Blog Detail

  • Home
  • Знак стоп на светофоре: Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Знак стоп на светофоре: Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Светофор и знак «Стоп» перед железнодорожным переездом

Должен ли водитель остановиться перед знаком «Движение без остановки запрещено?

  1. Организация движения;
  2. Требования Правил дорожного движения;
  3. Случаи из практики;

Организация движения

Начать нужно с разбора организации движения через этот железнодорожный переезд.

Установлены два светофора типа Т.6.д и Т.10:

Светофоры типа Т.6.д и Т.10 из ГОСТ

Эти светофоры применяются исключительно для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»:

Дорожный знак 2.5. «Движение без остановки запрещено из ГОСТ

Со знаком сложнее, его применение более широкое. Выделим, то что относится к железнодорожным переездам:

Знак устанавливают перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без дежурного, необорудованными светофорами) совместно со знаком 6. 16, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях,
если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в
таблице 6.

Временный знак 2.5 допускается устанавливать перед переездами при проведении работ на переезде.

Очевидно, что знак установлен стационарно. Очевидно, что нарушены требования ГОСТ при применении дорожного знака. Данный факт означает, что однозначного правильного ответа мы не получим.

Подъезжаем к железнодорожному переезду.

Требования Правил дорожного движения

Первое, на что смотрим, разрешено ли в принципе движение через железнодорожный переезд?

Требование знака «СТОП»:

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Требования сигналов светофоров:

6. 9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Применяем пункты к обсуждаемой ситуации.

По требованию знака — движение через переезд разрешено, при обязательной остановке перед знаком.

По сигналам светофора — движение через переезд разрешено, при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда.

И непосредственно к вопросу — знак обязывает водителя остановиться, сигналы светофоров нет. Такое противоречие прописано в правилах дорожного движения:

6.15. …
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Сигналы светофоров выключены и не имеют значения!

Имеют. Значение прямо прописано в правилах, аналогично как и имеет значение выключенный сигнал в дополнительной секции светофора на регулируемых перекрестках.

Светофор не работает! Это нерегулируемый переезд!

Работает. У светофоров выключены сигналы. Это режим работы светофоров, предусмотренный правилами дорожного движения.

Признак неработающего светофора с выключенными сигналами — это светофоры на перекрестках. О которых тоже написано в правилах:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Выключенные сигналы в режиме работы светофоров на перекрестках не предусмотрены. Они свидетельствуют о неисправности или о преднамеренном отключении регулирования движения светофорами.

По тексту правил дорожного движения движение без остановки разрешено. Нет оснований считать, что светофор не работает. Нет оснований считать, что знак «СТОП» временный.

А что же у нас на практике?

Случаи из практики. Решение суда

Бурные дискуссии в социальных сетях, где принимают участие в том числе и именитые автоюристы. Главная ошибка, что редко упоминается нарушение ГОСТ, но если и упоминается, то тоже дает простор для размышлений.

Из комментариев официальных лиц есть комментарий от начальника ГУ ГИБДД МФД РФ Якимова А.Ю журналу «За рулем» от 2004 года.

Комментарий 2004 года

В ответе упоминается включенный бело-лунный сигнал, но нет ответа для обсуждаемой ситуации, когда все сигналы выключены.

Ответ на запрос депутату государственной от заместителя начальника ГУОБДД МВД России от Кузина В.В в 2009 году.

Комментарий 2009 года

Этот ответ уже дополнен, что имеет место некорректная установка дорожного знака. В.В. Кузин видит противоречие, только при мигающем бело-лунном сигнале и не находит противоречий между выключенными сигналами светофоров и дорожным знаком.

Не смотря на давние даты ответов — их можно считать актуальными, так как правила дорожного движения в этой части не изменялись с того времени.

И настоящая практика — решение от 3 июня 2011 г. Судьи Нытвенского районного суда Пермского края Буториной Г.В..

Коротко. На переезде установлен только светофор с красными сигналами и знак «СТОП». Водитель не выполнил требования знака и был оштрафован.

