Содержание
В Европу на шипованных шинах. Куда можно на шипованной резине, куда нет ?
Эта статья будет интересна тем, кто собирается в зимнее путешествие в Европу на автомобиле с шипованными покрышками. Правила использования шипованных шин, в разных странах Евросоюза — разные. В некоторых странах использование зимних шин вообще не обязательно, в некоторых нельзя ездить на шипах, в некоторых понадобятся цепи противоскольжения ( как минимум они должны быть в багажнике )
Европейские стандарты
Общего свода правил ( какую резину считать зимней) в Евросоюзе нет, есть расплывчатая директива (92/23 EEC, II поправка) определение зимних покрышек M+S , которое звучит следующим образом: ”покрышки, глубина рисунка протектора и структура которых обеспечивают лучшие ходовые качества автомобиля на слякоти или покрытых свежим или тающим снегом участках трассы» : Профиль покрышек M+S отличается увеличенными продольными канавками и/или грунтозацепами, расстояние между которыми больше, чем на обычных покрышках”. Так же на принадлежность шин к зимним, указывает наличие снежинки.
В каких странах использование шипованных покрышек запрещено ?
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Если подробнее :
АЛБАНИЯ
Зимние шины : Не имеет ограничений относительно использования зимних шин.
Наличие цепи на борту грузовика обязательным с 1 ноября по 30 апреля.
АНДОРРА
Зимние шины : Не имеет ограничений относительно использования зимних шин.
При наличии соответствующего дорожного знака использование цепей является обязательным.
АВСТРИЯ !!!
Зимние шины
В Австрии использование зимних шин является обязательным с 1 ноября по 15 апреля, при этом все шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. На некоторых трассах могут потребоваться цепи (лучше иметь в багажнике)
При соответствующих погодных условиях (снег, дождь со снегом или льдом) для транспортных средств с полной массой 3,5 тонн и менее (M1/№ 1) с 1 ноября по 15 апреля зимние шины должны быть на всех осях или на ведущую ось должны быть надеты цепи.
Использование цепей допускается только, если дороги покрыты слоем снега или на дорогах гололедица. Штрафы могут варьироваться от € 35,00 до € 5,000.00.
Минимальная глубина профиля — 4 мм для зимних радиальных шин и 5 мм для диагональных шин. Для коммерческих автомобилей — в 5 и 6 мм, соответственно.
Шипы : Шипованные покрышки разрешены только для транспортных средств, вес которых не превышает 3,5 тонны, с ограничением скорости 100 км/ч на автобанах и 80 км/ч на других дорогах.
Цепи : Цепи должны применяться, если на это указывает соответствующий дорожный знак. В этом случае шины с шипами также должны быть оборудованы цепями противоскольжения. ( лучше что бы они были в багажнике )
БЕЛЬГИЯ !
Зимние шины : не обязательны, но в гористых районах часто идет снег, на западе страны, в зимнее время низкие температуры.
Шипы : Шины с шипами разрешены с 1 ноября до 31 марта с ограничением скорости 90 км/ч на автомагистралях и в 60 км/ч на других дорогах для автомобилей с полной массой 3,5 т и менее.
Цепи : могут применяться в случае снега и гололеда.
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА !
Зимние шины : обязательны в период с 15 ноября до 15 апреля.
Шипы запрещены !
Цепи : В период с 1 ноября и 15 апреля водитель должен постоянно иметь в автомобиле цепи и лопату. И, по крайней мере, один набор цепей должны быть надет на ведущую ось.
БОЛГАРИЯ !
Зимние шины : Болгария не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы запрещены !
Цепи : С 1 ноября и 31 марта водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи, как минимум на ведущую ось. Цепи должны использоваться обязательно, если на это указывает дорожный знак.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : шины с шипами в целом допускается. Условие: шины с шипами не должны повредить дорожное покрытие, если полицейский зафиксирует что вы стартуете, к примеру, с пробуксовкой на шипованной резине, вам выпишут штраф.
Цепи : Цепи могут быть использованы только на снегу или покрытых льдом дорогах.
ВЕНГРИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : В зимний период водитель должен постоянно перевозить в автомобиле цепи. Если дорожный знак ”Цепи обязательны” установлен на границе, транспортное средство может пересечь границу только при наличии на борту цепей. При использовании цепей скорость ограничена до 50 км/ч. Цепями должен быть оборудован, по крайней мере, один ведущий мост.
В случае если цепи используются без необходимости (на сухой дороге), водитель может быть оштрафован.
ГРЕЦИЯ
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Шины с шипами могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
Цепи : Цепи могут быть использованы, если погодные условия требуют этого.
ГЕРМАНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины с 1 декабря 2010 года стали в Германии обязательными. . Невыполнение этой нормы карается штрафом 40 евро.
Какой именно тип зиманих шин должен использовать — вопрос не однозначный и пока дискуссионный. Предписания 92/23/EWG многие считают устаревшими. По мнению одних экспертов при неблагоприятных природных условиях надо использовать покрышки с обозначением М + S или всесезонные. Глубина профиля должна быть не мене 1,6 миллиметра. Другие эксперты считают, что маркировки M + S недостаточно: должна быть еще ”снежинка” и глубина профиля — не менее 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Для тягачей
ДАНИЯ
Зимние шины : В Дании можно использовать зимние покрышки, но это необязательно. ”Шиповки” разрешены, хотя большой пользы на трассах страны вы от них, скорее всего, не почувствуете. При низких температурах рекомендуется ставить зимнюю резину.
Шипы : С 1 ноября до 1 апреля разрешаются шины с шипами с ограничением скорости до 110 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Все шины должны быть оборудованы шипами, в случае двойной сборки, по крайней мере, одной из двух шин.
Цепи : Использование не допускается.
ИТАЛИЯ
Зимние шины : не обязательны, но в Италии есть районы, где в зимнее время на летних шинах ездить опасно.
