Blog Detail

  • Home
  • Когда надо пропускать пешехода: Как правильно пропускать пешеходов

Когда надо пропускать пешехода: Как правильно пропускать пешеходов

Когда начинать пропускать пешехода? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

А вы знаете, что не так давно изменились ПДД в плане взаимоотношений автомобилиста и пешехода? Лично я эти нововведения первое время понял совсем не так, как положено и задумано в ПДД.  Узнав эти изменения, я вначале подумал вот так — если пешеход медленно идет по пешеходному переходу  или пешеходный переход достаточно длинный, то  я успею проехать не заставляя пешехода изменить направление и скорость. И это будет по правилам. Но это не так.

Давайте разберемся:

4.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Однако:

Если старые ПДД под термином «пропустить пешехода» имели ввиду следующие действия – только пешеход ступил на дорожную разметку, все автолюбители обязаны остановиться и пропустить его, другими словами, — ожидать, пока он до конца не пройдет «зебру».

Новая редакция ПДД предусмотрела обязанность автомобилиста остановиться, уступить дорогу пешеходу тогда, когда он находится еще не на дорожной полосе, а на небольшом расстоянии от нее (тротуаре), а движущийся автомобиль может создать помеху для его передвижения. Ведь если машина не остановится, человек будет вынужден поменять либо скорость своего движения, либо его траекторию. А вот если он уже прошел мимо машины, то можно ехать, а пешеход будет заканчивать переход. Правильно?

Вот тут уже надо уступать?

Получется, что формулировка «уступить дорогу» предполагает, что водитель вправе продолжать движение через пешеходный переход только в том случае, если пешеход находится далеко от дорожной разметки.  Если же пешеход стоит на тротуаре и разговаривает по телефону, водитель не обязан пропускать его.

Что я не правильно понял?

Еще несколько нововведений:

Водитель не вправе подавать звуковой сигнал, тем самым подгоняя пешеходов. Такое действие карается достаточно высокими штрафами.

Остановиться на «зебре».

Согласно ПДД, если есть вероятность того, что водителю автомобиля придется затормозить прямо на дорожной разметке, он должен заранее предотвратить эту ситуацию. Другими словами, даже если автомобиль встал на «зебре» в результате затора, в любом случае водитель должен понести наказание.

Разрешен ли обгон на пешеходном переходе?

На «зебре» обгон ТС категорически запрещается даже тогда, когда на ней нет пешеходов. Если раньше один автомобиль мог остановиться или притормозить перед разметкой, другие, при отсутствии пешеходов, могли на небольшой скорости продолжать движение по соседним полосам. Дополнения к ПДД теперь обязуют всех автомобилистов понижать скорость или останавливаться на пешеходном переходе, если одна из машин притормозила.

Tags: Вопросы

Статьи/новости: Стоп машина: пешеходы! — cars.kg

Доброго времени суток, уважаемые
автолюбители!

 

Любого водителя, а кого-то и не раз,
останавливали сотрудники ГУОБДД и выписывали штраф за несоблюдение правил
проезда пешеходных переходов.

 

При этом могло случиться так, что пешеход
был на противоположной стороне дороги, медленно шел или вовсе не собирался
переходить дорогу, но стоял у обочины на «зебре». Все мы прошли через споры с
сотрудниками ГУОБДД и в большинстве случаев вынуждены были заплатить штраф.

 

Из данной статьи вы узнаете, какими пунктами
Правил дорожного движения обязан руководствоваться водитель, проезжая
пешеходные переходы, и как при этом не создавать помех пешеходу.

 

В соответствии с подпунктом 14.1 Правил
дорожного движения Кыргызской Республики, «водитель транспортного средства обязан
уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому
пешеходному переходу». Вроде, все ясно – четко написано «уступить», без
каких-либо нюансов, но в подпункте 1.2 раскрывается значение понятия «уступить дорогу (не создавать помех)».
Уступить дорогу или не создавать помех – это требование, означающее, что
участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать
движение, а также осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других
участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление
движения или скорость.

 

Из вышеприведенного понятия можно сделать
вывод, что водитель может продолжить движение и не останавливаться перед
пешеходным переходом, если он не создаст помех пешеходу и не вынудит пешехода
изменить направление движения или скорость.

 

Например, когда вы совершаете поворот направо
на зеленый сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу пешеходам, но при этом
если вы пешеходу не создадите помех (если, допустим, пешеход находится на другой
стороне проезжей части, очень далеко от вашего автомобиля), то поворот
разрешен.

Но как это доказать сотруднику ГУОБДД?

