Blog Detail

  • Home
  • Определение уступить дорогу пешеходу: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Определение уступить дорогу пешеходу: ПДД РФ, 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств \ КонсультантПлюс

Уступить дорогу пешеходу | 74.ru

Все новости

Устранены сбои в работе регистрационно-экзаменационного подразделения ГИБДД в Челябинске

В Челябинской области водитель и пешеход бросились на помощь женщине, потерявшей сознание на дороге. Видео

Неужели я тоже: 10 вещей, которые делает только токсичная мать, — проверьте себя и своих родителей

«Мегаполис» показал, каким будет термальный курорт с бассейном

Игра на ностальгии и Гармаш вместо крокодила. Чем плох «Чебурашка», бьющий рекорды новогоднего кинопроката в России

Врачи назвали 10 продуктов, которые укрепляют иммунитет (и это не цитрусовые)

Как десятки мобилизованных погибли в новогоднюю ночь — подробности трагедии в Макеевке

«Мне ночью начали все писать»: после публикации о замерзающей маме мобилизованного ей установили батарею

Директора челябинской школы наказали из-за платных рабочих тетрадей

В Челябинске вынесли приговор бывшему полицейскому по делу о разглашении государственной тайны

СМИ писали о закрытии российских границ для мужчин с 9 января. Что говорят в Кремле

На заводе «ОМК Трубодеталь» назначили нового управляющего директора

В Челябинске продали «Здоровую ферму». А что с госгарантиями?

В СВО погиб мобилизованный челябинец, работавший директором магазина «Пятерочка»

«Открываются двери, и внутрь заваливаются люди в крови». Как живет Казахстан спустя год после попытки госпереворота — репортаж

«Била и таскала за волосы»: на Южном Урале воспитательницу школы-интерната обвинили в истязании детей

В Челябинске прошли первые Рождественские городские гулянья

И это ваш потолок? Что будет с ценами на нефть и газ и как это отразится на экономике России

За детьми будущее цифровизации: в IT-академии совсем скоро стартует весенний поток

Барак и бардак. Бывшим жильцам расселенной двухэтажки в центре Челябинска шлют платежки за ЖКХ

«Кракен» надвигается? Что известно о новом варианте ковида и когда его ждать в России

«Меньше чем за год человек сгорел»: челябинка рассказала, как ее пожилую маму убил ВИЧ

Бензин, запчасти и ОСАГО: как изменятся цены на основные автомобильные товары в 2023 году

Челябинцев предупредили о сбоях в работе подразделения ГИБДД

С 2023 года маткапитал можно полностью потратить на ежемесячные выплаты. Кто их может получить?

Оборонщикам напомнили об уголовном наказании за срыв госзаказа: новости СВО за 10 января

45 подгузников и 24 бутылочки в день: как живет семья с новорожденными четверняшками — смотрим милые фото

Котовы кучи? Челябинск утонул в снежных завалах, а горожанам предлагают еще подождать

Шойгу поручил создать цифровую базу данных призывников в 2023 году

«Опознали по семейной татуировке»: родные погибшего в Макеевке бойца рассказали, как простились с солдатом

Выросло число заболевших гепатитом А после обедов в кафе в центре Челябинска

Фигурист Роман Костомаров оказался в реанимации с пневмонией. Его отправили в Коммунарку

Пациентку челябинской больницы возмутило лечение просроченным лекарством

«Вы никуда не ходите, не жалуйтесь»: мама мобилизованного вынуждена жить в саду, чтобы не замерзнуть в городской квартире

Инфаркт или невралгия: что делать, если колет сердце и как распознать опасный симптом

«Пока я остаюсь в больнице»: Никита Михалков рассказал о своем состоянии здоровья

Бывшего начальника отдела МВД в Челябинской области осудили за присвоение премий подчиненных

«Как бы не скатиться в 37-й год». Музыкальный критик и журналист — о нападках на Пугачеву и популярности певца SHAMAN

Перевозчик ответил на претензии пассажиров, высаженных в мороз из автобуса Челябинск — Екатеринбург

Все новости

Поделиться

В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Юрий Панченко

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ95

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Уступить дорогу пешеходу | Chita.ru

Поделиться

В связи с поправками в ПДД возникла надуманная проблема о том, как правильно уступать дорогу пешеходу.

Чтобы разобраться, что к чему, нам потребуются два термина из ПДД.

«Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Согласно новой редакции ПДД, водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходном переходе. Казалось бы, все понятно: если водитель проезжает по переходу, и из-за него пешеходы не меняют направление движения или скорость, то нарушения ПДД со стороны водителя нет. Например, на шестиполосной дороге пешеход начал переход слева, а водитель проезжает по крайней правой полосе, то ни о каком нарушении со стороны водителя речи идти не должно.

