Содержание
Можно ли ставить ксенон в противотуманки
Ксенон в противотуманных фарах увеличивает освещение дорожного полотна, а также придает эстетичный вид вашему транспортному средству. Однако, давайте разберемся, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах и насколько комфортным он делает езду в непогоду?
Содержание
- Заводской ксенон
- Законные требования
- Устройство ксеноновых ламп
- Преимущества и недостатки
- Безопасность во время езды
- Какой цвет лучше?
Заводской ксенон
Начнём с того, что если изначально с завода у вас в авто стояли ксеноновые противотуманные фары, то можно ездить спокойно и не переживать за сотрудников автоинспекции. В ситуации, когда вы не довольны действующим светом ваших противотуманных фар, и планируете совершить самостоятельный апгрейд на ксеноновые или биксеноновые лампы, то вам стоит отнестись к этому вопросу с особой осторожностью.
По итогу обычные лампы могут оказаться куда эффективнее. Учтите, установка возможна при наличии на корпусе противотуманной фары специальной маркировки D. Это означает, что фара предназначена для установки специализированных ксеноновых ламп.
Если ваши туманки обладают другой маркировкой, это значит, что фары предназначены для других типов ламп, ставить ксенон в таких случаях запрещено.
Законные требования
Наказание за установленный не по правилам ксенон в ПТФ идентично наказанию за «неправильный» ксенон основного света.
Согласно КоАП 12.5 инспектор ГИБДД имеет право лишить вас прав на управление транспортным средством сроком от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов, установленных не по стандарту.
Наказание суровое, однако, стоит отметить, что полицейские тоже люди, и при нормальном адекватном общении можно обсудить возможность более лояльного наказания. Например, вам выпишут штраф. Очень редко наказанием является лишение прав за ксенон в ПТФ, так как не просто доказать, что в ваших противотуманных фарах установлен ксенон.
Инспектор может попросить вас включить противотуманки для проверки работоспособности, вы можете сказать, что они не работают. На машине законно ездить с неработающими противотуманными фарами, так как это не основной свет. Также, если вас остановили с уже включенными туманками, то вы можете сказать, что не умеете доставать лампу из ПТФ. Инспектор не может лично влезть в ваш автомобиль и внести определенные изменения. Так что, доказать, что в ПТФ стоят лампы ксенона, становится проблематичным. Это даст вам еще один шанс на избежание серьезного наказания.
Устройство ксеноновых ламп
По какому принципу работает ксеноновая лампа? В колбе находится газ под высоким давлением (ксенон), этот самый газ светится под воздействием электричества. Температура свечения может достигать 4000 К, при этом, для сравнения, температура свечения солнца – 5000 К. Галогеновые лампы значительно уступают в этом плане. У них всего 2800 К. Касаемо яркости, то здесь ксенон тоже впереди: около 3300 Лм у ксенона против 1500 Лм у галогенового брата.
Во время ночной езды необходимо добиться максимальных условий освещения, которые близки к солнечному освещению. В этом плане световой спектр ксеноновых ламп лучше усваивается глазом человека. Он гораздо ближе к спектру естественного освещения. Помимо этого, если сравнивать с галогеновыми лампами, то они значительную часть своей энергии тратят на нагрев, а не на освещение.
Преимущества и недостатки
Плюсы: во-первых, низкое потребление электроэнергии. Действительно, ксеноновые лампы потребляют меньше энергии, чем галогеновые, при условии, что они ярче светят. Такой вот парадокс. Во-вторых, срок эксплуатации больше двух лет. Средняя галогеновая лампа может стабильно перегорать раз в год.
Ксеноновые лампы славятся своей долговечностью, при должном обслуживании, конечно. В-третьих, как уже было сказано выше, повышенная яркость и освещенность. В-четвертых, лампа нагревается слабее других, поэтому она не лопнет от попадания влаги в непогоду. Таким образом, ксеноновые лампы обладают серьезным рядом преимуществ.
Минусы: во-первых, непростая установка. Если вы не знаете хотя бы азы электротехники, то лучше не беритесь за изменение световых конструкций самостоятельно. Доверьте это дело профессионалам. Во-вторых, если из строя выйдет хотя бы одна лампа, то заменить будет необходимо обе. Да, здесь не получится как при галогеновых лампах просто заменить одну перегоревшую, придется менять две. В-третьих, контроль за корректировкой света. Необходимо постоянно следить за тем, как настроены ваши фары.