Шипы : разрешены . При наличии шипованных покрышек следует помнить об ограничениях скорости — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в черте города.
Цепи : Особых указаний по использованию цепей противоскольжения тоже нет.
ИСЛАНДИЯ
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным в период с 1 ноября по 14 апреля. Эти даты может отличаться в разные года.
Шипы
—
Цепи
—
ИРЛАНДИЯ
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости до 112 км/ч на автомагистралях и 96 км/ч на других дорогах.
Цепи : Допускается использование в случае суровых погодных условий.
ИСПАНИЯ
Зимние шины :Только при наличии соответствующего дорожного знака.
Шипы : Шины с шипами можно использовать только с 15 ноября по 31 марта на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
Цепи : Только при наличии соответствующего дорожного знака.
ЛАТВИЯ
Зимние шины : Зимние шины в Латвии являются обязательными для всех транспортных средств с полной массой менее 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.
Шипы : Использование шин с шипами разрешается с 1 октября по 1 мая.
Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛИТВА
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 10 ноября по 1 апреля.
Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 ноября по 31 марта.
Цепи : Цепи не являются обязательными, но могут применяться в случае снега и гололеда.
ЛЮКСЕМБУРГ
Зимние шины : Использование зимних шин не является обязательным, но рекомендуется в зимний период. Штраф за аварийную ситуацию, вызванную отсутствием зимних шин, достигает 145 Евро. В случае аварии отсутствие зимних шин также влияет на распределение ответственности за ущерб.
Если скоростной коэффициент зимних шин не является достаточным для скорости автомобиля, эти шины не могут быть использованы в период с 1 апреля до 30 октября.
Шипы : Шины с шипами можно использовать с ограничением скорости с 1 декабря по 31 марта. Это относится к автомобилям с полной массой до 3,5 т, а также к специальным автомобилям и автобусам.
Цепи : Цепи могут быть использованы только на заснеженных или покрытых льдом дорогах.
МАКЕДОНИЯ !
Зимние шины : Зимние шины не являются обязательными. Если они все же используются, профиль должен быть не менее 5 мм. Если автомобиль оснащен зимними шинами, использование цепей для передвижения по городу не обязательно.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Цепи должны быть на борту транспортного средства в период с 15 октября по 15 марта.
В случае сильного снегопада цепями должна быть оборудована ведущая ось автомобиля.
Это требование не является обязательным для прицепов или полуприцепов.
НИДЕРЛАНДЫ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Использование цепей на дороге запрещено.
НОРВЕГИЯ !
Зимние шины : В случае зимние погодные условия все транспортные средства должны иметь зимние шины, с шипами или без шипов, с минимальным профилем — 3 мм. В качестве альтернативы могут выступать летние шины с цепями.
Требование не распространяется на иностранные автомобили, но рекомендуется в связи с ответственностью в случае аварии.
Шипы : Использование шин с шипами запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
В Нордланде, Тромсе и Финнмарке использование разрешено в период с 15 октября по 1 мая с ограничением скорости до 90 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах. Власти могут устанавливать исключения из правил. При этом для транспортных средств с полной массой менее 3,5 т шипованная резина устанавливается на всех колесах.
Цепи
Использование цепей запрещено между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября, если этого не требуют погодные условия.
Для транспортных средств с полной массой более 3,5 т должно быть не менее трех цепей: одна на переднее колесо и две на ведущую ось. Транспортное средство со сдвоенными колесами должно быть оборудовано четырьмя цепями на ведущую ось.
ПОЛЬША !
Зимние шины : Зимняя резина необязательна. Однако, учитывая, что работа снегоуборочных служб далека от совершенства, путешествие по Польше на летней резине может быть рискованным. Кроме того, статья 66,1 Закона о Дорожном движении указывает, что каждый автомобиль должен быть построен, оборудован и обслуживаться таким образом, чтобы не ставить под угрозу ни пассажиров, ни других участников дорожного движения.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
ПОРТУГАЛИЯ !
Зимние шины :Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, кроме случаев, когда на это указывает дорожный знак. В этом случае цепями должна быть оборудована, по крайней мере, ведущая ось.
РУМЫНИЯ !
Зимние шины : В Румынии пока нет законов, регламентирующих использование зимних покрышек, однако Министерство транспорта заявило, что в скором времени водители будут обязаны оснащать автомобили соответствующим комплектом шин на период с 1 ноября по 31 марта. Новый закон вступил в силу с 2011 года.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным, но при определенных погодных условиях может быть объявлено необходимым.
СЕРБИЯ
Зимние шины : Зимние шины должны иметь профиль не менее 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
—
СЛОВАКИЯ !
Зимние шины : Не имеет законодательства, касающегося использования зимних шин. Однако в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб.
Шипы :Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие цепей не является обязательным.
СЛОВЕНИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин является обязательным для всех транспортных средств до 3.5 т с 15 ноября по 15 марта. Сроки могут быть увеличены из-за осложненных погодных условий.
Минимальные требования для транспортных средств и сцепки более 3,5 т: автомобиль должен быть оснащен либо зимними, либо радиальными покрышками, при этом глубина протектора должна составлять не менее 4 мм.
Допускается использование летних шин с цепями.
По закону Словении вполне достаточно двух зимних покрышек на автомобиль. Рекомендуется все же установить полный комплект.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Наличие на борту транспортного средства цепей обязательно, если используется летняя резина.
Полноприводные автомобили должны быть оборудованы цепями на задней оси.
Лопата должна быть доступна на борту каждого автомобиля.
ФИНЛЯДНИЯ
Зимние шины : С 1 декабря до конца февраля зимние шины являются обязательными для всех транспортных средств с массой не более 3,5 тонн.
Профиль должен быть не менее 3 мм.
С 1999 года этот закон распространяется и на иностранные транспортные средства.