Оспорил в суде со схожими доводами и ссылкой на противоречие знака и светофора. Судья штраф отменил, но нарушение оставил и переквалифицировал на предупреждение. По мнению судьи выключенные сигналы светофора разрешающие движение и отсутствие светофора с включенным разрешающим сигналом образуют состав правонарушения.

Какое ваше мнение? Нужно останавливаться или нет? Может у вас есть ссылки на подобные решения судов или комментарии официальных лиц. Оставляйте, пишите.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

✅ Знак стоп на жд переезде со светофором

Содержание

  • 1 Знак стоп на жд переезде со светофором
    • 1.1 Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом
    • 1.2 «Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде
    • 1.3 Знак стоп на жд переезде со светофором
    • 1.4 При включённом светофоре знак «Стоп» на ЖД переезде не действует
    • 1.5 «Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» перед ж/д переездом

Последнее обновление: 07.10.2019
4 комментария

Тема сегодняшнего обсуждения — проезд железнодорожных переездов.

Вопрос: Если на ж/д переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», то чем руководствоваться? Проезжая через ж/д переезд, нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2. 5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Когда светофор не работает (выключен), водитель должен руководствоваться знаками приоритета, в вашем случае – требованием знака 2.5.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, на жд переездах, оборудованных светофорами, знак 2.5 не должен устанавливаться. Ниже приведена выдержка из документа.

«5.3.7. … Знак устанавливают перед железнодорожными переездами без дежурного, не оборудованными светофорами, на расстоянии 10 м до ближнего рельса в случаях, если на удалении 50 м от ближайшего рельса расстояние видимости поезда менее значения, указанного в таблице 5» (таблицу можно посмотреть в ГОСТ Р 52289-2004).

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже (картинка настоящая). Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2. 5 «Движение без остановки запрещено», причина не важна. Есть факт – наличие и ж/д светофора, и знака 2.5.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно.

Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15. 4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Разумеется, точный метраж до рельса или шлагбаума никто контролировать не будет, но главное, все-таки, это вопрос безопасности.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019

«Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 97681 | Оценка: 3.94

Знак стоп на жд переезде со светофором

Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 10:45

Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 10:45

AcnupuH72 , он может противоречить в случаях, которые я приводил в пример.. (боковая секция, движние по второстепенной на основной и так далее)

Касаемо ЖД переезда, мы не останавливаемся там не потому, что светофор отменяет знак (он не отменяет, ибо не противоречит), а потому что там этого знака не должно быть вовсе.. Пример, когда знак говорит двигаться прямо, а можно только направо, думаю не стоит напоминать. И так понятно, что если знак противоречит ГОСТу, то на него кладем..

Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 10:51

И ведь подтверждено практикой.
ИДПС, либо не очень владея ПДД, либо зная ПДД и понимая что развод не прокатит, просто «рекомендовал» останавливаться.

А вот ответ ГИБДД:

Сообщение smovzh » 04 фев 2011, 10:53

Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 10:55

AxelS , у меня есть такая же бумага, что на московском кольце поменяют знаки. однако воз и ныне там..

smovzh , ты неправильно понял.

Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:01

Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 11:04

Кстати такое вольное толкование ПДД, как «МОЕ понимание» может привести в ДТП

Живой пример. Непосредственно после этого же переезда примыкает второстепенная дорога. Так вот большинство считает что на STOP по главной все останавливаются и уступать, типа, некому — Прут под «Уступи дорогу» без остановки.

Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:

А как ты определишь, что он не работает?
Не стоит думать что я призываю тупо переть под паровоз. Не волнуйся, проглотит и не поперхнется. Голова нужна те только чтобы в нее есть.

Речь о введении в заблуждение водителей инспекторами ДПС и дорожными службами. И не просто так, а в попытке залезть в наш с вами карман!

Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 11:13

AcnupuH72 , ну не заставляй меня рисовать тебе перекрестки на которых это противоречие может быть. . Подумай сам чуток..

Еще раз повторюсь.. ЗНАК НЕ ПО ГОСТУ. КЛАДЕМ. При попытке выписать протокол, пишем ответную бумагу на гайца, что не выполняет своих основных функций.. А первая его функция в данной ситуации, устранить несоответствие технических средств ГОСТу.

Сообщение AxelS » 04 фев 2011, 11:15

Maxx , ОООТ как!

