Содержание
В Минтрансе назвали невозможным увеличение срока запрета на шипованные шины
10 февраля 2020, 00:06,
обновлено 10 февраля 2020, 04:55
МОСКВА, 10 февраля. /ТАСС/. Увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным, сообщили ТАСС в пресс-службе министерства транспорта. При этом введение жестких ограничений по их эксплуатации также нецелесообразно из-за разных погодно-климатических условий в регионах.
«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — сообщили в Минтрансе РФ.
Сейчас согласно требованиям техрегламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину в летний период (июнь, июль, август). При этом штрафы за нарушение правил использования шипованной резины не предусмотрены.
Как пояснили в Минтрансе, многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров (УСП). По правилам зимой на таких дорогах формируется снежный накат, который обрабатывается противогололедными материалами для увеличения коэффициента сцепления. «Коэффициент сцепления УСП существенно ниже, чем даже у мокрого асфальтового покрытия. Таким образом, движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — рассказали в министерстве.
Ранее сотрудники госкомпании «Автодор» провели исследование по оценке влияния использования шипованной резины на российские автодороги и посчитали целесообразным сократить период ее использования в центральной России. «Минтранс с учетом результатов научно-исследовательской работы ГК «Автодор» и других исследований планирует провести обсуждение вопроса использования шипованных шин с представителями профессионального сообщества в целях выработки предложений о необходимости нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопроса», — отметили в министерстве.
Как сообщала газета «Коммерсантъ», в Госдуме на круглом столе также обсуждались новые ограничения для автомобилей с шипованными шинами. Речь шла, в том числе, об ограничении скорости для автомобилей с шипованной резиной, штрафе за неправильное использование сезонной резины и возвращении обязательного опознавательного знака «Ш».
В министерстве также уточнили, что для борьбы с колейностью на российских автомобильных дорогах, которая в том числе вызвана использованием шипованной резины, разработан и утвержден новый ГОСТ — «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль».
С утверждением ГОСТ у дорожных предприятий появилась возможность выбора щебня для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками сопротивления износу.
«В новых национальных стандартах, разработанных за последние годы для верхних слоев покрытий автодорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности, чем были в ранее разработанных стандартах на асфальтобетон. Это также оказывает положительное влияние на снижение истирающего воздействия от шипованных шин», — рассказали в Минтрансе.
Кроме того, в министерстве транспорта напомнили, что состояние российских автодорог постоянно мониторится с установлением соответствующих дефектов и анализом причин их появления. «Все это позволит повысить комфортность, безопасность дорожного движения и улучшить транспортно-эксплуатационные характеристики на автодорогах общего пользования», — резюмировали в Минтрансе РФ.
В новость были внесены изменения (07:55 мск) — добавлена цитата Минтранса РФ в последнем абзаце, уточнена информация в пятом абзаце об исследовании ГК «Автодор».
Теги:
Россия
31.07.2020 — Маркировка шин M+S
Шины M + S: выбираем по маркировке
Чем больше выбор – тем сложнее принять решение. Автомобильные шины – не исключение, ведь на рынке представлено множество их вариантов. Не всем известно, но шины «обладают» специальной маркировкой, и в данном материале мы уделим внимание шинам M + S и 3PMSF, которые подходят для круглогодичной эксплуатации в регионах с теплыми зимами.
Шины M + S. Где искать маркировку
При выборе шин автовладельцы обычно обращают внимание на стоимость, бренд, рисунок протектора, наличие или отсутствие шипов. Если же посмотреть на шину с другого ракурса – сбоку, то на боковине можно увидеть набор цифр, букв и даже рисунки, которые расскажут о шине порой больше консультанта в автосалоне. Среди них будут указаны: производитель, страна производства, название модели, типоразмер, индексы скорости и нагрузки, тип камеры и другие технические особенности конкретной шины. Некоторые модели, предназначенные для зимней эксплуатации, могут иметь маркировку 3PMSF (символы горы или снежинки) или обозначение грязи и снега – увидите на шине M + S. Эти буквы могут запутать даже бывалых автомобилистов, не говоря уже о новичках. Стоит отметить, что некоторые водители называют шины M S и 3PMSF «всесезонками», что верно только при определенных условиях.