Шипы : Шины с шипами допускается с ограничением скорости до 100 км / ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах с 1 ноября до 31 марта. При этом все четыре колеса должны быть оборудованы шипами.
Цепи : Не обязательно иметь на борту транспортного средства.
ФРАНЦИЯ
Зимние шины : Во Франции менять резину на зимнюю необязательно, но в случае аварии отсутствие зимних шин является важным аргументом для распределения ответственности за ущерб. Несмотря на то, что закона о необходимости зимней резины во Франции нет, в Альпах без нее появляться не стоит.
Шипы : Легковые автомобили должны быть оснащены шипованными покрышками (с начала ноября до конца марта, при этом скорость в населенных пунктах не должна превышать 50 км/ч, а за пределами населенных пунктов — 90 км/ч). При наличии шиповок следует поместить на стекло специальную наклейку.
Цепи : На некоторых трассах (они отмечены специальными знаками) могут потребоваться цепи противоскольжения. В отдельных случаях цепи являются обязательными (на некоторых горных перевалах).
ХОРВАТИЯ !
Зимние шины : В зимний период транспортное средство должно быть оборудовано как минимум двумя зимними шинами (M + S) на ведущую ось или летними шинами с радиальным рисунком на все колеса.
Минимальный профиль — 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : В зимний период наличие на борту транспортного средства лопаты и цепей обязательно, как минимум, комплекта для ведущей оси.
Цепи должны использоваться только при необходимости, если этого требуют погодные условия (высота снега не менее 5 см или обледенение дороги).
ЧЕХИЯ !
Зимние шины : Использование зимних шин может быть обязательным при наличии соответствующего дорожного знака на обочине дороги (например, на автобане D 1) в период с 1 ноября до 1 апреля.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи : Обязательно при наличии соответствующего дорожного знака. Комплектом цепей должна быть оборудована ведущая ось.
Максимальная скорость 50 км / час.
Обязательно наличие цепей на борту транспортных средств с полной массой более 7,5 т.
ЧЕРНОГОРИЯ !
Зимние шины :Минимальный профиль — 4 мм.
Шипы : Использование шин с шипами не допускается.
Цепи
—
ШВЕЦИЯ
Зимние шины : Для иностранцев использовать зимние покрышки в холодное время года необязательно. За городом все же рекомендуется ездить на зимней резине, поскольку многие дороги здесь песком не посыпают.
Для местных жителей в период с 1 декабря по 31 марта обязательны зимние шины с профилем не менее 3 мм для транспортных средств с полной массой до 3.5 т.
Шипы : Использование шин с шипами допускается с 1 октября до 30 апреля. Если автомобиль оснащен шинами с шипами, прицеп должен быть оборудован соответствующим образом.
Цепи : В качестве альтернативы зимой допускается использование цепей.
ШВЕЙЦАРИЯ
Зимние шины : В Швейцарии зимние покрышки тоже можно не ставить. Впрочем, их использование рекомендуется, поскольку водители, использующие летнюю резину, могут быть признаны виновниками ДТП, если применение зимних шин позволило бы его избежать.
В целом использование зимних покрышек считается в Швейцарии хорошим тоном.
Использование зимних шин может быть обязательным требование на ряде дорог при наличии соответствующего дорожного знака.
Шипы : Шипы и цепи — на усмотрение водителя, однако на некоторых трассах они могут быть обязательными. На большинстве автобанов шипованные покрышки запрещены, кроме того, при их наличии действует ограничение скорости — 50 км/ч в черте города и 80 км/ч за его пределами.
Цепи : Использование цепей является обязательным при наличии дорожного знака. Снегопад в Альпах может случиться и летом.
ЭСТОНИЯ
Зимние шины : Использование зимней резины обязательно с 1 декабря до конца февраля, хотя, в зависимости от погодных условий, ”сезон” может начаться раньше или закончится позже установленного срока.
Шипы : Использование шин с шипами с ограничением скорости до 90 км/ч допускается с 1 ноября до 1 мая только для транспортных средств с полной массой не более 3,5 тонн. Для всех колес, включая прицеп.
Цепи : Не обязательно иметь цепи на борту транспортного средства.
Правила использования зимних шин в Европе
Отправляясь в рейс по Европе зимой, водители должны знать правила использования шин и цепей. Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определенное время года. В других странах необходимость их использования возникает только при определенных дорожных условиях. А где-то это требование носит рекомендательный характер.
Албания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена.
Австрия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля. Грузовые автомобили массой > 3,5 тонн должны иметь шины как минимум на одной ведущей оси, отмеченные символом M + S и/или символом Alpine (3PMSF) с минимальной глубиной протектора 6 мм (диагональ) или 5 мм (радиально). Зимняя резина обязательна для автобусов (категории М2, М3) с 1 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения как минимум для двух шин ведущей оси должны находиться в автомобиле с 1 ноября по 15 апреля для использования на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена для автомобилей массой > 3,5 тонн.
Бельгия
Общих правил использования зимних шин нет. Обязательна симметричная установка шин M+S и зимней резины. Цепи противоскольжения разрешены только на дорогах, покрытых снегом или льдом. Шипованная резина запрещена.
Беларусь
Зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 марта. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускаются шипованные шины.
Босния и Герцеговина
С 15 ноября по 15 апреля автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены шинами с минимальной глубиной протектора 4 мм. Если шины не имеют зимнего протектора, на ведущую ось необходимо установить цепи противоскольжения. Цепи противоскольжения должны находиться в автомобиле с 15 ноября по 15 апреля. Шипованная резина запрещена.
Болгария
С 15 ноября по 1 марта бывшие в употреблении летние или зимние шины должны иметь глубину протектора не менее 4 мм. Цепи противоскольжения необходимо перевозить в автомобиле с 1 ноября по 31 марта. Их использование обязательно на горных дорогах, обозначенных соответствующими знаками. Шипованная резина запрещена. Отсутствие надлежащего зимнего снаряжения может привести к отказу во въезде в страну или запрету на вождение.
