Содержание
История создания дорожных знаков краткое описание
Опубликовано 09.10.2018
Можно считать, что подобия первых дорожных знаков появились задолго до появления автомобилей. Чтобы путники могли добраться до пункта назначения, на дороге устанавливали камни с отметками, делали засечки на дереве, мастерили кресты, строили часовни. Зная толкование обозначений, путнику было легко не сбиться с пути и идти в верном направлении.
Но настоящие дорожные знаки впервые появились в Римской Империи. Существовало всего два вида знаков. Один обозначал «Уступи дорогу», а второй нес значение «Опасное место». Благодаря им водителям колесниц стало легче справляться с хаотичным движением.
Позже жители древнего Рима стали устанавливать вдоль дорог столбы. Благодаря этим столбам можно было просчитать расстояние до Римского форума. Такие столбы стояли только вдоль дорог, ведущих к площади. А около самой площади стояли столбы с указанием длины дороги и направления. Два знака и столбы – единственная дорожная разметка, существовавшая в Великой Империи.
Можно считать, что первым дорожным знаком являлся столб, отмеряющий расстояние. В России первые столбы появились в 16 веке. Царь Алексей Михайлович приказал установить такую дорожную разметку от Москвы к селу Коломенское. Через каждую версту вдоль дороги стоял столб. Но широкое распространение столбы получили во времена правления Петра 1. Именно в эти года проводилось массовое строение дорог – по всем направлениям было приказано установить верстовые столбы, окрашенные в цвета национального флага.
Позже на столбах, установленных на границах сел, уездов, городов стали вешать таблички с названием населенного пункта. А на перекрестках были установлены указатели, обозначающие в какой населенный пункт ведет дорога.
С появлением автомобилей стало ясно, что продолжать дорожное движение без строгого свода правил и подробной дорожной разметки больше не выйдет. В каждой стране стали появляться свои собственные правила дорожного движения и дорожные знаки. Это улучшило ситуацию на дорогах, снизило количество аварий.
Но тут возникла еще одна проблема. Покидая границы своего государства водитель не мог справиться с движением. Другая страна – другие правила. И тогда, немного более 100 лет назад на туристическом конгрессе было принято решение ввести единую систему дорожных знаков. Первый конгресс по вопросу урегулирования системы дорожных знаков состоялся в 1900 году. На нем было принято решение, что на знаках должны быть простые символы, понятные даже самому безграмотному человеку.
В 1903 году в столице Франции появились первые прототипы современных дорожных знаков. Стало ясно, что такая система дорожной разметки работает, и ее стали внедрять в других странах и городах.
А в 1909 году был созван еще один международный конгресс. На нем впервые были приняты международные дорожные знаки. Первых международных знаков было всего 4. Они предупреждали о том, что дорога неровная, что следует крутой поворот, железная дорога и перекресток. Современные дорожные знаки с этим значением имеют такой же рисунок.
В том же году новая система дорожных знаков появилась в России. В 70-х годах прошлого века на туристических международных конференциях было установлено 126 дорожных знаков, разделенных на 7 разных групп.
В Советское время дорожные знаки имели выпуклую форму, светились в темноте. С периодичностью в 5-7 лет в системе ПДД устанавливались новые правила, которые дополнялись дорожными знаками. В 60-х годах 20 века во всех республиках СССР начали действовать единые правила дорожные знаки и единая разметка.
В 70-х годах был введен ГОСТ по дорожным знакам. Нововведение установило группы дорожных знаков. А в 1973 были введены дорожные знаки, актуальные до сих пор. Внешний вид знаков 1973 года – привычные каждому автолюбителю дорожные указатели.
« Предыдущая запись | Следующая запись »
Назад
История дорожного знака
III веке д.н.э. в Древнем Риме появилась самая первая система дорожных знаков. Заключалась она в установке мильных столбов, на которых обозначалось расстояние от центра империи. Вернее, от Золотого столба, установленного в центре столицы.
В последствии эту систему приняли во всех странах, в том числе и в России. В XVI веке первые верстовые столбы были установлены на дороге из Москвы в Коломенское. Но массовая установка этих дорожных знаков в нашей стране началось со времен Петра I.
