Blog Detail

  • Home
  • Разные шины на передней и задней оси штраф: Что будет, если поставить разную резину на авто

Разные шины на передней и задней оси штраф: Что будет, если поставить разную резину на авто

Разные покрышки и диски на одну ось: безопасная эксплуатация

Многие автомобилисты жертвуют безопасностью в пользу экономии. В зимнее время года они отказываются от покупки нового комплекта резины, а устанавливают зимние покрышки на одну ось. Такое решение негативно сказывается на безопасности, особенно при монтаже шин на переднюю ось. Можно ли устанавливать зимнюю резину на одну ось и чем это чревато?

Правила ПДД

Использование разной резины на одной оси автомобиля категорически запрещено, причем на законодательном уровне. Это прописано в статье 12.5, пункт правил 5.5. На одну ось запрещается монтировать покрышки:

  • с различным рисунком протектора;
  • отличающиеся по размеру;
  • разные по типу конструкции;
  • без шипов и с шипами;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые и восстановленные.

В качестве меры наказания предполагается административный штраф. Разные колеса на одной оси не только негативно сказываются на кошельке водителя, но и представляют серьезную угрозу для безопасности. В случае повреждения колеса автовладелец может на его место установить докатку, причем до места проведения ремонта он может ехать совершенно законно, главное не превышать скоростной лимит в 80 км/ч.

Разная резина спереди и сзади

Использование разной резины представляет опасность для всех участников дорожного движения, особенно при ухудшении погодных условий. Если одна покрышка эффективно справляется с аквапланированием, а другая предназначена для сухой дороги, то в дождливую погоду устойчивость транспортного средства будет под вопросом. Такое решение непременно приведет к потере управляемости, в результате чего произойдет занос.

Максимальную опасность представляет совмещение летней и зимней резины. Автомобиль непременно будет клонить в сторону, причем даже качественная балансировка колес не поможет устранить данное явление. В итоге можно сделать вывод, что использование разных шин – это не только накладно с финансовой точки зрения, ведь придется постоянно платить штрафы, но и крайне опасно.

В законодательстве ничего не говориться об одинаковых покрышках на одной оси, отличающихся от тех, которые расположены на другой оси. Из этого следует, что передвигаться на таком автомобиле можно. В теории транспортное средство не должно клонить в стороны, поскольку у колес одинаковые параметры и узор протектора. Однако есть несколько важных аспектов. Передние и задние шины должны быть максимально приближены по характеристикам. Другими словами, если спереди установлены изделия водоотталкивающего типа, то сзади устанавливаются покрышки с такими же качествами. Иначе при высокой влажности одна часть машины будет иметь высокий уровень сцепления, а другая захочет уйти в занос.

Еще несколько десятилетий назад в нашей стране установка разных покрышек была широко распространенной практикой для автомобилей с традиционным приводом. На заднюю ось устанавливали зимние шины, а на передней оставляли летний комплект. На заднеприводных транспортных средствах вес распределяется практически равномерно. На переднем приводе такое решение является недопустимым. В этом случае передние колеса будут цепляться за дорогу, а задние просто болтаться, что чревато заносами.

Разные покрышки на задней и передней осях некоторые заднеприводные автомобили получают прямо с конвейера. Причем это касается как малолитражных автомобилей по типу Smart Fortwo, так и спортивных BMW, Mercedez-Benz и т.д. Принято считать, что для лучшей передачи крутящего момента задние колеса должны быть шире передних. Данная практика пришла в гражданские автомобили из мира спорткаров.

Самостоятельно ставить колеса, различные по размеру, можно только на автомобилях с задним приводом, обладающих примитивными системами безопасности – максимум ABS. Делать это можно только в случае крайней необходимости. Некоторые автовладельцы устанавливают зимние шины на задний привод автомобиля с целью повышения проходимости, например, перед поездкой в труднодоступные места. В условиях города такое решение приведет к чрезмерному износу и повреждению элементов подвески.

Системы безопасности против разных колес

Современные автомобили обладают передовыми системами безопасности, которые функционируют за счет постоянной диагностики состояния колес. Для этого каждое колесо обладает большим количеством датчиков, которые считывают информацию и передают её на «мозги». Установка разных покрышек приводит к сбоям, из-за чего происходит ложная блокировка колес, а также нарушение работы некоторых систем.

