Содержание
Тема 26. Основы безопасного управления транспортными средствами — Учебник
Когда будущий водитель проходит обучение в автошколе, он представляет себе, что будет ездить на прекрасном автомобиле, любуясь окружающим ландшафтом. Но повседневная жизнь, как правило, подобно холодному душу по утрам, резко возвращает мечтателя с небес на землю.
В первую очередь, состоянием дорог. Особенно за городом в межсезонье, когда машину начинает бросать из стороны в сторону по проезжей части.
Занос – одна из самых опасных ситуаций на дороге.
Водитель теряет контроль над транспортным средством. Нередко у новичков заносы сопровождаются ощущением беспомощности.
Именно поэтому важно прогнозировать подобные ситуации и заблаговременно принимать меры, обеспечивающие вашу безопасность.
Прежде всего, необходимо подумать, а стоит ли вообще сегодня выезжать. Например, когда на дороге гололед. Точно ли НАДО не означает просто ХОЧУ.
Прежде, чем включать зажигание, включай мозги!
Перед поездкой обязательно оцените состояние дороги, свое состояние, состояние автомобиля…
Если опасная ситуация застала водителя в дороге, нужно выбирать скорость соответственно моменту. Вплоть до полной остановки.
Занос может происходить по разным причинам.
Вот, например, водитель резко нажал на педаль газа, и это спровоцировало занос.
Что надо сделать, чтобы прекратить занос? Необходимо устранить причину. А причина – в резком увеличении оборотов двигателя. Значит, надо уменьшить нажатие на педаль газа.
Другой вариант – водитель резко нажал на педаль тормоза, и машину повело в заносе.
Что необходимо сделать, чтобы прекратить занос? Надо устранять причину заноса. Т.е. нужно прекратить торможение.
А если занос случился при резком повороте руля на скользкой дороге?
Нужно быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса. Затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять движение автомобиля. Так, по крайней мере, написано в задачнике по ПДД.
Правда, мы не всегда согласны с формулировками задач и ответов на них. В данном случае, например, «быстро, но плавно» – это как?.. Водителю в экстренной ситуации нужно принимать решение в доли секунды. А тут – «быстро, но плавно…».
Очевидно, подразумевается, что водитель должен действовать быстро, но без паники. Нужно повернуть руль в сторону заноса быстро (но не вращать его, как штурвал парохода) и опережающим движением выровниять траекторию движения.
Дело в том, что автомобиль – достаточно инерционный аппарат. И движения мгновенно он отработать не может. Поэтому водитель опережающим движением руля, не ожидая реакции автомобиля, выравнивает траекторию движения. А автомобиль отработает поворот рулевого колеса с небльшой задержкой.
Опасная ситуация складывается и при прохождении поворота.
Когда транспортное средство входит в поворот, на него начинает действовать центробежная сила.
Если вы хорошо учили физику в школе, то возможно вспомните, что центобежная сила прямо пропорциональна массе.
Зачем нам это знать? Да чтобы решить вот такую экзаменационную задачу:
Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:
1. Без пассажиров и груза.
2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике.
3. С пассажирами, но без груза.
4. С пассажирами и грузом.
Для понимания этой ситуации рассмотрим пример. Лежит на земле бетонная балка. Центр тяжести у нее достаточно низко. Устойчиво ли она лежит? Конечно, да. А давайте эту бетонную балку поставим вертикально. Центр тяжести стал значительно выше. Достаточно ткнуть в нее пальцем, и она упадет – положение крайне неустойчивое.
Так и с автомобилем. Для того, чтобы транспортное средство было максимально устойчивым, его центр тяжести стараются сделать как можно ниже. Но вот машину загружают – садятся пассажиры, в багажник сверху кладут какой-то груз. Центр тяжести поднимается, устойчивость ухудшается. Получается, что на повороте более устойчиво пустое транспортное средство, нежели груженое. Верный ответ – 1.
Но, предположим, что автомобиль все-таки загрузили, а выбрасывать вещи и уж тем более пассажиров на повороте никто не захочет. Поэтому водитель должен учитывать загруженность автомобиля при входе в поворот.
И самое эффективное уменьшение центробежной силы – за счет скорости. Из формулы видно, что зависимость эта квадратичная. Незначительно уменьшая скорость, мы значительно уменьшаем центробежную силу.
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
1. Увеличение скорости движения.
2. Снижение скорости движения.
3. Уменьшение радиуса прохождения поворота.
До вхождения в поворот рекомендуется снижение скорости движения. Верный ответ к данной задаче – 2.
Центробежная сила также зависит и от радиуса поворота.
Чем меньше радиус поворота, тем больше центробежная сила. Для уменьшения центробежной силы желательно радиус поворота увеличивать.
Но поворот дороги уже имеет свой радиус. Как мы можем его увеличить? За счет правильной траектории прохождения поворота!
Рассмотрим пример прохождения левого поворота.
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
1. На левом рисунке.
2. На правом рисунке.
3. На обоих рисунках.
На левом рисунке водитель перед поворотом принял несколько правее, а поворот проходит, приближаясь к осевой линии, но не пересекая ее. Таким образом водитель как бы выравнивает траекторию движения. Он увеличивает радиус поворота. И тем самым уменьшает центробежную силу.
Кроме того, водитель удаляется от края проезжей части. И если в какой-то момент машину начнет заносить, у водителя будет время на корректировку траектории движения.
На правом рисунке водитель на повороте прижимается к правому краю. И в случае заноса его просто выбросит с дороги.
Верный ответ – 1.
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
1. На левом рисунке.
2. На правом рисунке.
3. На обоих рисунках.
При правом повороте также надо выравнивать траекторию для увеличения радиуса поворота.
На левом риснке водитель правильно проходит поворот, удаляясь от осевой линии. В случае заноса у водителя будет время на выравнивание машины.
На правом рисунке водитель на повороте приближается к осевой линии. В случае заноса его просто вынесет на полосу встречного движения.
