Содержание
Изменения в ПДД 2021. Новые правила ПДД с 1 января 2021 года
Поправки к ПДД завершают этап публичного обсуждения. Что нового будет введено, за какие нарушения в этом году инспекторы ГАИ смогут наказывать. Какие ещё изменения в ПДД 2021 ожидаются в этом году?
Новые правила ПДД с 1 января 2021 года
Технический осмотр
По прибытии и отъезде из сервиса будет производиться фотофиксация автомобиля. Кроме того, будут записываться и координаты местоположения автомобиля для точного определения того, была ли оказана услуга.
Как будет проходить техосмотр? Внесенные изменения в ПДД 2021:
- освобождаются от техосмотра автомобили, которые были приобретены 4 года назад;
- в обязательном порядке автомобили возрастом старше 4 лет (до 10) должны будут приходить на техосмотр один раз в 2 года;
- каждые 12 месяцев эта процедура будет применяться к автомобилям старше 10 лет, к мотоциклам, грузовым автомобилям до 3,5 т. если машины старше 5 лет, то их необходимо проверять 2 раза в 12 месяцев.
Новые штрафы ГИБДД при отсутствии техосмотра вступят в силу в 2022 году.
Осаго
У страховых компаний будет дополнительный повод для регрессивного требования к водителю за несвоевременно выполненный технический осмотр, как сообщает новая поправка в новые ПДД 2021 года.
Страховщик с этого момента имеет право взыскать денежные средства с причинителя вреда издержки автовладельцу. Данное право возникнет тогда, когда авария произошла из-за неисправного состояния автомобиля.
Правила перевозки
Нововведения в ПДД 2021 года коснулись положения «перевозка опасных грузов», согласно которому именно ИП будут нести ответственность за нарушения по данной части, а не должностные лица.
Правила дорожного движения 2021
Новые ПДД 2021 года включают законопроект с перечнем неполадок, при которых запрещено использовать автомобиль летом 2021 года. Изменения ПДД с 1 января 2021 года:
- Тормозная система. Недопустимы: ржавчина на деталях; перегибы и трещины в трубах, разрывов и других видов повреждений.
- Рулевое управление и механизм должны быть свободны от деталей с признаками деформации, трещин и других повреждений.
- Запрещается сидеть за рулем в случае ухудшения работы устройств или их отсутствия: очистки фар, наклона фар (если они конструктивно предусмотрены). Недопустимо: неисправная работа или отсутствие навигационной системы или системы экстренного вызова.
Другие изменения в ПДД 2021
- Тонировка (допустимое значение 70%).
- Стоянка. Она запрещена на островках безопасности, разделяющих потоки ТС. С 1 января 2021 года в правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся правил пожарной безопасности. Установленные барьеры могут считаться незаконными, в этом случае они будут подлежать сносу.
Новые правила ПДД с 1 января 2021 года дают предоставляют инвалидам право бесплатно парковать только после передачи заявления в ФРИ.
ДРУГИЕ НОВОСТИ РАЗДЕЛА
Изменения в ПДД 2021. Новые правила ПДД с 1 января 2021 года
Наступление нового календарного года приносит немало новшеств, в том числе автомобилисты смогут оценить и введенные в действие изменения в ПДД 2021. Необходимость таких корректив обусловлено повышением требований безопасности ко всем участникам дорожного движения, включая и владельцев автотранспорта. Начинают действовать новые правила ПДД с 1 января 2021 года, и касаются разных аспектов управления транспортными средствами, о которых важно знать и использовать свои знания на практике.
Повторные нарушения и ужесточение штрафных санкций
Согласно актуальному законодательству новые ПДД 2021 вступают в действие с 1 января текущего года и регламентируют ужесточение правил вождения. Это касается водителей, которые недавно стали участниками дорожного движения и опытных автовладельцев, стимулируя улучшить состояние на трассах и городских дорогах:
-
изменения ПДД с 1 января 2021 года затронули водителей повторно нарушающих скоростной режим; -
жесткие штрафные санкции предусмотрены для тех, кто повторно пересек перекресток на красный свет; -
повторное правонарушение и управление транспортным средством в пьяном виде может закончиться лишением прав.
