Содержание
Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации – Автоцентр.ua
Автоцентр
Сервис
Технологии
Система ESP. Принцип работы и преимущества системы стабилизации
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 05
- 06
- 07
- 08
- 09
- 10
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
05
ноября06
ноября07
ноября08
ноября09
ноября10
ноября11
ноября12
ноября13
ноября14
ноября15
ноября16
ноября17
ноября
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
ESP: что это такое в машине
Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?
ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.
Содержание
1 ESP: что это такое в автомобиле
2 Принцип работы
3 Почему горит лампа на панели приборов
4 Когда нужно отключать ESP
4.1 Видео: почему так важна стабилизация
ESP: что это такое в автомобиле
Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.
Схема торможения автомобилей с и без ESP
Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:
- Центрального компьютера;
- Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
- Системы передачи информации.
ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:
- Системой распределения тормозных усилий;
- Антиблокировочной системой;
- Системой контроля тяги;
- Антипробуксовочной системой.
ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров
Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:
- Частота вращения колёс;
- Частота оборотов мотора;
- Давление в тормозных магистралях;
- Частота срабатывания ABS;
- Положение рулевого колеса;
- Положение педали газа;
- Положение дроссельной заслонки;
- Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
- Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).
Принцип работы
Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.
В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.
ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса
Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.
Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.
Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.
Почему горит лампа на панели приборов
Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:
- Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
- Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
- Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.
Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность
Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:
- Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
- Проверить состояние покрышек.
- Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
- Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.
Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.
Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.
Когда нужно отключать ESP
Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:
- ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
- На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
- ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
- На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.
Иногда систему ESP требуется отключать
Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.
Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.
Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.
Видео: почему так важна стабилизация
Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!
- Автор: OKM
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое ESP на автомобиле?
- Направляющие
- Что такое ESP?
Автор
Фил Холл
Что такое ESP в автомобиле? ESP — это система безопасности, разработанная для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем во время уклоняющегося маневра, например, поворота, чтобы избежать столкновения с неподвижным автомобилем на автомагистрали.
Он стал обязательным требованием для европейских легковых автомобилей в 2014 году, и с тех пор ему приписывают спасение тысяч жизней. Но что такое ESP, насколько он важен, как он работает, что на самом деле означает индикатор ESP и нужно ли вообще отключать ESP? Продолжайте читать, чтобы получить ответы на все эти вопросы.
Что такое ESP в автомобиле?
ESP на автомобиле означает электронную программу стабилизации, и в общих чертах (мы перейдем к деталям через минуту) она использует датчики, чтобы решить, соответствует ли направление движения автомобиля вашим действиям рулевого управления, а если нет. , автоматически возвращает его под ваш контроль за долю секунды.
Насколько важна ESP в автомобиле?
Система ESP очень важна в автомобиле. В 2019 году исследование, проведенное Bloomberg Philanthropies, показало, что из всех функций безопасности транспортных средств электронный контроль устойчивости является наиболее важным фактором предотвращения аварий, поскольку он снижает смертность при столкновениях с потерей управления на 38%.
Между тем, исследование, проведенное Университетом Лафборо еще в 2007 году, проанализировало более 10 000 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и показало, что автомобили, оснащенные системой ESP, на 27% реже попадают в ДТП с одним транспортным средством – наиболее обычно связывают с ошибкой водителя.
ESP или ESC: в чем разница?
Нет никакой разницы между ESP и ESC (электронная система контроля заноса) — это одно и то же, несоответствие можно проследить до тех пор, когда ESP (мы будем придерживаться этого для простоты) была зарегистрирована под разными названиями разными производителями автомобилей.
По правде говоря, это называется по-разному. BMW использует аббревиатуру DSC (Dynamic Stability Control), Honda выбрала VSA (Vehicle Stability Assist), а Porsche придумала PSM (Porsche Stability Control).
Противобуксовочная система — это то же самое, что и ESP?
Противобуксовочная система — это не то же самое, что ESP. Обычно он контролируется вашим экстрасенсорным восприятием, но служит другой цели. Вместо того, чтобы останавливать ваш автомобиль от скольжения или вращения в поворотах, противобуксовочная система, как следует из ее названия, предназначена для того, чтобы придать ведущим колесам вашего автомобиля большее сцепление с дорогой под нагрузкой.
Скажем, вы быстро выезжаете на кольцевую развязку, замечаете разрыв в потоке транспорта и ускоряетесь с места, чтобы его преодолеть, но делаете это слишком быстро, мощность вашего двигателя подавляет сцепление шин, они крутятся, и вы никуда не едете быстро .