Тут даже не кладем на знак, а подчиняемся, но только в этом случае он играет не роль злобного красного восьмиугольника, а доброй белой таблички, вежливо предлагающей своей черной надписью STOP, остановиться возле нее, а не у светофора.

(Лирическая редакция ПДД)

Только красный цвет всегда пугает.

Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:23

AxelS , прочти мой пост выше. Никакого вольного толкования

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:

AcnupuH72 , ну не заставляй меня рисовать тебе перекрестки на которых это противоречие может быть.. Подумай сам чуток..

Мы опять друг друга не понимаем . Противоречия может быть, я не спорю. Речь не о том, что противоречия не может быть никогда.
Речь о том, что в случае если противоречия нет п.6.15. не действует
и получается, что игнорировать знаки приоритета по ПДД в этом случае у водителей нет права , даже если есть светофор!
(за исключением перекрестков проезд которых отдельно оговорен в главе 13)

Сообщение fullrulez » 04 фев 2011, 11:42

Блин. Извечный спор про эти «СТОП». Была уже тут темка про Товарное шоссе. Тоже кто-доказывал, что остановка у знака СТОП при работающем светофоре не является нарушением правил.
Однако.
Водитель обязан ехать так, что бы не создавать помех и не вводить в заблуждение других участников движения.

но это не так уж и важно.
Всегда вопрос лишь в том, что мы хотим сказать данным постом? Если «Я крут. Послал Гайцов нах», то это один вопрос. Если бороться с их бесперделом — другой.

Вобщем остановка нарушением не является.

А насчет того надо ли останавливаться или нет, то я для себя давно сделал следующий вывод.
Если есть время на разборки и объяснения, то я еду без остановки. Но чаще всего я лучше сделаю «КУ» этому знаку, чем буду тратить время на разборки.

Сообщение е365кр » 04 фев 2011, 11:43

Сообщение Maxx » 04 фев 2011, 11:50

AcnupuH72 , опять я тебя понимаю, а ты меня нет..

Я с этим согласился еще в начале темы, ты читал мои посты?

Есть право. Знак не по ГОСТу.. Его там не должно быть.. Это как на километровом участке односторонней дороги посередине повешать «кирпич»: и туда нельзя и обратно нельзя.. Так и тут. Знака быть не должно.

Сообщение AcnupuH72 » 04 фев 2011, 11:51

Сообщение nark07 » 04 фев 2011, 11:52

может я выскажу совершенно ошибочное мнение, но свои 5 коп вставить надо. Лично меня когда учили в автошколе, то всегда говорили, что абсолютно все знаки на дороге устанавливаются не просто так, а для обеспечения безопасности дорожного движения. Да, в ПДД есть противоречия, но при этом не нужно как-то по-своему их толковать, чтобы ездить без ДТП. Да, про стрелки и светофоры усмотрели противоречия, но тем не менее люди годами ездят одинаково по этим светофорам и ДТП не случается.

А для чего так делать? Я не видел этот переезд, но есть переезды, где видимость путей не идеальна — из-за гаражей, проезжающей фуры, и т.д. Да, знак не по ГОСТу, но он не противоречит соображениям безопасности на переезде (соображения безопасности = желание избежать ДТП, а не по-раньше приехать на работу, не путать понятие «соображения» в смысле каша в голове человека, у каждого своя). Хорошо, ты не заметил знак, но видел светофор, остановили ДПС и ты отстаиваешь свою правоту. Да, тогда пиши в объяснении, что знак установлен не по ГОСТу, приводи письмо из ГАИ, пиши в прокуратуру на действия/бездействия ГАИ и ИДПС. Но нет, ты просто решил ради развлечения провести эксперимент. Для чего? Инспектор ДПС совершенно верно сказал — останавливаться надо, ради твоей же безопасности. По такому светофору понять невозможно — работает он или нет, может там кабель вчера ночью перебило, дежурный не проверил — работает он или нет, шлагбаума нет, а поезд идет, и ты едешь с мыслями «знак же не по ГОСТу!» Потом докажешь, когда тебя из-под поезда выковыривать будут.

