Содержание
Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо? — Teletype
Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем рунете, был Лебедев. Но не просто ведь так эти рамки придумали наши гибддшники?
Жёлтые рамки давно и успешно применяют во всём мире. Но как нет лекарства от всех болезней, так и жёлтые рамки не делают пешеходный переход или улицу абсолютно безопасным. В Нидерландах тоже любят жёлтые рамки, но понимают, что они помогают только в некоторых случаях. Давайте посмотрим, когда и где их ставят в самой велосипедной стране мира.
Когда жёлтая рамка работает в теории?
Жёлтая рамка очень заметна на улице и помогает привлечь внимание водителя, но только когда она одна. Ряд из одинаковых желтых рамок на всех подряд переходах, регулируемых и нерегулируемых, не даёт водителю подсказок о действительно опасных местах где нужно быть внимательнее.
Вместе с дополнительной пленкой, которой покрывают такие знаки, они намного лучше отражают свет фар, а потому более заметна ночью и с бóльшего расстояния, чем обычный знак.
Когда жёлтые рамки используют в Нидерландах?
Когда знак может быть не видно из-за деревьев и вблизи перехода нет вообще никакого освещения
При изменениях: на новых пешеходных переходах, когда переход перенесли и прочее
Здесь, на улице Spaklerweg в Амстердаме, раньше была промышленная зона и улица без светофоров использовалась, в основном, только для транзита. Справа от этого перехода – проезд под железной дорогой. Пешком тут никто не ходил – незачем и некуда. Но недавно территорию по обе стороны начали застраивать жильем и офисами: проезд под железной дорогой закрыли для машин и теперь тут активный поток пешеходов и велосипедистов. Чтобы водители, которые годами тут пролетали, приучились пропускать пешеходов, поставили аж три знака. В верхний, который как раз с рамкой, еще и встроено дополнительное ночное освещение – прямо как в Германии.
Что еще интересно – при пересечении этой улицы приоритет имеют пешеходы, но не велосипедисты, в отличие от примеров выше и ниже.
В нетипичных ситуациях
На фото перед нерегулируемым круговым перекрестком сделан нерегулируемый переезд через двустороннюю велодорожку, хотя в Нидерландах обычно велодорожки на кольцевых пересечениях односторонние.
В очень нетипичных ситуациях
Здесь, тоже рядом с кругом, решили поставить один знак на один столб слева от полосы в центре островка безопасности, а не два знака с двух сторон улицы. Если бы поставили знак справа, то его было бы видно только после выезда с круга из-за близко стоящего дома. А такой знак в центре островка видно заранее.
Что делать нам?
В отличие от Европы, наши ГОСТы обязательны для всех и всегда, и почти не дают проектировщику возможности сделать улицу безопасной без ущерба визуальной составляющей. В новом нацстандарте мы прописали, что такие рамки можно использовать только в определенных случаях. Нужно и дальше совершенствовать нашу нормативную базу, делая её более гибкой и соответствующим условиям движения, а не типовому шаблону.
Автор: Александр ДевяткинРедактура: Аркадий Гершман
Поделиться записью:
добавить меня в друзья
А ещё можно подписаться в. ..
Посты по теме:
Жёлтая зараза на российских улицах
#пешеходный_переход#нидерланды#знак#безопасность#идиотизм
Пешеходный переход в желтой рамке
В России стали ставить ядовитые рамки на дорожные знаки. Это поддерживают гаишники и городские чиновники — можно рапортовать о тысячах установленных рамок, изображая работу по снижению аварийности на дорогах.
Но рамки у знаков не помогают повысить безопасность на дороге. Они лишь отвлекают внимание водителей, а на их установку тратят значительные бюджетные деньги.
Согласно отчету ВОЗ, в России в ДТП ежегодно погибают 18,9 человек из каждых 100 тысяч. В Швеции — 2,8. Шведы не ставят везде зеленые рамки, они успокаивают трафик. Поэтому у них низкая смертность в авариях.
Мы решили разобраться законно ли вообще устанавливать световозвращающие рамки на знаки. Оказалось, что не очень. Мы выяснили, что в России рамки ставят даже там, где никакой закон не требует этого, бездумно тратя бюджетные деньги.