Правильный ответ – 1.
Способы выхода из заноса переднеприводных автомобилей и заднеприводных автомобилей отличаются.
Для понимания ситуации рассмотрим пару смешных рисунков.
Допустим, вы толкаете санки с помощью палки. Точка приложения силы расположена сзади. Это имитирует задний привод.
Представьте, что в какой-то момент вы слишком сильно надавили на санки, и они стали съезжать в сторону. Что нужно сделать, чтобы устранить занос?
Нужно уменьшить нажатие на точку приложения силы. То есть на заднеприводном автомобиле для устранения заноса необходимо уменьшать нажатие на педаль газа.
А вот противоположная ситуация. Вы оказались впереди санок и тянете их с помощью веревки. Точка приложения силы – спереди. Это имитирует передний привод.
Если в какой-то момент времени санки начнут съезжать в кювет, что нужно сделать, чтобы их вытащить? Необходимо посильнее потянуть санки за веревку. То есть на переднем приводе для устранения заноса необходимо плавно увеличить обороты двигателя.
Оставлять транспортное средство на спуске или подъеме необходимо с умом!
А то вдруг автомобиль неожиданно покатится, когда за рулем не будет водителя, и натворит на дороге много неприятностей.
Водители грузовых автомобилей обязаны возить с собой противооткатные упоры. Это металлические сварные уголки, которые ставят под колеса при стоянке на спуске или подъеме.
Для легковых автомобилей такого требования нет. Поэтому водители «легковушек» должны определенным образом ставить колеса на уклоне.
Рассмотрим два случая.
В первом примере дорога ограничена бордюром или тротуаром. В этом случае колеса ставятся таким образом, чтобы был упор.
На спуске колеса необходимо повернуть вправо, чтобы автомобиль упирался в бордюр передней частью переднего колеса. На подъеме – руль, наоборот, поворачиваем влево.
Если поставить автомобиль иначе, то при несанкционированном движении транспортное средство выедет на проезжую часть.
Второй пример – когда вместо тротуара присутсвует обочина. Тут требуется другой подход.
В этом случае руль надо поворачивать таким образом, чтобы при несанкционированном движении автомобиля, он поехал в сторону от проезжей части. В данном случае водители А и Г правильно поставили колеса.
Пришло время поговорить о торможении.
Иногда ситуация на дороге меняется так стремительно, что у водителя не остается другого выбора, кроме как «ударить по тормозам». При этом из-за неправильных действий педалью тормоза автомобиль все же достигает препятствия. И все слышат характерный скрежет металла.
Почему же так происходит при экстренном торможении?
При нажатии на тормозную педаль тормозятся и передние, и задние колеса автомобиля. Если при этом блокируется хотя бы одно колесо, то увеличение тормозного пути и занос транспортного средства практически неизбежны. При заблокированных передних колесах ко всему прочему автомобиль перестает поворачивать (не реагирует на поворот руля).
Антиблокировочная система ABS предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Если на панели приборов вашей машины при повороте ключа зажигания загорается желтый значок с надписью ABS, значит, данная система у вас установлена.
А если нет? К сожалению, рефлекс любого неподготовленного человека в экстремальной ситуации – давить что есть мочи на педаль тормоза. И вот машину уже закрутило. Поэтому, если у вас в автомобиле не установлена ABS, то придется научиться тормозить прерывисто на грани блокировки. Поворот руля в сторону заноса также устраняет занос.
Если вы счастливый обладатель автомобиля с ABS, то привычно выжимайте педаль тормоза по максимуму. Система все сделает за вас и будет тормозить прерывисто.
Есть еще способ торможения двигателем . Очень эффективный. Мы про него даже статью в блоге написали.
Как происходит торможение двигателем? Все логично до невозможности.
Когда водитель нажимает педаль газа, обороты двигателя увеличиваются, колеса вращаются быстрее. За счет сцепления колес с дорогой машина едет быстрее.
Если водитель уменьшает нажатие на педаль газа и снижает скорость, колеса вращаются медленнее. За счет сцепления колес с дорогой наступает эффект торможения. Подробности читайте в блоге.
Какие колеса более склонны к блокировке?
Наиболее тяжелое устройство в автомобиле – это двигатель. Когда водитель тормозит, автомобиль как бы «клюет носом». В результате передние колеса только сильнее прижимаются к дороге.
А вот задние колеса наоборот при торможении приподнимаются. Сцепление с дорогой уменьшается. Даже при незначительном торможении они сразу блокируются, поэтому наиболее склонны к блокировке именно задние колеса.
Освежим некоторые знания по теме «Скорость движения», которые пригодятся нам не только на экзамене в ГИБДД, но и для безопасного вождения.
Начнем с терминов.
Время реакции водителя (на рисунке – L1) – это период с момента обнаружения опасности до принятия решения.
Время срабатывания тормозной системы (L2) – это время с момента нажатия на педаль тормоза до срабатывания тормозов.
Тормозной путь (L3) – это путь, который автомобиль проходит с момента срабатывания тормозов до полной остановки.
Остановочный путь (L4) – это путь, который проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.
Вывод напрашивается сам собой: нужно выбирать скорость таким образом, чтобы остановочный путь был меньше зоны видимости. То есть увидив опасность, мы должны успеть остановиться до нее, а не после. Исходя из этих условий, выбираем скорость движения. Вот, например, в этой экзаменационной задаче:
Является ли безопасным движение вне населенного пункта на легковом автомобиле в темное время суток с включенным ближним светом фар по неосвещенному участку дороги со скоростью 90 км/ч?
1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил.
2. Является безопасным при малой интенсивности движения.
3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает расстояние видимости.
При езде с ближним светом фар зона видимости составляет 30-40 метров. А остановочный путь при скорости 90 км/ч получается около 90 метров. Выходит, что остановочный путь значительно больше зоны видимости. И, конечно, это крайне опасно. Верный ответ – 3.
