Содержание
Лишают ли прав за использование ксенона?
Мечтой многих водителей в последние годы стали эффектные фары с ксеноном. Вот только штатным ксеноном производители оснащают автомобили в самых дорогих комплектациях, а многие и во все не предлагают такую опцию. Потому и появляются на дороге водители, не только установившие дешевый аналог качественных ламп, но и не отрегулировавшие его работу.
В итоге, такие фары слепят всех водителей встречного потока, пешеходов и сотрудников патрульных служб. О безопасности движения не может быть и речи. По этой причине в последние годы был введен штраф за неправильно установленный ксенон. Причем, крайней мерой для нарушителей может являться лишение прав. Так ли это?
Большая часть водителей, пользующихся кустарно установленным ксеноном в фарах, аргументирует свое поведение тем, что нигде в ПДД данное действие не указано в качестве нарушения. Но как бы не так. «Стаття 122 КУоАП забороняє використовувати освітлювальні прилади, які не відповідають стандартам і конструкції автомобіля. З недавніх пір штраф за кустарний ксенон в Україні становить від 510 до 595 грн».
При этом, важно понимать, что уже несколько лет, по данному вопросу имеется уточнение, прямо запрещающее использование ксеноновых ламп в фарах без автоматического корректора. Под автоматическим корректором подразумевается устройство, работающее в комплексе с бортовым компьютером или индивидуально. Он регулирует геометрию вырабатываемого светового луча в зависимости от ситуации на дороге (встречное авто, поворот, подъем/спуск и проч.).
Отдельной категорией запрещенных к установке элементов являются ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 6000 К(голубоватый луч). Данный диапазон спектра приводит к меньшему качеству освещения пути и большему ослеплению водителей.
Выражаясь иначе, согласно последних уточнений ПДД, ксеноновые автолампы должны устанавливаться в фары только в комплекте с корректирующим устройством. В первую очередь данное требование касается фар основного освещения.
Если происходит нарушение данных предписаний, система автосвета считается неисправной. Это значит, что и автомобиль не может быть эксплуатирован. То есть вождение машины с неправильно установленным ксеноном может быть приравнено к управлению неисправным транспортным средством и провокации аварийных ситуаций. Выводя полный перечень запретов по данному направлению, получаем, что ТС нельзя управлять, если:
- принцип работы лампочек не соответствуют типу фар;
- регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ;
- лампочки не соответствуют типу, предусмотренному производителем.
Использование ламп из ксенона, установленных без регулировки, подпадает под определение всех трех ограничений. Также важно понимать, что под фарами подразумеваются все элементы системы автосвета. Противотуманки, габаритные огни также могут стать причинной штрафа.
Как регулируется
Ксеноновые лампочки, установленные в автомобиль без соблюдения требований, к сожалению, не являются редкостью на дорогах. Это связано с тем, что нарушителей достаточно сложно выявлять и контролировать. Однако, если факт нарушения все же был доказан, водитель как минимум попадает под штраф.
Чтобы избежать столь неприятной меры за пустяковое, как кажется, отклонение от правил, важно обеспечить свое авто ксеноном с линзой, которая будет установлена по правилам.
Также стоит знать, что сотрудник патрульной службы не является экспертом. Потому, он не имеет права оформлять нарушение без экспертного подтверждения. Чтобы его получить, автомобиль должен быть транспортирован на стационарный пост, где его систему автосвета изучит специалист. Специалист, в данном случае, это инспектор технического надзора, имеющий удостоверение и право на проведения осмотра авто. Если последний выявит наличие ксенона, не отвечающего требованиям производителя и качественной установки, то водителю грозит штраф.
Тот факт, что сотрудникам патрульной службы достаточно сложно «поймать за руку» кустарных умельцев, не должен стать поводом для нарушения. Штраф за неправильно установленный ксенон – меньшая из бед. Такое нарушение создает аварийную ситуацию.
Самовольная установка ксеноновые лампы – основание для штрафа
-
-
Автор:Автор не указан
-
6
-
0
-
10677
Отключить рекламу
Не спорим, замена обычных ламп в фарах на ксеноновые значительно улучшает видимость. Но такие лампы могут ослеплять водителей, которые двигаются навстречу, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Особенно это актуально при установке ксенона в фары, неприспособленные на заводе.
В автомобильных фарах можно производить замену ламп только на те, что предусмотрены заводом-производителем. Если конструкция транспортного средства не предусматривает монтаж ксенона, то самовольно менять их категорически запрещено. Также нельзя устанавливать ксеноновые лампы без автоматической коррекции угла наклона фар и устройства очистки, так как подобные изменения запрещают пользоваться транспортом.