Отдельным значительным минусом можно отнести движение во время тумана. Если ксенон в ПТФ установлен не по стандарту, то из-за расфокусированного луча ксенон может лишь навредить. Эффект будет похож на то, если включаешь дальний свет во время езды в тумане. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ксенон достаточно хорош для эксплуатации, но только при должной установке и настройке.
Безопасность во время езды
Только водитель решает для чего ему нужен ксенон в туманках: для улучшения внешнего вида или для безопасности во время езды. В любом случае, установка требует внимательности и серьезного отношения. Ксеноновые лампы, как правило, гораздо ярче обычных, поэтому при неправильной установке и настройке они могут принести неудобства встречным водителям.
Самое главное, устанавливайте ксенон в линзованные фары. В таком случае будет видна реальная польза от установки. В противном случае ксеноновые лампы будут светить ярко и во все стороны, ослепляя других участников дорожного движения.
Обязательно после установки необходимо настроить границу светового потока, чтобы убедиться в освещенности дороги именно перед вами.
Какой цвет лучше?
Отнеситесь внимательно к вопросу выбора цвета ксеноновых ламп. Они могут иметь разный цвет, а выбор этого цвета зависит от различных факторов. При необходимости максимального освещения дороги в условиях непогоды выбирайте желтый цвет. Белый и синий цвета уступают желтому в плане яркости освещения, зато эффектно выглядят со стороны. При установке ксенона используются дополнительные устройства, такие как устройства розжига. Они обеспечивают достаточный уровень напряжения для розжига ламп. Перед установкой и эксплуатацией ксеноновых ламп, убедитесь, что розжиг находится в самом сухом месте под капотом. Влага является главным врагом розжига, она с легкостью может вывести из строя ваши фары. Стоит продумать о том, как грамотно подсоединить провода, при этом не навредить оборудованию. Поэтому, чтобы в непогоду не остаться без света, заранее убедитесь в надежности установленного оборудования.
Подведем итог. Установка ксенона в противотуманные фары возможна и вполне легальна, при этом необходимо соблюдать специальные требования. Если вы собираетесь подключить ксенон «для понта», то это чревато последствиями. И мы сейчас не говорим о последствиях в виде штрафа или лишения водительского удостоверения, речь идет о более серьезных последствиях. Никто не застрахован от экстренных ситуаций и непогоды, и если в таком случае освещение вашего транспорта подведет из-за вашего желания выглядеть круче, то всё может закончиться очень трагично.
Машина является источником повышенной опасности, а нарушение правил, направленных на снижение этой опасности, зачастую приводит к неисправимым последствиям. Внимательно подходите к вопросу установки приборов освещения, ведь от этого зависит не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих вас людей.
Лишение прав или штраф за ксенон в 2021 году в туманках и основных фарах, или какие санкции ГИБДД ждут за ксеноновые лампы.
adminШтрафы ГИБДД
Еще несколько лет назад многие автовладельцы устанавливали ксеноновые лампы в галогеновые противотуманные и основные фары автомобиля. Такая установка обеспечивала автовладельца хорошим головным светом, однако доставляла массу неудобств встречным водителям, ослепляя их. Дело в том, что галогеновая оптика не предназначена для более яркого пучка света ксеноновых ламп, и дает очень яркий засвет в зонах, куда свет попадать не должен (выше дороги). То есть картинки как ниже на фото, когда верхняя граница света фар ярко выражена, не получается.
Мода постепенно сошла на нет в ужесточением ответственности за данное правонарушение до лишения прав. Однако и сейчас нередко можно повстречать на дороге автомобиль, ослепляющий встречных водителей ярким светом установленного в галогеновые фары ксеноном. Разберемся с тем, какое наказание, штраф или лишение прав за незаконный ксенон ждет автолюбителей в 2017 году.
Штраф или лишение прав за ксенон в противотуманках и основных фарах?
Откроем Коап РФ, статью 12.4, часть 3, которая и регламентирует ответственность за нарушение режима работы штатных фар освещения..
Установка на передней части транспортного средства световых приборов … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, наказывается лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев .
По данной статье и наказываются автолюбители за установку ксеноновых ламп в обычные и противотуманные фары, предназначенные для галогеновых ламп. Распознать это несложно, дело в том, что и ксеноновые, и галогеновые фары имеют соответствующую маркировку на стеклах —
- DС – ксеноновые лампы для ближнего света, галогенки для дальнего;
- DR – ксенон для дальнего света, галогенки — для ближнего;
- DCR – ксеноновые лампы для всех режимов работы фар.
