Содержание
На российских дорогах появилась желтая разметка | Статьи
На российских дорогах впервые появилась желтая разделительная разметка. Росавтодор использовал ее в Мурманской области. До начала лета желтая разметка также появится на дорогах Карелии. Использование нового цвета рекомендовано ГОСТом, который вступит в силу в июне. Согласно стандарту, разметку будут использовать только на новых дорогах либо на участках после ремонта.
В Мурманской области — на трассе, соединяющей Мурманск и границу Норвегии, уже использовали новую желтую разделительную разметку. Об этом «Известиям» рассказали в Росавтодоре. Там уточнили, что новую разметку нанесли в рамках эксперимента. Его проводят «в целях изучения эффективности» новых обозначений, сообщили в Росавтодоре.
Летом новую желтую разметку также нанесут в Карелии. Специалисты хотят изучить, как нововведение воспримут водители «в разных климатических условиях», добавили в Росавтодоре.
Использование цветной разметки рекомендовано новым ГОСТом «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная…», который вступит в силу в июне текущего года. Росавтодор, региональные или муниципальные власти могут применять или не применять ее по своему усмотрению. Разметку рекомендовано использовать только на новых трассах, которые вводятся в эксплуатацию, либо на участках после ремонта.
Согласно стандарту, одинарная и двойная сплошная, прерывистая, комбинация прерывистой и сплошной разметки могут быть не только белого, но и желтого цвета. Технологию заимствовали в странах Скандинавии, уточнили в Росавтодоре. Раньше желтую разметку использовали только для обозначения зон запрета стоянки.
В рамках нового стандарта появится также синяя разметка — для обозначения платной и бесплатной парковки и направления движения на перекрестках.
В зимний период горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в период снегопада или тумана, заявили в Росавтодоре. Плохая видимость дорожных обозначений увеличивает риски возникновения ДТП, добавили в агентстве.
Поэтому новую разметку необходимо нанести в первую очередь на дорогах в северных регионах, считает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян.
На новых дорогах разметка будет держаться до одного года. Если нанести ее на старый асфальт, то она сотрется уже через пару месяцев, считает эксперт. Именно поэтому стандарт рекомендует использовать цветную разметку на новых или отреставрированных дорогах.
Для повышения безопасности также важно устанавливать отбойники, которые пока есть даже не на всех федеральных трассах, отметил председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
Как писали «Известия», ранее в России регламентировали повторное использование асфальта при ремонте дорог. Стандарт, разрешающий добавлять в новое покрытие крошку из старого, уже принят и вступает в силу в июне. Вторичные материалы будут использовать на трассах с невысокой интенсивностью движения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Реклама
Желтая разметка пешеходных переходов признана опасной
Свежий МК
17133
Поделиться
Московские коммунальщики приступили к удалению желтой краски с разметки пешеходных переходов. Решение вернуться к старому, действовавшему до конца 2000-х годов стандарту зебры было принято в прошлом году, сейчас оно воплощается в жизнь. Желтые полосы когда-то появились для большей заметности перехода, но для Москвы сейчас куда важнее оказалось, что бело-желтая разметка слишком скользкая и потому опасна для велосипедов и мотоциклов.
Фото: Наталья Мущинкина
«Линька» разметки проводится только на регулируемых зебрах, отметили в пресс-службе Комплекса городского хозяйства Москвы. Там, где светофора нет, все пока остается по-старому. «Решение об отказе от использования желтого цвета при разметке регулируемых пешеходных переходов принято Центром организации дорожного движения (ЦОДД) в 2020 году, — подчеркнули в ведомстве. — Согласно проведенному исследованию, двойная разметка зебры снижает качество сцепления с асфальтом в дождливую погоду, что особенно важно для мотоциклистов».
Как сообщили коммунальщики, еще в прошлом году при текущем ремонте дорог желтые полосы на регулируемых зебрах не рисовали. Сейчас дошли руки до того, чтобы начать срезать их на существующих переходах. «Удаляют желтые полосы разметки с помощью фрез и ручных демаркировщиков, — отметили в Комплексе городского хозяйства. — Допускается срезка до 3 миллиметров слоя дорожного покрытия. Это не влияет на безопасность дорожного движения. После демаркировки белые полосы разметки обновляют свежей краской». Делают это обычно ночью, чтобы не затруднять движение.
— Лет 10 назад какой-то не очень умный человек решил, что использование дополнительного желтого цвета на переходах добавляет безопасности, — комментирует отказ от желтых полос глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. — Исследования на этот счет не проводились, но требование быстро пропихнули в ГОСТы — и весь город изуродовали этой разметкой. В прошлом году Москва приняла волевое решение — отказаться от желтых линий на регулируемых переходах. На городских улицах и так слишком много отвлекающих факторов. Помимо знаков, светофоров есть еще реклама, яркие огни ТРЦ и т.д. Если мы добавляем еще и желтые полосы на дороге, то внимание рассеивается настолько, что человек физически перестает их различать.