ГОСТ не заставляет делать рамки!
Установка рамок у знаков регулируется гостом 52289-2004. В нем содержатся правила использования светофоров, разметки, знаков и других технических средств. Требования этого ГОСТа носят обязательный характер с осени 2017 года, до этого он был лишь рекомендательным.
В тексте госта 52289-2004 есть такая норма:
Пункт 5.1.17
«На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.
На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках».
То есть, по этому ГОСТу рамки должны применяться за городом (если на дороге 4+ полосы) и в городе на дорогах с шестью и более полосами только у таких знаков:
Все остальные знаки во всех других случаях лишь только допускается обрамлять зеленой рамкой. Нет такой нормы в каком-либо ГОСТе или законе, которая заставляет это делать, а значит, тратить на это деньги.
Не нужно обрамлять знаки переходов на дороге с менее чем 6-ю полосами.
Международное право запрещает менять форму знаков
В 1968 году многие страны Европы и СССР приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах, унифицирующую типы и виды дорожных знаков, разметку и сигналы светофоров.
Конвенция создана ради того, чтобы во всех странах правила дорожного движения, знаки и разметка были похожи — это удобно и безопаснее для путешествующих автомобилистов.
Конвенция действует до сих пор, Россия применяет ее следом за СССР.
Согласно нашей Конституции, нормы международного права главнее внутреннего права. Российские законы не могут противоречить конвенции, иначе они не должны применяться в части этих противоречий.
В конвенции есть такая норма:
Статья 4
«Договаривающиеся стороны обязуются принять меры, чтобы было запрещено: b) помещать плакаты, афиши, производить разметку и устанавливать приспособления, которые либо могут быть приняты за сигнальные знаки или другие приспособления для регулирования движения, либо могут уменьшать их видимость или эффективность, либо ослеплять пользователей дороги или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения».
Таким образом, конвенция обязует Россию не применять при обустройстве дорог такие решения, которые будут ослеплять водителей или отвлекать их внимание.
Зеленые рамки вокруг знаков только этим и заняты: они отвлекают на себя то внимание водителей, которое иначе бы досталось пешеходам.
Конвенция разрешает использовать светоотражающие и флюоресцирующие знаки, но не дает права отвлекать ими внимание, создавая тем самым опасность.
Получается, что положения российского ГОСТа о рамках возможно противоречат одному из важнейших международных актов о ПДД, который Россия обязалась исполнять.
Более того, в статье 8 пункт 1 конвенции говорится о том, что для облегчения понимания знаков их система основана на формах и цветах, характерных для каждой категории знаков.
То есть, знаки должны иметь четко определенную форму.
В некоторых городах России на знаках непрямоугольной формы устанавливают прямоугольные зеленые рамки. Это нарушает нормы конвенции, затрудняет быстрое узнавание знаков водителями и повышает опасность на дороге.
Новый ГОСТ от «Удобной дороги»
25 экспертных и общественных организаций объединились в Проектный технический комитет «Удобная дорога» и в 2017 году разработали ПНСТ 247-2017 — предварительный национальный стандарт. Он вводит новые дорожные знаки, разметки и меняет правила их использования.
Новый стандарт регулирует и применение желтых рамок. Теперь они стали рекомендательными лишь для тёмных переходов, их применение отныне не обязательно.
Поможет ли новый стандарт в борьбе с рамками? Вряд ли. Сейчас он носит рекомендательный характер, ему не обязаны следовать. А вот старый гост 52289-2004, заставляющий использовать желтые рамки на широких дорогах, обязателен для применения. Если проектировщики проигнорируют его, то дорогу не примут к эксплуатации.
Мы должны привлекать внимание к этой проблеме визуального мусора в городах
Мы должны больше говорить об этой проблеме. Власти должны понять, что светоотражающие рамки неэффективны. Они лишь создают визуальный мусор в наших городах, не помогают бороться с ДТП и требуют расхода бюджетных денег.
Не рамки спасают жизни пешеходов, а успокоение трафика.
Мы должны добиваться изменения ГОСТа 52289-2004, призывать к отмене его обязательного статуса и поддерживать новые нормы.
