Содержание
Переход перекрестка без пешеходного перехода
Комментариев нет
8-я статья из 10 в серии Уступить дорогу пешеходу
Вопрос от пешехода: Нерегулируемый перекресток, на котором нет пешеходного перехода (нет ни знаков, ни разметки «Пешеходный переход»). Нужно перейти дорогу. Но когда машин много, то можно простоять в ожидании очень долго. Машины едут и едут, никто не пропускает.
Должны ли автомобилисты уступать пешеходам на таком перекрестке?
Вопрос, заданный читателем, является актуальным и для пешеходов, и для водителей, поскольку, одни идут (переходят дорогу на перекрестке), а другие едут через этот перекресток, и их пути пересекаются. Ну и не стоит забывать, что любой водитель, выйдя из машины, сам становится пешеходом.
«Общий» ответ на заданный читателем вопрос есть в статье Уступить дорогу пешеходу вне перехода. Здесь же рассмотрим, как эти процессы (переход дороги пешеходом и проезд такого перекрестка водителем) происходят в этих условиях на самом деле, и найдем вариант безопасного перехода дороги.
С правовой точки зрения пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам. Но при их отсутствии пункт 4.3 ПДД разрешает переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Пункт 4.3 подчеркивает факт отсутствия пешеходного перехода как поблизости с перекрестком, так и на самом перекрестке, но при этом разрешает переходить дорогу на перекрестке по линии тротуара или обочины (независимо от наличия или отсутствия светофора на этом перекрестке).
Обязывают ли Правила водителей уступать дорогу пешеходам на таком перекрестке (нерегулируемый, и без пешеходного перехода)? — Ответ будет зависеть от того, в каком направлении через этот перекресток поедет водитель.
Предположим, имеются несколько пешеходов, желающих перейти дорогу на перекрестке без пешеходного перехода. Поскольку у перекрестка две дороги, каждому из них нужно перейти «свою» проезжую часть. И есть автомобиль, которому требуется проехать этот перекресток.
Если водитель ведет автомобиль через этот перекресток (без пешеходного перехода) «прямо» и видит, что на обочине топчатся пешеходы, желающие перейти дорогу, то в этом случае Правила не обязывают его уступать пешеходам.
Если же водитель поворачивает на этом перекрестке налево или направо, и видит пешехода, излучающего намерение перейти дорогу (пусть будет даже всего один человек), то в таком случае пункт 13.1 Правил обязывает уступить ему дорогу:
«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».
Текст выше — это правовая часть в отношении пропуска пешеходов (как требуют ПДД) на перекрестке, на котором нет (не обустроено) организованного знаками и (или) разметкой пешеходного перехода.
В реальности, требование уступить пешеходу на таком перекрестке соблюдается далеко не всегда и не везде. Причем, виновниками несоблюдения требований ПДД являются не столько водители, сколько дорожные обстоятельства, которые формируются в конкретный момент, и в которых оказываются водители.
Наша задача не найти виновного, а найти способ безопасного перехода дороги в оговоренных выше условиях (переход перекрестка без пешеходного перехода).
Еще раз повторим: на перекрестке без пешеходного перехода водитель обязан уступить пешеходу, намеревающемуся перейти проезжую часть, только при своем повороте направо или налево (пункт 13.1).
Если вы в роли пешехода, то первое, что нужно вам уяснить, это: в реальности никто дорогу уступать вам не собирается, ну или почти никто. Ни из тех, кто едет «прямо», ни из тех, кто поворачивает. Обязанность пропустить пешехода у них есть, а желания или возможности нет, потому что сзади, причем, на скорости, могут подпирать другие машины.
Если вы успели перебежать, пока подъезжающий к перекрестку автомобиль был еще далеко, то и хорошо. Когда машины едут с обеих сторон, тут уже сложнее: для перехода приходится ловить «свободный» момент. Переход (от слова идти пешком) — это мягко сказано. На перекрестке без переходов дорогу следует перебегать! И чем быстрее, тем для вас лучше.
Ниже есть объяснение, почему так происходит, на примере двух вариантов нерегулируемых перекрестков.
1 вариант. Когда главная дорога перекрестка «прямая», а второстепенная ее пересекает или примыкает к ней. Предположим, вам нужно перейти через главную дорогу.
Автомобилисты, едущие по главной дороге, не обязаны уступать дорогу вам, как пешеходу, потому что они едут «прямо». Уступить вам должны только те водители, которые с второстепенной дороги поворачивают на главную.
И как обычно бывает, те, кто поворачивает с второстепенной дороги, стоят перед пересечением, уступая тем, кто едет по главной дороге, и «ловят» свою возможность повернуть. Их возможность проехать перекресток ограничена временем.
