Содержание
Техосмотр автобусов 2022. Требования закона, порядок и условия прохождения
Какие правила технического осмотра автобусов действуют в 2022 году? Как проходит ТО и как подготовить к нему транспортное средство? На что обращать внимание в случае с проверкой тахографов? Как выбрать станцию технического осмотра? Делимся ответами на вопросы в нашем материале.
Для владельцев грузовиков ответы на вопросы про техосмотр представлены по этой ссылке.
Дата: 23 июля 2021
/обновлено 01.01.2022/
Автор: Команда «Геороут»
Время чтения: 10 минут
Содержание
- Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года
- Как проводится техосмотр автобуса
- Требования к тахографам при техосмотре
- Как подготовить автобус к прохождению техосмотра
- Как определить аккредитованного оператора техосмотра
- Комментарий эксперта
- Дополнительные рекомендации
Какие правила техосмотра действуют для автобусов с 2021 года
В Российской Федерации технический осмотр транспортных средств регламентируется двумя основными документами. Это:
- Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступили в силу с 1 октября 2021 года)
Наряду с этим для автобусов (категории M2, М3) зафиксированы отдельные требования в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2020 г. № 741 “Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов». Эти правила также вступают в силу с 1 октября 2021 года.
Категория M2. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Технически допустимая максимальная масса не превышает 5 тонн.
Категория M3. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн.
Главное отличие новых правил состоит в том, что техосмотр автобусов уже сейчас проводится в присутствии уполномоченного сотрудника ГИБДД. Это призвано усилить контроль за техническим состоянием автобусов с целью предотвращения ДТП.
Сама процедура техосмотра претерпела ряд изменений. Согласно новому регламенту:
- Владелец автобуса подает заявку по телефону или электронной почте аккредитованному оператору технического осмотра. В заявке указываются сведения об автобусе и желаемая дата проведения ТО.
- Техосмотр автобуса осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления заявки к оператору. При этом в ТО может быть отказано, если в желаемый день нет свободных мест. Так что заявку лучше подавать еще раньше. В любом случае, оператор должен предоставить ответ в течение дня, прошедшего с подачи заявки.
- Перед началом и после окончания техосмотра производится обязательная фотофиксация транспорта с геопозиционированием. Изображения, на которых должны быть указаны данные транспорта (госномер, марка, модель, цвет), место и дата ТО, загружаются в базу ЕАИС и хранятся там 5 лет. Это сделано, чтобы исключить факты выдачи диагностических карт без реального присутствия ТС на пункте техосмотра.
- Непосредственно техосмотр проводит технический специалист аккредитованного оператора. В свою очередь, сотрудник ГИБДД лично проверяет соответствие результатов диагностики требованиям законодательства и сверяет данные автобуса со сведениями из паспорта ТС и госреестра.
- По итогам техосмотра сотрудник ГИБДД вносит в диагностическую карту, сформированную в ЕАИС, свое заключение о соответствии транспорта требованиям ТО и заверяет его квалифицированной электронной подписью.
Диагностическая карта теперь представлена в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. Но по желанию владельца ТС оператор может дополнительно выдать диагностическую карту на бумажном носителе с подписями и печатями.
Периодичность обязательного техосмотра для автобусов составляет:
- 1 раз в год, если транспорт выпущен менее 5 лет назад
- 1 раз в шесть месяцев, если транспорт старше 5 лет
Примечание. Правила техосмотра не распространяются на автобусы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность
Как проводится техосмотр автобуса
В ходе техосмотра автобус проверяется по следующим параметрам (детальные описания представлены в раскрывающихся списках):
- Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
- Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
- Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
- Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
- Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
- Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
- Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
- Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
- Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
- Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
- Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
В случае удачного прохождения техосмотра в диагностическую карту вносится отметка, что транспорт соответствует требованиям закона. Если обнаружены технические неисправности и несоответствия, в карте появится отметка, что нужно устранить недочеты и пройти новый техосмотр. На это отводится 20 дней. Если повторным техосмотром занимается тот же оператор, что и в первый раз, то проверка должна быть бесплатной и охватывать только позиции, по которым были зафиксированы отклонения от требований закона.
Требования к тахографам при техосмотре
В ПП №741 указано, что одним из условий прохождения техосмотра является наличие работоспособного тахографа (пункт 70). Более детально обязательные требования к тахографам прописаны в ПП №1434 (пункт 82 раздела «Прочие элементы конструкции»).