Однако по подобным ситуациям появились очень странные комментарии. Их горе-авторы сначала берут из ПДД определение «Уступить дорогу», затем находят в этом термине слово «может» и говорят: «Инспектор имеет право наказать водителя за то, что он мог вынудить пешехода изменить направление движения или скорость». Подчеркиваю, не вынудил, а мог вынудить!

Поначалу я не придал значения подобному бреду, ведь давно известно, что, вырывая слова из контекста, можно исковеркать любую мысль, любую фразу. Но когда подобная ересь зазвучала и с экранов центрального телевидения, пришлось всерьез задуматься над разъяснением.

Правила дорожного движения нельзя отрывать друг от друга, их нужно читать и понимать в комплексе. Тем более нельзя вырывать из правил отдельные слова.

Понятия «Уступить дорогу» и «Преимущество» используются в паре и регулируют очередность движения. Кто имеет преимущество, тот движется первым, кто уступает дорогу – вторым. Если в ПДД прописана обязанность водителей «уступить дорогу» пешеходам, то, соответственно, пешеходы получают «преимущество». Если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства пересеклись, и время их нахождения в точке пересечения совпало, то пешеход имеет право пройти первым.

Такая трактовка закреплена в ст.12.18 КоАП, по которой наказание водителей за «непредоставление преимущества в движении пешеходам» является следствием того, что водители не уступили им дорогу.

Как догадаться, что траектории пересеклись? На это указывает возможное изменение направления движения. Как догадаться, что совпало время нахождения в точке пересечения? На это указывает возможное изменение скорости движения. Совмещение местонахождения автомобиля и пешехода во времени и пространстве недопустимо! Вот, собственно, и вся заложенная в ПДД логика. И не нужно ничего больше изобретать.

Если вы проехали пешеходный переход, по которому двигался пешеход, и он в этот момент не изменил ни направления движения, ни скорости, то либо траектории вашего движения не пересеклись, либо время в точке пересечения не совпало. Определение очередности движения теряет смысл, и становится совершенно не важным, кто прошел или проехал первым.

В противном случае водитель притормаживает и, возможно, останавливается, пропуская пешехода.

А вдруг пешеход побежит? Пешеход по ПДД дорогу должен переходить, а не переползать или перебегать. Но определенный запас во времени, конечно, необходимо иметь. Только вот наказывать за «а вдруг он побежит» нельзя.

Попутно хочу ответить еще на один вопрос.

Будет ли нарушение со стороны водителя, если он пересек переход, а пешеход в это время стоял или метался туда-сюда по тротуару, разделительной полосе или обочине, и непонятно, хотел он переходить дорогу или нет? Вопрос очень хитрый. И со стороны инспекторов ГАИ хороший повод для развода: «Разделительные полосы, обочины, тротуары – часть дороги. Раз пешеход на них находился, то он уже начал переходить дорогу. Поскольку водитель проехал первым, и пешеход не смог продолжить переход, то получи-ка, водитель, протокольчик».

Логично? Нет! Нужно открыть п. 4.3 ПДД: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам», – и осознать, что переход дороги заключается в движении по пешеходному переходу. Переход по определению может располагаться только на проезжей части или трамвайных путях. И пока пешеход границу проезжей части или трамвайных путей не переступил, то переход дороги он не начал, и нарушения со стороны водителя нет.

Но все не так просто. Если пешеход в момент вашего проезда через переход лишь занесет ногу над проезжей частью, то обязанность уступать ему дорогу немедленно возникнет. Потому поведение пешехода на тротуарах, обочинах и разделительных полосах нужно прогнозировать. И если он успеет переступить границу проезжей части или трамвайных путей, то дорогу ему нужно уступать.

Напоследок традиционное пожелание: читайте первоисточники, и не верьте телевизору. Хоть иногда задумывайтесь, правду по нему говорят или нет.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Юрий Панченко

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ0

Что я смогу, если авторизуюсь?

Новости РЎРњР?2

Новости РЎРњР?2

Кто должен уступить?

Адвокат по роумингу — Меган Кейнс

«Права» водителей и то, что они означают для пешеходов, недавно широко обсуждались в средствах массовой информации. Недавно у меня была личная кисть с правами, поэтому я чувствую необходимость прокомментировать.

Несколько недель назад я гулял. Я наслаждался подкастом в наушниках, но осознавал свое окружение и был внимателен к тому, что происходит на дорогах вокруг меня. Убедившись, что переход безопасен, я вышел на перекресток, когда сзади меня быстро подъехала машина и указала повернуть налево. Водитель посигналил мне и закричал из окна: «Знаете, у вас нет преимущественного права проезда!?» Я остановился на дороге, чтобы дать ему возможность повернуться передо мной, так как он явно торопился и был в плохом настроении. Однако только после того, как он прошел мимо меня, я заметил пожилого джентльмена, который с помощью ходунков собирался перейти дорогу с другой стороны и легко мог быть сбит и, вполне возможно, ранен машина. Когда машина умчалась по улице, пожилой джентльмен только покачал головой и продолжил идти.