Во-первых, нужно запомнить содержание соответствующих
пунктов Правил дорожного движения, распечатать их и возить с  собой, во-вторых,
иметь в автомобиле видеорегистратор.

Но даже и при этих условиях, не факт, что
вы сможете убедить в своей правоте сотрудника ГУОБДД. Доказать свою
невиновность в нарушении ПДД возможно в суде, обжаловав протокол об
административном правонарушении. Но, как вы понимаете, это потребует дополнительных
расходов времени и сил, и, опять-таки, не факт, что суд вас оправдает и отменит
протокол.

 

Возможно, лучшим вариантом будет подождать
лишние пару секунд и пропустить пешехода, даже если вы ему и не создаете помех,
чем потом тратить время и силы на споры и возврат водительского удостоверения.

 

Также водителю необходимо знать следующее:

  1. если перед
    нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное
    средство, то водители других средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать
    движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет
    пешеходов;
  2. запрещается выезжать на
    пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя
    остановиться на пешеходном переходе;
  3. водитель должен уступить
    дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному
    средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с
    проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней;
  4. приближаясь к
    остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка
    детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и
    пропустить детей, переходящие проезжую часть.

 

Дисциплинированных вам пешеходов и
справедливых инспекторов ГУОБДД, дорогие читатели!

Департамент транспорта штата Висконсин Правила и указатели для пешеходов и водителей


Обратите внимание на уменьшение

вероятность попасть в аварию

Самый важный совет по безопасности для снижения травм и смертельных исходов среди пешеходов – быть внимательным. Вы можете значительно снизить свои шансы столкнуться с автомобилем, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Установите зрительный контакт с водителями, если это возможно, и убедитесь, что они вас видят.

Как водители, так и пешеходы несут определенные обязанности по обеспечению безопасности, которые зависят как от обстоятельств, так и от здравого смысла.

Водители обязаны:

  • Уступать дорогу пешеходам при переходе тротуара или въезде в переулок или проезжую часть
  • Уступать дорогу пешеходам, начавшим переход на перекрестке или пешеходном переходе на сигнал «ходьба» или зеленый сигнал светофора, если нет пешеходный сигнал
  • Уступайте дорогу пешеходам, которые переходят дорогу в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке, где нет светофоров или контрольных сигналов
  • Не обгонять и не обгонять транспортное средство, которое останавливается на перекрестке или пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу или велосипедисту безопасно перейти проезжую часть где пешеход не имеет зеленого сигнала или сигнала «ходьба» и где транспортные средства имеют зеленый сигнал
  • Не переезжать резко на путь близко приближающегося транспортного средства, которое не имеет достаточно времени, чтобы уступить дорогу пешеходу​
  • Ходите по левой стороне шоссе, если не идете по тротуару. Примечание: этот закон не распространяется на велосипеды. Велосипеды действуют в соответствии с теми же законами, что и другие разрешенные транспортные средства на дороге, и всегда должны оставаться на правой стороне дороги.

Указания для пешеходов:

Обратите внимание

В недавнем отчете Федерального бюро транспортной безопасности сделан вывод о том, что в 43% столкновений автомобилей с пешеходами виноваты только пешеходы, а в 13 случаях виновны оба. % столкновений. Вы можете значительно снизить свои шансы на смерть или травму, соблюдая правила дорожного движения и зная об опасностях, которые представляют автомобили в вашем районе. Например: 58% дорожно-транспортных происшествий с участием пешехода происходит, когда пешеход переходит улицу. Обратите особое внимание на автомобили в вашем районе. По возможности устанавливайте зрительный контакт с водителями.

Не пейте и не гуляйте

В отличие от вождения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ходьба, вероятно, не приведет к смерти или травме кого-то другого, но вполне может привести к вашей. Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, ваши шансы попасть в аварию значительно возрастают. Если вы выпили, возьмите такси или автобус или позвольте кому-нибудь трезвому отвезти вас домой.

Соблюдайте особую осторожность ночью и в сумерках

Ходьба ночью увеличивает ваши шансы на смерть или травму. Водители не могут избежать того, чего они не видят. Прогуливаясь ночью, носите светоотражающую верхнюю одежду, обувь или фонари, чтобы быть более заметными. Избегайте ношения темной одежды. Самое главное, не думайте, что водители вас видят. Всегда ходите по левой стороне дороги или по тротуару. Таким образом, водители смогут вас видеть и не будут приближаться к вам сзади.

Обеспечьте надлежащий присмотр и обучение детей.