Сделайте то же самое с включенной системой контроля тяги, и она вмешается, либо снизив мощность двигателя, либо притормаживая вращающееся колесо, чтобы передать мощность на колесо, у которого есть сцепление с дорогой. Идея состоит в том, чтобы дозировать мощность, максимально используя доступный захват. Он особенно эффективен на мокрой дороге.
Тем не менее, бывают случаи, когда противобуксовочная система не так хороша, особенно когда вы хотите, чтобы ваши колеса вращались — например, если вы пытаетесь выбить машину из снега. Нажатие кнопки ESP на большинстве популярных автомобилей отключает систему контроля тяги, а не ESP, позволяя ведущим колесам вашего автомобиля свободно вращаться, давая вам импульс, необходимый для отрыва.
Как работает ESP?
ESP работает как невидимая система безопасности, которая постоянно следит за вашим движением. Микрокомпьютер записывает сигналы от различных датчиков, таких как скорость вращения колес и угол рыскания, 25 раз в секунду, чтобы убедиться, что ваши действия на рулевом колесе соответствуют фактическому направлению движения автомобиля. Если они не совпадают, ESP действует автоматически. и независимо, пульсируя соответствующими тормозами, чтобы резко противодействовать скольжению и вернуть автомобиль под ваш контроль. Он также может уменьшить крутящий момент двигателя, чтобы противостоять скольжению, вызванному мощностью. Все это происходит так быстро и незаметно, что вам будет трудно заметить, как это работает.
Какие еще функции делает возможным ESP?
Система ESP (ее датчики и блок управления) открывает доступ к множеству новых функций. Способность ESP активировать тормоза означает, что все больше и больше современных автомобилей оснащены функцией удержания на склоне, которая удерживает автомобиль на тормозах, пока вы выжимаете сцепление.
Гидравлический усилитель торможения — еще одна функция безопасности, ставшая возможной благодаря ESP. Исследования показали, что даже в экстренных случаях вы часто не нажимаете на педаль тормоза с максимальной силой. Гидравлическая система помощи при торможении решает эту проблему, отслеживая, насколько сильно и как внезапно вы нажимаете на педаль, и при обнаружении экстренной остановки прикладывает максимальное усилие.
Защита от опрокидывания, тем временем, использует датчики ESP — для таких вещей, как рыскание, — чтобы определить, когда автомобиль собирается опрокинуться, и пульсирует тормозами на отдельных колесах, чтобы остановить его.
Даже система контроля давления в шинах вашего автомобиля поставляется благодаря ESP. Он использует датчики ESP для контроля скорости вращения ваших колес, чтобы обнаружить дополнительное сопротивление прокола.
Сигнальная лампа ESP
Вы, вероятно, даже не заметите свою ESP, пока не увидите, как на приборной панели замигает сигнальная лампа ESP — она либо замигает и погаснет, либо загорится и останется гореть, но что это значит?
Мигающая лампочка ESP
Мигающая лампочка ESP (она будет очень похожа, если не идентична, на картинку в заголовке этой статьи), которую вы заметите краем глаза во время вождения, указывает на то, что ESP была активирована. Это может быть активация за долю секунды, и, поскольку вы сосредоточены на вождении, вы, вероятно, даже никогда этого не увидите.
Тем не менее, вы можете это почувствовать. По сути, это не дает вам потерять контроль над автомобилем, поэтому вы можете почувствовать, как машина движется под вами, прежде чем включится ESP, снижая мощность двигателя и жонглируя тормозным давлением, чтобы вернуть машину в нужное русло. Это происходит так быстро, что почти незаметно.
Постоянно горящий индикатор ESP
Постоянно горящий индикатор ESP указывает на то, что система не работает — либо потому, что вы ее выключили (обычно нажатием и удержанием кнопки с соответствующим символом), либо из-за неисправности системы.
Даже когда вы отключаете систему в некоторых автомобилях (например, в большинстве Volkswagen), она на самом деле не отключается, параметры, в которых она работает, просто ослабляются, чтобы высвободить больше характеристик на поворотах, скажем, на трассе. На других автомобилях система отключается при выборе определенных режимов вождения, поэтому вам не нужно нажимать кнопку ESP.