Пользуйтесь консультацией: Когда включать (выключать) дневные ходовые огни (ближний свет фар) за городом
Инспекторы патрульной полиции строго следят за подобными нарушениями. Так, водители, которые самовольно заменили лампы на ксеноновые и нарушили при этом техническую документацию будут привлечены к ответственности.
Подобные действия будут квалифицироваться полицейскими по одной из норм КУоАП. Так, на основании 1 ч. 121 статьи КУоАП водитель за несанкционированное управление переоборудованным транспортным средством получит штраф в размере 340 гривен, при повторном нарушении могут лишить права на управление на срок от 3 до 6 месяцев. Также на основании 2 ч. 122 статьи КУоАП за использование фар, которые нарушают предусмотренные стандарты, водитель будет ожидать штраф в размере 425 гривен.
Пользуйтесь консультацией: Как получить международное водительское удостоверение и зачем оно нужно
Более того, в случае выявления подобного факта нарушения инспекторы патрульной полиции вынуждены задержать авто путём блокировки для устранения неисправности на месте. Если решить проблему на месте невозможно, то автомобиль будет эвакуирован на штраф-площадку.
Перед установкой ксеноновых ламп на своё авто, узнайте предусматривает ли такую возможность завод изготовитель. Найти маркировку о допустимых типах можно на самих фарах. При намеренной установке ксенона можно лишиться права на управление транспортным средством и самого автомобиля.
Источник: юридический ресурс Протокол
-
6
-
10677
Просмотров
-
0
Коментарии
6
10677
Просмотров
0
Коментарии
Подписаться на автора
Отключить рекламу
Другие наши сервисы:
-
Бесплатная консультация
Получите быстрый ответ на юридический вопрос в нашем мессенджере , который поможет Вам сориентироваться в дальнейших действиях -
ВИДЕОЗВОНОК ЮРИСТУ
Вы видите своего юриста и консультируетесь с ним через экран, чтобы получить услугу, Вам не нужно идти к юристу в офис -
ОБЪЯВИТЕ СОБСТВЕННЫЙ ТЕНДЕР
На выполнение юридической услуги и получите самое выгодное предложение -
КАТАЛОГ ЮРИСТОВ
Поиск исполнителя для решения Вашей проблемы по фильтрам, показателям и рейтингу
Популярные новости
Смотреть все новости
-
Підстави для внесення змін до договору оренди державного та комунального майна в частині строку його
Автор:
Лента от Протокола
02.02″>17.11.2022Просмотров:
385
Коментарии:
0
-
Чи отримає Україна гроші РФ після резолюції ООН
Автор:
Лента от Протокола
Просмотров:
333
Коментарии:
0
-
Стаття ст. 272 КК України працює — виконроба, в якого на будівництві з висоти впав і розбився робітн
Автор:
Лента от Протокола
02.02″>17.11.2022Просмотров:
445
Коментарии:
0
-
«Газпром» виграв арбітраж у Стокгольмі з приводу оплати за газ у рублях у фінського газового операт
Автор:
Лента от Протокола
Просмотров:
656
Коментарии:
0
-
Боінг Mh27. Гаазький суд засудив Гіркіна, Харченка та Дубинського до довічного ув’язнення
Автор:
Лента от Протокола
02.02″>17.11.2022Просмотров:
332
Коментарии:
0
-
Суддя ВС Наталія Антонюк розповіла про процесуальні аспекти доведення злочинів проти життя
Автор:
Лента от Протокола
Просмотров:
438
Коментарии:
0
Смотреть все новости
Мы в социальных сетях:
-
page
-
group
-
telegram
-
viber
-
youtube
Как узнать, какой у вас тип фар
Какой у вас тип фар?
Вы хотите обновить свои фары, но не совсем уверены, с чего начать и даже не знаете, что у вас есть. Сегодня я собираюсь показать вам три разных способа определить, какие у вас фары, а также лучшие обновления для каждого приложения.
Какая у вас диаграмма направленности?
Сразу же начнем с диаграммы направленности.
Цвета луча обычно различаются в зависимости от варианта. Иди, включи фары, подъезжай к воротам гаража и проверяй. Посмотрите на рисунок луча, и если он желтого цвета, у него типичное время безотказной работы, как у галогенной лампы.