Венгрия
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена.
Великобритания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускаются шипованные шины, но только на дорогах, покрытых снегом или льдом, при условии, что они не повреждают поверхность.
Германия
Требуется зимнее оборудование в зависимости от текущих условий. сентября 2024 года. Использование цепей регулируется дорожными знаками. Шипованная резина запрещена. Исключение: маршрут через Kleines Deutsches Eck. Штрафы: 60 евро – за неподходящие шины, 80 евро – за создание препятствия для движения из-за неподходящих шин, 100 евро – за создание опасной ситуации из-за неподходящих шин, 120 евро – за создание ДТП из-за неподходящих шин.
Дания
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены с 1 ноября по 15 апреля. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 15 апреля.
Испания
На горных дорогах, отмеченных красным цветом (15/ТВ-87), требуются зимние шины с минимальной глубиной протектора 4 мм. По таким дорогам нельзя ездить автомобилям с полной массой > 7,5 тонн. Использование цепей противоскольжения допускается на горных дорогах (15/ТВ-87): в автомобилях массой 3,5 – 7,5 тонн и автобусах, если они не оснащены зимними шинами. На заснеженных дорогах разрешены шипованные шины до 2 мм.
Италия
Цепи противоскольжения разрешены только тогда, когда нет риска повреждения дорожного покрытия. В автомобиле должны находиться цепи.
Латвия
Зимние шины M+S обязательны для транспортных средств массой менее 3,5 тонн с 1 декабря по 1 марта. Минимальная глубина протектора – 4 мм. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но минимальная глубина протектора составляет 4 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 30 апреля для автомобилей массой > 3,5 тонн.
Литва
Зимние шины обязательны для транспортных средств массой менее 3,5 тонн с 1 ноября по 1 апреля. Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 1 апреля.
Лихтенштейн
Общих правил использования зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешено. Транспортные средства массой > 7,5 тонн: шипованные шины разрешены с 1 ноября по 30 апреля, максимальная скорость 80 км/ч. На все колеса должны быть установлены шипованные шины. Автомобили с шипованными шинами должны быть отмечены соответствующей наклейкой.
Люксембург
Все ведущие мосты грузовика должны быть оснащены зимними шинами M+S при движении в зимних условиях. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина запрещена.
Нидерланды
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения запрещены на дорогах общего пользования. Шипованная резина запрещена.
Норвегия
Автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены зимними шинами с 15 ноября по 31 марта: шины 3PMSF – на ведущем мосту и переднем управляемом мосту, шины M+S или 3PMSF – на вспомогательных мостах. Зимой в зависимости от региона шины должны иметь глубину протектора не менее 5 мм: в южной части Норвегии с 1 ноября до первого понедельника после Пасхи; в северной Норвегии с 16 октября по 30 апреля. Транспортные средства массой > 3,5 тонн должны быть оборудованы цепями в период, когда разрешены шипованные шины. Шипованная резина разрешена с 1 ноября до первого воскресенья после Пасхи. В Нурланне, Тромсе и Финнмарке – с 16 октября по 30 апреля. Грузовики и прицепы должны иметь шипованные шины на одной оси. В случае сдвоенных шин достаточно шипов на одной из них. Шипы можно использовать только на шинах с маркировкой M+S или 3PMSF.
Польша
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Места, где использование цепей противоскольжения обязательно, отмечены соответствующими дорожными знаками. Шипованная резина запрещена.
Португалия
Общих правил использования зимних шин нет. Использование цепей противоскольжения разрешено на временной основе в местах, отмеченных соответствующими дорожными знаками (только в самых высокогорных районах). Шипованная резина запрещена.
Россия
В декабре, январе и феврале легковые автомобили, легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы должны быть оснащены шинами M+S или 3PMSF (с глубиной протектора не менее 4 мм) на всех осях. Цепи противоскольжения желательны, но не обязательны. Шипованная резина запрещена летом.
Румыния
Обязательно наличие зимних шин с символом M+S на ведущих мостах всех транспортных средств массой > 3,5 тонн. Транспортные средства массой > 3,5 тонн должны быть оборудованы цепями, установленными в местах, отмеченных соответствующими дорожными знаками. В автомобилях массой > 3,5 тонн должны быть лопата и песок. Шипованная резина запрещена.
Сербия
Шины с маркировкой M+S обязательны с ноября по апрель. Минимальная глубина протектора составляет 4 мм. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена. Автобусы и грузовики должны быть оснащены лопатой для уборки снега.
Словакия
Зимние шины M+S с глубиной протектора не менее 3 мм обязательны для грузовиков массой > 3,5 тонн с 15 ноября по 31 марта на ведущей оси. Цепи противоскольжения являются обязательным оборудованием автомобиля. Шипованная резина запрещена.
Словения
С 15 ноября по 15 марта зимние шины должны быть как минимум на ведущей оси (минимальная глубина протектора 3 мм). Цепи противоскольжения являются обязательным оборудованием для транспортных средств массой > 3,5 тонн, если они не имеют зимней резины. Шипованная резина запрещена.
Турция
Зимние шины с глубиной протектора не менее 4 мм требуются для транспортных средств, используемых для перевозки грузов по региональным дорогам в период с 1 декабря по 1 апреля. Зимние шины, шины должны иметь на боковине символ M+S, символ снежинки или оба этих знака. Наличие или использование цепей противоскольжения не освобождает от обязанности иметь зимние шины. Только шипы для использования на льду могут заменить зимние шины.
Украина
Общих правил использования зимних шин нет. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Допускается шипованная резина.
