Blog Detail

  • Home
  • Аварии знак: какой должен быть, требования и штраф :: Autonews

Аварии знак: какой должен быть, требования и штраф :: Autonews

Страховой случай по Зеленой карте

  1. Главная
  2. Страховой случай
  3. Зеленая карта

Где произошло ДТП?

За рубежом

В России

За рубежом

Советы, как вести себя в случае ДТП за рубежом

  • Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен!
  • Если не удается заполнить европейскую форму Извещения о ДТП (Accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) автомобилей (прицепов, полуприцепов) — участников аварии.
  • Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошла авария. От другого участника аварии получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельцев транспортных средств.
  • Рекомендуем сфотографировать место происшествия, транспортные средства – участников ДТП, и полис другого участника аварии.
  • Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП, если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошла авария, или сфотографируйте его, если выдача документа не предусмотрена.
  • Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с аварией (в ряде стран, в случае если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).

Если Вы являетесь виновником ДТП:

  • Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей Зеленой карты, а при ее отсутствии сообщите номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошла авария (телефоны и адреса бюро смотрите на оборотной стороне вашей Зеленой карты).
  • Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию на адрес электронной почты: [email protected] 

Если Вы потерпевший:

  • Получите у виновника отрывную копию Зеленой карты, а при ее отсутствии номер Зеленой карты, адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошла авария. Сфотографируйте полис второго участника ДТП.
  • Для получения страхового возмещения обратитесь в страховую компанию виновника ДТП и действуйте согласно их рекомендациям, Если гражданская ответственность виновника ДТП не страхована, обратитесь в бюро Зеленая карта страны ДТП. Контактные данные бюро Вы можете найти на обороте вашего полиса Зеленая карта.

 

В России

При ДТП на территории России

Если вы стали участником аварии, виновником которой признан иностранный водитель, застрахованный по полису «Зеленая карта» в одной из зарубежных компаний, вам необходимо сообщить о ДТП в Российский союз автостраховщиков (РСА)*.

В рамках РСА создано национальное бюро «Зеленая карта», сотрудник которого перенаправит вас в страховую компанию-участницу системы «Зеленая карта» в России. Вашу претензию будет урегулировать российская страховая компания.

У виновника получите отрывную копию Зеленой карты или сфотографируйте ее.

Рекомендуем сфотографировать место происшествия, транспортные средства участников ДТП.

Если вы признаны виновником подобной аварии, урегулирование происходит в соответствии с законодательством об ОСАГО.

*В соответствии с ФЗ №40 от 25.04.2002 контроль за работой системы «Зеленая карта» в России возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА). Всю информацию вы можете узнать в информационном центре РСА по телефону +7 (495) 641-27-87

Полезные ссылки


Памятка водителю / Европейская форма Извещения о ДТП (образец)

Названия и адреса бюро «Зеленая карта» за рубежом

Задать вопрос:

+7 (495) 730-30-00

В ближайшем офисе

+7 (495) 641-27-87 Российский союз автостраховщиков

Обновлено 19. 09.2022 в 16:59

Врезался в столб или съехал в кювет: оформляем ДТП с одним участником

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Если водитель оказался единственным участником ДТП, то есть соблазн не вызывать ГИБДД, а просто уехать с места происшествия. Но такие действия незаконны, поясняют юристы. Мнение экспертов подтверждает и позиция Верховного суда, который не раз изучал подобные случаи. При ДТП с одним участником надо вести себя так же, как и при других авариях. К тому же у того предмета или конструкции, с которой произошло столкновение, может найтись хозяин, который попросит возместить убытки.

Авария с одним участником: пошаговая инструкция

Если на дороге случилась авария с двумя машинами, порядок действий известен. Нужно вызвать сотрудников ГИБДД или оформить европротокол (подробнее об этом — Оформить ДТП без ГИБДД: заполняем европротокол правильно). Но на практике встречаются и другие ситуации: авто врезалось в дерево или съехало в кювет. Считается ли это аварией и что делать в таком случае — не очень понятно.  