Начало
Коренных изменений в организации движения потребовало изобретение автомобиля. Конечно, их было еще мало, и аварии были не часты, Так что светофор еще не требовался, но необходимость в появлении дорожных знаков в их современном представлении назрела. И они появились, сначала в Париже в 1903 году появилось три символа: «Опасный поворот», «Неровная дорога» и «Крутой спуск», которые в 1909 году были утверждены решением Международной конвенции.
К 1930-му году количество, утвержденных международными конференциями знаков, составляло уже 26. И произошло их разбиение на три группы:
- предписывающие;
- предупреждающие;
- указательные.
В России попытка стандартизации дорожных указателей было предпринята немного позже – в 1933 г. На дорогах страны действовало 22 знака. Причем они делились по предназначению на городские и загородные. Уже тогда появился знак, предупреждающий об опасности (треугольник белого цвета с красной каймой) и перевернутый треугольник, обозначающий пересечение с главной дорогой.
До войны в мире действовали две системы дорожных знаков: символьная европейская и англо-американская, основанная на текстовых надписях. В обеих системах в качестве идентификационных признаков знаков различного предназначения применялись разные цвета и геометрические формы (квадрат, прямоугольник, круг и т.д.).
В России первые Правила дорожного движения были приняты в 1940 году. Они же определяли и типовой перечень знаков, который состоял из:
- 8 запрещающих знаков в форме круга;
- 5 предупреждающих в форме треугольника;
- 4 информационных (указательных).
Теперь, с появлением светофора, появилось и 5 знаков, регламентирующих движение на регулируемых перекрестках. Эти Правила и знаки действовали на дорогах страны до 1961 года.
Стандартизация
После войны, в 1949 году, была предпринята попытка стандартизировать дорожное движение во всем мире на основе европейской системы указателей. Попытка неудачная, так как страны американского континента новую конвенцию не ратифицировали. А Советский Союз к конвенции 1949 года присоединился только через 10 лет.
В 1961 году в России стали действовать новые единые Правила и количество дорожных знаков значительно увеличилось. Запрещающих – до 22, предупреждающих – до 19, указательных – до 10. Многое в тех знаках современному водителю было бы непонятно, но свою функцию они выполняли.
Кроме дорожных знаков в этот период начали широко применяться различные указатели на желтых табличках с надписями. Дорожная разметка еще отсутствовала, «лежачих полицейских» еще не было, но этими знаками уже регламентировалось количество полос, расположение на дороге транспортных средств и пешеходных переходов. Вне городов и населенных пунктов появились указатели расстояний и направлений движения, имеющие вполне современный вид.
Очередным этапом в развитии дорожных знаков стала Конференция ООН 1968 года, на основании решений которой в нашей стране сначала были изменены Правила 1961 года, а в 1973 году приняты новые, установившие новый стандарт для дорожных знаков и значительно увеличившие их количество во всех группах.
Так, пересечения дорог теперь могли показываться под разными углами, а «Сужение дороги» обозначалось тремя знаками: слева, справа и с обеих сторон одновременно. Знак «Извилистая дорога» приобрел современный вид и имел две разновидности, а на знаках, обозначающих подъемы и спуски, стала указываться величина уклона в процентах.
В группе запрещающих знаков, в дополнение к имеющемуся «Стоянка запрещена», появился знак, запрещающий остановку. Был введен знак, заимствованный из американской практики и запрещающий проезд без остановки: красный восьмиугольник с надписью «STOP». Вводились знаки, ограничивающие скорость и запрещающие обгон.
Новшеством стало введение знаков, обозначающих начало и конец населенных пунктов. При этом синий цвет этих знаков указывал, что ПДД в населенном пункте на этом участке дороги не действуют.
Современный вид
Новый стандарт дорожных знаков был принят в 1980 году и с незначительными изменениями действовал до 2006 года. Наряду с введением новых знаков была произведена и некоторая перегруппировка уже существующих. Так, в группу предупреждающих были переведены знаки, указывающие на пересечение с железнодорожными путями. Была сформирована и новая группа знаков, устанавливающая приоритет при движении по различным участкам дорог.