Везде есть такие места, где организовать движение может только пост ДПС, пока нас никто не пугает, правила можно не соблюдать, да и взятку дать можно, а потом на каждом углу кричать, что менты — козлы, или искать лазейки в ПДД, чтобы доказать неспособность ДПС наказать за инициирование беспорядка на дороге

При включённом светофоре знак «Стоп» на ЖД переезде не действует

При включённом светофоре знак «Стоп» не действует

В последнее время, особенно, после запрета безосновательных ограничений скорости, любимым у гаишников стал знак «Проезд без остановки запрещён», больше известный, как «Стоп». Сейчас эти знаки устанавливают где угодно и как угодно, с грубейшими нарушениями стандартов.
Но наиболее излюбленным местом установки таких знаков стали железнодорожные переезды, как нерегулируемые, так и регулируемые. Понятно, что всё это происходит под лозунгом борьбы за безопасность движения, хотя через некоторые из таких переездов последний поезд прошёл ещё при советской власти.
Казалось бы, с нерегулируемыми переездами всё ясно: при наличии знака «Стоп», водитель должен остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует – перед знаком. Но при наличии светофора, гаишники, как правило, убеждают водителя, что он был обязан остановиться, так как белый сигнал не регулирует движение, а включается для того, что бы уведомлять водителей об исправности световой сигнализации на переезде. И утверждают, что знак приоритета такой светофор не отменяет.
Чтобы разобраться, заглянем в Правила. В соответствии с п. 8.7.6 ПДД, мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд, а мигающий бело-лунный сигнал, действительно, показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств.
При этом согласно п. 20.2 ПДД, подъезжая к ж/д переезду, водитель обязан руководствоваться указаниями и сигналами дежурного по переезду, положением шлагбаума, световой и звуковой сигнализацией, дорожными знаками и дорожной разметкой, а также убедиться в том, что не приближается поезд.
Но, в то же время, п. 8.3 устанавливает, что сигналы светофоров, за исключением жёлтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета, не оговаривая каких-либо конкретных мест их установки. Так что бело-лунный сигнал светофора, устанавливаемого на ж/д переездах, тоже имеет преимущество перед знаком «Стоп».
Кроме того, в соответствии с требованиями последнего абзаца ч. 2 ст. 33 ПДД («Знаки приоритета»), водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии – перед знаком «Стоп», только в том случае, если он установлен перед неохраняемым железнодорожным переездом, не оборудованным светофорной сигнализацией. (Отметим, здесь не оговорено наличие или отсутствие на светофоре бело-лунного сигнала.)
И это вполне соответствует требованиям ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные», согласно которым знак «Стоп» допускается устанавливать только перед неохраняемыми железнодорожными переездами, необорудованными светофорной сигнализацией. Да и то, лишь в том случае, если водитель, приближающийся к переезду, может увидеть поезд, который находится на расстоянии не более 50 м.
Таким образом, останавливаться перед знаком «Стоп» на железнодорожном переезде при работающем светофоре (мигающем бело-лунном сигнале) не обязательно. Да и вообще, этого знака здесь быть не должно. Поэтому постановление о наложении штрафа в подобной ситуации следует обжаловать в суде.
Но, в то же время, водитель всегда должен быть готов к «разводу» и правильно написать объяснение в протоколе. Приведу реальный пример.
На вопрос, гаишника, почему водитель не остановился перед знаком «Стоп», тот ответил, что нарушил требования знака «Стоп», поскольку работал светофор. Ответ гаишника полностью удовлетворил и он сказал так и написать в объяснениях. Но когда водитель написал: «Нарушил требования знака «Стоп»…», гаишник отобрал у него протокол, со словами: «Этого достаточно».
Поэтому объяснения в подобных случаях нужно начинать со слов: «Правил не нарушал, так как…». Впрочем, о том, что нужно писать в протоколе мы поговорим отдельно.

Источник: газета «Дорожный Контроль»

«Движение без остановки запрещено» на железнодорожном переезде

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

«Движение без остановки запрещено» на ж/д переезде

Водители часто сталкиваются со спорными моментами, связанными с проездом железнодорожных переездов, оборудованных светофором и знаком «Движение без остановки запрещено».