Шины M S. Что значит?
Шины с маркировкой M+S существуют на рынке более 50 лет и кажутся даже немного романтичными из-за набора букв и символа. Но на самом деле – это первые буквы, взятые из английского словосочетания MudandSnow, что в переводе означают «Грязь и Снег». Таким образом производитель сообщает, что шина обеспечивает лучшее тяговое усилие. То есть основное преимущество шин M + S перед другими зимними шинами – это возможность с большей легкостью преодолевать грязные, заснеженные (не путать с сугробами и льдом) дороги, проще говоря, «зимнюю кашу». Соответственно, такие шины отлично покажут себя в межсезонье и дождливым летом где-то за городом, или в регионах, в которых смена погодных условий не так ощутима, как в северной полосе. Именно поэтому в нашей стране шины M + S и 3PMSF для круглогодичного использования чаще всего выбирают жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Шины M + S станут находкой для любителей бездорожья, ведь за счет более мягкой резиновой смеси обеспечивается лучшее сцепление с дорогой, исключая возможность отрыва колес от дорожного полотна. Также возрастает сопротивление качению. В таких шинах слои резины укладываются по диагонали в разных направлениях, благодаря чему и достигается устойчивость на неидеальной дороге.
В чем же особенность шин M + S
Производители ввели маркировку шин M + S (MudandSnow) для упрощения идентификации зимних моделей. Но при этом не все шины зимние. Да, шины M + S лучше ведут себя на снегу в сравнении с летними, их протектор обладает множеством ламелей и напоминает «липучку», но при этом шины M + S не всегда проходят тест на преодоление снега и не могут обеспечить безопасную езду на зимней дороге. То есть шины с маркировкой M+S некоторые производители позиционируют как всесезонные, но при этом только автовладелец может оценить погодные условия своего региона и понять, подходят ли ему такие шины в любой сезон или нет. Как известно, «переобувать» автомобиль необходимо, начиная с 5-7 градусов. Шины M + S –неустойчивые к низким температурам, и при температуре ниже 7 градусов будут вести себя на дороге также как летние.
Если на шине M + S, то это означает, что при производстве модели применяется резиновая смесь, температурный диапазон эксплуатации которой шире, чем у летних шин.
Так какие же шины все-таки считаются зимними?
Шины M + S и 3PMSF: Зима, там, где «снег и горы»
В соответствии с постановлением «О безопасности автотранспортных средств» в 2012 году для зимних шин было введено обязательное обозначение 3PMSF (ThreePeakMountainSnowFlake) – так называемый «альпийский символ», изображение гор со снежинкой. Это означает, что шины более эластичные при пониженной температуре и прошли испытания на заснеженной дороге и отвечают техническим требованиям и требованиям безопасности к зимним шинам. Такие шины тестируются в условиях пониженных температур и показывают отличные результаты по основанным параметрам – торможения и тяги в затрудненных погодных условиях. Критерии соответствия шин заявленным международным стандартам проверяют независимые эксперты. Знак 3PMSF был утвержден на законодательном уровне.
Кстати, по закону РФ в зимнее время (декабрь, январь, февраль) владельцы автомобилей категории В обязаны использовать зимние шины с маркировкой М+S и знаком горы со снежинкой (3PMSF). Еще запрещается использовать изношенные зимние шины (высота протектора менее 4 мм). Нарушение данных законов влекут за собой штрафы и ответственность. Ведь своевременная замена и качественные шины – это в первую очередь собственная безопасность и безопасность других участников движения.
Важно запомнить:
- Шины с маркировкой M+S не подходят для зимы.