Если вы включаете фары, и он мигает в течение секунды, то со временем (около 7-10 секунд пиковой производительности и имеет тенденцию быть белым) это, как правило, HID. Если вы включаете фары, и они мгновенно включаются и загораются красивым белым светом, это, как правило, заводские светодиоды.
Галоген
HID
Светодиод
Все еще в тупике? У вас есть варианты.
Для второго варианта вы можете пойти в свой дилерский центр и попросить там помощи. Давай, спроси у дилера и скажи: «Какие у меня фары, чувак?» Они будут рады помочь вам.
Другой вариант, который вы также можете сделать, — это проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля и посмотреть, есть ли там VIN-номер, на дверном косяке или в переднем углу приборной панели. Просто позвоните им, если хотите; дайте им VIN номер, они будут рады вам помочь. Если они скажут вам, а вы просто все еще в замешательстве, во что бы то ни стало, напишите нам по электронной почте или позвоните нам. Мы знаем язык, будем рады помочь.
Последний вариант проверки — вытащить лампочку из корпуса и осмотреть ее. Эта лампа, показанная здесь, является галогенной лампой. Там нет ничего слишком необычного происходит с ним. Можешь вытащить и посмотреть.
Я смотрю на это. Так в чем разница?
Внутри стеклянного корпуса вы заметите нить накаливания. Этот провод представляет собой вольфрамовую нить накала, которая создает свет. Это ваша основная галогенная лампа.
Еще один вариант на столе — газоразрядные лампы. Эти немного более уникальны.
Вы заметите обратный провод, который проходит по всей длине лампочки, вплоть до кончика. Внутри лампочки вы увидите стеклянный пузырь. Это отличный способ идентифицировать лампу HID.
Последний способ определить, какие у вас фары, — это проверить саму фару.
Рядом со мной варианты от F-250. Они и галогенные, и светодиодные OEM.
На лицевой стороне видно, что это галогенная модель с отражателем. Вы заметите только дизайн рефлектора, простая Джейн. Это как зеркало, ничего особенного в нем не происходит.
Со светодиодной опцией (левая фара на первом изображении) вы заметите сам светодиодный модуль, который намного сложнее, и внутри фары происходит гораздо больше. Если их перевернуть, то увидишь, что здесь и на галогенке есть сменная лампочка. Вы можете раскрутить его, вытащить, и вот ваш галоген.
Со светодиодной фарой F-250, если вы осмотрите заднюю сторону, вы заметите пустые пластины, где обычно была бы галогенная лампа. Поскольку светодиоды сами интегрируются в блоки фар, на них ничего нельзя заменить. Другой вариант, который вы увидите, — HID.
Давайте посмотрим на заднюю часть этой фары.
С HID вы заметите, что его действительно можно заменить. Вы снимаете пылезащитную крышку, и внутри вы увидите свою HID-лампу. Его довольно сложно вытащить, но с некоторой работой он может выйти. Как правило, они удерживаются стопорными пружинами.
Одним пальцем дотянитесь туда, вытащите его, потяните фиксирующий зажим вверх, и лампочка должна выскользнуть наружу. (Чтобы узнать больше о том, как заменить лампу в фаре вашего F250, ознакомьтесь с этим блогом от GTR Lighting) для нас. Позвоните или напишите нам по электронной почте, и мы будем более чем рады помочь вам либо с обновлением, либо с определением, какие именно фары у вас есть.
Если вам понравилось сегодняшнее видео, поставьте лайк. Если вы хотите быть в курсе будущих видео, подпишитесь на нас на YouTube, чтобы получать более актуальный контент.
19VAC30-70-510. Фары.
A. Проверить и отклонить, если:
1. Любое автотранспортное средство не оборудовано как минимум двумя фарами официально утвержденного типа. На фарах должно быть указано название или товарный знак производителя фар, а также DOT. Если лампы фар сменные, на рассеивателе фары должен быть указан тип источника света фары (лампа), для которого он был разработан, и код лампы должен соответствовать коду рассеивателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на системе фар предусмотрено использование галогенных ламп, то лампы на замену также должны быть галогенными. Замена газоразрядной или светодиодной лампы на галогенную систему фар не соответствует стандартам, установленным Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и должна быть отклонена.
Если вся фара в сборе заменяется с галогенной системы на светодиодную и не требует разрезания или компрометации исходной проводки изготовителя, то она должна быть рассмотрена для проверки, если она соответствует требованиям подраздела А 2 настоящего раздела.
