Содержание
Штраф за отсутствие тахографа
Мой друг работает в ГИБДД и последнее время часто рассказывает об участившихся случаях отсутствия тахографа у водителей транспортных средств. Как оказалось, не все водители имеют представление о том, что установка прибора – это не просто необходимость, а обязанность каждого водителя.
Для написания своей статьи и переговорила с некоторыми нарушителями и в результате смогла составить собственное мнение о том, зачем требуется прибор и почему назначается штраф за езду без тахографа. Надеюсь, моя заметка поможет людям, плохо разбирающимся в данном вопросе, избежать штрафных санкций на дороге.
Оглавление
- Зачем нужен тахограф
- На автомобили какого класса тахограф устанавливается обязательно
- Список транспортных средств, где не нужен тахограф
- Каков срок эксплуатации устройства
- Какие нарушение встречаются, и какая ответственность за это предусмотрена
- Заключение
Зачем нужен тахограф
Для начала давайте разберемся, о каком приспособлении идет речь и зачем оно вообще требуется водителю. Кроме того, постараемся ответить на вопросы о том, на какие авто, тахограф следует ставить в обязательном порядке, а какие без него вполне могут обойтись.
Если говорить о технической особенности данного приспособления, то речь идет о приборе, обеспечивающем получение информации о работе транспортного средства, а именно:
- скорость передвижения автомобиля;
- режим отдыха и движения водителя.
Снятые показания хранятся в памяти прибора, а затем передаются контролирующим организациям для исчисления налога. Российским законодательством уже давно установлено требование об обязательной установке устройства на определенные виды транспортных средств.
Несмотря на этот момент, у многих пользователей до сих пор возникают вопросы, связанные с выписыванием штрафа за тахограф. Для исключения таких моментов, следует учесть, на какие ТС прибор должен быть установлен в обязательном порядке и почему.
На автомобили какого класса тахограф устанавливается обязательно
В приложении №2 Приказа Минтранса ПР №36 от 13. 02.2013 года, тахографами оснащаются такие виды ТС:
Класс ТС | Масса, кг. | Число сидячих мест, шт. | Дополнение |
М2 | 5 тыс. | 8, кроме водительского места | Используется для пассажирских перевозок. |
М3 | от 5 тыс. | 8, кроме водительского места | Используется для пассажирских перевозок. |
N2 | 3,5-12 тыс. | — | Применяется для транспортировки грузов |
N2 | от 12 тыс. | — | Применяется для перевозки грузов. |
Воспользовавшись приведенными данными можно сделать вывод, что поездка любого автобуса или маршрутки без тахографа считается нарушением и чреват выписыванием штрафа.
Список транспортных средств, где не нужен тахограф
Помимо класса, учитывается еще и вид ТС. Средства передвижения, на которые нет необходимости установить прибор учета, представлены в списке:
- авто со специальными функциями для использования в строительных работах или в с/х, например, такие, как бетономешалки, эвакуаторы, автомобили-телестудии;
- учебные авто, которые не применяются для перевозок пассажиров;
- оперативные машины, находящиеся в ведомстве ФСБ или МВД;
- военный транспорт;
- авто МЧС и скорой помощи;
- транспорт, проходящий дорожные испытания;
- автотехника, используемая для коммунальных нужд.
Стоит отметить, что модель и иные технические требования по отношению к прибору представлены в вышеуказанном приказе. Следует обратить внимание пользователей на то, что запрещено использовать устройства с аналоговым модулем.
Каков срок эксплуатации устройства
Согласно отдельным положениям закона, запрещено использовать тахографы, срок эксплуатации которых завершен. По правилам замена блока СКЗИ выполняется не реже, чем три раза в год.
Новый модуль при этом должен пройти специальную процедуру калибровки, и лишь затем активироваться. Также, замене подлежит модуль в связи с изменением данных владельца авто или самого ТС.
Какие нарушение встречаются, и какая ответственность за это предусмотрена
Законодательно запрещается конкретным автомобилям перемещаться без тахографа. Несоблюдение данного правила является основанием для выписывания штрафа или для применения более серьезных мер.