- Шины с маркировкой 3PMSF являются зимними.
- Двойная маркировка шин M + S и 3PMSF также означает, что данные шины пригодны для зимних условий.
- Все 4 шины должны быть с одинаковыми характеристиками. Независимо от ведущих осей автомобиля, не стоит экономить на шинах, особенно в зимний период. По сути, разные пары шин при низких температурах, это также, как ехать передними колесами по асфальту, а задними – по воде. Ощущение не из приятных, а главное, это не безопасно.
- Варианты, которые нельзя совмещать: различный рисунок протектора; летние и зимние шины; камерные и бескамерные шины; шипованные и нешипованные шины и др.
Продукция Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES выпускается с учетом российских и международных стандартов качества и безопасности, соответствуют техническому регламенту международного уровня «О безопасности колесных транспортных средств» и российскому ГОСТ по качеству. В ассортименте представлены легковые, легкогрузовые, грузовые комбинированные, цельнометаллокордные, а также специальные и сельскохозяйственные шины торговых марок КАМА, KAMA PRO, Viatti. Летние модели, зимние шипуемые и нешипуемые, в том числе шины M + S, – всего порядка 400 товарных позиций.
Зимний сезон не за горами, поэтому обязательно проверьте наличие обязательных маркировок на боковине – для эксплуатации в холодной время выбирайте шины M + S или 3PMSF!
Черный лед: все, что вам нужно знать этой зимой
The Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
О нет. Вот он, первый признак того, что ваши шины больше не цепляются за дорогу. Вы пришли к осознанию того, что вы больше не контролируете ситуацию, вы просто пассажир. Страшный черный лед победил, и теперь вы застряли в канаве, глядя на плату за буксировку в размере 200 долларов.
Что если мы скажем вам, что так быть не должно?
Столкновение с гололедицей — обычное дело для тех, кто живет в районе, где зима обычно охлаждает все вокруг, как если бы мистер Фриз был застрелен в мультсериале «Бэтмен» — мы подавляем ход Шварценеггера в роли морозного злодея. Опасный черный лед образуется, когда дождевая вода или таяние снега совпадают с резким перепадом температуры и замерзают на земле. В результате получается скользкий прозрачный слой льда, который издалека выглядит как обычный асфальт.
Как же тогда ориентироваться в скользкой ситуации? Как ездить по гололедице, что делать, чего не делать и могут ли шипованные шины спасти вас? Что ж, пристегнитесь, налейте себе ледяную пина коладу и узнайте все, что вам нужно знать о черном льду, с помощью руководства The Drive. Ладно, все, остыньте!
Черный лед может появиться практически где угодно., Depositphotos
Что такое черный лед?
Черный лед образуется при кристаллизации воды на дороге. Однако, в отличие от случая, когда дорога покрыта видимым снегом, черный лед полупрозрачен и сливается с асфальтом. Это делает его гораздо более опасным, чем снег или другой лед, поскольку большинство водителей не замечают лед на своем предполагаемом пути движения.
Как образуется черный лед?
Черный лед образуется, когда температура воздуха и земли колеблется вокруг точки замерзания и превышает ее. После дождя, мокрого снега или растаявшего снега на землю влага замерзает и образует тонкий слой льда на поверхности. В результате получается невидимое препятствие, которое намного скользче, чем снег или дождь.
В редких случаях черный лед может образовываться из-за утренней росы или тумана после одного и того же цикла от тепла до замерзания.
Что мне нужно для безопасного вождения по гололеду?
Здесь мы вас усадим, напоим чашкой обжигающе горячего сидра и сообщим вам плохие новости: «Извините, (вставьте свое имя здесь), но есть только одна вещь, которая может сделать езду по гололедице безопасно, и они незаконны в большинстве регионов. Хочешь еще сидра?