Нововведения в ПДД 2021
Cогласно доработанному проекту КоАП не коснулись повышения штрафных санкций, которые признаны правительством слишком жесткими. Но для улучшения состояния на дорогах в кодексе появились новые статьи, расширяющие спектр правовых нарушений с новыми штрафами с 1 января 2021 года.
Опасные грузы и организация их перевозки по правилам
Нововведения коснулись и такой услуги, как перевозка опасных грузов, которые полностью прописаны в обновленном издании ДОПОГ 2021. Прежде всего изменилось название основного нормативного акта, которое на сегодня звучит как «Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов».
Изменения в ПДД 2021
Изменения в ПДД 2021 дополнены новыми специальными положениями, инструкциями по упаковке грузов и стандартов для газовых баллонов и цистерн. Кроме того, новые правила ПДД с 1 января 2021 года распространяются на все грузовые и транспортные средства, задействованные в перевозке опасных грузов.
Еще несколько изменений согласно обновленному КоАП
Новые ПДД 2021 с расширенными дополнениями предполагают не ужесточение действующих штрафов, а расширение их перечня. С января текущего года в законопроекте сохранены административные штрафные санкции, и их размер не увеличивается, но вот новые статьи станут сюрпризом для автовладельцев:
-
штраф за автомобильный хлам и оставленные авто без определенных деталей кузова; -
санкции за мойку на газонах и штраф за парковку на территории детской площадки.
Под санкции попадут водители, отказывающиеся пройти освидетельствование на предмет употребления спиртного в салоне авто у которых находятся несовершеннолетние лица. Все Действующие изменения ПДД с 1 января 2021 года помогут улучшить ситуацию на дорогах, обеспечивая повышения уровня безопасности. Изменения в ПДД 2021 регламентируют возможность оспаривания штрафных санкций в электронном виде, что упрощает процедуру для водителей.
ДРУГИЕ НОВОСТИ
Не ждите, что технология безопасности вашего автомобиля спасет вас
Автомобильные компании любят объяснять, как их усилия в области исследований и разработок приведут нас к «миру без аварий», как выражается General Motors. Автопроизводители, такие как Stellantis и Nissan, рекламируют свои усилия по разработке «технологий следующего поколения, которые сделают дороги более безопасными как для водителей, так и для пешеходов».
Учитывая, что количество смертей на дорогах в США в настоящее время превышает 40 000 в год, включая рост на 10,5% в 2021 году, самый быстрый за всю историю наблюдений, эти обещания звучат как спасение.
Компании имеют в виду технологии, обычно известные как передовые системы помощи водителю (ADAS), которые могут управлять аспектами вождения и вмешиваться, если человек за рулем совершает ошибку. Такие функции включают автоматическое экстренное торможение, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль и обнаружение пешеходов. С вложенными миллиардами долларов автопроизводители, федеральные регулирующие органы и защитники безопасности одинаково оптимистично оценивают потенциал ADAS для достижения «мобильности без столкновений», как выражается Honda.
Эти новые функции вряд ли являются панацеей, которую предлагают их ускорители. Некоторые элементы, представленные как средства повышения безопасности (например, помощь в удержании полосы движения), могут быть не более чем удобством для водителя. На данный момент, по крайней мере, те технологии, которые могут спасти больше всего жизней (например, обнаружение пешеходов), остаются крайне ненадежными. И даже если ADAS в конечном итоге заработает безупречно, это, вероятно, окажет лишь незначительное влияние на ежегодное количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
В то время как Соединенные Штаты сталкиваются с национальным кризисом дорожно-транспортных происшествий, производители автомобилей и политики в равной степени сосредоточены на недоказанных и разрекламированных инновациях. На самом деле, даже самые лучшие технологии не могут компенсировать то, как непродуманные автомобили и плохой дизайн улиц сделали аварии более частыми и серьезными. Мы рискуем усугубить кризис безопасности дорожного движения, ожидая, что автомобильные технологии выручат нас.
Основная концепция ADAS включает в себя использование вычислительной мощности для управления аспектами вождения, традиционно управляемыми человеком, — то, что знакомо всем, кто использовал круиз-контроль, чтобы сделать длительные поездки по шоссе немного менее утомительными.