Регулирование подобных ситуаций происходит достаточно жестко и связано это в основном с тем, что многие водители, занимающиеся пассажирскими или грузовыми перевозками, нарушают режим и проводят за рулем больше установленной норме.
В итоге, такие действия становятся причиной аварии и возрастания угрозы жизни и здоровью других участников ДД. Размер штрафов за нарушение правил действует следующий:
Нарушение правила | Размер штрафных санкций | ||
Физическое лицо | Должностное лицо | Юридическое лицо | |
Отсутствие устройства | 1 000 – 3 000 | 5 000 – 10 000. | 15 000 – 30 000 |
Несоблюдение режима труда и отдыха водителем (переработка) | 1 000 – 3 000 | Не налагается | Не налагается |
Намеренное отключение прибора, внесение самостоятельных модификаций в него | 1 000 – 3 000 | 5 000 – 10 000 | 15 000 – 30 000 |
Неработающий тахограф | 1 000 – 3 000 | 5 000 – 10 000 | 15 000 – 30 000 |
Просрочена или не вставлена карта водителя в первый слот карта | 1 000 – 3 000 | 5 000 – 10 000 | 15 000 – 30 000 |
Отсутствие модуля СКЗИ – использование приборов старого образца с шайбой после 01. 01.2019 | 1 000 – 3 000 | 5 000 – 10 000 | 15 000 – 30 000 |
Заключение
Установка и использование тахографа при передвижении транспортного средства определенной категории является обязательным требованием законодательства. Данное правило действует недавно, и было введено по причине несоблюдения водителями режима работы.
Сегодня нарушение такого положения является причиной для назначения штрафных санкций и применения других видов наказания.
Тахографы: как избежать штрафов?
Тахографы: как избежать штрафов?
Информация
- Статьи
- Тахографы: как избежать штрафов?
В любой стране инспектор может проверить ваш транспорт и справиться о режиме работы и отдыха.
Водитель предъявляет ему табличку с параметрами настроек: это шильдик в виде наклейки. Для удобства ее прикрепляют к боковому водительскому стеклу.
На табличке указаны: VIN-код типоразмер шин адрес мастерской. Инспектор может проверить пломбы и распечатку показаний.
Чтобы не задерживать рейс, он может также сбросить данные себе на внешний накопитель.
Для определения корректности работы прибора, водитель предоставляет инспектору распечатку по запросу «Ошибки и происшествия».
Размеры штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей
Беларусь | Польша | |
---|---|---|
Несвоевренменное считывание информации с тахографа и карточки водителя | 22-48 € | 120 € |
Польша | Литва | Австрия | Германия | Румыния | Венгрия | |
---|---|---|---|---|---|---|
Отсутствие тахографа | 800 € | 30-60 € | 1500 € | 2700-3000 € | 1600 € | |
Непрерывное время управления ТС | > 40 € | 30-60 € | 15-15000 € | 300-1500 € | 200-1600 € | |
Дневное время управления ТС | > 40 € | 30-60 € | 15-15000 € | 300-1500 € | 200-1600 € | |
Недельный период управления ТС | > 27 € | 30-60 € | 30-15000 € | — | — | |
Дневной период отдыха | > 27 € | 30-60 € | > 15 € | 300-1500 € | 1600 € | |
Недельный период отдыха | > 13 € | 30-60 € | 30-15000 € | 300-450 € | — | |
Нет тахокарты (шайбы) | > 133 € | 30-60 € | > 175 € | 900-1050 € | 1600 € | |
Нет данных на тахокарте | > 133 € | 30-60 € | 15-150 € | 300-450 € | 400 € |
Нидерланды | Ирландия | Великобритания | Болгария | Испания | |
---|---|---|---|---|---|
Отсутствие тахографа | 2200 € | 250-1000 € | 4600 € | ||
Непрерывное время управления ТС | 110-1980 € | 150-500 € | 300-4600 € | ||
Дневное время управления ТС | 110-1320 € | 150-500 € | 300-4600 € | ||
Недельный период управления ТС | 110-1100 € | 250-1000 € | 300-4600 € | ||
Дневной период отдыха | > 110 € | 150-500 € | 300-4600 € | ||
Недельный период отдыха | 110-1100 € | 250-1000 € | 300-4600 € | ||
Нет тахокарты (шайбы) | 550 € | 250-1000 € | 300-2000 € | ||
Нет данных на тахокарте | 550 € | 250-1000 € | 300 € |
Обязанности водителей автотранспортных средств, оборудованных тахографами
- Cвоевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также обеспечивать их сохранность
- Использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого водитель управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки
