Blog Detail

  • Home
  • Как работает рейка рулевая: Устройство и принцип работы рулевой рейки. Отличие, плюсы и минусы рулевых реек

Как работает рейка рулевая: Устройство и принцип работы рулевой рейки. Отличие, плюсы и минусы рулевых реек

Содержание

Новости компании

11.10.2018


Рулевое управление почти у всех моделей современных легковых автомобилей представлено в виде рулевой рейки. Это механический узел, предназначенный для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение передних колес. Изначально устройство рулевой рейки не отличалось особой сложностью. В простейшем варианте это механизм, состоящий из шестерни, расположенной на рулевом валу, сопряженной с ней рейки и рулевых тяг.

ТИПЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ


В настоящее время существует три разновидности реечных механизмов. Отличие между ними заключается в принципе действия.

МЕХАНИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ РЕЙКА


Наиболее простой вариант рулевого управления. Поворот колес осуществляется исключительно за счет физической силы водителя. В целях облегчения работы водителя и повышения удобства управления на многих автомобилях применяется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Иными словами, шаг зубьев рейки меняется от середины к краям. Такое устройство при небольших углах поворота руля, что характерно для движения на больших скоростях, обеспечивает большое передаточное число, тяжелый и острый руль. Вместе с этим во время маневрирования на парковке, когда рулевое колесо приходится поворачивать «от края до края», делать это легко, благодаря меньшему передаточному числу. Первым отечественным автомобилем, где была применена такая конструкция, стал ВАЗ-2110.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ РЕЙКА


Отличается от механической тем, что механическое воздействие, которое оказывает водитель на руль, усиливается гидроусилителем. Это позволяет обеспечить одновременно остроту и легкость рулевого управления. Такое устройство чаще всего применяется на современных автомобилях.

ГУР также способствует повышению безопасности вождения, поскольку неровности дороги передаются на руль не так сильно, и в случае, если машина на высокой скорости попадет передним колесом в яму, удар многократно погасится гидроусилителем, и руль не вырвет из рук, как это произойдет на автомобиле с механической рейкой. Однако существует у этой медали и обратная сторона, ведь ухудшение обратной связи ведет к снижению «чувства автомобиля». Компенсировать этот недостаток автопроизводители стараются за счет изменения конструкции подвески, а также путем применения электромотора для привода ГУР (электро-гидроусилитель).

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ РЕЙКА


По принципу действия аналогична гидравлической, только усиление производится электромотором, который либо встроен в рулевую колонку (самый дешевый и более опасный вариант), либо размещается на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой (наиболее безопасный вариант, применяется на автомобилях высокого класса).

Вариант с размещением электромотора в рулевой колонке опасен тем, что в случае выхода его из строя автомобиль становится практически неуправляемым, поскольку повернуть руль невозможно. К сожалению, этим порой грешили автомобили Лада Приора первых лет выпуска – ЭУРы на них не отличались высокой надежностью.


Такое устройство имеет немало достоинств:

  • более высокий КПД по сравнению с гидроусилителем;
  • экономичность (электромотор включается только при повороте руля, тогда как масло в ГУР постоянно циркулирует, на что отнимается некоторая часть мощности мотора;
  • независимость от температуры окружающей среды;
  • отсутствие необходимости регулярно обслуживать устройство, т. к. не требуется менять и доливать рабочую жидкость;
  • более высокая надежность в целом, обусловленная отсутствием шлангов, прокладок и сальников, в которых могла бы появиться течь.

СТРОЕНИЕ


Конструкция механической рулевой рейки выглядит следующим образом. Внутри картера, имеющего в разрезе вид полого цилиндра, размещен защитный гофро-чехол. На подшипниках в картере установлено приводное зубчатое колесо, к которому пружиной прижимается рулевая рейка. Пружина требуется для устранения зазора в паре «шестерня-рейка». Ход рейки ограничивается с одной стороны ограничительным кольцом, а с другой – втулкой шарнира рулевой тяги. Данная схема рулевой рейки отличается предельной простотой и надежностью.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ


Исправность рулевого управления  – это залог безопасного вождения автомобиля, поэтому необходимо следить за его состоянием. Это не значит, что перед каждой поездкой нужно проводить тщательную проверку, ведь поломка происходит не вдруг. Существуют признаки неисправности рулевой рейки, по которым можно судить о необходимости ремонта.

  1. Стук, проявляющийся при езде по мелким неровностям, уменьшающийся при повороте руля в крайние положения.
  2. Отсутствие усилий при вращении руля.
  3. Усилие на руле исчезает в центральном положении.
  4. Самопроизвольное вращение рулевого колеса.
  5. Руль не возвращается или плохо возвращается в центральное положение при выходе машины из поворота.
  6. Повышенная чувствительность автомобиля (его бросает в сторону при незначительном повороте руля, угол поворота колес не соответствует углу поворота рулевого колеса).
  7. Постоянное падение уровня жидкости в бачке гидроусилителя, а также ее появление в пыльниках рулевых тяг.

    Как работает рулевая рейка – устройство и виды механизмов

    Запись на услуги

    Рулевая рейка – это механизм передающий импульс с руля через карданный и зубчатый вал на горизонтальный реечный механизм, тем самым осуществляя синхронный поворот колес. При управлении автомобилем меняется положения колес относительно дорожного полотна. Узел контроля положения колес автоматически обеспечивает их пространственное позиционирование.

