Blog Detail

  • Home
  • Зимние шины шипы или липучка тесты: Тесты показали, что лучше: шипы или липучка

Зимние шины шипы или липучка тесты: Тесты показали, что лучше: шипы или липучка

Сравнительный тест зимних шипованных и нешипованных шин — шипы против липучек на льду — журнал За рулем

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава…

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией…

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0…- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Тест шипы и липучки на льду: Казус градуса

Тест зимних шин шипы липучки 205/55 R16 на topof.ru 2021

  • Дата начала теста:  01 Января 2021
  • Дата окончания теста:  31 Марта 2021
  • Качество дорог:  Хорошее
  • Автомобиль:  VW Polo

У автомобилистов, живущих в регионах с суровыми зимами, есть выбор – установить шипованную или нешипованную зимнюю резину. У обоих вариантов свои плюсы и минусы, и эксперты финского издания Tekniikan Maailma протестировали к новому зимнему сезону 16 моделей зимних шин, чтобы наглядно показать разницу между шипованными и фрикционными моделями.

Всего для испытаний было выбрано девять комплектов шипованной резины и семь нешипованной, все в размере 205/55 R16:

  • Bridgestone Noranza 001
  • Continental IceContact 3
  • Continental VikingContact 7
  • CST Medallion Winter WCP1
  • Goodyear UltraGrip Arctic 2
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2
  • Hankook Winter i*Pike RS 2 W429 (a)
  • Hankook Winter I*cept iz2 W616
  • Kumho WinterCraft ice Wi32
  • Kumho WinterCraft Ice Wi51
  • Michelin X-Ice North 4
  • Michelin X-Ice Snow (SUV)
  • Nokian Hakkapeliitta 10
  • Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV)
  • Pirelli Ice Zero 2
  • West Lake IceMaster Spike Z 50

Различия между двумя категориями шин, безусловно, интересны и даже, по итогам некоторых испытаний, удивительны.

На льду шипованные шины уверенно демонстрировали превосходную производительность, обойдя все фрикционные модели. На снегу оба типа шин выступили примерно одинаково, причем на первых семи местах оказались и шипованные, и фрикционные модели. Если победить должен был бы лишь один тип шин, то это были бы шипованные шины, но в целом разница в производительности была практически нулевой.

На сухой и мокрой дороге лучше всего показала себя бюджетная зимняя липучка CST, но, учитывая ее плохие характеристики на снегу и льду, это, вероятно, связано с тем, что она больше похожа на зимнюю шину для более мягкого климата. При торможении на сухой дороге шипованные модели получили небольшое преимущество, а на мокрой дороге, напротив, чуть лучше выступили липучки. 

Неудивительно также, что все нешипованные шины были значительно тише шипованных и в среднем имели более низкое сопротивление качению.

В тесте на торможение на сухом асфальте со скорости 80 км/ч и до полной остановки лучше всего выступили нешипованные CST Medallion Winter WCP1, тормозной путь которых составил всего 29,4 метра. На втором месте – шипованная модель Pirelli Ice Zero 2 (29,9 метра), на третьем – шипованные Westlake IceMaster Spike (31 метр). Худший результат – у шипованной модели Hankook (33,44 метра).

На мокром асфальте при торможении с той же скорости первое место сохранили липучки CST (28,9 метра), но дальше картина поменялась: нешипованая модель Nokian Hakkapeliitta R3 уверенно заняла второе место (32,3 метра), на третьем – липучки Goodyear (33,5 метра). Худший результат на этот раз оказался у шипованной модели Michelin X Ice North 4 (37,3 метра).

Что касается управляемости на мокром асфальте, первое место по-прежнему удерживает CST Medallion Winter WCP1, а самой медленной оказалась липучка Kumho WinterCraft Ice Wi51.