В транспортном потоке мы должны двигаться со среднепотоковой скоростью. Если разница со скоростью потока будет около 30 км/ч или больше, то вероятность ДТП возрастает в несколько раз.
Если у водителя транспортного средства прицеп без тормозов, то тормозной путь у такого состава явно увеличится.
Общая масса состава возросла, а тормоза рассчитаны только на один автомобиль. Поэтому в таких случаях водитель должен компенсировать увеличение тормозного пути за счет снижения скорости движения.
Опасность для водителей несет и боковой ветер.
Встретив соответствующий предупреждающий знак будьте особенно осторожны при выезде с закрытого участка на открытое пространство.
В таких местах обязательно снижайте скорость.
Чем может закончиться езда по обочине?
Правильно, штрафом! А если это езда по влажной обочине?
Если на скорости более 50 км/ч правые колеса наедут на влажную неукрепленную обочину, высока вероятность опрокидывания автомобиля.
Из-за того, что левая часть транспортного средства находится на твердом покрытии, а правая – на зыбком скользком грунте, за счет разницы трения автомобиль может развернуть и даже перевернуть.
При небольшой скорости движения в такой ситуации надо плавно вернуть машину на дорогу, не надавливая при этом на педаль тормоза.
Любителям экономить топливо на спусках посвящается…
Если вы приноровились выключать сцепление и передачу на продолжительных спусках ради экономии пары литров горючего, то знайте: ничем хорошим это не закончится.
Некоторые водители еще и зажигание выключают. Двигатель не работает, а автомобиль движется с ускорением! Радости – полные штаны…
Но вот на дороге возникла помеха. Например, трактор. Вы объезжаете его по «встречке», а вам в лоб на всех парах несется другой автомобиль. Нужно бы ускориться и успеть завершить обгон до столкновения. Но вот беда: передача не включается, двигатель не заводится… А водитель мгновенно попадает в критическую ситуацию. Либо врезаться в трактор, либо во встречный автомобиль, либо вообще в кювет нырять…
Это как в анекдоте:
— У начинающего водителя спрашивают:
— Ты едешь. Впереди девушка и старушка. Кого давить будешь?
— Ну… Наверное, старушку: она уже пожила…
— Дурак! Тормоз давить надо!
Чтобы не было такого отвественного выбора, на спусках посвящается…
с горки необходимо ехать без выключения сцепления и передачи. И уж тем более двигателя!
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Если водитель спускается к берегу или в овраг, нужно понижать передачу вплоть до первой.
Во время движения на спуске с выключенным сцеплением и передачей автомобиль сильно разгоняется, и водителю приходится постоянно притормаживать.
Непрерывное воздействие на тормоз перегревает узлы и механизмы тормозной системы. Это приводит к повышенному износу этих деталей. Но, что более важно, резко снижается эффективность торможения. А соответственно и безопасность на дороге!
Что происходит с автомобилем в дождь?
Если у вас не кабриолет, то ничего критичного. Главное, чтобы стеклоочистители исправно работали.
Однако учитывайте, что поведение транспортного средства на дороге сильно изменится.
Даже при мелкой измороси покрытие проезжей части становится влажным, отчего сцепление колес с дорогой уменьшается. То естьустойчивость транспортного средства на дороге ухудшается. Тормозной путь при этом увеличивается, так как дорога становится более скользкой.
Что необходимо сделать в такой ситуации, чтобы максимально обезопасить движение автомобиля?
Правильно, уменьшить скорость!
Если за окном уже не просто дождик, а настоящий ливень, то перед колесом транспортного средства образуется волна (по-научному, водяной клин).
В таких условиях нужно еще больне снизить скорость и быть готовым к аквапланированию и заносу.
В случае, когда приходится преодолевать глубокий ручей или лужу, тормозные колодки погружаются в воду, и влага начинает играть роль смазки. В результате водитель нажимает на педаль тормоза, а тормозов нет.
Поэтому после проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки попеременным нажатием на педаль тормоза.
В пасмурную погоду или в условиях недостаточной видимости расстояние до встречного автомобиля представляется весьма обманчивым.
Ощущения такие, что до встречного транспортного средства еще о-о-о-очень далеко. Но это не так. И данный фактор водитель должен обязательно учитывать.
Скорость движения встречного автомобиля кажется меньше, чем есть на самом деле. И об этом тоже необходимо по
Чтобы более четко представить себе скорость движения, достаточно выполнить элементарное преобразование километров в метры, а часов в секунды. Получится, что скорость в 90 км/ч равна 25 м/с. То есть при скорости движения 90 км/ч транспортное средство проезжает за 1 секунду 25 метров. Впечатляет! Цифры запомните – встречаются в экзаменационных задачах.
На скользкой дороге автомобиль может вести себя неадекватно.
Коварство зимы – это не только снежная каша на дорогах, замерзший и отказывающийся заводиться автомобиль и бесконечные пробки из-за снегопада. Самым страшным испытанием водителя оказывается банальный гололед. Не зря дни, когда асфальт покрыт ледяной коркой, в народе называют днями жестянщика. Чтобы не попасть в аварию, воспользуйтесь нашими незамысловатыми советами.
Но иногда участок скользкой дороги может быть небольшим. В этой ситуации любые резкие действия водителя категорически противопоказаны. А тем более – торможение.
Короткий скользкий участок (например, замерзшую лужу) нужно проходить не меняя скорости движения.
Если же водитель подъезжает к опасному повороту, нужно заранее (!) снижать скорость.
Радиус поворота всегда представляется весьма обманчивым. Этот фактор необходимо учитывать при проезде.
Если заранее переходить на более низкую передачу, то автомобиль будет более устойчив при прохождении поворота.
После прохождения поворота нельзя резко увеличивать скорость движения, так как это способствует заносу. Скорость лучше набирать плавно.
Если вам «сели на хвост» …
Казалось бы, что плохого случится от того, что к вам сзади очень близко подъезжает транспортное средство? Но если едущий впереди вас автомобиль резко затормозит? Да здравствует «гармошка» — ДТП сразу из трех учатсников, которые не соблюдают необходимой дистанции.
