Blog Detail

  • Home
  • Знак обгон разрешен фото: Знак 3.20 — Обгон запрещен

Знак обгон разрешен фото: Знак 3.20 — Обгон запрещен

Обгоны и контроль скорости в зоне действия временных знаков: как проезжать участки ремонта дорог в 2019 году | v1.ru

Типичный набор временных знаков: для лучшей видимости их делают на жёлтом фоне. Что интересно, согласно ПДД, знак 1.25 «Дорожные работы» на жёлтом фоне не рисуется, но в России часто используют его в таком исполнении

Поделиться

Когда летом пересекаешь Россию, дорожные ремонты и временные знаки встречаются в изобилии. Эти знаки не всегда видимы и не всегда логичны, а оспаривать нарушения под ними сложно. В очередном выпуске проекта «ПДД для бывалых» мы разбираемся, за что могут наказать в зоне действия временных знаков.

Некоторые временные знаки имеют желтый фон вместо белого (например, 3.20 «Обгон запрещен»). Но если речь, например, о знаке, предписывающем объезжать препятствие справа или слева, он имеет обычный вид, просто устанавливается на переносной стойке или кузове грузового автомобиля: в этом случает он тоже считается временным.

Рабочие устанавливают временный знак, показывающий направление объезда препятствий: он имеет приоритет над разметкой

Поделиться

Временной может быть и разметка, причем она имеет не жёлтый, а оранжевый цвет. Хотя в России отличить жёлтую от оранжевой бывает проблематично. Что касается именно жёлтых линий, то ими обозначают, например, места запрета остановки (сплошная вдоль обочины) и остановки маршрутного транспорта (желтая «пила»). Осевая жёлтая полностью равноценна обычной белой и наносится для лучшей видимости.

Желтая линия разметки по смыслу равноценна белой. Впрочем, в России нередко такой же цвет имеет временная разметка, которая формально должна быть оранжевой

Поделиться

Большая часть временных знаков связана с дорожным строительством и предупреждает об изменении условий: скользкая дорога, выброс гравия, опасная обочина, сужение дороги. Также временные знаки могут предупреждать о приближении к участку с двухсторонним движением, где с большой вероятностью будет запрещен и выезд на встречную полосу. В совсем узких местах может быть временный знак 2.6, дающий преимущество встречному потоку.

Временный знак 2.6: при его установке нужно уступать встречному потоку

Поделиться

Для водителей легковых автомобилей наиболее коварны временные запрещающие знаки, в числе которых «Обгон запрещен», «Ограничение максимальной скорости», запрет поворота и разворота.

У временных знаков особый статус: в случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно на временные. На самом деле, при проведении дорожных работ ГОСТ Р 52289-2004 предписывает закрывать или демонтировать неактуальные стационарные знаки, но частенько их оставляют как есть. И если, например, стационарный знак ограничивает скорость на уровне 90 км/час, а временный — 50 км/час, подчиняться нужно второму.

То же самое касается разметки: временная имеет приоритет над постоянной в случаях, когда они противоречат друг другу. Если знаки противоречат разметке, хоть постоянной, хоть временной, руководствоваться нужно требованиями знаков.

Для водителей наибольшей головной болью является знак 3.20 «Обгон запрещен»: если он установлен на участке с прерывистой разметкой, то выезжать на встречную полосу для обгона нельзя. При этом повернуть налево или развернуться можно, ведь в этом случае ни знак, ни разметка не запрещают маневра.

Пример использования временных знаков и разметки: здесь запрещены обгоны, повороты налево, развороты, объезды препятствия и остановка

Поделиться

Временные знаки ограничения скорости и запрета обгона действуют до знаков отмены 3.21 и 3.25, которые также выполняются на желтом фоне. Но соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета, хотя инспекторы ГИБДД порой пытаются развести водителей, обосновывая, что «желтый знак может быть отменен только желтым знаком».