    Вне зависимости от производителя принцип работы рулевых реек одинаков. Механизм с соединенным между собой двумя шестеренками. Обод одной распрямлен, вторая шестерня (зубчатый валик) соединяется через приводной вал с рулем, для передачи крутящего момента от водителя через рейку к колесам.

    В нашем автосервисе можно произвести полную профессиональную диагностику и ремонт рулевой рейки любого производителя. Специалисты сервиса работают на современном оборудовании (стендах), и имеют большой опыт. Монтаж и демонтаж на месте. Гарантия на работы 2 года.

    Конструкция позволяет совместить в одном узле два важных преимущества: редукцию усилия, требуемого для поворота руля и преобразование кругового движения в линейное. Поступательное движение ограничено диапазоном сдвига колес при поворотах, что заложено конструкцией авто. Перемещение рейки от левой до правой мертвой точки требует от 2,5 до 4 полных оборота руля.

    Работа простейшей червячно-реечной пары работает и без дополнительных устройств, помогающих вращать рулевое колесо. Стремление облегчить усилия водителя привело к оснащению механизма специальными блоками, освобождающими от необходимости напрягаться для осуществления маневра. Схема последовательно совершенствовалась, и прошла три ступени улучшений.

    • Механическая рулевая рейка – это базовый вид конструкции. Представляет собой прямой привод крутящего момента от руля, через согласующий карданный вал и зубчатый валик. Данное решение требует значительного усилия водителя к рулю. Тем самым, может ограничивать круг лиц, способных управлять такой машиной. Стремление уменьшить затраты сил водителя на управление движением привело к появлению гидравлических и электрических устройств, усиливающих крутящий момент.
    • Гидравлическая рулевая рейка – является самой распространенной схемой с ГУР. Работает по схеме синхронного перемещения руля водителя под воздействием перепада давления в жидкости поршня. Связь зубчатого валика с рейкой обычная, однако в месте его сопряжения с валом рулевой колонки, имеются специальные поворотные клапаны, регулирующие направление подачи жидкости под давлением от насоса. Устройство гидравлической рулевой рейки требует дополнительной установки на двигатель насоса ГУР, отбирающего определенную мощность с мотора. Устройство рулевой рейки с гидроусилителем подразумевает работу ГУР только при запущенном двигателе, когда достигается номинальное давление гидравлической жидкости в замкнутом контуре.
    • Электрическая рулевая рейка – это облегчение прилагаемого водителем к рулю усилия с использованием электромотора, связанного червячным зацеплением с шестерней, закрепленной на рулевом валу. Контроллер двигателя синхронизирует направление его вращения с движениями рук шофера. Особенность такой рейки заключается в том, что передача крутящего момента возможна только в одном направлении от червяка к ведомому ободу шестерни. В обратном порядке механизм блокируется. Если в червячном зацеплении возникли неполадки и оно блокируется, крутящий момент беспрепятственно передается напрямую от рук водителя через реечный механизм поворота к колесам. При этом потребуется лишь приложить больше сил ввиду выхода из строя электрического усилителя руля, однако управляемость автомобиля не пострадает.

    Устройство рулевой рейки

    Рулевая рейка построена на взаимодействии зацепления зубьев с шестеренчатым валиком. Четыре основных узла рулевой рейки.

    • Рулевое колесо – руль автомобиля, это устройство, служащее для управления движением авто в заданном направлении. Рулевое колесо сцепляется через зубчатое посадочное место с валом рулевой колонки, передавая усилие вращения на рейку. Современные автомобильные рули оснащены дополнительными функциями. Кнопки для управления бортовыми системами и подушка безопасности в центральной части рулевого колеса. По техрегламенту, руль жестко фиксируется на валу без люфта и свободного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскости.
    • Рулевой вал – передает вращательное движение руля, состоит из нескольких ориентированных разнонаправленно частей. Между собой они сопрягаются посредством карданных механизмов.
    • Рулевая рейка – это горизонтально перемещаемая рейка, с насечкой для зацепления с зубчатым валиком, приводимым во вращательное движение синхронно с поворотом руля. С обоих сторон узла имеются гнезда для шарнирного или резьбового соединения со специальными наконечниками, связанными с рычагами поворота колес.
    • Рулевые тяги – обеспечивают передачу усилия на колеса, и осуществляют связанные со ступичным блоком тяги. Конструкция обеспечивает необходимость разности углов поворота внутреннего и наружного колес. Тяги передают как поступательные, так и вращательные движения.
    • Рулевой наконечник – выполнен в виде шарнира с пальцами, для резьбового соединения и регулировки длины, с целью коррекции углов поворота.
    • Демпфер – это амортизатор двустороннего действия. Устанавливается на рулевую рейку между тягами и корпусом. Применяется на внедорожниках и заднеприводных автомобилях премиального класса. Он повышает курсовую устойчивость автомобиля, минимизирует биение руля при движении по неровным покрытиям и продлевает срок службы рейки. Еще есть демпфер рулевого вала, устанавливаемый на колонку автомобилей с ЭУР.

    Для облегчения вращения руля, механизм может быть оснащен гидравлическим или электрическим усилителем. Конструкция обеспечивает смещение колес под разными углами, что соответствует геометрии внешнего и внутреннего радиусов поворота.