За последние два десятилетия автопроизводители разработали множество функций, которые глубоко интегрируют технологии в процесс вождения, используя мощные датчики и камеры, встроенные в новые автомобили. Некоторые из этих функций, такие как обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, предназначены только для предотвращения неизбежного столкновения. Другие, такие как помощь в удержании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, могут «облегчить бремя» вождения, как выразилась JD Power, гарантируя, что автомобиль не отстает от окружающего движения и остается в пределах отведенного ему дорожного пространства.
Такие продукты, как Tesla Autopilot или Ford BlueCruise, объединяют эти отдельные функции в многоуровневую систему, которая может полностью управлять автомобилем на шоссе — при условии, что водитель готов взять на себя управление, если это необходимо. Это предположение имеет решающее значение, поскольку эти системы недостаточно умны, чтобы управлять транспортным средством самостоятельно.
Эти системы недостаточно умны, чтобы управлять транспортным средством самостоятельно
Чтобы водитель не отвлекался, автопроизводители полагаются на системы мониторинга водителя, предназначенные для наблюдения за наклоном лица человека или его хваткой за руль. Если внимание водителя отвлечется, системы мониторинга водителя выдадут предупреждение, прежде чем в конечном итоге заставят водителя вернуть себе управление транспортным средством.
Отраслевые группы иногда называют ADAS «частичной автоматизацией». Этот термин означает, что, какими бы продвинутыми ни были эти системы, они не позволяют автомобилю стать автономным.
Хотя Илон Маск заявил, что система Tesla Autopilot ADAS может спасти полмиллиона жизней при повсеместном развертывании, существует мало доказательств, подтверждающих это утверждение (или других о предполагаемых преимуществах безопасности ADAS). Министерство транспорта США недавно начало собирать данные о авариях, связанных с ADAS, но еще слишком рано делать выводы.
Дэвид Харки, глава Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), не впечатлен увиденным. «Системы частичной автоматизации могут сделать длительные поездки менее обременительными, но нет никаких доказательств того, что они делают вождение более безопасным», — сказал он в блоге IIHS. «На самом деле, может быть и наоборот, если в системах отсутствуют адекватные меры безопасности», — имеется в виду эти важнейшие системы мониторинга водителей.
Тем не менее, многие автомобильные регуляторы и защитники безопасности в восторге от потенциала ADAS по сокращению аварий. В 2016 году Марк Роузкинд, в то время глава федерального Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), восхвалял «технологии, которые обещают революцию в области безопасности, невиданную до сих пор в истории автомобилей» (цитата Альянса автомобильных инноваций, крупнейшая ассоциация автопроизводителей США, размещает на своей веб-странице). Кэти Чейз, президент организации Advocates for Highway and Auto Safety, заявила, что «всеобщее внедрение этих технологий буквально спасет десятки тысяч жизней» в письме 2021 года министру транспорта США Питу Буттиджигу.
ADAS в значительной степени находится в стадии разработки
Но на данный момент ADAS в значительной степени находится в стадии разработки. Исследование, проведенное AAA в 2020 году, показало, что в среднем система отключалась каждые восемь минут, отмечая «случаи проблем с системами, удерживающими транспортные средства… на своей полосе и подходящими слишком близко к другим транспортным средствам или ограждениям». В отдельном исследовании обнаружения пешеходов AAA обнаружило, что эта функция «совершенно бесполезна» ночью, когда 75 процентов пешеходов поражены. Европейский совет по безопасности на транспорте согласился, отметив недостатки ADAS в темных, влажных или туманных условиях. Еще более тревожным является то, что важнейшие системы мониторинга водителей автопроизводителей могут быть обмануты и работать ненадежно.
При этом производительность ADAS, скорее всего, улучшится благодаря миллиардам, которые автопроизводители вкладывают в ее разработку, а также информации, полученной из множества данных, собранных с автомобилей, использующих эти системы на дороге. Но даже если технология в конечном итоге заработает так, как задумано, она может оказать лишь незначительное влияние на число погибших на дорогах США.
