Blog Detail

  • Home
  • 03 штраф: За что может быть штраф 3000 рублей от гибдд в 2022 году — Оренбург

03 штраф: За что может быть штраф 3000 рублей от гибдд в 2022 году — Оренбург

Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления \ КонсультантПлюс

Данный документ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральными законами от 03.04.2020 N 106-ФЗ, от 07.10.2022 N 377-ФЗ.

Статья 103. Взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления

1. Штраф, назначенный в качестве наказания за совершение преступления (далее — штраф за преступление), взыскивается по правилам, установленным настоящим Федеральным законом, с особенностями, установленными настоящей статьей.

2. Исполнительный лист о взыскании штрафа за преступление может быть предъявлен к исполнению после вступления приговора в законную силу:

1) в течение двух лет при осуждении за преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок не более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) в течение шести лет при осуждении за неосторожное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) в течение шести лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более трех лет, но не более пяти лет;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) в течение десяти лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более пяти лет, но не более десяти лет;

5) в течение пятнадцати лет при осуждении за умышленное преступление, за совершение которого Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок более десяти лет или более строгое наказание.

3. Вместе с исполнительным листом о взыскании штрафа за преступление в подразделение судебных приставов направляются копия приговора, на основании которого оформлен исполнительный лист, и распоряжение об исполнении приговора. Указанные документы передаются судебному приставу-исполнителю в день их поступления в подразделение судебных приставов. Постановление о возбуждении исполнительного производства или об отказе в его возбуждении выносится судебным приставом-исполнителем не позднее трех дней со дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов. Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и направляется в суд в день его вынесения.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение шестидесяти календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через сорок пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то требование о взыскании штрафа за преступление должно быть исполнено судебным приставом-исполнителем в течение пятнадцати календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства.

5. В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление (первой части штрафа, если судом принято решение о рассрочке его уплаты) устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительное производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В постановлении о возбуждении исполнительного производства о взыскании штрафа за преступление, назначенного в качестве основного наказания, судебный пристав-исполнитель уведомляет должника о том, что неуплата штрафа (части штрафа, если его выплата назначена частями) в установленный срок в соответствии с частью первой статьи 32 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации является злостным уклонением от уплаты штрафа и влечет замену штрафа другим видом наказания.

7. Постановление о возбуждении исполнительного производства вручается должнику лично не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Должник может быть вызван в подразделение судебных приставов для вручения ему постановления.

8. По заявлению должника или по требованию суда судебный пристав-исполнитель дает заключение об исполнении штрафа за преступление. Указанное заключение утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Если по истечении десяти календарных дней со дня окончания срока уплаты штрафа (части штрафа), назначенного в качестве основного наказания, у судебного пристава-исполнителя отсутствуют сведения об уплате должником соответствующих денежных сумм, то он направляет в суд, вынесший приговор, представление о замене штрафа другим видом наказания.

10. Судебный пристав-исполнитель принимает меры по принудительному взысканию штрафа за преступление в общем порядке обращения взыскания на имущество должника, установленном настоящим Федеральным законом, в случаях, когда:

1) штраф за преступление, назначенный в качестве основного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения и суд отказал в замене штрафа другим видом наказания;

2) штраф за преступление, назначенный в качестве дополнительного наказания, не уплачен должником в срок для добровольного исполнения;

3) штраф за преступление, совершенное несовершеннолетним, не уплачен лицом, на которое судом возложена обязанность его уплаты, в срок для добровольного исполнения.

11. Исполнительное производство о взыскании штрафа за преступление приостанавливается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) направления судебным приставом-исполнителем представления в суд о замене штрафа другим видом наказания;

2) обращения должника в суд с заявлением об отсрочке или рассрочке выплаты штрафа;

3) смерти, объявления умершим или признания безвестно отсутствующим должника — лица, на которое суд возложил обязанность уплаты штрафа за преступление, совершенное несовершеннолетним;

4) утраты должником дееспособности;

5) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении;

6) нахождения должника в длительной служебной командировке;

7) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта;

8) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Одновременно с приостановлением исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 3 — 8 части 11 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель направляет в суд, вынесший приговор, представление об определении порядка взыскания штрафа за преступление.

13. В случае принятия судом решения об отказе в замене штрафа другим видом наказания исполнительное производство возобновляется. Одновременно с возобновлением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель взыскивает с должника исполнительский сбор, за исключением случая, когда суд, отказывая в замене штрафа другим видом наказания, признал причины неуплаты штрафа в срок уважительными.

14. Исполнительное производство по взысканию штрафа за преступление прекращается в случае:

1) смерти должника-осужденного или объявления его умершим;

2) замены наказания в виде штрафа другим видом наказания;

3) освобождения от исполнения наказания в виде штрафа в порядке амнистии, помилования и в иных случаях, установленных уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

4) отмены обвинительного приговора в части назначения наказания в виде штрафа и прекращения уголовного дела по основаниям, указанным в пункте 1 или 2 части первой статьи 27 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В этом случае должнику возвращаются денежные суммы, взысканные с него в процессе исполнения соответствующего исполнительного документа.