Визуальная пестрота, отвлекающая водителей, — еще один важный недостаток бело-желтых зебр в дополнение к повышенной скользкости, подчеркнул Шумский. «Постепенно желтые полоски исчезнут и с нерегулируемых переходов, — резюмировал эксперт. — Такая мера хороша где-нибудь за городом, но в столице лучше использовать островки безопасности, шиканы и нормальное освещение».
— Когда желтые полосы на зебре вводились в ГОСТ, в этом был не только прагматический, но и символический смысл, — рассказал «МК» бывший сотрудник центрального аппарата ГИБДД, участвовавший в реформе разметки 2000-х годов. — Мы столкнулись с волной критики со стороны москвичей, которые начали массово ездить в Европу и оценили городскую среду западных столиц. Сделать разметку более видимой, более современной, уйти от «унылого советского облика» перехода — такая была задача. Решение, которое вошло в стандарт — дополнить зебру светоотражающими желтыми полосами, — широко использовалось и используется в Европе. Реформа прошла еще до того, как на Западе начали говорить о визуальном шуме. Сейчас об этом факторе заговорили и у нас — получается, что за прошедшие полтора десятилетия сменилась мода. А точнее — не только мода, но и поколения проектировщиков.
По словам эксперта, куда более насущной проблемой отечественной дорожной разметки является ее меньшая заметность в темное время суток. «И мы бились, и наши преемники сейчас бьются над тем, чтобы сделать разметку такой же заметной в темноте, как в Европе, — отметил проектировщик. — Где именно из-за высочайшего качества разметки во многих местах убирают дорожное освещение: оно просто не нужно, когда сверкает светоотражающая краска. В России так не получается делать по двум причинам: в первую очередь обильная дорожная грязь и пыль, которая покрывает все светоотражающие элементы, и во вторую очередь — качество самих материалов».
— Единственный реальный способ сделать заметной любую: и цветную, и монохромную разметку — это регулярная мойка проезжей части с применением специальных шампуней, — отметил собеседник «МК». — Однако здесь возникают уже экономические и экологические вопросы. За последние годы разметка в Москве значительно усложнилась, уход за ней и общее качество улучшились, но до идеала пока далеко.
— То, что убирают желтые полосы, действительно очень хорошо, — комментирует мотоциклист с двадцатилетним стажем Дмитрий Рыков. — Они довольно опасны в дождь, особенно для неопытных байкеров. Пока желтых полос не было, мы всегда проезжали между белых штрихов. К этому же вернемся и сейчас. Правда, на загородных трассах убрать желтые полосы не обещают — а там риск как раз самый высокий.
Тем временем Москва перенимает следующую актуальную европейскую моду — «успокоение трафика» зигзагообразной конфигурацией полос. Логика в этом опять простая: если нужно все время маневрировать в узком коридоре — придется снижать скорость, а это и необходимо в рамках борьбы за нулевую смертность в ДТП. Кому будут неудобны и опасны такие меры организации дорожного движения — нам еще предстоит узнать.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Антон Размахнин
ГИБДД
Москва
Россия
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28542 от 21 мая 2021
Заголовок в газете:
Зебры «линяют» ради байкеров
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Всего один симптом: инфекционист рассказал, как отличить свиной грипп от обычного
27237
Томск
Мария Домрачева
Пока Франция посылает оружие против России, французские гипермаркеты собирают с россиян деньги
15269
Екатеринбург
Виталий Степанов
Что добавить в воду, чтобы быстро сварить свеклу для салата
13259
Калмыкия
Как сделать нескользкую подошву на любой обуви: быстрое решение
10470
Калмыкия
Что делать, если заедает молния на одежде: простой способ решения проблемы
8684
Калмыкия
Затеявшее массовое перераспределение земель Росимущество, по словам арендатора, вводит в заблуждение даже аппарат президента
Фото
5726
Екатеринбург
Максим Бойков
В регионах:Ещё материалы
Почему полосы на дорогах желтые?
Это одна из первых вещей, которую вы изучаете в автошколе — или, может быть, вы даже изучаете ее до автошколы, просто наблюдая. На дороге белые линии разделяют транспортные средства, движущиеся в одном направлении, а желтые линии разделяют транспортные средства, движущиеся в разных направлениях. Но как были выбраны эти конкретные цвета?
