Blog Detail

  • Home
  • Знак эвакуации автомобиля: Действие знака эвакуатор: зона и порядок действия

Знак эвакуации автомобиля: Действие знака эвакуатор: зона и порядок действия

Была ли эвакуация автомобиля законна?

Дорогие друзья и коллеги,

многие знают, что моя юридическая практика находится в сфере корпоративного и коммерческого права и разрешения споров. В основном по английскому праву и с присутствием иностранного элемента. Однако,я живу на грешной земле, что означает, что время от времени я сталкиваюсь и с другими вопросами.  Так вот, пару дней назад мой друг, не обнаружил утром свой автомобиль на том месте, где он его запарковал накануне вечером. Вы, вероятно, уже сообразили, что автомобиль был эвакуирован, скорее всего. Действительно, мой друг позвонил мне (нужно ведь было с кем то поделиться, и он оказал эту честь мне, благо что было уже целых 6 утра!), я сказал ему куда звонить чтобы выяснить был ли автомобиль эвакуирован, он позвонил, оказалось что да – эвакуирован, он поехал в ГИБДД, подписал там протокол (что называется, «признав все»), потом поехал на штрафстоянку, заплатил за услуги несколько тысяч, и в итоге забрал свой автомобиль чему был весьма рад и испытывал чувство счастья и даже эйфории. Это чувство не испытывал, однако, я, поскольку мой мирный и легкий утренний сон был тогда технично моим другом прерван и безвозвратно пропал, да и друга я просил не торопиться признавать нарушение, пока я не разберусь (что, как видите, он не послушал). «Нет худа без добра», — подумал я, ведь не каждый день мне так везет что-то поделать по российскому праву.  Потому, прежде чем засесть за свою английскую писанину, я оделся и дошел до места эвакуации и попытался «во всем разобраться». Что же я обнаружил?

С позиции факта: мой друг свернул с трассы (главной дороги) на второстепенную, и припарковал машину с левой стороны дороги (то есть на противоположной стороне). По ходу его движения, знаков, находящихся к нему лицом, и запрещающих остановку (и, соответственно, стоянку) на данном отрезке пути ни с правой, ни с левой стороны не было. Более того, с правой стороны находились парковочные места. Но что интересно, если пройтись дальше, то там есть знак, по ходу движения с противной стороны, запрещающий остановку на той стороне дороги (левой для нас и правой для движущихся со встречной стороны). Также там под знаком, запрещающим остановку, есть и знак об эвакуации. Тот знак смотрит лицом (очевидно) на водителей, движущихся по встречной для нас полосе. Что означает, что этот знак не видно при движении по нашей стороне. Казалось бы, ответ ясен: знак все таки имеется, он запрещает остановку на той стороне дороги, и нарушение имело место. Но так ли ответ однозначен?

Согласно статье 12 Правил дорожного движения РФ 2020,

«На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением…».

Это, как видно на фотографиях, наш случай, и запарковать машину на левой стороне дороги мой друг мог на основе этого правила. Полагаю, при этом, что исключения, перечисленные в статье 12.4 Правил не применяются здесь, включая исключение:

«в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м».

Далее, как быть с тем, что знак все-таки был установлен, пусть и на другой стороне дороге, и лицом не к нам (что значит, его было не видно по ходу движения)? Ведь выходит так, что те, кто ехали по встречной полосе, не вправе делать остановку на данном участке дороги. Ведь они могли видеть знак. Является ли факт невидимости знака при движении с нашей стороны основанием утверждать, что и ограничение на остановку и стоянку не распространяется на водителей, которые движутся с нашей стороны и водители не могут быть привлечены к ответственности?

Трудно (если мыслить умозрительно) предположить, что для встречных потоков действует разный правовой режим в таких случаях. Согласно статье 3 Правил, действие знака «остановка запрещена» распространяется только на ту сторону дороги, на которой он установлен. Хорошо, в нашем случае, это как раз на левую сторону дороги (где стоит знак лицом ко встречному движению), что, казалось бы, является еще одним аргументом в пользу правомерности эвакуации автомобиля.