Конечно, задний будет виноват, но ждать инспектора ГИБДД, а потом восстанавливать битый автомобиль придется и вам в том числе.
Поэтому, если вы заметили, что к вам «прижимается» едущий сзади водитель, плавно уменьшите нажатие на педаль газа, тем самым увеличивая расстояние до движущегося впереди транспортного средства и оставляя за собой возможность плавного торможения при резком торможении впереди едущего.
Обгон является одним из самых опасных маневров на дороге.
Перед выполнением обгона необходимо принять во внимание довольно много факторов.
Главное – определить безопасную дистанцию для обгона.
Иногда водитель долгое время движется за тихоходом, так как «встречка» не дает совершить обгон. В этом случае крайне опасно уменьшать дистанцию с перспективой скорейшего выхода на обгон, поскольку при резком торможении едущего впереди транспортного средства возможно столкновение.
Когда появилась возможность совершить обгон, необходимо сразу выходить на полосу встречного движения. Для того, чтобы едущий впереди водитель увидел этот маневр. Если же он замечтался или отвлекся разговором, необходимо ему просигнализировать либо звуковым, либо световым сигналом.
Иногда в экзаменационных задачах возникает вопрос, путь обгона какой пары транспортных средств, едущих с различной скоростью, будет больше?
Если водитель объезжает неподвижное транспортное средство, путь объезда будет небольшой. Но чем больше скорость обгоняемого автомобиля, тем больше будет путь обгона. То есть та пара транспортных средств, которые движутся быстрее, будет иметь больший путь обгона.
Дистанция – это расстояние между транспортными средствами по ходу движения. Но важнее другое понятие.
Безопасная дистанция – это расстояние, позволяющее водителю едущего позади транспортного средства реагировать на внезапное действие впереди едущего.
Есть различные формулы вычисления безопасной дистанции.
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
1. 1 секунду.
2. 2 секунды.
3. 3 секунды.
Среднее время реакции водителя – 1 секунда, а на принятие мер потребуется еще секунда. Выходит, правильный ответ – 2.
Интервал – это расстояние между транспортными средствами по ширине дороги.
Так же, как и дистанция, он зависит от скорости движения.
Чем больше скорость, тем более безопасный интервал должен соблюдаться
Если водитель попал в туман…
При движении в тумане по ПДД водитель должен использовать противотуманные фары только совместно с дальним или ближним светом фар.
Однако дальний свет фар в тумане получает мощное переотражение. И перед водителем возникает «белая завеса». Ехать становится невозможно.
Но если водитель переключит дальний свет фар на ближний, дальность видимости значительно увеличится из-за того, что менее интенсивный пучок света получит меньшее переотражение.
Подсвет противотуманными фарами идет в нижней части над поверхностью дороги, где тумана практически нет. Именно поэтому более эффективно использовать противотуманные фары именно совместно с ближним светом фар.
Дальний свет фар крайне опасен при встречном разъезде.
Поэтому неоходимо переключать его на ближний не менее, чем за 150 метров до встречного автомобиля.
Кроме того, его также нужно переключать, подъезжая к вершине подъема, чтобы не ослепить водителя, движущегося с той стороны горы.
На зыбком грунте и бездорожье вам обязательно пригодится пониженная передача.
На высокой передаче на песке, в грязи или на снегу будет происходить пробуксовка колес, и автомобиль просто застрянет.
Не зря на автомобилях повышенной проходимости устанавливают такое устройство, как раздаточная коробка. Она позволяет транспортному средству значительно снизить обороты трансмиссии. И машина становится более проходимой.
В задачах ГИБДД встречаются вопросы про экономию топлива.
Например, такой:
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
1. Расход топлива увеличивается.
2. Расход топлива не изменяется.
3 Расход топлива уменьшается.
При аналогичных оборотах двигателя скорость движения низкая. Необходимо потратить больше времени, чтобы пройти одно и то же расстояние. Конечно, в этом случае расход топлива увеличится. Верный ответ – 1.
Или вот движение на слабо накаченных шинах. Диаметр колеса несколько уменьшится, а сцепление с дорогой увеличится. Соответственно – расход топлива будет только расти.
Есть экстремалы, которые начинают движение с форсажа. Пробуксовка, дым из-под колес и пошел… Но произвести впечатление на девушек можно и другими способами.
Торможение производится так, что тормозной путь оставляет длинный след на асфальте. Такое вождение не только держит водителя в напряжении и быстро его утомляет, но и увеличивает расход топлива.
Плавное начало движения, плавное торможение – такой способ вождения уменьшает износ резины, а также узлов и механизмов тормозной системы. Бонусом: вы еще и расход топлива значительно сократите!
Больной вопрос для России – алкоголь.
В 2018 году за вождение в нетрезвом виде были лишены прав около 200 000 водителей!
Медики говорят, что после употребления алкоголя внимание водителя ухудшается, а время реакции увеличивается. Это само по себе уже может служить причиной ДТП.
Российские законодателя хотят существенно ужесточить наказание за злоупотребление спиртным за рулем. Вплоть до пожизненного лишения прав и конфискации транспортного средства. Время покажет.
На состояние водителя также оказывает значительное влияние утомление.
Нужно правильно распределять время за рулем и отдых.
Нередко ДТП происходят от того, что водитель уснул за рулем.
Характерные признаки утомления: сонливость, вялость, притупление внимания. Почувствовав такие симптомы, нужно немедленно остановиться. Желательно выйти из машины, прогуляться по свежему воздуху. И только почувствовав себя отдохнувшим, можно продолжить движение.
А лучше просто поспать час-другой. Хотя бы в машине.
Вопросы ПДД по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем»
ПДД онлайн
Тест
Билеты
Марафон
Знаки
Правила
Разметка
Штрафы
Проверьте свои знания по данной теме. Начать тернировку
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
- Затормозить и полностью остановиться
- Затормозить и плавно направить автомобиль в левую сторону
- Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть
Обсудить вопрос
Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?