Конкретнее, сотрудники правоохранительных органов зачастую фиксируют нарушение Правил Дорожного Движения в случае не остановки водителем перед соответствующим знаком не зависимо от сигналов светофора.

Это неправомерно, так как останавливаться перед знаком, в соответствии с ПДД, вы должны только в том случае, когда движение через переезд запрещено. Кроме того, знаки приоритета, к которым относится и знак «Движение без остановки запрещено», отменяются сигналами светофора.

Что получается в результате. Водитель может встретить на своем пути три вида ж/д переездов с установленными на них знаками «Движение без остановки запрещено».

Нерегулируемый железнодорожный переезд.

На таком переезде вы должны остановиться перед знаком и продолжить движение только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося поезда. Эта мера введена из-за того, что у водителя нет подсказок ни в виде светофора, ни в виде шлагбаума, которые могут предупредить о приближении поезда.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и трехсекционный светофор.

В этом случае, если на светофоре мигают красные огни – это запрещающий сигнал и движение через переезд запрещено. Надо остановиться перед знаком или перед стоп – линией.

Если на светофоре горит белый сигнал – движение разрешено, останавливаться не надо. Точно также, как вы бы не остановились на зеленый сигнал обычного светофора на перекрестке.

Но эта ситуация достаточно проста и уже досконально разобрана. О ней даже рассказывалось в одном из выпусков «Главной дороги».

Гораздо более спорной является ситуация номер три.

Регулируемый переезд, на котором установлены и знак «Движение без остановки запрещено» и двухсекционный светофор.

Если на светофоре мигают красные огни, то все очень просто. Останавливаемся.

Сложности начинаются тогда, когда на светофоре ничего не горит. Надо ли останавливаться?

«Главная дорога» этот вопрос умолчала. Не потому что они плохие, совсем наоборот. Просто ситуация слишком неоднозначна, чтобы конкретно что-то утверждать.

Я тоже могу лишь высказать свои логические умозаключения, которые помогут вам в спорной ситуации доказать свою правоту.

Первое логическое умозаключение. Сигнал светофора отменяет знаки приоритета. Средства регулирования делятся на два вида: пассивные и активные. Пассивные – это знаки и разметка, потому что их сигналы не меняются. Активные – светофоры и регулировщики, потому что их сигналы меняются. Значит у светофора по определению не менее двух сигналов. Значит горящие огни – это сигнал запрещающий, а не горящие – это сигнал разрешающий. Значит, знак приоритета отменен работающим разрешающим сигналом светофора в виде не горящих огней.

К слову, сотрудники правоохранительных органов иногда, выписывая штраф в такой ситуации, ссылаются на то, что светофор мог не гореть, потому что он неисправен. Мог, это основание для того, чтобы остановиться, но не для того, чтобы наказать за неостановку. Продолжая такую цепь рассуждений, можно сказать, что и зеленый сигнал светофора может быть на самом деле красный, просто светофор «завис». Что же теперь за проезд на зеленый тоже наказывать.

Второе логическое умозаключение. В соответствии с пунктом 15.4 ПДД «В случаях когда движение запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора…». Но не горящий светофор не запрещает движение. Значит, и останавливаться в указанных местах водитель не обязан.

Правда в этом случае вызывает вопрос смысл установки знака «Движение без остановки запрещено» вместе с двухсекционным железнодорожным переездом.

1.ПДД не требуют от вас останавливаться у знака при не горящем сигнале светофора.

2.Это как раз та ситуация, когда лучше перебдеть.

P . S . И есть еще не менее интересная, но не популярная ситуация четыре.

Железнодорожный переезд, оборудованный шлагбаумом и знаком «Движение без остановки запрещено».

Надо ли останавливаться при поднятом шлагбауме?