(часть 14 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Исполнительное производство по исполнительному листу о взыскании штрафа за преступление оканчивается в случае:

1) выплаты штрафа в полном объеме;

2) возвращения исполнительного документа по требованию суда, выдавшего исполнительный документ.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Больше не надо платить НДС со штрафов, полученных от покупателя


Вопрос: О налогообложении НДС сумм, полученных продавцами от покупателей за просрочку исполнения обязательств по договорам, предусматривающим поставку товаров (работ, услуг), облагаемых НДС.


 


Ответ:


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 ПИСЬМО


от 4 марта 2013 г. N 03-07-15/6333


 


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вопрос о применении налога на добавленную стоимость в отношении сумм, полученных продавцами от покупателей за нарушение условий договоров, предусматривающих поставку товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость, и сообщает.


В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).


В связи с этим полагаем, что при принятии решений налоговыми органами о правомерности применения (неприменения) налогоплательщиками указанной нормы Кодекса следует руководствоваться в том числе Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05. 02.2008 N 11144/07 в отношении спора между налоговым органом и ОАО «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер» по вопросу обложения налогом на добавленную стоимость сумм, полученных обществом за просрочку исполнения обязательств контрагентом.


В данном Постановлении указано, что суммы неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств, полученные обществом от контрагента по договору, не связаны с оплатой товара в смысле упомянутого положения ст. 162 Кодекса, поэтому обложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.


Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.


Поэтому в отношении сумм неустойки как ответственности за просрочку исполнения обязательств по оплате товаров, полученных продавцом от их покупателя, следует руководствоваться указанным Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.


В то же время если полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании вышеназванной нормы ст. 162 Кодекса.


 


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 марта 2013г. № 03-07-15/6333.


 


По информации журнала «Главбух» данное разъяснение  было разослано ФНС России в  налоговые инспекции  письмом от 3 апреля 2013г. № ЕД-4-3/5875@ для использования в работе и информирования налогоплательщиков.


 


Комментарий журнала «Главбух»:


 


«Прежде налоговики настаивали, что договорные штрафы облагаются НДС, т. к связаны с реализацией. При этом позиция судей ВАС РФ была противоположной: неустойка или штраф представляют собой лишь санкцию за то, что  покупатель нарушил условия договора.  С оплатой товаров эти суммы никак не связаны.  Такие выводы были сделаны в постановлении Президиума ВАС РФ от 5 февраля 2008 г. № 11144/07. Теперь позиция судей учтена Минфином России.


Однако, сделана оговорка о том, что в каждом отдельном случае необходимо определить, является ли штраф «элементом ценообразования». Для этого следует свериться с условиями контракта. Если в договоре прописано, что при нарушении сроков оплаты покупатель перечисляет поставщику неустойку (например, в размере 0,2 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки), то в этом случае продавцу не придется начислять НДС с суммы штрафной санкции. В то же время, если в договоре указано, что в случае задержки оплаты товаров их цена увеличивается (например, на 0,5 процента за каждый день просрочки), то налоговики могут заявить, что такая надбавка является частью цены. Поэтому безопаснее уплатить НДС с наценки». 

52.242-3 Штрафы за недопустимые расходы.

Как указано в 42.709-7, используйте следующий пункт:

Штрафы за Недопустимые расходы (сентябрь 2021 г.)

      (a) Определение. Предложение , используемое в данном пункте, означает либо—

           (1) Предложение «> по окончательной ставке косвенных затрат , представленное Подрядчиком после истечения его финансового года, которое-

               (i) Относится к любому платежу, осуществляемому на основе тарифных ставок; или

               (ii) Будет использоваться при согласовании окончательной цены контракта; или

           (2) Окончательный отчет о понесенных и предполагаемых затратах в соответствии с пунктом о пересмотре льготных цен (если применимо), который используется для установления окончательной цены контракта.

      (b) Подрядчики, в состав которых входят недопустимые косвенные расходы в предложении «> могут подлежать штрафам. Штрафы предусмотрены в 10 USC 2324 или 41 USC, глава 43, в зависимости от обстоятельств, которые реализованы в разделе 42.709 Федерального регламента о закупках (FAR).

      (c) Подрядчик не должен включать в какое-либо предложение какие-либо расходы, которые являются недопустимыми, как это определено в подразделе 2. 1 FAR, или исполнительное агентство дополнение к FAR.

      (d) Если сотрудник по контрактам Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> определяет, что стоимость, указанная Подрядчиком в его предложении, явно недопустима в соответствии с принципом затрат в FAR или дополнением исполнительного агентства к FAR, которое определяет допустимость конкретных выбранные расходы, Подрядчик должен быть наложен на штраф в размере –

           (1) Сумма недопустимых затрат, отнесенных к настоящему контракту; плюс

           (2) Простые проценты, подлежащие расчету-

                (i) на сумму, уплаченную Подрядчику (будь то в виде промежуточного платежа или платежа по счету), превышающую сумму, на которую Подрядчик имел право; и

               (ii) с использованием применимой ставки, действующей для каждого шестимесячного интервала, предписанной министром финансов в соответствии с Pub. L.92-41 (85 Stat.97).