- Полностью исключает возможность возникновения только заноса
- Полностью исключает возможность возникновения только сноса
- Не исключает возможность возникновения сноса или заноса
Обсудить вопрос
Когда следует начинать сердечно-легочную реанимацию пострадавшего?
- При наличии болей в области сердца и затрудненного дыхания
- При потере пострадавшим сознания, независимо от наличия пульса на сонной артерии, и признаков дыхания
- При потере пострадавшим сознания и отсутствии пульса на сонной артерии, а также признаков дыхания
Обсудить вопрос
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
- Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
- Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса
- Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
- Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
Обсудить вопрос
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?
- Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля
- Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
- Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
Обсудить вопрос
Как следует поступить водителю при высадке из автомобиля, стоящего у тротуара или на обочине?
- Обойти автомобиль спереди
- Обойти автомобиль сзади
- Допустимы оба варианта действий
Обсудить вопрос
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
- Большим, чем в действительности
- Соответствующим действительности
- Меньшим, чем в действительности
Обсудить вопрос
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
- А и Г
- Б и В
- А и В
- Б и Г
Обсудить вопрос
Более устойчив против опрокидывания на повороте легковой автомобиль:
- Без пассажиров и груза
- Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
- С пассажирами, но без груза
- С пассажирами и грузом
Обсудить вопрос
Способ разворота с использованием прилегающей территории слева, обеспечивающий безопасность движения, показан:
- Только на левом рисунке
- Только на правом рисунке
- На обоих рисунках
Обсудить вопрос
При приближении к вершине подъема в темное время суток водителю следует:
- Не переключать дальний свет фар на ближний
- Переключать дальний свет фар на ближний только при появлении встречного транспортного средства
- Всегда переключать дальний свет фар на ближний
Обсудить вопрос
В случае остановки на подъеме (спуске) при наличии тротуара можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля, повернув его передние колеса в положение:
- А и Г
- Б и В
- А и В
- Б и Г
Обсудить вопрос
Способ разворота с использованием прилегающей территории справа, обеспечивающий безопасность движения, показан:
- Только на левом рисунке
- Только на правом рисунке
- На обоих рисунках
Обсудить вопрос
Двигаясь в прямом направлении, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой дороги. Что следует предпринять?
- Плавно затормозить
- Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
- Не менять траектории и скорости движения
Обсудить вопрос
В каком из перечисленных случаев разрешается эксплуатация автомобиля?
- Шины имеют отслоения протектора или боковины
- Шины имеют порезы, обнажающие корд
- На задней оси автомобиля установлены шины с восстановленным рисунком протектора
Обсудить вопрос
Как влияет длительный разгон транспортного средства с включенной первой передачей на расход топлива?
- Расход топлива увеличивается
- Расход топлива не изменяется
- Расход топлива уменьшается
Обсудить вопрос
Как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны спуска?
- Чем круче спуск, тем выше передача
- Чем круче спуск, тем ниже передача
- Выбор передачи не зависит от крутизны спуска
Обсудить вопрос
При повороте направо обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
- На левом рисунке
- На правом рисунке
- На обоих рисунках
Обсудить вопрос
Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?
- Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
- Не изменяется
- Увеличивается
Обсудить вопрос
В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается:
- Ниже, чем в действительности
- Восприятие скорости не меняется
- Выше, чем в действительности
Обсудить вопрос
Как водитель должен воздействовать на педаль управления подачей топлива при возникновении заноса, вызванного резким ускорением движения?
- Усилить нажатие на педаль
- Не менять положение педали
- Уменьшить нажатие на педаль
Обсудить вопрос
У водителя, совершившего административное правонарушение, водительское удостоверение изымается:
- При выявлении и пресечении правонарушения
- Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами
- После вступления постановления о лишении права управления транспортными средствами в законную силу
Обсудить вопрос
Для прекращения заноса, вызванного торможением, водитель в первую очередь должен:
- Прекратить начатое торможение
- Выключить сцепление
- Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза
Обсудить вопрос
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
- Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
- Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
- Путем использования стояночной тормозной системы
Обсудить вопрос
В месте выезда из лесистого участка, где установлен знак «Боковой ветер» Вам следует?
- Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
- Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
- Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине
Обсудить вопрос
При каком стиле вождения будет обеспечен наименьший расход топлива?
- При резком ускорении и плавном замедлении
- При плавном ускорении и резком замедлении
- При плавном ускорении и плавном замедлении
Обсудить вопрос
Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?
- Значительно увеличивается износ протектора шин
- Повышается износ деталей тормозных механизмов
- Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения
Обсудить вопрос
Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?
- Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
- Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
- Допускаются любые из перечисленных действий
Обсудить вопрос
Уменьшение тормозного пути транспортного средства, не оборудованного антиблокировочной тормозной системой, достигается:
- Путем нажатия на педаль тормоза до упора
- Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
- Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы
Обсудить вопрос
Минимальной величиной необходимой дистанции при движении по сухой дороге на легковом автомобиле принято считать расстояние, которое автомобиль проедет не менее чем за:
- 1 секунду
- 2 секунды
- 3 секунды
Обсудить вопрос
Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?
- Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
- Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
- Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
- Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
Обсудить вопрос
Что следует предпринять для быстрого восстановления эффективности тормозов транспортного средства после проезда через водную преграду?
- Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
- Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
- Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания
Обсудить вопрос
В случае потери сцепления колес с дорогой из-за образования «водяного клина» водителю следует:
- Увеличить скорость
- Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
- Снизить скорость, применяя торможение двигателем
Обсудить вопрос
Как влияет утомленное состояние водителя на его внимание и реакцию?
- Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
- Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
- Внимание и время реакции не изменяются
Обсудить вопрос
При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:
- На левом рисунке
- На правом рисунке
- На обоих рисунках
Обсудить вопрос
Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?