Поэтому, повернув на главную дорогу, они стремятся как можно быстрее выехать с перекрестка, чтобы не мешать участникам движения, едущим по главной дороге, таким образом выполняя требование пункта 13.9 ПДД «уступить дорогу (не создавать помех)». Им нет дела до пешеходов!
2 вариант. Когда главная дорога поворачивает на перекрестке. Вам, предположим, как и в первом случае, требуется перейти главную дорогу.
При повороте по главной дороге автомобилисты обязаны уступить вам, как пешеходу. Но часто бывает так, что изгиб поворота не крутой (90 градусов), а плавный, т.е. плавно закругленный. В таком случае у автомобилистов есть возможность проехать перекресток даже не снижая своей скорости.
Им также нет дела до пешеходов, тем более, что многие из водителей данный изгиб даже не считают за поворот. Более того, поскольку есть возможность не снижать скорость, то следующие позади машины также проезжают перекресток очень быстро и все время «подпирают» тех, кто едет впереди.
Такова реальность. Поэтому, требование на повороте уступить дорогу пешеходу как бы есть, но по факту такой возможности может не быть. Потому что, если едущий впереди вдруг решит остановиться, чтобы пропустить пешехода, для едущего позади него эта остановка может стать большой неожиданностью, которая может привести к столкновению.
Отсюда вывод: переходить дорогу на перекрестке без пешеходного перехода нужно очень быстро, и только тогда, когда будете уверены, что успеете покинуть проезжую часть до того, как приблизится автомобиль.
Время от времени бывает, что поток движущихся машин прерывается на какой-то одной из дорог. Тогда есть смысл сделать следующее: выбрав момент, поднимаете одну руку вверх, поворачиваетесь лицом к подъезжающим машинам, чтобы видеть их, и делаете один! короткий шаг на проезжую часть, как бы обозначая свое намерение. В том, что они вас тоже увидят, можете не сомневаться, хотя … всякое бывает.
Поверьте, это часто срабатывает. Кто-то из водителей обязательно остановится, а за ним последуют и остальные. И тогда вы сможете безопасно перейти проезжую часть.
Будьте внимательны, переходя дорогу.
Навигация по серии статей<< Пункт 14.3 и требование уступить пешеходуЧто значит уступить дорогу пешеходу. Ответ МВД >>
Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Сайт МБОУ ООШ №3 — Дорожная безопасность
Памятка для детей-пешеходов
Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный сигнал для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – посмотри, остановились ли все машины, потом иди. Никогда не переходи улицу на красный сигнал, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый сигнал светофора, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай!
Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
Памятка юного пешехода
Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения
Памятка для учащихся по ПДД в зимнее время и при гололеде
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
Помните,что тормозной путь автомобиля при гололеде возрастает во много раз!!!
1. Ходите только по тротуару! Если тротуаров нет: двигайтесь по обочине навстречу движущемуся транспорту.
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет — на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины — направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале пешеходного светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
7. Соблюдайте правила пользования городским транспортом.
8. Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Правила поведения детей во время каникул
1. Наиболее опасные места для жизни детей в населенном пункте и вблизи него:
— скоростная автодорога;
— переходы на автодорогах;
— наиболее опасные места перехода улиц, где нет указателей перехода.
2. Правила, которыми должны руководствоваться учащиеся:
— выходя из подъезда на улицу, будь внимателен и осторожен;
— необходимо пользоваться тротуарами и местами, отведенными для игр и спортивных занятий;
— нельзя устраивать катание — соревнование на велосипедах по проезжей части дороги;
— в случае необходимости поездки на автобусе, дороги переходить только в указанном месте. Автобус ждать в установленных местах, на остановках.
Помните: автобус нельзя обходить ни сзади, ни спереди, нужно дождаться, пока он отъедет от остановки, после этого переходить дорогу; кататься на роликах можно только во дворе.
З. К незнакомым лицам в машины не садится и не вступать с ними в общение.
4. В случае каких-либо опасностей обратиться за помощью к взрослому или позвонить по телефону первой помощи:
«02»- полиция
«03»- скорая помощь.
Советы для родителей по правилам дорожного движения
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил.
Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно:
Общие рекомендации
Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша. Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, идите размерным шагом. Объясните ребенку, почему это так необходимо. Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам.Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков – по линии тротуаров. Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов. Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц.Нарисуйте маршрут движения в центр творчества или школу и на нем покажите опасные участки. Затем несколько раз пройдите по этому маршруту и укажите участки, как на схеме, так и на дороге.
Выход из подъезда
Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его. Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те, которые едут с большой скоростью. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы – кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть дороги, где нет светофора
При переходе через дорогу учите ребенка сначала посмотреть налево, а затем направо. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.