Водитель был прав? У него было право проезда?

Короткий ответ: нет, не знал.

Хотя в Австралии пешеходы обычно уступают дорогу транспортным средствам, правило 69 Правил безопасности дорожного движения 2009 года гласит, что при повороте налево или направо на перекрестке водители должны уступать дорогу пешеходам на перекрестке или рядом с ним, которые пересекают дорогу, на которую они поворачивают.

Таким образом, водитель не только был обязан уступить дорогу мне, но и пожилому джентльмену. Поскольку он не уступил дорогу нам обоим, он нарушил правила дорожного движения.

Другие ситуации, когда правила дорожного движения ясно указывают, что водители должны уступать дорогу пешеходам, включают:

  • На пешеходных переходах
  • При использовании полосы объезда
  • Когда водитель выполняет разворот
  • В общих зонах (обозначенных знаком общей зоны, например школьных дорог, ведущих в школы).

Для получения очень полезной информации о некоторых правилах дорожного движения, применимых к пешеходам, посетите веб-страницу Закона о пешеходных переходах штата Виктория.

А как насчет ситуаций, когда правила менее ясны?

Например, что, если бы вместо перехода на перекрестке или рядом с ним я переходил дорогу в 35 метрах от перекрестка?

В этом сценарии первый вопрос, который необходимо рассмотреть, — не нарушаю ли я правила дорожного движения? Ответ в соответствии с Правилами безопасности дорожного движения 2009 года (в частности, правилом 234) заключается в том, что если в пределах 20 метров от меня есть переход, я обязан использовать этот переход, а если его нет, я должен использовать самый короткий и самый прямой путь к переходу дороги. Но это не означает, что я не должен уступать дорогу, и у меня по-прежнему есть обязанность не создавать опасности для других участников дорожного движения — обязанность заботиться о всех, кто может ехать со мной по дороге.

Что такое обязанность заботиться?

В прецедентном праве установлено, что все участники дорожного движения обязаны проявлять осторожность в отношении других участников дорожного движения, а это означает, что водители обязаны прилагать разумные усилия, чтобы не допустить нанесения травм другим участникам дорожного движения своим транспортным средством. Тем не менее, пешеходы также обязаны проявлять осторожность в отношении других участников дорожного движения и, кроме того, должны проявлять разумную заботу о собственной безопасности.

Ответственность водителя за осторожность выше, чем у пешехода. Это связано с тем, что водители контролируют транспортное средство, которое может причинить значительный вред другим, и должны действовать соответствующим образом. Независимо от того, кто должен уступить дорогу, если водитель сталкивается с пешеходом, которого он мог бы избежать, скорее всего, он будет считаться нарушившим свои обязанности проявлять заботу о пешеходе. Другими словами, независимо от технических правил дорожного движения, если бы пожилой джентльмен наверху был сбит автомобилем и получил серьезные травмы и пришел бы ко мне за советом, я бы призвал его подать иск о компенсации в TAC на на том основании, что водитель был небрежен.

Как правила дорожного движения связаны с обязанностью соблюдать осторожность?

Никто из нас, включая пешеходов и водителей, не может полностью выполнить свой долг осторожности, просто соблюдая правила дорожного движения. Даже когда мы соблюдаем правила дорожного движения, нам нужно позаботиться о том, чтобы избежать предсказуемых рисков. Например, водитель, движущийся с соблюдением скоростного режима, по-прежнему обязан следить за пешеходами. Даже если пешеход переходил дорогу навстречу краснокожему и его сбила машина, все равно будет установлено, что водитель действовал по неосторожности, если была возможность наблюдать за пешеходом и избежать столкновения.

И к тому времени, когда я закончил объяснять все это, разъяренный водитель машины был уже далеко-далеко на дороге.

Мобильный юрист

Меган Кейнс — старший юрист Polaris Lawyers , которая представляла интересы сотен пешеходов, пострадавших на дорогах Виктории. Она увлечена правами людей, получивших травмы на дороге и на рабочем месте.    

У вас есть юридический вопрос о ходьбе (общий вопрос, не связанный с вашими личными обстоятельствами)? Свяжитесь с нами в Victoria Walks, и мы посмотрим, сможем ли мы ответить на него в следующей колонке.

Пешеходные переходы и навесы

Специальные дорожные знаки, где пешеходы имеют право переходить дорогу и вы должны уступить им дорогу. Вы также должны уступить дорогу, если поворачиваете, а они переходят дорогу. Вы также должны уступить дорогу, даже если нет обозначенного перехода, если вы рискуете столкнуться с ним. Если транспортное средство остановилось на пешеходном переходе, его нельзя обгонять.