На транспортных средствах отечественного производства, которые были выпущены максимум 10 лет назад, таких систем нет. Поэтому автовладельцы дают вольность и монтируют колеса разного диаметра с целью экономии. Результатом таких действий является чрезмерный износ, повреждение элементов подвески, увеличение вероятности ДТП и т.д. На современных машинах ESP кроме всего прочего можно испортить бортовой компьютер. Ремонт обойдется значительно дороже, чем новый комплект резины. Если требуется установить запасное колесо или запаску, то предварительно системы безопасности рекомендуется отключить.

Можно ли совмещать разные диски?

Нередко автомобилисты задаются вопросом, можно ли устанавливать штампованные и литые диски вместе. В сборе колеса с различными типами дисков отличаются практически по всем параметрам, кроме размера. У штампованных и литых дисков неодинаковая масса и технические свойства, что затрудняет эксплуатацию. Решение об установке колеса с другим диском может быть оправдано только в экстренном случае, когда в пути пробилась покрышка.

Одновременная установка штампованных и литых дисков увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Во время движения и торможения нагрузка на ходовую часть и элементы подвески распределяется неравномерно. В летнее время года это еще может сойти на нет, но в зимнее – последствия будут ужасными. Чем больше скорость движения, тем выше шанс возникновения аварии. При эксплуатации автомобиля с разными дисками возникает ощущение сильного дисбаланса колес, что негативно сказывается на управляемости и удобстве движения.

Вторым фактором не в пользу такого совмещения является неравномерный износ стабилизаторов, стоек, ступичных подшипников и сайлентблоков. Причем негативные последствия больше проявляются на той стороне, где установлено более тяжелое колесо, то есть со штамповкой.

Еще одной причиной отказа от одновременной установки литых дисков и штамповки является чрезмерные износ покрышек. Во время движения автомобиль будет клонить в сторону с более тяжелыми дисками. По этим причинам монтировать разные диски крайне не рекомендуется, ведь помимо ухудшения всех технических характеристик, а также разрушительного износа, это выглядит малопривлекательно.

Установка разных литых дисков

Нередко возникают ситуации, когда нельзя восстановить поврежденный литой диск, а найти новое изделие не представляется возможности. В этом случае необходимо найти диск максимально приближенный по параметрам ко всем остальным дискам или поменять сразу два диска на оси. Второй вариант более предпочтительный, поскольку это гарантирует одинаковое распределение нагрузки и работу колес при идентичных характеристиках.

Однако часто бывает так, что купить два колеса достаточно накладно, особенно это касается дисков больших диаметров, поэтому подбирается один наиболее похожий. Современный рынок предлагает широкой многообразие моделей литых дисков, поэтому подобрать схожий рисунок и размер – не проблема.

Важно помнить, что два разных литых диска на одной оси скрывает массу опасностей. Визуально изделия могут в точности походить друг на друга и даже иметь одинаковый вес. Диск с пятью лепестками будет отличаться от аналогичного диска всего на несколько грамм. Но если на одном три лепестка, а на другом – пять, то разница будет ощутимой, но всё равно не такой, как у штампованных и литых дисков. Покупка двух новых одинаковых дисков позволит избежать многих проблем, причем это будет более эстетично.

Самое главное – не совмещать на одной оси два диска различного типа. Установить штампованный диск на место литого можно исключительно в критической ситуации, когда нужно добраться до ближайшей шиномонтажной станции, например, в случае прокола.

Как обстоят дела на полном приводе?

Если для заднеприводных автомобилей на переднюю и заднюю оси могут устанавливаться разные комплекты резины, то для полноприводных – это крайне нежелательно. Функционирование трансмиссии привода 4Х4 требует, чтобы все четыре колеса были симметричны.

Разные по размеру колеса у симметричного межосевого дифференциала, как у Niva Chevrolet, вызывают проворачивание, что приводит к чрезмерному износу. «Компьютер» современных кроссоверов тоже не обрадуется установке разных по размеру покрышек, поскольку это приведет к неправильному считыванию оборотов вращения. Если рассматривать транспортные средства с жестко подключаемым передним мостом, то у них разные колеса приводят к быстрому разрушению трансмиссии, а также износу резины.

Качественная резина – это важный элемент безопасного движения в любое время года. Специалисты крайне не рекомендуют устанавливать разные покрышки на одну ось автомобиля, поскольку это увеличивает вероятность заносов, что может привести к серьезному дорожно-транспортному происшествию, а также приводит к чрезмерному износу. Если не удается найти одно колесо конкретной модели, то стоит поикать среди вариантов бывших в употреблении либо выполнить замену всего комплекта.