Знак 5.19.2 Пешеходный переход с желтой окантовкой
Типоразмер Информация
- Типоразмер II Щит 900х900мм
Тип пленки Информация
Описание:
Знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 — слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части.
При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5. 19.2 — на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. Допускается не устанавливать знаки на размеченных пешеходных переходах, расположенных на регулируемых перекрестках. На нерегулируемых перекрестках на размеченных пешеходных переходах при условии, что ближняя к центру перекрестка граница перехода совпадает с краем проезжей части, знаки допускается устанавливать только на дальней границе перехода.
Знаки изготавливаются из оцинкованного металла толщиной 0,8-1 мм, с двойной отбортовкой, что предает дополнительную жесткость корпусу знака. Каждый знак имеет две точки крепления в виде «язычков». Элементы крепления присоединены к корпусу пуклевальным методом, что не искажает изображение знака и обеспечивает гораздо более высокую надежность, чем точечная сварка или клепки.
Типа Б (высокоинтенсивная) — Обладает высокой степенью световозвращения. Применяется на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более . Срок службы 10 лет. | |
Типа В (алмазная) — Применяются в населенных пунктах на дорогах с числом полос 6 и более в одну сторону. На загородных автомагистралях с числом полос 4 и более. Рекомендуется применение также на пересечениях или примыканиях автодорог на одном уровне, также на мостовых сооружениях с шириной проезжей части равной или меньшей ширины проезжей части. В местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет. | |
Типа В (алмазная флуоресцентная) — применяется для изготовления дорожных знаков повышенной видимости. Как правило из такой пленки делают окантовку знакам пешеходного перехода и дети или же используют на щитах временных знаков в местах проведения дорожных и ремонтных работ. Срок службы 10 лет. |
Размеры
Типоразмер знаков — геометрических параметров дорожных знаков по действующему ГОСТ 52290-2004.
Наименьший размер имеют Знаки 1-го типоразмера. Наибольший размер имеют знаки 4-го типоразмера.
Типоразмер знака | Применение знаков | |
вне населенных пунктов | в населенных пунктах | |
Допускается использование на дорогах с одной полосой.
Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.
Дороги шириной до трех полос
Городские улицы, парковки, внутренние территории. Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали
Магистральные дороги скоростного движения
На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения
Если Вы не знаете какой Размер знака Вам нужен и устанавливаться он будет на внутренней территории, во дворах, на подъездной дороге, на паркинге, в садово-дачном товариществе или просто повесить на ворота, и вы хотите «просто знак, такой как везде» то вам подойдет 2-й тип размер.
блог о транспорте и жизни
Александр Шумский, руководитель проекта «Пробок.нет»
В 1963 году в мире неожиданно возникло новое явление — битломания. Это было состояние сильной и иногда неконтролируемой любви к группе The Beatles. Большим поклонником группы я, кстати, тоже являюсь, в сентябре прошлого года ездил в Нью-Йорк на концерт Маккартни. Но не об этом.
В России стало развиваться такое явление, как желтомания. Думаю, этот термин можно описать как сильное и необоснованное ощущение безопасности от наличия желтой рамки у дорожных знаков.
Началось все не так плохо. Стали появляться знаки в ядовито-желтой оплетке. Сначала это были знаки пешеходного перехода, которые вполне логично нужно дополнительно выделять на трассах, а если в городе — то в редких исключениях, где-нибудь на плохо освещенных участках. Смысл таких знаков — отразить лучи автомобильных фар издалека, чтобы водители увидели в темноте, что там вдали — переход. И действительно, на трассах это работает.
Но эти знаки стали массово заполнять улицы столицы. Дальше – больше. Желтую оплетку было не остановить. Сразу оговорюсь, что явление не московское, а общероссийское, ведь законодательство-то у нас федеральное! Но мы живем в столице, поэтому и фото все отсюда. Без обид, Дептранс;)
Она стала появляться на всех без исключения знаках.
Знак парковки на желтом фоне явно несет какой-то важный смысл в борьбе за безопасность на наших дорогах.
Согласно новой концепции превышение скорости и запрет парковки несут одинаковую опасность для участников дорожного движения.
