Blog Detail

  • Home
  • Штраф за фары ксеноновые: Штраф за ксенон 2021 | Можно ли ездить с ксеноном в России

Штраф за фары ксеноновые: Штраф за ксенон 2021 | Можно ли ездить с ксеноном в России

Содержание

Лишение прав или штраф за ксенон в 2021 году в туманках и основных фарах, или какие санкции ГИБДД ждут за ксеноновые лампы.

Еще несколько лет назад многие автовладельцы устанавливали ксеноновые лампы в галогеновые противотуманные и основные фары автомобиля. Такая установка обеспечивала автовладельца хорошим головным светом, однако доставляла массу неудобств встречным водителям, ослепляя их. Дело в том, что галогеновая оптика не предназначена для более яркого пучка света ксеноновых ламп, и дает очень яркий засвет в зонах, куда свет попадать не должен (выше дороги). То есть картинки как ниже на фото, когда верхняя граница света фар ярко выражена, не получается.

Мода постепенно сошла на нет в ужесточением ответственности за данное правонарушение до лишения прав. Однако и сейчас нередко можно повстречать на дороге автомобиль, ослепляющий встречных водителей ярким светом установленного в галогеновые фары ксеноном. Разберемся с тем, какое наказание, штраф или лишение прав за незаконный ксенон ждет автолюбителей в 2017 году.

Штраф или лишение прав за ксенон в противотуманках и основных фарах?

Откроем Коап РФ, статью 12.4, часть 3, которая и регламентирует ответственность за нарушение режима работы штатных фар освещения..

Установка на передней части транспортного средства световых приборов … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев .

По данной статье и наказываются автолюбители за установку ксеноновых ламп в обычные и противотуманные фары, предназначенные для галогеновых ламп. Распознать это несложно, дело в том, что и ксеноновые, и галогеновые фары имеют соответствующую маркировку на стеклах —

  • DС – ксеноновые лампы для ближнего света, галогенки для дальнего;
  • DR – ксенон для дальнего света, галогенки — для ближнего;
  • DCR – ксеноновые лампы для всех режимов работы фар.
  • HСR — исключительно галогеновые лампы

Отдельные творческие автолюбители даже подделывали маркировки на фарах, чтобы избежать штрафа и лишения прав. Это срабатывало до введения технического регламента таможенного союза, обозначившего новые требования к автомобилям с установленными ксеноновыми фарами — обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора. Об этих требованиях поговорим чуть ниже.

Лишение прав за ксенон, установленный без оформленного переоборудования, ждет именно водителя, а не владельца транспортного средства.

К сожалению, такая мера наказания, как штраф за самовольную установку ксеноновых ламп в галогеновую оптику, не предусмотрена. Только лишение прав.

И, между прочим, та же статья 12.4 КоАП РФ подразумевает дополнительно к лишению прав еще и конфискацию незаконно установленных световых приборов.

Кстати, проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД разрешена исключительно на стационарных постах и строго сотрудником отдела технического надзора.

Как оформить переоборудование галогеновых фар на ксеноновые?

Если автовладелец решает переоборудовать автомобиль, установив ксеноновые фары вместо галогеновых, ему следует знать следующее. Техническим регламентом таможенного союза «о безопасности транспортных средств», куда входят Россия, Казахстан и Беларусь, по поводу установки ксеноновых ламп написано следующее:

3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения,  либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света,  цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Итак, класс источника света должен строго соответствовать фаре, о чем выше и говорилось.

Также есть еще и российский технический регламент «О безопасности транспортных средств», процитируем соответствующий пункт:

«Приложение № 5 «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ»

1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;

Итак, допустим, мы на наш автомобиль с галогеновыми лампами решили установить ксенон. В соответствии с требованиями регламента таможенного союза, нужно обязательно поставить фары, предназначенные именно для ксеноновых ламп (с соответствующей маркировкой). Для соблюдения требований технического регламента «О безопасности транспортных средств» дополнительно к фарам должны быть установлены система омывателей фар (которая обычно встраивается в бампер, т.е. передний бампер нам тоже понадобится от автомобиля со штатным ксеноном) и работоспособная система автоматической коррекции фар.

Является ли установка перечисленных компонентов достаточной для эксплуатации автомобиля? Нет.

Потребуется оформить переоборудование в ГИБДД. Сначала получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, оформив таким образом свой автомобиль как единичное транспортное средство, и только потом внеся изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД, навсегда зафиксировав изменение типа фар, установленных на автомобиле.

Подведем итог. Однозначно нельзя устанавливать ксеноновые лампы в основные и противотуманные фары, не предназначенные для них в соответствии с маркировкой. Маркировка фар для ксеноновых ламп имеет в составе букву «D». Наказанием является лишение прав на срок от полугода до года. В то же время законом разрешается установка ФАР для ксеноновых ламп, для этого нужно соблюсти три условия:

  1. наличие омывателя фар
  2. наличие работающего автоматического корректора
  3. оформление автомобиля как единичное транспортное средство через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Штраф за ксенон 2019, лишение прав за ксенон, разрешены ли ксеноновые лампы?

Рассмотрим такой вид нарушения ПДД, как использование ксеноновых ламп в галогеновых фарах, и штраф за ксенон в свете законодательства 2019 года.

Нормативные документы, регламентирующие штраф и лишение прав за ксенон на 2021 год.

Начнем с того, что разберемся с правовой основой нарушения. Инспекторы ГИБДД оформят нарушения по ст. 12.5 части 3 КоАП РФ:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Итак, данная статья КоАП однозначно ссылается на следующий документ – «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Согласно п.3 Основных положений техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации. В Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещается указано, что методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001. Данный ГОСТ, к сведению, в п.4.3.1 указывает, что количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769, который, в свою очередь, как и п.3.6 Перечня неисправностей, устанавливает, что на транспортном средстве должны использоваться спереди — световые приборы с огнями белого, желтого или оранжевого цвета, сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями белого цвета, а иные световые приборы — с огнями красного, желтого или оранжевого цвета. Следовательно, перечень разрешенных к использованию цветов является определенным и споров не вызывает.
Также следует помнить, что в соответствии с требованиями Правил № 48 ЕЭК ООН использование ксеноновых фар требует наличие в системе освещения автоматического (электрического) корректора положения светового пучка (корректора фар), а также наличие омывателя фар.
Еще одним документом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД (но не суды) является разъяснение ДОБДД МВД РФ «Об использовании ксеноновых фар». Здесь инспекторам ГИБДД однозначно разъяснено, что ксеноновые лампы можно применять только в оптике с маркировкой «D». На основании этого письма могут действовать инспекторы ДПС, но для суда оно не является основополагающим.

 

Законно ли наложение штрафа за использование ксенона в галогеновых лампах?

Итак, подведем итог. По закону ксеноновые лампы можно устанавливать при соблюдении цвета (белый, желтый), при наличии омывателя и автоматического корректора. При этом если маркировка фары не предполагает использование в ней ксеноновых ламп, весьма вероятно, что Вас оформят по ст. 12.5 ч.3 КоАП РФ. Однако не факт, что суд поддержит ГИБДД, хотя и существует такая негласная позиция, как «нет оснований не доверять сотруднику МВД».

Какой штраф за ксенон в фарах — ксенон разрешен или нет?

На данный момент использование фар с ксеноновыми лампами является правонарушением, которое предусматривает наказание в виде лишения водительского удостоверения. Если ранее нарушителем уплачивался невысокий штраф за ксенон, то теперь к нему применяются намного более жесткие меры.  Расскажем обо всех изменениях в правилах дорожного движения подробнее…

Ссылка на страницу Нашего юриста ВК — http://vk.com/new_mirzoev    Бесплатная консультация      +79219439609

Ксеноновые лампы: за и против

Для начала необходимо разобраться, по какую сторону закона «оказался» ксенон: разрешен или нет данный вид ламп в фарах. После пересмотра раздела КоАП, регламентирующего наказание за использование ксеноновых фар, данный вид автомобильного оборудования можно считать запрещенным. Но! Если автомобиль оборудован ксеноновыми лампами, предусмотренными заводской сборкой, к водителю не может быть никаких претензий. Лишиться водительского удостоверения рискуют только те автолюбители, которые устанавливают ксеноновые фары с нарушением технических требований.

Введение жесткого наказания за применение ксенона на дорогах разделило автолюбителей на два лагеря:

  • сторонников, которые просили законодателей ввести альтернативный штраф за установку ксенона, так как считали лишение водительского удостоверения слишком строгим наказанием;
  • противников, которые выступали за принятие данной поправки в КоАП, так как утверждали, что нештатный ксенон очень усложняет жизнь другим водителям.

Определить, запрещен или нет ксенон в конкретном случае, можно только по итогам технической экспертизы или по заключению технического инспектора. А вот решение о лишении автовладельца прав принимает исключительно суд. Представители полиции такими полномочиями не наделены.