Наиболее подвержены риску пешеходы дети (поскольку они хуже ориентируются на дороге) и пожилые люди (которые часто не могут передвигаться так быстро), а при плохом освещении пешеходов гораздо труднее увидеть, особенно если они носить темную одежду.

Существует шесть основных типов переездов: два с сигналами, один с флажками и три без сигналов.

Переходы «Пеликан»

Они контролируются светофорами, но имеют цветовую фазировку, отличную от обычных огней. После красного светофора мигают желтые огни, и пешеходы видят мигающий красный знак «Не ходить». Если пешеходов на переходе нет, переходить можно по мигающему оранжевому. После мигания желтым светом загорится зеленый свет, а для пешеходов загорится знак «Не ходить».

Светофор

На светофоре пешеходы могут нажать кнопку перехода и подождать, пока загорится красный свет для транспортных средств. После того, как автомобили остановились, загорится зеленый человечек, и пешеходы смогут переходить дорогу, если это безопасно (все равно стоит проверить, увидели ли транспортные средства красный сигнал светофора. Красный человечек будет мигать до того, как загорится зеленый свет для транспортных средств. Пешеходы не должны начинать переход когда отображается красный человечек или надпись «Не иди», и они не должны переходить дорогу, когда начинает мигать красный человечек или «Не иди».0005

Транспортные средства, поворачивающие на эту улицу, должны уступить дорогу уже переходящим пешеходам. Для слепых пешеходов также может быть предусмотрен звуковой сигнал о том, что светофор зеленого цвета.

На пешеходном переходе со светофором, когда желтый сигнал светофора начинает «мигать» после красного сигнала остановки, это означает, что можно осторожно проезжать переход, если нет риска наезда на пешеходов.

Если горит красный свет, вы должны остановиться и подождать, пока пешеходы перейдут дорогу.

Детские переходы

Это временные переходы или переходы на неполный рабочий день, обычно около школ, которые работают непосредственно перед и сразу после уроков, во время школьных экскурсий и во время обеда. Они отмечены красными или оранжевыми флажками с надписью «Дети переходят дорогу». Вы не должны переходить переход, пока все пешеходы не сойдут с него. Вы не должны останавливаться в пределах 20 м до и 10 м после перехода.

Пешеходный переход

При приближении к пешеходному переходу будьте готовы остановиться и уступить дорогу – иногда пешеходов плохо видно и можно просто выйти вперед.

Пожилым людям и инвалидам может потребоваться больше времени, чтобы перейти дорогу, так что наберитесь терпения.

Это отмеченный белыми полосами участок дороги. Обычно его можно увидеть на дорогах с односторонним движением. Они будут отмечены желтым знаком, показывающим ноги.

Некоторые переходы будут приподняты, как на картинке, и это побуждает водителей снижать скорость, прежде чем они доберутся до перехода. Приподнятая часть отмечена белой краской.

Если перед перекрестком на дороге есть зигзагообразные линии, это означает, что вы приближаетесь к перекрестку с ограниченной видимостью, поэтому будьте особенно внимательны. На следующем изображении показан такой переход в Ботаническом саду Сиднея.

Пешеходный переход с убежищем/островом в центре

Похож на обычный пешеходный переход, но имеет убежище в центре

Убежище или остров в центре без пешеходного перехода но есть центральное убежище для защиты пешеходов и, например, для предотвращения пересечения перекрестка транспортными средствами.

Зоны совместного движения

Зоны общего движения не являются перекрестками, но представляют собой области, где пешеходы и транспортные средства разделяют дорогу. У них ограничение скорости 10 км/ч.

Школьные переходы

Инспектор школьного перехода будет держать такой знак остановки, и вы должны подождать, пока дети не сойдут с перехода, а ручной знак не уберут.

Следите за ними в часы, когда дети едут в школу и обратно, а также в обеденное время.

Все вопросы DKT о пешеходах можно найти здесь.

Пешеходы переходят дорогу там, где нет переходов

Пешеходы иногда переходят дорогу там, где нет обозначенных переходов. Будьте осторожны по вечерам и ночам, когда их не так легко увидеть. В ночь с четверга на субботу вокруг ходит больше пьяных пешеходов, и они менее способны оценить вашу скорость.

Пешеходы, как правило, ищут кратчайший маршрут, и они будут переходить дорогу перед автобусами и легкорельсовыми трамваями и позади них после того, как сойдут, и в любом месте, где это удобно, а не безопасно. Они часто спешат, когда стоит дождливая погода, и обзор может быть частично затенен зонтом или капюшоном плаща.

Write a comment