Погоня за желтизной перешла в комичную форму. Смысл желтой рамки — световозвращение, но никак не подсветка изнутри.
Странно, что не стали подсвечивать знак «Работает эвакуатор», который практически незаметен под светящимся знаком 3.27 «Остановка запрещена».
Откуда столько любви к желтому цвету на знаках и кто положил начало знаковой желтомании?
Как обычно все начиналось исключительно с благих намерений. В ГОСТ Р 52289-2004 посвященном применению дорожных знаков есть два абзаца посвященных флуоресцентной окантовке желтого цвета:
На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, обозначающие пешеходный переход (1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2), изготовленные с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.
Я один вижу глагол «допускается»? Слово, которое, кстати говоря, означает добровольное применение, без какой-либо принудиловки. У нас же применение желтой оплетки возвели в ранг обязательной необходимости. На местах Госавтоинспекция просто молится практически на эти знаки, заставляя их вешать как можно больше.
Что тут за опасность такая, о которой надо предупреждать аж пятью различными знаками с желтой окантовкой?
Пешеходы, переходящие улицу под землей, видимо, также представляют большую опасность, о которой надо заранее предупредить водителя.
Насколько повысилась безопасность дорожного движения в этом месте после появления желтой оплетки у знака? Ответа никто не знает.
При этом мало кого смущает, что желтая квадратная окантовка меняет всю суть дорожных знаков! Например, запрещающие и предписывающие знаки должны быть круглыми. А знак «уступи дорогу» — треугольными. А у нас они все стали квадратными. Это же ужас!
Недавно раздался звонок от старого знакомого из ЦОДД, который, чуть ли не плача, просил поднять тему с ужасными Г-образными опорами, которые гаишники заставляют вешать по городу с целью «безопасности». Чего они добиваются таким образом? Делают заметным пешеходный переход, хотя необходимо сместить акцент на пешеходов. Это они должны стать заметнее. Освещение, островки безопасности и узкие полосы для снижения скорости — вот решение.
Как видите, желтая оплетка на знаке никак не защищает пешехода. Зато если водитель начнет изучать бесконечное многообразие знаков, то это может привести к ДТП. Разве можно быстро сориентироваться в этой куче знаков?
Напомню, что с нашей подачи в стране началась знаковая революция, основанная на новых размерах и видах знаков. Та же участь ждет и желтоманию;) Если сейчас мы не остановим распространение желтых рамок, то нормальных дорожных знаков скоро не останется совсем. Будет сплошная желтизна.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этой теме.
Почему на светофоре желтые рамки? Роуд-шоу
Последние новости
В: Я заметил новые желтые светоотражающие полосы вокруг светофоров. Я думаю, что это хорошая идея, сделать их более заметными. Но потом я заметил это, когда возвращался в свой родной штат Мичиган. Это новое требование? … Я видел это в других штатах. Почему мы получаем это сейчас, и какова цель? … Предположительно, идея в том, чтобы сделать сигналы более заметными. Это действительно необходимо?
Джим Грейди, Дэвид Огден, Хелен Банч, Джей Уокер, Линда Шивински, Крис Скоу и многие другие
Поставьте лайк на странице Mr. Roadshow в Facebook, чтобы получить больше вопросов и ответов о дорогах Bay Area, автострадах и поездках на работу.
A: О, да, особенно в Калифорнии, где перебои с подачей электроэнергии во время пожаров становятся все более частым явлением.
Желтые рамки называются отражающими задними пластинами и предназначены для того, чтобы они выделялись, чтобы водители могли видеть сигналы.
Основная причина переноса — сделать сигнал светофора более заметным, когда коммунальная компания отключает электричество, чтобы снизить риск лесного пожара. (Многие светофоры Caltrans имеют резервные батареи, но длительное отключение может разрядить батареи.) Приоритет при установке светоотражающих пластин будет отдаваться сигналам в районах, где вероятность возникновения лесных пожаров выше, то есть практически во всем штате.
В случае отключения электроэнергии Caltrans хочет, чтобы водители видели сигналы светофора, даже если они не работают, потому что водители должны рассматривать неработающие сигналы как знаки остановки.