2. Фары не относятся к тому же утвержденному типу (галогенные, газоразрядные, светодиодные и т. д.), за исключением фар с герметичным светом, или система сменных фар не содержит всех должным образом маркированных штампов DOT и SAE, удостоверяющих, что она соответствует требованиям. стандарты, установленные Федеральным стандартом безопасности транспортных средств (FMVSS) 108.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сменные фары с одобрением DOT или SAE должны считаться одобренными суперинтендантом полиции штата, и их не требуется указывать в перечне утвержденного оборудования для транспортных средств штата Вирджиния.
3. В любом налобном фонаре линза треснута, сломана, обесцвечена или повернута не в правильное положение, или отражатель не чистый и не яркий.
4. Скопление влаги или воды в фаре таково, что это влияет на диаграмму направленности.
5. Фары излучают свет, отличный от белого. Светлые оттенки цвета могут быть допустимы, если фара и лампы фары имеют соответствующую маркировку.
6. Лампы не утвержденного типа и имеют все следующие маркировки: тип источника света, название производителя или товарный знак, а также DOT.
а. Утвержденные лампы для фар: HB1, HB2, HB3, HB3A, HB4, HB4A, HB5, h2, h4, H7, H8, H8B, H9, H9B, H9C, h21, h21B, h21C, h23, h23C, h25, HIR1, HIR2, h28, h29.
б. Одобренные лампы налобных фонарей, для которых требуется балласт: 9500, D1R, D1S, D2R, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S, D5S, D7S, D8S, D9S.
в. Утвержденные балласты фар должны быть маркированы типом источника света (лампа) и DOT. Тип лампы, указанный на балласте, должен совпадать с маркировкой на рассеивателе фары.
7. Любая нить накаливания или колба в фарах не горит должным образом, или фары находятся не в том же месте или конфигурации, как это предусмотрено производителем. (Расположение и тип фар указаны в подразделе B данного раздела.)
8. Проводка оборвана или соединения ослаблены, или если надлежащие нити накала не горят в разных положениях переключателя, или если переключатели, включая ножной или ручной диммер, не работают должным образом и неудобны для водителя.
9. Посторонний предмет находится на рассеивателе фары или перед ним или мешает лучу фары. Запрещается размещать остекление над фарами или перед ними, если только оно не является частью одобренного узла фары. Отклоняйте, если в автомобиле есть провода, неутвержденные пластиковые крышки, любые другие материалы, не являющиеся оригинальным оборудованием, или любые цветные материалы, размещенные на фарах или перед ними.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Прозрачная противоударная пленка, известная как Headlight Savers, производимая Grand Prix Motoring Accessories, может быть нанесена на рассеиватель фары для поглощения ударов камней и т. д.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: Специальное вооружение и тактика (SWAT) правоохранительных органов или тактическая бронированная машина, разработанная и изготовленная исключительно для выполнения миссий, может иметь защитные решетки перед фарами, если они разработаны и установлены производителем.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фары, дополнительные фары дальнего света и передние противотуманные фары должны быть установлены таким образом, чтобы лучи можно было направлять, а их крепление не должно мешать направленности осветительного устройства во время движения транспортного средства по дорогам общего пользования. Все фонари должны быть надежно закреплены на жесткой части транспортного средства.
10. Лампы можно легко перемещать вручную из-за сломанного крыла или ослабленной опоры, или если монтаж не обеспечивает надежного заземления.
Фары, дополнительные фары дальнего света и передние противотуманные фары должны быть установлены таким образом, чтобы лучи можно было направлять, а их крепление не позволяло нарушать направленность осветительного устройства во время движения транспортного средства по дорогам общего пользования. Все фонари должны быть надежно закреплены на жесткой части транспортного средства.
11. Козырек фары имеет длину более двух дюймов, если он не является частью оригинальной конструкции кузова.
12. Индикатор дальнего света в кабине водителя не горит при включенном дальнем свете. (Транспортные средства, изначально не оборудованные указателем поворота, не обязаны соответствовать требованиям, если не установлены герметичные фары дальнего света. )
13. Фары не наведены в пределах следующих допусков с помощью оптического прицела:
а. Центр «горячей точки» всех ламп типа 1, всех одноэлементных ламп дальнего света и всех ламп, не имеющих тиснения типа 2 на рассеивателях, расположен более чем на четыре дюйма вверх или вниз от горизонтальной осевой линии или более чем на четыре дюйма. дюймов влево или вправо от вертикальной осевой линии.