- Увеличение скорости движения
- Уменьшение скорости движения
- Уменьшение радиуса прохождения поворота
Обсудить вопрос
Как влияет алкоголь на время реакции водителя?
- Время реакции уменьшается
- Алкоголь на время реакции не влияет
- Время реакции увеличивается
Обсудить вопрос
При движении по двухполосной дороге за грузовым автомобилем у Вас появилась возможность совершить обгон. Ваши действия?
- Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
- Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством
- Допустимы оба варианта действий
Обсудить вопрос
По какой траектории двигается прицеп легкового автомобиля при прохождении поворота?
- Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
- По траектории движения автомобиля
- Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля
Обсудить вопрос
Принято считать, что среднее время реакции водителя составляет:
- Примерно 0,5 секунды
- Примерно 1 секунду
- Примерно 2 секунды
Обсудить вопрос
Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если Ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
- Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
- Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
- Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес
Обсудить вопрос
С увеличением скорости движения на повороте величина центробежной силы:
- Не изменяется
- Увеличивается пропорционально скорости
- Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Обсудить вопрос
Владелец транспортного средства обязан возместить вред, причинённый этим транспортным средством, если не докажет, что вред возник:
- Исключительно вследствие непреодолимой силы
- Исключительно вследствие умысла потерпевшего
- Вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего
Обсудить вопрос
При трогании на подъеме на автомобиле с механической коробкой передач следует начинать отключать (отпускать) стояночный тормоз:
- До начала движения
- Одновременно с началом движения
- После начала движения
Обсудить вопрос
Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:
- Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
- На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок
Обсудить вопрос
Как зависит величина тормозного пути транспортного средства от скорости движения?
- Не зависит
- Увеличивается пропорционально скорости
- Увеличивается пропорционально квадрату скорости
Обсудить вопрос
15 Правил безопасного вождения
Дорожно-транспортные происшествия вызывают больше смертей на рабочем месте, чем что-либо другое. В 2020 году 37% смертей на рабочем месте в США были вызваны дорожно-транспортными происшествиями. Погибло более 1700 рабочих. Таким образом, обучение сотрудников навыкам безопасного вождения имеет решающее значение.
Помимо гибели людей, дорожно-транспортные происшествия ежегодно обходятся компаниям в миллиарды долларов. В 2019 году предприятия выплатили 72,2 миллиарда долларов за расходы, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. Расходы включали медицинскую помощь пострадавшим в аварии, ответственность, материальный ущерб и потерю производительности. (Чтобы получить более точную цифру, менеджеры по безопасности могут обратиться за поддержкой в Сеть работодателей по безопасности дорожного движения; Калькулятор стоимости дорожно-транспортных происшествий этой организации рассчитывает стоимость дорожно-транспортных происшествий на основе уникальных данных компании.)
Умные лидеры требуют, чтобы каждый сотрудник прошел курс безопасного вождения/безопасности вождения, когда их работа требует некоторого времени за рулем. Онлайн-курсы, подобные созданному HSI ,
эффективно обучать защитным методам вождения.
15 правил безопасного вождения требуют терпения, осторожности и последовательности. Изучив правила дорожного движения, сотрудники готовы справиться с непредвиденными обстоятельствами от водителей с агрессивным поведением на дороге до плохой погоды.
- Подготовьтесь перед уходом . Выделите достаточно времени, чтобы избежать спешки и предусмотреть перерывы и необходимые остановки. Проверьте свой автомобиль, чтобы убедиться, что он в рабочем состоянии, особенно если это транспортное средство, с которым вы не знакомы, в том числе пройдитесь и проведите визуальный осмотр. Перед запуском автомобиля отрегулируйте сиденье, зеркало, климат-контроль, GPS/направления и музыку, чтобы они не отвлекали вас во время вождения. Переключите свой мобильный телефон в режим «Не беспокоить», чтобы меньше отвлекаться.
- Смотреть вперед . Водитель с навыками безопасного вождения сканирует дорогу впереди и позади себя. Они обеспечивают безопасность дорожного движения, сканируя вперед не менее чем на десять секунд, четверть мили или до следующего перекрестка, чтобы убедиться, что у них достаточно времени, чтобы избежать потенциальных опасностей.
- Приготовьтесь к неожиданностям. Поскольку водители не знают, что будут делать другие водители, они должны постоянно следить за действиями других. Неустойчивые водители, например пьяные водители или люди с мобильными устройствами, могут свернуть на свою полосу движения или неожиданно изменить скорость. Водители должны быть готовы быстро реагировать.
- Не превышайте скорость . Вождение с превышением установленной скорости увеличивает риск двумя способами: сокращает время реакции и приводит к большему ущербу, если водитель попадает в аварию. Защитный водитель выбирает скорость, максимально соответствующую трафику, но не превышая скоростные ограничения. Если транспорт движется с высокой скоростью и присутствуют агрессивные водители, водители должны держаться правой стороны и не мешать.
- Не садитесь за руль в состоянии опьянения . Вождение в нетрезвом виде включает в себя больше, чем вождение в нетрезвом виде. Усталость водителя, болезнь и употребление лекарств, алкоголя и наркотиков — все это возможные опасности, и их необходимо учитывать, прежде чем водитель сядет за руль.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности . Пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность гибели в дорожно-транспортном происшествии
в половине. Ремни безопасности обеспечивают защиту от ударов, поглощают силу удара и предотвращают выброс водителей и их пассажиров из автомобиля. - Не езди на красный свет . Есть три типа бегунов на красный свет: мечтатели, рассеянные водители и агрессивные водители. Все три типа вызывают автомобильные аварии. Более безопасный водитель обращает внимание на сигналы светофора, снижает скорость и полностью останавливается. То же самое касается стоп-сигналов.
- Соблюдайте правила дорожного движения. Основные правила дорожного движения кодифицируют концепцию безопасного вождения. Хотя средний человек понимает правила дорожного движения, многие нерадивые водители их игнорируют. Водители должны соблюдать законы, потому что они обеспечивают предсказуемое движение транспорта. Когда водители знают, что собираются делать другие, они избегают конфликтов и столкновений.
