Зимние шины. Фрикционные или шипованные
Какие выбрать?
Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.
Специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин уже при температуре ниже +7°C. Причина проста –— летние шины на холодной дороге имеют сильно меньшее сцепление. Что уж и говорить про лёд, на котором автомобиль на летних шинах практически неуправляем. Большинство водителей уже имеют зимние шины или знают, какие планируют покупать. Но часть автолюбителей ещё не определилась, поэтому мы постараемся помочь.
Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.
Зимние шипованные шины
Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” — “грязь” и “snow” — “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.
Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.
В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.
Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.
Зимние фрикционные шины
В шинах с шипами сцепление с дорогой происходит за счёт шипов и трения протектора. А вот у фрикционных шин остается только последний фактор. По сути, “фрикционные” означает как раз то, что взаимодействие с дорогой у таких шин только за счёт трения.
Фрикционные шины удаляют тонкую водяную плёнку, которая появляется между разогретой шиной и холодной мокрой поверхностью. После этого наступает эффективное полусухое или сухое трение. Если проще, эта шина сконструирована таким образом, чтобы максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.
Толщина водяной плёнки зависит от множества факторов. Среди них и температура окружающего воздуха, и структура льда. Сцепные свойства фрикционных шин зависят от погодных условий. Как это ни странно, но чем ниже температура зимой, тем эффективнее будут работать эти шины.
Водители обычно считают, что такие шины можно поставить на автомобиль пораньше, а снять попозже. Доля правды в этой идее есть, хотя при температуре выше +7°C ездить мы всё равно не рекомендуем. Однако если ваш путь обычно пролегает по городу, где основное покрытие – асфальт, эти шины будут наиболее эффективны. Отсутствие шипов хорошо влияет на комфорт и уровень шума, а также на снижение влияния на дорожное покрытие. Но езда зимой всё равно требует особого отношения и высокого уровня внимания. Не забывайте об этом.
Какие шины выбирать
Выбор между шипованными и фрикционными шинами довольно сложный. Однако есть рекомендации по выбору. Например, для автомобилей с задним приводом лучше подойдут шины с шипами. Такой же совет и для начинающих водителей, и для тех, кто любит спортивную манеру езды. Нельзя забывать, что агрессивное вождение приводит к более быстрому износу шипов.
Тем, кто любят тихую спокойную езду и чаще всего водит в городе, больше подойдут фрикционные шины. Этот же совет стоит использовать и для автомобилей с передним приводом, они лучше приспособлены к такому типу шин.
Важно помнить, что работа шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. От 0 до -15°C они проигрывают шипованным шинам по эффективности торможения. Будьте внимательны и осторожны на дорогах зимой!
Источник Сайт Michelin
Нью-Йорк DMV | Пресс -релиз
Контакт:
Джо Моррисси [Электронная почта защищена]
Кейси МакНалти [Электронная почта защищена]
для немедленного выпуска
Пятница, 16, 2015
DMISTS. ЧТО В
НЬЮ-ЙОРКЕ С 16 ОКТЯБРЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИПОВАННЫХ ШИН НА АВТОМОБИЛЯХ
Агентство предлагает советы по безопасному вождению в преддверии зимы
Департамент транспортных средств штата Нью-Йорк (DMV) сегодня напомнил жителям Нью-Йорка, что с сегодняшнего дня, 16 октября, водителям разрешено устанавливать зимние шины с металлическими шипами. По закону эти шины можно использовать в штате Нью-Йорк только с 16 октября по 30 апреля. Агентство также напомнило водителям Нью-Йорка о необходимости подготовки своих автомобилей к зиме и ознакомления с советами по безопасному вождению перед холодной погодой.
«Кажется, что лето только что наступило, но холода не за горами, и с сегодняшнего дня водители могут на законных основаниях устанавливать шипованные зимние шины на свои автомобили здесь, в Нью-Йорке», — сказала исполнительный заместитель комиссара DMV Терри Иган. «Снег и лед — не единственные виновники, усложняющие вождение в зимнее время — светового дня меньше, поэтому темнеет раньше. Важно не только помнить о советах по безопасности, но и убедиться, что ваш автомобиль готов к зиме. Я призываю всех жителей Нью-Йорка подготовить свои автомобили к зимней погоде».
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) предлагает следующие советы по подготовке автомобилей к холодам:
- Запасите автомобиль. Держите под рукой следующее:
- Лопата для снега, метла и скребок для льда.
- Абразивный материал, такой как песок или кошачий туалет, на случай, если ваш автомобиль застрянет в снегу.