— Если исходить из текста ПДД, стационарные знаки 3.21, 3.25 и 3.31 отменяют действие всех ограничений: и постоянных, и временных, — комментирует автоюрист Лев Воропаев.

Но инспекторы ГИБДД иногда используют такую логику: раз запрет введён временным знаком, в случае противоречий со стационарным приоритет у временного, то есть белый знак отмены ограничений не действует. Справедлив ли такой подход?

— Здесь нет противоречий между знаками, вводящими ограничение и отменяющими их, — рассуждает Лев Воропаев. — Стационарные знаки просто отменяют ограничение, введённое временными знаками.

Эксперт отмечает, что в России дорожники часто не думают о том, чтобы установить знак отмены ограничений в принципе. В этом случае временный знак ограничения скорости или запрета обгона, также как и стационарный, действует до ближайшего перекрёстка или конца населенного пункта. При этом выезды с АЗС или пересечения с полевыми дорогами, не обозначенные, например, знаками приоритета, не прерывают зоны действия рассматриваемых знаков. Поэтому ситуации, когда временные ограничения действуют на десятки километров, к сожалению, бывают.

Есть и ещё одна популярная уловка: например, дорожники установили временный знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» на участке со сплошной осевой. Поскольку знаки (а тем более временные) имеют приоритет над разметкой, многие водители считают, что в этом случае сплошную можно игнорировать.

— Однозначно это не так, — говорит Лев Воропаев. — Сплошная линия даже после временного знака отмены ограничений всё равно запрещает любой выезд на встречную полосу.

В данном случае и нет особенных противоречий между знаками и разметкой, ведь знак 3.20 запрещает только обгон, тогда как смысл сплошной осевой линии шире: она запрещает и поворот налево, и разворот, и объезд препятствия, то есть вводит более широкий круг ограничений.

— Конечно, зоны действия знаков «Обгон запрещен» и сплошная осевая разметка должны совпадать, кроме частных случаев, например, когда разметка запрещает обгон вблизи перекрёстков неравнозначных дорог, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Но если есть знак отмены ограничений, а разметка по-прежнему сплошная, разумеется, лучше не рисковать и воздержаться от обгона.

Белая и желтая линия разметки, идущие по краю дороги, являются постоянными. При этом белая разрешает остановку и стоянку, жёлтая — нет

Поделиться

С 2017 года в зоне действия временных знаков разрешили установку камер фотовидеофиксации — это касается и контроля скорости, и выезда на встречную полосу. Несёт ли это дополнительные риски для водителей, ведь временные знаки могут попросту убрать к моменту, когда водитель захочет оспорить постановление?

— И сами временные знаки, и камеры видеофиксации, включая переносные, должны быть предусмотрены проектом организации движения, — объясняет Юрий Панченко. — То есть ситуация, когда кто-то приехал на участок дороги, самовольно установил там временный знак и камеру-треногу, не предусмотренную соответствующим проектом, незаконна и подлежит оспариванию.

С этой позицией согласен и Лев Воропаев: если знак, даже временный, не отражен в схеме организации движения, нарушение в зоне его действия можно отменить. К сожалению, выяснить это водитель может уже в ходе судебного процесса.

— Временные знаки устанавливают собственники дороги или подрядчики, выполняющие её обслуживание или ремонт, — говорит Лев Воропаев. — Если есть подозрения в незаконности установки знака, можно ходатайствовать перед судом о предоставлении схемы организации движения на данном участке: иногда суды идут навстречу водителям. Если знака нет в схеме, это однозначно повод для отмены постановления.

Подытожим: в случае противоречий знаков и разметки, ориентироваться нужно на знаки. Временные знаки и разметка имеют приоритет над постоянными, но это распространяется на случаи прямого противоречия: например, когда постоянная разметка разрешает поворот налево, а временная запрещает, поворот по факту запрещен.

Увидев временный знак, отнеситесь к нему со всей серьезностью. Но также имейте в виду, что если требования знака совсем абсурдны, например, зона действия до ближайшего перекрёстка составляет 25 километров, с большой вероятностью, он не соответствует схеме организации движения и нарушение под ним можно оспорить. Правда, уже в суде.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Ниже — небольшой тест.

