Содержание
О ДТП с дикими животными и судебных исках
Дорожно-транспортные происшествия с выходом диких животных на дорогу – очень распространенное явление. Каждый год на дорогах нашей области гибнет больше сотни лосей и до десятка кабанов и медведей. Кроме того, ясно, что официальная статистика знает не обо всех случаях таких столкновений. Ну и вместе с животными страдают и люди и их автомобили. Понятно стремление пострадавших возместить возникший в связи с таким ДТП ущерб. Некоторую часть этого ущерба возмещает страховая компания по автогражданке. Те, кто предусмотрительно застраховал жизнь, здоровье и полную стоимость автомобиля – также получат компенсацию. Однако, предусмотрительных не так много, а автогражданка чаще не покрывает ущерб транспортному средству в полном объеме.
Вот и идут люди в суды, чтобы попробовать возместить ущерб полностью. Но сразу надо сказать – идут они туда напрасно, зря расходуя время, силы и средства.Мне не удалось найти ни одного решения суда, которые встали бы на сторону пострадавших.
Во всех случаях в судебных решениях – один не убиваемый аргумент: водитель должен выбрать безопасную скорость движения в пределах разрешенной максимальной скорости. Если произошло столкновение с животным, значит, водитель такую скорость не выбрал. Вот это место из решения одного из судов:
«Пунктом 10.3. Правил дорожного движения определена разрешенная скорость движения транспортного средства вне населенного пункта на автодорогах — 90 км/ч. Данная скорость является максимально разрешенной скоростью движения, которая может иметь место только при идеальных условиях движения (ровность покрытия, видимость дорожной обстановки и т.д.). В части 1 пункта 10.1 Правил дорожного движения особо оговаривается, что при выборе скорости движения в конкретных дорожных условиях, водителем, помимо установленного ограничения по скорости (не более 90 км/ч), должны учитываться еще и интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость при направлении движения, и выбранная им скорость движения должна быть определена с учетом всех этих условий. Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».
Причем этот выбор не зависит от наличия или отсутствия знака «Дикие животные».
«Участок автодороги … проходит через естественную природную среду (лес), обитателем которой, в том числе, является лось. Факт обитания лосей и других диких животных в лесах является общеизвестным и доказыванию в силу части 1 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит. Также общеизвестно, что отследить и проконтролировать перемещение диких животных в естественной среде невозможно. Соответствующие организации лишь отмечают наиболее обжитые места обитания диких животных, наиболее традиционные пути их миграции. Предупредить же появление дикого животного в том или ином месте, в том числе, на конкретном участке проезжей части, невозможно, и не входит в компетенцию этих организаций» (имеются в виду – дорожники).
«Дорожный знак 1.27 «Дикие животные» может предупреждать лишь о приближении к месту, то есть лесному массиву, в котором могут обитать дикие животные. Наличие этого знака не означает, само по себе, что на дороге обязательно появится дикое животное, а равно и отсутствие данного знака не означает того, что вероятность появления на проезжей части дикого животного исключена».
Никак не сказывается на результате, если истец пытается доказать, что дорожными службами не выполняются возложенные на них обязательства по уборки полосы отвода дороги от древесно-кустарниковой растительности.
Аргумент будет тот же: увидев, что полоса не убрана, водитель должен снизить скорость настолько, чтобы предупредить столкновение.
Здесь может показаться, что возможность обвинить кого-нибудь появляется, если автомобиль в момент столкновения стоял. Но и это невозможно, так как нет лиц, ответственных за передвижение диких животных. Так, в некоторых случаях истцы пытаются обвинить охотдепартамент в том, что он не проводит надлежащим образом регулирование численности диких животных в придорожной полосе.
Однако и это не может дать никакого результата.
Как отмечается в материалах одного из дел «численность лосей в регионе регулируется с учетом научно-обоснованных норм».
Департамент может представить сведения о том, что он выдает разрешения на регулирование численности лосей, а объем этого регулирования по существующим правилам согласован с научными организациями. Или наоборот, научные организации отказали в необходимости такого регулирования. Поэтому у истца нет шансов доказать, что регулирование выполняется ненадлежащим образом. Кроме того, как я уже писал в одной из статей, это регулирование вовсе не имеет никакого практического смысла. В качестве отсутствия вины департамента достаточно привести хотя бы научные данные по длине суточного хода этого животного.