    Плюсы реечного рулевого механизма

    Сравнивая реечные варианты рулевого управления с другими следует принять во внимание ряд очевидных преимуществ:

    • Имея меньшее количество задействованных элементов и точек их сопряжения реечный механизм быстрее реагирует на воздействие и легче поддается контролю
    • Небольшой вес конструкции способствует улучшению эксплуатационных и скоростных характеристик авто
    • Реечное управление обеспечивает лучшее «чувство руления», что существенно увеличивает безопасность при движении по мокрым и скользким участкам дорог
    • Ремонт и восстановление проще, так как имеет меньшее количество составляющих узел элементов, и широкое распространение механизма.

    Упомянутые соображения способствуют широкому внедрению и усовершенствованию различных вариантов реечного управления в автомобилестроении.

    Минусы реечного рулевого механизма

    Популярность использования этого технического решения на множестве автомобилей перевешивает недостатки, из которых можно перечислить следующие.

    Для механических и гидравлических систем:

    • Ускоренный износ элементов вследствие повышенной нагрузки, что является платой за простоту узла управления, состоящего из небольшого числа деталей
    • Чувствительность реечного механизма к качеству дорожного покрытия, особенно заметная на полноприводных внедорожниках при съезде на неподготовленную к передвижению местность, когда трудность управления резко возрастает
    • Восприимчивость к вибрациям, передающимся через рулевое колесо водителю
    • Утечки технологической жидкости

    Дополнительные устройства, использующие электроэнергию для питания усилителей руля, характеризуют следующие минусы:

    • Более высокая цена
    • Необходимость специального оборудования для диагностики электронного блока управления
    • Сложность самостоятельного ремонта

    Все разновидности рулевых реек имеют один принцип действия механизма, различия заключаются лишь в выборе схемы увеличения, передаваемого водителем посредством поворота руля усилия.

    Вернуться в блог статей

    Полезные статьи из блога

    • Принципы работы усилителя руля автомобиля – ЭУР, ЭГУР и ГУР
    • Выявление неисправностей и ремонт рулевых реек

    Как работает система рулевого управления автомобиля?

    Колесо считается самым важным изобретением человечества. Это сделало возможным путешествие на дальние расстояния и позволило нам распространиться повсюду. Для управления колесами и облегчения движения была реализована система рулевого управления. Сегодня мы объясним, как работает система рулевого управления автомобиля и как простое действие поворота руля приводит к повороту автомобиля.

    Подробнее: Отличия SOHC и DOHC | Объяснение конфигурации верхнего кулачка

    Типы системы рулевого управления

    Прежде чем мы перейдем к объяснению, в настоящее время существует два основных типа системы рулевого управления. Широко используемая система реечной передачи и обычная система, известная как система рулевого управления с рециркуляцией шариков . Мы объясним вкратце, а также как работает система рулевого управления с усилителем, которую обычно называют гидроусилителем руля.

    Система рулевого управления с реечной передачей

    Самая распространенная система рулевого управления, реечная и шестеренчатая, получила свое название от двух используемых в ней шестерен: реечной (линейная) и шестерни (круглая). Эта система используется в большинстве автомобилей и обычно не используется в большегрузных транспортных средствах. Его работа может показаться сложной, но использует довольно простую физику.

    Конструкция реечной передачи

    Реечная передача

    К рулевому колесу прикреплен вал, а на другом конце вала находится шестерня. Шестерня расположена на верхней части рейки и перемещается при повороте рулевого колеса. На конце стойки есть нечто, называемое рулевой тягой. Рулевые тяги соединяются с рулевым рычагом, который, в свою очередь, соединен со ступицей колеса. Далее к работе реечной передачи.

    Рабочий 

    При вращении руля вал вращается вместе с ним. Это, в свою очередь, вращает шестерню, которая находится наверху стойки. Вращение шестерни заставляет рейку двигаться линейно, перемещая рулевую тягу. Затем рулевая тяга, соединенная с рулевым рычагом, заставляет колесо вращаться.

    Размер шестерни влияет на скорость вращения. Если шестерня большого размера, это означает, что вы будете получать больше поворота от меньшего вращения рулевого колеса, что затруднит управление. С другой стороны, меньшая шестерня означает, что ею будет легче управлять, но вам потребуется несколько поворотов руля, чтобы загнать автомобиль в поворот.

    Так работает система реечной передачи. Это простое устройство, однако оно может использовать несколько сложных и продвинутых систем, что делает его еще более удобным в использовании.

    Система рулевого управления с рециркуляцией шариков

    Эта система рулевого управления, известная под несколькими названиями, такими как «червяк и сектор» и «шар и гайка с рециркуляцией», обычно используется в старых автомобилях и транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как грузовики. Его работа отличается от реечной передачи. Давайте посмотрим на конструкцию системы рулевого управления с рециркуляцией шаров, прежде чем объяснять работу.