На снегу самый короткий тормозной путь с 80 км/ч и до полной остановки оказался у шипованной модели Goodyear UltraGrip Arctic 2 (50,6 метра). С минимальным отрывом за ней следуют шипованные Hankook (50,7 метра) и Michelin (51 метр). На последнем месте – липучки CST (54,5 метра), которые по итогам всей серии «зимних» тестов так и останутся в конце таблицы.

С разгоном на снежной трассе (с 5 до 35 км/ч) лучше всего справились две шипованные и одна нешипованная шина.

Лучшую управляемость снова показали две шипованные модели и одна липучка.

На льду на первое место уверенно вырвалась шипованная шина финского производителя – Nokian Hakkapeliitta 10. У нее самый короткий тормозной путь с 50 км/ч (36,4 метра), а также самый быстрый разгон с 5 до 20 км/ч и лучшая реакция рулевого управления. Кроме того, уверенно чувствуют себя на ледяном покрытии шины Goodyear UltraGrip Arctic и Michelin X-Ice North 4, обе шипованные. Липучкам отчетливо не хватает силы сцепления.

У фрикционной шины Continental VikingContact 7 самый комфортный уровень шума. Из шипованных моделей самой тихой финские эксперты сочли Kumho WinterCraft Ice, которая оказалась примерно в середине итоговой таблицы. Самая шумная модель – тоже Kumho, только шипованная.

Результаты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

  • Auto Bild
  • PneusNews
  • ADAC motorwelt

Все тесты

Тестирование шин в Белом аду – родине зимних шин

Для изучения досок для серфинга подходит Южная Калифорния – огромная золотая лаборатория волн, культуры чуваков и искусно очерченного стекловолокна. Но чтобы узнать о зимних шинах, замерзшие просторы северной Финляндии являются эпицентром.

Возможно, здесь находится самый холодный и экзотический испытательный центр на планете: предприятие Nokian Tyre, известное в бизнесе как Белый Ад.

Температура -23 C, а деревья постоянно покрыты белым инеем, словно часть гигантского набора Санта-Клауса. Это арктическая картина заснеженных холмов, лесов, кишащих оленями, и озер, застывших до консистенции чугуна.

Это нирвана зимних шин. В отапливаемом гараже находятся профессиональный водитель-испытатель зимних шин Петри Паананен и инженер Nokian Матти Морри. Комнаты заполнены тестовыми автомобилями и шинами, каждая из которых стоит на стеллаже и помечена компьютерным кодом.

Изготовление зимней шины — это больше, чем вы можете себе представить. Морри говорил о резиновых смесях, рисунках протектора и профилях шин — это все равно, что говорить о компьютерах со Стивом Джобсом. Мы с Паананеном выезжаем на специально оборудованном Audi, чтобы протестировать набор прототипов шин, изготовленных из пяти различных типов резины и высокотехнологичных алюминиевых и карбидных шипов. Сцепление впечатляет – на скорости 140 км/ч мы объезжаем замерзшую площадку, а на заснеженную горку карабкаемся как на липучке.

Далее идет трасса управления – извилистая заснеженная дорога, которая проходит через лес, как бобслейная трасса. Спидометр показывает отметку в 150 км/ч, пока Паананен ведет Audi по поворотам.

Я ездил с несколькими замечательными гонщиками, в том числе с четырехкратным чемпионом Формулы-1 Себастьяном Феттелем, но поездка с Паананеном снова была чем-то особенным – он мастер физики с низким сцеплением. Пока машина мчится к гигантскому дереву, Паананен спокойно изучает, какое давление он прикладывает к колесу, как если бы он был ученым, считывающим показания лабораторного прибора, а не человеком, мчащимся навстречу крупному столкновению.

«Мы делаем это каждый день, — говорит Паананен. «Вы учитесь чувствовать шины, когда толкаете их. Это работа».

Паананен входит в элитную команду водителей-испытателей, специализирующихся на анализе характеристик зимних шин. Работа требует навыков вождения и хладнокровной научной оценки — водители должны быть в состоянии описать и оценить длинный список сложных, взаимозависимых эксплуатационных качеств, подобно знатоку вин, расшифровывающему ноты прекрасного урожая.