А главное, суд еще раз подчеркивает, что «указанное обстоятельство (невыполнение департаментом функции по регулированию) не находится в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием, которое возникло вследствие невыполнения водителем Правил дорожного движения».
Так что нет никаких шансов доказать, что произошедшее ДТП – результат действий (бездействий) каких либо органов власти или организаций. Выбирайте безопасную скорость движения!
В качестве послесловия посоветую всем обратить внимание на время суток, в которое происходит большинство аварий. Это время четко зафиксировано в протоколах ДТП и судебных решениях. Лось питается и перемещается главным образом (если он не вспугнут) во время вечерних и утренних сумерек. Когда ночью стало совсем уже темно – он ложится и отдыхает. Точно также – и утром. Он начинает перемещаться с первыми признаками света. Поэтому, самое опасное для столкновения время – вечерние утренние сумерки. Если вы в долгой дороге, двигайтесь очень осторожно, пока не станет совсем темно. Потом, уже в полной тьме, можно и прибавить. То же – и утром. Это в равной мере относится к любому сезону, только в начале лета эти два периода более длинные и почти сливаются в один, а зимой они ярко выражены.
И все же.
И если все же цепляться за малейшие возможности для возмещения ущерба, то, на мой взгляд, это следует рассуждать так. Кто у нас отвечает за определение безопасной скорости движения и установку соответствующих знаков? Почему в населенных пунктах такое ограничение установлено, а вне населенных пунктов в лесном массиве – нет? Почему там ставят только предупреждающий знак «Дикие животные» и не ставят знак, ограничивающий скорость? А давайте и в городе отменим все знаки ограничения скорости и применим то же общее правило, что суд применяет к участникам ДТП – водитель выбирает безопасную скорость движения с учетом дорожной обстановки. А если произойдет наезд на человека на переходе – что же, не выбрал правильной скорости движения!?
Службы, отвечающие за определение безопасной скорости должны такую скорость установить предписывающим или рекомендующим знаком. Тогда, в случае превышения этой скорости несет ответственность нарушивший водитель, а в случае столкновения, произошедшего с разрешенной скоростью – организация эту скорость установившая.
Вот с этой службы, не установившей надлежащую и безопасную скорость движения и надо взыскивать ущерб. Какая же это организация или служба?
А вот ссылка на Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О безопасности дорожного движения»
Статья 21. Мероприятия по организации дорожного движения
Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Эта служба – Правительство РФ, администрация области или орган местного самоуправления – в зависимости от того, в чьем ведении находится дорога. В зависимости от того, на дороге какого владельца произошло ДТП – к тому и иск.
Вообще, это логично – органы власти отвечают и за диких животных, и за их безопасную плотность населения и за установку правил движения по дорогам, где эти звери могут причинить людям ущерб. Может быть, уплатив несколько раз за ущерб, они будут думать об ограждениях, о переходах для диких животных и т.п. А то дорожные знаки, устанавливающие правила парковки они устанавливать горазды, а установить знаки, обеспечивающие безопасный режим дороги – на это их не хватает. Почему эти организации в целях обеспечения безопасности дорожного движения не выставили знаки, ограничивающие скорость? Что, они не знали (это общеизвестно), что может зверь ночью на дорогу выйти?
Что за знаки в виде светящегося желтого лося появились на дорогах? | Безопасность | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
448
Категория:
Пробки и дороги
Количество автомобильных аварий с дикими животными стремительно увеличивается. Лоси и кабаны часто выбегают на дороги и провоцируют тяжелые ДТП. Водители иногда не видят знаки, которые обозначают пути миграции диких животных, из-за чего встреча с ними становится неожиданной. Какие же новые способы реализуются, чтобы обезопасить дороги?
Рост числа аварий
Если в 2018 году было 40 смертельных случаев в результате столкновения автомобилей с дикими животными, а 2019 году — 57, то с 2020 года начался существенный рост смертельных ДТП. В 2020-м в результате аварий с дикими животными в России погибли 102 человека, а в 2021-м уже 105 человек. При этом получили травмы около тысячи человек. Причиной аварий становится рост поголовья диких животных и их миграция, грозящая внезапным выходом животных на дороги.
Самцы выходят на проезжую часть во время гона — с конца августа до середины ноября, а вот самки часто оказываются на дорогах и попадают под колеса с конца марта по май, когда они идут к месту родов.