▊ Требования техосмотра к тахографам СКЗИ (для передвижения по российским дорогам):
«Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.» (ФГИС «АРШИН»)
▊ Требования техосмотра к тахографам ЕСТР (для осуществления международных рейсов):
«Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа».
Также в правилах проведения техосмотра подчеркивается, что в автомобиле, оснащенном тахографом, должна быть установлена табличка с информацией о «характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения».
По факту проверки транспорта на предмет наличия работоспособного тахографа информация об этом вносится в диагностическую карту с указанием марки, модели и серийного номера устройства.
Как подготовить автобус к прохождению техосмотра
Во-первых, нужно убедиться, что состояние автобуса отвечает всем техническим требованиям, указанным в приложении к ПП № 741 (тормозные системы, рулевое управление, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колеса, двигатель и его системы, прочие элементы конструкции). В частности, не забудьте проверить работоспособность тахографа и умение водителя с ним обращаться, а также срок действия карточки водителя для тахографа.
Перед техосмотром транспортное средство следует хорошо вымыть. Плюс необходимо проверить наличие аптечки, знака аварийной остановки, огнетушителя, запасных колес. Не лишним будет напомнить, что все документы на автомобиль должны быть в порядке. И, конечно, советуем не полениться изучить правила техосмотра, чтобы разбираться в требованиях/регламентах и держать ситуацию под личным контролем.
Как определить аккредитованного оператора техосмотра
Техосмотр могу проводить только операторы с государственной аккредитацией на собственной, специально оснащенной базе. Если диагностическую карту выдает неаккредитованная организация, это грозит ей уголовным делом. Не говоря уже о том, что владелец автобуса потеряет деньги и не получит ничего взамен.
Список аккредитованные станций техосмотра представлен на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
- Сведения из реестра операторов технического осмотра
Важно знать, что техосмотр можно провести в любом субъекте РФ, независимо от «прописки» автомобиля и владельца.
Комментарий эксперта
Дьячков Владимир Владимирович
Руководитель АССОЦИАЦИИ ТЕХОСМОТРОВ КУБАНИ
В процедуре техосмотра нет мелочей или требований, которые могут казаться слишком придирчивыми. Особенно это важно в случае с автобусами, перевозящими пассажиров. Все параметры, по которым проверяется транспорт, оказывают прямое влияние на безопасность дорожного движения. Если при подготовке к техосмотру или в процессе его проведения выявляются и исправляются технические недочеты, это становится важным шагом к предотвращению потенциальных ДТП. Даже малейшая трещина на стекле может вызвать блики, которые способны привести к тяжелой аварии. Проверяя и устраняя подобные, на первый взгляд, мелочи, вы повышаете свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
Дополнительные рекомендации
Механикам автопарков необходимо заранее оптимально планировать техосмотры и своевременно подготавливать транспорт к диагностике. В части выполнения требований, касающихся тахографического оборудования, вам поможет GR.Cards – сервис для считывания данных с карт водителей и тахографов.
В специальном модуле «Контроль автопарка» доступны такие функции, как:
– Автоматическое распознавание проблемы с тахографами;
– Напоминание о необходимости замены блока СКЗИ или перекалибровке;
– Информирование о проведении технических работ через определенный пробег или время эксплуатации автомобиля.
Регистрируйтесь прямо сейчас, чтобы бесплатно проверить возможности GR.Cards!
РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS
Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
РЕГИСТРАЦИЯ В GR.CARDS
Регистрация необходима, чтобы доступ к персональным данным был исключительно у вас.
Данные о работе водителей не будут переданы третьим лицам и госорганам (только при судебном запросе).
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Поделиться статьей в мессенджерах и социальных сетях
Другие материалы нашего блога
Другие материалы нашего блога
Примеры работы автопарков с программой GR.Cards
Техосмотр на японском авто
В 2021 году у автомобилистов-приверженцев правого руля возникает множество вопросов относительно того, в каком порядке и как проходить технический осмотр авто. Сомнения об уязвимом положении праворульных машин возникли на почве предвыборных обещаний глав партий и правительственных комиссий по безопасности дорожного движения. Их подкрепляют громкие заголовки журналистов о том, что «Восток не пройдет техосмотр» и пр.
Депутаты обещают отменить обязательное ТО для мотоциклов и автомобилей, которые принадлежат физическим лицам. Что изменится конкретно для праворульных авто – разберем в данной статье.
Изменения в регламенте прохождения ТО: отмена обязательного техосмотра?
На сегодняшний день официальных документов, закрепляющих порядок технического осмотра, не имеется. Можно опираться лишь на инициативу вице-премьера Марата Хуснуллина о планируемом изменении процедуры и регламента ТО.