Самым значительным изменениям подверглись запрещающие знаки. Изменились названия, появилось большое количество новых. А самой многочисленной разновидностью знаков стали информационно-указательные. Причем отдельно были выделены обозначения различных сервисов.
Очередным этапом в развитии дорожных знаков стали 1987, 1994 и 2001 годы. Именно тогда в правила были внесены наиболее значимые изменения, которые диктовались необходимостью привести отечественные стандарты дорожного движения к международным.
Некоторые из знаков сервиса стали сопровождать дорожные ограждения. Было регламентировано движение грузового автотранспорта и опасных грузов по транспортным магистралям, проходящим через густонаселенные районы такие, как, например, Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Итогом этой работы стало принятие новых Правил в 2006 году. Дополнились и изменились все группы дорожных знаков. Так, к примеру, появился знак предупреждающей о наличии на дороге искусственной неровности, более известной под названием «лежачий полицейский», принуждающей водителя снизить скорость. Эти правила и знаки с незначительными изменениями действуют и в настоящее время.
Дорожные знаки и указатели относится к самой динамичной группе средств организации движения на дорогах. Достаточно сказать, что из количество за 100 лет увеличилось почти в сто раз. И бурное развитие транспорта подсказывает, что история дорожного знака на этом не заканчивается.
украинцев манипулируют дорожными знаками, чтобы сбить с толку российских оккупантов
В то время как российские войска продолжают наступление на Украину, украинские службы гражданского транспорта инструктируют граждан и местные власти убрать дорожные знаки, чтобы сбить с толку или задержать оккупантов. На изображениях, размещенных в социальных сетях в течение выходных, также можно увидеть ряд вывесок по всей стране, которые были испорчены или изменены, чтобы отображать непристойные сообщения, адресованные российским войскам.
В субботу, 26 февраля, Минобороны Украины призвало граждан «сбивать с толку и дезориентировать противника, незаконно передвигающегося по территории Украины», убирая уличные знаки или указатели с названиями городов и сел.
Государственная транспортная служба Украины «Укравтодор» опубликовала сегодня в Facebook несколько сообщений, в которых дорожные бригады устанавливают знаки с изображением лица президента России Владимира Путина внутри запрещающего символа или перечеркнутого круга.
В другом посте Укравтодора изображен нечто похожее на отфотошопленный дорожный знак с тремя посланиями российским солдатам, указывающим в разные стороны: «Иди на хуй», «Иди на хуй еще раз» и «Иди на хуй обратно в Россию».
Хотя знак на изображении ненастоящий, послание организации, безусловно, настоящее. Подпись к посту призывает местные власти по всей Украине снять дорожные и городские знаки, а затем передать их местным властям. «У противника плохая связь, он не может ориентироваться на местности», — говорится в сообщении. «Давайте поможем им попасть прямо в ад».
На изображениях, размещенных в социальных сетях, видно, что некоторые украинские дорожные знаки полностью убраны:
На других изображениях видны электронные дорожные знаки над украинскими автомагистралями с надписью «Российский военный корабль, иди на хуй», в честь идентичного сообщения, которое, как известно, было передано атакующему. судно украинскими военнослужащими, дислоцированными на острове Змеиный, незадолго до того, как корабль открыл огонь.
Сообщается, что некоторые украинцы портят дорожные знаки и другие знаки сообщениями, адресованными российским войскам, действующим в Украине:
Тактика удаления или изменения дорожных знаков, чтобы сбить с толку захватчиков, использовалась на протяжении современных конфликтов. Британские войска убирали знаки с дорог и железнодорожных станций по всей территории Соединенного Королевства во время Второй мировой войны, а кувейтцы снимали или красили дорожные знаки во время иракского вторжения в Кувейт в 1990 году.
Указатель в Суррее, Англия, демонтируют в рамках кампании убрать признаки возможного немецкого вторжения во время Второй мировой войны., Имперский военный музей
Последние спутниковые снимки показали, что Россия собрала массивный конвой к северу от украинской столицы Киева протяженностью более 17 миль. Поступали многочисленные сообщения о том, что российские конвои снабжения теряются или застревают в пересеченной местности на территории Украины, в результате чего многие из них остаются брошенными или разграбленными. Поскольку боевые действия продолжаются по всей Украине и распространяются на густонаселенные городские районы, вполне вероятно, что мы увидим, как убирают больше дорожных знаков и используют другие тактики гражданской обороны, чтобы помешать сухопутным войскам России легко перемещаться по стране.