Для этого также требуется мужество – в рамках программы испытаний шипованной шины Hakkapeliitta 8 пилот-испытатель Nokian Янне Лайтинен разогнался до 335 км/ч по замерзшему Балтийскому морю, мчась по узкой изрытой колеями ледовой дорожке, расчищенной по снегу. «Мне нужно было сосредоточиться», — говорит он, это шедевр преуменьшения.

Каждый год Nokian производит около 5000 различных прототипов зимних шин. Каждый проходит серию испытаний. В центре White Hell в Ивало датчики измеряют все: от тормозного пути до температуры воздуха и прогиба боковины. Но затем наступает часть, которую могут измерить только люди.

«Вам нужны опытные водители-испытатели», — говорит Морри, инженер, который десятилетиями проектировал, производил и тестировал зимние шины. «Замены нет».

На испытательном треке я экспериментирую с разными шинами, чтобы определить, какие из них работают лучше всего. Есть скоростные повороты, участки со смешанным сцеплением, обледенелая трасса для слалома и гигантский сплошной лед для проверки силы торможения и прохождения поворотов.

Здесь собраны все теории конструкции шин. Явным победителем стала шина Hakkapeliitta 8, олицетворяющая зимние характеристики. Он имеет мягкую резиновую смесь протектора, которая остается гибкой на холоде, а также сотни блоков протектора и мелко нарезанные каналы, которые помогают отводить слякоть и цепляться за скользкие поверхности. А у Hakkapeliitta 8 есть секретное оружие зимних шин: шипы.

Ничто другое не работает так хорошо на снегу и льду, как шипы, и это самые современные шипы. Изготовленные из алюминия и карбида шипы закреплены на внутреннем амортизирующем слое, который поглощает удары при ударе о дорогу.

Далее следует Hakkapeliitta R2, похожая на 8, но без шипов. На снегу и льду R2s чувствуют себя почти так же хорошо. Но есть измеримая разница в производительности. В серии испытаний на торможение на голом льду со скорости 100 км/ч шине R2 требуется 87 метров для остановки, а Hakkapeliitta 8 — всего 77 метров. Это категория, о которой многие водители никогда не слышали, но которая становится все более популярной. Она квалифицируется как зимняя шина, но предназначена для круглогодичной эксплуатации. Требуется почти 98 метров до упора — почти на 30% больше, чем у шипованных Hakkapeliitta 8.

Тем не менее, всесезонные шины заметно превосходят шины, на которых ездят миллионы канадцев – жалкие всесезонные, которые многие профессионалы называют «несезонными», потому что они ужасны на морозе и посредственны. оставшееся время.

Характеристики всесезонной шины на льду, снегу и холодном асфальте крайне не соответствуют стандартам: сцепление на поворотах ограничено, а тормозной путь может быть в два-три раза хуже, чем у специальной зимней шины.

После Ивало следующая остановка — Нокия, финский город в 1000 км к югу. Nokia известна мобильными телефонами и изобретением зимней шины в 1934 году. С тех пор завод Nokian Tire расширялся и обновлялся, и он сочетает в себе высокие технологии с историей: вы проходите мимо старых кирпичных стен на завод, заполненный роботизированными машинами.

Удивительно, сколько всего уходит на процесс производства шин: гигантские катушки из резины, ткани и стали наматываются вместе, образуя умопомрачительные смеси. Многомиллионные сегментированные формы с филигранным рисунком протектора шипят, а шины вращаются на полированных стальных оправках, как черные украшения. Рабочие ездили по заводу на велосипедах — место было огромное.

Час спустя я нахожусь в одной из самых секретных частей завода: в лаборатории, где ученые экспериментируют со способами изготовления шин. Лаборанты корпеют над оборудованием, напоминающим о проекте генома, и комнаты наполняются мягким химическим запахом: полоски экспериментальной резины вулканизируются в гигантской печи.

Write a comment