Наказание за использование ксенона

Примерно половина всех автолюбителей считают ксеноновые фары серьезной опасностью для дорожного движения. Главной причиной является яркий свет ксеноновых ламп, который слепит едущих сзади и по «втречке» водителей.

Избежать наказания не получится водителям, которые сознательно устанавливают ксенон в фарах, предназначенных для галогенных ламп. Данное нарушение классифицируется как несоответствие характеристик машины и режима работы световых приборов, что нарушает условия безопасности на дороге. И штраф за ксенон не предусмотрен, поэтому водитель в данном случае рискует своими правами. Однако вопреки всему данный вид освещения остается чрезвычайно популярным среди автолюбителей. Считается, что ксенон в туманках лучше освещает дорогу. На самом же деле свет, излучаемый ксеноновыми фарами, рассеивается вокруг автомобиля, не фокусируясь в нужном направлении. Получается, что машина светится, как новогодняя елка, однако рассмотреть дорогу все равно проблематично. Поэтому ксеноновые лампы (если они не могут устанавливаться в данном авто) подлежат изъятию. Если это невозможно, представитель полиции может запретить эксплуатацию транспорта. С машины снимаются номера, а сам транспорт отгоняется на специальную стоянку.

На данный момент законодательные нормы не предусматривают штраф за ксенон в противотуманках. Использование фар карается лишением водительского удостоверения, однако принять такое решение можно лишь в судебном порядке. При возбуждении административного производства дело передается в суд, и назначается дата судебного разбирательства. Поэтому, если вы хотите узнать, какой штраф за ксенон, можете не переживать за состояние своего кошелька, но и решение об изъятии у вас водительского удостоверения можно обжаловать только в суде вышестоящей инстанции.

Важно помнить, что лишение за ксенон не грозит водителям, которые используют штатные световые приборы с ксеноновыми лампами. Наказание применяется только за эксплуатацию нештатного ксенона, установленного кустарным образом с нарушением технических норм. Учитывая уровень опасности, возникающей на дороге, решение о том, какой штраф за ксенон, остается бескомпромиссным. Водитель лишается прав на срок от 6 до 12 месяцев. Аналогичное наказание ждет автолюбителей, использующих ксеноновые противотуманки.

Порядок регистрации правонарушения

Отвечая на вопрос «Есть ли штраф за ксенон?», следует отметить, что такое наказание уже не применяется. Вместо этого транспортное средство, использующее запрещенные ксеноновые лампы, подлежит аресту. Данная процедура проводится в следующем порядке:

  • Составляется опись изымаемых вещей (фар с ксеноном), которую должен подписать владелец автомобиля.
  • Для ареста необходимо присутствие водителя и двух понятых (кроме случаев, когда арест необходимо провести незамедлительно).
  • По возможности ведется фото- и видеофиксация процессуальных действий.
  • Составляется протокол изъятия, куда заносятся сведения касательно владельца авто, предмета ареста, фото-, видеоматериалы и т. д. Документ должен быть подписан задержанным водителем, сотрудником полиции и понятыми.
  • Копия протокола передается владельцу ТС.

Если вы видите нарушения процедуры, зафиксируйте это, чтобы оспорить действия инспектора в ходе судебного разбирательства. Процесс возбуждения дела об АП имеет несколько этапов:

  • Инспектор ГИБДД, обнаруживший нештатные ксеноновые фары на авто, не имеет права говорить водителю, какой штраф за ксенон тот должен уплатить, и требовать с него деньги. Представитель полиции только фиксирует правонарушение и выносит соответственное постановление.
  • Водителю разъясняются его права.
  • В случае несогласия владелец ТС может прикрепить свои возражения к протоколу, которые будут обязательно рассмотрены в ходе судебного разбирательства.
  • Протокол составляется непосредственно на месте правонарушения. Если сотрудником полиции были обнаружены дополнительные сведения, они могут быть внесены в документ не более чем в течение 2 суток после его составления.
  • В течение 3 суток документ направляется в суд, после чего начинается судебное производство по факту административного правонарушения.

Как сохранить водительские права?

Часть 3 стать 12.5 КоАП ссылается на документ, регламентирующий технические нормы, при соблюдении которых транспортное средство может быть использовано для езды. Его можно трактовать по-разному. Так, например, пункт 3.1 положений гласит, что к эксплуатации не допускаются только те автомобили, световые приборы которых не соответствуют техническим параметрам (режиму работы, цвету, целостности конструкции). Таким образом, опытный автоюрист может легко подвести нарушение под часть 1 статьи 12.5. Отвечая на вопрос, какой штраф за ксенон в фарах придется заплатить в данном случае, можно утверждать, что речь будет идти всего о 500 рублях.

Сотрудники компании «АвтоЮристы» – это опытные практикующие правовики, которые успешно решают подобные коллизии в кратчайшие сроки. Мы свободно ориентируемся во всех нюансах законодательства, которые используем для защиты своих клиентов. Бесплатно проконсультироваться на тему того, сколько штрафа за ксенон придется заплатить в вашем случае, а также обсудить перспективы своего дела можно по телефону (812) 407-24-36.

Штраф за ксенон 2020 в Украине – казнить нельзя помиловать?

В последнее время в соцсетях активно «шерят» пост о штрафах за ксенон в Украине. Суть проста – если не предусмотрен заводом-изготовителем, владельцу авто грозит штраф в размере 425 гривен. Это плата за так называемое самостоятельное изменение типа ламп.

По закону, устанавливать можно только те лампы, что предусмотрены тем самым заводом-изготовителем. Кроме того, запрещен ксенон без автоматического корректора угла наклона фар и устройства для очистки фар.

Полиция квалифицируют такие действия по ч. 2 ст. 122 КУоАП за использование фар с нарушением требований соответствующих стандартов (штраф — 425 грн.) или по ч. 1 ст. 121 КУоАП за управление водителем ТС, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов (штраф — 340 грн., за повторное нарушение в течение 1 года – вероятность лишения прав от 3-х до 6-ти месяцев).

Можно ли избежать штрафа за ксенон в Украине? На самом деле в КУоАП не указана какая-либо конкретная информация, разрешен ли ксенон в Украине. Да и будем откровенны – каким образом полиция может доказать, что эти или другие лампы не предусмотрены производителем? Ведь бывают разные комплектации, модификации…

Если вдруг тебя остановили за неправильный свет фар и/или непредусмотренные (по мнению полицейского) заводом лампы, можешь смело настаивать на проведение испытаний на специальном стенде, которые должны проходить при выключенном двигателе и включать следующие процедуры:

  • Размеры площадки должны обеспечивать расстояние от оптического экрана до рассеивателя фар не меньше 5 метров
  • Оптический экран должен быть расположен под углом 90° к основанию
  • Фотоприемник размещается на расстоянии 3 метра от рассеивателя
  • Измерение интенсивности света проводится при помощи фотоприемника, который настроен на средние показатели спектральной чувствительности глаза

Как нетрудно догадаться, вряд ли тебе будет уделено столько времени и чести, хотя, конечно, всё зависит от того, насколько упрямый и принципиальный полицейский тебе попался. Но в любом случае имеешь право настаивать на подтверждении фактов нарушения и составлении официального протокола с обязательным участием понятых.

Если же абстрагироваться от возможных штрафов и рисков получить их за установку ксенона (особенно, без линз), целесообразно задуматься про LED-лампы в штатные места. В этом случае у правоохранителей практически не будет «зацепок» предъявить использование фар с нарушением требований соответствующих стандартов. Но! При установке светодиодных ламп их обязательно нужно отрегулировать и, желательно, не «на глаз», а в специалистами. Так, например, магазин автосвета Vapila предлагает не только улучшение света посредством использования ксеноновых или диодных ламп, а еще установку и корректировку свету в собственной лаборатории света.

Подчеркнем – только профессиональный установочный центр позволяет настроить свет фар так, чтобы он был эффективным для автовладельца и при этом не слепил встречных водителей!

В продолжении темы рекомендуем посмотреть познавательные видео про установку BI-LED линз вместо штатных галогеновых линз и 5 ошибочных мифов про светодиодные LED лампы для автомобилей:

Замена галогеновых линз на биксенон

Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто

Штрафы за ксенон в головном свете и противотуманках

Установка ксеноновых ламп в фары автомобилей в последнее время обрела широкую популярность. Этот тип ламп как нельзя лучше подойдет для езды по ночным улицам и трассам. Яркий свет позволяет лучше обозревать дорогу и вовремя заметить то, чего не заметит водитель автомобиля с галогенными лампами.

Вокруг ксеноновых фар постоянно возникают споры: действительно ли они так хороши и безопасны как кажутся на первый взгляд? И стоит ли ради таких удобств платить штрафы за ксенон?