Связаться с автором: [email protected]
От медалей до дорожных знаков, россияне пытаются оставить свой след в Мариуполе
Брэд Лендон, Нектар Ган, Дживан Равиндран, Джордж Рамсей, Мег Вагнер, Адриенна Фогт , Адити Сангал и Мелисса Макая, CNN
Обновлено 04:09 по Гринвичу (12:09 HKT) 7 мая 2022 г.
Что мы освещали
- Украинский командир завода «Азовсталь» в Мариуполе сказал, что «кровавые бои» продолжают разворачиваться внутри комплекса после Россия прорвала периметр.
- Украинские официальные лица сообщают, что в пятницу с завода было эвакуировано не менее 50 мирных жителей, и операция по эвакуации продолжится в субботу. Президент Зеленский сказал, что работает над дипломатическими усилиями по спасению вооруженных сил, которые все еще остаются в комплексе.
- Украинские официальные лица опубликовали фотографии из Мариуполя, на которых видно, как российские силы ведут работы по восстановлению памятников советской эпохи.
- Мэр Киева призывает граждан «быть бдительными» и оставаться дома с воскресенья до понедельника в связи с ежегодным Днем Победы в России, поскольку западные официальные лица предупреждают, что президент Путин может официально объявить войну 9 мая, что позволило ему активизировать свою кампанию.
- Возникли проблемы с подключением? Добавьте в закладки облегченный сайт CNN для быстрого подключения. 14 сообщений (andiyshTime/Telegram)
Медали, дорожные знаки и статуи служили одними из первых символов захвата Россией некоторых частей юга Украины, и особенно Мариуполя.
На этой неделе медали «За освобождение Мариуполя» вручили лидер самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Денис Пушилин и высокопоставленный чиновник партии Владимира Путина «Единая Россия» Андрей Турчак.
ДНР усердно работала над переводом дорожных знаков с украинского на русский, особенно на въезде в Мариуполь.
Юго-восточный портовый город находится в осаде уже несколько недель, усилия теперь сосредоточены на сталелитейном заводе Авосталь. В четверг президент Украины Владимир Зеленский заявил, что российские войска «не прекращают» обстрел завода.
В настоящее время завод эвакуируют, так как гражданские лица и солдаты остаются в ловушке внутри, и, по словам главы Офиса президента Украины Андрея Ермака, идет «следующий этап». Более 300 эвакуированных из Мариупольской области прибыли в город Запорожье в среду.
В Минтрансе ДНР в четверг пообещали, что работа по замене дорожных знаков на так называемых освобожденных территориях будет продолжена. В Мариуполе также установлен памятник, изображающий пожилую женщину, держащую советский флаг.
Петр Андрущенко, советник избранного мэра Мариуполя, с горечью отозвался о растущем числе российских официальных лиц, посещающих Мариуполь, в том числе Сергея Кириенко, высокопоставленного чиновника в Кремле, назвав их «кураторами интеграции Мариуполя в Россию». »
Говоря о новой статуе, Андрущеко сообщил, что россияне открыли памятник «старушке с флагом на площади Воинов-освободителей, которую упорно называют Ленинским комсомольцем».
Андрущенко также распространил в пятницу новые фотографии, заявив, что «за последние дни «восстановлены» все памятники советского периода: так называемые «кулаки» с вечным огнем — и таблички с надписью «Жертвам фашизма». ‘ на русском языке. [Также] памятник «Комсомольцам и коммунистам» в Приморском районе».
Несмотря на то, что он не в Мариуполе, Андрущенко поддерживает связь с людьми, которые все еще находятся там, и говорит, что российский флаг также был поднят над городской больницей, и разместил фотографию.
«Оккупанты разрешили врачам работать на мариупольцев. Медперсонал и врачи живут непосредственно в больнице, там только амбулаторное лечение. Светом больница обеспечивается от генераторов, водой — водовозами.»