Обгон на опасном повороте | AVTONAUKA.RU


Комментариев нет

6-я статья из 10 в серии Обгон

Вопрос читателя: В пункте 11.4 ПДД есть требование, означающее, что обгон запрещен «в конце подъема, на опасных поворотах и других местах с ограниченной видимостью».

Запрет на обгон в конце подъема обоснован ограниченной видимостью, которая создается переломом дороги. А вот, например, перед левым открытом поворотом дороги, при отличной видимости примерно на 500 метров и более, может стоять знак «Опасный поворот», но этот участок не является местом с ограниченной видимостью.

Получается так, что запрет обгона на левом повороте дороги (на изгибе дороги) не имеет под собой основания, т.е. с точки зрения здравого смысла ему ничего не препятствует. Но если установлен знак «Опасный поворот», то запрет существует. Можете это прокомментировать?

Ответ. Запрет на обгон при повороте дороги начинается не от места установки знака «Опасный поворот», а от начала опасного участка. Если действо происходит вне населенного пункта, и отсутствуют другие условия, запрещающие обгон (например, сплошная «осевая» линия разметки), у вас есть 150-300 метров, чтобы выполнить или завершить обгон.

Подробности — ниже.

Действительно, когда дорога поворачивает (делает изгиб) налево, то вам, как водителю обгоняющего автомобиля, ничто не ограничивает видимость встречной полосы — вся дорога впереди по движению у вас перед глазами. Если дорога впереди свободна, и отсутствуют знаки и (или) дорожная разметка, запрещающие обгон, то юридических ограничений для обгона нет.

Ключевая фраза — «отсутствуют знаки или разметка, т.е. условия, запрещающие обгон». Когда перед поворотом НЕ установлен знак 3.20 «Обгон запрещен», «осевая» линия дорожной разметки прерывистая или она отсутствует, то обгонять на повороте (на изгибе) дороги не запрещается.

Но если есть возможность поразмыслить, то рассуждения сводятся к классическому варианту, в котором рассматривается почти идеальный изгиб на открытой местности, и желательно без дорожной разметки, почти как на фото, расположенном выше.

 

В реальности же, каждый участок дороги конкретен и имеет свои особенности. Изгибы (закругления) дороги могут быть затяжными, неравномерными, с переменчивым рельефом и растительностью по бокам дороги. Могут присутствовать строения.

Условия, запрещающие обгон, т.е. выезд на встречную полосу, это наличие знака 3.20 «Обгон запрещен» и (или) наличие сплошной «осевой» линии разметки 1.1.

На фото виден установленный за 150-300 метров (это правило установки предупреждающих знаков) до поворота знак 1. 11.2 «Опасный поворот», а далее, за ним установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» вместе со знаком ограничения скорости, указывающий, что обгон на опасном повороте запрещен.

Знаки 1.11.1-1.12.2 «Опасный поворот» и 3.20 «Обгон запрещен», устанавливают на отрезке дороги при недостаточных условиях видимости встречного автомобиля. Недостаточные условия видимости встречного автомобиля — это такие, когда встречный автомобиль, прячась за рельефом местности за поворотом, может появиться в зоне видимости внезапно и на очень близком расстоянии.

Например, по ГОСТу, при скорости движения 90 км/ч минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения, должно быть не менее 300 метров. При скорости 60 км/ч — соответственно, не менее 170 метров.

А поскольку два автомобиля движутся навстречу друг другу, обгоняющий водитель может не успеть или не смочь безопасно вернуться на свою половину дороги. Чтобы этого избежать, обгон на опасных поворотах запрещается.

И еще нужно учесть, что предупреждающие знаки устанавливают не в начале опасного участка, а на некотором расстоянии до него: в населенном пункте от места установки до начала действия знака 50-100 метров, вне населенного пункта — 150-300 метров (пример на верхнем фото).

