Blog Detail

  • Home
  • Какие знаки для велосипедистов вы знаете и к каким группам они относятся: Дорожные знаки для велосипедистов — Саратов Велосипедный

Какие знаки для велосипедистов вы знаете и к каким группам они относятся: Дорожные знаки для велосипедистов — Саратов Велосипедный

Содержание

Программа по правилам дорожного движения в 1-9 классах



При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru

ПРОГРАММА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пособие разработано и рекомендовано к изданию Министерством народного образования и Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Составители: Комышев В.Н., Люхин В.А., Жаркова Т.А., Гильмутдинова М.М.

Уроки по правилам дорожного движения в 1-9 классах. – Пособие для учителей.- 2010г.

В пособии даны рекомендации по проведению уроков по Правилам дорожного движения курса «Основы безопасной жизнедеятельности». Особое внимание уделено формированию навыков наиболее безопасного поведения детей в различных дорожных ситуациях, истории развития автомототранспорта и правил дорожного движения, поведению детей в дорожно-транспортных происшествиях; основам оказания доврачебной помощи; ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предназначено преподавателям средних общеобразовательных учреждений.
Введение.
В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Только в РК за последние пять лет на дорогах и улицах погибло 283 и травмировано 3400 детей и подростков.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы, являются:

— внезапный выход на проезжую часть;

— переход перед близко идущим транспортом;

— игра на проезжей части или рядом с ней;

— переход в неустановленном месте;

— переход на запрещающий сигнал светофора.

В связи с этим большое значение приобретает изучение в школах элементарной дорожной грамоты.

В этом пособии даны рекомендации учителям к проведению занятий по ПДД. Эти уроки помогут учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научат правильному поведению при дорожно-транспортном происшествии, будут способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных дорожных ситуаций.

Темы уроков соответствуют программе курса по изучению Правил дорожного движения, рекомендованной МНО и УГИБДД МВД РБ.

При этом основное содержание курса желательно не изменять. А учебный материал распределять равномерно в течении учебного года (раз в месяц). Некоторые уроки рекомендуется проводить в конце четверти в виде урока-инструктажа о поведении детей на улицах и дорогах в период каникул.

Занятия организуются не реже одного раза в месяц. Продолжительность их 45 минут. Но короткие беседы необходимо проводить чаще, например, в начале учебного года или перед уходом детей на каникулы. В 1-3 классах ведет занятия классный руководитель в соответствии с планом внеклассной работы, утвержденным директором школы.

Для подготовки к занятиям и проведения отдельных бесед, экскурсий, мероприятий учитель может привлекать работников милиции, общественных инспекторов безопасности дорожного движения, внештатных сотрудников милиции, водителей транспорта.

Занятия в 1-3 классах проводят в тех же классных комнатах, где учатся дети, используя наглядные пособия и игры из уголка (кабинета) по правилам движения. Занятия с учащимися 5-8 классов целесообразно проводить в помещении, где оборудован уголок (кабинет) по правилам движения.

Изучение правил дорожного движения в 1-3 классах проводится в форме рассказа, объяснения учителя с использованием рабочей тетради по ПДД.

Занятия с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном классе (кабинете), на специальной площадке (во дворе школы или физкультурном зале) с использованием наглядных учебных пособий, дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков), временно или постоянно установленных средств регулирования (дорожные знаки, светофоры) и транспортных средств для детей и подростков (велосипеды, мопеды, микроавтомобили).

Для учета занятий и степени усвоения материала в классном журнале отводится специальная страница. Учитель отмечает даты проведения занятий, экскурсий, игр, соревнований. Он ведет учет посещаемости, оценивает усвоение учебного материала, выполнение заданий, количество и темы проведенных бесед (с младшими школьниками, в детском саду) и т. п.

Контроль за планированием, организацией и проведением занятий осуществляет администрация школы и органы народного образования. Могут привлекать для этой цели работников Государственной инспекции безопасности дорожного движения и других общественных организаций.

На каждом занятии после рассмотрения нового материала, необходимо с помощью контрольных вопросов, заданий и дорожных задач проводить проверку усвоения учащимися Правил. Желательно на каждом уроке проводить разбор ДТП, совершенных в городе (районе) за месяц, пользуясь сводками ГИБДД, материалами газет, радио и телевидения.

В данном пособии используются следующие сокращения:

ПДД – правила дорожного движения,

ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения,

ДТП – дорожно-транспортное происшествие,

ДДТТ – детский дорожно-транспортный травматизм,

МНО – Министерство народного образования,

ЮИД – юные инспекторы движения.
Содержание.

Введение.

1 класс.

Урок 1. Это должны знать все.

Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Урок 3-4. Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Урок 5. Наши верные друзья.

Урок 6. Мы знакомимся с дорожными знаками.

Урок 7. Мы пассажиры.

Урок 8. Мы учимся соблюдать правила дорожного движения.

Урок 9. Экскурсия по городу (поселку).

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

2 класс.

Урок 1. Правила поведения на улицах и дорогах.

Урок 2. Где на улице опасно.

Урок 3. Дорожные знаки.

Урок 4. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 5. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 6-7. Будьте внимательными и осторожными.

Урок 8. Экскурсия по городу (району).

Урок 9. Игры и соревнования по ПДД.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

3 класс.

Урок 1. Соблюдай правила дорожного движения.

Урок 2. Движение по тротуарам и обочине.

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Движение пешеходов по загородным дорогам.

Урок 5. Дорожная разметка и дорожные знаки.

Урок 6. Сигналы регулирования дорожного движения.

Урок 7. Сигналы транспортных средств.

Урок 8. Переход улиц и дорог, правила поведения на улице.

Урок 9. Правила перехода улицы после выхода из общественного транспорта.

Урок 10. Контрольная работа по ПДД.

5 класс.

Урок 1. Улицы и движение в нашем городе (районе).

Урок 2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

Урок 3. Правила пользования транспортом.

Урок 4. Основные понятия и термины ПДД.

Урок 5. Элементы улиц и дорог.

Урок 6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

Урок 7. На железной дороге.

Урок 8. Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).

Урок 9. Езда на велосипеде.

6 класс.

Урок 1. Причины ДТП.

Урок 2. Где и как переходить улицу?

Урок 3. Перекрестки и их виды.

Урок 4. Сигналы светофора с дополнительной секцией.

Урок 5. Знаки для пешеходов и для водителей.

Урок 6. Движение транспортных средств.

Урок 7. Оказание медицинской помощи при ДТП.

Урок 8. Движение по загородным (сельским) дорогам.