Поездка на автобусе
Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Приучите ребенка держаться за поручни. Уступите место пожилым людям. К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель видит (в зеркало) пассажиров и что он иногда может не заметить пассажиров и пешехода. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
Правила необходимые в автомобиле
Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода.
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем школьном возрасте ребенок должен усвоить:
- Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
- В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в школу. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите ему, возвращаясь с ним из школы , самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в школу. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Памятка
родителям по правилам дорожного движения.
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
lor:black; mso-fareast-language:RU’>10. Составьте для ребенка «Маршрутный лист» от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей.
Как показывает практика, когда сотрудник ГИБДД приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.
Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.
Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.
Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.
Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!
Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.
Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.
Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность.
Какие законы о пешеходных переходах в Грузии?
Законы Грузии о пешеходных переходах охватывают:
- Полоса отвода
- Пересечение перекрестков
- Обязанности водителей
- Обязанности пешеходов
Что такое право проезда?
Законы о преимущественном праве определяют, кто кому должен уступать дорогу при выезде на проезжую часть, поворотах, смене полосы движения и пересечении перекрестков на пешеходных переходах и вне их. Право проезда различается в зависимости от того, где находится водитель или пешеход. Это также зависит от обстоятельств, при которых человек или водитель выезжает на перекресток.
Следует отметить, что в законах Грузии о преимущественном проезде не указано, кто имеет преимущественное право проезда. Скорее, они указывают, кто обязан уступить право проезда в определенных случаях. Например, водитель должен уступить дорогу пешеходу, находящемуся на пешеходном переходе.
Каковы правила перехода перекрестков в Грузии?
Пешеходы должны переходить перекрестки по пешеходному переходу. Хотя большинство людей считают пешеходным переходом путь через перекресток, обозначенный белыми линиями (т. е. размеченный пешеходный переход), важно отметить, что существуют как размеченные, так и немаркированные пешеходные переходы.
Необозначенный пешеходный переход – это линия между одной стороной проезжей части и другой. Единственное, чем он отличается от обозначенного пешеходного перехода, так это отсутствием отличительных знаков.
Если пешеход находится на обозначенном или немаркированном пешеходном переходе, он имеет преимущественное право проезда. Водители должны уступать дорогу пешеходам, уже находящимся на этих пешеходных переходах, независимо от того, горит зеленый свет или нет.
Какие обязанности у водителей?
По данным Управления безопасности дорожного движения при губернаторе, автомобилисты должны остановиться и остановиться остановился для пешеходов на пешеходных переходах. Водители должны оставаться на месте до тех пор, пока пешеход не покинет водительскую сторону дороги.
Закон Грузии также гласит, что водитель не может обгонять другого автомобилиста, остановившегося из-за пешехода.
Какие обязанности у пешеходов?
Пешеходы должны уступать дорогу водителям за пределами пешеходных переходов. Хотя вы можете перейти улицу вне пешеходного перехода, вы должны дождаться, пока движение транспорта не очистится. Если пешеход сбит вне пешеходного перехода, он может нести ответственность за любые травмы, которые он получил.
В то время как пешеходы имеют право преимущественного движения на пешеходных переходах, законы Джорджии о пешеходных переходах предписывают, что «ни один пешеход не должен внезапно покидать бордюр или другое безопасное место и идти или выбегать на путь транспортного средства, которое находится так близко, что это нецелесообразно». чтобы водитель уступил».
Если вы ступите на пешеходный переход перед встречным транспортом и получите травмы в результате аварии, вы можете нести ответственность за свои травмы.
Когда я могу подать иск о травме как пешеход?
Это зависит от обстоятельств аварии. Рассмотрим следующие примеры:
- Вы переходили дорогу по отмеченному пешеходному переходу. Водитель с прямым зеленым светом поворачивает направо и сбивает вас. Он виноват? Скорее всего, да. Несмотря на то, что у водителя был зеленый свет, ему нужно было дождаться, пока вы доберетесь до середины или до другой стороны дороги, прежде чем повернуть.
- Вы переходили дорогу по отмеченному пешеходному переходу. Встречный транспорт имеет зеленый свет. Водитель не может вовремя остановиться и сбивает вас. Кто виноват? В этом случае вы несете ответственность за аварию, потому что вы не уступили право проезда водителю.
Во многих случаях виноваты и водитель, и пешеход. Это может произойти, когда:
- Пешеход перешел дорогу вне пешеходного перехода, но водитель (успевший остановиться) не обратил внимания и сбил пешехода.
- Пешеход и водитель одновременно выходят на пешеходный переход.
Если вы несете частичную ответственность за свои травмы, вы сможете возместить только часть вашего требования.