- Обеспечивать правильную эксплуатацию тахографа, его своевременное включение и переключение ручек тахографа на соответствующие режимы работы, а в случае его поломки обеспечить ремонт в возможно короткий срок
- При выходе тахографа из строя вести запись режима труда и отдыха на обороте своего регистрационного листа от руки с использованием нанесенной
на него сетки с соответствующими графическими обозначениями и информировать об этом владельца транспортного средства - Иметь при себе и предъявлять для контроля сотрудникам инспектирующих органов заполненные регистрационные листы за текущую неделю и за последний день предшествовавшей недели,
в течение которой водитель управлял транспортным средством - Предоставлять возможность сотрудникам инспектирующих органов производить контроль оттиска клейма и установленных на тахографе табличек с параметрами его настройки
Обязанности перевозчиков
- Обеспечивать водителей достаточным количеством регистрационных листов установленного образца, пригодных для использования в тахографе,
которым оборудовано транспортное средство, имея при этом в виду персональный характер регистрационных листов. - Хранить заполненные регистрационные листы каждого водителя в течение не менее 12 месяцев со дня последней записи и свидетельства о поверках тахографов совместно с 2
контрольными тахограммами — в течение 3 лет с момента их выдачи. - Осуществлять анализ данных в регистрационных листах и, в случае установления нарушений, принимать меры по их пресечению.
- Предъявлять необходимые документы и информацию для контроля сотрудникам инспектирующих органов Республики Беларусь.
Консультация бесплатно
ООО «Интертракт»
г. Минск, ул. Ванеева, д. 29 оф. 30
Телефоны
Без выходных 08:30 — 18:00
+375 (44) 768-60-18
+375 (29) 260-17-07
+375 (17) 388-03-12
Что такое преступления против тахографа? | Штрафы за тахограф
Тахограф используется для контроля скорости профессиональных водителей, времени вождения и пройденного расстояния. Правонарушения, связанные с использованием тахографа (нарушения законного использования тахографа), будь то для коммерческого или частного использования, могут иметь серьезные последствия для водителей, операторов и других предприятий, особенно в тех случаях, когда возникают проблемы со здоровьем и безопасностью, например, усталость водителя. В некоторых случаях дела будут переданы в офис уполномоченного по дорожному движению для проверки водительского удостоверения или водительского удостоверения.
В этом сообщении будут рассмотрены некоторые основные правила, распространенные нарушения правил использования тахографа и наказания, такие как штрафы за нарушение правил использования тахографа, которые могут возникнуть в результате неправильного использования.
Правила использования тахографа
Если вы управляете грузовым или пассажирским транспортным средством, подпадающим под действие правил ЕС или ЕСТР, вы должны фиксировать все свои действия с помощью тахографа и соблюдать установленные ограничения. Во избежание совершения правонарушений с использованием тахографа вы не должны управлять более:
- Девять часов в день (или десять часов два раза в неделю)
- 56 часов в неделю
- 90 часов в течение двух недель подряд
Вы также должны соблюдать правила относительно периодов отдыха, включая 45-минутный перерыв через каждые четыре с половиной часа вождения и непрерывный период отдыха продолжительностью 45 часов каждую неделю.
Подробную информацию о правилах часов вождения можно найти на веб-сайте правительства.
Чтобы соответствовать правила тахографа и избежать штрафов за нарушение правил тахографа, операторы должны загружать данные со смарт- или цифрового тахографа каждые 90 дней и с карточек водителей каждые 28 дней, чтобы обеспечить соблюдение всех правил и ограничений.
Водители, со своей стороны, должны убедиться, что их тахограф находится в хорошем рабочем состоянии, а карточка водителя содержит всю информацию в актуальном состоянии. Они также должны иметь возможность предоставить карты и записи за предыдущие 28 дней на обочине дороги, если этого потребует сотрудник правоохранительных органов.