Он также выложил короткое видео, снятое из автомобиля на проспекте Мира, на котором запечатлен сбор мусора. Как и другие украинские чиновники, Андрущенко утверждал, что «работа по извлечению трупов из-под завалов возложена на мариупольцев. Их оплата — еда».
По дороге в Запорожье из Мариуполя, по которой должны ехать большинство тех, кто пытается сбежать из Мариуполя, находится город Токмак, также находящийся под российской оккупацией. Знак въезда в город перекрасили в российский триколор.
В других местах на юге Украины постепенно вводят рубль. По сообщению группы сообщества в Facebook, госслужащим в городе Якимовка сказали, что если они хотят получать зарплату в украинских гривнах, «оккупанты возьмут две -третьи оклада».
5:24 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022
Официальные лица Херсона утверждают, что россияне жестоко обращаются с мирными жителями, которые хотят уехать
От Тима Листера во Львове точка эвакуации в Запорожье, Украина, 2 мая. (Роман Пилипей/EPA-EFE/Shutterstock)
Гражданские лица, пытающиеся покинуть оккупированный Россией Херсон, подвергаются преследованиям и блокировке со стороны российских сил, по словам украинских официальных лиц.
Юрий Соболевский, заместитель главы Херсонского облсовета, заявил в пятницу украинскому телевидению: «Выезд из города был сложным. Есть случаи, когда людям удавалось выбраться, даже на автобусе, но большинство возвращали обратно. Все переходы заблокированы».
Соболевский заявил, что «имеются случаи, когда они [российские силы] допускают нарушения на блокпостах: очень тщательные обыски, принуждение мужчин к раздеванию, поиск татуировок».
Российские солдаты часто проверяют украинских мирных жителей на предмет татуировок, которые они считают националистическими и неонацистскими.
Соболевский сообщил, что мобильная связь и доступ в интернет восстановлены, чтобы жители Херсона могли общаться со своими семьями в других уголках Украины.
Он сказал, что русские пытаются ввести рубль в экспериментальном порядке в некоторых населенных пунктах.
Некоторый контекст: Южный город Херсон был первым украинским городом, попавшим под контроль России, и с тех пор десятки людей пытаются бежать. За последние недели в Херсонской области появились ужасающие заявления об изнасиловании и жестокости со стороны российских силовиков.
12:15 ET, 6 мая 2022 г.
Германия поставит Украине 7 самоходных гаубиц
От Надин Шмидт из CNN в Берлине (Gregor Fischer/AFP/Getty Images)
Германия достигла соглашения о поставке Украине семи самоходных бронированных гаубиц в 2000 году, заявила в пятницу министр обороны Кристин Ламбрехт во время визита в Силац, Словакия.
По данным немецких военных, артиллерийская система, напоминающая танк, имеет заявленную дальность стрельбы до 40 километров (24,8 мили). Ламбрехт сказал, что Германия также предложит украинским войскам обучение обращению с бронированными гаубицами.
За последние месяцы правительство Германии и канцлер Олаф Шольц подверглись давлению со стороны Украины и политиков в стране за то, что они не сделали достаточно для предоставления тяжелой военной техники, чтобы помочь Украине защитить себя от российского вторжения.
В конце прошлого месяца Германия согласилась поставить на Украину гусеничные зенитно-ракетные комплексы «Гепард». Этот шаг свидетельствует о серьезном изменении ее подхода к оказанию военной помощи Киеву.
4:59 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022
«Следующий этап» эвакуации металлургического завода «Азовсталь» продолжается, украинские официальные лица говорят
От Тима Листера CNN 3 мая. (Агентство Анадолу/Getty Images)
Идет «очередной этап» эвакуации мирных жителей Украины с мариупольского меткомбината «Азовсталь», сообщил глава Офиса президента Украины Андрей Ермак.
— Результаты будут позже, — сказал Ермак.
В четверг Организация Объединенных Наций заявила, что надеется, что совместный конвой ООН и Международного Красного Креста сможет эвакуировать больше гражданских лиц с «Азовстали» в пятницу. Подробностей о местонахождении этой колонны по состоянию на 10:00 по местному времени (3:00 по восточному времени) пятницы нет.