Учтите, что человек должен быть готов и способен управлять транспортным средством. Даже если системы мониторинга водителя предотвращают рассеяние внимания водителя, что произойдет, если навыки вождения атрофируются из-за отсутствия использования? Это больше, чем теоретический вопрос; недавнее исследование водителей грузовиков показало, что технология автоматизированного вождения приводит к замедлению времени реакции, а в отчете генерального инспектора Министерства транспорта США высказываются опасения, что автоматизация может снижать квалификацию коммерческих пилотов.
Хуже того, те, кто сосредоточен на технических возможностях ADAS, рискуют упустить из виду его потенциал для поощрения более рискованного вождения. В 1975 году Сэм Пельцман написал основополагающую статью по экономике, в которой исследовал влияние законов штатов о ремнях безопасности на безопасность. Пельцман пришел к выводу, что обязательное использование ремней безопасности заставляло водителей, закрепленных ремнями на талии, подвергать себя большему риску за рулем, что приводило к травмам и смертям, которые сводили на нет тех, кого спасали сами ремни. По сути, он утверждал, что преимущества новой функции сводились на нет поведенческой адаптацией.
Применительно к ADAS эффект Пельцмана предсказывает, что водители станут менее осторожными
Сегодня «эффект Пельцмана» объясняет, почему технологии безопасности в таких областях, как здравоохранение и спорт, заставляют людей вести себя более рискованно. Применительно к ADAS эффект Пельцмана предсказывает, что водители станут менее осторожными, доверяя своей защите технологии автомобиля. Но ADAS не является отказоустойчивым; физика ограничивает его способность резко останавливать транспортное средство. Например, Mercedes утверждает, что ее система может предотвращать наезды на пешеходов на скорости до 30 миль в час и смягчать тяжесть дорожно-транспортных происшествий на скорости до 45 миль в час, но компания не дает никаких обещаний при превышении этих пороговых значений. Это проблема не только Mercedes: недавнее исследование AAA показало, что автоматические системы экстренного торможения автопроизводителей предотвратили 85 процентов тестовых аварий на скорости 30 миль в час, но только 30 процентов на скорости 40 миль в час.
Уже исследование IIHS показало, что использование адаптивного круиз-контроля увеличило долю водителей, нарушивших ограничение скорости, на 18 процентов, а исследователи из штата Сан-Хосе пришли к выводу, что автомобили, оборудованные ADAS, с большей вероятностью врежутся в пешеходов или велосипедисты. Эти результаты согласуются с предсказанным эффектом Пельцмана сдвигом в сторону небезопасного вождения, при котором те, кто находится за пределами транспортного средства, подвергаются непропорциональному риску. Такие опасности могут усугубляться водителями, которые переоценивают возможности ADAS, как это, по-видимому, делают более половины пользователей Cadillac Super Cruise, согласно недавнему исследованию IIHS.
Есть еще одна причина, по которой эти нововведения могут привести к увеличению числа смертей на дорогах, что-то фундаментальное и легко упускаемое из виду. Чтобы понять это, обратите внимание, что Hyundai признает на своем веб-сайте, что «ADAS — это не только безопасность; это также и обеспечение удобства». Действительно, такие функции, как адаптивный круиз-контроль и помощь при смене полосы движения, в основном предназначены для того, чтобы сделать вождение более приятным, а не для сведения к минимуму аварий.
Как люди реагируют, когда занятие становится проще или доставляет больше удовольствия? Они делают больше.
Как люди реагируют, когда занятие становится проще или доставляет больше удовольствия? Они делают это чаще
Точно так же, как такие удобства, как кондиционер и радио, побуждают владельцев автомобилей больше ездить, комфорт программного вождения заставит их совершать дополнительные поездки и путешествовать дальше (что может способствовать энтузиазму автопроизводителей по этому поводу). . Одно исследование уже показало, что владельцы Tesla, использующие автопилот, проезжают примерно на 5000 миль в год больше, чем те, у кого его нет. При прочих равных дополнительные мили увеличивают вероятность аварии.
Общий эффект ADAS на количество смертей на дорогах становится туманным, если рассматривать эти уравновешивающие силы наряду с его технологическим потенциалом. Системы могут предотвратить определенные столкновения, которые в противном случае произошли бы, и в то же время привести к ухудшению навыков водителя, более рискованному поведению за рулем и резкому увеличению общего пробега.