Финляндия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта на обледенелых дорогах. Неуправляемые ведущие оси должны быть оснащены шинами с маркировкой 3PMSF или POR или шипованными шинами. Шины с маркировкой M+S разрешены до 30.11.2024. Ведущая ось должна иметь шины с глубиной протектора не менее 5 мм, а все остальные оси – не менее 3 мм. Цепи противоскольжения разрешены только на заснеженных и обледенелых дорогах. Шипованная резина разрешена с 1 ноября по 31 марта на заснеженных и обледенелых дорогах.
Франция
С 1 ноября по 31 марта по усмотрению префектур автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены шинами 3PMSF (не менее двух шин 3PMSF на одну управляемую ось и не менее двух шин 3PMSF на одной ведущей оси) или должны быть оснащены цепями противоскольжения на ведущей оси. До 2024 года действует переходный период для используемых в настоящее время шин M+S. Использование цепей – в соответствии с дорожными знаками. Шипованная резина запрещена для грузовиков.
Хорватия
Зимние шины обязательны с 15 ноября по 15 апреля. Шины M+S должны быть установлены на ведущей оси всех транспортных средств массой > 3,5 тонн. При определенных условиях на ведущем мосту должны использоваться цепи (если автомобиль оснащен шинами SU). Цепи являются обязательными в некоторых регионах (Лика / Горски Котар). Шипованная резина запрещена. В грузовиках должна быть лопата для уборки снега.
Черногория
Шины с маркировкой M+S или зимние шины обязательны с ноября по апрель на определенных дорогах, обозначенных Министерством общественного порядка. Необходимая глубина протектора – 4 мм. Цепи противоскольжения для ведущей оси должны находиться в автомобиле и использоваться в зависимости от знаков и дорожных условий. Шипованная резина запрещена. В грузовиках должна быть лопата для уборки снега.
Чехия
Зимние шины обязательны с 1 ноября по 31 марта в зимних дорожных условиях или на участках, отмеченных соответствующим знаком. Шины M+S с глубиной протектора не менее 6 мм обязательны на ведущем мосту автомобилей массой > 3,5 тонн. Цепи противоскольжения обязательны в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, не менее чем на 2 колесах ведущей оси транспортных средств с 3 и более осями. Шипованная резина запрещена.
Швеция
В зимних условиях минимальная глубина протектора составляет 5 мм для всех шин, кроме шин для прицепов (1,6 мм). Автомобили массой > 3,5 тонн должны быть оснащены 3PMSF, POR или шипованными шинами на переднем и ведущем мостах. На остальных осях требуются шины M+S. До 30 ноября 2024 года шины M+S (адаптированные к зиме) разрешены на всех осях. В автомобиле рекомендуется использовать цепи противоскольжения. Шипованная резина разрешена с 1 октября по 15 апреля. Этот период может быть продлен в зависимости от погодных условий.
Эстония
Зимние шины обязательны для транспортных средств массой < 3,5 тонн (радиальные шины с минимальной глубиной протектора 3 мм) с 1 декабря по 1 марта (также с октября по апрель, в зависимости от погодных условий). Для более тяжелых автомобилей зимние шины не требуются, но глубина протектора должна составлять 3 мм. Цепи противоскольжения обязательны в местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, не менее чем на 2 колесах ведущей оси транспортных средств с тремя и более осями. Шипованная резина разрешена с 15 октября по 31 марта.
По материалам интернет-источников
По мере ослабления гриппа Covid-19 снова проявляет признаки зимнего всплеска
Си-Эн-Эн
—
Сначала сезон респираторных вирусов заставил нас беспокоиться о РСВ, а затем пришел грипп. Теперь Covid-19, который уступил место этим вирусам, снова становится угрозой, и представители здравоохранения призывают людей сохранять бдительность.
Не ошибитесь. Сезон простуды и гриппа в США все еще в самом разгаре. Случаи гриппа по-прежнему высоки, но, похоже, они достигли своего пика и имеют тенденцию к снижению.
Люди проходят мимо учреждения неотложной помощи, предлагающего прививки от гриппа, в Нью-Йорке, США, 7 декабря 2022 года. по больницам. (Фото Майкла Нагла/Синьхуа через Getty Images)
Майкл Нагель/Информационное агентство Синьхуа/Getty Images
Эксперты общественного здравоохранения предупреждают, что респираторные вирусы могут резко возрасти после праздников
«Совершенно ясно, что был пик активности, но это не значит, что у нас не будет еще одного», — сказала Линнетт Браммер, руководитель группы по надзору за гриппом внутри Центров США по контролю и профилактике заболеваний. «Вещи могут развернуться и вернуться обратно».
Грипп, как известно, непредсказуем, и бремя болезни широко варьируется от сезона к сезону. Этот сезон начался раньше, чем обычно, но результаты находятся в пределах ожидаемого диапазона — по крайней мере, пока.
Тем не менее, эксперты говорят, что они рады видеть, что эти цифры снижаются.
Координатор Белого дома по реагированию на Covid-19 доктор Ашиш Джа заявил в пятницу на CNN, что чиновники здравоохранения следят за РСВ и гриппом, даже несмотря на то, что их число продолжает падать. Однако Covid-19 растет во многих частях страны.
«Очевидно, что прямо сейчас Covid — это то, чему мы должны уделять больше всего внимания», — сказал Джа.
Эксперты предсказывали, что больше путешествий и общения в зимние каникулы будут способствовать распространению Covid-19.распространение.
По данным CDC, по состоянию на 4 января среднее число случаев заболевания в неделю составляет около 67 000, что на 16% больше, чем неделей ранее.
Это почти наверняка значительная недооценка истинного бремени болезни Covid-19 в США, поскольку все больше людей используют экспресс-тесты дома, а их случаи не сообщаются по официальным каналам.