Около 500 мирных жителей недавно были эвакуированы как с завода «Азовсталь», так и из города Мариуполя, согласно твитам Ермака и генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша в начале пятницы. Но CNN понимает, что они имели в виду совокупные усилия, направленные на то, чтобы помочь людям уехать с воскресенья.
Более 300 эвакуированных из Мариупольской области прибыли в среду в город Запорожье.
«Украина и дальше будет делать все для спасения всех мирных жителей и военнослужащих. Спасибо ООН за помощь», — сказал Ермак.
Отдельно украинские военные заявили рано утром в пятницу, что «блокада частей Сил обороны в районе Азовстали продолжается. На некоторых участках противник возобновил штурмовые действия при поддержке боевой авиации с целью взятия под контроль завода .»
3:08 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022 г.
Украинские силы сообщают об уменьшении количества атак российских наземных войск, но обстрелы продолжаются
От Тима Листера из CNN во Львове и Юлии Кесаевой из Киева
Украинский солдат стоит рядом с подбитым российским танком в Малой Рохане деревня недалеко от Харькова, Украина, 5 мая. (Рикардо Мораес/Reuters) 900:02 Украинские военные сообщают об уменьшении количества наземных обстрелов со стороны России за последние 24 часа, но говорят, что по-прежнему продолжаются обстрелы многих мест вдоль линии фронта на востоке и юге страны.
Общая картина предполагает относительно статичную линию фронта, а российские войска по-прежнему не могут взять города и села, которые они впервые атаковали еще месяц назад.
В своем оперативном отчете за пятницу Генеральный штаб указал, что российские силы, по-видимому, перегруппировываются, и усилия по захвату территории были ограничены несколькими районами, такими как Попасная в Луганской области.
Сергей Гайдай, глава военной администрации Луганска, сказал, что Попасную «круглосуточно бомбят. Противник ежедневно атакует целыми батальонами. Город практически разрушен».
Он сообщил, что в Попасной еще находятся мирные жители, но связь с ними потеряна. Он добавил, что ожесточенные бои продолжались вокруг Воеводовки, где «населенный пункт несколько раз переходил от русских и возвращался к нам».Перечисляя ряд других населенных пунктов Луганской и Донецкой областей, таких как Северодонецк и Авдеевка, Генштаб заявил, что «активных боевых действий противник не вел».
На юге в Генштабе заявили, что русские «активных боевых действий не вели и удержали занятые рубежи, усилили свои системы ПВО и РЭБ, обстреляли позиции наших войск».
В районе стыка Херсонской и Николаевской областей россияне провели воздушную разведку, сообщает Генштаб. Обе стороны пытались захватить территорию в этом районе: русские пытались продвинуться на север, а украинцы пытались угрожать российскому контролю над городом Херсон, важным связующим звеном с Крымом.
В четверг российские журналисты сообщили, что в городе Снигуровка Николаевской области поднят российский флаг.
Сообщения из регионов также свидетельствуют о том, что большая часть активности России была связана с ракетными и артиллерийскими обстрелами.
В Днепропетровской области обстрелу подвергся Криворожский район, пострадавших нет, сообщил глава военной администрации Валентин Резниченко.
Начальник Криворожского городского военного управления Александр Вилкул сообщил, что «всю ночь противник вел интенсивный огонь по всей линии соприкосновения».
Тем временем крылатая ракета попала в Покровский, который находится в глубине Днепропетровска, повредив местную линию электропередач, сообщили в облсовете.
Российские силы время от времени наводили ракеты на инфраструктуру в Днепропетровской области, но, по данным украинских сил, не удерживают ни одной части региона.
1:36 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022 г.
Суд Фиджи отказывается приостановить исполнение ордера США на арест суперяхты, принадлежащей России
От Teele Rebane из CNN в Гонконге
Суперяхта Amadea пришвартована у пристани Куинс в Лаутоке, Фиджи, 15 апреля. (Leon Lord/Fiji Sun/AP) миллионов суперъяхт Amadea, за отсрочку исполнения ордера США на конфискацию яхты.
Приостановление исполнения — это постановление суда о временном приостановлении исполнения судебного приказа или решения.