- Создать пространство . Защитные водители создают пространство вокруг своих автомобилей. Безопасное расстояние следования составляет от двух до четырех секунд в зависимости от таких переменных, как интенсивное движение или неблагоприятные погодные условия. Водители определяют безопасную дистанцию, наблюдая за тем, как транспортное средство впереди них проезжает определенную отметку на обочине дороги, а затем считают «тысяча один, тысяча два и т. д.». Если их передний бампер пересекает одну и ту же отметку до того, как они закончат подсчет, они слишком близко следуют за вами.
- Сигнал правильный . Несвоевременная подача сигналов часто приводит к авариям на дорогах. Например, если водитель приближается к перекрестку и планирует сразу после перекрестка повернуть направо на заправочную станцию, он увеличивает риск аварии, если подаст сигнал слишком рано. Другой водитель может повернуть налево перед ними, потому что они не знают, куда поворачивают. Имейте это в виду и при движении по полосам, сигнализация и проверка движения вокруг вас, а также ваши слепые зоны важны при смене полосы движения.
- Знайте слепые зоны автомобиля. Участники дорожного движения должны ознакомиться с самыми большими слепыми зонами транспортных средств, прежде чем садиться за руль. Слепые зоны на большинстве транспортных средств достаточно велики, чтобы скрыть другие транспортные средства, поэтому перед сменой полосы водители, умеющие защищаться, поворачивают головы, чтобы проверить наличие встречного транспорта.
- Не отвлекайтесь . Потенциальные опасности во время вождения включают прием пищи, питье, нанесение макияжа, разговоры по мобильному телефону, настройку музыки, общение с детьми или общение с пассажирами. Такие технологии, как устройства громкой связи и Bluetooth-аудио, могут заставить водителей думать, что многозадачность во время вождения безопасна, но человеческий мозг может хорошо делать только одну вещь за раз. Курсы HSI по отвлеченному вождению обучают сотрудников сосредоточиться на вождении, а не на мобильных телефонах и других отвлекающих факторах.
- Остерегайтесь перекрестков . Перекрёстки – одна из самых опасных зон для любого водителя. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий в городах, повлекших за собой травмы или смерть, происходят на светофорных перекрестках. Чтобы снизить риск, водители должны снижать скорость при приближении к зеленому сигналу светофора и обязательно смотреть налево, затем направо и снова налево. Первую опасность для водителей представляет транспорт, приближающийся слева. Если перекресток слепой — когда водитель не может видеть движение на перекрестке, пока не подъедет очень близко, — ему нужно еще больше снизить скорость. И не забывайте уступать дорогу другим водителям на перекрестках без светофоров; одно из золотых правил безопасного вождения гласит: «Если вы находитесь на перекрестке и не знаете, ваша ли очередь ехать, пропустите другого водителя». Это особенно важно при агрессивном вождении.
- Не торопитесь в дождь или снег . Эмпирическое правило состоит в том, чтобы снизить скорость на треть в дождь и по крайней мере наполовину в снег. Снизьте скорость больше, если может присутствовать лед. Предотвратите несчастные случаи, убедившись, что шины вашего автомобиля находятся в отличном состоянии и правильно накачаны. Слегка притормозите на скользкой поверхности. Не прокачивайте тормоза с АБС.
- Безопасный проход . Обгон — одна из самых опасных ситуаций, с которыми ежедневно сталкиваются водители. Правила обгона включают непревышение скоростного режима и обгон только там, где это разрешено. Прежде чем обгонять другое транспортное средство, водители должны визуально расчистить дорогу впереди и позади себя. Водители не должны отъезжать назад перед обгоном. Вместо этого им следует сохранять дистанцию следования, чтобы видеть, что впереди.
Изучение того, как стать защитным водителем, требует повторения и участия. Добавление программы обучения водителей HSI по технике безопасности к вашей программе безопасности — отличный способ защитить своих людей.
INDOT: Советы по безопасному вождению
ИНДОТ
Безопасность
- Текущий:
Советы по безопасному вождению
Дорожные аварии не случайны. Каждый год более 800 человек гибнут на дорогах Хузьер. Большинство этих аварий были вызваны ошибками водителей, такими как нарушение правил вождения, превышение скорости, агрессивное вождение или отвлеченное вождение. Хорошая новость заключается в том, что как водитель вы держите ключ к предотвращению столкновений. Следующие советы по безопасности помогут вам избежать наиболее распространенных фатальных ошибок, которые допускают водители, и помогут вам безопасно управлять автомобилем, чтобы защитить себя от ошибок других водителей.
Пять ключей к предотвращению столкновений
- Пристегнитесь! Убедитесь, что вы и ваши пассажиры надежно закреплены. Это самое важное, что вы можете сделать, чтобы защитить свою жизнь и жизнь своих близких, если вы попали в автомобильную аварию.
- Никогда не водить с нарушениями. Избегайте употребления алкоголя и наркотиков за рулем. Назначьте назначенного водителя.
- Езжайте внимательно. Избегайте трех наиболее распространенных отвлекающих факторов: мобильных телефонов, компакт-дисков и кофе.
- Безопасное вождение. Агрессивные водители идут на ненужный риск и часто становятся причиной аварий.
- Поделитесь дорогой. Следите за пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и грузовиками.
Пристегивайтесь ремнем безопасности
Согласно исследованиям, использование ремня безопасности снижает вероятность гибели в автокатастрофе на 60 процентов. Ремень безопасности — ваша лучшая защита от травм и гибели в дорожно-транспортном происшествии. Во время вождения не забывайте следующие советы:
- Никогда не управляйте автомобилем или грузовиком, пока все не пристегнуты!
- Подавайте хороший пример своим детям. Используйте ремень безопасности каждый раз, когда вы путешествуете.
- Ремни безопасности — лучшая защита от пьяного водителя.