НАНКИН, КИТАЙ — 27 ДЕКАБРЯ 2022 г. — Граждане обращаются за медицинской помощью в ночную клинику в Нанкине, провинция Цзянсу, Китай, вечером 27 декабря 2022 г. (Фото должно быть написано CFOTO/Future Publishing via Getty Images)
CFOTO/Future Publishing/Getty Images
Эксперты в области здравоохранения предупреждают, что 2022 год заканчивается с надвигающимся риском появления нового варианта коронавируса
Помимо случаев, есть и другие признаки того, что Covid-19 находится на подъеме. На национальном уровне данные компании Biobot Analytics, которая прогнозирует тенденции Covid-19 на основе данных из сточных вод, , показывают, что уровни вирусов в сточных водах растут.
Число госпитализаций по поводу Covid-19 растет и в настоящее время превысило число, наблюдавшееся во время волны BA.5 прошлым летом. Особенно сильно страдают пожилые люди. На прошлой неделе от Covid-19 умерло более 2700 человек.
CDC сообщает, что примерно в 1 из 5 округов или территорий наблюдается высокий уровень сообщества Covid-19, где рекомендуется носить маску в помещении.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_B011B571-0181-EE1A-B16B-891DD492245A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>На северо-востоке быстро прижился новый подвариант Omicron, XBB.1.5, и эксперты наблюдают, будет ли он распространяться и в других частях страны.
В пятницу CDC опубликовал данные, свидетельствующие о том, что XBB.1.5 не растет так быстро, как опасались.
На прошлой неделе агентство подсчитало, что XBB.1.5 вырос с 4% до 41% новых случаев заражения Covid-19 в США за декабрь, что указывает на то, что он двигался с поразительной скоростью.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2620CB2B-E414-13FA-C32B-891DD496F60A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>Однако новые данные помогли агентству уточнить свои оценки. Теперь говорится, что на XBB.1.5, вероятно, приходилось около 18% новых случаев на той неделе, а к концу этой недели — 28% случаев. Это по-прежнему быстро, но это не удвоение разброса по неделям, которое сначала встревожило наблюдателей за вариантами.
Майкл Недельман сделал фотоиллюстрацию.
Майкл Недельман
Ученые предупреждают, что XBB.1.5 может быть «самым заразным подвариантом Omicron на сегодняшний день».
В своем еженедельном обзоре CDC объяснил, что его прогнозы становятся более неопределенными, когда начинает распространяться новый вариант. Его ученые пересматривают свои оценки Nowcast за текущую и предыдущие недели по мере поступления новых данных.
Доктор Питер Хотез, декан Национальной школы тропической медицины в Медицинском колледже Бэйлора в Хьюстоне, говорит, что, когда он впервые увидел цифры для XBB.1.5, он был уверен, что это охватит всю страну — возможно, так же, как и оригинал. У Омикрона было.
«Теперь кажется более правдоподобным, что XBB.1.5 может оставаться региональным, а не национальным значением», — сказал Хотез.
XBB. 1.5 был впервые обнаружен в Коннектикуте и Нью-Йорке и, по оценкам, является причиной почти 60% всех новых случаев заражения Covid-19 на северо-востоке.
Число госпитализаций из-за Covid-19 также растет на северо-востоке, хотя неясно, связано ли это с тем, что XBB.1.5 вызывает более тяжелое заболевание, чем некоторые недавние подварианты, или с тем, что ослабевающий иммунитет делает людей менее защищенными от Covid-19.инфекции.
Хотез подозревает, что число госпитализаций росло вместе с ростом числа инфекций.
«Я бы сказал, что это может означать, что, поскольку XBB. 1.5 потенциально более заразен, больше людей заражаются быстрее, и, следовательно, это может объяснить рост госпитализаций», — сказал он.
Хотез считает, что ослабление иммунитета также может играть роль. Обновление новых бустеров Covid-19 было низким. Хотя показатели вакцинации постепенно растут, данные CDC показывают, что только 15% подходящих американцев получили обновленную бустерную вакцину с тех пор, как они были одобрены осенью.
«Если вы не получили эту двухвалентную ревакцинацию, я не думаю, что оригинальные прививки так хорошо защитят от XBB.1.5», — сказал Хотез.
Недавно появившаяся сублиния представляет собой второе поколение рекомбинантного варианта: XBB. XBB представляет собой гибрид двух потомков BA.2, которые поменяли местами части своего генетического кода, чтобы получить 14 новых мутаций. XBB недавно возглавил волну случаев Covid-19 в Сингапуре, но не смог добиться больших успехов в США.
XBB.1.5 также имеет ключевую мутацию в сайте 486, которая помогает вирусу более прочно связываться с нашими клетками, делая его более заразным. Эксперты считают, что эта мутация может быть причиной его преимущества в росте.
Всемирная организация здравоохранения и CDC работают над оценкой риска для XBB.1.5.
В пятницу Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) заявило, что ожидает подтверждения данных, но ожидает, что XBB. 1.5 будет устойчив к лечению антителами длительного действия Evusheld, которое используется в качестве профилактической терапии для пациентов с ослабленным иммунитетом. Агентство призвало врачей предупредить своих пациентов, принимающих Эвушелд, о том, что у них может не быть защиты от циркулирующих в настоящее время вирусов.
Обувь MICROspike® Traction
Сейчас:
$74,95
5
(27 отзывов)
Читать отзывы
Текущий запас:
Количество:
Добавление в корзину… Товар добавлен
Передний край безопасности и надежности
Безопасно превратите обледенелую гористую местность в свою игровую площадку с проверенным исполнителем, который постоянно находит новые способы расширить границы конструкции снаряжения для активного отдыха. Используемые исследователями Арктики и повседневными любителями активного отдыха уже более десяти лет, MICROspike ® готовы помочь вывести ваши приключения на новый уровень. Эта сверхкомпактная тяга оснащена двенадцатью стратегически расположенными шипами из нержавеющей стали, которые вгрызаются в самый стойкий лед и снег.