Однако, обратимся к «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст). Так вот, этот ГОСТ содержит положения, направленные на обеспечение видимости дорожных знаков для водителей. Согласно его п. 5.1.4:«Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. В населенных пунктах <*> при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.»Согласно п. 5.1.5 ГОСТ:«Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии) так, чтобы их лицевая поверхность была обращена в сторону прямого направления движения, за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом.»Согласно п.5.4.25 ГОСТ, знак «Остановка запрещена» устанавливается на той стороне дороги, на которой вводится запрещение. Можно сказать, что п. 5.4.25 работает в исключение п.5.1.5. Вместе с тем, трудно обвинять водителя в нарушении когда он не мог видеть знака по ходу своего движения. Водитель должен видеть знак, для чего его лицевая поверхность должна быть обращена «в сторону прямого направления движения». Полагаю, именно этот смысл вносят положения указанного ГОСТ. Иное было бы не прагматично. Ведь нельзя же, например, на секундочку заехать вперед (чтобы быстро глянуть что там за знак), чтобы потом откатить обратно и легально остановиться на пару минут если знак того не запрещал. Вместе с тем, было бы интересно узнать мнение коллег и читателей. Что Вы думаете по этому вопросу? Михаил Соколов

«РГ»-советы: Что делать, если вашу машину утащил эвакуатор

Итак, что должен нарушить водитель, чтобы его автомобиль направили на штрафстоянку? Кто имеет право провести эту процедуру? Как вернуть машину из заключения и куда подавать претензии, если машину увезли незаконно?

Увы, на эту тему слишком много документов. Но водителю надо ориентироваться на один — главный. Это ПДД, которые в последнее 20 лет приобрели правительственный статус и утверждаются постановлением правительства.

Но меры обеспечения об административном правонарушении устанавливает другой документ: Кодекс об административных правонарушениях.

У водителя всегда есть опасность оказаться в неприятной ситуации, даже не по тому, что он игнорирует правила, а потому что он заранее не предупрежден о возможном изменении организации движения. А если учесть, что в некоторых городах оценка совершения правонарушений отдана на откуп местным, причем даже не властям, а коммерческим фирмам, то итог предсказать несложно.

Но начнем с того, кто и за что может налагать такую меру, как задержание транспортного средства.

1. Парковаться под знаком «Остановка запрещена» — суровое нарушение правил. Из-под этого знака автосредство могут эвакуировать. Но только если под этим знаком висит табличка, предупреждающая, что за нарушение правил возможна эвакуация.

В Москве и Петербурге эвакуацию машин, стоящих на дороге под знаками «Остановка запрещена», иногда могут оформлять специально уполномоченные люди, не относящиеся к ГИБДД. Но зона их деятельности — дорога, знаки запрещающие стоянку и парковку. Машины, которые стоят на тротуарах, увозить можно только если протокол оформил сотрудник ДПС. У всех остальных нет на это права.

2. В КоАП не столь давно появилась формулировка, что тот, кто оформляет эвакуацию, должен присутствовать до того момента, пока эвакуатор не тронется с места и не направится к месту хранения машины.

Увы, на практике эти должностные лица быстро перебегают от одного автомобиля к другому, в результате водитель остается без машины. Пока он бегал и искал ответственное лицо, машину уже увезли. Это может стать претензией для разбирательства: водитель был на месте, но на месте не нашлось того, кто выносил решение по машине. Отсюда очередное правило:

3. Если тот, кто оформляет эвакуацию, исчез с места происшествия, автовладелец может тут же обратиться в полицию. Его машину незаконно собираются увезти с места стоянки в неизвестном направлении.

4. Знания ПДД помогут не всегда. Дело в том, что местные органы власти меняют знаки, как им бог на душу положит. В итоге, поставив автомобиль на стоянку там, где это было разрешено утром, вы можете увидеть пустое место вечером. Ведь именно на этом месте был установлен знак «Остановка запрещена». Еще цемент не засох, а машина уже была эвакуирована.