Урок 9. Дополнительные требования к движению велосипедистов.

7 класс.

Урок 1. Как мы знаем правила дорожного движения.

Урок 2. Дорожные «ловушки».

Урок 3. Поведение участников и очевидцев ДТП.

Урок 4. Светофоры для пешеходов.

Урок 5. Сигналы регулировщика.

Урок 6. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Урок 7. Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

Урок 8. Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание.

Урок 9. Движение групп велосипедистов. Велоэстафета.

8 класс.

Урок 1. История дорожных знаков.

Урок 2. Разметка проезжей части улиц и дорог.

Урок 3. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

Урок 4. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

Урок 5. Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

Урок 6. Остановочный путь автомобиля.

Урок 7. Черепно-мозговые травмы при ДТП.

Урок 8. Контрольная работа на знание ПДД.

Урок 9. Велосипед с подвесным двигателем и мопед.

9 класс.

Урок 1. Ответственность за нарушение ПДД.

Урок 2. История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

Урок 3. Правила дорожного движения и история их создания.

Урок 4. Перевозка грузов.

Урок 5. Предупредительные сигналы водителей.

Урок 6. Движение в темное время суток.

Урок 7. Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения.

Урок 8. Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.

Урок 9. Контрольная работа (экзамен) по ПДД.

1 класс.
Урок 1. Это должны знать все.

Цель урока: Ознакомить учащихся для чего служат Правила дорожного движения, почему их нужно соблюдать, научить движению по тротуару.

Учебно-наглядные пособия: Рабочая тетрадь по ПДД – стр. 3-5, комплект плакатов «Это правила для всех», брошюра по ПДД, видеокассета по ПДД.

Рекомендации к проведению урока.

Урок начинается с рассказа о том, что называется ПДД и для чего они нужны детям. Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Выполнять правила дорожного движения обязаны все- водители, пассажиры, пешеходы.

Для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах – уступать дорогу взрослым. Транспорт движется по проезжей части улиц (мостовой). Место пересечения улиц называется перекрестком.

Необходимо объяснить учащимся, что нужно соблюдать осторожность, проходя по тротуару мимо ворот, арок, выездов из дворов, потому что может внезапно выехать транспорт. Нужно соблюдать осторожность при движении по тротуару мимо стоящего или подъезжающего к краю тротуара транспорта: пассажиры транспорта могут внезапно открыть дверь кузова легкового автомобиля или кабины грузового автомобиля и ударить пешехода.

Необходимо привести цифры статистики детского дорожного травматизма, примеры ДТП, связанных с детьми по вашему району, школе (по материалам ГИБДД). Объяснить детям, что такое тротуар, транспортное средство, регулировщик, пешеход, велосипедист. Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделанный от нее газоном. Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Регулировщик – сотрудник милиции, имеющий соответствующее удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный знак). Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не проводящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипеда, везущие санки, тележку, детскую коляску. Велосипедист – человек, управляющий транспортным средством, имеющим два или более колеса, приводимых в движение мускульной силой.
Урок 2. Улица полна неожиданностей.

Цель урока: Научить школьников правильному поведению на улице, где и как организованно переходить проезжую часть, где можно играть кататься на санках и т.д.

Учебно-методические пособия: Рабочая тетрадь – стр. 6-7, видеофильм по ДДТТ, набор плакатов «Это правила для всех», макет перекрестка, модели транспортных средств.

Рекомендации к проведению занятий.

Преподаватель рассказывает о роли автомобильного транспорта в жизни населения, промышленности, сельского хозяйства. Обращает внимание на рост количества транспорта, и повышения интенсивности его движения. ( По итогам 1998 года в Республике Башкортостан насчитывается 468 тысяч легковых автомобилей, 113 тысяч грузовых автомашин, 16 тысяч автобусов.) Разъясняет, что одним из важных условий обеспечения безопасности движения пешеходов на улице является строгое соблюдение ими ПДД. Приводит примеры о последствиях нарушений ПДД и о том, какой вред приносят нарушители этих правил. Объясняет, где и как надо ходить, играть, кататься на санках и как правильно ходить группами. Группы детей на улице разрешается водить только по тротуарам и не более чем по два человека в ряд, только в присутствии взрослых и в разрешенных местах перехода улиц. Коляски и санки с детьми можно водить только по тротуарам. Нельзя устраивать игр на проезжей части улиц или на прилегающей к ней территории. Категорически нельзя кататься на санках с горок, которые расположены рядом с проезжей частью улиц и дорог.

Следует показать сюжеты видеофильма, плакаты, относящиеся к данной теме. Поработать с макетом перекрестка и рабочей тетрадью по ПДД.

В конце занятия провести опрос учеников по данному уроку.
Урок 3-4 . Как правильно переходить дорогу и наиболее безопасный путь в школу.

Цель урока: Научить детей правильно переходить улицу и дорогу, помочь каждому школьнику выбрать наиболее безопасный путь в школу.

Учебно-методические пособия: макет микрорайона школы, модели транспортных средств, фигуры пешеходов, схемы перекрестка, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 8-11, видеофильм по ДДТТ.

Рекомендации к проведению занятия.

Преподаватель объясняет, как надо переходить проезжую часть улицы.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии, на перекрестках, по линии тротуаров или обочине.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходит дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулирования или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигналом светофора (регулировщика).

При переходе улицы или дороги идти надо только шагом. Прежде чем переходить улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины улицы – направо. Убедившись, что транспорта нет, можно закончить переход улицы.

Используя макет местности микрорайона или его схему, необходимо помочь каждому ученику выбрать кратчайший и наиболее безопасный путь в школу и обратно.

В обязательном порядке нужно проделать с учащимися правильные повороты головы и повторить в это время хором: «Я смотрю налево, я не вижу автомобиль, я иду к середине улицы, я смотрю направо, не вижу автомобиль, заканчиваю переход улицы».

В ходе второго урока необходимо посмотреть видеофильм по ДДТТ и провести занятие по рабочей тетради.

Занятие закончить опросом учащихся по данной теме.

Беседы по ПДД 7 класс | Классный час (7 класс) на тему:

Беседа 9. Эвакуация пострадавших в ДТП. Способы безнасилочного переноса пострадавших.

Цель урока: научить правильному поведению при ДТП; закрепить знания и умения по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, изучить способы безнасилочного переноса пострадавших в ДТП.

Оборудование: брошюры ПДД, аптечка.

Рекомендации к проведению урока.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др.

Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге. Поэтому всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП. Вот некоторые из них:

  • остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
  • обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
  • сообщить о случившемся работникам милиции;
  • принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины), записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;
  • принять меры предосторожности на месте происшествия. Чтобы предупредить другие несчастные случаи. Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.

Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода. Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.

Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности. Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение ПДД, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших с ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику милиции, дружиннику, инспектору дорожно-патрульной службы. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.

Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии. Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.

Часто минуты решают судьбу пострадавшего на дороге, если до прихода «скорой» ему не оказана необходимая помощь. Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6-7 раз превышающие силу тяжести.

Основной принцип при оказании первой медицинской помощи пострадавшим – не нанести ему новых травм своими неправильными действиями. В первую очередь, необходимо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего, если же он без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.

Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. для Остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.

Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он находится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.

Существуют различные способы переноски пострадавшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью. То помогающий ему одной рукой должен обхватить пострадавшего за талию, а другой взять за руку перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для отдыха. Их легко изготовить их подручных материалов. Для этого достаточно привязать к шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровности местности. Они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном положении.

 Если дорожное происшествие случилось не далеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле – неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.

Для оказания первой медицинской помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йода, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезболивающие средства (анальгин, амидопирин), кровоостанавливающий жгут, индивидуальный, стерильный пакет, бинт.

Итак, многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу.

Транспортировка пострадавших

Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь.

При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т.ч. импровизированных.

Носилки 
а — медицинские; 
б, в — импровизированные.

Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече.

Переноска пострадавшего одним носильщиком:
а — на руках; б — на спине; в — на плече.

Переноску способом «на руках впереди» и «на плече» применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом «на спине». Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом «друг за другом».

Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на «замке» из 3 или 4 рук.

Переноска пострадавшего двумя носильщиками:
а — способ «друг за другом»;
б — «замок» из трех рук; 
в — «замок» из четырех рук.

Значительно облегчает переноску на руках или носилках носилочная лямка.

В ряде случаев больной может преодолеть короткое расстояние самостоятельно с помощью сопровождающего, который закидывает себе на шею руку пострадавшего и удерживает ее одной рукой, а другой обхватывает больного за талию или грудь.

Пострадавший свободной рукой может опираться на палку. При невозможности самостоятельного передвижения пострадавшего и отсутствии помощников возможна транспортировка волоком на импровизированной волокуше — на брезенте, плащ-палатке.

Таким образом, в самых разнообразных условиях оказывающий первую помощь может организовать тем или иным способом транспортировку пострадавшего. Ведущую роль при выборе средств транспортировки и положения, в котором больной будет перевозиться или переноситься, играют вид и локализация травмы или характер заболевания. Для предотвращения осложнений во время транспортировки пострадавшего следует перевозить в определенном положении соответственно виду травмы.

Очень часто правильно созданное положение спасает жизнь раненого и, как правило, способствует быстрейшему его выздоровлению. Транспортируют раненых в положении лежа на спине, на спине с согнутыми коленями, на спине с опущенной головой и приподнятыми нижними конечностями, на животе, на боку.

Положение

Состояние

лежа на спине

  • ранения головы
  • повреждения черепа и головного мозга
  • повреждения позвоночника и спинного мозга
  • переломы конечностей

на спине с согнутыми в коленях ногами

  • травмы и заболевания органов брюшной полости
  • перелом костей таза

на спине с приподнятыми нижними конечностями и опущенной головой

  • значительные кровопотери
  • шок

на животе

  • травмы спины
  • травмы затылочной части головы
  • травмы спины, ягодиц, тыльной поверхности ног
  • в состоянии комы.
  • при частой рвоте.
  • при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки

на боку

бессознательное состояние

полусидя с вытянутыми ногами

  • травмы шеи
  • значительные повреждение верхних конечностей

полусидя с согнутыми коленями

  • травмамы мочевых и половых органов
  • подозрение на кишечную непроходимость
  • другие острые заболевания брюшных органов
  • травмы брюшной полости
  • ранения грудной клетки

Переноска пострадавших

Средства для переноски пострадавшего

В редких случаях пострадавшего приходится переносить на большие расстояния. При переносе на короткие дистанции можно воспользоваться несложными вспомогательными средствами.

Кольцо для переноски пострадавшего

Сворачивание косынки в виде кольца. При помощи такого кольца переносить пострадавшего намного удобнее, чем в том случае, когда спасатели делают «сидение» из рук.

Такое кольцо используют только в тех случаях, когда спасателей двое и пострадавший находится в сознании:

  • Надо свернуть косынку.
  • Свернутую косынку берут по середине так, чтобы оба ее конца свободно свисали вниз.
  • Затем формируют кольцо, обматывая ладонь косынкой.
  • Оба спасателя становятся рядом друг с другом и берутся за кольцо, затем выпрямляют руки так, чтобы пострадавший мог сесть.
  • Пострадавший человек садится на кольцо и обхватывает руками шею первого и второго спасателя.
  • Теперь спасатели берутся за руки за спиной пострадавшего так, чтобы он смог опереться.

Переноска пострадавшего на одеяле

Пострадавшего можно переносить и на одеяле. Этот метод особенно удобен при переносе на большие расстояния человека, который находится в бессознательном состоянии. Однако есть один недостаток — для переноса пострадавшего нужны 4 человека:

  • Одеяло расстилают, затем сворачивают до середины.
  • Свободный конец одеяла кладут рядом с пострадавшим.
  • Затем пострадавшего переворачивают на бок и просовывают под него одеяло.
  • Пострадавшего переворачивают на спину, свернутую часть одеяла приподнимают.
  • Концы одеяла сворачивают — с левой и правой стороны должны образоваться валики.
  • Каждый из четырех спасателей одной рукой берется за край одеяла, а другой – снизу осторожно придерживает тело пострадавшего.

Для того, чтобы пострадавший при транспортировке не соскользнул с одеяла, его надо придерживать и поднимать одеяло одновременно со всех сторон.

Обратите внимание на то, как надо подготовить (свернуть) одеяло при перекладывании на него пострадавшего для транспортировки. Такое одеяло пригодится и для защиты пострадавшего от холода.

Переноска пострадавшего на плечах

Этот способ применяется в экстренных случаях, например, когда нет больше никого, кто мог бы помочь перенести пострадавшего, или когда нет никаких вспомогательных средств. Однако при применении этого способа спасатель должен быть физически сильным человеком, иначе он просто не сможет поднять пострадавшего. Кроме того, при переносе человека таким образом спасатель должен учитывать характер и степень тяжести повреждений:

  • В первую очередь пострадавшего усаживают на стол или на какое-либо возвышение, например, на подоконник или ступеньки.
  • Спасатель левой рукой берется за правое запястье пострадавшего. Правую руку он просовывает под его бедра. Затем левой рукой выпрямляет правую руку пострадавшего.
  • Спасатель подставляет свои плечи под верхнюю часть туловища пострадавшего.
  • Верхнюю часть туловища пострадавшего он подвигает вперед — масса его тела приходится на плечи спасателя. Правой рукой спасатель держит запястье пострадавшего.
  • Наконец, спасатель, опираясь левой рукой на свое бедро, выпрямляется.