Это означает, что увидев впереди по движению знак «Опасный поворот», непосредственно сам опасный участок начнется не сразу, а через некоторое расстояние. Но поскольку обгон на опасном повороте запрещен пунктом 11.4 ПДД, на этом участке знак 3.20 «Обгон запрещен» устанавливают не всегда, а наносят «осевую» сплошную линию разметки 1.1, которая запрещает выезд на встречную полосу.

Если же в месте поворота будет установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» (разметка может стереться от времени), то запрет на обгон действует по обе стороны дороги. НЕ бывает так, что в одну сторону обгон запрещен, а в обратную, т.е. навстречу, он не запрещен.

 

Подводя итог, обгон на опасном повороте запрещается не по причине установленных знаков «Опасный поворот», а потому что в этом месте существует реальная возможность столкновения со встречным автомобилем по причине его ограниченной видимости.

Кажущаяся возможность безопасного обгона на изгибе дороги с одной ее стороны (например, когда от вас дорога поворачивает налево и весь изгиб дороги оказывается у вас перед глазами) полностью перечеркивается, когда вы едете со встречного направления (т.е. теперь от вас дорога поворачивает направо).

Выполняя обгон, когда дорога уходит вправо, обзор некоторого ее участка будет скрываться за обгоняемым автомобилем (возможно, это будет большой автомобиль), что всегда небезопасно. Такой расклад нужно понимать и в том случае, если знак «Опасный поворот» перед изгибом дороги отсутствует.

Отсюда можно сделать вывод, что любые ограничения на дороге следует воспринимать не как ущемление прав, а как необходимость обратить внимание на возможную опасность.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Обгон во время разворотаОбгон «паровозиком» (продолжение) >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Overtaking Stock-Fotos und Bilder — Getty Images

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Lizenzfrei

Lizenzpflichtig

RF und RM

Durchstöbern Sie 2.990

Обгон Stock-Photografie und Bilder. Oder suchen Sie nach traffic order cars, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken.