Получите помощь от юриста по ДТП с пешеходом в Атланте
Как и в большинстве случаев телесных повреждений, возмещение ущерба, которое вы можете получить, зависит от доказательства вины и степени ваших травм. Если вы недавно были пешеходом, попавшим в аварию в Атланте, не стесняйтесь обращаться к адвокату по несчастным случаям с пешеходами Шерил Берк.
Шерил ведет судебные процессы от имени жителей Атланты более 20 лет. У Шерил и ее сотрудников в S. Burke Law есть только одна цель, представляя жертв телесных повреждений: получить компенсацию, которую они заслуживают за свои травмы.
Свяжитесь с нами сегодня по телефону 404-842-7838 для получения дополнительной информации. Наши консультации ничего не стоят, поэтому вы можете получить ответы на свои вопросы без риска.
Знаки мужчины из Вирджинии предупреждают водителей не останавливаться перед людьми, пытающимися перейти дорогу – Greater Greater Washington
Переход улицы может стать проблемой для велосипедистов и пешеходов, даже если есть пешеходный переход. Один человек в Стерлинге недавно решил, что решение состоит в том, чтобы поощрять водителей вообще не снижать скорость, даже на крупных перекрестках.
Что сказать!!!??? Гай вешает знак вдоль популярной тропы, запрещающий водителям останавливаться перед пешеходами или велосипедистами. Сегодня вечером на @nbcwashington pic.twitter.com/DryeRKur0A
— Адам Тусс (@AdamTuss) 8 мая 2017 г.
Тропа W&OD проходит от Александрии до Перселвилля в Северной Вирджинии. Это один из самых популярных маршрутов в регионе, так как он соединяет множество сообществ и обеспечивает практически бездорожный способ кататься на велосипеде, ходить пешком или бегать трусцой. Он также пересекает ряд крупных дорог. На некоторых из этих переходов есть мосты, позволяющие участникам тропы полностью избегать движения, в то время как на других есть светофоры, которые позволяют людям переходить дорогу, пока машины ждут на красный свет.
На других дорогах просто есть пешеходный переход. Так обстоит дело на бульваре Стерлинг, где Рэй Джонсон повесил знаки, призывающие водителей не снижать скорость, когда они видят пешеходов и велосипедистов, ожидающих перехода дороги.
Пешеходный переход на W&OD Trail и Sterling Boulevard. Изображение Google Maps.
Г-н Джонсон сказал News4, что он повесил знаки, потому что считает, что нужно что-то делать с безопасностью пешеходов и велосипедистов на перекрестке. Его логика, кажется, в том, что водители всегда должны лететь, чтобы тем, кто хочет пересечь, было более очевидно, когда берег свободен.
Но эти знаки незаконны и делают дорогу небезопасной для всех.
Сюрприз! Вы должны остановиться для пешеходов.
В законе Вирджинии довольно четко говорится о том, что должно происходить на пешеходном переходе: хотя пешеходы не могут выходить на пешеходный переход, если неразумно полагать, что у водителя есть время, чтобы увидеть их и снизить скорость, водители должны уступать дорогу любому, пешеходный переход.
В Мэриленде и округе Колумбия все еще более ясно: вместо того, чтобы просто уступить дорогу, водители должны останавливаться в тот момент, когда пешеход выходит на пешеходный переход.
Для таких маршрутов, как W&OD, есть нюанс; например, на тропе может быть знак остановки. Но в остальном принцип тот же: если вы за рулем и видите, что кто-то идет или собирается перейти по пешеходному переходу, независимо от того, идет ли он по тропе или нет, вам нужно снизить скорость и пропустить его.
Таков закон. К сожалению, многие люди игнорируют это. Они могут остановиться, если их заставит особенно храбрый пешеход, но в целом часто кажется, что пешеходные переходы «не в счет», как стоп-сигналы или знаки «стоп», когда дело доходит до замедления или остановки.
Но пешеходные переходы — это не просто красивые мазки на дороге. Они являются устройствами управления дорожным движением, точно так же, как знаки остановки и светофоры. Игнорирование пешеходных переходов подвергает опасности людей, которые не могут идти особенно быстро или точно оценивать скорость движения автомобиля.
Когда люди не снижают скорость или не останавливаются на пешеходных переходах, это может иметь трагические последствия. Два года назад в Мэриленде водитель насмерть сбил велосипедиста на тропе Мэтью Хенсона, когда тот ехал по пешеходному переходу. Водитель в правом ряду остановился, а тот, что в левом ряду, не сбавил скорость.
Езда на велосипеде и ходьба пешком не должны быть опасными видами деятельности, и игнорирование большей части нашей дорожной инфраструктуры, предназначенной для того, чтобы дать людям больше шансов перейти улицу, делает их таковыми.