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Свет излучает инертный газ, через который пропускают электрический ток. Мощность свечения такой лампы по сравнению с галогенными и обычными лампами накаливания впечатляет:

  • лампа накаливания на 45 Ватт излучает поток света в 600 люменов;
  • галогенная лампа на 55 Ватт — 1600 люменов;
  • ксеноновая лампа на 35 Ватт — 3200 люменов.

Такое интенсивное свечение говорит само за себя: оно существенно улучшает дальность и качество обзора. Фары светят не только дальше, но и шире, их световой тоннель примерно в 1,5 раза больше чем у галогенных ламп. Спектр свечения газоразрядной (ксеноновой) лампы очень близок к солнечному свету, поэтому он более привычный для наших глаз.

Еще одним преимуществом ксеноновых линз является долговечность. Срок их службы примерно четыре года, в то время как у галогенных ламп — около 3000 часов. Ксеноновые лампы гораздо надежнее, так как не имеют нити накаливания. Они не перегорают от обрыва нити и устойчивы к вибрациям.

Неисправный автомобиль сжигает больше топлива. Узнайте, как рассчитать расход топлива автомобиля без бортового компьютера.

Хотите сделать свою машину уникальной? Мы подготовили пошаговою инструкцию о том, как правильно сделать аэрографию на вашем автомобиле.

Что касается недостатков ксенона, их тоже достаточно. Для нормальной работы необходимо сложное оборудование, а сами лампы легко повредить при установке. Для того, чтобы включить ксеноновые лампы необходимо напряжение 25 000 В. Штатная электросистема автомобиля не может обеспечить этого, поэтому нужно устанавливать специальные блоки розжига.

Еще одной проблемой является неподходящие или неправильно настроенные фары, которые ослепляют встречную полосу. Если установить ксеноновую лампу на фару с галогенными отражателями, что свет рассеивается и преломляется.

Это ослепляет других водителей и повышает вероятность аварийных ситуаций. Ксеноновые лампы необходимо постоянно регулировать.

В некоторых странах Европы и Америки запрещено водить автомобиль, если на него установлены ксеноновые линзы без специального регулятора, который постоянно следит за их положением.

Какие штрафы за ксенон

Если вы все таки решили устанавливать ксеноновые лампы, или они у вас уже установлены, полезно будет узнать, какие штрафы за ксенон. Правилами дорожного движения в России предусмотрено всего два пункта, которые относятся к ксеноновым лампам.

Один из них запрещает эксплуатировать автомобиль, если на него установлены несоответствующие лампы и светорассеиватели. Во втором пункте говорится, что управление транспортным средством, которое не соответствует требованиям по эксплуатации, влечет за собой наказание, а именно лишение прав на срок до 1 года с конфискацией приборов.

Можно заметить, что слово “ксенон” или “газоразрядные лампы” здесь вообще не фигурирует. Но они попадают под разряд приборов, у которых интенсивность работы и цвет не соответствуют требованиям.

Помните, что проверять наличие в ваших фарах ксеноновых ламп сотрудники ГИБДД могут только с помощью специальных инструментов и только на стационарном посту.

Ксенон в противотуманных фарах также является нарушением законодательств РФ и Украины.
Все ПТФ и фары головного света имеют идентификаторы, которые означают тип применяемых ламп:

  1. Н — галогенные лампы;
  2. D — ксеноновые лампы.

Если сами фары специально предназначены для ксеноновых ламп и свет не создает помех для других водителей, то сотрудник транспортной инспекции не в праве оштрафовать вас за ксенон. Также водитель не может быть оштрафован, если на автомобиле установлены заводские ксеноновые лампы. Но стоит учитывать, что штатный ксенон должен быть правильно настроен и соответствовать требованиям конструкции.

На Украине наказание за ксеноновые фары не предполагает лишение прав. В 2013 году Кабинет Министров принял новый закон об увеличении штрафов. Статья 122 КУоАП запрещает использовать осветительные приборы, которые не соответствуют стандартам и конструкции автомобиля. С недавних пор штраф за кустарный ксенон на Украине составляет от 510 до 595 грн.

Штрафы (наказания) за биксенон аналогичны, так как он также попадает в категорию «несоответствующих ламп и светорассеивателей». А это является нарушением ПДД и соответственно влечет наказание.

Репортаж о введении штрафов за использование ксеноновых ламп. В этом видео эксперты и автолюбители рассказывают о ксеноне, его преимуществах и недостатках:

Каждый, даже начинающий автолюбитель, сможет собрать короб для сабвуфера своими руками. Переходите по ссылке и узнайте, как собрать сабвуфер в своем гараже.

ДХО делают езду более комфортной. Как сделать и установить ходовые огни дневного света своими руками читайте на нашем сайте.

Типтроник — это современный и простой вид коробки передач. Подробнее о принципах работы типтроника читайте здесь /driving/ispolzovanie-kpp/tiptronik-chto-eto.html

Как избежать штрафа за ксеноновые фары

Зная, во сколько обойдется штраф за ксенон, вам вряд ли захочется попасться на горячем. Но кое что сотрудникам ГИБДД или ДПС вы можете противопоставить.

Что делать, если вас останавливает инспектор и заявляет, что вы нарушаете закон, и используете ксеноновые лампы?

  1. Первым делом попросите его подкрепить чем-то свое обвинение. Уточните, как было определено нарушение.
  2. Если инспектор обосновал нарушение и попросил открыть капот, чтобы осмотреть фары, попросите его предъявить удостоверение. Вы вправе не отрывать капот, если не убедитесь, что перед вами именно сотрудник ГИБДД.
  3. Можно также заявить инспектору, что в ваших фарах установлены галогенные лампы с “холодным” свечением. Спектр их света почти такой же, как у ксеноновых.
  4. Если сотрудник не отступает, требуйте привлечь понятых и составить протокол. Помните, что для его составления необходима объективная причина и личных подозрений инспектора недостаточно.
  5. В случае, когда сотрудник ГИБДД давит на вас под предлогом “досмотр есть осмотр” — игнорируйте его. По закону, досмотреть ваше авто без вашего согласия инспектор может только в том случае, если имеется постановление суда. Однако он в праве осмотреть машину снаружи.
  6. Если инспектор все же составил протокол с понятым, заявите, что статья 162 Административного регламента запрещает вынимать лампу для определения ее типа. В статье идет речь о правилах досмотра и разрешается проводить его только при соблюдении конструктивной целостности автомобиля. Инспектор не сможет точно установить тип лампы, а значит он не имеет права изъять ее или снять номера с автомобиля.

Каждому водителю следует знать, что основанием для проверки автомобиля на стационарном посту может быть только установленное нарушение. Личных убеждений сотрудника ГИБДД недостаточно для того, чтобы привлечь вашу машину к осмотру на стационарном пункте.

Яркий пример того, как необходимо действовать, чтобы избежать штрафа за ксенон. Сотрудники ДПС не смогли лишить прав молодого человека за использование ксеноновых ламп:

Лишение прав за ксенон и светодиоды (LED) в 2019 году Новости

Какое наказание грозит за установку ксенона и светодиодов в фары автомобиля в 2019 году.

Для начала отметим, что сотрудники ГИБДД могут наказать только за самовольную установку ксенона или светодиодных лампочек, которые не предусмотрены в штатных фарах. Если же ксеноновые фары или LED-лампы установлены штатно, то никакого наказания за это не будет.

Все дело в том, что рассеиватели каждой фары рассчитаны на определенный тип лам: галогеновые, ксеноновые или светодиодные. Если в стандартной галогеновой фаре просто взять и заменить лампу на ксеноновую или диодную, нарушится установленный режим работы светового прибора. Это может привести к ухудшению освещения или ослеплению водителей встречных автомобилей. Именно поэтому, наказание за такое нарушение достаточно суровое.

Лишение прав за ксенон

Ксеноновые лампы давно появились в продаже. Стоят они недорого, что и соблазняет любителей тюнинга пойти легким путем и просто воткнуть такие лампы в штатные фары. Особенно это массово распространено среди владельцев автомобилей ВАЗ, штатный свет которых далек от идеала, а с завода предусмотрена только галогеновая оптика.

Однако, это большой риск. Стоит помнить, что штраф за ксенон не предусмотрен – только лишение прав. Судебная практика показывает, что водителей лишают прав за ксенон по части 3 статьи 12.5 КоАП, а также конфискуют незаконно установленное оборудование.

Согласно указанной части 3 статьи 12.5 КоАП РФ запрещено управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное нарушение влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Лишение прав за светодиоды (LED)

Если ксенон уже давно появился на прилавках, то светодиоды являются более новым видом ламп, которые появились в массовой продаже относительно недавно, но уже успели получить популярность в среде любителей тюнинга.