Согласно ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ДТП — событие, которое случилось во время движения транспортного средства и с его участием. Пострадать при этом могут люди, другие авто, грузы или сооружения, а виновник ДТП причиняет материальный ущерб. Столкновение машины со столбом, ограждением или дорожным знаком по закону будет считаться аварией. Действовать в такой ситуации нужно следующим образом: 

  • Шаг 1. Если случилось ДТП, нужно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Нельзя перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, например пытаться выровнять забор или столб (ч. 2.5 ст. 2 ПДД).
  • Шаг 2. Вызвать на место ДТП сотрудников ГИБДД. Когда в аварии участвует только одна машина, оформить европротокол нельзя. Если водитель не вызовет сотрудников ГИБДД, а самостоятельно покинет место происшествия, то он нарушит ч. 2 ст. 12.27 КоАП. За это его могут лишить прав на срок от одного года до полутора лет либо арестовать на 15 суток.
  • Шаг 3. Сообщить об аварии своему страховщику. Рассчитывать на возмещение ущерба после ДТП с одним участником могут только владельцы полиса каско.
  • Шаг 4. Сфотографировать или снять на видео место аварии.

Глава департамента контроля качества Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС

Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС

Федеральный рейтинг.

Нурида Ибрагимова настаивает, что фото- и видеоматериалы при ДТП с одним участником очень важны. 

ДТП могут произойти по разным причинам: из-за гололеда, выбоины на дороге, выбежавшего пешехода. И именно с виновника аварии в дальнейшем потребует возместить ущерб потерпевшая сторона.

Нурида Ибрагимова

Ибрагимова добавляет, что потерпевшей стороной в ДТП с одним участником будет собственник столба, ограждения или дорожного знака, в который врезалась машина. Нередки случаи, когда представители пострадавших обращаются в страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения.

Из ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, если водитель никому не причинил материальный ущерб, то ДТП не было. Получается, когда машина скатилась в кювет или наехала на бордюр, то уехать с места аварии можно. 

Как неоднократно указывал Верховный суд, не каждое происшествие на дороге можно считать ДТП. При отсутствии ущерба или пострадавших ситуация не считается дорожно-транспортным происшествием. 

Василий Сосновский, партнер Юридическая компания «Генезис»

Юридическая компания «Генезис»

Региональный рейтинг.

группа
Антимонопольное право (включая споры)

группа
Недвижимость, земля, строительство

группа
Интеллектуальная собственность

Если есть сомнения, то лучше все-таки вызвать ГИБДД, советуют эксперты. Так вы избежите недопониманий с правоохранительными органами и возможных административных санкций.

Судебная практика

Позиция Верховного суда по поводу аварий с одним участником полностью совпадает с положениями ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения». Если водитель причинил вред, он должен вызвать сотрудников ГИБДД и оформить случившееся. В противном случае его ждет административное наказание — лишение прав. Если ущерб отсутствует, то нет и ДТП. 

Авто наехало на ограждение дома

16 января 2021 года Анна Кочкина* на своем Renault Fluence наехала на ограждение дома № 17 по ул. Красной в поселке Епифань Кимовского района Тульской области. Она уехала с места ДТП, а бывший муж Кочкиной возместил ущерб хозяину дома. 

Но на этом история не закончилась. Кто-то вызвал на место происшествия сотрудников ГИБДД, они приехали и оформили протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП». Дело дошло до суда, на котором Кочкина утверждала, что не участвовала в аварии, не вызывала сотрудников ГИБДД, а письменные объяснения подписала, не прочитав документа. Мировой судья посчитала, что показания Кочкиной опровергают другие доказательства: пояснения потерпевшего и свидетелей, протокол осмотра авто, фототаблицу. Поэтому Кочкину признали виновной за оставление места аварии, лишив ее водительских прав на один год. 

Кочкина обжаловала решение мирового судьи: она просила переквалифицировать ее действия на ч. 1 ст. 12.27 КоАП, но безуспешно. Кимовский горсуд Тульской области, Первый кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-5134/2021) и Верховный суд (дело № 38-АД21-9-К1) подтвердили решение первой инстанции.

Машина съехала в кювет

1 января 2020 года Андрей Семенцов* ехал по трассе Нытва — Кудымкар Пермского края. Он сидел за рулем Hyundai Solaris своего друга Сергея Тиховецкого*. Тот попросил приятеля подвезти родственников.

На обратном пути, проезжая 121-й км дороги и обгоняя колонну машин, Семенцов не справился с управлением и улетел в кювет. Авто врезалось в дерево и получило механические повреждения, а водитель вышел из машины и побежал через поле в деревню Тарово.  

Об аварии в ГИБДД сообщила свидетельница. Когда сотрудники ведомства выехали на место происшествия, они там встретили Семенцова с Тиховецким. Владелец претензий к водителю не имел, на место аварии мужчины приехали, чтобы эвакуировать автомобиль.  