По правде говоря, единственный способ получить хоть какое-то подобие безопасности при езде по гололеду — это шипованные зимние шины. Шипованные шины похожи на обычную зимнюю шину с глубокими канавками, большим количеством боковин и резиновой смесью, рассчитанной на температуру ниже 30 градусов (по Фаренгейту). В отличие от обычных зимних шин, шипованные шины имеют крошечные металлические шипы, вставленные в протектор, предназначенные для того, чтобы вгрызаться в пакеты со льдом, что, в свою очередь, обеспечивает сцепление автомобиля даже в самых скользких условиях.
И мы знаем, что вы думаете: «Почему шипованные шины не являются нормой во время Снежного Геддона?» Многие города и штаты США запретили их использование или разрешают их использование только в особых случаях, поскольку шипованные шины имеют тенденцию разрывать асфальт. И местные политики не хотят добавлять в счет.
Шипованные шины также могут вызвать проблемы на обычном дорожном покрытии. Без резинового пятна контакта с дорогой шипованные шины могут быть такими же скользкими, как гололед. Кроме того, они искрят на бетоне и могут вызвать пожар. Знаешь, мелочи!
Есть несколько методов, которые можно применять и не применять, когда вы столкнетесь с гололедицей. Вот лучших практик The Drive, когда вы теряете сцепление с дорогой и земные узы вашего автомобиля ослабевают.
Будьте особенно осторожны на гололеде ночью., Depositphotos
Как не ездить по гололедице
Для начала давайте обсудим, чего категорически нельзя делать при вождении по гололеду.
Внезапные повороты руля
Худшее, что вы можете сделать, когда почувствуете, что машина выскальзывает из-под вас, — это дернуть руль или, если вы действительно взбесились, «пусть Иисус сядет за руль».
Внезапное торможение
Подобно внезапному торможению, резкое торможение только усугубит ситуацию. Резкий удар по тормозам, несомненно, вызовет скольжение и отправит вас в прекрасную поездку в город Кранк.
Внезапное нажатие дроссельной заслонки
Сейчас абсолютно не время «в случае сомнений, дросселировать». Нет, просто нет.
Обеспечьте достаточное пространство впереди идущему автомобилю. , Depositphotos
Как водить машину по гололедице
Вместо того, чтобы полагаться на рептильную часть вашего мозга, ищущую какие-либо быстрые действия, чтобы спасти вашу задницу, давайте все обдумаем и будем дисциплинированы.
Рулевое управление
Ты черепаха из пословицы, мчащаяся против зайца. Медленные и устойчивые повороты руля, оставайтесь как можно более прямо, и если задняя часть автомобиля начинает хотеть быть впереди, поворачивайте в поворот. Но опять же, устойчивые входы являются ключевыми.
Вход для торможения
Если вам нужно остановиться или замедлить движение, слегка нажмите на педаль тормоза. Не на три четверти пути вниз, не на полпути, просто слегка нажимайте, пока не замедлитесь до более безопасного темпа.
Вход дросселя
Не трогайте его. Вам это не нужно. Просто оставьте это в покое. Останавливаться. Серьезно.
Убедитесь, что ваши шины в порядке. , Depositphotos
Изношены ли мои шины?
Перед любой поездкой лучше всего узнать, не изношены ли ваши шины, особенно зимние шины, которые вы надеваете только осенью. Здесь, в The Drive , мы придумали удобный контрольный список состояния шин, которому вы можете легко следовать. Ниже приведено все, что вам нужно, чтобы убедиться, что ваши шины безопасны в использовании.
Контрольный список состояния шин
Многое может выйти из строя с шиной, поэтому важно постоянно проверять ее состояние. Ищите и учитывайте эти факторы при проверке состояния ваших шин:
- Давление : Измеряется в фунтах на квадратный дюйм (PSI) и относится к давлению воздуха внутри шин.
- Глубина протектора : Относится к глубине внешних гребней шины.
- Проколы : Проверьте, не проникло ли что-нибудь в шину, что может привести к утечке воздуха.