Основные характеристики
- 12 шипов из нержавеющей стали
- Сварные цепи из нержавеющей стали для тяги и упаковки
- Прочная привязь с усиленными проушинами
- Интегрированная скоба для дополнительной безопасности
- Приподнятая пятка для легкого надевания/снятия
- Включает сумку
- ОСОБЕННОСТИ ДЕТАЛИ
- Двенадцать шипов из нержавеющей стали на фут. Износостойкие шипы из нержавеющей стали, расположенные в удобном месте, обеспечивают устойчивую платформу для ходьбы и вгрызаются даже в самый стойкий лед и снег.
- Эргономичная привязь из термопластичного эластомера (TPE) — оснащена усиленными проушинами для повышения прочности, надежно крепится к различной обуви и сохраняет свою эластичность при температуре до -22°F (-30°C).
- Встроенная скоба для пальцев стопы — предотвращает проталкивание пальца ноги через переднюю часть привязи для дополнительной безопасности при спуске.
- Поднятый язычок в области пятки — обеспечивает надежную фиксацию на привязи для легкого надевания и снятия в морозных зимних условиях холодными руками или руками в перчатках.
- ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА
- Вес (пара): (S) 11 унций/312 г, (M) 11,9 унций/338 г, (L) 13,1 унций/372 г, (XL) 13,5 унций/382 г
- Размер в упаковке: 5 дюймов x 3 дюйма x 2 дюйма, 30 дюймов³ / 13 см x 8 см x 5 см, 520 см³
- уход
Промойте теплой водой и высушите на воздухе (НЕ сушите при нагревании). Перед хранением убедитесь, что продукт чистый и сухой. Осматривайте устройство перед каждым использованием и снимайте его с обуви между использованиями.
- Гарантия
Ваше удовлетворение является нашей первоочередной задачей. Все натяжные тяговые устройства Kahtoola разработаны и испытаны в полевых условиях для ваших самых требовательных приключений и имеют 2-летнюю ограниченную гарантию. Гарантия на продукты предоставляется только первоначальному владельцу и будет заменена или отремонтирована по усмотрению Kahtoola.
Отзывы (27)
Написать обзор
Kahtoola
Обувь MICROspike® Traction
Рейтинг
ОбязательноВыберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
ОбязательноТема отзыва
ОбязательноКомментарии
Обязательно27 отзывов
Скрыть отзывы
Показать отзывы
5
Лучшие микрошипы на рынке!
Опубликовано Марком Томпсоном 28 января 2022 г.
Мы используем микрошипы Kahtoola для спасательных работ в горах и зимних миссий. Это лучшее, что мы нашли, и мы настоятельно рекомендуем их для любых зимних путешествий.
4
4 звезды
Опубликовано Сорен Трекслер 21 апреля 2021 г.
Эти вещи на 100% полезны, но они могут быть не такими, как вы думаете. Крутые тропы с утрамбованным снегом? Потрясающие. Тропа не крутая? Я их почти не надеваю. Ледяной утренний снег на трассе через несколько дней после последнего накопления? Супер полезно. Без трассы по свежему снегу? Это не даст вам много дополнительной тяги. Карабкаться по скале с 1-3 дюймами снега? Просто сделать вещи менее стабильными. Я также должен отметить, что одно из звеньев цепи, соединяющее пластины с шипами с резинкой, погнулось не на месте, когда я делал неприятный боковой склон, но ничего, что некоторые плоскогубцы не могли бы исправить.
5
5 звезд
Опубликовано Грегом МакМахоном 3 февраля 2021 г.
Я купил их, чтобы кататься на лодке по Новой Англии. Чтобы заставить лодку двигаться при умеренном и слабом ветре, нужен разбег. Я бежал рядом со своим ледоходом и подталкивал других, чтобы они шли полным ходом. Я ни разу не поскользнулся даже на гладком черном льду. Это стандартное оборудование для большинства яхтсменов. Спустя 3 года мои набирают силу. Настоятельно рекомендуется.
5
Эти шипы просто лучшие. Ничто другое не делает каждый шаг таким уверенным. Лед, снег, грязь. Легко надеть, легко снять. Обслуживание клиентов тоже потрясающее!
Размещено Тоддом Брандесом 24 декабря 2020 г.
Эти шипы просто лучшие. Ничто другое не делает каждый шаг таким уверенным. Лед, снег, грязь. Легко надеть, легко снять. Обслуживание клиентов тоже потрясающее!
3
3 звезды
Опубликовано Заком, 26 декабря 2019 г.
Отлично, пока не сломаются. У меня никогда не было пары, которая прослужила дольше двух сезонов. Пока не сломались, работают отлично, нареканий нет. В описании сказано, что резина остается эластичной до -30F. Я считаю, что при 5F резина довольно жесткая, а при более низких температурах они ломаются. У меня не было проблем с вытягиванием цепи из резины; только резинка рвется, когда я их натягиваю.
Я бы хотел увидеть что-нибудь с этими размерами шипов, но с «верхом», как вы предлагаете с кошками. Резина не долговечна. Они могут работать от случая к случаю, но зимой я езжу по тропам каждый день. Было бы здорово предложить что-то для тех из нас, кто не является заядлым альпинистом, но каждый день ходит по ледяным тропам зимой. Эти вроде не то. 70 долларов раз в два года — это цена, которую я готов платить, потому что они хорошо работают до перерыва. Но когда люди спрашивают, как они мне нравятся, мой совет всегда колеблется. «Да, они мне нравятся, НО…»5
5 звезд
Опубликовано Джоном Паттоном 12 декабря 2019 г.
