Содержание
За что оштрафуют, а за что лишат прав при повороте и развороте — Kolesa.kz || Почитать
Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, в том числе сопряжённых с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.
Вот так грозно звучит освежённая часть 3 статьи 596 КоАП с 15 июля 2017 года. И вроде всё понятно: развернулся там, где нельзя, — остался без прав. Но как показало углублённое изучение этого вопроса, не всегда.
Сначала ответим на вопрос: в каких случаях запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения? Ответ лежит в ПДД: согласно пункту 2 раздела 9, выезд на встречку запрещается на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более. Транспортные потоки на подобных дорогах, опять-таки в соответствии с ПДД, разделяются разметкой 1.3, это белая двойная сплошная линия. Таким образом, именно за разворот и поворот налево через такую разметку можно попасть под лишение прав на год.
Повернул/развернулся через одну сплошную — штраф так и остался 3 МРП
Забавно? А всё потому, что на двухполосных дорогах выезд на встречную полосу Правилами не запрещается. Противоположные стороны движения разделены на таких дорогах одной сплошной, и обгон, поворот налево через неё или разворот считаются только нарушением требований разметки. Ответственность за это — 3 МРП, или 6 807 тенге в 2017 году, по статье 601 КоАП РК.
Так как одинарные сплошные разделительные линии рисуются на трассах обычно в опасных местах (на подъёмах, на участках с ограниченной видимостью) или в городах возле перекрёстков, то наблюдается очередной дисбаланс в ответственности за фактически одно и то же нарушение.
И этим непременно будут пользоваться хитрые патрульные на дорогах. Где лишение, а где штраф 3 МРП? Разница существенная.
Напоминаем, что, если разметка не видна (под снегом или стёрлась), наказывать за её пересечение полицейские не имеют права ни в каком случае.
Разворот и поворот налево на трамвайных путях
С принятием поправки и шумихой вокруг разворота/поворота у многих водителей Алматы и городов, где ещё живы трамваи, снова возникли старые вопросы: можно ли разворачиваться на трамвайных путях и отберут ли за это водительские права после внесённых поправок в КоАП? Отвечаем коротко: никаких изменений касательно движения по трамвайным путям не произошло, и наказания за такой манёвр нет. А теперь подробно. Вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 12 раздела 8:
«Разворот запрещается:
— на пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
— в тоннелях;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах;
— в местах с видимостью дороги менее ста метров;
— в местах расположения остановочных пунктов».
Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 6 раздела 8 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».
Уточнив детали касательно ответственности за похожие нарушения с поворотом и разворотом, мы ни в коем случае не указываем на то, что можно избежать сурового наказания. Данные нарушения одинаково опасны для жизни участников дорожного движения, невзирая на то, одна сплошная или две.
Удачи на дорогах!
Ещё по теме
Пляжи, казино и автомобили, вернувшиеся с того света
4 часа назад
|
|
2410
Porsche Cayenne 20 лет: сравниваем первое и третье поколение
|
|
36.5K3
Автомобили, которые рынок Казахстана потерял в 2022 году
|
|
95. 4K8
На автобусе сквозь Сахару
|
|
6.9K2
Билеты за неправильный поворот в Нью-Йорке – VTL 1160(a) – 1160(e)
Водитель пропускает свой поворот и решает развернуться, но его останавливает полицейский. Другой водитель поворачивает налево на перекрестке со знаком, запрещающим поворот налево. Третий водитель находится в полосе для поворота направо, но слишком поздно понимает, что хочет ехать прямо, поэтому продолжает движение вперед и снова вливается в полосу слева. Все три являются примерами неправильных поворотов в штате Нью-Йорк. Раздел 1160 Закона о транспортных средствах и дорожном движении штата Нью-Йорк касается поворотов налево, поворотов направо и разворотов. Существует пять конкретных типов неправильных поворотов, каждый из которых влечет за собой одинаковые штрафы.
Какие наказания предусмотрены за неправильный поворот в Нью-Йорке?
Штраф: Штраф за неправильный поворот в Нью-Йорке может стоить до 150 долларов за первое нарушение. Второе нарушение за неправильный поворот через 18 месяцев может стоить до 300 долларов. Третье нарушение может стоить до 450 долларов.
Надбавка: Водители, признанные виновными в неправильном повороте в Нью-Йорке, должны будут заплатить обязательный государственный сбор. Это стоит 88 или 93 доллара в зависимости от того, где водитель получил билет.