Светоотражающие задние пластины также могут понадобиться в местах с визуальным беспорядком, нечетным расстоянием между сигналами или темным фоном.
В: Я только что получил уведомление о продлении водительских прав. Поскольку мне за 70, в уведомлении говорится, что мне нужно прийти в DMV для продления и что я должен посетить их веб-сайт, чтобы записаться на прием. На сайте написано, что я не могу записаться на прием, но все, чей день рождения до конца года, автоматически продлеваются на один год. Моя проблема в том, что у меня день рождения в январе. Кажется, я должен записаться на прием, но они не назначают встречи. Я не могу быть единственным водителем с этой проблемой.
Крис Киркпатрик, Лос-Альтос
Ответ: Вы не одиноки. DMV говорит, что водители старше 70 лет, родившиеся в январе, должны вернуться в декабре, чтобы узнать, безопасно ли въезжать и будут ли продлены их права.
DMV также продлевает срок действия водительских прав, срок действия которых истекает до декабря, а также разрешений для учащихся. Хотя продление является автоматическим, подходящие коммерческие водители не получат новую карту или продление по почте. Полиция знает об изменении.
Как вариант, начиная с понедельника, вы можете запросить бесплатное временное бумажное продление онлайн, чтобы задокументировать автоматическое продление, хотя для вождения бумажное продление не требуется.
Присоединяйтесь к Гэри Ричардсу для часовой беседы в полдень в среду на сайте www.mercurynews.com/live-chats. Найдите Гэри Ричардса на Facebook.com/mr.roadshow или свяжитесь с ним по адресу [email protected] или 408-920-5335.
Гэри Ричардс
| Мистер Роудшоу / Репортер трафика
Гэри Ричардс освещал дорожное движение и транспорт в районе залива Сан-Франциско в качестве мистера Роудшоу с 1992 года. До этого он был помощником спортивного редактора в газете с 1984 по 1987 год. Он начал свою журналистскую карьеру в качестве спортивного редактора в Айове в 1975 году.
grichards@bayareanewsgroup. com
Самый популярный
Самый популярный
Дорогая Эбби! Бывшая жена моего сына никогда не носила мой прекрасный подарок. Было бы странно, если бы я подарил его другой невесте?
Дорогая Эбби! Бывшая жена моего сына никогда не носила мой прекрасный подарок. Было бы странно, если бы я подарил его другой невесте?
Спросите Эми: Мой муж расскажет, как он причинил мне боль, чтобы посмотреть, отреагирую ли я
Спросите Эми: Мой муж расскажет, как он причинил мне боль, чтобы узнать, отреагирую ли я
Дорогая Эбби! Наших детей обижает хладнокровие их бабушки
Дорогая Эбби: Наших детей обижает хладнокровие их бабушки
Спроси Эми: Должна ли я предупредить его о вечеринке или просто надеяться, что он справится?
Спросите Эми: Должна ли я предупредить его о вечеринке или просто надеяться, что он справится?
Харриет Коул: Я не понимала, что происходит, пока не увидела фотографию своей подруги
Харриет Коул: Я не понимала, что происходит, пока не увидела фотографию своей подруги
Дорогая Эбби: Они злится, что я бросил выпивку в их подругу, но она это заслужила
Дорогая Эбби: Они злятся, что я вылил выпивку в их подругу, но она это заслужила
Дорогая Эбби: Мой брат изменился с тех пор, как он женат, и не в хорошем смысле
Дорогая Эбби! Мой брат изменился с тех пор, как женился, и не в лучшую сторону
Карта: Вот где Сан-Хосе планирует добавить 77 500 новых домов в течение следующего десятилетия
Карта: Вот где Сан-Хосе планирует построить добавить 77 500 новых домов в течение следующего десятилетия
Харриет Коул: я забыла взять отпуск, и это несправедливо, что я его потеряю
Харриет Коул: я забыла взять отпуск, и это несправедливо что я потеряю его
Харриетт Коул: Когда начнется нажатие кнопки праздника, нажмите «Сброс»
Харриет Коул: Когда начнется нажатие кнопки праздника, нажмите сброс