- HСR — исключительно галогеновые лампы
Отдельные творческие автолюбители даже подделывали маркировки на фарах, чтобы избежать штрафа и лишения прав. Это срабатывало до введения технического регламента таможенного союза, обозначившего новые требования к автомобилям с установленными ксеноновыми фарами — обязательное наличие омывателя фар и автоматического корректора. Об этих требованиях поговорим чуть ниже.
Лишение прав за ксенон, установленный без оформленного переоборудования, ждет именно водителя, а не владельца транспортного средства.
К сожалению, такая мера наказания, как штраф за самовольную установку ксеноновых ламп в галогеновую оптику, не предусмотрена. Только лишение прав.
И, между прочим, та же статья 12.4 КоАП РФ подразумевает дополнительно к лишению прав еще и конфискацию незаконно установленных световых приборов.
Кстати, проверка технического состояния автомобиля сотрудниками ГИБДД разрешена исключительно на стационарных постах и строго сотрудником отдела технического надзора.
Как оформить переоборудование галогеновых фар на ксеноновые?
Если автовладелец решает переоборудовать автомобиль, установив ксеноновые фары вместо галогеновых, ему следует знать следующее. Техническим регламентом таможенного союза «о безопасности транспортных средств», куда входят Россия, Казахстан и Беларусь, по поводу установки ксеноновых ламп написано следующее:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
Итак, класс источника света должен строго соответствовать фаре, о чем выше и говорилось.
Также есть еще и российский технический регламент «О безопасности транспортных средств», процитируем соответствующий пункт:
«Приложение № 5 «ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКАЕМЫМ В ОБРАЩЕНИЕ ЕДИНИЧНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.»;
Итак, допустим, мы на наш автомобиль с галогеновыми лампами решили установить ксенон. В соответствии с требованиями регламента таможенного союза, нужно обязательно поставить фары, предназначенные именно для ксеноновых ламп (с соответствующей маркировкой). Для соблюдения требований технического регламента «О безопасности транспортных средств» дополнительно к фарам должны быть установлены система омывателей фар (которая обычно встраивается в бампер, т. е. передний бампер нам тоже понадобится от автомобиля со штатным ксеноном) и работоспособная система автоматической коррекции фар.
Является ли установка перечисленных компонентов достаточной для эксплуатации автомобиля? Нет.
Потребуется оформить переоборудование в ГИБДД. Сначала получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, оформив таким образом свой автомобиль как единичное транспортное средство, и только потом внеся изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД, навсегда зафиксировав изменение типа фар, установленных на автомобиле.
Подведем итог. Однозначно нельзя устанавливать ксеноновые лампы в основные и противотуманные фары, не предназначенные для них в соответствии с маркировкой. Маркировка фар для ксеноновых ламп имеет в составе букву «D». Наказанием является лишение прав на срок от полугода до года. В то же время законом разрешается установка ФАР для ксеноновых ламп, для этого нужно соблюсти три условия:
- наличие омывателя фар
- наличие работающего автоматического корректора
- оформление автомобиля как единичное транспортное средство через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
закон, ксенон, лишение, пдд, прав, штраф
Штраф за дооснащение ксеноном? Информация!
блог тюнинга 2 апреля 2022 Тестовые площадки, законы, правонарушения, информация
В 2007 году, по данным Deutsche Automobil Treuhand GmbH (сокращенно DAT), 30 процентов новых автомобилей в Германии поставлялись с ксеноновыми фарами установлены. Это соответствует ок. 15 процентов от общего количества легковых автомобилей. С тех пор это значение значительно выросло, но в последние годы снизилось благодаря светодиоду или лазерному свету 9.Технология 0011, но опять же. Но законны ли ксеноновые фары? Для некоторых владельцев транспортных средств использование ксеноновой газоразрядной лампы в области ближнего или дальнего света представляет собой не только визуальное, но и техническое улучшение автомобиля. Но законно ли оснащать автомобиль ксеноновыми фарами и ездить с ними? Есть ли риск штрафа из-за неисправных ксеноновых фар?