Стоит отметить, что установка светодиодных ламп считается не менее тяжким нарушением, чем ксенон. Наказание за это точно такое же – лишение прав от 6 месяцев до года, с конфискацией.

Одно из последних судебных решений по светодиодам вынесено в Набережных Челнах 10 января 2019 года. Согласно документу, по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ водителя лишили прав на срок 6 месяцев, с конфискацией в пользу государства световых приборов — двух светодиодных ламп LED с вентиляторами охлаждения.

Куда можно установить ксенон или светодиоды?

Многие водители чтобы избежать наказания и не потерять потраченные на лампы деньги пытаются пристроить их в другие световые приборы: противотуманные фары, освещение номерного знака и пр. Однако, формально это также является нарушением и влечет те же последствия, хотя судебная практика по таким делам не так распространена, как по фарам.

Как избежать лишения прав за ксенон или светодиоды?

Самый простой способ – не устанавливать их. Есть практика, когда водители через суд доказывали, что фары с установленным ксеноном или светодиодами не нарушают установленных требований. Однако, это требует больших затрат времени, усилий и финансов, так как требуется экспертное заключение, которое не всегда может подтвердить безопасность установки нештатных ламп в тот или иной автомобиль.

Законны ли «синие» ксеноновые фары HID?

Эти яркие голубоватые фары в зеркале заднего вида могут быть от дорогого роскошного автомобиля, оснащенного такими фарами. Но они также могут быть признаком модификации послепродажного обслуживания, которая технически незаконна, заявляет Национальная администрация безопасности дорожного движения.

Федеральные таможенные агенты конфисковали партии комплектов для переоборудования высокоинтенсивного сброса (HID) на сумму в миллионы долларов с 2009 года, поскольку эти комплекты не соответствуют федеральным стандартам, по данным Ассоциации рынка специального оборудования, торговой группы, представляющей автомобили. послепродажные компании.

О каких федеральных стандартах идет речь? Ответ становится немного сложным, но серия писем NHTSA потребителям пролила некоторый свет на эту тему.

Во-первых, кажется, что многих потребителей смущает символ «DOT» на сменных фарах, включая комплекты для переоборудования ксеноновых ламп или HID.

«ТОЧКА» не означает, что Департамент транспорта одобрил огни; скорее, это собственная сертификация производителя на соответствие федеральным стандартам согласно NHTSA.Поэтому то, что комплект для переоборудования ксенона или HID имеет маркировку «DOT», не означает, что федеральное правительство сертифицировало его как разрешенное для уличных перевозок.

Потребители должны вместо этого обратиться к федеральному постановлению, Федеральному стандарту безопасности автотранспортных средств № 108 , в котором конкретно обсуждаются системы фар. Согласно стандарту, все сменные фары должны иметь возможность использовать существующий источник света транспортного средства, сообщает NHTSA.

Так почему бы просто не изменить источник света с обычной галогенной системы на тот, который работает с ксеноновыми или HID-фарами?

Поскольку это, скорее всего, нарушает федеральный закон, 49 U.S.C. 30122 , который запрещает механику выводить из строя любое оборудование, установленное в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств, сообщает NHTSA.

Короче говоря, «НАБДД определило, что невозможно производить комплекты для преобразования HID (преобразование галогенной системы в HID), которые соответствовали бы … FMVSS № 108», согласно SEMA, торговой группе вторичного рынка. Особое беспокойство вызывает то, что «комплекты для переоборудования HID могут вызывать чрезмерное ослепление встречных автомобилистов.«

Многие законы штатов подчиняются этим федеральным стандартам. Это дает правоохранительным органам право останавливаться и выдавать заявки на автомобили, которые, по их мнению, содержат незаконные ксеноновые лампы или лампы HID.

Чтобы сэкономить на стоимости преобразования ксенона или HID, некоторые водители предпочитают покупать лампы с синей тонировкой, чтобы имитировать эффект настоящих HID-огней. Но в некоторых штатах прямо указано, что фары должны излучать белый свет. Проконсультируйтесь с опытным дорожным юристом, чтобы убедиться, что фары вашего автомобиля разрешены.

Связанные ресурсы:

Комплекты для переоборудования

HID | Они законны?

Ответы на ваши вопросы: Законны ли комплекты Xenon HID?

Вокруг комплектов для преобразования HID существует большая путаница. Многим нашим клиентам нравится стильный внешний вид и более яркий луч, который могут давать лампы x enon , и они хотят добиться этого с помощью своей галогенной системы. Короче говоря, комплекты HID не являются законными на дорогах, потому что они классифицируются как модификация послепродажного обслуживания.

Продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать, или перейдите в конец этого поста, чтобы узнать о наших блестящих ярких альтернативах ксеноновому комплекту для преобразования HID…

Что такое комплект для преобразования HID?

Чтобы ксеноновые лампы подходили к вашему галогеновому автомобилю, вам потребуется установить комплект для переоборудования. Это система, которая позволяет устанавливать и использовать ксеноновые лампы в галогенных фарах.

Звучит идеально, правда? Теоретически это работает, но могут возникнуть проблемы с наборами HID.Две основные проблемы — это законность проезда и качество продукции.

Качественные ли комплекты HID?

Мы не можем говорить обо всех наборах для переоборудования, но некоторые из них не всегда производятся на высококачественных заводах в соответствии со стандартами OEM.

Если вы хотите купить комплект, мы настоятельно рекомендуем покупать его у уважаемого бренда. Комплекты низкого качества могут привести к преждевременному отказу ламп или даже к повреждению вашего автомобиля.Теперь мы предлагаем высококачественные комплекты для переоборудования M-Tech HID в PowerBulbs, которые производятся по высоким стандартам из хороших материалов. На каждый заказ этих комплектов предоставляется бесплатная 12-месячная гарантия.

Продавец говорит, что комплект подходит для использования на дорогах. Это правда?

Ксеноновые HID разрешены к использованию на дорогах только в том случае, если блок фары имеет правильную маркировку E. Если вы не уверены, вам нужен сертификат ECE R99. Есть только два способа квалифицировать комплект HID как разрешенный для использования на дорогах:

  1. Если заменить весь блок фары на блок, специально разработанный для HID.
  2. Существующий блок фар необходимо будет повторно оценить на соответствие требованиям, а затем присвоить ему новый знак «E».

Как вы понимаете, это очень дорого и доставляет массу хлопот. Однако, если вы не выполните эти шаги при преобразовании галогена в HID, ваш автомобиль не будет разрешен для использования на дорогах.

Что делать, если продавец говорит, что комплект для переоборудования пройдет мое ТО?

Комплект может пройти, но это не обязательно означает, что он разрешен для использования на дорогах.

Имеет значение, легальный комплект или нет?

Это полностью зависит от каждого отдельного водителя и от того, хотят ли они рискнуть своей удачей, используя комплект.Если вы обнаружите, что задаете себе именно этот вопрос, вы можете принять во внимание следующие моменты:

  • Добавление комплекта может привести к аннулированию вашей страховки и любой гарантии на ваш автомобиль. Лучше всего проверить это перед покупкой!
  • Комплекты HID могут представлять угрозу безопасности для служб экстренной помощи. Если вы попали в аварию, комплект может не выключиться, что может вызвать множество проблем. Заводские лампы предназначены для отключения в случае столкновения, и многие комплекты для переоборудования не имеют этой функции.

Какие у меня другие варианты?

Если вам нужен ксеноновый HID-эффект или больше света на дороге, существует множество галогенных вариантов, которые могут помочь вам в достижении ваших целей в области автомобильного освещения.

Хочу побольше света на дороге

Наша линейка ламп с максимальной производительностью дает больше света на дороге по сравнению со стандартными галогенными лампами. Наши главные рекомендации — Philips X-treme Vision +130 и OSRAM Night Breaker Unlimited. Обе эти лампы обеспечивают более чем на 100% больше света на дороге, чем стандартная лампа, помогая вам с легкостью обнаруживать потенциальные опасности на дороге.

Магазин OSRAM Night Breaker Unlimited здесь.

Я хочу более белый свет

Для тех из вас, кто хочет получить HID-эффект, наш ассортимент стильных ламп обеспечивает близкое соответствие цвета ксенонам, установленным на заводе.

У нас есть как легальные, так и внедорожные варианты. Светильники OSRAM Cool Blue Intense (до 4200K) излучают сильный белый свет на дороге и полностью подходят для использования на дорогах.

Если вы ищете, чтобы цвет очень близко соответствовал заводским HID, мы рекомендуем Philips Diamond Vision.Эта лампа с цветовой температурой 5000K — наша самая белая галогенная лампа, которая подарит вам оптимальный стиль в дороге. Обратите внимание, что использование ламп Philips Diamond Vision запрещено на дорогах.