Плата за оценку ответственности водителя (DRA): Водители, набравшие 6 или более баллов за 18 месяцев в результате нарушений правил дорожного движения, должны заплатить дополнительный штраф, известный как сбор за оценку ответственности водителя (DRA). Этот штраф стоит 300 долларов плюс 75 долларов за каждое очко после шести. DRA выплачивается непосредственно DMV и не зависит от штрафов, связанных с билетом.
Очки: Каждое осуждение за неправильный поворот в Нью-Йорке дает 2 очка на водительские права. Баллы накапливаются в течение 18 месяцев, и их слишком много может привести к дополнительным штрафам (см. выше) и возможному приостановлению действия лицензии.
Повышение автострахования: Неправильный поворот — будь то незаконный разворот или неправильный левый поворот на улице с односторонним движением — сопряжен с высоким риском автомобильной аварии. Таким образом, страховые компании серьезно относятся к таким билетам и могут поднять ставки на целых 20% за первое нарушение.
Защита от неправильной очереди в Нью-Йорке
Защита от неправильной очереди зависит от обстоятельств дела. Например, билет за незаконный разворот может быть отклонен, если водитель может показать, что нет вывески (или вывеска не видна разумному человеку), указывающей на то, что развороты в этом районе запрещены. Однако не всегда удается помешать прокурору доказать, что водитель совершил неправильный поворот. В большинстве случаев лучший сценарий — это договориться с прокуратурой о снижении штрафа до бесцельного, неподвижного нарушения, которое не повлияет на ставки автострахования. Обычному водителю это нелегко сделать, так как большинство прокуроров знают, что у водителя мало шансов выиграть штраф в суде (не говоря уже о том, что суд требует полного выходного дня, что не всегда легко сделать).
По всем этим и многим другим причинам водителю следует нанять опытного юриста по вопросам дорожного движения, чтобы тот вел дело вместо него. Адвокат будет иметь наилучшие шансы на снижение штрафа, поскольку прокурор не захочет рисковать проигрышем дела в суде. Еще лучше, если у водителя есть действительное дело, которое может привести к отклонению штрафа, адвокат будет точно знать, как представить факты, чтобы иметь наилучшие шансы убедить судью отклонить штраф. В большинстве случаев адвокат может выступать в суде вместо водителя, то есть ему не нужно будет отпрашиваться с работы или организовывать присмотр за маленькими детьми, чтобы оспорить штраф.
Типы билетов с неправильным поворотом в Нью-Йорке
Согласно VTL 1160 существует пять типов билетов с неправильным поворотом. Вот они:
- 1160(a): Неправильный поворот направо. «Как подход для правого поворота, так и правый поворот должны осуществляться как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части или, если движение по обочине или склону разрешено, от обочины или склона. ”
- 1160(b): Неправильный поворот налево (улица с двусторонним движением). «На любом перекрестке, где разрешено движение в обоих направлениях по каждой проезжей части, выходящей на перекресток, подход для левого поворота должен производиться на участке правой половины проезжей части, ближайшем к ее осевой линии, и с переходом на справа от такой осевой линии в месте въезда на перекресток, а после въезда на перекресток должен быть выполнен левый поворот таким образом, чтобы покинуть перекресток справа от осевой линии въезда на проезжую часть. Когда это практически возможно, левый поворот должен быть сделан на той части перекрестка, которая находится слева от центра перекрестка».
- 1160(c): Неправильный поворот налево (улица с односторонним движением). «На любом перекрестке, где движение ограничено в одном направлении на одной или нескольких проезжих частях, водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть налево на любом таком перекрестке, должен приближаться к перекрестку по крайней левой полосе проезжей части, разрешенной для движения. транспортное средство, движущееся по направлению движения такого транспортного средства, или, если движение по обочине или склону разрешено, с обочины или склона, и после въезда на перекресток должен быть выполнен левый поворот таким образом, чтобы покинуть перекресток как можно ближе практически возможно, в левой полосе, разрешенной законом для движения в этом направлении при въезде на проезжую часть».
- 1160(d): Не удалось выполнить требуемый поворот. Это для водителей, которые находятся на полосе для поворота или в других ситуациях, когда они должны повернуть, но не делают этого. Закон гласит: «Когда маркеры, кнопки, знаки или другая разметка размещаются внутри перекрестков или рядом с ними и тем самым требуют и предписывают, чтобы транспортные средства, поворачивающие на перекрестке, двигались по курсу, отличному от указанного в этом разделе, ни один водитель транспортное средство должно поворачивать транспортное средство на перекрестке, отличном от того, что указано и требуется такими маркерами, кнопками, знаками или другой маркировкой».