    Конструкция 

    Система рулевого управления с рециркуляционным шаром

    Система рулевого управления с рециркуляционным шаром имеет две шестерни: червячную и секторную. Рулевое колесо соединено с резьбовым валом, который соединен с блоком. Червячная передача довольно большая и проходит через блок с резьбой таким образом, что позволяет червячной передаче войти внутрь. Этот блок имеет снаружи зубья шестерни, с которыми соединяется секторная шестерня. Эта секторная шестерня затем соединяется с шатуном, а шатун прикрепляется к рулевой тяге. Внутри блока находятся шарикоподшипники, заполняющие резьбу червячной передачи. Работа проста, как и зубчатая рейка.

    Подробнее: Вспоминая Fiat Petra: малоизвестный преемник Fiat Siena

    Работа

    При вращении рулевого колеса вал, соединенный с рулевым колесом, также вращается. Шестерня закреплена болтами, чтобы не двигаться вверх и вниз. Это заставляет блок и червячную передачу вращаться. Вращение заставляет блок двигаться, так как он ничем не удерживается. Затем подвижный блок перемещает секторную шестерню, которая, в свою очередь, перемещает шатун. Резьба червячной передачи заполнена шарикоподшипниками, которые уменьшают трение и предотвращают люфт в передаче.

    Так работает система рулевого управления с рециркуляцией шариков. В настоящее время он используется редко и в основном встречается в грузовиках.

    После объяснения обеих систем рулевого управления мы теперь переходим к системе рулевого управления с усилителем, которая сама по себе не является системой рулевого управления, а является опцией поддержки, которая помогает обеим этим системам рулевого управления, уменьшая работу, которую должен выполнять водитель.

    Популярное чтение: DCT, CVT и AMT | Выберите лучшую трансмиссию

    Система рулевого управления с усилителем

    Эта система в одиночку сделала управление транспортным средством легкой прогулкой. Мы кратко обсудим гидроусилитель руля, используемый реечной системой рулевого управления.

    Усилитель рейки и шестерни

    Усилитель руля добавляет к системе рейки и шестерни еще несколько деталей, что упрощает ее использование. В основном это насос, напорные трубки, поворотный регулирующий клапан, трубопроводы для жидкости и гидравлический поршень.

    Задача насоса, как вы уже догадались, перекачивать жидкость, когда это необходимо. Поворотный регулирующий клапан обеспечивает движение жидкости только тогда, когда водитель фактически управляет автомобилем. Гидравлический поршень перемещается в зависимости от того, по какой линии жидкости поступает жидкость под высоким давлением. Это движение поршня на рейке облегчает работу водителя, так как прикладывает большую часть усилия, необходимого для управления автомобилем. На этом мы заканчиваем краткое обсуждение того, как работает система рулевого управления с гидравлическим усилителем.

    Рейка и шестерня 🏎️ Как работает система рулевого управления вашего автомобиля?

    Все мы знаем, что такое руль и для чего он нужен, это то, что заставляет машину поворачивать! Чего вы можете не знать, так это того, как это работает на самом деле и что происходит, когда вы поворачиваете руль. Когда у вас проблемы с рулевым колесом, вы, вероятно, услышите термины «рейка и шестерня».

    Если вам интересно, что это такое, не волнуйтесь. Мы обсудим все о реечной передаче в этом посте. От того, как это работает, признаков неисправности реечной передачи, стоимости замены и многого другого.

    • Как работает стойка и шестерня
    • Симптомы
    • Диагностика
    • Стоимость замены
    • Некоторые соображения
    • Заключение
    • FAQS

    . колеса автомобиля в направлении, зависящем от направления поворота рулевого колеса. Как следует из названия, есть рейка (линейная шестерня), которая соединяется с рулевыми тягами.

    Рулевые тяги соединены с рулевыми рычагами, которые соединены с передними колесами. На конце рулевого колеса также есть шестерня (круглая шестерня), которая соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку. Шестерня соединена со рейкой и сидит на зубьях рейки.

    При повороте руля ведущая шестерня также будет вращаться. Это затем сдвинет рейку, которая, в свою очередь, сместит рулевые тяги и рулевые рычаги и, в конечном итоге, сдвинет передние колеса.

    Например, при повороте налево ведущая шестерня повернется и переместит рейку влево. При этом смещаются рулевые тяги и рулевые рычаги, и, в свою очередь, колеса также поворачиваются влево.

    Довольно просто, правда? Но мы не можем говорить о рейке, шестерне и рулевом управлении в автомобиле, не говоря о механизме гидроусилителя руля. В этом посте мы сосредоточимся в основном на реечном механизме, но вам также будет полезно понять, как работает гидроусилитель руля.

    Рулевая рейка с гидроусилителем

    Современные автомобили оснащаются рулевым управлением с гидравлическим или электрическим усилителем. В рулевом управлении с гидравлическим усилителем имеется гидравлический привод или цилиндр, который создает гидравлическое давление на рулевой механизм (рейку и шестерню в сборе). Это помогает прилагать большее усилие при повороте руля, облегчая работу водителя.

    Рулевое колесо приводит в действие несколько клапанов, которые регулируют поток жидкости гидроусилителя рулевого управления в цилиндр. Когда вы поворачиваете колесо, клапаны соответственно открываются, пропуская жидкость и создавая гидравлическое давление.

    Сама жидкость подается из резервуара через насос гидроусилителя рулевого управления, который обычно приводится в действие приводным ремнем двигателя. Вот короткое видео, объясняющее, как работает гидравлический усилитель руля:

    Между тем, электрический усилитель руля работает с помощью электродвигателя. Этот электродвигатель находится между рулевым колесом и рулевой колонкой и получает энергию от электрической системы автомобиля.