Вы также можете попробовать PIAA Stratos Blue. Эти лампы имеют цветовую температуру 6000K, излучающую стильный яркий белый / синий свет.

На большинстве автомобилей очень просто заменить галогенные лампы самостоятельно в домашних условиях. Просто обратитесь к справочнику по автомобилю или к нашему удобному сообщению в блоге, чтобы получить общее руководство.

В отличие от комплектов для переоборудования HID, вы можете с уверенностью устанавливать галогены, купленные в PowerBulbs. Мы покупаем только оригинальные лампы качества OEM напрямую у Philips и OSRAM, мировых лидеров автомобильного освещения.

Что такое ксеноновые фары и как они работают?

Ксеноновые фары, как и галогенные фары, названы в честь газа, используемого внутри лампы. Однако функция газа совершенно другая — газ жизненно важен для производства света, а не просто для продления срока службы нити накала, как в галогенной лампе.

Как работают ксеноновые фары?

Как упоминалось выше, ксеноновые фары сильно отличаются от галогенных и их можно узнать на дороге благодаря синему оттенку, который они излучают. В них для получения света используется электрическая дуга между двумя электродами, а не нить накала, и их часто называют разрядными лампами высокой интенсивности (HID). Ксеноновый газ используется, поскольку он помогает установить дугу между электродами (и, следовательно, создать свет) при более низких температурах, но становится менее важным, когда колба нагревается до нужной температуры.

• Лучшие лампы HID для фар 2018

Законы Великобритании, касающиеся ксеноновых ламп HID

В соответствии с буквой закона Великобритании использование ксеноновых ламп HID запрещено. Однако европейские правила утверждения типа разрешают их, и поэтому они должны быть разрешены на автомобилях ЕС, зарегистрированных в Великобритании.

Аналогичная ситуация при переводе автомобиля с галогенных на ксеноновые. Департамент транспорта считает, что продажа и использование комплектов HID для вторичного рынка является незаконным, но из-за упомянутых выше европейских правил оправдывает ожидания.В то время как любой, кто хочет перейти на ксенон, должен провести тщательное исследование, следует учитывать следующие ключевые моменты:

  • • Фара должна быть одобрена поставщиком
  • • Фара должна иметь способность самоочистки и самовыравнивания
  • • И, наконец, ее необходимо правильно обслуживать (как и любую другую фару).

Ксеноновые фары за и против

Плюсы

• Срок службы. Ксеноновые лампы могут прослужить до 10 лет, что дает хорошее настроение.• Яркость. Как следует из разряда высокой интенсивности, ксеноновые фары ярче, чем их галогенные аналоги.

Минусы

• Стоимость. Если вы покупаете подержанный автомобиль с ксеноновыми фарами, которому скоро будет 10 лет, хорошие сменные блоки не так дешевы, как вы бы надеялись. • Не так энергоэффективно, как светодиодные.

Понравились эти советы и советовать статью? Затем прочтите нашу статью об очках для ночного вождения.

Закон штата Калифорния о скрытых фарах

••• scyther5 / iStock / GettyImages

Многие люди считают, что фары со скрытыми лампами накаливания, сокращенно от разряда высокой интенсивности.Эти типы огней могут улучшить видимость, поскольку они излучают яркий бело-голубой свет, который приближается к естественному свету. С другой стороны, они могут ослепить других водителей своим ярким светом. В некоторых штатах разрешены HID-фары, но в Калифорнии разрешены только лампы для фар, которые излучают белый или желтый свет, что означает, что разрешены только HID-фары низкой интенсивности.

TL; DR (слишком долго; не читал)

В Калифорнии разрешены только лампы для фар, излучающие белый или желтый свет.Поскольку HID-лампа высокой интенсивности имеет синий цвет, эти огни не разрешены на транспортных средствах в штате. Автомобили, продаваемые с установленными HID-фарами, разрешены, потому что производители следят за тем, чтобы фары были низкой интенсивности, но послепродажные комплекты HID обычно излучают синий свет высокой интенсивности и являются незаконными.

Что такое скрытые огни?

HID — это сокращение от разряда высокой интенсивности. Этот термин описывает, как лампы генерируют свет, когда электричество передается через ионизированный газ. HID-фары — не единственный тип HID-огней — неоновые фары излучают свет точно так же.Этот тип света полезен, когда требуется особенно яркий свет, и часто используется в уличном освещении, а также на спортивных стадионах.

Обычно лампы HID включают в себя два вольфрамовых электрода в стеклянном корпусе. Корпус содержит газообразный ксенон и соли галогенидов металлов. Это объясняет, почему HID фары часто называют ксеноновыми. Они могут сократить время, необходимое HID лампочке для разогрева до максимального освещения.

Обычная автомобильная система работает от цепи постоянного тока в диапазоне от 12 В до 14 В, но для ламп HID требуется цепь переменного тока с более высоким напряжением.Они используют балласт, который подключается к системе управления автомобилем, чтобы уравновесить ток. Когда вы покупаете автомобиль с установленной системой HID-лампы, балласт уже интегрирован в электронику автомобиля. В противном случае вам нужно добавить балласт, чтобы лампы HID работали.

Положительные стороны HID-фар

Водители ценят HID-фары, потому что они производят большее количество света на единицу мощности, чем стандартные вольфрамово-галогенные автомобильные фары. Фактически, они используют менее половины энергии эквивалентных вольфрамово-галогенных ламп.Это означает, что вы получаете более яркий свет при меньшей мощности, улучшая расход топлива.

HID лампы служат дольше, чем галогенные лампы, благодаря тому, что у них нет нити накала. Отсутствие нити накала в лампах HID делает их более долговечными, а ожидаемый срок службы ламп HID составляет около 5000 часов.

Наконец, доступны различные цвета света. Оттенок света в фарах основан на температурной шкале и измеряется в единицах Кельвина. Большинство галогенных ламп имеют температуру от 3000K до 3500K, что дает желтоватый свет.HID могут быть практически любого цвета, но те, которые наиболее часто используются в наборах для модернизации автомобилей, производят свет от 4500 до 6000 К. Это ближе к естественному дневному свету и бело-голубому свету.

Недостатки скрытых фар

Водитель, который хочет улучшить свет от фар, должен быть готов заплатить за это. Автомобили с HID фарами дороже, чем с обычными фарами, что добавляет несколько сотен долларов к цене автомобиля.

Сменные лампы также стоят дороже, чем сменные галогенные.HID со временем могут потускнеть. Это означает, что через несколько лет фары автомобиля, оснащенного HID-фарами, могут излучать меньше света, чем когда они были новыми. Это может потребовать более частой замены, чем заявленные 5000 часов.

Наконец, HID-фары разрешены не во всех штатах. В некоторых регионах, например в Калифорнии, они разрешены только в том случае, если автомобиль приобретен с такими фарами малой яркости. Как правило, использование комплектов для переоборудования вторичного рынка не допускается.

Закон Калифорнии о фарах: цвет света

Закон Калифорнии вообще не упоминает HID фары.Это означает, что HID-фары не запрещены законом Калифорнии, но и не разрешены. Раздел 25950 Кодекса транспортных средств Калифорнии требует, чтобы фары транспортных средств были ясными и излучали желтый или белый свет:

«Если не указано иное, цвет фонарей и отражателей на транспортном средстве должен быть следующим: Излучаемый свет от всех фонарей и отраженный свет от все отражатели, видимые спереди транспортного средства, должны быть белого или желтого цвета … »

Этот закон означает, что фары, излучающие синий свет, являются незаконными в этом штате.Напомним, что скрытые огни могут различаться по цвету. Лампы HID бывают разных цветов: от желтого (от 3000K до 4300K) до белого (от 5000K до 6000K) до синего и пурпурного (8000K и более). Лампы HID с меньшей интенсивностью излучают желтый или белый свет, а свет HID с большей интенсивностью — синий. Любые HID фары, излучающие синий или фиолетовый свет, являются нарушением закона штата Калифорния.

Закон Калифорнии о фарах: Законность вторичного рынка фар

Если HID-фары предустановлены на транспортном средстве, производитель оригинального оборудования (OEM) гарантирует, что они имеют достаточно низкую интенсивность, чтобы не производить синий свет.Это означает, что эти СПРЯТАННЫЕ фонари разрешены законом штата Калифорния. Если водитель покупает новый автомобиль со скрытыми фарами, проблем быть не должно. Точно так же, если они покупают подержанный автомобиль, который был продан с установленными HID фарами, когда они были новыми, это тоже должно быть нормально.

Однако, если автомобиль поднимают или поднимают на вторичном рынке, это может сделать HID-фары более мешающими для водителей впереди автомобиля, так как они будут светить прямо в заднее стекло. Если автомобиль был поднят до такой степени, что скрытые фары затрудняют движение впереди идущей машины, полицейский может сослаться на вас.Кодекс транспортного средства штата требует, чтобы эти огни были не ниже 22 дюймов и не выше 54 дюймов от земли.