Ответ: смотри второе умозаключение и вывод №2.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 97682 | Оценка: 3.94

Источники:

http://avtonauka.ru/vopros-otvet/znak-2-5-dvizhenie-bez-ostanovki-zapreshheno-pered-zhd-pereezdom.html
http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87
http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=56985
http://zovzakona.org/207-svetofor_jd
http://www.akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_bez_ostanovki_zaprescheno_na_zheleznodorozhnom_pereezde/4-87

Светофор против знака остановки · Любопытство – это блаженство

Быстрый вопрос, на который я не нашел ответа: что лучше всего подходит для изолированного четырехстороннего перекрестка между светофором и знаком остановки?

Моя невеста и я думали об этой поездке сегодня вечером, но не смогли придумать быстрый анализ.
Некоторые факторы, которые вступают в игру, включают распределение трафика / нагрузки, распределение автомобилей, движущихся прямо по сравнению с поворачивающими, количество полос движения и наличие интеллектуальных стоп-сигналов (с датчиками).

Средняя пропускная способность и выбрасываемое загрязнение являются некоторыми критериями для сравнения. Еще одним фактором является психологическое воздействие на водителей, но его сложнее измерить.

Я предполагаю, что освещение лучше по ряду аспектов, но цена и место для дополнительных полос движения.
Знаки «стоп» требуют, чтобы все остановились, но свет позволяет некоторым людям проехать прямо при определенных условиях. Как правило, кажется, что освещение создает меньше остановок и движения (что неэффективно с точки зрения загрязнения и задержек из-за времени реакции).

Есть мысли?

______________________________________

, но тогда есть проводка для светофоров и компьютерная система для администратора, не говоря уже о том, чтобы вскопать дорогу (что делает временный знак остановки), чтобы установить датчики для света, … кажется, намного дешевле сделать это wyle e coyote style и просто поставь знак «стоп»…
Если только вы не использовали систему с питанием от солнечной батареи и какие-то «датчики фар» или датчики «полубольшого движения», чтобы «щелкнуть выключателем» на свете, или, может быть, функцию «отключения питания», когда в радиусе 300 ярдов нет движения.. Но исследований и разработок только для этого будет много … так что все еще кажется, что знак «стоп» лучше всего..
и с точки зрения дальних водителей… знак «стоп» посреди египтянина, ебанутого бомжа, дает мне возможность поссать, выкинуть немного мусора и размять ноги (если ничего не было за 60+ миль .. можно также .. верно?).

Просто мои два сонных цента 😀

Разместил: sn0n (6 июля 2005 г. , 23:14)

______________________________________

а как насчет карусели?
никто не может проехать на полной скорости, но тем не менее он регулирует движение без простоев, и вам не нужна сложная проводка и датчики, может быть, какие-то мигающие сигнальные лампочки…

Разместил: nnoia (7 июля 2005 г., 01:39)

______________________________________

Хорошее замечание.
Круговые развязки очень популярны во Франции, но по какой-то причине я видел их очень мало здесь, в США.

Сообщение от: Жюльен (7 июля 2005 г., 08:33)

______________________________________

Города не любят покупать или обслуживать светофоры без веской причины. Они стоят дороже, чем стоп-сигналы. 😉

А дорожные инженеры в наши дни не любят без веской причины ставить препятствия вроде стоп-сигналов. Чем с большим количеством знаков «стоп» приходится сталкиваться человеку, тем меньше он обращает на него внимания.

На изолированном перекрестке всегда будет выбор между двусторонними и четырехсторонними знаками остановки. Если уровни трафика приблизительно равны, двусторонняя связь будет предпочтительнее. Одна улица почти всегда значительно загружена, чем другая.

Круговая развязка, тем не менее, является отличным выбором для некоторых перекрестков с высокой интенсивностью движения, и она определенно делает «набеги» (стон) в США. Первый был установлен в Вейле, штат Колорадо, в 1919 г.95, и они уже найдены во многих штатах. Висконсин недавно обратился, и теперь у нас их несколько. (Потребуются годы, чтобы что-то подобное прошло через препятствия планирования и финансирования.) Такие штаты, как Нью-Джерси и Коннектикут, в которых есть «ротары» старого образца (довоенная кольцевая развязка с неоптимальным управлением дорожным движением), переоборудуют их в карусели. Я не знаю, сколько муниципалитетов создают полноразмерные кольцевые развязки — большинство новых развязок находится на государственных автомагистралях и т. п., — но многие города используют стратегии «успокоения дорожного движения», включающие мини-кольцевые развязки на некоторых перекрестках. (устанавливают горшок посередине и заставляют обходить его, чтобы пройти). Однако они существенно не отличаются от перекрестка со знаком «стоп».