Если вы догадались, что это связано с цветовым контрастом с темной дорогой, вы правильно поняли. Но это не только из-за контраста с дорогой — это из-за заметности желтого цвета в целом, по словам Келси Мэйс, старшего редактора Cars.com по работе с потребителями. Даже с самых первых дней автомобильного транспорта «желтый был признан… хорошо заметным цветом», — сказал Мейс 9.0005 Ридерз Дайджест . «Есть руководства еще 1920-х годов, в которых отмечается, что желтый цвет был одним из самых заметных цветов». Видимость желтого цвета также является одной из причин, по которой он занимает видное место на наших трехцветных светофорах. Узнайте, почему именно цвета светофора красные, желтые и зеленые.
В первом в Руководстве по унифицированным устройствам контроля улиц и автомагистралей, опубликованном в 1935 году в надежде обеспечить некоторую стандартизацию дорожной разметки, предлагались три отдельных варианта цвета разделителей полос движения. Эти цвета были белыми, желтыми и, наконец, черными. Из этих трех разных юрисдикций можно было выбрать «цвет, наиболее контрастирующий с дорогой», объясняет Мэйс.
Излишне говорить, что это не часто было черным! По словам Мэйса, к 1940-м годам более темный цвет «выпал из моды», оставив «гонку двух лошадей» между желтым и белым. И в течение следующих 30 или около того лет два цвета оставались основным выбором, без конкретного обозначения для каждого. Только в 1971 году, когда дебютировало переписывание Руководства под управлением федерального правительства, желтое и белое были определены как означающие разные вещи. Согласно этому руководству, желтый будет разделять только двустороннее движение, а белый будет зарезервирован для движения в том же направлении.
Что касается того, что было чем? Что ж, даже до 1971 года желтый стал «преобладающим цветом, сигнализирующим об осторожности», — говорит Мэйс. Это, конечно, было частично потому, что желтый цвет был частью светофора в течение долгого времени. Раньше даже знаки остановки были желтыми, пока не была разработана отражающая красная краска, которая не выгорала. Итак, в 1971 году желтый стал цветом, который должен был специально обозначать более опасный разрыв.
Теперь разберемся с другой загадкой цвета, связанной с путешествиями: почему сиденья в самолетах обычно синие?
Меган Джонс
Меган Джонс — помешанная на словах, которая пишет для RD.com с 2017 года. Вы можете найти ее авторство в статьях о грамматике, забавных фактах, значениях различных головокружительных слов и фраз и многом другом. Меган окончила Marist College со степенью бакалавра искусств по английскому языку в 2017 году; ее творческая научно-популярная работа «Предчувствие» была опубликована в весеннем номере литературного журнала «Angles» за 2017 год.
Что делать с разной дорожной разметкой?
- 29 ноября 2021 г. /
- Вождение /
- Автор A1-Driving.com /
- 0 Комментарии
Когда вы начинаете изучать правила дорожного движения, вам нужно не только развивать навыки вождения автомобиля, но и изучать правила дорожного движения. Правила дорожного движения обычно диктуются знаками, светофорами и линиями на дороге. Многие знаки либо говорят, либо диктуют, что должно произойти, когда вы сталкиваетесь с ними, и большинство людей уже знают, что означают красный, желтый и зеленый стоп-сигналы, еще до того, как научатся водить машину. Но как насчет тех линий на дороге? Они обычно не диктуются словами, поэтому вы должны знать, что они означают, прежде чем встретите их в дороге. Иногда разные цвета и разные интервалы могут немного сбивать с толку, когда вы впервые учитесь водить машину. Сломаем дорожную разметку или линии тротуара:
Есть два типичных цвета. Желтый и белый.
Желтый обычно означает, что движение по обеим сторонам линии идет в противоположном направлении. Вне поворотных полос или стрелок оставайтесь на своей стороне желтой полосы, чтобы избежать столкновений. Обычно вы можете пересечь желтую линию, если поворачиваете налево.
Белые линии означают, что движение по обеим сторонам линии происходит одинаково. Сплошные белые линии можно использовать для обозначения разных полос движения, идущих в одном направлении, или для обозначения обочины или поворотной полосы. Пунктирные линии обычно используются для различения полос, идущих в одном направлении на многополосной дороге.
Теперь, когда мы рассмотрели основы цвета, вот некоторые детали и различные варианты линий, которые создают больше сценариев вождения:
-Если есть только две полосы и двойная желтая линия посередине, движение идет с обеих сторон. в противоположные стороны, и вы не можете пересекать эту двойную желтую линию, если вам не нужно повернуть налево, а поворот налево разрешен.
-Если есть две полосы, двойная желтая линия посередине, но одна из них пунктирная, то те, кто находится на стороне с пунктирной желтой линией, могут использовать другую полосу для проезда по своей полосе. Если вы едете в направлении, обозначенном сплошной желтой линией на вашей стороне, обгон запрещен.
-Если посередине есть двойная желтая линия, а по обеим сторонам — белые точки, это означает, что по обеим сторонам желтой линии в обоих направлениях имеется несколько полос движения.