А как насчет комплектов для переоборудования HID после выхода на рынок? Установка HID фар на автомобили с галогенными фарами незаконна в Калифорнии. Это потому, что эти комплекты имеют очень интенсивный синий HID свет, что запрещено законом в Калифорнии.

вот как это получилось

Некоторых автомобилистов беспокоят блики фар от других автомобилей.(Фото: Фрэнк Бесерра-младший / The Journal News)

Свежим декабрьским вечером ваша машина катится по бульвару Таконик-Стейт-Бич и направляется домой.

Холмы вздымаются и опускаются, а по засаженной деревьями проезжей части проносится вереница машин. Но лица морщатся, а головы отворачиваются, когда машина въезжает на вершину противоположного холма, ее фары ослепляют.

Все чаще это становится регулярной реакцией автомобилистов от побережья до побережья, особенно пожилых водителей, когда они едут по темным дорогам.

Скачки в светотехнике в сочетании с запутанными правилами и устаревшими законами превратились в повседневное вечернее разочарование, когда за рулем спрашивают себя несколько водителей: «Почему этот парень горит ярким светом?»

Подумай еще раз.

Ослепленные светом

В Нью-Йорке — и особенно на темных дорогах Гудзонской долины — водители сталкиваются с натиском ярких фар. От темных дорог, таких как Taconic State Parkway, до более ярких межштатных автомагистралей, таких как I-87, это новое поколение огней может производить аналогичные ослепляющие эффекты во время движения в час пик в темноте.

Джессика Кессельман — одна из тех водителей, которые борются за руль в ночное время с очень яркими фарами.

«Я ужасно провожу время с ними на Палисейд-Паркуэй», — сказал Кессельман.

Кессельман рассказал о том, что эксперты называют дискомфортным ослеплением, чувством раздражения, вызванным высокой яркостью в их поле зрения.

Жалуются ли водители на цвет или интенсивность цвета, многие винят себя, и хотя возраст играет роль, но это только часть головоломки.

Давний житель Пермонта Эд Бич, который сейчас живет в Теннесси, в своем новом состоянии борется с яркостью фар.

«В 78 лет я полностью отказался от вождения ночью», — сказал У.С. Ветеран ВВС. «Любой встречный свет полностью ослепляет меня».

Как зажигались фары

Автомобильное освещение долгие годы оставалось прежним, тогда как вспышка технологического освещения озарила ночь.

По сути, проблема возникла из-за столкновения трех отдельных проблем: устаревшие правила, быстро развивающиеся технологии и стареющее население — все они сошлись на мире автомобильного освещения.

Профессор Лана Трик, специалист по отвлеченному вождению из Университета Гвельфа, Онтарио, Канада, объяснила, как стареющее население в таких местах, как U.С., Канада и Европа отчасти являются причиной проблем, с которыми водители сталкиваются в ночное время.

Уловка рассматривает это как проблему старения, состоящую из двух частей.

«По мере того, как вы становитесь старше, ваши зрачки пропускают меньше света, из-за чего все кажется темнее», — сказал Трик.

Этот, казалось бы, более темный ночной эффект создает потребность в большем количестве света, — сказал Трик. Потребность, которая усугубляется другой проблемой, с которой сталкиваются старые водители.

«У пожилых водителей также больше времени на восстановление, чтобы зрение вернулось к нормальному после появления бликов», — сказал Трик.

Просмотр цифровой информации глазами в виде кружков и знаков, глубина резкости фона. Концепция технологии. Трехмерная иллюстрация (Фото: spainter_vfx, Getty Images / iStockphoto)

Быстрый прогресс в технологии изготовления ламп также изменил ночной пейзаж автомобильного мира. Каждый прыжок давал намного больше света, чем фары предыдущих поколений.

В 1990-е годы разрядные лампы высокой интенсивности изменили основы работы ламп. В лампах HID для получения света используется ксенон (газ) и электричество.

Производители автомобилей извлекли выгоду из этой технологии, а затем перешли от HID к светодиодам в 2004 году. Вслед за светодиодами автопроизводители начали использовать лазерные фонари в 2014 году.

Между тем использование этих достижений опережает местные нормы.

Фары BMW серии 7 (Фото: BMW)

Закон оставляет многих в неведении

Федеральные правила ограничивают яркость фар. В частности, Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) контролирует производителей ламп.

Когда в 2004 году были введены HID, NHTSA приказало 24 компаниям HID либо отменить продажи, либо оформить отзыв к октябрю того же года, потому что освещение нарушило правила.

Но федеральные правила — не единственные ограничения на яркость фар. Во многих штатах есть законы, которые также ограничивают их власть.

Закон о транспортных средствах и дорожном движении Нью-Йорка ограничивает мощность фар до 32 свечей, что является устаревшей единицей измерения силы света. Для сравнения, мощность одной свечи равна свету, производимому одной свечой.

Типичная лампа в доме излучает от 100 до 140 свечей. Это означает, что практически каждая фара на дороге в Нью-Йорке потенциально нарушает закон.

Федеральные ограничения на несколько порядков выше, и все вместе это в другом измерении.

В зависимости от системы освещения транспортного средства, длина фар ограничена примерно от 20 000 до 75 000 кандел в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств № 108. Кандела — это современная единица измерения света, а сила одной свечи соответствует примерно одной канделе.

Даже в этом случае яркость большинства ламп вторичного рынка указывается в люменах — еще одной единице измерения яркости.

Кодекс транспортных средств Нью-Йорка был написан в 2006 году, почти через 58 лет после того, как научное сообщество отказалось от термина «свеча» для канделы.

Если не считать устаревших измерений, резко более низкий предел Нью-Йорка может создать возможные проблемы для водителей, если штат будет его применять. Такая низкая мощность свечей не дала бы достаточно света, чтобы видеть ночью больше, чем несколько дюймов.

Насколько яркое слишком яркое?

Ограничение света фар в Нью-Йорке устанавливается законодательным органом, и Отдел автотранспортных средств использует другие агентства для обеспечения его соблюдения.

«Полиция штата Нью-Йорк и местные правоохранительные органы обеспечивают соблюдение положений закона о транспортных средствах и дорожном движении, касающихся освещения», — написал представитель DMV Тим О’Брайен.

Но как Государственная полиция обеспечивает соблюдение закона? Представитель государственной полиции Бо Даффи объяснил реальность ситуации.

«У солдат нет средств для измерения силы света налобного фонаря», — сказал Даффи.«Или проверьте каждую лампу на соответствие стандартам DMV / DOT».

Но штатные могут останавливать людей за другие нарушения, связанные с яркостью.

«Десантники применяют VTL 375 2 (a) 4 (b), если, по мнению десантника, фары создают опасный яркий свет или ослепляют, оператор получит билет», — сказал Даффи.

Но, так сказать, в глазах смотрящего опасный свет и ослепление.

Многие факторы влияют на то, как люди реагируют на свет. Относительная высота автомобиля водителя, помимо прочего, может повлиять на то, сколько света получает водитель.

И Трик, профессор Университета Гвельфа, сказал, что водителей отвлекает не только яркость.

«Твои глаза тянутся к яркости», — сказал Трик. «И чем ярче и сфокусированнее свет, тем больше привлекают ваши глаза, чтобы смотреть на него».

Автомобильный мир обсуждает решение

Технологии фар развиваются стремительно, быстрее, чем может угнаться за законами.

Производители высококлассных автомобилей BMW и Audi, а также специалисты по освещению, такие как Osram, считают, что они уже внедрили инновации для решения проблем с освещением.

Светодиодная система Audi Matrix LED регулирует уровень яркости фар, чтобы не причинять дискомфорт другим водителям.

Джимми Маканья, генеральный директор Audi Nyack, видит, что клиенты пользуются системами освещения по разным причинам.

«Клиентам нравятся системы освещения Audi не только из-за их внешнего вида, но и из-за их функциональности», — сказал Маканья. «Я имею в виду, что они выглядят действительно великолепно, но они также эффективны».

В отличие от системы Audi Matrix адаптивная система BMW использует дальний свет.Инженер по свету BMW Майк Эрнандес считает, что он убьет двух зайцев одним выстрелом.

«Адаптивные системы дальнего света будут затемнять часть луча вокруг других участников дорожного движения, другие водители будут видеть только свет ближнего света в своих зеркалах», — сказал Эрнандес. «Для старых водителей это будет находкой».

Адаптивные системы освещения потенциально предлагают решение сложных проблем, связанных со старением драйверов, которым требуется больше света и их повышенная чувствительность к бликам.

Система адаптивного освещения Osram Eviyos (Фото: Osram)

Технология уже доступна в Европе, BMW только ждет, когда NHTSA примет предлагаемое изменение правил.Эти изменения позволят установить систему на автомобили в Соединенных Штатах.