Сотрудники ГИБДД составили протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП», дело направили в суд. Мировой судья судебного участка № 3 Кудымкарского судебного района Пермского края признала Семенцова виновным. Его лишили автоправ на год и один месяц (дело № 5-69/2020). 

Семенцов не согласился с решением и обжаловал его. Он настаивал, что сотрудники ГИБДД совершили подлог. Когда Семенцов подписывал протокол ДТП, его обвиняли в нарушении ч. 1 ст. 12.27 КоАП. Потом, по мнению Семенцова, ч. 1 исправили на ч. 2. Водитель настаивал, что его необоснованно привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Но выводы первой инстанции последовательно подтвердили сначала Кудымкарский горсуд Пермского края, потом Седьмой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд (дело № 44-АД20-14).

Водитель врезался в дорожный знак

23 декабря 2019 года Петр Гришин* за рулем грузовика Howo не справился с управлением на трассе Верхний Уфалей — граница Свердловской области и съехал в кювет, где врезался в дорожный знак. На месте аварии водитель оставил машину, а сам скрылся. Инспектор получил сообщение об аварии, но когда прибыл на место ДТП, то обнаружил только закрытую фуру.

Дело Гришина рассматривала мировой судья судебного участка № 2 Верхнего Уфалея Челябинской области. Она постановила, что водитель нарушил ч. 2 ст. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП» и лишила его права управления транспортными средствами на один год. Гришин не отрицал, что попал в аварию, но потом решил обжаловать решение. 

Выводы мирового судьи поддержал Верхнеуфалейский горсуд Челябинской области, Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (дело № 16-2620/2020) и Верховный суд (дело № 48-АД21-1-К7). 

В ДТП пострадал только виновник

Иван Синицын* попал в аварию на своей машине Renault Duster. В ДТП пострадало только это авто, поэтому с места происшествия водитель уехал. Сотрудники ГИБДД посчитали, что Синицын нарушил закон и составили на него протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП.

Дело Синицына рассматривала мировой судья судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края (дело № 5-466\2020). Водителя признали виновным по ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишили его прав на один год.

С таким решением Синицын не согласился и обжаловал его. Выводы мирового судьи поддержал Кудымкарский горсуд Пермского края и Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Тогда автолюбитель пожаловался в Верховный суд. В ВС дело изучил Сергей Никифоров (дело № 44-АД21-9-К7), который не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Судья подчеркнул, что при отсутствии других участников ДТП и пострадавших, а также с учетом причинения вреда только имуществу Синицына водитель не обязан оставаться на месте аварии и сообщать о случившемся в ГИБДД. 

Никифоров отменил акты нижестоящих инстанций и прекратил дело об административном правонарушении. Синицыну вернули права. 

* Имена и фамилии изменены редакцией.

Знак аварии — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(107 релевантных результатов)

Безопасность и соответствие требованиям DOT Transportation, OSHA, HR

PlayStop

Новости и нормативные предупреждения

Просмотреть все оповещения и новости

События

27 декабря
2022

13:00

14:00

Веб-трансляции

Требования HazCom: Понимание 5 ключевых областей соответствия В прошлом году три из 10 лучших были связаны с HazCom — в частности, письменная программа, обучение и информация, а также паспорта безопасности.
В этой веб-трансляции мы более подробно рассмотрим следующие требования:
• Письменная программа информирования об опасностях
• Перечень химических веществ
• Этикетки
• Паспорта безопасности (SDS)
• Обучение и информация
Представленная информация поможет вы избегаете дорогостоящих нарушений, которые могут подвергнуть работников риску, и охватываете общие вопросы и проблемы.

Зарегистрируйтесь сейчас!

Открывается в новом окне

28 декабря
2022

10:00

11:00

Интернет-трансляции

Часто задаваемые вопросы по легализации транспортных средств: от MCS-150 до IFTA и далее налоги и налоги на топливо. Итак, когда дело доходит до получения необходимых разрешений и документов на транспортное средство, у перевозчиков часто возникает множество вопросов:

• Что такое оперативные полномочия и кому они нужны?
• В каких штатах перевозчикам внутри штата необходимо получить номер USDOT?
• Когда требуется номер MC и чем он отличается от номера MCS-150?
• Когда мне нужно назначить агент процесса?

Наши профильные эксперты ежемесячно отвечают на сотни таких вопросов, и в этой веб-трансляции они дадут четкие и понятные ответы на некоторые из наиболее распространенных и сложных вопросов.

Write a comment