автомобили на автомагистрали под дождем — обгон сток-фото и билдерстрит-рейсер — обгон сток-фото и билдеркар на оживленной дороге на закате — обгон сток-фото и билдерспурвехсел им стау на автобане в Гамбурге — обгон сток-фото и бильдерфарен зи auf der straße — обгон сток-фото и бильдеруберхолен — обгон сток-фото и бильдеравто rennen — обгон сток-фото и бильдеркар обгоняет фургон на узкой и крошащейся дороге, знак — обгон сток-фото и разворот lehren symbole — обгон сток-график, — клипарт, -cartoons und -symbolegeschwindigkeit — обгон стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symbole-wettbewerb — обгон стоковой фотографии и билдерстолперн — обгон стоковой графики, -clipart, -cartoons und -symboleüberholen auf kurve — обгон стоковой- fotos und bilderstanding out — обгон стоковых изображений, -клипарт, -мультфильмы и -символывелосипедисты на велодроме, вид сбоку (размытое движение) — обгон стоковые фотографии и изображения derüberholen — обгон стоковые фотографии и билдерветтбеверб — обгон стоковые фотографии, -клипарт, -мультфильмы и -символы radfahren männer — обгон стоковые фотографии и изображения через лобовое стекло в движении на мокром шоссе в дождь — обгон стоковые фотографии и бильдерциклист проезжающий мимо мужчина едет на сегвее по дорожке — обгон стоковые фото и фотографии на автобане — обгон стоковые фото и фотографии точка зрения женщины-водителя на шоссе — обгон стоковые фото и бильдеры Опасный обгон на мокрой проселочной дороге в дождливую погоду — обгон сток -fotos und bilderüberholen — обгон стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolereflection в автомобильном зеркале symbolestreet-rennen — обгон стоковых фото и бильярдных автомобилей на автомагистрали под дождем инвентаризация фотографий и билдерстау на окраине Парижа. — обгон сток-фотографии и картинки с изображением — обгон сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыавтошкола zeichnung symbole — обгон сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символкар с точки зрения, управление светофором на автомагистрали доступ к зоне туннеля. — обгон стоковых фотографий и билдеркаров и грузовиков на автомагистрали под дождем автомобиль на высокой скорости, опасаясь своей жены — обгоны сток-фотографии и развороты в земле — обгон сток-фото и развороты обгона, дорожный знак — обгон сток-фото и развороты в denkspiegel des autos auf der autobahn — обгон сток-фото и изображение крупного плана знака запрета обгона на улице — фото обгона и фото трактора — фото фото и фото обгона в автотоннеле — фотографии стока и автошпигель. farbe — обгон стоковые фотографии и билдергешафтсстратегия — обгон стоковые фотографии, -клипарт, -мультфильмы и -символыдорожный знак без обгона — обгон стоковые фотографии и бильдерно обгон, дорожный знак, наполовину скрытый в живой изгороди — обгон стоковые фотографии и билдериндивидуалитэт — обгон Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleluftaufnahme des eine zweispurige straße in einem wald mit einem weißen auto und van — обгоняя стоковые фотографии и изображениядва молодых человека в тележке для гольфа рядом со взрослыми мужчинами в тележке для гольфа — обгон стоковых фотографий и изображений Мокро на шоссе — обгоны сток-фотографии и бильдерлидершип-концепт. rotes auto ist der Leader, amerikanische lager rennwagen in bewegung auf rennstrecke — обгон стоковых фото и бильдермерседес бенз glc überholt bmw 3er auf der autobahn a7 — обгон стоковых фото и бильдеркаров с точки зрения, молодой человек за рулем проходит по двухполосному шоссе грузовик. — обгоны сток-фото и bilderverkehrszeichen gesetzt. регламент, предупреждение, автобан-лимит-geschwindigkeit, eingeschränkte bereich symbole und leitzeichen zeichen vektor illustration sammlung für grafik und web-design. — графика обгона, -клипарт, -мультфильмы и -symbolegeschwindigkeit — графика обгона, -клипарт, -мультфильмы и -символы, отраженные в зеркале заднего вида автомобиля, движущегося под дождем (размытое движение) — изображения и изображения обгонаСерхио Перес, Oracle Red Bull Racing, RB18, действие обгона 16 Шарль Леклерк, Scuderia Ferrari, F1-75, действие во время Гран-при Формулы 1 обязательной серии — обгон — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ из 50

Знак запрещен обгон, Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.

Рис. ESY-059074971

Купите это изображение от

$ 10

только за 0,27 долл. США по максимальному разрешению с EasySubScription

См. Наши планы подписки

Лицензия на роялти

Выберите разрешение, что наиболее поддается вашим потребностям

49959

Выберите разрешение, что наиболее поддается вашим потребностям

445

. Выберите разрешение, что наиболее поддается вашим потребностям

445

.

0}»>

С
1 МБ
А8
591 х 591 пикселей
20,8 х 20,8 см
72 $10.00
М
6 МБ
А6
1448 х 1448 пикселей
12,3 х 12,3 см
300 20 долларов США
л
26 МБ
А4
3015 х 3015 пикселей
25,5 х 25,5 см
300 25 долларов США
XL
50 МБ
А3
4180 х 4180 пикселей
35,4 х 35,4 см
300 $30.00

Эти цены действительны для покупок в Интернете

Купи сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения:

ESY-059074971

Фотограф:

Коллекция:
Фотопоиск ЛБРФ

Пользовательская лицензия:

Низкий бюджет без лицензионных отчислений

Наличие высокого разрешения:

До XL
50 МБ
А3

(4180 х 4180 пикселей —
13,9″х 13,9″ —
300 точек на дюйм)

Специальная коллекция:

Низкий бюджет

Доступно для всех разрешенных видов использования в соответствии с нашими Условиями лицензирования бесплатного визуального контента.

Write a comment