Должны ли вы заменить все четыре шины на своем полноприводном автомобиле?

Передние шины полноприводных (AWD) автомобилей часто изнашиваются быстрее, чем шины задней оси. Почему? Потому что ваши передние шины берут на себя большую часть торможения и рулевого управления. К другим факторам, которые могут увеличить износ, относятся: несоосность, агрессивное вождение, недостаточное давление в шинах и неспособность регулярно переставлять передние шины на задние. (Получите советы, как избежать некоторых из этих проблем здесь.)

Хотя может возникнуть соблазн заменить только две наиболее изношенные шины, вот почему может быть лучше замените сразу все четыре шины на полноприводном автомобиле.

Несоответствие шин может привести к повреждению автомобиля с полным приводом

Замена всего одной или двух шин на автомобиле с полным приводом может вызвать ненужный износ трансмиссии или ввести систему контроля тяги в заблуждение, полагая, что вы часто теряете сцепление с дорогой.

Новая шина больше в диаметре, чем шина той же марки, типа и размера, срок эксплуатации которой истек. Это означает, что существует измеримая разница в окружности шин, которая может повлиять на характеристики вашего автомобиля.

Чтобы понять, почему это так важно, представьте двух человек на прогулке. Оба носят фитнес-трекеры, которые отслеживают пройденное ими расстояние и количество пройденных шагов. Однако один из них выше и имеет более длинные ноги. К концу тренировки они могут пройти одинаковое расстояние, но более высокий ходок сделает меньше шагов, чтобы добраться до него.

То же самое относится и к неподходящим шинам. Более высокая шина с большей глубиной протектора преодолевает большее расстояние за один оборот, чем более короткая шина с меньшей глубиной протектора. Чтобы не отставать, шина с меньшей глубиной протектора будет вращаться быстрее и совершать больше оборотов, чем шина с большей глубиной протектора.

Вот иллюстрация, показывающая, что даже если шина имеет маркировку одинакового размера, шина с меньшей глубиной протектора (более короткая/подержанная) будет вращаться больше раз, чем более новая (более высокая) шина с большей глубиной протектора.

Так почему использование новых и бывших в употреблении шин может стать потенциальной проблемой для вашего полноприводного автомобиля? Во-первых, даже небольшая разница в диаметре между передними и задними шинами вашего полноприводного автомобиля может вызвать проблемы с трансмиссией . Это компоненты автомобиля, которые передают мощность от двигателя к колесам, которые двигают автомобиль вперед.

Если какая-либо шина или шины вращаются быстрее, чем другие, электроника вашего автомобиля может решить, что шина проскальзывает, и может неправильно передавать мощность для текущих условий вождения. Большинство систем полного привода в современных автомобилях включают в себя датчики на каждом колесе, которые много раз в секунду отслеживают сцепление с дорогой и скорость вращения колес. Именно это позволяет системе полного привода адаптироваться к скользким условиям, направляя мощность на любое колесо (колеса), имеющее наибольшее сцепление с дорогой.

Когда шины меньшего размера вращаются быстрее, некоторые системы могут перевести ваш автомобиль в режим блокировки всех колес, который используется для движения по скользкой дороге. Движение в этом режиме по асфальту или на скорости может привести к повреждению трансмиссии вашего автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Следуйте руководству по эксплуатации и советам экспертов

Если какая-либо из ваших шин подлежит замене, обязательно сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, не рекомендуется ли заменять сразу все четыре полноприводные шины. Посмотрите в разделе шины и трансмиссии. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к дорогостоящему повреждению некоторых из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, таких как трансмиссия. Любой авторитетный дилер шин будет следовать рекомендациям производителя автомобиля.

В шинных центрах Les Schwab мы используем измеритель глубины протектора для точного измерения глубины протектора в качестве бесплатной услуги. Затем мы можем помочь вам решить, будет ли лучше полный комплект новых шин.

Совет Les Schwab: Используйте тест на копейки дома, чтобы проверить свои шины.

Резюме: почему вам может потребоваться замена всех четырех шин на полноприводном автомобиле
  1. Несоответствие шин часто является основным фактором повреждения трансмиссии.
  2. Чтобы свести к минимуму расхождения, убедитесь, что все они совпадают (одна и та же марка, размер и тип).
  3. Разница в глубине протектора между передней, задней, левой и правой шинами должна быть минимальной. Подробности смотрите в руководстве пользователя.