Чтобы узнать об этом больше, чем вы когда-либо хотели, погуглите «roadgeek». 😉

Сообщение от: Дэн Хартунг (9 июля 2005 г., 00:28)

______________________________________

Еще одним фактором является ограничение скорости на дорогах. Если это в городе и ограничение скорости составляет 25 миль в час, остановка в 4-х направлениях не так важна, как на дороге со скоростью 55 миль в час.

Как вы упомянули, распределение трафика также важно. Вероятно, существует определенный уровень, на котором, если они расходятся (например, 20 автомобилей в минуту против 30 автомобилей в минуту) на определенную величину, свет имеет больше смысла.

Это интересный вопрос, и держу пари, что есть несколько инженеров с замечательными инструментами и уравнениями, чтобы решить его.

Разместил: Дасти (2 августа 2005 г. , 20:45)

______________________________________

Карусель

довольно популярна и в Массачусетсе, особенно в районе Большого Бостона.

Одна проблема, хотя и с «ротационными», как их здесь называют, заключается в том, что в случае многополосного движения водители на внешней полосе могут двигаться намного быстрее, чем на внутренних полосах, и это имеет тенденцию создавать больше «рывков». водители.

Но я думаю, отношение водителей — это другая проблема. Помимо этого, я думаю, что поворотные или кольцевые развязки — отличный способ автоматически управлять транспортным потоком и вызывать меньше сбоев.

Разместил: Раджа (6 сентября 2005 г., 09:17)

______________________________________

Вот исследовательский документ о кольцевых развязках в США. Он должен ответить на все вопросы:

http://www.tfhrc.gov/safety/00068.pdf

Автор: Джеймс Анон (6 сентября 2005 г., 16:55)

Вот почему в Париже нет ни одного знака «Стоп»

Независимо от того, находитесь ли вы недалеко от дома или далеко, вождение в большом городе всегда немного нервирует. Навигация по морю автомобилей, улицам с односторонним движением и светофорам может вызвать стресс, даже если вы опытный городской водитель.

Возьмем, к примеру, Париж, Франция. Город огней славится своими хаотичными дорогами, в том числе Елисейскими полями, массивной артерией без разделительных полос, и «Этуаль», или «звездой», огромной транспортной развязкой, соединяющей не менее 12 отдельных дорог. Даже круиз по Сене может быть хаотичным. Вы могли бы подумать, что знаки остановки будут необходимостью, но в городе нет ни одного.

В Париже автомобили не останавливаются полностью на любом перекрестке без светофора. Автомобили справа имеют преимущественное право проезда как на обычных перекрестках, так и на кругах. Хотя в Париже много дорожных знаков, красных восьмиугольников среди них нет.

Однако Париж не всегда был мегаполисом без знаков «стоп». Согласно отчету парижской полиции, в городе когда-то был один знак остановки. Да, только один — единственный красный восьмиугольник с надписью «СТОП» стоял на выходе из строительного объекта. (Если вам интересно, почему на французском знаке написано «стоп», «стоп» «считается допустимым французским словом, заимствованным из английского».) дорога.

через карты Google

Он располагался на набережной Сент-Экзюпери, прибрежной дороге в 16-м округе Парижа, на окраине города. И, несмотря на исключительную известность этого знака, кажется, что никто не обратил на него особого внимания — потому что он внезапно исчез. Где-то в период с мая 2012 года по сентябрь 2014 года знак «Стоп» исчез сразу со столба, на котором он стоял, и больше не появлялся. Было ли это санкционированное удаление или работа вора, мы можем только догадываться.

Не верите нам? Взгляните на Google Планета Земля. Рядом со знаком «Поворот налево запрещен» вы все еще можете увидеть столб, на котором когда-то стоял знак «Остановка в Париже».

Знаков остановки может и не быть, но множество других знаков не дает парижским улицам погрузиться в хаос.

Write a comment