Примеры правонарушений с использованием тахографов
Некоторые из наиболее распространенных правонарушений с использованием тахографов включают:
- Использование чужой карты водителя или разрешение кому-либо использовать вашу.
- Езда без карты водителя или с неисправным тахографом.
- Непредоставление необходимых записей сотруднику правоохранительных органов по запросу.
- Фальсификация или непредставление записей тахографа — обычно это происходит, когда водители вынимают свою карту водителя из тахографа, чтобы превысить количество часов вождения, не регистрируя их.
Штрафы за тахограф
Если водитель подозревается в нарушении правил, он может быть оштрафован за тахограф. Некоторые правонарушения, такие как вождение без карты тахографа, влекут за собой штрафы, которые будут зависеть от того, было ли нарушение преднамеренным — например, забывание использовать вашу карту водителя или удаление ее для превышения количества часов.
- В случае обнаружения нарушения тахографа во время придорожной проверки водитель может быть доставлен на допрос с осторожностью. Это часто приводит к дальнейшей проверке операционного центра этого водителя.
- Если во время проверки операционного центра замечено нарушение тахографа, с осторожностью может быть допрошен оператор.
Если водитель имеет профессиональное удостоверение или оператор имеет водительское удостоверение, это может быть передано на рассмотрение уполномоченному по дорожному движению для публичного расследования, которое сможет решить, должны ли быть предприняты действия в отношении водительского удостоверения или водительского удостоверения.
Санкции
В случае обнаружения правонарушения санкции определяются в зависимости от тяжести нарушения и того, была ли поставлена под сомнение безопасность других участников дорожного движения. Типичные штрафы за тахограф включают:
- Предупреждения
- Уведомление об исправлении — это побуждает операторов устранять любые нарушения в течение определенного периода времени, чтобы избежать судебного преследования. Это не относится к нарушениям правил безопасности.
- Запрет – запрещает вождение транспортного средства на время до тех пор, пока не будут соблюдены критерии, указанные в запретительной записке. Запреты могут быть даны на определенный период времени, или он может быть неуказанным. В последнем случае транспортное средство не должно снова управляться до тех пор, пока запрет не будет снят в письменной форме.
- Фиксированные штрафы
- Судебное преследование – случаи, связанные с более серьезными нарушениями, такими как фальсификация или изменение записей с целью обмана или подделка пломбы тахографа с той же целью, могут привести к судебному преследованию водителя или оператора.
- Направление к уполномоченному по дорожному движению — сотрудники правоохранительных органов могут передавать дела в офис уполномоченного по дорожному движению, если они считают, что они могут потребовать принятия административных мер в отношении профессиональных водительских прав или прав оператора.
В St Pauls Chambers члены палат хорошо разбираются и имеют большой опыт в технических аспектах автомобильного права, включая штрафы за тахограф. Команду возглавляет специалист-адвокат Джеймс Лейк , который имеет большой опыт работы с делами о нарушениях тахографа, водитель проводит слушания и направляет в офис комиссара дорожного движения.
Чтобы проинструктировать одного из наших квалифицированных барристеров или обсудить ваше дело, свяжитесь с нами сегодня.
Как долго длятся нарушения тахографа?
Ключевые выводы
Нарушения правил использования тахографа могут повлечь за собой различные наказания, включая различные суммы штрафов или даже тюремное заключение. Наказание зависит от серьезности нарушения, и VOSA может расследовать до 6 месяцев журналов тахографа за нарушения часов водителя без ограничения времени для расследования фальсификации тахографа.
По данным благотворительной организации Brake, занимающейся безопасностью дорожного движения, исследования показали, что усталость является основным фактором, вызывающим множество дорожно-транспортных происшествий. Каждый шестой так или иначе связан с усталостью, и более того, около 40% аварий, связанных с усталостью, происходят с участием коммерческих водителей. Вот почему существуют строгие правила, касающиеся рабочего времени водителей, и все те, кто управляет автопарком, должны уделять им должное внимание.
В этом разделе часто задаваемых вопросов мы попытаемся ответить на несколько часто задаваемых вопросов об управлении часами водителя, нарушениях правил тахографа, о том, что они значат для водителей и операторов автопарка, и как с ними бороться, если они возникают или когда они возникают.