Свой первый набор я купил два года назад в магазине REI в Питтсбурге. Я фотограф и использую их почти каждый день, когда снимаю зимой. Меня всегда поражало, насколько хорошо они держат сцепление на крутых обледенелых холмах и на обледенелых скалах при пересечении ручьев. Я купил средний размер, чтобы соответствовать походным ботинкам Lowa 8,5 размера. Пытался надеть их на пару ботинок Muck, но они маловаты. На следующей неделе купим крупную пару. Единственное, на что я жалуюсь, это то, что мокрый снег имеет тенденцию скатываться под цепями. Кроме того, они являются лучшими из четырех других брендов тяговых устройств, которыми я владею.
5
5 звезд
Опубликовано Тиллем Готтбратом 11 декабря 2019 г.
Условия
Первый снег в Северных Альпах, но из-за ветра Фёна снег очень-очень мокрый и липкий. Внизу, в долине, опять все растаяло, выше было до 15 см.
Поверхность Я бегал и ходил по следующим поверхностям
– Узкая одиночная тропа: грязь, корни, камни, мокрый снег от 0 до 15 см.
– Лесные дороги: от 0 до 15 см мокрого снега
– Влажная лесная почва с мокрым снегом от 0 до 15 см
— Лед: нет
Обувь
Saucony Exodus – прочные кроссовки для трейлраннинга с не слишком выраженным профилем. Я бы не стал бегать в этих кроссовках по снегу из-за слабого профиля. Тоже безнадежно проваливается в грязь! Размер обуви 10, MICROшипки размер M
МИКРОСпайки в реальной жизни
Крепление Удивительно легко надевается, даже стоя на одной ноге в лесу. Наденьте его на переднюю часть стопы, потяните за клапан сзади — готово! Вам не придется долго возиться.
Поместиться
В целом, они подходят очень хорошо! Я также прошел немного без тропы через очень крутой (до 45°) горный лес. Это настолько круто, что вы уже вряд ли сможете идти по линии падения, а должны идти зигзагами. В зигзаге передняя часть соскальзывала вбок два или три раза, но совсем чуть-чуть и не существенно для хвата.
Как вы чувствуете MICROspike на ноге?
Если вы начинаете бегать без шипов MICRO, вы можете отчетливо почувствовать дополнительный вес в 170 граммов на стопу после их надевания. Сами когти как мешающие под подошвой на твердом грунте я не ощущал — на самом деле, я их вообще не чувствовал. Но наверняка этому способствует обувь Saucony с довольно прочной межподошвой и стелькой. Надо попробовать с моими гораздо более чувствительными Inov-8.
Как работают MICROspike?
– Как только снега было мало, и бег, и ходьба всегда и без исключения были лучше, чем без МИКРОшипов. Намного лучше! В гору или под гору, крутой или плоский, быстрый или медленный, много или мало снега — всегда!
– Особенно положительно меня удивило выступление в крутом горном лесу БЕЗ снега. Это сенсационно! Поставьте переднюю часть стопы на землю и идите прямо, пока икры не загорятся. Каждый фермер в Альпах, пастух, лесник, охотник, геолог и т. д. должен попробовать MICROspike.
– Ощущение большей безопасности на крутых узких альпийских тропах было поразительным. Я бы не пошел по прямой тропинке к местному Шреккальму (типичное пастбище в Баварских Альпах) в этих условиях: а) это неинтересно и б) есть несколько действительно крутых участков, где нужно быть скорее осторожный. С шипами MICRO на ногах бежать по тропе было действительно весело, и я чувствовал себя в большей безопасности.
– Спуск с горы тоже был отличным – будь то по узкой заснеженной и грязной одиночной тропе, по которой уже успели пройти другие туристы, или по нетронутому снегу на подъемах или лесным тропам. Выигрыш в безопасности значителен, и я также смог бежать быстрее.
Снег липнет к ногам?
Состояние снега было самым неблагоприятным: мокрее и липче быть не могло! И да, бывало снова и снова — особенно под пяткой — снег налипал. Больше всего раздражал снежный комок между подошвой и шипами. Но отрывается очень легко: в основном сам по себе или просто пинаешь о дерево или камень.
Тот, кто знаком с ощущением ходьбы в кошках на ногах, уже привык к слегка раздвинутой походке моряка. Вы просто не хотите попасться кошками в штанины или гетры. С MICROspike в этом нет необходимости. Шипы четко сидят под подошвой.
Также положительно: обувь гнется так же, как и без шипов. Вы не чувствуете, что у вас есть тяговое усилие на ноге, когда вы скатываетесь.
Чего не следует ожидать: если снег глубокий и мягкий, вы все равно увязнете в нем. Продукты Traction — это не снегоступы.
Заключение
MICROSPIKES стали неотъемлемой частью моего снаряжения для бега по пересеченной местности и походов.
_______
Чтобы быть честным и открытым: я был главным редактором журнала «Outdoor» в Германии и имел довольно обширный опыт в оборудовании. Но вы также должны знать, что я поддерживаю Kahtoola с помощью PR в Германии. Тем не менее, этот обзор не рекламный пост. Точно то же самое я бы сказал своим лучшим друзьям – даже после 5-го пива!5
5 звезд
Опубликовано Майком Маллоем 1 декабря 2019 г.
Прошлым летом я использовал их в двух походах. В Доломитовых Альпах нам часто приходилось пересекать старый снег, покрывающий либо осыпь, либо скалы. Без Microspike я бы сейчас был на дне Piz Boe. На полпути нашего похода наши гиды фактически вытащили 5 пар Kahtoolas из своих рюкзаков и заставили всех их надеть. Я уже надел свой. Позже в поездке они мне снова понадобились, когда мы шли по части ледника Пастерце на Гроссглокнер. И снова они изменили все. Хорош на снегу, старом снегу, льду или даже на мокрых камнях. Везде, где вам нужна хорошая тяга.
5
5 звезд
Опубликовано Клинтом Стаутом 12 ноября 2019 г.
Просто хотел поделиться своим опытом использования микрошипов Kahtoola.