Проблемы при переноске пострадавшего

Несчастные случаи иногда происходят и там, где любые действия по оказанию первой медицинской помощи могут быть ограничены пространством, например, в горной пещере или небольшом помещении. При наличии места переносить пострадавшего несложно. Однако проведение спасательной операции часто затрудняют узкие проходы, тесные лестницы и другие препятствия. В таких случаях используются специальные способы перемещения пострадавших.

Переноска пострадавшего в сидячем положении

При ограниченности пространства пострадавшего можно переносить и в сидячем положении. Этот способ применяется, когда пострадавшего необходимо спустить с лестницы или вынести из тесного помещения. Пострадавший находится перед спасателем, что позволяет легко преодолевать узкие промежутки. Это выполняется следующим образом:

  • Спасатель становится за спиной пострадавшего.
  • Нагибается и просовывает свои руки под мышки пострадавшего.
  • Под колени пострадавшего помещается заранее подготовленная сложенная косыночная повязка.
  • Спасатель натягивает сложенную косыночную повязку, ее концы крепко обкручивает вокруг своих ладоней.
  • Затем спасатель выпрямляется и поднимает пострадавшего, при этом ягодицы пострадавшего находятся несколько ниже бедер спасателя.
  • Если при переноске пострадавшего спасателю потребуется небольшая передышка, то опорой для пострадавшего послужат бедра спасателя.
  • Если под рукой не оказалось косыночной повязки или другого подручного средства, то можно попытаться захватить одежду пострадавшего несколько выше колен и таким образом поднять его.

Переноска с помощью «замка» из рук

При срочном переносе пострадавшего из опасного места и наличии двух спасателей можно использовать так называемый «замок» из рук спасателей, однако этот способ применяется только при одном условии — пострадавший должен быть в сознании, чтобы при перемещении он мог крепко держаться за спасателей:

  • Каждый из спасателей правой рукой обхватывает запястье своей левой руки.
  • Спасатели становятся напротив друг друга и каждый свободной рукой обхватывает запястье стоящего напротив человека.
  • На «замке» пострадавшему будет удобно сидеть. Руками он обхватит плечи спасателей, чтобы не упасть.

При переноске пострадавшего на «замке» надо снять часы и кольца, так как давление веса пострадавшего на украшения вызывает боль.

Подручные средства для переноски пострадавшего

Для переноски пострадавшего можно использовать палку, способную выдержать его вес. Спасатели становятся напротив друг друга, руками с внешней стороны берут палку за концы, а с внутренней — за руки, таким образом обеспечивая поддержку пострадавшему. Этот способ используется в тех случаях, если пострадавший не способен сам держаться за спасателей.

Выбор способа переноски пострадавшего во многом зависит от характера полученных повреждений. При травме позвоночника переносить пострадавшего следует только в крайнем случае, например, при угрозе для жизни. Перемещение пострадавшего не должно ухудшить его состояние.

Иммобилизация

На месте происшествия, прежде всего надо остановить у пострадавшего кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Только после этого можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.

Иммобилизация — создание неподвижности (обездвижение) конечности или другой части тела при повреждениях, воспалительных или иных болезненных процессах, когда поврежденному (больному) органу или части тела необходим покой. Может быть временной, например, на период транспортировки в медицинское учреждение, или постоянной, например, для создания условий, необходимых при сращении отломков кости, заживлении раны и т.п.

Транспортная иммобилизация является одной из важнейших мер первой помощи при вывихах, переломах, ранениях и других тяжелых повреждениях. Ее следует проводить на месте происшествия с целью предохранения поврежденной области от дополнительной травмы в период доставки пострадавшего в лечебное учреждение, где эту временную иммобилизацию при необходимости заменяют на тот или иной вариант постоянной.

Недопустимы перенос и транспортировка без иммобилизации пострадавших, особенно с переломами, даже на короткое расстояние, т.к. это может привести к увеличению смещения костных отломков, повреждению нервов и сосудов, расположенных рядом с подвижными отломками кости. При больших ранах мягких тканей, а также при открытых переломах, иммобилизация поврежденной части тела препятствует быстрому распространению инфекции, при тяжелых ожогах (особенно конечностей) способствует менее тяжелому их течению в дальнейшем. Транспортная иммобилизация занимает одно из ведущих мест в профилактике такого грозного осложнения тяжелых повреждений, как травматический шок.

На месте происшествия чаще всего приходится пользоваться для иммобилизации подручными средствами (например, досками, ветками, палками, лыжами), к которым фиксируют (прибинтовывают, укрепляют бинтами, ремнями и т.п.) поврежденную часть тела. Иногда, если нет подручных средств, можно обеспечить достаточное обездвижение, притянув поврежденную руку к туловищу, подвесив ее на косынке, а при травме ноги, прибинтовав одну ногу к другой.

Иммобилизация при помощи подручных средств:
а, б — при переломе позвоночника;
в, г — иммобилизация бедра;
д — предплечья;
е — ключицы;
ж — голени.

Основным способом иммобилизации поврежденной конечности на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение является шинирование. Существует множество различных стандартных транспортных шин, которые обычно накладывают медицинские работники, например службы скорой помощи. Однако в большинстве случаев при травмах приходится пользоваться так называемыми импровизированными шинами, которые изготавливаются из подручных материалов.

Очень важно провести транспортную иммобилизацию как можно раньше. Шину накладывают поверх одежды. Желательно обернуть ее ватой или какой-нибудь мягкой тканью, особенно в области костных выступов (лодыжки, мыщелки и т.п.), где давление, оказываемое шиной, может обусловить возникновение потертости и пролежня.

При наличии раны, например в случаях открытого перелома конечности, одежду лучше разрезать (можно по швам, но таким образом, чтобы вся рана стала хорошо доступна). Затем на рану накладывают стерильную повязку и лишь после этого осуществляют иммобилизацию (фиксирующие шину ремни или бинты не должны сильно давить на раневую поверхность).