Можно спорить о том, будет ли общее влияние на количество смертей на дорогах положительным или отрицательным, но те, кто ожидает фактического устранения аварий, скорее всего, будут сильно разочарованы.
Хорошей новостью является то, что если государственные чиновники серьезно относятся к сокращению смертности на дорогах, существует множество убедительных подходов, которые не имеют ничего общего с технологиями, например, проектирование улиц для более низких скоростей, строительство выделенных велосипедных дорожек и тротуаров и расширение общественного транспорта. сервис, чтобы побудить людей переключиться с автомобилей. (Езда в автобусе или поезде на несколько порядков безопаснее, чем в автомобиле.) Удержание обычно безрассудных водителей на дороге также было бы значительным шагом вперед.
Вместо того, чтобы класть так много яиц в корзину ADAS, регулирующие органы и команды разработчиков автомобилей могли бы сосредоточиться на других способах, с помощью которых более безопасные конструкции автомобилей могли бы снизить смертность на дорогах. Превышение скорости, связанное с примерно 11 000 смертей в год в Соединенных Штатах, может быть ограничено с помощью интеллектуальной системы помощи при превышении скорости, которая автоматически предупреждает или замедляет водителей, превышающих ограничение скорости. Европа уже потребовала интеллектуальную систему помощи при превышении скорости в пассажирских транспортных средствах, но до сих пор Конгресс и Национальная администрация безопасности дорожного движения не проявили никаких признаков того, что последуют этому примеру. (Среди автопроизводителей только Volvo добровольно установила эту функцию.)
Автопроизводители также могут столкнуться с тем, как их предыдущие дизайнерские решения усугубили кризис безопасности дорожного движения в Америке. Например, автомобильные компании стремились воспроизвести опыт использования смартфонов, заменив ручки на приборных панелях сенсорными экранами информационно-развлекательных систем. Независимо от того, нравятся ли вам автомобильные сенсорные экраны (а многие люди не любят), отсутствие тактильной обратной связи заставляет водителей отводить взгляд от дороги, что по своей сути опасно, когда многотонный кусок металла мчится по дороге со скоростью 50 миль в час. Исследования Университета Дрекселя показывают растущее число аварий, связанных с информационно-развлекательной системой, но до сих пор НАБДД ничего не сделало, кроме добровольного руководства (которое автопроизводители регулярно нарушали) о максимальном количестве времени, необходимом для выполнения задачи в информационно-развлекательной системе. .
Автопроизводители также могут столкнуться с тем, как их прежние дизайнерские решения усугубили кризис безопасности дорожного движения в Америке.
Тем временем автопроизводители увеличили объем своих внедорожников и грузовиков, которые сейчас доминируют на американском автомобильном рынке (вместе на долю которых приходится более 80 процентов продаж). Более высокое и тяжелое транспортное средство с большей вероятностью травмирует или убивает при столкновении, особенно при столкновении с пешеходом или велосипедистом. Признавая этот риск, автомобильные регуляторы в Европе, Японии и Австралии включили ударопрочность пешехода в свои рейтинги безопасности автомобилей, известные как Программа оценки новых автомобилей или NCAP. Но у Соединенных Штатов нет.
Ранее в этом году НАБДД объявило о долгожданном обновлении американской версии NCAP, включающем в себя предложение по окончательному устранению рисков, которым подвергаются уязвимые участники дорожного движения. Но вместо того, чтобы исследовать пешехода на ударопрочность, агентство решило оценить только технологию обнаружения пешеходов ADAS. В пресс-релизе агентство похвалило себя за «новаторский подход, позволяющий связать технологические изменения с сокращением поведения водителей, которое способствует многим авариям». Об опасности негабаритных внедорожников и грузовиков не упоминалось.
Сосредоточение NHTSA на ADAS вместо раздувания внедорожников и грузовиков, вероятно, стало облегчением для автопроизводителей, которые получают солидную прибыль от продажи огромных и дорогих автомобилей. Вместо того, чтобы обсуждать, как их прошлые решения способствовали росту числа погибших на дорогах Америки, они предпочли бы нарисовать утопическую картину всеобщего безопасного вождения в какой-то момент в будущем, когда система ADAS будет усовершенствована и широко распространена.