Как и многие вещи в автомобильном мире, когда проложат путь высококлассные модели, технология проникнет и в автомобили среднего класса.

Инженеры Osram сделали шаг вперед в технологии адаптивного освещения. Его система Eviyos затеняет не только окружающие автомобили, но и людей. Это предотвратит ослепление пешеходов, таких как наши гуляки с рождественскими елками в Пьермонте, автомобильными фарами.

Сара Карлсон, старший менеджер по коммуникациям в Osram, объяснила одно из ключевых преимуществ адаптивной системы компании.

«Это делает дорогу более безопасной», — сказал Карлсон.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.poughkeepsiejournal.com/story/news/2018/12/20/brighter-headlights-cause-problems-heres-how-got-way/2356307002/

19VAC30- 70-510. Фары.

A. Проверить и отклонить, если:

1. Любой автомобиль не оборудован как минимум двумя фарами официально утвержденного типа.Фары должны иметь маркировку с названием или торговой маркой производителя фар и DOT. Если лампы накаливания являются заменяемыми, на рассеивателе фары должен быть указан тип источника света (колба), для которого он был разработан, и колба должна соответствовать коду объектива.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если система фар имеет штамп, допускающий установку галогенных ламп, то заменяемые лампы также должны быть галогенными. Установка HID или светодиодной лампы на галогенную фару не соответствует стандартам, установленным Федеральными стандартами безопасности транспортных средств (FMVSS), и будет отклонена.

Если вся фара в сборе заменена с галогенной системы на светодиодную и не требует разрезания или нарушения заводской проводки, то она должна рассматриваться для проверки, если она соответствует требованиям подраздела A 2 данного раздела.

2. Фары не относятся к одному и тому же одобренному типу (галогенные, HID, светодиодные и т. Д.), За исключением фар с закрытым светом, или новая система фар не содержит всех должным образом маркированных штампов DOT и SAE, подтверждающих, что она соответствует стандарты, установленные Федеральным стандартом безопасности автотранспортных средств (FMVSS) 108.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сменные фары с маркировкой DOT или SAE будут считаться утвержденными суперинтендантом полиции штата и не должны быть внесены в список одобренного оборудования для автотранспортных средств штата Вирджиния.

3. В любой фаре линза треснула, сломана, обесцвечена или повернута не в правильное положение, либо отражатель не чистый и не яркий.

4. Накопление влаги или воды в фаре таково, что влияет на диаграмму направленности.

5.Фары не пропускают свет, кроме белого. Допускаются светлые оттенки цвета, если фары и лампы накаливания имеют соответствующую маркировку.

6. Лампочки не одобренного типа и маркированы всеми следующими данными: тип источника света, название или торговая марка производителя и DOT.

а. Утвержденные лампы для фар: HB1, HB2, HB3, HB3A, HB4, HB4A, HB5, h2, h4, H7, H8, H8B, H9, H9B, H9C, h21, h21B, h21C, h23, h23C, h25, HIR1, HIR2, х28, х29.

г. Утвержденные лампы для фар, требующие балласта: 9500, D1R, D1S, D2R, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S, D5S, D7S, D8S, D9S.

г. Утвержденные пускорегулирующие устройства для фар должны иметь маркировку типа источника света (лампы) и DOT. Тип лампы, обозначенный на балласте, должен совпадать с маркировкой на рассеивателе фары.

7. Любая нить или лампа накаливания в фарах не горит должным образом, или фары находятся в другом месте или конфигурации, чем предусмотрено изготовителем. (Расположение и тип фар можно найти в подразделе B этого раздела.)

8. Свисает проводка, или соединения ненадежны, или если соответствующие нити не горят в разных положениях переключателя, или если переключатели, включая ножной или ручной диммер, не работают должным образом и неудобны для водителя.

9. Посторонние предметы попали на линзу фары или перед ней или мешают лучу от лампы. Никакое остекление не может быть размещено над фарами или перед ними, если оно не является частью одобренной фары в сборе. Отклоните автомобиль, если на фарах или перед фарами есть провода, пластиковые крышки, любые другие материалы, не являющиеся оригинальным оборудованием, или любой цветной материал.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Прозрачная ударная пленка, известная как Headlight Savers, производимая Grand Prix Motoring Accessories, может быть нанесена на линзу фары для поглощения ударов камней и т. Д.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Специальное оружие и тактическая техника правоохранительных органов (SWAT) или тактическая бронированная машина, разработанная и изготовленная исключительно для миссий, может применять защитные планки перед фарами, если они разработаны и установлены производителем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фары, дополнительные фары дальнего света и передние противотуманные фары должны быть установлены таким образом, чтобы лучи были нацелены, а установка не должна мешать цели осветительного устройства во время движения транспортного средства по дорогам общего пользования.Все фонари должны быть надежно закреплены на жесткой части транспортного средства.

10. Лампы можно легко перемещать вручную из-за сломанного крыла или ослабленной опоры, или если крепление не обеспечивает хорошего заземления.

Фары, дополнительные фары дальнего света и передние противотуманные фары должны устанавливаться таким образом, чтобы лучи были нацелены, а установка не должна мешать цели осветительного устройства во время движения транспортного средства по дорогам общего пользования. Все фонари должны быть надежно закреплены на жесткой части транспортного средства.

11. Козырек фары имеет длину более двух дюймов, если он не является частью оригинальной конструкции кузова.

12. Индикатор дальнего света в кабине водителя не горит при включенном дальнем свете. (Транспортные средства, изначально не оборудованные индикатором, не обязаны соответствовать требованиям, если не установлены фары с закрытым светом.)

13. Фары не наведены с использованием оптического прицела в следующих допусках:

а. Центр активной зоны всех ламп типа 1, всех одноэлементных ламп дальнего света и всех ламп, не имеющих тисненого типа 2 на линзах, устанавливается более чем на четыре дюйма вверх или вниз от горизонтальной центральной линии или более чем на четыре дюйма. в дюймах влево или вправо от вертикальной средней линии.

г. Левый край диаграммы направленности любой лампы ближнего света, любой комбинированной, многоэлементной лампы или лампы типа 2 находится более чем на четыре дюйма слева или справа от вертикальной средней линии, или верхний край диаграммы направленности лампы более чем на четыре дюйма дюймов выше или ниже горизонтальной средней линии.

Прицеливание фарами:

Инспекторы должны полагаться на свое образование, подготовку и опыт, чтобы определить, правильно ли нацелены фары. Если наблюдается неправильная регулировка, необходимо проверить правильность наведения фар с помощью оптического прицела для фар, за исключением транспортных средств, оборудованных бортовыми прицелами.

Направленность фары на транспортных средствах с бортовым прицелом должна проверяться путем визуального осмотра выравнивающего устройства, установленного либо на фаре, либо рядом с ней. Отклоните автомобиль, если устройство выравнивания показывает, что регулировка фар превышает указанные характеристики.

ПРИМЕЧАНИЕ. Фары дальнего света и противотуманные фары необходимо проверять визуально, чтобы убедиться в правильности прицеливания. Если наблюдается неправильная центровка, необходимо использовать оптический прицел для исправления любого перекоса.

Оптический прицел:

ПРИМЕЧАНИЕ: Оптические прицелы должны быть правильно откалиброваны и использоваться в соответствии с рекомендациями производителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. При наведении фары сначала обратите внимание на тип лампы, который будет тиснен на линзе. Тип определяет, какие требования к прицеливанию должны соблюдаться для оптического прицела.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары Типа 2 и все фары ближнего света или многоэлементные фары должны быть настроены путем наведения диаграммы направленности света при установке ламп ближнего света.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы пытаетесь выровнять комбинированную или герметичную лампу с дальним и ближним светом в одном корпусе, выровняйте только ближний свет.При юстировке четырехламповой системы с дальним и ближним светом в отдельных корпусах может потребоваться перекрыть ближний свет при настройке дальнего света, если все четыре лампы включены одновременно.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шаблон должен быть направлен так, чтобы левый край не выходил влево или вправо по прямой, а верх шаблона должен быть ровным по горизонтали.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары VOL и VOR будут нацелены следующим образом:

Чтобы правильно нацелить комбинированную многоэлементную фару или фару ближнего света VOL или VOR в сборе, диаграмма направленности фары должна быть направлена ​​только на ближний свет.

Буквы, нанесенные на крышку фары, должны правильно определять фары VOL и VOR.

ПРИМЕЧАНИЕ: Фары VOL и VOR обычно имеют только одну регулировку, которая предназначена только для вертикального прицеливания. Горизонтальное прицеливание не следует принимать во внимание, так как горизонтальное прицеливание установлено на заводе.

Шаблон «A» представляет собой световой узор, который должен отображаться на экране утвержденного прицела при проверке узора ближнего света одноэлементной фары или комбинированной многоэлементной фары.

ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары типа 1 и все фары, не имеющие тисненого типа 2 в рассеивателях, должны быть настроены путем наведения на центр горячей точки с лампами, установленными на дальний свет.

ПРИМЕЧАНИЕ. Направляйтесь прямо вперед — центр горячей точки должен быть совмещен с вертикальной и горизонтальной осевыми линиями.

Шаблон «B» представляет собой световой рисунок, который должен отображаться на экране обзора утвержденного наведения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система с четырьмя фарами объединяет четыре 5-3 / 4-дюймовых лампы попарно.

ПРИМЕЧАНИЕ. Одна лампа с тиснением сверху как Тип «1» и одна с тиснением сверху как Тип «2» расположены по паре с каждой стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда пары ламп устанавливаются горизонтально, лампа типа «2» должна находиться с внешней стороны.

ПРИМЕЧАНИЕ: Система с четырьмя фарами должна быть подключена таким образом, чтобы только нижний свет в лампах типа «2» горел, когда световые лучи подавлены. При переключении на дальний свет горят оба типа «1» и «2».

ПРИМЕЧАНИЕ. Световые узоры, показанные на следующей странице, будут отображаться на недавно одобренных осветительных машинах, производимых Hopkins и Symtech Corporation.

Прицеливание фарами:

ПРИМЕЧАНИЕ: Все фары, которые не находятся в пределах допуска в четыре дюйма, должны быть отрегулированы на ноль дюймов вверх или вниз и ноль дюймов вправо или влево.

Фары на транспортных средствах, используемых для уборки снега:

ПРИМЕЧАНИЕ: Допустимые дополнительные фары (SAE-Z) могут быть установлены над обычными фарами. (Эти лампы должны полностью соответствовать требованиям 19VAC30-70-140, подразделу 7 документа 19VAC30-70-150 и подразделу A 19VAC30-70-170 настоящего руководства.)

B. Проверить и отклонить, если:

1. Лампы не являются утвержденным типом, как указано в подразделе A 6 данного раздела.

2. Фонари не установлены таким образом, чтобы обеспечить правильное прицеливание.

3. Фонари установлены таким образом, чтобы препятствовать обзору водителя.

4. В цепи дополнительной фары нет переключателя, который отключал бы систему основных фар при использовании дополнительных фар.

5. Дополнительные фары не нацелены в соответствии с положениями этого раздела.

РИСУНКИ ФАР

ПРИМЕЧАНИЕ: ВСЕГДА проверяйте следующий герметичный световой пучок и заменяйте лампы фар только на НИЗКОГО ЛУЧА:

5-3 / 4 дюйма, с маркировкой Тип 2 или 2CI

г. 7 дюймов, с маркировкой Тип 2 или 2DI

— 6-1 / 2 X 4-1 / 4 дюйма прямоугольный, с маркировкой Тип 2QA или 2A1

–2000 X 142 мм прямоугольные, с маркировкой типа 2B или 2B1

Ксеноновые фары: какие они?

За последние несколько лет типы огней, которые вы видите на дороге, изменились, изменились уровни яркости, цвета, стиля и интенсивности.Новые и современные модели автомобилей, как правило, имеют более отчетливую яркость и бело-синее свечение — это называется ксеноновыми фарами. Эти новые фонари, как правило, намного ярче, чем старые модели, в которых используются галогенные лампы или светодиоды, и их легче преобразовать в стильные формы и линии. Эта новая форма автомобильного освещения называется ксеноновыми фарами или HID, и в этом блоге мы собираемся углубиться в то, что такое ксеноновые фары, какие преимущества они имеют по сравнению со старыми галогенными фарами и светодиодами, а также любую другую информацию, связанную с этими фарами.

Что такое ‘ксенон’

Элемент, используемый для создания ксеноновых фар, называется «ксенон», он имеет обозначение Xe и его атомный номер 54. Несмотря на то, что он чаще всего используется в общественных местах в качестве метода освещения, на самом деле это благородный газ. Его наиболее примечательной особенностью является его способность испускать коротковолновое ультрафиолетовое излучение, которое является ярким синеватым интенсивным светом, когда оно подвергается электрическому разряду. Сам по себе ксенон не имеет запаха, цвета, вкуса и нереактивен, поэтому вы не можете увидеть ксенон, что может сбивать с толку, учитывая его основное использование.

С наукой покончено.

Ксенон находит множество применений: от ламп и осветительных приборов до лазеров и даже в качестве анестетика. Вы даже можете найти его применение в мире спортивного допинга. Однако на дорогах он чаще всего используется в фарах автомобилей.

Что такое ксеноновые фары?

Ксеноновые фары — это набор световых решеток, в которых используются ксеноновые лампы вместо традиционных галогенных. Как мы узнали, ксеноновые фары содержат частицы газа ксенона, которые ожидают электрического разряда, чтобы загореться и испустить голубоватый свет.Ксеноновые лампы намного дороже и, как правило, либо являются дополнительной (платной) опцией, либо поставляются только престижными брендами, такими как Mercedes, BMW, Porsche и Land Rover.

Снаружи ксеноновые фары выглядят примерно так же, как галогенные лампы или светодиодные фонари. В ночное время автомобили с ксеноновыми фарами действительно выделяются, поскольку они имеют очень отчетливый яркий синий / белый свет, который может светить в три раза ярче, что является находкой для водителя, но, возможно, для пешеходов и других водителей это не так много. подарок.

Как правило, автомобили с ксеноновыми фарами по-прежнему оснащены галогенными лампами для дальнего света, но есть и полностью ксеноновые фары, которые называются биксеноновыми фарами.

Какие бывают биксеноновые фары

Биксеноновые фары — это в основном то же самое, что и стандартные ксеноновые фары, однако теперь есть ксеноновые фары, которые работают как с дальним, так и с ближним светом, в отличие от галогенной лампы для дальнего света.

Каковы преимущества ксеноновых фар?

Использование ксеноновых фар вместо галогенных или светодиодных дает несколько заметных преимуществ.Две самые большие — они ярче и могут работать намного дольше, чем светодиодные и галогенные лампы. Однако, по нашему мнению, самым большим преимуществом ксеноновых фар является расстояние и ширина дополнительного света, излучаемого ксеноновыми фарами. Ксеноновые фары могут быть в два-три раза ярче, чем другие альтернативы, что дает водителям, которым повезло, лучше видеть дорогу, особенно на более высоких скоростях. Благодаря более широкому свету они лучше видят опасности на обочине дороги и, в некоторой степени, на поворотах.

Несмотря на то, что ксеноновые фары ассоциируются с роскошным автомобилем, они, тем не менее, являются самым безопасным вариантом, особенно в ночное время, для обнаружения опасности намного раньше и проще, чем с галогенными и светодиодными фарами. Тем не менее, они довольно дорогие, а ксеноновый элемент не так-то просто найти, поэтому они могут еще не стать мейнстримом.

Какие недостатки у ксеноновых фар?

Ксеноновые фары имеют столько же недостатков, сколько и преимуществ, и не только для водителя.Во-первых, элементарного ксенона не так много, и его нелегко приобрести, что делает его довольно дорогостоящим компонентом для такой «тривиальной» цели, как автомобильные фары. Добавление их в личный договор или бизнес-аренду увеличит стоимость. Мало того, ксеноновые фары, отчасти благодаря самому элементу, представляют собой сложное оборудование, которое нужно собрать, что еще больше увеличивает стоимость.

Пожалуй, самые громкие претензии к ксеноновым фарам исходят от других водителей и пешеходов — как мы уже отметили, ксеноновые фары очень яркие и могут ослеплять, если автоматическое регулирование угла наклона не настроено правильно или оно полностью отсутствует.Ксеноновые фары нуждаются в «выравнивателе», чтобы гарантировать, что они не будут подняты слишком высоко — если они будут направлены слишком высоко, они могут ослепить других водителей и пешеходов, что может привести к настоящей аварии. Однако следует отметить, что подавляющее большинство ксеноновых фар имеют автоматические выравниватели.

Наконец, ксеноновые фары подвергаются очень сильному омыванию фар. Частично это связано с тем, насколько они яркие, а это означает, что любое скопление грязи может повлиять на направление света и потенциально поднять их, чтобы ослепить других водителей.Очистители фар необходимы из-за закона, поскольку ксеноновые фары производят более 2000 люмен. Мы не будем вдаваться в подробности этого, поскольку это довольно сложно, но именно поэтому ксеноновые фары нуждаются в омывателе — дело в том, что ксеноновые фары будут использовать больше вашей омывателя и, вероятно, будут брызгать обратно на переднюю часть автомобиля. делая его более грязным.

Щелкните здесь, чтобы прочитать полный текст закона ECE 48 о омывателях фар.

.

Write a comment