При сильном кровотечении из раны, когда есть необходимость в применении жгута кровоостанавливающего, его накладывают до шинирования и не прикрывают повязкой. Не следует отдельными турами бинта (или его заменителя) сильно перетягивать конечность для «лучшей» фиксации шины, т. к. это может вызвать нарушение кровообращения или повреждение нервов. Если после наложения транспортной шины замечено, что все же произошла перетяжка, ее необходимо рассечь или заменить, наложив шину вновь. В зимнее время или в холодную погоду, особенно при длительной транспортировке, после шинирования поврежденную часть тела тепло укутывают.

При наложении импровизированных шин необходимо помнить, что должны быть фиксированы не менее двух суставов, расположенных выше и ниже поврежденного участка тела. При плохом прилегании или недостаточной фиксации шины она не фиксирует поврежденное место, сползает и может вызывать дополнительную травматизацию.

Правила эвакуации и транспортировки пострадавших

 

Правильность транспортировки пострадавшего играет важную роль в оказании первой медицинской помощи. При необходимости (при невозможности быстрого прибытия бригады скорой помощи) сотрудник, участвующий в ликвидации последствий ДТП, должен организовать доставку пострадавшего в соответствии с заранее отработанным маршрутом. Таким образом, спасатель, обеспечивая госпитализацию попутным транспортом, должен объяснить сопровождающим лицам, в каком положении должен находиться пострадавший.

1. Эвакуация пострадавшего одним спасателем. 

Может возникнуть ситуация, когда эвакуировать пострадавших придётся одному из спасателей. Тогда, после того как один из пострадавших будет в безопасном месте, ему следует вернуться за другим, предварительно определив степень угрозы для своей жизни. При извлечении из автомобиля пострадавших от ДТП необходимо использовать специальные приёмы, позволяющие предотвратить вторичные повреждения. Прежде всего, это приём Раутека, заключающийся в захвате пострадавшего за предплечье обеими руками спасателя. Такой прием помогает зафиксировать положение тела пострадавшего при его перемещении.

Модификацией данного приёма является фиксация одного предплечья пострадавшего, когда одна рука спасателя фиксирует предплечье, а вторая фиксирует голову для стабилизации шеи при подозрении на повреждение шейных позвонков.

2. Эвакуация двумя спасателями.

В экстренной ситуации эвакуировать с места происшествия пострадавшего на небольшие расстояния можно следующим образом: встать позади него, обхватить его предплечья скрещенными на груди пострадавшего руками и, продвигаясь спиной вперед, таким образом перемещать пострадавшего.

— Эвакуация на скрещенных руках.

Если есть возможность эвакуировать пострадавшего вдвоём, то для этой цели может использоваться метод переноски пострадавшего на скрещенных руках. Пострадавший усаживается на «замок» из рук спасателей.

— Эвакуация на скрещенных руках с поддержкой.

В случаях, когда пострадавшему требуется поддержка, «замок» делают из трёх рук, а один из спасателей свободной рукой поддерживает пострадавшего за плечи.

— Нидерландский мост.

Эвакуация пострадавшего с травмами позвоночника осуществляется в положении лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, жёсткие носилки и т.д.). Если щита нет, для экстренной эвакуации пострадавшего с места происшествия применяется так называемый «нидерландский мост», суть которого состоит в том, чтобы все части тела (голова, шея, грудь, живот, конечности) находились строго в горизонтальной плоскости. Это достигается слаженной работой лиц, оказывающих помощь. Особо важная роль принадлежит спасателю, стоящему у головы, так как именно он координирует работу всей команды.

3. Полусидячее положение.

Полусидячее положение придаётся пострадавшему с затруднённым дыханием. При повреждениях грудной клетки пострадавший должен полусидеть с наклоном в повреждённую сторону. Такое положение тела облегчает функцию лёгкого на здоровой стороне.

4. Положение с приподнятыми ногами.

Угрожающим жизни состоянием при травматических повреждениях является шок. Одним из противошоковых мероприятий является придание пострадавшему горизонтального положения тела с приподнятыми ногами. Для этого необходимо поднять нижние конечности пострадавшего на высоту 20 — 30 сантиметров от пола, подложив под них валик из свёрнутой одежды.

5. Положение «лягушки»

Одним из тяжёлых поражений костного скелета является перелом костей таза. Эта травма в большинстве случаев сопровождается шоком из-за массивной кровопотери и выраженного болевого синдрома. Кроме того, движения пострадавшего с такой травмой могут привести к смещению костей и повреждению органов таза костными отломками. В связи с этим, пострадавший с такими переломами должен транспортироваться только в определённой позе, так называемом «положении лягушки». Транспортировка такого больного осуществляется лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, пол автомобиля, жёсткие носилки и тому подобное). Для придания положения «лягушки» ноги пострадавшего необходимо согнуть в коленных суставах, развести их в стороны и подложить под колени матерчатый валик (свёрнутую одежду).

6. Положение на спине при травме позвоночника.

Транспортировка пострадавшего с травмами позвоночника осуществляется лёжа на спине на жёстком твёрдом основании (щит, жёсткие носилки и тому подобное) с подложенным под поясницу небольшим валиком. Допустимо производить транспортировку лёжа на животе.

Велосипедная дорожная разметка и знаки

Велосипедные дорожки и дорожная разметка продолжают появляться по всему штату. Каждый город должен соответствовать стандартам Миннесоты MUTCD (Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением) для объектов. Однако не все сообщества захотят использовать все эти обозначения на знаках.

Краткое руководство

Велосипедные дорожки со сплошными линиями

Только для велосипедистов. Водители не должны пересекать их, если вы не поворачиваете или не паркуетесь, и обязательно уступайте дорогу велосипедам.

Велосипедные дорожки с буферизацией

Велосипедная дорожка с буферизацией предназначена только для велосипедистов, за исключением случаев, когда автомобилистам необходимо повернуть, выехать или съехать с проезжей части.

Символы велосипеда

Символ велосипеда, который не находится на велосипедной дорожке, указывает на обозначенный велосипедный маршрут. Водители могут ездить на них как обычно, но символы велосипеда напоминают, что нужно ожидать и искать велосипеды.

Дорожная разметка для велосипедистов

Велосипедные дорожки

Велосипедная дорожка — это часть улицы, примыкающая к полосе движения, предназначенная для велосипедистов. Велосипедные дорожки обычно находятся с правой стороны дороги и обозначены дорожной разметкой со стрелками, указывающими велосипедистам направление движения. Знаки велосипедных дорожек обычно также размещаются вдоль дороги. Велосипедист всегда должен двигаться в том же направлении, что и движение транспорта при использовании велосипедной дорожки, за исключением случаев, когда разметка тротуара на велосипедной дорожке указывает на то, что вы можете двигаться против движения.