Неисправная система ESP сама по себе не делает ваш автомобиль опасным, но если ваш автомобиль оснащен такой эффективной системой безопасности, было бы безумием не поддерживать ее в рабочем состоянии. Даже профессиональные инструкторы по вождению держат систему включенной на дороге.
ESP играет важную роль в автомобиле. Это проверенное устройство безопасности, которое обнадеживает, если вы будете использовать свой автомобиль для перевозки своей семьи и близких. Есть очень редкие примеры, когда это не имеет смысла, хотя, например, если вы будете использовать свою машину исключительно на трассе, это может ограничить ее производительность. Как правило, при езде по дороге включение ESP имеет много плюсов и не имеет минусов.
Да, ездить с включенной ESP безопасно, но мы бы не рекомендовали это делать? Если индикатор ESP горит, это означает, что вы его выключили или в системе возникла неисправность, и она работает неправильно. В результате он не сможет остановить ваше вращение, как если бы он был в рабочем состоянии. Хотя это не обязательно опасно, это означает, что важная функция безопасности не работает, разумно исправить ее, если есть неисправность, и мы советуем оставить систему включенной.
Когда в вашем автомобиле загорается индикатор ESP, это может означать одно из двух. Если он мигает, у ESP вашего автомобиля была причина активироваться, вероятно, из-за внезапного маневра или быстрого поворота. Если индикатор постоянно горит, это означает, что в системе возникла неисправность, и вам следует как можно скорее проверить ее.
Программа электронной стабильности ESP®
Автомобили с ESP, установленным
00/10
Volkswagen UP Review
Skoda ockda ockda octoda octoda octoda octoda ockda ockda vockda vocdavia
Skoda ockda octodavia
. элитный
00/10
BMW 3 Series Review
Все еще очень желанный автомобиль
Volkswagen Golf
2.0 TDI 150 Style 5dr DSG
20216,370 мильдизельполуавто
£27 302
Депозит кон.
£ 250
£ 473MO PCP
PO198TX
Volkswagen Golf
1,5 TSI EVO Match Edition 5DR
202028 851 MilespetRolmanual
£ 1793
.
£ 250
£ 284MO PCP
PO198TX
Volkswagen Golf
1,5 TSI EVO 150 Match Edition 5DR DSG
202022,703 MilespetroLSEMI-Auto
202022,703 MilespetroLSEMI-Auto
202022,703 Milespetrolsemi-Auto
£
.
250 фунтов стерлингов
331 млн фунтов стерлингов PCP
PO198TX
Объяснение ESP — Total Car Control
Что такое ESP в автомобиле?
Электронная система курсовой устойчивости (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, присутствующая в большинстве современных автомобилей. Он предназначен для повышения устойчивости автомобиля путем обнаружения и уменьшения потери сцепления с дорогой, что предотвращает неконтролируемое занос шин. Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю контроля над рулевым управлением, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался его направить.
Система ESP, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, производится компанией Bosch. Затем производители автомобилей настраивают стандартные настройки, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам управляемости и спортивным характеристикам их конкретных автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии ESP, которые обсуждаются в следующем разделе.
ESP или ESC? В чем разница?
Во всех смыслах и целях электронная программа стабилизации (ESP) и электронная система контроля устойчивости (ESC) на самом деле являются одним и тем же; различия в их названии, связанные с производителем автомобиля, у которого вы решили купить. Другие фирменные системы контроля устойчивости называются по-разному: «DSC» (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), «MSP» (Maserati), «PSM» (Porsche), «CST» (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.
Насколько важна ESP в автомобиле?
Короче говоря, очень важно. Статистика в Великобритании показала, что ESP может снизить вероятность того, что водитель попадет в аварию со смертельным исходом, на 25%. Аналогичным образом исследования, проведенные в Швеции, показывают, что вероятность несчастных случаев со смертельным исходом в плохую погоду на 32% ниже, если автомобиль оборудован системой ESP.
До тех пор, пока вы не проедете машину с системой ESP и без нее, превысите пределы сцепления на испытательном треке и не сможете сравнить разницу, вам будет сложно по-настоящему понять важность этой замечательной системы.
Важно отметить, что не все автомобили оснащены ESP. Только с 2014 года Европейский Союз ввел обязательную установку ESP на все (основные) автомобили. Тем не менее, малосерийные спортивные автомобили, такие как Ariel Atom и Caterham 7, по-прежнему освобождаются от такого требования.
Как работает ESP?