Яхта стоимостью 300 миллионов долларов, принадлежащая российскому олигарху Сулейману Керимову, была арестована властями Фиджи в четверг по запросу Министерства юстиции США.
1:18 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022 г.
США не предоставили «конкретную информацию о нацеливании» российского военного корабля, заявил Пентагон
От Орена Либерманна из CNN
На изображении из социальных сетей, опубликованном 18 апреля, виден пожар на российском военном корабле Москва. (Из социальных сетей)
Пентагон отрицал предоставление Украине «конкретной информации о нацеливании» на потопление российского ракетного крейсера «Москва», который был флагманом московского флота в Черном море.
«Мы не предоставили Украине конкретную информацию о нацеливании «Москвы», — заявил в четверг вечером пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби.
«Мы не участвовали ни в решении украинцев нанести удар по кораблю, ни в операции, которую они провели. Мы не знали заранее о намерении Украины нанести удар по кораблю».Украина заявила о поражении корабля двумя противокорабельными ракетами «Нептун» в середине апреля.
Затем корабль затонул, когда его буксировали в порт для ремонта. Россия заявила, что повреждение корабля произошло в результате детонации боеприпасов.
«Украинцы имеют свои собственные разведывательные возможности для отслеживания и нацеливания на российские военно-морские корабли, как они это сделали в этом случае», — добавил Кирби.
1:09 утра по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022
Индия и Франция надеются сыграть «конструктивную роль» в Украине
Эша Митра из CNN в Нью-Дели Париж, Франция, 4 мая. (Мустафа Ялчин/Агентство Анадолу/Getty Images)
Индия и Франция договорились «усилить координацию» в отношении реагирования на войну в Украине, говорится в совместном заявлении премьер-министра Индии Нарендры Моди и его французского коллеги. Об этом в четверг заявил президент Эммануэль Макрон.
Пара встретилась поздно вечером в среду, завершив трехдневный европейский тур Моди, в который вошли Германия, Дания и Франция.
«Два лидера согласились, что тесная координация и взаимодействие важны. Чтобы и Индия, и Франция могли сыграть конструктивную роль в развитии ситуации на Украине», — заявил министр иностранных дел Индии Винай Кварта в отчете об их встрече, опубликованном в четверг.
В то время как Индия вновь не стала осуждать российское вторжение в Украину, обе стороны «недвусмысленно осудили гибель мирных жителей на Украине и призвали к немедленному прекращению боевых действий, чтобы объединить стороны для содействия диалогу и дипломатии, чтобы найти немедленное прекращение страданий человек», — говорится в совместном заявлении.Помимо Украины, два лидера обсудили ряд вопросов, включая Афганистан, оборонное партнерство, климат, стратегическое партнерство в Индо-Тихоокеанском регионе и глобальную продовольственную безопасность.
00:54 по восточноевропейскому времени, 6 мая 2022 г.
Сейчас 7 утра в Киеве. Узнайте последние новости здесь
Дым поднимается над меткомбинатом «Азовсталь» в Мариуполе, 5 мая. (AP)
Вот все, что мы знаем о битве за мариупольский меткомбинат «Азовсталь» и других событиях на Украине.
Непрекращающийся обстрел: Президент Украины Владимир Зеленский предупредил, что обстрел мариупольского меткомбината «Азовсталь» «не прекращается», хотя «все еще нужно выводить мирных жителей».
«Женщины, много детей остаются там», — сказал он во время своего ночного обращения в четверг. «Вы только представьте себе ад — более двух месяцев постоянных обстрелов, бомбежек, постоянных смертей рядом».
Идет эвакуация: Спасательная операция из Мариуполя продолжилась в четверг с помощью ООН и Международного комитета Красного Креста, сообщил Зеленский. По словам украинских официальных лиц, на пятницу запланирована еще одна операция по спасению.
Помощь США: Когда Украина в прошлом месяце успешно нацелила противокорабельные крылатые ракеты на ценный военный корабль России, ей оказали некоторую помощь Соединенные Штаты.
Украинские силы, заметив российский военный корабль в Черном море, позвонили своим американским контактам для подтверждения того, что это на самом деле «Москва», сообщили CNN источники, знакомые с событиями. США ответили утвердительно и предоставили разведданные о его местонахождении.