    Есть датчики, которые определяют, насколько сильно водитель поворачивает руль. Затем, используя эту информацию, компьютер решает, какую помощь должен оказывать электродвигатель. Обратите внимание, что наше объяснение несколько упрощено.

    Вы можете узнать больше о реечном и электрическом усилителе руля более подробно в этом видео:

    Электроусилитель руля или EPS постепенно становится нормой, поскольку кажется более надежным. Однако, поскольку системы EPS иногда не соединяют руль и передние колеса напрямую, рулевое управление может ощущаться немного расплывчато.

    Между тем, гидравлический усилитель рулевого управления по-прежнему напрямую связан с колесом, что дает водителю лучшую обратную связь и ощущение того, что делают передние колеса. Но электроусилитель руля против гидравлического усилителя руля — это тема для другого разговора. По крайней мере, теперь вы знаете, как они работают.

    Симптомы зубчатой ​​рейки

    Поскольку зубчатая рейка и шестерня в основном являются зубчатыми механизмами, они со временем изнашиваются и выходят из строя. Как и почти любой другой компонент в вашем автомобиле. Вот признаки, которые вы увидите:

    1.

    Чрезмерный люфт или ослабление рулевого управления

    Рулевое колесо должно ощущаться туго, когда вы им управляете. То есть при повороте руля чувствуется вращение передних колес. Если ваша рейка и шестерня выходят из строя, вы заметите, что рулевое колесо начинает болтаться или на рулевом колесе появляется чрезмерный люфт.

    Часто кажется, что ваша машина медленно реагирует на повороты руля. Автомобиль также будет сложнее контролировать и он может бродить на высоких скоростях. В какой-то момент вы также можете почувствовать онемение.

    Это когда вы крутите руль, но передние колеса не поворачиваются, пока вы не повернете его на определенный угол. Это происходит потому, что рейка и шестерня не сцепляются друг с другом, что означает, что рейка фактически не движется, когда вы поворачиваете колесо.

    2. Шум при повороте

    Ваш автомобиль также может издавать лязгающий звук при повороте рулевого колеса. Изношенная рейка и шестерня могут не иметь достаточной смазки и ударяться и тереться друг о друга, издавая при этом шум.

    Имейте в виду, что эти шумы могут исходить от рулевых тяг или других компонентов подвески. Разница в том, что если шум связан с неисправной рейкой и шестерней, вы будете слышать шум почти каждый раз, когда поворачиваете колесо.

    Между тем, лязг, исходящий от узла подвески, обычно возникает только при проезде неровностей или крутом повороте.

    3. Утечка гидроусилителя руля

    Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля, вы можете заметить утечку жидкости гидроусилителя руля при выходе из строя реечной передачи. Если вы видите лужу красной жидкости под своим автомобилем, это может быть либо утечка гидроусилителя руля, либо утечка трансмиссионной жидкости.

    Проверьте, откуда идет утечка, чтобы убедиться, что это жидкость гидроусилителя руля или трансмиссионная жидкость. Имейте в виду, что утечка гидроусилителя рулевого управления может произойти из-за плохого насоса гидроусилителя рулевого управления, неисправного резервуара или негерметичных линий.

    Ваша рейка и шестерня могут быть не в первую очередь причиной. Кроме того, если в вашем автомобиле есть электроусилитель руля, то вы не увидите этой проблемы. Это связано с тем, что электроусилитель руля не требует никаких жидкостей для работы.

    4. Тяжелое рулевое управление

    Это часто означает проблему с гидравлическим усилителем рулевого управления, а не с зубчатой ​​рейкой. Однако, поскольку неисправная рейка и шестерня могут вызвать утечку жидкости гидроусилителя руля, вы также можете увидеть этот симптом.

    При утечке жидкости гидроусилителя руля в системе не будет достаточно жидкости и гидравлического давления, как обычно. Это снижает эффективность усилителя руля и, в конечном итоге, делает рулевое управление намного тяжелее.

    Обратите внимание, что эта проблема может быть вызвана одним из компонентов гидроусилителя руля, например, насосом, а не реечной шестерней. Если у вас есть электроусилитель руля, вы также можете столкнуться с этой проблемой при неисправности системы.

    Диагностика электроусилителя руля довольно сложна. В основном потому, что не все производители имеют коды ошибок неисправности гидроусилителя руля, поэтому вы не можете диагностировать их с помощью OBD-сканера. Если у вас возникли проблемы с усилителем рулевого управления, мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к надежному механику и попросить его диагностировать автомобиль.

    Кроме того, замена колеса вашего автомобиля может повлиять на вес руля, особенно если вы устанавливаете большие и тяжелые колеса. Вот почему производители рекомендуют при установке новых колес подниматься не более чем на 2 дюйма по сравнению с оригинальными колесами.

    Колеса диаметром более 2 дюймов могут сильно нагрузить систему рулевого управления, так как колеса часто намного тяжелее. В конечном итоге это приведет к более быстрому износу вашей системы рулевого управления.

    Как заменить рейку и шестерню

    Когда вы видите указанные выше признаки, вы, вероятно, уже думаете о замене реечной передачи. Однако они очень дороги, и мы подробнее остановимся на стоимости позже.

