Blog Detail

  • Home
  • 3 больше 2 знак: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

3 больше 2 знак: Больше, меньше, равно — урок. Математика, 1 класс.

Знаки: «>» больше, «

Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят
есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень
насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.

— Ежик, ну что ты там видишь?

— Пока ничего.

— О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.

— А крошки клюют?

— Пока нет.

— Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.

— Так где птиц больше?

— На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.

— Белочка, кажется дядя Филя прилетел.

— Ну, и где сейчас птиц стало больше?

— Теперь  птиц стало одинаково.

— Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или
предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.

Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак
равно. А записать это можно так: два равно двум.

Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?

— Три боровика больше, чем две лисички.

— Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А
записать это можно так: три больше чем два.

— А сейчас сравним  жёлуди и орехи. Чего меньше?

— Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит
желудей меньше, чем орехов. 

— Правильно, в этом случае  мы поставим знак меньше. А записать это
можно так: пять меньше чем три.

А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.

— Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом.
Вот.

— Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В
знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.

В знаке меньше палочки
сходятся к меньшему числу и записывается он так.

— Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в
пустые клеточки.

— Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак
равно, теперь больше и меньше.

А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам
знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.

Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство.
А если между двумя числами поставить знаки больше
или меньше, то получится числовые неравенства.

Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли
равенства и неравенства.

Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем
четыре…ага…

что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и
при счете

идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его
зачеркнем.

— А давай лучше исправим, чтобы у нас не было
ошибок.

— Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.

— Так-так. Пять равно пяти. Все верно.

— Ага, а здесь совсем сложно.

— Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать,
сколько будет два да один.

— Это будет три.

— А сколько будет два да три.

— Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак
меньше.

— Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил.
Итак, ты должен запомнить:

1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.

2. Знак больше, расходится
палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится
знак больше. Выражение, в котором
стоит знак больше называется неравенство.

3. Знак меньше, сходится
палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится
знак меньше. Выражение, в котором
стоит знак меньше тоже называется неравенство.

4. Знак равно состоит из двух
палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак
равно называется числовым равенством.

— Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?

— Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же
птицы любят больше. Ничего не осталось.

— Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна,
а другие хлебные крошки.

Знаки больше и меньше — как объяснить знаки неравенства дошкольнику

Работа с ребенком дошкольного возраста — важнейший этап подготовки к дальнейшим учебным нагрузкам. Не заложив фундамент знаний, придется столкнуться со сложностями дальше. После изучения цифр пора приступать к знакам «больше», «меньше» и «равно». Ниже изложены способы, которые могут помочь ребенку запомнить математические символы.

Способ «Голодная птичка»

Нарисуйте птицу или для большей красочности распечатайте изображение на принтере. Рассказ начинается с небольшой истории: «Эта маленькая птичка обожает много кушать. Она всегда выбирает ту кучку, где больше еды».

Далее вам требуется наглядно показать ребенку, что птица открывает клюв в сторону, где предметов больше.

Примеры можно разнообразить, заменив клюв птицы пастью крокодила, щуки, льва либо иного хищника по тому же сценарию.

Но не стоит забывать о случаях, когда количество сравниваемых предметов равное. Если дошкольник заметил — обязательно похвалите, а затем покажите две равные полоски, объяснив, что они столь же одинаковы, как и число предметов по обе стороны. Поэтому знак и называют «равно».

При помощи пальцев

Следующий легкий для понимания ребенка способ — с помощью своих рук. Сложите большой и указательный пальцы правой руки так, чтобы получился уголок — это знак «больше». Проделайте те же действия с левой рукой, чтобы образовать знак «меньше».

Метод более удобен, поскольку ребенку требуется лишь запомнить, какая рука чему соответствует. Дальше в школе ученику будет проще ориентироваться. На начальном этапе можно нарисовать на руках фломастером буквы «Б» и «М» соответственно.

Знак «равно» зачастую не вызывает никаких сложностей у детей для запоминания, поэтому достаточно закрепить результат упражнениями, которые будут приведены дальше.

Графический способ

Данный метод подойдет тем, кто уже прошел обучение одним из вышеперечисленных способов и хорошо ориентируется. Не рекомендуется начинать с него изучение ребенку дошкольного возраста.

Суть заключается в том, что нужно на листе бумаги нарисовать знаки «>» и «<» достаточно большого размера. В первом случае если смотреть слева, то расстояние между линиями достаточно большое — значит, это и есть символ «больше». У второго знака расстояние с левой стороны маленькое, соответственно это и есть «меньше».

Упражнения для закрепления результатов

Чтобы закрепить результат, следует творчески подойти к подбору заданий. Будущий школьник намного охотнее станет применять полученные знания, если не будет осознавать, что это задание.