- Трещины/сухое гниение г: Ищите трещины или расколы в шине. В случае обнаружения шина небезопасна для вождения и должна быть немедленно заменена.
- Чрезмерное/недостаточное накачивание : Накачивание шины с использованием слишком большого или слишком малого количества воздуха приведет к неравномерному износу протектора и ухудшит ее эксплуатационные характеристики.
- Баланс : Распределение массы шин должно быть равномерным и сбалансированным для правильной работы.
Найдите подходящие шины с помощью стойки для шин
Послушайте, мы знаем, как сложно бывает выбрать правильную шину. Между мешаниной слов, которые являются спецификациями шин, а также названиями производителей шин для шин, которые никогда просто не говорят, что они собой представляют, это может быть проблемой, и вы можете в конечном итоге выбрать неподходящую обувь для своей поездки. Вот почему мы сотрудничаем с нашими друзьями из Tire Rack. Они избавят вас от головной боли при покупке шин. Все, что вам нужно сделать, это нажать здесь.
Mitsubishi Evo попадает в скользкую ситуацию и выходит на полный WRC!, Depositphotos
Советы профессионалам, если вы столкнулись с гололедом на диске
За прошедшие годы Редакторы The Drive подружились с профессионалами в этой отрасли. Для этой конкретной задачи мы попросили нашего друга Тревора Верта, одного из инструкторов школы ралли DirtFish Rally School в Сноквалми, штат Вашингтон, дать нам свои главные советы по безопасному вождению по снегу и гололедице. Вам захочется обратить внимание!
Look Up
Единственное, на чем лично я очень сильно сосредотачиваюсь в DirtFish, — это хорошее зрение, но это еще важнее, когда вы едете по снегу. Одна из удивительных особенностей человеческого тела заключается в том, что мы естественным образом корректируем свои действия в зависимости от того, на чем мы сосредоточены, в том числе смотрим, куда хотим попасть. Естественно, ваше тело сделает все необходимое, чтобы попасть туда, поэтому, что бы вы ни делали, НЕ смотрите на объект, которого пытаетесь избежать, вы его ударите.
Помедленнее
Помедленнее! Скользкие условия увеличивают время и расстояние, необходимое для остановки и/или замедления. У вашего автомобиля меньше доступной тяги для остановки, поворота и ускорения, поэтому любые действия на снегу и/или льду займут гораздо больше времени, чем даже под дождем. Замедление дает время на обдумывание ситуации, уменьшает склонность транспортного средства продолжать движение прямо и, по крайней мере, ограничивает время, необходимое для остановки.
Покинуть дополнительный номер
Как известно, вождение на скользкой дороге непредсказуемо. Если мы знаем, что для замедления требуется больше времени, то мы также знаем, что не остается много места для остановки или поворота. Если мы приближаемся к перекрестку или следуем за машиной на том же расстоянии, что и в сухую погоду, мы не оставляем себе возможности замедлиться, остановиться или повернуть, если произойдет непредвиденное.
Не паникуйте
Для большинства водителей скольжение часто вызывает неприятные ощущения (если только вы не работаете в DirtFish, нам это нравится!). Это вызывает ситуацию либо «зависания», либо чрезмерной реакции, и, к сожалению, ни то, ни другое не заканчивается хорошо. Сохраняя спокойствие, водитель может мыслить яснее и находить способы исправить ситуацию, а не усугубить ситуацию. В конечном счете, лучше всего вообще не попасть в беду, следуя первым двум рекомендациям.
Часто задаваемые вопросы о Black Ice
У вас есть вопросы, Информационная группа Драйва найдет ответы!
В: Что такое зимние шины?
A: Зимние шины изготовлены из специальных резиновых смесей, которые остаются гибкими и обеспечивают сцепление даже при температуре ниже 45 градусов по Фаренгейту. Как правило, они имеют глубокий рисунок протектора и несколько небольших канавок, называемых ламелями, которые «вгрызаются» в снег.