    Дело в том, что рулевое управление и подвеска вашего автомобиля невероятно сложны и состоят из множества компонентов, которые могут изнашиваться. Рейку и шестерню часто можно неправильно диагностировать, что приводит к дорогостоящему ремонту, который на самом деле не устраняет проблему.

    Прежде чем делать поспешные выводы и заменять рейку и шестерню, рекомендуется также проверить следующие компоненты:

    1. Проверьте развал-схождение

    Когда вы в последний раз правильно выполняли развал-схождение и балансировку шин? Плохая развал-схождение и несбалансированные шины могут вызвать проблемы с рулевым управлением. Плохая развал-схождение может привести к тому, что автомобиль будет тянуть влево или вправо, даже если вы едете прямо.

    Они также могут вызывать шумы рулевого управления и неравномерный износ шин. Между тем, несбалансированные шины могут вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля, когда вы едете на более высоких скоростях. Хотя симптомы немного отличаются от неисправности реечной передачи, не все из нас могут заметить разницу.

    Постарайтесь вспомнить, когда вы в последний раз делали развал-схождение и балансировку шин. Развал-схождение следует проводить каждые 2–3 года, хотя для большей безопасности вы можете делать это при каждой замене масла. Что касается балансировки шин, то ее следует делать каждые 12 000 миль или около того.

    Если прошло некоторое время с момента последней балансировки колес и шин, попробуйте сделать их в первую очередь. Ваша автомастерская обычно берет около 100 долларов за сход-развал.

    Между тем, балансировка шин стоит около 20 долларов за шину, что составляет 80 долларов за все четыре шины. Это более высокие оценки, они, вероятно, будут стоить меньше, чем стоимость, которую мы указали для большинства автомобилей. Если вы выполнили развал-схождение и балансировку шин, но симптомы остались, то пришло время проверить следующее…

    2. Проверить рулевые тяги, стойки и шаровые шарниры

    Сначала нам нужно объяснить что это за компоненты и что они делают. Рулевые тяги представляют собой цилиндрическую стальную конструкцию, которая соединяет рулевую рейку с рулевым рычагом. Что касается стоек, то они являются конструктивным элементом, соединяющим колесо с рамой автомобиля.

    Немного упрощенно, но в основном это подвеска вашего автомобиля. Между тем, шаровые шарниры представляют собой сферические подшипники, которые соединяют рычаги управления с поворотными кулаками.

    В подвеске автомобиля есть несколько компонентов, и все эти компоненты работают вместе, чтобы обеспечить плавность и устойчивость вашего автомобиля. Когда один из этих компонентов выходит из строя, вы заметите симптомы, похожие на отказ реечной передачи.

    Неисправность рулевых тяг и шаровых шарниров часто издает стук или лязг, когда автомобиль наезжает на неровности или делает крутой поворот. Автомобиль также будет чувствовать себя неустойчиво, и рулевое колесо также может чувствовать себя свободно.

    Между тем, когда стойки выходят из строя, ваша машина может быть неустойчивой на высоких скоростях. Вы также заметите, что ваш автомобиль чрезмерно наклоняется вперед при торможении. Если задние стойки вышли из строя, вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля подпрыгивает при проезде лежачего полицейского.

    Признаки неисправности этих компонентов немного отличаются от неисправности реечной передачи. Тем не менее, некоторые симптомы похожи, и рекомендуется сначала проверить их, прежде чем заменять рейку и шестерню.

    3. Проверьте насос гидроусилителя руля

    Наконец, если у вас гидроусилитель руля, вам нужно проверить насос гидроусилителя руля. Неисправный насос гидроусилителя руля утяжелит руль и повлияет на управляемость автомобиля.

    Также может издавать шум во время работы. Чтобы проверить насос, вам понадобится манометр и проверьте давление насоса гидроусилителя руля. Насос гидроусилителя руля должен создавать давление от 200 до 1000 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от спецификации производителя.

    Кроме того, симптомы, которые вы видите, могут быть результатом утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления, которая вообще не связана с реечной передачей. Узнайте, есть ли утечка в вашем автомобиле, устраните проблему, а затем посмотрите, сохраняются ли симптомы.

    Если да, то, скорее всего, вы столкнулись с проблемой зубчатой ​​рейки. Мы написали исчерпывающую статью об утечках жидкости гидроусилителя руля, и вы можете прочитать ее здесь. Мы также нашли отличное видео от Garage Gurus о том, как проверить давление в гидроусилителе руля:

    Стоимость замены зубчатой ​​рейки и шестерни

    Как только вы убедитесь, что симптомы, которые вы испытываете, не связаны ни с одним из перечисленных выше компонентов, весьма вероятно, что у вас проблема с зубчатой ​​рейкой и шестерней. Как уже упоминалось, замена реечной передачи стоит очень дорого, так что подготовьтесь.

    Замена зубчатой ​​рейки будет стоить от до 1900 долларов США , включая работу, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Стоимость самой стойки и шестерни обычно составляет от 700 до 1500 долларов, а затраты на рабочую силу обойдутся вам в 400 долларов.