Предлагаем попрактиковаться на улице, сравнивания предметы: деревья, кусты, цветы, прохожих, животных. В качестве знаков используйте веточки или палочки от мороженного.

Но и дома можно устроить интересные игры. Например, в процессе мытья посуды поставьте на стол перед ребенком две стопки тарелок и попросите показать, какой знак должен стоять между ними. В процессе мытья продуктов разделите их на две группы и снова предложите ребенку определить неравенство. Игровой процесс рекомендуется проводить несколько раз в течение дня, чтобы лучше запомнить.

Для любителей конструктора «Лего» тоже имеется способ практики: создайте две башни с разным количеством деталей, предварительно распечатав либо нарисовав и вырезав знаки «>», «<» и «=». Ребенку требуется поставить правильный знак между башнями.

Когда дошкольник уже достаточно освоится в игре, старайтесь не помогать, если не наблюдается серьезных затруднений, оставляйте минуту-две для размышлений.

Предлагаем решить 5 логико-математических заданий.

  1. «Поставь правильный знак»: представлены пары простых чисел, между которыми требуется вписать нужный знак. Например, 4 … 8 либо 2 … 10 (поставить знак «меньше»), 5 … 3 или 8 … 7 (знак «больше»).
  2. «Какое число пропущено?»: стоят знаки и число с одной стороны. Ребенок должен догадаться, чем можно заменить пропуск. Например: … < 3 (можно подставить 1, 2 или 0), 4 < … (можно поставить 5, 6 и так далее).
  3. «Как поменять цифры, чтобы неравенство стало правильным?» Перед ребенком расположен рисунок, где висят 4 шарика с одной стороны и 2 с другой. Между ними знак «<». Что требуется поменять, чтобы символ стоял правильно?
  4. «Откуда убежал предмет?» Справа нарисовано 4 треугольника, а слева — 3 квадрата, между ними стоит знак «=». Какой фигуры не хватает, чтобы равенство было верным?
  5. «Больше-меньше». Нарисуйте на листе арбуз и клубнику, бабочку и самолет, дерево и листок. Ребенку нужно показать, какой должен стоять знак.

Изучив рекомендации, вы сможете без проблем помочь своему ребенку освоить необходимый материал, а благодаря примерам будет проще определить, насколько хорошо усвоено обучение.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

2 приема для запоминания знаков «больше» и «меньше»

Что означают эти маленькие символы карата, расположенные сбоку? Это неравенства! С неравенствами может быть трудно разобраться, особенно потому, что знаки больше и меньше выглядят очень похожими. Но эти символы очень полезны, потому что они помогают нам показать взаимосвязь между числами или уравнениями таким образом, чтобы не просто сказать, что они равны.

В этой статье мы поговорим о том, что такое неравенства, как они изображаются и как запомнить, какой знак что означает.

 

Незнание того, что означают знаки, может сделать вашу домашнюю работу по математике примерно такой.

 

Для чего нужны знаки больше и меньше чем?

Неравенства — это математические задачи, которые не решаются четким ответом «равно» — вместо этого они сравнивают две вещи, демонстрируя взаимосвязь между ними, а не показывая, что одна равна другой . Отсюда и название; «неравенство» означает, что две вещи не равны.

На этом этапе математики мы все знакомы со знаком равенства «=». А вот «>» и «<» встречаются не так часто, не говоря уже о «≥» и «≤».

Вот таблица для всех символов неравенства :

Символ

Значение

<

Меньше чем — число слева на меньше числа справа на ; 2 < 3

>

Больше — число слева на больше числа справа на ; 3 > 2

Меньше или равно — число слева на меньше или равно числу справа; 2 или 3 ≤ 3

Больше или равно — число слева равно больше или равно числу справа; 2 или 3 ≥ 2

Не равно — число слева не равно число справа; 2 ≠ 3

 

Теперь мы, наконец, поговорим о том, почему на всех этих фотографиях крокодилы.

Как запомнить знаки больше и меньше чем

Хотя знаки «больше» и «меньше» имеют четкое значение, их бывает трудно запомнить. Все они выглядят одинаково, за исключением знака «не равно». Так как же ты их запоминаешь?

 

Аллигаторный метод

Один из лучших способов запомнить знаки больше и меньше — представить их в виде маленьких аллигаторов (или крокодилов), цифры по обеим сторонам которых представляют количество рыб. Аллигатор всегда хочет съесть как можно больше рыбы, поэтому любое число, на которое открыт рот, является большим числом .

Пасть аллигатора открыта в сторону числа 4, так что даже если бы мы не были уверены, что 4 больше числа 3, знак > сказал бы нам. Все знаки неравенства дают нам отношение между первым числом и вторым, начиная с первого числа, поэтому 4 > 3 переводится как «4 на больше, чем на 3».