Штраф возникает в результате неправильной установки ксеноновых фар представляет или при использовании не допускается лампы. Как избежать штрафов из-за ксеноновых фар: Всем, кто заинтересован в установке или дооснащении ксеноновых фар, следует обратить внимание на это Следующие пункты приведены: автоматическая регулировка угла наклона фар, система очистки фар, система постоянного включения ближний свет, даже при использовании дальнего света . Штраф за ксеноновые фары: Если ксеноновые фары установлены неправильно, срок действия лицензии на эксплуатацию автомобиля истекает. Это означает, что может быть минимальный штраф 50,00 евро подлежит оплате. Если в результате установки нарушается безопасность дорожного движения, это еще одно уголовное преступление. В этом случае предусмотрен штраф в размере 90,00 евро и дополнительный балл во Фленсбурге.
Преимущества и недостатки ксеноновых фар
Двумя основными причинами перехода на ксеноновые фары являются индивидуальное украшение передней части автомобиля за счет современных линзовых фар и достижение лучшей освещенности . Конечно, аспект безопасности также играет роль. Ксеноновые фары достигают полной яркости за считанные секунды и светят ослепительно ярко по сравнению с обычными галогенными фарами. Голубоватые ксеноновые фары даже намного ярче, чем обычные фары с галогенными лампами. Это улучшает обзор водителя. Однако более яркий свет также приносит один Недостаток с самим собой. Иногда он просто слишком яркий и создает противоположный эффект.
Ослепление встречного участника дорожного движения или водителя может даже привести к аварии. Еще одна опасность – неправильная регулировка ксеноновой горелки. Может случиться так, что световой конус будет направлен не на дорогу, а вверх. Штрафа можно легко избежать, если владелец транспортного средства обратит внимание на правильно установленную ксеноновую горелку/фару. Для этого просто убедитесь, что при сборке вы соблюдаете требования § 50 пункт 2 Закона о дорожном движении (StVZO).
Установка ксеноновых фар
Владельцам транспортных средств обязательно Правильная установка ксеноновых фар Обратите внимание, если хотите избежать штрафа. Дело не решается простой заменой лампы или фары. Кроме того, обычно приходится вносить определенные изменения в транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям § 50 пункт 2 СтВЗО. Соответственно ксеноновые фары могут быть у следующих автомобилей:
- Автомобили с автоматическим корректором фар
- Автомобили с системой очистки фар (от светимости более 2.000 люмен)
- Автомобили со встроенной системой удержания ближнего света фар несмотря на использование дальнего света
До включения ксеноновых фар переоборудованы и, возможно, рискуя получить штраф, вы должны заранее проверить, присутствуют ли указанные критерии на транспортном средстве или могут ли они быть реализованы. Есть риск штрафа из-за ксенонового освещения, если установлены источники света, не допущенные к автомобилю и его конструкции. Любое изменение системы освещения может при определенных обстоятельствах привести к аннулированию разрешения на эксплуатацию. Во избежание этого, необходимо после установки ксенонового освещения внести изменения и зарегистрировать их. А кроме того, нужно позаботиться об установке ксеноновых фар, которые разрешены в пробках и одобрены в Германии . Так что при покупке обязательно обратите внимание на комплект фар, который содержится в одном общем разрешении на эксплуатацию.
Совет: возможно, один из них — это переход на светодиодные фары, даже более дешевая / простая альтернатива. Здесь тоже есть комплектные фары на обмен. В качестве альтернативы возможна только смена источника света. Кроме того, вы можете сохранить омыватели фар. Это не требуется по закону для светодиодных фар!
Сумма штрафа из-за отказа ксенона
Модификация ксенона влечет за собой штраф только в том случае, если он был установлен незаконно и правила были проигнорированы. В следующей таблице указано, за какое административное правонарушение налагается штраф за неправильное ксеноновое освещение и в каком размере.
нарушение | следовать | |
---|---|---|
Осветительное оборудование не разрешено | Штраф 20 евро | |
Освещающее устройство грязное | 20 евро штраф | |
… и угрожают другим пользователям дорожного движения | 25 евро. автомобиль без прав | 50 евро штраф |
… также снижает безопасность движения | 90 евро штраф + 1 балл tuningblog.eu имеет много других статей на тему авто и тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. А также о планируемых изменениях в законе, нарушениях в дорожном движении, действующих нормативах в сфере СТВ или по теме техосмотра мы хотели бы регулярно вас информировать. Все, что вы можете найти в категории « Испытательные полигоны, законы, правонарушения, информация». После выдержки последней информации: «Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и дизайна автомобилей с помощью нашего журнала по тюнингу и каждый день представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других сообщениях. Xenon Headlights 101 — AudioMotive Категории |