Показательный пример: филиал NBC в Вашингтоне, округ Колумбия, недавно выпустил сегмент, посвященный «слепым зонам» внедорожников, которые могут сделать ребенка перед автомобилем невидимым для водителя. Отвечая на вопрос о комментариях, Alliance for Automotive Innovation, отраслевая группа автопроизводителей, попыталась сместить акцент с опасного дизайна внедорожника на обещание инноваций. Представитель сказал, что «автомобили продолжают становиться безопаснее, поскольку автопроизводители повсеместно тестируют, разрабатывают и интегрируют новые технологии, которые могут спасать жизни».
Этот ответ, конечно же, отклонение.
Лукас Пейлерт оказал помощь в подготовке этой статьи.
Топ-4 автомобильных новинки 2021 года
Переключить навигацию
Поиск
сравнить продукты
2021 представит множество инноваций, которые заинтересуют всех нас, любителей технологий и автомобилей!
Некоторые элементы списка еще не полностью реализованы, некоторые находятся на последних стадиях разработки, но все они направлены на улучшение качества жизни, вождения и безопасности (то, что мы любит говорить о ).
Эти 4 технологии серьезно вырастут в 2021 году:
1. ADAS следующего поколения
Полупроводниковый гигант Qualcomm и автопроизводитель GM объединяются для повышения стандартов аппаратного обеспечения и комплектов ADAS .
Qualcomm интегрирует возможности подключения 5G и свою мощную платформу SnapDragon в кабину, чтобы предложить мощные проекционные дисплеи AR, расширенную информационно-развлекательную систему, дисплеи на задних сиденьях, запись вождения, цифровые зеркала и хостинг-платформу для автономного вождения по дороге, но это только начало.
Дополнительные функции премиум-класса будут включать в себя возможность включения нескольких камер для единого кругового обзора вокруг автомобиля, локализованные звуковые системы для пассажиров, распознавание голоса на основе искусственного интеллекта, автоматическую парковку, мониторинг водителя, объединение камер (вместо LIDAR) для более точное позиционирование полосы движения, а также системы вентиляции и кондиционирования и развлечения, управляемые Alexa.
Все это будет представлено в усовершенствованных приборных панелях, которые производители транспортных средств смогут адаптировать и создавать самостоятельно, с различными уровнями функций, которые будут упакованы и проданы по уровням.
2. Совместный сбор данных о водителях среди автопроизводителей
ЕС приступил к созданию экосистемы безопасности транспортных средств — Инициатива «Данные для безопасности дорожного движения», в которой такие известные игроки, как Ford, готовы участвовать делиться данными о своих автомобилях с другими производителями автомобилей.
Благодаря автоматической загрузке данных (таких как активация подушек безопасности, экстренное торможение и использование противотуманных фар) в облачную сеть распространение предупреждающих знаков и сигналов для водителей других транспортных средств будет происходить в режиме реального времени.
Весь проект стал кульминацией синергии между несколькими автомобильными компаниями, поставщиками компонентов, дорожными службами, поставщиками технологий и несколькими государствами ЕС.
3. Связь между велосипедом и автомобилем
Недостаточно, чтобы транспортные средства на дороге были связаны друг с другом. Спросите любого водителя в оживленном мегаполисе, где дорогу делят с велосипедистами.
Вступление в игру V2X (или «автомобиль-к-чему») — это технология B2V, которая представляет собой стандарт связи между велосипедом и скутером. Подобно технологии V2V, это позволит совместно использовать сигналы видимости, торможения и поворота для двухколесных и четырехколесных автомобилей.
Хотя в проекте участвуют такие компании, как Ford, GM, Subaru и Trek Bicycle, эта инициатива все еще находится в зачаточном состоянии. Ожидается, что технические документы, полевые испытания, прототипы с общей кодовой базой и дорожные пилоты будут в меню на 2021 год и далее.
4. Автономное вождение 5-го уровня
Окончательный свод правил и норм в США заложил основу для автономного вождения, и в течение последних нескольких лет продолжается прогресс.