      (e) Если специалист по контрактам «> определит, что стоимость, представленная Подрядчиком в его предложении, включает стоимость, ранее признанную неприемлемой для этого Подрядчика, то на Подрядчика будет наложен штраф в размере, равном двукратному сумма запрещенных затрат, отнесенных на этот контракт.

      (f) Решения согласно параграфам (d) и (e) настоящего пункта являются окончательными решениями по смыслу 41 USC. глава 71, Споры по контракту.

      (g) В соответствии с критериями, изложенными в FAR 42.709-6, A single contracting officer may be responsible for duties in any or all of these areas. Reference in this regulation (48 CFR chapter 1) to administrative contracting officer or termination contracting officer does not-(1) Require that a duty be performed at a particular office or activity; or(2) Restrict in any way a contracting officer in the performance of any duty properly assigned.»> Сотрудник по контрактам может отменить штрафы, указанные в параграфе (d) или (e) настоящего пункта.

      (h) Оплата Подрядчиком любого штрафа, начисленного в соответствии с настоящим пунктом, не является возмещением Правительству любых «> недопустимых расходов, которые были уплачены Правительством Подрядчику.

(Конец пункта)

Проценты и расчетные штрафные ставки

Текущие ставки

3% Недоплата и переплата по НДФЛ
3% недоплата корпорации
3% Оценка штрафов
0% Корпоративные переплаты

Предыдущие ставки

*Недоплата и переплата по подоходному налогу с населения, недоплата по корпоративному налогу и расчетная ставка штрафа.

Из Процентная ставка* Коэффициент переплаты корпорации
01.01.2021 31.12.2021 3% 0%
01.01.2020 31.12.2020 5% 2%
01.07.2019 31. 12.2019 6% 2%
01.01.2019 30.06.2019 5% 2%
01.07.2017 31.12.2018 4% 1%
01.01.2017 30.06.2017 4% 0%
01.07.2012 31.12.2016 3% 0%
01. 01.2012 30.06.2012 4% 0%
01.07.2011 31.12.2011 3% 0%
01.01.2010 30.06.2011 4% 0%
01.07.2009 31.12.2009 5% 0%
01.01.2009 30. 06.2009 5% 2%
01.07.2008 31.12.2008 7% 3%
01.01.2007 30.06.2008 8% 5%
01.07.2006 31.12.2006 7% 4%
01.01.2006 30.06.2006 6% 3%
01. 07.2005 31.12.2005 5% 2%
01.07.2004 30.06.2005 4% 1%
01.07.2003 30.06.2004 5% 1%
01.07.2002 30.06.2003 6% 2%
01.01.2002 30. 06.2002 7%
01.01.2001 31.12.2001 9%
01.01.2000 31.12.2000 8%
01.07.1999 31.12.1999 7%
01.01.1999 30.06.1999 8%
01. 07.1995 31.12.1998 9%
01.01.1995 30.06.1995 8%
01.07.1993 31.12.1994 7%
01.01.1993 30.06.1993 8%
01.07.1992 31. 12.1992 9%
01.07.1991 30.06.1992 10%
01.01.1990 30.06.1991 11%
01.07.1989 31.12.1989 12%
01.10.1988 30.06.1989 11%
01. 04.1988 30.09.1988 10%
01.01.1988 31.03.1988 11%
01.10.1987 31.12.1987 10%
01.01.1987 30.09.1987 8%
01.07.1986 31. 12.1986 9%
01.01.1986 30.06.1986 10%
01.07.1985 31.12.1985 11%
01.01.1985 30.06.1985 13%
01.07.1983 31.12.1984 11%
01. 03.1983 30.06.1983 16%
01.01.1983 28.02.1983 14%
27.05.1982 31.12.1982 18%
01.01.1976 26.05.1982 12%
До 01.01.1976 До 01. 01.1976 6%

Эта функция перевода Google™, представленная на веб-сайте Совета по налогу на франшизу (FTB), предназначена только для общей информации. Проконсультируйтесь с переводчиком для официальных дел.

Веб-страницы на английском языке на веб-сайте FTB являются официальным и точным источником налоговой информации и услуг, которые мы предоставляем. Любые различия, возникшие в переводе, не являются обязательными для FTB и не имеют юридической силы для целей соблюдения или правоприменения. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с информацией, содержащейся в переводе, обратитесь к англоязычной версии.

Мы переводим некоторые страницы на сайте FTB на испанский язык. На этих страницах нет приложения для перевода Google™. Полный список официальных страниц FTB на испанском языке см. на La esta pagina en Espanol (домашняя страница на испанском языке).

Write a comment