- 1160(e): Развороты. «Развороты должны выполняться от и до той части шоссе, которая находится ближе всего к отмеченной осевой линии. Если для левого поворота отведено более одной полосы шоссе, развороты должны выполняться только с обозначенной таким образом полосы, примыкающей к отмеченной центральной линии».
Есть и другие законы, которые также регулируют повороты в определенных сценариях. Например, VTL 1161(a) запрещает развороты на холмах или на кривых дорогах. Это связано с тем, что в таких географических сценариях трудно увидеть, приближаются ли другие транспортные средства, и тем, что приближающиеся транспортные средства замедляются вовремя для транспортного средства, совершающего разворот. Точно так же VTL 1161 (b) запрещает разворот в школьной зоне. Наказания за эти правонарушения такие же, как и по статье 1160: максимальный штраф в размере 150 долларов США за первое нарушение и 2 балла при осуждении.
Каковы основные правила прохождения очереди в Нью-Йорке?
Для разворотов помните:
- Развороты всегда следует выполнять из крайней левой полосы и в крайнюю левую полосу, когда это разрешено законом. Всегда смотрит, есть ли какие-либо знаки, запрещающие развороты.
При повороте направо помните:
- Водители должны подходить и поворачивать направо как можно ближе к правому бордюру
- Не забывайте всегда включать указатели поворота не менее чем за 100 футов до поворота направо.
- На светофоре водитель, способный повернуть направо на красный свет, должен уступить дорогу встречному транспорту.
Для левых поворотов помните:
- Проверьте наличие знаков, запрещающих поворот налево.
- Если у водителя нет зеленой стрелки левого поворота, указывающей, что он может повернуть налево, он должен уступить дорогу встречному движению на светофоре.
- Кроме того, не забудьте включить сигнал поворота не менее чем за 100 футов перед поворотом налево.
Неправильный поворот может привести к уголовному преследованию (предлоговые остановки)
Водители, остановленные за неправильный поворот, иногда могут быть привлечены к уголовной ответственности. В штате Нью-Йорк полиция имеет право проводить так называемую остановку под предлогом. Другими словами, офицер остановил водителя за якобы действительное нарушение правил дорожного движения, а затем случайно заметил доказательства возможной преступной деятельности. Это может быть запах марихуаны или явно видимые принадлежности для наркотиков или оружия. Пока предполагаемые улики находятся «на виду» (т. е. офицеру не нужно обыскивать машину, чтобы их найти), их можно использовать для возбуждения уголовного дела. Водители всегда должны знать, когда полицейский может и не может обыскивать транспортное средство, и должны немедленно связаться с адвокатом, если остановка движения приводит к уголовному обвинению.
Так было в деле People v. Young, 96 Misc. 2d 710. Полиция остановила водителя за неправильный поворот направо. Подойдя к автомобилю, офицер заявил, что видел, как пассажир залез под сиденье, чтобы положить или достать какой-то предмет. Офицеры под дулом пистолета приказали водителю и пассажиру выйти из машины. Затем офицеры обыскали место в машине, куда шел пассажир, и обнаружили пистолет и несколько конвертов с предполагаемым героином. Это вызвало более тщательный поиск, в результате которого было обнаружено больше героина, игл и других принадлежностей для наркотиков. Ответчик оспорил уголовные обвинения на основании доказательств, обнаруженных в ходе незаконного обыска, заявив, что у полиции не было разумных подозрений просто потому, что пассажир полез под сиденье. Суд отклонил этот аргумент, заявив, что явно видимый акт помещения чего-либо вне поля зрения полиции является достаточной причиной для того, чтобы полиция заподозрила рассматриваемый объект (объекты) как возможное доказательство преступления.
Данные о неправильных поворотах в Нью-Йорке
По данным DMV, в 2018 году в штате Нью-Йорк было выписано более 48 000 штрафов за неправильный поворот. Это немного больше, чем количество штрафов, выписанных за такие правонарушения в 2017 году (45 022). На самом деле количество штрафов за неправильный поворот в штате Нью-Йорк росло последние 10 лет. В 2009 году водители получили всего 18 000 штрафов за неправильный поворот, что составляет всего 0,4% всех штрафов, выписанных в том году. К 2018 году количество штрафов за неправильный поворот не только увеличилось более чем в два раза, но и составило более 1,3% дорожных билетов, выданных в штате.
Билеты за неправомерный поворот в штате Нью-Йорк 2009–2018
2009 | 18,105 |
2010 | 18,200 |
2011 | 19,312 |
2012 | 19,172 |
2013 | 22,833 |
2014 | 26,905 |
2015 | 32 963 |
2016 | 37,611 |
2017 | 45,022 |
2018 | 48,455 | 48,455 | 48,455 | 48,455 |