В: Как долго длятся нарушения тахографа?
О: Это часто задаваемый вопрос, но, возможно, это неправильный вопрос. Существует целый ряд нарушений правил использования тахографов, которые могут повлечь за собой различные наказания, от штрафов до тюремного заключения. В Великобритании существует 2 основных вида наказаний и штрафов, это:
Штрафы 4-го уровня: максимальная сумма – 2 500 фунтов стерлингов. Однако следует отметить, что это шапка для каждого штрафа тахо. В случае множественных нарушений 4-го уровня может быть наложен максимальный штраф за каждое нарушение.
- Несоблюдение правил времени вождения, перерывов или ежедневного отдыха.
- Неспособность вести записи в соответствии с правилами, установленными в Великобритании, или не вести их в первую очередь.
- Непринятие всех мер для обеспечения согласованного в контракте графика транспортировки в соответствии с правилами ЕС. Пока неясно, как изменится окончательный штраф 4-го уровня.
Штрафы 5-го уровня: их максимальная сумма составляет 5000 фунтов стерлингов. Однако, как и в случае со штрафами 4-го уровня, эта цифра является максимальной для каждого штрафа за тахометр. Случаи с несколькими нарушениями уровня 5 могут быть оштрафованы за каждое нарушение.
- Невозможность установки тахографа.
- Неиспользование тахографа.
- Непредоставление записей тахографа по требованию сотрудника правоохранительных органов.
Дополнительные штрафы: относятся к взлому тахографов. Они влекут за собой штраф 5-го уровня (5000 фунтов стерлингов), но также означают, что по обвинительному акту может быть назначено двухлетнее тюремное заключение. Штрафы за манипулирование тахографом являются плохой новостью и классифицируются как:
- Фальсификация или изменение записи с намерением ввести в заблуждение.
- Изменение или подделка пломбы на тахографе с целью введения в заблуждение.
В: Какое наказание влечет за собой большинство нарушений правил использования тахографа?
A: Большинство нарушений правил использования тахографа карается фиксированным штрафом. У водителей есть до 28 дней, чтобы рассмотреть вынесенные им фиксированные штрафы. Тяжесть штрафа будет пропорциональна серьезности нарушения. Однако, как указывалось выше, судебное преследование может быть возбуждено, если считается, что нарушение заслуживает этого. Водителям может быть выдана запрещающая записка, согласно которой им запрещается управлять автомобилем до тех пор, пока не будут выполнены условия, указанные в записке. В случае вынесения запретительной записки правонарушение также будет рассматриваться для судебного преследования.
В: Как устраняются случайные нарушения?
О: Конечно, многие нарушения тахографа являются случайными, неизбежными или могут быть просто связаны с неопытностью водителя. В этих случаях должно быть достаточно устного предупреждения, и операторы обычно обращаются с такими случаями. Однако, если возникнет система таких инцидентов (что указывает на постоянный потенциальный риск безопасности), тогда вопрос будет передан на более высокий уровень.
В: Как компании несут ответственность за нарушения правил использования тахографов?
A: Водители обеих компаний и могут быть привлечены к ответственности за взлом тахографа. К ответственности может быть привлечена одна из двух сторон или обе одновременно. Операторам флота могут быть выданы уведомления об устранении нарушений (они касаются нарушений, не связанных с безопасностью), и им может быть предоставлен 21 день для устранения высказанных опасений. Невыполнение этого требования в указанные сроки означает, что будет рассмотрено судебное преследование. Кроме того, водители, имеющие профессиональные лицензии, и фирмы, имеющие операционные лицензии, могут быть переданы Уполномоченному по дорожному движению с возможностью принятия против них дальнейших мер. Виновность зависит, поэтому обычно они рассматриваются в каждом конкретном случае.
В: При каких обстоятельствах могут быть приняты меры против оператора автопарка?
A: Операторы не несут ответственности за нарушения правил тахографа, если они могут доказать, что они не стимулировали соответствующие нарушения (например, посредством платежей), работа была должным образом спланирована и организована, водитель был должным образом проинструктирован и что система проводились регулярные проверки, чтобы гарантировать, что сотрудники не превышают количество часов вождения.