Автомобили не могут парковаться или двигаться по велосипедной дорожке. Однако при повороте направо они должны уступить дорогу любому велосипедному движению и выехать на велосипедную дорожку перед поворотом. Правильно спроектированный перекресток всегда размещает прямое велосипедное движение слева от полосы правого поворота. Когда велосипедная дорожка приближается к перекрестку или автобусной остановке, белые линии могут быть пунктирными, чтобы указать на общее пространство между велосипедистами и поворачивающими автомобилистами.

Велосипедисты не обязаны ездить по велосипедной дорожке в Миннесоте. Некоторые из причин, по которым велосипедист не будет ездить по велосипедной дорожке, включают в себя то, что он может находиться в «дверной зоне» припаркованных автомобилей, или они могут быть заблокированы припаркованными автомобилями, мусором, снегом и льдом. Всякий раз, когда велосипедист въезжает на велосипедную дорожку или съезжает с нее, он должен обязательно оглядываться назад, сигнализировать и уступать транспортным средствам, уже находящимся на соседних полосах движения.

Зеленые велосипедные дорожки

Зеленые велосипедные дорожки — это разметка тротуара, часто используемая для обозначения мест, где автомобилисты пересекают или поворачивают на велосипедной дорожке. Чтобы привлечь внимание и повысить безопасность в этих местах, велосипедные дорожки окрашены в зеленый цвет, чтобы предупредить автомобилистов о том, что они должны уступать дорогу велосипедистам.

Консультативные велосипедные дорожки

Консультативная велосипедная дорожка похожа на обычную велосипедную дорожку, но используется на узких улицах с низкой интенсивностью движения. Они отмечены сплошной белой линией справа (рядом с припаркованными автомобилями) и пунктиром слева. Эта разметка дает велосипедистам пространство для движения, но также доступна для автомобилистов, если необходимо пространство для обгона встречного транспорта. Чтобы водители транспортных средств могли безопасно встретить встречного автомобилиста, им разрешено выезжать на велосипедную полосу, когда она является рекомендованной велосипедной полосой. Из-за этого велосипедисты должны быть более подготовлены к тому, чтобы автомобилист выехал на рекомендательную велосипедную полосу, чем на обычную велосипедную полосу. Закон о трехфутовом проходе все еще действует.

Велосипедная дорожка с буфером

Велосипедная дорожка с буфером похожа на обычную велосипедную дорожку, но также включает отмеченный буфер между велосипедной дорожкой и соседними полосами движения. Цель буферной велосипедной дорожки — предоставить велосипедистам дополнительное пространство для локтей и повысить безопасность. Буфер размещается между велосипедной дорожкой и полосой движения. Буфер может быть отмечен белыми шевронами, чтобы указать, что никаким транспортным средствам не разрешено двигаться в буферной зоне.

Велосипедная дорожка с буфером предназначена для движения велосипедистов, за исключением случаев, когда автомобилистам необходимо повернуть, выехать или выехать с проезжей части. Всякий раз, когда автомобилисты должны пересечь велосипедную дорожку, чтобы подготовиться к повороту, они должны уступить дорогу, если приближается велосипедист, и пропустить их. Как и на всех велосипедных дорожках, велосипедисты не должны двигаться в неправильном направлении по буферизованной велосипедной дорожке, и они должны сигнализировать и уступать транспортным средствам, уже находящимся на соседних полосах движения, когда они въезжают на буферную велосипедную дорожку или съезжают с нее.

Защищенная велосипедная дорожка

(также известные как велосипедные дорожки и отдельные велосипедные дорожки)

Защищенная велосипедная дорожка — это зона, предназначенная исключительно для велосипедистов, которая физически отделена от движения автотранспорта. Охраняемые велосипедные дорожки могут быть односторонними или двусторонними и иметь соответствующую маркировку. Защищенные велосипедные дорожки могут располагаться в пределах уличных коридоров и отделяться от полос движения припаркованными автомобилями, бордюрами, разделителями, столбиками или гибкими дорожными столбами, цветочными горшками или другими вертикальными элементами. Такая конструкция обеспечивает пространство в полосе отвода для велосипедистов и обеспечивает дополнительный комфорт и отделение от полос для автомобилей.

При наличии защищенных велосипедных дорожек автомобилистам и велосипедистам крайне важно соблюдать осторожность на перекрестках. Автомобилистам следует следить и ожидать движения велосипедистов впереди и позади них на защищенных велосипедных дорожках и уступать дорогу, когда это уместно. Когда велосипедисты на защищенной велосипедной дорожке приближаются к перекрестку, они должны проявлять осторожность и исходить из того, что поворачивающие или сливающиеся транспортные средства не видят их из-за потенциальных препятствий и их положения в полосе проезда. Велосипедисты, использующие защищенные велосипедные дорожки с припаркованными автомобилями между защищенной велосипедной дорожкой и автомобильными полосами, должны следить за дверьми легковых автомобилей и пешеходами, пересекающими велосипедную полосу.

Разметка общих полос движения

Разметка общих полос движения или «стрелки» (образованные от слов «общий» и «стрелки») — это разметка дорожного покрытия, используемая для обозначения обозначенного велосипедного маршрута. Размещенные на полосе движения, они побуждают велосипедистов двигаться в безопасном месте за пределами дверной зоны (где открываются боковые двери водителя припаркованных автомобилей). Есть обычная разметка общей полосы движения и зеленая разметка общей полосы движения, обе они означают одно и то же. Транспортным средствам разрешено двигаться по полосам движения, где имеется общая разметка. Велосипедисты могут двигаться по одной и той же полосе, поэтому автомобилисты должны следовать за ними до тех пор, пока не станет безопасно обгонять (они должны уступить велосипедисту не менее трех футов).

Общая разметка полосы движения включает символ велосипеда и двойной шеврон, указывающий направление движения. Они не определяют какую-либо часть проезжей части исключительно для автомобилистов или велосипедистов. Скорее символы подчеркивают тот факт, что полоса движения является общей.

Велосипедный бульвар

Велосипедный бульвар — это улица с меньшей интенсивностью движения и низкой скоростью движения, оптимизированная для велосипедного движения. Цель велосипедного бульвара — предоставить велосипедистам, особенно тем, кому неудобно ездить по оживленным улицам, более безопасное и спокойное место для езды. В то время как многие жилые улицы уже благоприятны для большинства велосипедистов, велосипедный бульвар является дополнительным шагом, чтобы обеспечить безопасные переходы на основных улицах и побудить автомобилистов двигаться с малой скоростью, уменьшая при этом частоту знаков «стоп».