Чаще всего аварии с крупными животными фиксируются в Тверской, Ленинградской, Ярославской и Вологодской областях, а также в Башкирии и в Пермском крае.
Светящийся лось
С 2021 года дорожные службы начали устанавливать более информативные знаки, предупреждающие об опасности столкновения с лосем. Они представляют из себя металлический профиль лося и его изображение в натуральную величину, покрытый светоотражающей пленкой с яркими желтыми окантовками, светящимися под светом фар. Эти щиты в ночное время заметны примерно за 300 метров, благодаря чему водитель может заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному выходу животного на проезжую часть.
Новые информационные знаки дублируются стандартными знаками 1.27 «Дикие животные». Информационные конструкции размещены на участке с 189-го по 200-й км трассы Санкт-Петербург — Псков. Они уже стоят на трассе Пустошка — Невель на границе с Республикой Белоруссия. Такие же профили лосей можно видеть на участке с 501-го по 512-й км дороги Москва — Волоколамск. Есть они в Плюсском и в Новосокольническом районах на границе с Прибалтийскими республиками. Аналогичные знаки установлены на федеральных дорогах в Ленинградской области. Появились они недавно и в Ярославской области на участках автомагистрали М8 «Холмогоры» в Ярославском, Ростовском и Даниловском районах, а также в городском округе Переславле-Залесский.
В рамках национального проекта «Экология» наиболее опасные зоны огораживаются сеточным забором, который препятствует выходу животных на дороги и направляет их в хорошо просматриваемые места на трассе.
Поэтому, если на обочине в ночное время встретится светящийся профиль лося, то пугаться не стоит, а лучше всего сбросить скорость и быть предельно внимательным, потому как на этом участке дороги часто появляются дикие животные.
Знак лося на трассе в Ярославской области Фото: Правительство Ярославской области
Какая скорость опасна?
Авария с крупным лосем опасна тем, что при столкновении тяжелое тело животного подрезается низким бампером автомобиля и попадает в лобовое стекло машины и на крышу. А так как в верхней части кузова нет сминаемых зон, и стойки крыши не могут гасить энергию соударения, то кузов сильно деформируется, и люди на передних сиденьях получают тяжелые травмы. Иногда подрезанное бампером животное падает прямо на лобовое стекло, калеча людей.
Автомобильный клуб ADAC совместно с ассоциацией охотников (DJV) и Министерством транспорта Германии провели серию краш-тестов, в которых участвовали манекены лосей и кабанов. Было определено, что при столкновении с кабаном на скорости 60 км/ч сила удара возрастает до 3,5 тонн. При этом разбивается передняя подвеска, ударной волной из рук водителя выбивается руль, и машина рискует потерять управляемость и вылететь с дороги.
Что касается столкновения с крупным лосем, то опасной границей скорости считается 70 км/ч. При ней лось попадает на переднюю кромку крыши и сильно деформирует ее, угрожая водителю и переднему пассажиру смертельными травмами.
Единственным способом избежать опасности является резкое торможение и маневрирование на скорости 40-60 км/ч, чтобы не допустить прямого удара.
дорожные знакилоси
Следующий материал
Новости СМИ2
Что означает дорожный знак «Дикие животные»?
Время чтения примерно 2 минуты
Что означает дорожный знак «Дикие животные»?
Дикие животные классифицируются как животные, живущие в неодомашненном состоянии или в природе без присмотра. К диким животным относятся олени, кролики, медведи и т. д.
Что означает знак «Дикие животные»?
Знак используется для информирования автомобилистов о присутствии диких животных вблизи или на проезжей части (дороге), которые могут создать опасность, и указывает, какие действия они должны предпринять.
Если в поле зрения есть какие-либо дикие животные, лучше снизить скорость и ехать по автомагистралям очень осторожно. Если животное перебегает вам дорогу, притормозите и держитесь подальше от него.
Знак существует по разным причинам;
- Для предотвращения несчастных случаев, которые могут привести к гибели как животных, так и людей.
- Во избежание причинения вреда диким животным.
- Во избежание повреждения автомобилей, путем повреждения автомобиля или наезда на придорожные кусты и деревья, особенно ночью.
- Для предотвращения паники среди животных, которые могут остаться на проезжей части и нанести ущерб автомобилю.
- Для защиты растений, если дикие животные находятся рядом с дорогой.