Не уверен, является ли ваш автомобиль полноприводным (или полноприводным, заднеприводным или переднеприводным?) Сверьтесь с руководством пользователя и найдите различия здесь.

Подробнее

Разный размер шин спереди и сзади? — Техническое обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

#1

Привет, ребята,

Это Кристи, она же weecamlass со старого форума (они сказали, что я не могу использовать свое старое имя, потому что оно содержит «недопустимые слова» — это будет первая часть имени или последняя?)

Как бы то ни было, после того как я дразнил своего парня по поводу того, что он не купил новые шины, пока не стало (почти) слишком поздно, я решил, что мне лучше хорошенько взглянуть на те, что стоят на моей собственной Mazda Protege LS 2000 года выпуска (188 000 миль, проехал около 15 000 в год). Когда я это сделал, я обнаружил, что шины спереди и сзади имеют разные размеры!

Я купил 2 новые шины, когда получил машину 2 года назад (я знаю, что вы должны покупать 4 за раз, но у меня ограниченный бюджет). Новые находятся спереди, и они имеют правильный размер в соответствии с руководством пользователя: 185/65. Сзади 175/65. Никто, в том числе ребята, которые устанавливали новые шины, никогда не указывал мне на это.

Это плохо? Я регулярно проверяю давление в шинах, и кажется, что у машины нет проблем, но я хочу убедиться, что ничего не повредил.

Другой вопрос: я, наверное, хромал насчет перестановки шин. Я собирался это сделать, но теперь я предполагаю, что это не очень хорошая идея, учитывая разные размеры. Насколько важно менять колеса?

arighteousbabe

#2

d’oh… Я имел в виду, что машина проехала 88 000 миль, а не 188 000

Joseph_E_Meehan

#3

Это не должно быть большой проблемой, если вы убедитесь, что одинаковые пары находятся на одной оси, то есть как на переднем, так и на заднем соединении. Вы также хотите оставить лучшие шины сзади.

Если бы вы смешали их так, чтобы оба одного размера были слева, а другого размера справа, то при аварийной остановке вы бы не остановились прямо. Причина, по которой лучшие шины должны быть на задних колесах, также связана с безопасностью в чрезвычайной ситуации, потому что, если ваши задние шины не так хороши или лучше, чем передние, вы можете в конечном итоге смотреть на то, где вы были, а не на то, куда вы едете.

система

#4

В данном случае шины имеют одинаковый диаметр, так что это не имеет большого значения. Они имеют разную ширину, но те, которые имеют неправильную ширину, (предположительно) будут следующими, которые вы замените. Если вы не водите как маньяк, все будет в порядке, пока не придет время их заменить.

Расс

Крейг58

#5

На самом деле шины 185 примерно на 2% больше в диаметре, чем шины 175, но все должно быть в порядке, если они остаются на одной оси. Как уже говорили другие, ставьте новые шины сзади и заменяйте передние шины соответствующего размера, когда они изнашиваются.

Если у вас хорошие шины на всех четырех колесах, вы можете менять их каждые 5000 миль или около того. Большинство шиномонтажных мастерских меняют их бесплатно, когда вы покупаете их шины.

система

#6

Меньшая шина примерно на 2,3% меньше в диаметре, поэтому ваш спидометр будет иметь погрешность 2,3%; будет читаться высоко, как и ваш одо, когда на ведущих колесах будут шины меньшего размера. Убедитесь в этом, погуглив калькулятор размера шин.

Я гонял на машине 155-е и 165-е, пока не изнашивался не тот размер; Я не мог заметить разницу.

Как было сказано, поверните, но убедитесь, что вы сохраняете одинаковый размер спереди и такой же размер сзади.

система

#7

Когда вы покупаете шины в магазине, рекламирующем низкие цены, и вы говорите, что вам нужны недорогие шины, они иногда продают вам шины на размер меньше, чтобы поддерживать низкую цену. Это случилось со мной, но я поймал это в тот же день и вернул их за шину подходящего размера — они не брали больше, но в эти дни вы должны обратить внимание … как сказали другие плакаты, нет реальной проблемы, просто продолжайте шины одинакового размера на одной оси.

праведная красотка

#8

, то есть кажется, что переставлять шины с водительской стороны на пассажирскую и наоборот бесполезно?

Интересно, люди, которые владели им до меня, были ограблены шиномонтажом, как вы предполагаете. Честно говоря, я не помню размер шин, которые я заменил два года назад, но старые были дешевыми шинами, поэтому я не удивлюсь, если с ними случилось именно это.