б. Левый край диаграммы направленности любой лампы ближнего света или любой комбинированной или многоэлементной лампы или лампы типа 2 находится более чем на четыре дюйма влево или вправо от вертикальной осевой линии, или верхний край диаграммы направленности более чем на четыре дюйма дюймов выше или ниже горизонтальной осевой линии.
Наведение фар:
Инспекторы должны полагаться на свое образование, подготовку и опыт, чтобы определить, правильно ли направлены фары. Если наблюдается неправильное выравнивание, фары должны быть проверены на правильность направления с помощью оптического корректора фар, за исключением транспортных средств, оборудованных бортовыми корректорами.
Направление фар на транспортных средствах с бортовыми фарами должно быть проверено путем визуального осмотра выравнивающего устройства, установленного либо на фаре, либо рядом с ней. Откажитесь от автомобиля, если устройство регулировки уровня показывает, что регулировка фар превышает указанные спецификации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фары дальнего света и противотуманные фары необходимо осматривать визуально, чтобы убедиться в правильности направления. Если наблюдается неправильное выравнивание, необходимо использовать оптический целеуказатель для исправления любого смещения.
Оптический прицел:
ПРИМЕЧАНИЕ. Оптические прицелы должны быть правильно откалиброваны и использоваться в соответствии с рекомендациями производителя.
ПРИМЕЧАНИЕ. При наведении фар в первую очередь обратите внимание на тип лампы, выбитый на рассеивателе. Тип определяет, какие требования к прицеливанию должны соблюдаться для оптического прицела.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары Типа 2 и все фары ближнего света или многоэлементные фары должны быть настроены путем наведения фар, когда лампы настроены на ближний свет.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы пытаетесь выровнять составную или герметичную лампу с дальним и ближним светом в одном корпусе, выравнивайте только ближний свет. При настройке четырехламповой системы с дальним и ближним светом в отдельных корпусах может возникнуть необходимость прикрыть ближний свет при настройке дальнего света, если все четыре лампы горят одновременно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Рисунок должен быть направлен таким образом, чтобы левый край не выступал влево или вправо от прямого направления, а верхняя часть рисунка должна быть на одном уровне с горизонталью.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары VOL и VOR будут направлены следующим образом:
Для правильного наведения комбинированной многоэлементной фары или фары ближнего света VOL или VOR диаграмма направленности фары должна быть направлена только на ближний свет.
Буквы на крышке фары должны правильно идентифицировать фары VOL и VOR.
ПРИМЕЧАНИЕ. Налобные фонари VOL и VOR обычно имеют только одну регулировку, предназначенную только для вертикального наведения. Горизонтальной наводкой не следует пренебрегать, так как горизонтальная наводка установлена на заводе.
Образец «А» представляет собой образец света, как он должен отображаться на экране просмотра утвержденного прицела при проверке диаграммы направленности ближнего света одноэлементной фары или комбинированной многоэлементной фары.
ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары Типа 1 и все фары, на рассеивателях которых нет тиснения Типа 2, должны быть настроены путем нацеливания на центр горячей точки с фарами, установленными на дальний свет.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нацельтесь прямо вперед — центр горячей точки должен быть совмещен с вертикальной и горизонтальной осевыми линиями.
Образец «B» представляет собой образец света, который должен отображаться на экране просмотра одобренного наводчика.
ПРИМЕЧАНИЕ: Система с четырьмя фарами объединяет четыре 5-3/4-дюймовые лампы попарно.
ПРИМЕЧАНИЕ: Одна лампа с тиснением сверху как Тип «1» и одна лампа с тиснением сверху как Тип «2» расположены попарно с каждой стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если пары ламп установлены горизонтально, лампа типа «2» должна быть с внешней стороны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Система с четырьмя фарами должна быть подключена таким образом, чтобы только ближний свет в лампах типа «2» горел, когда световые лучи нажаты. При переключении на дальний свет будут гореть как Тип «1», так и Тип «2».
ПРИМЕЧАНИЕ. Шаблоны световых сигналов, показанные на следующей странице, будут отображаться на самых последних одобренных световых машинах, произведенных корпорациями Hopkins и Symtech.
Наведение фар:
ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары, не соответствующие допуску в четыре дюйма, должны быть отрегулированы на ноль дюймов вверх или вниз и на ноль дюймов вправо или влево.
Фары на транспортных средствах, используемых для уборки снега:
ПРИМЕЧАНИЕ: Утвержденные дополнительные фары (SAE-Z) могут быть установлены над обычными фарами.