Насколько распространен этот знак?
Знак используется во многих районах Великобритании, он устанавливается для предотвращения аварий на основных дорожных маршрутах, где могут находиться животные. Вы увидите знак на зеленых маршрутах. Обычно его размещают в точках, расположенных недалеко от мест, где могут быть замечены дикие животные. Согласно проведенным исследованиям, 26% диких животных погибают в результате дорожно-транспортных происшествий, в то время как другие вымирают. Во многом это происходит из-за того, что водители не осведомлены о том, какие действия им следует предпринимать.
Где вы, скорее всего, увидите знак «Дикие животные»?
- В сельской местности
Знак используется в сельских районах, где обитают дикие животные, например, в охотничьих парках, национальных парках и других районах, где обитают дикие животные.
- Вблизи жилых районов
Знак расположен вблизи жилых районов, где имеется большое количество диких животных, и люди могут столкнуться с дикими животными.
- Рядом с заповедными зонами
На этих маршрутах вы увидите знак в разных местах вдоль дороги. Знак используется для обозначения того, с какой стороны проезжей части находятся животные.
- Вдоль дорог с интенсивным движением
Знак можно увидеть на дорожных трассах с интенсивным движением, где несколько автомобилей в минуту и высока вероятность встречи с диким животным. Маршрут может включать в себя автомобильные полосы и автобусные остановки.
- На основных дорогах
Знак можно использовать на основных дорогах, где много оленей. Маршрут может включать множество достопримечательностей, таких как аэропорты, шахты и национальные парки.
Когда впервые появился этот знак?
Знак «Дикие животные» был впервые введен в Великобритании в 1960-х годах, когда произошло большое количество аварий с участием животных. Однако вначале этот знак не был обычным явлением, а появлялся только на дорожных маршрутах, на которых обитало много видов диких животных. С тех пор это снизило вероятность несчастных случаев и увеличило количество видов диких животных.
Таким образом, знак «Дикие животные» очень важен как для участников дорожного движения, так и для водителей. Всегда нужно быть осторожным при вождении в районах, где обитают дикие животные, но со знаком можно ездить с большей уверенностью. Давайте будем осторожны, чтобы не вызвать несчастных случаев.
Заключение
Дикие животные классифицируются как множество различных животных, включая оленей, кроликов и медведей. Знак был введен еще в 1960-х годах, чтобы помочь предотвратить инциденты с дикой природой, что в последнее время доказало свою эффективность. Поскольку знак действует как предупреждение, водители снижают скорость, чтобы предотвратить риск возможной приближающейся опасности.
Пересечение диких животных
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ
Lynn Atchison Beech
Оцените этот символ:(5. 00 / 3 голосов)
Знак перехода диких животных — Италия, Германия, Латвия
- 1 598 просмотров
Графические характеристики:
Асимметричный, Замкнутая форма, Цветной, Содержит как прямые, так и изогнутые линии, Не имеет пересекающихся линий.
Категории: Навигационные знаки, предупреждающие символы.
Пересечение диких животных является частью групп Пересечение животных, Дорожные знаки.
Знаки могут предупреждать о диких животных (лоси, медведи, лоси, олени, северные олени, белые медведи, верблюды, валлаби, кенгуру, аллигаторы и т. д.) или сельскохозяйственных животных (коровах, лошадях, утках, овцах), которые могут выйти на улицу. роа… читать дальше »
Пересечение животных — Япония
Медвежья зона
Перекресток снежных баранов
Верблюжья переправа
Перегон крупного рогатого скота
Перегон крупного рогатого скота
Дорожные знаки или дорожные знаки — это знаки, установленные на обочинах или над дорогами для предоставления информации участникам дорожного движения. Самыми ранними знаками были простые деревянные или каменные вехи. Позже появились указатели с направлением… читать дальше »
Зона аварии впереди
Пересечение животных — Япония
Пересечение квадроцикла
Медвежья зона
Перекресток снежных баранов
Мост закрыт впереди
Предупреждающие символы представляют собой в основном графические изображения, обозначающие опасный объект или место. читать далее »
Медвежья зона
Зона аварии впереди
Пересечение животных — Япония
Знак биологической опасности
Перекресток снежных баранов
Пересечение квадроцикла
Навигация — это область исследования, в которой основное внимание уделяется процессу наблюдения и управления движением корабля или транспортного средства из одного места в другое.