Эта среда создается с помощью различных элементов дизайна и успокоения дорожного движения, таких как лежачие полицейские, дорожные круги, удлинители бордюров, разделительные полосы и светофоры. Многие из изменений, особенно обработка перекрестков, также повышают безопасность пешеходов и автомобилистов. Велосипедные бульвары обозначены дорожной разметкой, которая включает большой символ велосипеда с текстом «BLVD».

Велобокс

Велобокс — это тип усовершенствованной стоп-линии, которая используется на некоторых регулируемых перекрестках. Велосипедный бокс включает в себя два элемента: 1) продвинутую стоп-линию для автомобилистов, которые могут ждать сзади, и 2) размеченное место для ожидания велосипедистов. Когда сигнал светофора красный, автомобилисты должны ждать за велосипедным боксом и за стоп-линией. . Велосипедистам разрешается ехать впереди очереди в велосипедный бокс и ждать зеленого сигнала. Когда сигнал светофора загорается зеленым, автомобилисты должны уступить дорогу велосипедистам, прежде чем продолжить движение или повернуть.

Велобокс предназначен для того, чтобы позволить велосипедистам стоять в очереди перед транспортом, чтобы автомобилисты были лучше видны. Это сделано для повышения безопасности велосипедистов на перекрестках.

Дорожные знаки для велосипедистов

Хотя автомобилисты всегда обязаны делить дорогу с велосипедистами, иногда есть знаки, напоминающие им об этом. Какое-то время знаки «Поделитесь дорогой» были популярны по всему штату. Однако в последнее время дорожные инженеры начали отходить от них в пользу знаков с более прямым языком, таких как «Велосипедисты могут использовать полную полосу движения». Их намерение состоит в том, чтобы побудить автомобилистов избегать скопления велосипедистов и дать им полные три фута. Иногда есть просто желтые ромбовидные знаки (часто на мелководьях или велосипедных бульварах), которые дополняют краску на дороге, чтобы напомнить автомобилистам, что велосипедисты будут присутствовать.

Плечи и накладки

Обочины проходят параллельно полосам движения проезжей части и предназначены для размещения остановившихся транспортных средств и для аварийного использования. Велосипедисты могут по закону ездить на плечах, но не обязаны. Хотя обочины часто являются самым безопасным местом для езды, особенно на дорогах с высокой скоростью или интенсивностью движения, важно отметить, что обочины могут не содержаться в таком хорошем состоянии, как полосы движения, или могут быть слишком узкими для безопасной езды.

На некоторых обочинах имеются отбойники, которые служат контрмерой для смягчения последствий столкновений со съездом с дороги. Отбойники могут быть опасны для велосипедов. Будьте осторожны при входе или выходе из обочины вокруг отбойных полос. Плечи с отбойными полосами часто имеют зазоры, позволяющие велосипедистам маневрировать в полосе движения и выезжать из нее.

Велосипедисты должны уступать дорогу движению по соседним полосам движения при проезде перекрестков с обочины.

Карусели

Велосипедисты могут использовать перекрестки с круговым движением либо как пешеходы, либо как моторизованные транспортные средства. При использовании их аналогично автомобилисту велосипедисты должны центрировать себя на полосе движения («занять полосу»), чтобы быть более заметными для автомобилистов и предотвратить небезопасный обгон.

Основное руководство по ручным сигналам и ка…

Основное руководство по ручным сигналам и ка…

Техника

Сигналы и призывы к безопасности при групповой езде

от Эшли Куинлан

22 сентября 2017 г.

Групповая езда — один из лучших и самых приятных аспектов шоссейного велоспорта — независимо от того, ездите ли вы регулярно со своим клубом каждые выходные, тренируетесь с несколькими избранными друзьями, готовясь к следующей гонке, или отправляетесь в поездку. покататься на спортивном с группой друзей.

Новичков может удивить и даже сбить с толку то, насколько шумной может быть группа велосипедистов. С различными сигналами и вызовами, чтобы предупредить группу об опасностях, которым подвергаются велосипедисты, очень важно, чтобы вы знали, что означает каждый из них, и в то же время быть в состоянии и уверенно сделать звонок, когда вы гонщик впереди.

Характер езды в группе означает, что если вы не впереди группы, вы не всегда можете увидеть опасность, но хорошо обученная группа, использующая правильные сигналы и крики, гарантирует, что все гонщики останутся в безопасности на дороге. Дорога.

Вот наш путеводитель по ключевым сигналам и звонкам, которые вам необходимо знать, чтобы оставаться в безопасности на дороге. Все иллюстрации Мэтта Уорда / www.linguistine.com.

Сигналы

Замедление

С вытянутой рукой, ладонью вниз и немного позади вас, чтобы велосипедисты позади вас могли хорошо видеть вашу руку, двигайте рукой вверх и вниз по запястью, чтобы показать, что вы собираемся замедлить. Используйте эту индикацию, когда вы уверены, что собираетесь нажать на тормоз, чтобы значительно снизить скорость.

Дополнительный вызов: «Замедление!»

В дополнение к сигналу, и если торможение является более срочным и у вас нет времени безопасно подать сигнал, крикните «Замедление!» громко и резко. Это даст гонщикам дополнительный стимул реагировать, кроме того, что ваше заднее колесо внезапно устремится к ним.

Лучшие товары в этом месяце:  Криптонитовые велосипедные замки | Средства для чистки велосипедов | Велосипедные очки нового сезона

Остановка

Поднимите руку прямо над головой, показывая, что вы собираетесь остановиться. Эта индикация заменяет индикацию и призыв к замедлению.

Дополнительный вызов: «Стоп!»

Пока необязательный, призыв «Стоп!» может быть абсолютно необходимым, если характер остановки внезапный или резкий, и если у вас поэтому нет времени подать сигнал. Это может иметь значение между безопасной остановкой и потенциально очень опасной ситуацией, поэтому убедитесь, что сигнал громкий, резкий и срочный, с максимально возможным предупреждением.

Указательный

Важный сигнал для всех участников дорожного движения. Вытяните руку прямо в сторону от себя, чтобы обозначить предполагаемый поворот. Убедитесь, что вы делаете это указание перед тем, как выехать на середину дороги в случае поворота направо в Великобритании, чтобы другие участники дорожного движения были в курсе ваших намерений. Всегда быстро оглядывайтесь назад, чтобы убедиться, что другие участники дорожного движения заметили ваше указание и отреагировали на него.