ESP работает совместно с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой контроля тяги (TCS). ABS, конечно же, предназначена для поддержания сцепления с дорогой и обеспечения рулевого управления во время резкого торможения, предотвращая блокировку, тогда как TCS помогает ведущим колесам автомобиля поддерживать сцепление с дорогой во время ускорения. Проще говоря, ABS предотвращает пробуксовку колес при торможении, а TCS предотвращает пробуксовку колес при ускорении.
ESP работает в основном через ABS, но также полагается на TCS для обнаружения тонких различий между управляющими воздействиями водителя и реальной реакцией автомобиля.
Целью ESP является постоянный контроль угла поворота рулевого колеса относительно фактического направления движения; измерение скорости отдельных колес, угла рыскания и угла поворота руля 25 раз в секунду. При этом ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; тогда как системы ABS и контроля тяги делают то же самое для продольной динамики.
Если автомобиль теряет поперечное сцепление с дорогой, и передняя или задняя часть начинает скользить вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; уменьшение мощности, когда это необходимо, и применение отдельных тормозов по мере необходимости, чтобы заставить автомобиль следовать за углом поворота рулевого колеса. В случае недостаточной поворачиваемости ESP притормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы помочь автомобилю больше вращаться, тогда как, если проблема заключается в избыточной поворачиваемости, ESP включает тормоз внешнего переднего колеса, чтобы создать более полезную точку поворота, чтобы вернуть заднюю часть автомобиля назад. под контролем.
Исходный источник изображения – Bosch
В зависимости от автомобиля «зонтик» ESP может также включать множество других функций для дополнительной поддержки безопасности и контроля: электронное распределение тормозного усилия (EBD), очистка тормозных дисков, предварительная заправка тормозов и Система помощи при экстренном торможении (EBA) — лишь некоторые из них. Интересно, что многие системы контроля давления в шинах также считывают свои показания с помощью программного обеспечения ESP, чтобы избежать необходимости установки тяжелого клапана в каждом колесе.
Top Driving Tip
Имейте в виду, что какими бы совершенными ни были установленные системы активной безопасности, любой автомобиль подчиняется законам физики , а ESP может реагировать только на угол поворота руля; что делает его несколько излишним, если вы не можете двигаться туда, куда хотите.
Сигнальная лампа ESP
Когда автомобиль находится в движении и загорается сигнальная лампа ESP, она загорается одним из двух способов:
- Постоянное освещение
- Мигает
Постоянно горящая лампа ESP
Постоянно горящая сигнальная лампа ESP/ESC (обычно это символ, изображающий автомобиль с яркими линиями заноса позади него) указывает на то, что система не работает. Либо он был выключен умышленно (водителем, либо пассажиром!), либо по какой-то причине вышел из строя; чаще всего это временная неисправность, вызванная перегревом датчика (в этом случае дайте вещам остыть, затем «перезагрузите» систему, выключив зажигание, сделав небольшую паузу, а затем снова запустив двигатель).
Здесь стоит отметить, что некоторые автомобили автоматически частично или полностью отключают ESP при выборе определенных режимов движения. Например, режим Race в Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio полностью отключает ESC; в то время как режим Track в Aston Martin и спортивных моделях Jaguar просто отступает от точки, в которой срабатывает система DSC, обеспечивая энергичное вождение и «динамическую широту» до того, как сработает электронная система безопасности. Всегда полезно полностью понимать свою машину и то, как она будет вести себя в разных условиях и ситуациях.
По умолчанию система ESP всегда включена и готова помочь водителю при каждом запуске двигателя. Таким образом, мы не можем начать новое путешествие, забыв повторно включить ESP.
Если контрольная лампа ESP продолжает гореть даже после перезагрузки, предложенной выше, и после длительного периода охлаждения/сброса (т.е. 30 минут или около того), необходимо посетить вашего дилера или специалиста по марке для диагностики и исправить проблему.
Мигающая лампочка ESP
Если ESP на мгновение мигает во время движения автомобиля, это указывает на срабатывание системы контроля тяги. Когда автомобиль обнаруживает, что хотя бы одно из колес начинает проскальзывать, срабатывает ESP, чтобы помочь вам вернуться на намеченный путь, а свет на короткое время мигает, указывая на то, что это произошло. Это можно интерпретировать как предупреждение о том, что следует вести машину более осторожно и/или уделять больше внимания уровням сцепления с дорогой (само собой разумеется, что ESP легко срабатывает при движении в экстремальных условиях, таких как грязь, лед или снег).