- Соединительные кабели, фонарик и предупреждающие устройства, такие как сигнальные ракеты и маркеры.
- Пледы для защиты от холода.
- Сотовый телефон с зарядным устройством, водой, едой и необходимыми лекарствами (для дальних поездок или вождения в малонаселенных районах).
- Заранее отремонтируйте свой автомобиль. Посетите своего механика для настройки и другого планового обслуживания — никто не хочет ломаться, особенно на морозе или в снегу.
- Проверьте аккумулятор. Когда температура падает, падает и заряд батареи. Попросите вашего механика проверить достаточное напряжение.
- Проверьте систему охлаждения. При замерзании охлаждающая жидкость расширяется. Убедитесь, что в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости и что она рассчитана на зимние температуры, которые могут возникнуть в вашем регионе.
- Заполните бачок омывателя ветрового стекла и держите его под рукой в автомобиле. За одну снежную бурю можно довольно быстро израсходовать большое количество жидкости для стеклоочистителя.
- Проверьте дворники и обогреватели ветрового стекла. Убедитесь, что стеклоочистители работают, и замените изношенные щетки. Убедитесь, что обогреватели окон (передних и задних) работают правильно.
- Проверьте установку напольного коврика, чтобы не мешала педаль. Неправильно или неправильно установленные напольные коврики в вашем автомобиле могут мешать работе педали акселератора или тормоза, увеличивая риск аварии.
- Осмотрите шины. Всегда держите манометр в автомобиле и проверяйте давление, когда шины «холодные», то есть они не использовались в течение как минимум трех часов. Посмотрите внимательно на свой протектор и замените шины с неравномерным износом или недостаточным протектором.
DMV и Губернаторский комитет по безопасности дорожного движения рекомендуют следующие советы по вождению в зимнее время:
- Не садитесь за руль во время гололедицы или метели, если в этом нет крайней необходимости.
- Если вам необходимо сесть за руль, сначала очистите автомобиль ото льда и снега. Это включает в себя фары и задние фонари, дворники ветрового стекла и все окна. Закон штата Нью-Йорк гласит, что управление автомобилем с чем-либо, закрывающим обзор водителю, является незаконным. Кроме того, номерные знаки должны быть видны, фары должны обеспечивать достаточное освещение, а все огни должны быть видны другим автомобилистам.
- Дайте вашим антиобледенителям время поработать перед поездкой, чтобы вы могли видеть.
- Включайте фары при включении дворников. Закон штата Нью-Йорк делает это обязательным.
- Ехать медленно. Даже если у вашего автомобиля хорошее сцепление со льдом и снегом, другие водители будут двигаться с осторожностью.
- Во избежание заноса на снегу и льду тормозите заранее, осторожно и плавно. «Нажимайте» на тормоз медленными, уверенными движениями. Позвольте колесам продолжать вращаться. Если они начинают блокироваться, уменьшите давление на педаль тормоза. Когда скорость вашего автомобиля снижается, вы также можете переключиться на более низкую передачу. Нажмите здесь, чтобы узнать, как лучше всего выйти из заноса.
- Когда начинается мокрый снег, ледяной дождь или снег, помните, что первыми замерзнут мосты, пандусы и путепроводы. Также знайте, что скользкие места могут остаться после того, как дорожники уберут снег.
Чтобы узнать больше о безопасности дорожного движения и GTSC, нажмите здесь. Чтобы узнать больше о DMV, нажмите здесь.
Автомобилистам настоятельно рекомендуется проверить 511NY перед поездкой. Бесплатная система туристической информации доступна круглосуточно по телефону 511 или на сайте www.511NY.org. Сервис предоставляет данные о дорожном движении в режиме реального времени и ссылки на информацию о воздушных, железнодорожных и транзитных услугах. На веб-сайте 511NY есть система рекомендаций для зимних поездок с отчетами о поездках в режиме реального времени и картой с цветовой кодировкой, указывающей, какие дороги штата покрыты снегом, льдом, влажными, сухими или закрытыми, чтобы помочь водителям определить, целесообразно ли путешествие. Система предоставляет обновленную информацию о состоянии снега и льда на автомагистралях и других дорогах с интенсивным движением, как сообщают операторы снегоочистителей.
Кроме того, Управление дорожного движения штата Нью-Йорк предоставляет на своем веб-сайте информацию об экстренной помощи и помощи на дорогах, безопасности вождения и безопасности в зимнее время.
###
Нужны ли мне зимние шины или цепи противоскольжения?