Еще вопрос: на переднеприводной машине быстрее изнашиваются передние шины? Новые шины на передних колесах, но (дешевые) задние шины, похоже, имеют такой же протектор, как и передние.

Спасибо за помощь!

Крейг58

#9

Еще вопрос: на переднеприводной машине быстрее изнашиваются передние шины? Новые шины на передних колесах, но (дешевые) задние шины, похоже, имеют такой же протектор, как и передние.

Да, передние шины будут изнашиваться быстрее, я бы поставил новые шины на задние и заменил передние шины на подходящие по размеру, когда они изнашиваются.

Скотт_Уокер

#10

у меня есть вопрос о шинах, также мне нужно заменить 2 задние шины 235 70 15, и я нашел несколько шин, но они 235 75 15, если я заменю их и оставлю 235 70 15 спереди, это может вызвать какой-либо ущерб моей xterra?

Род-Нокс

#11

На полноприводном автомобиле несоответствие размеров шин спереди и сзади является проблемой, но на двухколесном приводе проблема возникает редко, и тогда не в механическом износе трансмиссии, а, возможно, в управляемости и торможении, но разница в окружность двух размеров шин, которые вы упомянули, что на заднеприводном автомобиле я почти уверен, что с вами все в порядке. Я проехал много миль со значительно большей разницей в размерах спереди и сзади на разных автомобилях.

Бинг

#12

Привет из 2007 года. Не помню, какого года была машина, кажется 2007 или 8, но на старенькой Инфинити моего сына задние колеса по конструкции были шире передних. Я действительно не знаю, почему, и, похоже, это вообще не повлияло на управляемость, но сделало вращение шин невозможным, кроме как из стороны в сторону.

PvtPublic

№13

То же самое с моими братьями BMW. 245/35-20 перед и 275/30-20 зад. Смещенные размеры довольно распространены на «спортивных» автомобилях.

It_s-Me

№14

Разве Corvette середины 80-х не делал этого? шины разного размера спереди и сзади, а также направленные.

Если у вас была проблема с левым передним колесом, вам приходилось покупать левое переднее колесо.

КаприРейсер

№15

Я слышал, что некоторые системы ABS имеют проблемы с шинами разных размеров спереди и сзади. Обратите внимание, что автомобили с заводской установкой в ​​шахматном порядке обычно имеют одинаковые диаметры спереди и сзади, и в любом случае производитель автомобиля разрабатывает систему ABS с учетом этой конкретной проблемы.

Род-Нокс

№16

Бинг:

Привет из 2007 года, наверное. Не помню, какого года была машина, кажется 2007 или 8, но на старенькой Инфинити моего сына задние колеса по конструкции были шире передних. Я действительно не знаю, почему, и, похоже, это вообще не повлияло на управляемость, но сделало вращение шин невозможным, кроме как из стороны в сторону.

Не будем вдаваться в подробности @bing. Нам не нужно никакого календаря, просто пусть течет пустая болтовня. Но на самом деле, я не вижу проблемы в том, что непосвященные самодельщики заходят и отмечают свои вопросы в заезженной похожей теме.

теневой факс

# 17

Бинг:

правда не знаю почему и на управляемость вроде никак не повлияло, но сделало невозможным вращение шин кроме как из стороны в сторону.

И тогда вы получаете направленные шины и должны фактически демонтировать шины с колес, чтобы вращать их.

ФааусуАси

# 18

Мой джип Патриот 2008 г.в. 205/55/16 перед и 215/55/16 зад. Поскольку у меня в голове был неправильный размер, когда я искал шины, я купил неправильный размер. Мой «4х4!» Свет мигает, а затем становится постоянным. Не свет включения 4×4, а какой-то идиотский свет 4×4 с пояснением. Я пытаюсь позволить себе одинаковые задние. Сегодня утром я ездил через весь штат в суд. Что я нарушаю? Каковы мои временные рамки непоправимого ущерба, и не сделал ли я уже слишком много?

техасский

# 19

Возможно, вы опоздали, трудно сказать, но этот предупреждающий сигнал — очень плохой знак.

1 Нравится

VOLVO-V70

#20

Вы поставили новые шины спереди? Потому что независимо от того, какой тип привода у вас есть, если вы покупаете только две новые шины, они должны быть установлены сзади. Попытка позволить себе еще две одинаковые шины обойдется дешевле, чем повреждение системы полного привода.

Write a comment