, не можете совершить обгон, когда есть непрерывная осевая линия, и вы не можете сделать разворот через нее.
Но вам разрешено пересекать непрерывную осевую линию, если вы въезжаете на дорогу или съезжаете с нее.
Даже если на другой стороне есть прерывистая линия, вам все равно разрешено пересекать непрерывную осевую линию, если вы въезжаете на дорогу или съезжаете с нее.
Но помните, если есть двойная непрерывная центральная линия, вам вообще нельзя ее пересекать.
Аналогичные правила применяются к окрашенным островкам безопасности. Если остров окружен одной непрерывной линией, вы можете проехать по нему или над ним на расстояние до 50 метров, чтобы выехать на дорогу или съехать с нее, или выехать на поворотную полосу, которая начинается сразу за островом.
Но если остров окружен двойными непрерывными линиями или если он разделяет транспортные средства, движущиеся в одном направлении, например, когда съезд сливается с автострадой, вы должны держаться подальше от него, если только вам не нужно объезжать препятствие.
Делать это правильно легко, если знать как.
Ломаные осевые линии
Обгон через ломаную центральную линию
Вы можете совершить обгон через ломаную единственную центральную линию или ломаную центральную линию слева от непрерывной центральной линии. Вы также можете повернуть или сделать разворот через этот тип линии.
Двойные прерывистые линии
Двойные прерывистые центральные линии имеют такой же юридический статус, как и одинарная прерывистая центральная линия.
Непрерывные полосы движения
Вы не должны пересекать непрерывную линию, разделяющую 2 полосы движения, за исключением случаев, когда полоса, на которую вы двигаетесь или с которой вы движетесь, не является полосой специального назначения, например, транзитной полосой, и водителю разрешено использовать полосу специального назначения.
Непрерывные краевые линии
Краевые линии обозначают край дороги. Область слева от краевой линии называется обочиной дороги и не является дополнительной полосой для движения транспортных средств. Велосипедисты могут двигаться по обочине дороги.
Мотоциклисты — с открытой лицензией на тип мотоцикла, на котором они ездят, — также могут использовать обочину на дорогах с ограничением скорости 90 км/ч и выше, чтобы объезжать неподвижные или медленно движущиеся транспортные средства, если они не движутся со скоростью более 30 км/ч.
Вы не должны пересекать сплошную белую линию на краю дороги, если вы:
- обгоняете слева транспортное средство, поворачивающее направо или совершающее разворот
- ведете медленно движущееся транспортное средство — к позволять другим транспортным средствам обгонять или обгонять.
Вы можете пересечь непрерывную белую краевую линию и проехать до 100 м, если вы:
- въезд на однополосную дорогу или выезд с нее
- поворот на перекрестке с однополосной дорогой
- остановка на обочине дороги, если это не запрещено знаками или разметкой.
Если вы едете по многополосной дороге, перед поворотом не следует пересекать какую-либо кромку.
Если крайняя линия желтая, остановка и стоянка запрещены там, где отмечена линия.
Окрашенные островки безопасности
Пересечение окрашенных островков безопасности одной сплошной линией
Вы можете проехать по окрашенному островку безопасности, который окружен одной сплошной линией длиной до 50 м:
- въехать на дорогу или съехать с нее
- въехать на поворотную полосу, которая начинается сразу после острова.
Вы также можете проехать по окрашенному острову, чтобы безопасно обогнать велосипедиста.
Вы не должны ездить по нарисованному островку безопасности, если остров:
- окружен двойными непрерывными линиями
- , разделяющими транспортные средства, движущиеся в одном направлении, например, когда съезд сливается с автомагистралью.
Линии «остановись и уступи дорогу»
Линии «остановись и уступи дорогу» имеют то же значение и силу, что и знаки «остановись и уступи дорогу».