- Всегда правильно пристегивайтесь ремнем безопасности. Отрегулируйте его так, чтобы он лежал на верхней части бедер и плотно прилегал к плечу и груди.
- В Индиане вас могут остановить и оштрафовать за то, что вы не пристегнули ремень безопасности.
Защитите своих детей
Автомобильные аварии являются основной причиной смерти детей в возрасте от 1 до 13 лет. Автокресла и бустеры обеспечивают защиту младенцев и детей в случае аварии.
- Выберите автокресло в зависимости от возраста и размера вашего ребенка и используйте его каждый раз.
- Убедитесь, что автокресло установлено правильно, обратившись к производителю автокресла или руководству по эксплуатации автомобиля.
- Держите ребенка в автокресле как можно дольше, пока ребенок соответствует требованиям производителя по росту и весу.
- Держите ребенка на заднем сиденье как минимум до 12 лет.
Для получения дополнительной информации посетите сайт Buckle Up America.
Никогда не садитесь за руль инвалидом
В США водитель с инвалидностью убивает кого-то каждые 30 секунд. Следование этим советам по безопасности может помочь вам не стать статистом:
- Не рискуйте — если вы планируете водить машину, не пейте.
- Перед вечеринкой выберите трезвого водителя.
- Пользуйтесь общественным транспортом, райдшерингом, такси или попросите друга отвезти вас домой.
- Проведите ночь там, где проводится мероприятие.
- Немедленно сообщайте о водителях в правоохранительных органах.
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности — это лучшая защита от слабого водителя.
Для получения дополнительной информации посетите сайт StopImpairedDriving.org.
Водите осторожно, а не агрессивно
Агрессивные водители плохо соображают за рулем, и их опасные действия часто приводят к авариям. Воспользуйтесь следующими советами, чтобы сохранить ясную голову и защитить себя от агрессивных водителей:
- Прежде всего, приложите все усилия, чтобы безопасно уйти с их пути.
- Отложите свою гордость на заднее сиденье. Не бросайте им вызов, ускоряясь или пытаясь удержаться на своей полосе движения.
- Избегайте зрительного контакта и игнорируйте жесты.
- Сообщите об агрессивных водителях в соответствующие органы.
- Если агрессивный водитель попал в аварию дальше по дороге, остановитесь на безопасном расстоянии от места аварии, дождитесь прибытия полиции и сообщите о поведении, свидетелем которого вы стали.
Для получения дополнительной информации посетите Национальное управление безопасности дорожного движения.
Вождение с осторожностью
Вождение в состоянии рассеянного или сонливого состояния может иметь смертельные последствия. Выполните следующие действия, чтобы не терять бдительность на дороге:
- Достаточно отдыхайте, чтобы избежать усталости.
- Вождение на дальние расстояния — тяжелая работа, и вам нужно быть свежим и внимательным.
- Избегайте дальних поездок ночью. Блики света как на приборной панели, так и снаружи автомобиля могут вызвать сонливость.
- Поддерживайте прохладную температуру в автомобиле.
- Не используйте круиз-контроль; Держите свое тело вовлеченным в вождение.
- Следите за своей осанкой. Двигайтесь с поднятой головой и расправленными плечами. Ноги не должны быть полностью выпрямлены, а согнуты примерно под углом 45 градусов.
- Делайте частые перерывы. Минимум каждые два часа останавливайтесь на заправке, в ресторане или на остановке для отдыха. Выйдите из машины, прогуляйтесь, даже побегайте трусцой или займитесь гимнастикой. Упражнения борются с усталостью.
- Избегайте основных причин рассеянного вождения: мобильных телефонов, компакт-дисков (или радио) и кофе (или других напитков и еды).
- По состоянию на 1 июля 2020 года Индиана стала 22-м штатом в стране, принявшим закон об использовании громкой связи во время вождения. Учить больше.
Разделите дорогу
Мотоциклы, пешеходы, велосипедисты и коммерческие грузовики требуют особого внимания на проезжей части. Обратите особое внимание на этих участников дорожного движения, иначе вы можете попасть в аварию.
Грузовики:
- Держитесь подальше от «запрещенной зоны», слепой зоны со стороны пассажира грузовика.
- Не тормозить резко перед грузовиками; им требуется гораздо больше времени, чтобы остановиться, чем меньшему транспортному средству.
- Дайте грузовикам достаточно места для поворота; у них большой радиус поворота.
Мотоциклы:
- Внимательно следите за мотоциклами, их легко скрыть в пробке.
- Предвидеть опасности, с которыми могут столкнуться мотоциклисты, и прогнозировать реакцию мотоциклистов.
- Следуйте как минимум в двух секундах за мотоциклом.
- Будьте осторожны при повороте налево. Большинство столкновений между мотоциклами и другими транспортными средствами связано с поворотом налево на перекрестке.
Пешеходы и велосипедисты:
- Остановки для пешеходов на пешеходных переходах и перекрестках.
- Притормози, будь внимателен и соблюдай установленное ограничение скорости.
- Всегда обращайте внимание на пешеходов и велосипедистов, особенно перед поворотом на зеленый свет или поворотом направо на красный или налево на зеленый свет.
- Оставьте не менее трех футов свободного пространства между правой стороной вашего автомобиля и велосипедистом.
- Снизьте скорость при обгоне велосипедиста, особенно если проезжая часть узкая.
- Дети на велосипедах часто непредсказуемы в своих действиях. Ожидать неожидаемое.
Посетите SharetheRoadSafely.org для получения дополнительной информации.
Фендер Бендер? Переместите транспортные средства на обочину
INDOT хочет, чтобы автомобилисты были в безопасности, а также обеспечивали бесперебойное движение на оживленных автомагистралях и дорогах.
Наши знаки Fender Bender подкрепляют закон штата Индиана, который гласит, что водители, участвующие в авариях, не приведших к травмам или смерти, не должны препятствовать движению больше, чем это необходимо.