5. Согласно закону о безопасности дорожного движения, местные власти обязаны предупреждать водителей об изменениях в организации дорожного движения за 20 суток. Впрочем, им дана некая вольность в исполнении этого закона. Например, информацию о том, что на этом участке дороги изменится дорожное движение, можно опубликовать на сайте муниципалитета или в местной прессе в качестве объявления. А вот сообщить об этом водителям, которые ездят по привычному маршруту, — нередко никто не удосуживается.

Между тем в законе о безопасности дорожного движения прописано, что в подобных случаях местные власти должны ставить стенды. Где они? Даже в Москве их не видно, зато возможность проехать по улице с односторонним движением или просто под знак кирпич — очень высока. И потом придется доказывать, что не увидел неожиданно появившийся знак. Корреспондент «РГ» готов предоставить конкретные адреса.

6. В законе о безопасности дорожного движения также прописаны требования к местным властям информировать об изменении организации дорожного движения за 20 дней до установки знаков или нанесения разметки. Но и знаки, и разметка часто появляются на дорогах, как грибы после дождя.

Чтобы доказать свою невиновность, вам потребуется запросить схему организации дорожного движения именно на этот день. Но это не спасет от штрафа. Раз уж вы не заметили знака — это ваши проблемы. Вы нарушили правила. Но если вы сможете отстоять то, что эти знаки установлены незаконно или с нарушением требований, то, возможно, суд сочтет, что вы не совершали нарушения.

7. В соответствии с поправками в КоАП эвакуаторы имеют право забирать машины и с мест, предназначенных для парковки инвалидов. Правда, оформлять задержание на этих местах могут только сотрудники ГИБДД.

Чтобы парковаться на этих местах, автомобиль должен иметь табличку «За рулем — инвалид». Плюс машина должна быть зарегистрирована в кондуите Департамента транспорта. Таким образом, иногородние инвалидные машины, припарковавшиеся на столичных парковках для инвалидов, могут оказаться на штрафстоянках. Почему бы федеральным властям не завести единую базу инвалидов? Это решило бы вопросы не только с парковками, но и с билетами на электрички, поезда и прочий транспорт.

По части инвалидов есть еще несколько тонкостей: например, разрешение действует ровно столько, на сколько установлена инвалидность. Что касается многодетных семей, то их водителям разрешение на бесплатную парковку придется обновлять каждый год.

8. В ПДД появились новые информационные таблички, которые указывают, каким образом поставить машину на парковке: передним бампером к тротуару, вдоль бордюра или «елочкой». Так вот, если ваша машина стоит не так, как указанно на табличке, никто не имеет права ее эвакуировать. Нарушение требований этих табличек не относится к тому пункту, который предусматривает задержание транспортных средств.

Кстати

Если вы не обнаружили своей машины там, где вы ее оставили, то вам придется звонить и выяснять, куда она могла деваться.

Сотрудники эвакуационных служб не всегда вовремя сообщают об эвакуации машины, а также о том, куда они ее везут. Если в этой службе нет информации о вашей машине, необходимо срочно звонить «02» и сообщать об угоне.

Возможно, ваша машина найдется на штрафстоянке, но это не ваша проблема.

Если вашу машину увезли незаконно (не было знака «Остановка запрещена», или знак противоречил разметке, или вы ставили машину, когда знака не было, а увезли ее из-под неожиданно поставленного знака, или сочетание знаков на столбе настолько противоречиво, что вы не смогли понять, что имелось в виду) стоит зафиксировать всю необходимую информацию на фото или видео, после чего обжаловать постановление.

Знак эвакуации автомобилей синяя иконка Royalty Free Vector Image

Знак эвакуации автомобилей синяя иконка Royalty Free Vector Image

    org/BreadcrumbList»>

  1. лицензионные векторы

  2. Буксировка векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 499

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки. ..

  • Идентификатор изображения
    14228176
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    Асмати

Бумага для эвакуации автомобилей беловатого цвета роялти бесплатно вектор

Буксирный знак эвакуации автомобилей беловатый роялти бесплатно вектор

  1. лицензионные векторы

  2. знак векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по требованию
Владение
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий.

Write a comment