Маленьким детям до 9 лет часто не хватает здравого смысла и опыта, чтобы сделать правильный выбор в условиях дорожного движения. Их меньший рост также делает их менее заметными для автомобилистов. Взрослые должны проявлять особую осторожность, чтобы научить детей безопасному поведению в условиях автомобильного движения. Присмотр имеет решающее значение в возрасте примерно 9 лет. Автомобилисты также несут ответственность за безопасность детей-пешеходов. Притормозите в школьных зонах, возле парков и бассейнов и в окрестностях. Родители, подвозящие детей в школу, представляют серьезную угрозу для гуляющих детей и для тех, кто покидает автомобили. Будьте осторожны, оставив собственного ребенка.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Важно понимать концепцию преимущественного проезда, поскольку закон никогда не предоставляет право преимущественного проезда. Закон просто указывает, когда право проезда должно быть уступлено. Право проезда можно использовать, когда закон разрешает его использование, требуя, чтобы другие уступили вам право проезда. Неспособность уступить право проезда приводит к авариям во всех штатах. Однако есть несколько способов уменьшить эту вероятность, когда вы за рулем. Право проезда должно быть уступлено другим водителям в следующих случаях:

  • При знаке текучести;
  • Пешеходам на пешеходном переходе;
  • Лицам, использующим собаку-поводыря;
  • Лицам, использующим белую трость с красным наконечником или без него;
  • На нерегулируемых перекрестках, где транспортные средства уже находятся на перекрестке;
  • На Т-образных перекрестках, где вы должны уступать транспортным средствам на сквозной дороге;
  • При повороте налево в этом случае вы должны уступить дорогу встречным пешеходам, автомобилям и т. п.;
  • При движении по грунтовой дороге, пересекающей дорогу с твердым покрытием; и
  • При возвращении на проезжую часть после припаркованного автомобиля.

Кто имеет преимущественное право проезда?

Закон никому не дает право проезда, но в нем указано, кто должен уступить (уступить) право проезда. Каждый водитель, мотоциклист, водитель мопеда, велосипедист и пешеход должен сделать все возможное, чтобы избежать аварии. Когда вы уступаете право проезда другому транспортному средству, вы пропускаете его вперед в дорожной ситуации. Немногие области безопасности дорожного движения понимаются более неправильно, чем правило «Уступи дорогу водителю справа». Это правило регулирует большинство перекрестков, когда водители прибывают на перекресток одновременно.

Например, вы встречаете знак остановки одновременно с другим водителем на перекрестке, и он находится справа от вас. Вы уступаете (уступаете) право проезда этому водителю, позволяя ему ехать первым. Если вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку почти в одно и то же время, транспортное средство, которое фактически достигло перекрестка последним, является водителем, который должен уступить преимущество. Если вы доедете до перекрестка одновременно, водитель слева должен уступить дорогу.

Пешеходам всегда следует уступать дорогу на перекрестках и пешеходных переходах. Велосипеды, поскольку они считаются «транспортными средствами», подчиняются тем же правилам, что и другие водители; им не всегда предоставляется право проезда. Поворачивая налево на перекрестке, вы должны уступить дорогу встречному транспорту. При слиянии с потоком транспорта не пытайтесь слиться с ним, если водитель позади вас должен снизить скорость, чтобы пропустить вас. Вы, конечно, должны уступить право проезда машинам скорой помощи, строительным машинам и рабочим, а также школьным автобусам во время движения. случаи, которые мы уже обсуждали.

Если два транспортных средства встречаются на узкой горной дороге, по которой одновременно может двигаться только одно транспортное средство, транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступать транспортному средству, движущемуся в гору. Транспортное средство, спускающееся по склону, должно съехать на достаточное расстояние, чтобы пропустить другое транспортное средство; если только транспортному средству, движущемуся в гору, не более практично найти более широкое пространство или разворот.

Водитель должен знать районы, в которых он чаще всего ездит, а также должен иметь общее представление о других часто посещаемых улицах или дорогах. На водителя не должны влиять друзья или группы сверстников во время вождения, и он должен принимать собственные решения в отношении маршрутов, скорости и т. д. Водитель должен знать, на каких перекрестках или магистралях чаще происходят аварии, и должен избегать их. Водитель должен учитывать, как право проезда повлияет на его или ее поездку, и должен действовать по своему усмотрению в отношении планов поездки и окружающей среды.

Стоит ли вам когда-нибудь настаивать на преимуществе?

Водитель никогда не должен предполагать, что другие водители начнут или завершат какой-либо маневр, и никогда не должен настаивать на преимущественном проезде или пытаться форсировать движение.

Write a comment