Это работает и наоборот. Если вы видите 5 < 8, представьте знак < как маленькую пасть аллигатора, готовую перегрызть рыбу.

Рот указывает на 8, что означает, что 8 больше, чем 5. Знак всегда говорит нам о соотношении между первым числом и вторым, поэтому 5 < 8 можно перевести как «5 на меньше, чем 8”.

Когда вы работаете с неравенствами, вы даже можете нарисовать маленькие глазки на символах, чтобы запомнить, что означает что. Их может быть сложно запомнить, поэтому не бойтесь проявить немного творчества, пока вы действительно не запомните их!

 

Немного поверните знак меньше, и вы получите букву L для «меньше чем!»

 

L Метод

Этот метод довольно прост: «меньше чем» начинается с буквы L, поэтому символ, который больше всего похож на L, означает «меньше чем».

< больше похоже на L, чем >, поэтому < означает «меньше чем». Поскольку > не похоже на букву L, оно не может быть «меньше чем».

 

Метод со знаком равенства

После того, как вы освоите метод «Аллигатор» или «L», другие символы станут для вас простыми! «Больше или равно» и «меньше или равно» — это просто применимый символ с половиной знака равенства под ним. Например, 4 или 3 ≥ 1 показывает, что знак больше половины знака равенства, а это означает, что 4 или 3 больше или равно 1.

Это работает и в обратную сторону. 1 ≤ 2 или 3 показывает нам, что знак меньше больше половины знака равенства, поэтому мы знаем, что это означает, что 1 равно меньше или равно 2 или 3.

Знак «не равно» еще проще! Это просто перечеркнутый знак равенства. Если вы видите перечеркнутый знак равенства, это означает, что знак равенства не применяется. Таким образом, 2 ≠ 3 означает, что 2 не равно 3.

 

буду рад работать с неравенствами.

 

Ключевые советы по работе с неравенствами 

Неравенства сложны: мы привыкли к четким и конкретным ответам на математические задачи, но неравенства не всегда дают нам это. Когда вы работаете с неравенством, помните об этих вещах, чтобы облегчить вам процесс.

 

Все неравенства связаны с отношениями

Имейте в виду, что когда вы работаете с неравенствами, обычно просят вас решить отношения или определить, какой символ подходит вместо того, чтобы просить вас найти одно число. Чтобы быть правильным, вам не обязательно иметь два числа по обе стороны от знака равенства — ответ просто должен быть верным.

 

Изолируйте свои переменные

Когда вы работаете с неравенствами с переменными, важно помнить, что, как правило, вы пытаетесь изолировать переменную в ту или иную сторону. Сосредоточьтесь на сжатии чисел и упразднении вещей, когда это возможно, всегда с целью получить одну переменную по обе стороны уравнения.

 

Отрицательные числа меняют знак больше или меньше

Не забывайте, что при выполнении определенных действий знак меняется. Когда вы умножаете или делите на отрицательное число, вам нужно перевернуть знак «больше» или «меньше» вместе с ним.

 

Не умножайте и не делите на переменную — большую часть времени

Если вы точно не знаете, что переменная всегда будет положительной или всегда отрицательной, не умножайте и не делите неравенство на переменную .

 

Что дальше?

Неравенства — не единственная сложная часть математики. Рациональные числа тоже могут сбивать с толку! Это руководство поможет вам понять, что такое рациональное число и как оно выглядит.

Вы когда-нибудь задумывались, сколько нулей в больших числах? Сколько нулей в миллиарде? Как насчет триллиона?

Нужно попрактиковаться? Эти математические игры для 5-го класса помогут вам отточить свои навыки!

 

Нужна дополнительная помощь по этой теме? Проверьте Tutorbase!

Наша база данных проверенных преподавателей включает в себя ряд опытных преподавателей, которые могут помочь вам отполировать эссе по английскому языку или объяснить, как производные работают для исчисления. Вы можете использовать десятки фильтров и критериев поиска, чтобы найти идеального человека для ваших нужд.

 

У вас есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам? Поделись этой статьей!

Мелисса Бринкс

Об авторе

Мелисса Бринкс окончила Вашингтонский университет в 2014 году со степенью бакалавра по английскому языку с упором на творческое письмо. Она провела несколько лет, репетируя учеников K-12 по многим предметам, в том числе по подготовке к SAT, чтобы помочь им подготовиться к поступлению в колледж.

3-2-1 Информационный бюллетень по четвергам — Джеймс Клир

Информационный бюллетень 3-2-1

«Самая мудрость на слово из всех информационных бюллетеней в Интернете».

Информационный бюллетень 3-2-1 — один из самых популярных информационных бюллетеней в мире. Каждый четверг свежий выпуск рассылается более чем 2 000 000 человек.

Write a comment