    Например, зубчатая рейка для Toyota Corolla 2015 года обойдется вам в 717 долларов, добавьте затраты на рабочую силу в 400 долларов, и вы получите счет за ремонт в размере 1117 долларов. Конечно, это всего лишь грубые оценки, и мы берем верхнюю часть спектра. Замена стойки и шестерни для вашего автомобиля может быть дешевле, чем наша оценка.

    Излишне говорить, что роскошные и высокопроизводительные автомобили, вероятно, будут стоить дороже. Хорошей новостью является то, что зубчатая рейка обычно служит довольно долго. Обычно они прослужат около 100 000 миль, и они могут легко прослужить больше. Мой Mitsubishi Pajero Sport, например, проехал 120 000 миль и не показывает никаких проблем с рулевым управлением.

    Как заменить узел зубчатой ​​рейки и шестерни

    Мы часто рекомендуем нашим читателям самостоятельно выполнить замену, чтобы сэкономить деньги на трудозатратах. Однако замена зубчатой ​​рейки и шестерни — сложная задача, если у вас нет хороших навыков механики и подходящих инструментов. Итак, мы на самом деле не рекомендуем делать это, если вы не знаете, что делаете.

    Это связано с тем, что для замены реечной передачи необходимо разобрать и снять некоторые узлы подвески, чтобы получить доступ к самой рейке и шестерне. Компоненты, которые необходимо снять, включают в себя рулевые тяги, торсионы, линию гидроусилителя руля и, конечно же, саму рейку и шестерню в сборе.

    Доступ к этим компонентам может быть затруднен. Не говоря уже о том, что шаги могут отличаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Неправильное выполнение любого из шагов может привести к небезопасному вождению автомобиля, поскольку узел рулевого управления и подвески имеет решающее значение для безопасности автомобиля.

    Итак, нет, мы не рекомендуем вам делать это самостоятельно. Такую сложную работу по замене лучше доверить профессиональным механикам. Вот короткое видео от Скотти Килмера, показывающее, как заменить рулевую рейку в сборе:

    Сколько стоит заменить рейку и шестерню

    С такой дорогой работой по замене вы, вероятно, задаетесь вопросом, а стоит ли она того? Прежде чем дать добро своему механику, было бы разумно проверить стоимость вашего автомобиля при перепродаже на вторичном рынке. Если стоимость вашего автомобиля по-прежнему намного превышает ремонтные работы, то мы бы сказали, что затраты того стоят.

    Например, если замена рейки и шестерни обойдется вам в 1200 долларов, но ваш автомобиль все еще можно продать примерно за 10 000 долларов, то ремонт определенно стоит того. Однако, если стоимость вашего автомобиля при перепродаже составляет всего около 3000 долларов, то оно того не стоит. Это почти половина стоимости вашего автомобиля! В этом случае вам, вероятно, лучше просто продать свой автомобиль как есть.

    Конечно, продажа машины как есть означает снижение цены на нее, поскольку вы передаете работу по ремонту следующему человеку, которому принадлежит ваша машина. Но это, по крайней мере, принесет наличные в ваши руки, а не ударит по вашему банковскому счету. Вы можете использовать деньги, чтобы внести первоначальный взнос за ту машину, которую вы давно присматривали.

    Еще один вариант — сдать машину в металлолом. Вы можете отнести его на свалку или в компанию по утилизации, которая оплатит стоимость металла вашего автомобиля. Или вы также можете разобрать свой автомобиль и продать отдельные детали и аксессуары.

    Последний вариант требует много времени, но вы, скорее всего, получите больше денег от своей машины. Суть в том, что не приступайте к ремонту, если рыночная стоимость вашего автомобиля не сильно отличается от стоимости ремонта.

    Могу ли я ездить с протекающей рейкой и шестерней

    Мы не можем не подчеркнуть, насколько это опасно. Как только вы увидите вышеперечисленные симптомы и убедитесь, что у вас проблема с реечной передачей, мы действительно не рекомендуем вам продолжать водить машину. Рейка и шестерня являются сердцем рулевого управления вашего автомобиля. Когда они не работают должным образом, вы не можете правильно управлять своей машиной, и, разумеется, это невероятно опасно.

    Как уже упоминалось, проблемы с зубчатой ​​рейкой затрудняют управление автомобилем. Это может привести к очень неприятной аварии, если вы не будете осторожны. Это будет похоже на вождение радиоуправляемой машины с полумертвым пультом дистанционного управления, а радиоуправляемая машинка едва реагирует. У вас больше шансов разбиться.

    У меня была проблема с реечной передачей в Morris Mini Cooper 1962 года выпуска, которым владел мой отец. Проблема была настолько серьезной, что у машины онемело место, и передние колеса не поворачивались вправо, пока я не повернул руль почти наполовину вправо.

    Это было абсолютно пугающе, особенно на высоких скоростях, и я действительно не рекомендую вам ездить с неисправной зубчатой ​​рейкой, если в этом нет крайней необходимости.

    Рейка и шестерня: В заключение…

    Итак, подведем итоги: рейка и шестерня — это сердце системы рулевого управления вашего автомобиля. Рейка представляет собой линейную передачу, которая соединяется с рулевыми тягами, которые, в конечном счете, соединяются с передними колесами. В то время как шестерня представляет собой круглую шестерню, которая находится на верхней части стойки и соединяется с рулевым колесом через рулевую колонку.