Если вы находитесь во главе большого пелотона, может быть полезно поднять руку чуть выше уровня плеча и указать в направлении предстоящего поворота.

Выбоина или опасность на дороге

Если вы приближаетесь к опасности на дороге, например, к выбоине, крышке люка или сливной крышке, вытяните руку с той стороны, где приближающаяся опасность будет проезжать мимо вашего велосипеда, и укажите на пол. Иногда это будет сопровождаться круговым движением — если есть время.

Дополнительный вызов: «Дыра!»

При глубоких и острых ямах на дороге четкий и громкий сигнал «яма» или «ямки» поможет уведомить ваших товарищей-велосипедистов о серьезности приближающегося препятствия. Однако этим не следует злоупотреблять — если на дорогах Великобритании мы все кричим «яма!» каждый раз, когда дорожное покрытие было не идеальным, мы, вероятно, никогда не останавливались.

Надвигающаяся опасность

Когда вы приближаетесь к приближающейся физической опасности, возьмите руку со стороны опасности позади вас и укажите через спину в направлении, в котором велосипедист позади вас должен двигаться, чтобы избежать ее. В Великобритании опасность обычно приближается слева в виде припаркованного автомобиля или чего-то подобного, поэтому обычно используется левая рука

Гравий/мусор

В случае особых опасностей, при которых поверхность может стать потенциально скользкой, возьмите вытянутую руку ладонью вниз и помашите ей в пол. Это также может быть использовано для разбитого или неукрепленного дорожного покрытия.

Дополнительный вызов: «Гравий!/Сыпучий!/Лед!/и т. д.»

Громкое сообщение о характере опасности может сообщить другим велосипедистам дополнительную важную информацию. Убедитесь, что вы используете четкие, односложные вызовы, чтобы избежать путаницы.

Проходи

Мы все были там, где мы делали гораздо больше, чем наша справедливая доля работы в начале группы, и, казалось бы, нас оставили сохнуть.

Во время езды отведите локоть в ту сторону, через которую должны проходить колесные присоски. Подчеркните это, безопасно немного отойдя, чтобы дать им дополнительное пространство для прохода, и слегка ослабьте педали; они получат сообщение.

Решетки для крупного рогатого скота, железнодорожные пути, лежачие полицейские

Для обозначения опасностей, пересекающих дорогу, таких как рельсы, решетки для скота и лежачие полицейские, возьмитесь рукой за спину и проведите горизонтальную линию вперед и назад через спину.

Если опасность этого типа даже близка к тому, чтобы совпадать с направлением движения, например трамвайные пути, четко обведите эту линию в направлении, в котором она проходит, чтобы указать на нее своим товарищам-велосипедистам.

Благодарность/подтверждение

Это так легко забыть сделать, но это очень важно для отношений с участниками дорожного движения. Если встречное транспортное средство дало вам и/или вашей группе место, чтобы повернуть или получить доступ к узкому участку дороги первым, поблагодарите их, подняв руку. Сделать этот знак очевидным — например, с помощью дополнительной улыбки или поднятого большого пальца — может помочь «очеловечить» вас на дороге и выразить искреннюю признательность за действия другого участника дорожного движения.

Это также прекрасная традиция дорожного велоспорта, особенно в Великобритании, когда шоссейные велосипедисты узнают друг друга, проезжая мимо. Кивок головы и улыбка или рука, поднятая над рулем, помогут встречным гонщикам или просто поздороваются, если вы обгоняете велосипедиста на той же стороне дороги. Будьте хороши там!

Звонки

Помимо звонков, которые функционируют в тандеме или вместо сигналов, есть и другие, которые полагаются исключительно на четкое голосовое общение.

«Свободно влево/вправо»

Используется при попытке присоединиться к потоку транспорта от перекрестка, чтобы указать, что дорога свободна и группа может начать движение через перекресток, не останавливаясь, но, что особенно важно, после снижения скорости для проверки движения. движение. В результате этот вызов следует использовать только тогда, когда перекресток обеспечивает прямую видимость в обоих направлениях.

Отсутствие этого вызова указывает на позицию по умолчанию, к которой приближается транспортное средство, и что съезжать с перекрестка или пересекать разветвленную дорогу небезопасно. Некоторые водители также используют сигнал «машина влево/вправо», чтобы подчеркнуть наличие движения в этой ситуации, но делают это громко и понятно, чтобы не путать «машина» с «свободно».

«Слева/справа»

Для использования между велосипедистами предупреждает велосипедиста впереди вас, где вы находитесь по отношению к нему при приближении. Например, зовите «справа», когда вы приближаетесь к более медленному велосипедисту с его правого фланга, и наоборот.

Это особенно распространено среди спортсменов, особенно на континенте, где трасса может быть гористой, а скорость на спусках выше. Здесь обычно используется и понимается язык велоспорта – французский. «Гош» означает «слева», а «дроит» — «справа».

«Автомобиль вверх»

Предупреждает о приближающемся с дороги автомобиле, обычно активно движущемся в направлении группы. Этот вызов используется, когда дорога уже, чем проезжая часть с двусторонним движением, и на ней достаточно места, чтобы транспортные средства могли разъехаться, не избегая движения.

Вы также можете настроить вызов, чтобы указать другие распространенные опасности в этом сценарии, такие как велосипеды (с педальным или моторным приводом), бегуны, тракторы и лошади.

 

«Сзади автомобиля»

Предупреждает о приближении автомобиля сзади группы, что означает, что это также единственный вызов, исходящий с тыла группы.

В результате очень важно звонить четко, чтобы другие участники группы услышали и передали его по линии, поскольку ваш голос не будет распространяться так далеко вперед против потока группы. Можно использовать такие варианты, как «автомобили вверх», но на самом деле они нужны очень редко.

 

«Автомобиль вниз»

Позывной «автомобиль вниз» также часто используется, но, хотя и не является неправильным, может сбить с толку из-за его потенциального двойного значения: предупреждение о «автомобиле на дороге впереди группы» или «машина возвращается на дорогу, откуда только что приехала группа». В результате, если будет использоваться «автомобиль опущен», должно быть достигнуто четкое согласие всей группы, чтобы использовать его вместо «автомобиля вверх» или «автомобиля вниз».

Имея это в виду, если вы состоите в клубе или регулярно катаетесь с одними и теми же людьми, стоит договориться, какие звонки вы будете использовать, чтобы избежать путаницы и недоразумений.

Однако дополнительная трудность заключается в том, что вы можете привыкнуть к потенциально двусмысленному звонку, когда разные гонщики собираются вместе на таких мероприятиях, как спортивные соревнования.

Write a comment