Споры ведутся годами, и у обоих есть свои преимущества и недостатки. Давайте взвесим все за и против, чтобы помочь вам принять взвешенное решение этой зимой!
Зимнее вождение может быть опасным, поэтому пришло время серьезно отнестись к выбору шин и к тому, как они повлияют на вашу способность путешествовать.
Полный привод или полный привод: неважно, насколько мощная у вас машина — если шины имеют нулевое сцепление с дорогой, то вы быстро уедете в никуда. Если вы живете где-то, где зимой становится опасно скользко, надежное сцепление с дорогой просто необходимо.
Тогда возникает реальный вопрос: зимние шины или цепи – какая форма сцепления лучше?
Стоит ли приобретать нешипованные зимние шины для своего автомобиля?
Несомненно, зимние шины обеспечивают превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах. Нешипованные зимние шины исключительно хорошо работают на льду и укатанном снегу.
В частности, нешипованные зимние шины также хорошо работают на сухих дорогах, что делает их отличным универсальным вариантом. Кроме того, они не наносят никакого ущерба сухим дорогам, что является уникальным свойством нешипованных зимних шин.
Но имейте в виду, что нешипованные зимние шины могут быть дорогими.
Вам не только придется раскошелиться на сами шины (а они недешевы), но и оплатить их профессиональную установку и снятие в начале и в конце сезона.
Нешипованные зимние шины не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой в глубоком снегу и могут быстрее изнашиваться при движении по сухому асфальту.
Стоит ли покупать шипованные зимние шины для своего автомобиля?
Шипованные зимние шины также обеспечивают отличное сцепление с дорогой в зимнее время. Металлические шипы на шине сцепляются со снегом и льдом даже лучше, чем нешипованная зимняя резина.
Так же, как и нешипованная зимняя резина, они являются очень надежным вариантом для передвижения по коварным дорогам; шипы не только обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и управляемость, но и обеспечивают дополнительную точку контакта на скользких поверхностях, таких как лед и утрамбованный снег.
Имейте в виду, что шипованные зимние шины наносят значительный ущерб сухому дорожному покрытию и должны использоваться только при движении по скользкой дороге. Эти шины могут быть даже незаконными в некоторых штатах или разрешены только в определенные месяцы года, в зависимости от вашего региона.
Шипованные зимние шины также могут быть дорогими, и, как и в случае с нешипованными зимними шинами, вам придется заплатить за их профессиональную установку и снятие.
Стоит ли приобретать цепи противоскольжения для своего автомобиля?
Во-первых, цепи противоскольжения значительно дешевле зимних шин – для некоторых людей уже один этот факт может склонить чашу весов в пользу цепей.
Цепи противоскольжения также обеспечивают максимальное сцепление на льду, утрамбованном и глубоком снегу. Зимние шины не так хороши, как цепи противоскольжения в глубоком снегу.
Еще одна замечательная особенность цепей: их можно легко устанавливать и снимать самостоятельно! Это делает их фантастическим вариантом, если вам обычно не требуется тяга в зимних погодных условиях и вы путешествуете только в неблагоприятных условиях.
Не забывайте: если у вас на шинах цепи, вам нельзя (а в некоторых местах нельзя) ездить по сухому асфальту. Езда по сухому асфальту с цепями не только повредит дорожное полотно, но и вызовет неприятные ощущения у всех, кто находится внутри автомобиля. Некоторые люди приравнивают езду с цепями по сухому асфальту к ощущениям от вождения с квадратными шинами – фу!
Во время использования вы должны планировать движение на очень низкой скорости и использовать их только в случае необходимости, чтобы избежать потенциального повреждения вашего автомобиля.
Что произойдет, если зимой у вас не будет зимних шин или цепей? Может ли это повредить вашу машину?
Возможно, вы слышали, что цепи могут сорваться и повредить ваш автомобиль. Хотя это может случиться в редких случаях, это не должно быть вашей единственной заботой.
Дело в том, что зимние шины и цепи предназначены для увеличения сцепления на скользкой дороге. Так что без них, если дорожные условия достаточно плохие, у вас может быть больше шансов попасть в аварию, которая может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю.
Как автострахование может помочь зимой?
Если у вас есть полное страховое покрытие, ущерб, нанесенный вашему автомобилю в результате вождения в зимнее время, может покрываться вашим страховым полисом, даже если вы не участвовали в дорожно-транспортном происшествии.
Конечно, это не единственная причина застраховаться на машину.
Очень важно иметь автостраховку на случай, если вы попадете в аварию.