    Зубчатая рейка рассчитана примерно на 100 000 миль пробега. Но они могут изнашиваться, и когда они начнут выходить из строя, вы увидите некоторые заметные симптомы. Некоторые симптомы включают лязг при повороте рулевого колеса, утечку жидкости гидроусилителя руля и болтающийся руль с большим люфтом.

    Это, очевидно, усложняет рулевое управление и управление автомобилем. Вот почему вы не должны водить машину с неисправной рейкой и шестерней, так как это может привести к серьезной аварии. Замена стойки и шестерни довольно дорогая, от 1000 до 1,9 долларов.00. Проверьте стоимость вашего автомобиля при перепродаже, прежде чем приступать к ремонту, чтобы убедиться, что затраты того стоят.

    Как только вы решите, что оно того стоит, не забудьте поискать лучшую цену. Напомните своему механику сообщать вам о любых внезапных ремонтах, которые не указаны в первоначальном предложении, чтобы вы могли сначала подтвердить их, и вам не придется иметь дело с счетом за ремонт, превышающим смету.

    Часто задаваемые вопросы о реечном рулевом управлении

    Если вам все еще интересно узнать больше о реечном рулевом управлении, вам могут помочь наши часто задаваемые вопросы…

    Что такое реечная передача

    Реечная передача — это зубчатый механизм, который управляет рулевым управлением вашего автомобиля. Как следует из названия, есть два компонента… Рейка, которая представляет собой линейную и горизонтально установленную шестерню, похожа на рельс, который соединен с поперечными тягами на обоих концах, которые затем соединены с рулевыми рычагами. и соответственно колеса. Затем есть шестерня, которая представляет собой круглую шестерню, которая находится на конце вашего рулевого колеса и соединена через рулевую колонку. Эта шестерня находится сверху и соединяется с зубьями зубчатой ​​рейки. Когда вы поворачиваете руль, эта шестерня вращается, и рейка движется вместе с ней. При этом стойка может толкать и тянуть ваши передние колеса в любом направлении, в котором вы поворачиваете, влево или вправо.

    Как работает гидроусилитель руля

    Большинство современных автомобилей оснащены гидроусилителем руля, приводимым в действие с помощью гидравлической или электрической системы. Цель гидроусилителя руля — облегчить поворот и усилить воздействие на руль, чтобы простое вращение руля влево или вправо не было слишком хлопотным делом. Эта система с более старым гидравлическим усилителем руля использует жидкость для усилителя руля. Когда вы поворачиваете, насос создает давление в этой жидкости, что создает огромное гидравлическое давление на узел рулевой рейки и шестерни. Это означает, что небольшие действия с вашей стороны приводят к большему движению колес. В случае электроусилителя руля гидравлическая установка жидкостей и насосов заменена мотором. Он работает так же, используя этот двигатель, чтобы усилить ваш вход и крутить колеса более легко.

    Когда был изобретен усилитель руля

    Усилитель руля был с нами долгое время, еще до того, как автомобили стали массовыми. Первая известная установка гидроусилителя руля на моторизованном транспортном средстве произошла в 1876 году, хотя мы мало об этом знаем. Кроме того, первый широко разрекламированный пример использования рулевого управления с усилителем произошел в 1903 году. Здесь на 5-тонный грузовик Columbia был установлен электродвигатель, чтобы облегчить водителю поворот передних колес. К 1926 году инженер компании Pierce-Arrow создал первую современную систему рулевого управления с усилителем, с которой мы познакомились сегодня. Однако широкое распространение он получил только во время Второй мировой войны, установив его на военные бронеавтомобили и транспортные средства. Первое коммерческое использование гидроусилителя руля произошло только в 19 г.51 с инновационным Chrysler Imperial.

    Сколько времени занимает замена зубчатой ​​рейки

    Замена зубчатой ​​рейки в сборе — невероятно трудоемкая задача. Следовательно, именно поэтому стоимость замены стойки и шестерни на вашем автомобиле в основном покрывает весь необходимый труд. Во-первых, вам нужно снять рулевые тяги, рулевые тяги, гидравлические линии, а также саму рейку и шестерню. Весь этот процесс, от начала до конца, может занять от 4 до 6 часов даже у опытного профессионального механика, чтобы полностью разобрать и заменить все это. Однако это варьируется от одной машины к другой. В некоторых автомобилях рейка и шестерня (вместе с ее составными частями) могут быть более доступными, чем в других. Также есть время, необходимое для прокачки и повторной заливки всей жидкости гидроусилителя руля.

    Как определить неисправность зубчатой ​​рейки и шестерни

    Есть несколько способов определить неисправность зубчатой ​​рейки и шестерни вашего автомобиля. Большинство из них можно было испытать только с помощью рулевого колеса. Например, вы можете почувствовать, что рулевое колесо имеет слишком большой люфт или слишком свободно. С другой стороны, неисправная рейка и шестерня могут также сделать рулевое колесо слишком тяжелым. Последнее обычно является побочным эффектом утечки жидкости гидроусилителя руля, а не фактической неисправностью узла реечной передачи. В противном случае другие симптомы включают в себя странные звуки при повороте руля. Или неисправная рейка и шестерня могут также повлиять на остальную часть системы рулевого управления с усилителем. Таким образом, вы должны заглянуть под свой автомобиль, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки утечки жидкости гидроусилителя руля.

Write a comment