Теперь ясно, что диагностические карты нельзя будет получать дистанционными способами через интернет; автомобиль должен присутствовать непосредственно на посту технического осмотра.
Более того, специалистам отрасли известно влияние техосмотра на все автомобили поголовно: процедура практически не влияет на статистику дорожных происшествий.
Водители теперь могут готовиться к поблажкам, потому что 7 сентября глава ЕР пообещал отменить обязательный техосмотр для всех. Его должны будут проходить только транспортные средства старше четырех лет при смене владельца.
Сможет ли правый руль проходить ТО
Множество СМИ подхватили мнение, что от праворульных автомобилей нужно избавляться как можно быстрее на почве их «непригодности». Информационный повод поселил в головах автомобилистов сомнения насчет покупки машин из Японии, так как они «навсегда останутся с владельцем».
Но верить догадкам СМИ не имеет смысла, если порассуждать логически: на территории Дальнего Востока более 7 млн автомобилей с правым рулем, то есть каждый из них теперь якобы непригоден для продажи и не сможет пройти технический осмотр.
Во-первых, автомобили из Японии, которые заказывают со специальных аукционов, приезжают на территорию России в идеальном или около-идеальном техническом состоянии. Владельцы таких авто получают официальный документ – свидетельство о БКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), которое дает все гарантии того, что ввозимое ТС безопасно и соответствует всем нормам качества.
Инспекторы на станции техосмотра не имеют никакого права не выдавать диагностическую карту, если транспортное средство может легально передвигаться по дорогам общего пользования.
Для машин без пробега, пригнанных из Японии, дела обстоят даже немного проще, так как их ввозят чаще всего в идеальном техническом состоянии. Шансов пройти ТО у нового транспортного средства намного больше, чем у авто с пробегом.
Требования для прохождения ТО
Чтобы пройти технический осмотр автомобиль должен находиться в отличном техническом состоянии. Инспекторы проверяют работоспособность ходовой, рулевое управление, работу лампочек ближнего и дальнего света, а также габариты.
Что будет с линзованной оптикой без настройки?
Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.
Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!
Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.
Выводы
Автобусы, грузовики и такси должны будут получать диагностические карты по старой схеме, а большинству российских автомобилистов можно расслабиться (только если предвыборные обещания не были ложными).
Водителей праворульных автомобилей новые правила не заденут с негативной точки зрения, а опасаться стоит только удручающего технического состояния транспортного средства и неполной комплектации. В салоне должен быть набор автомобилиста, включающий в себя огнетушитель и прочие средства безопасности.
Контрольный список инспекции штата Вирджиния | Virginia Tire & Auto
Техническое обслуживание 22 августа 2022 г.
В любой день миллионы легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих в Соединенных Штатах, подлежат государственной проверке. У вас, вероятно, есть большой опыт сидения в очереди на проверку безопасности штата Вирджиния за несколько дней до истечения срока действия вашей наклейки!
Одна из худших вещей, которые могут случиться, это то, что вы сидите в очереди на техосмотр только для того, чтобы узнать, что ваш автомобиль вышел из строя, и вам нужно его отремонтировать и снова осмотреть! Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем вам визуально проверить следующие элементы на вашем автомобиле до , чтобы проверить ваш автомобиль.
1. Проверьте глубину протектора
Низкая глубина протектора шин является частой причиной того, что автомобили не проходят техосмотр в штате Вирджиния. Вы можете проверить протектор шин дома за копейки!
Вставьте монетку в гусеницу так, чтобы голова Линкольна была направлена вниз. Если вы можете видеть всю голову Линкольна, протектор вашей шины слишком низок и не пройдет проверку. Обязательно проверьте глубину протектора в нескольких местах на шине. Если вы видите износ только с одной стороны, ваш автомобиль, вероятно, не выровнен.
2. Проверьте фары
Проверьте все фары вашего автомобиля — фары, фонари заднего хода, фонари заднего хода, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы поворота и сигнальную лампочку, которую часто упускают из виду. Если какой-либо из этих огней не работает, вы не пройдете проверку безопасности транспортного средства в Вирджинии. Следите за накоплением конденсата внутри ваших фар, это также может привести к поломке вашего автомобиля.
3. Проверьте зеркала
Убедитесь, что зеркала вашего автомобиля не имеют трещин, сколов или отсутствуют.
4. Проверьте свой гудок
Погудите в этот гудок и убедитесь, что он громкий, без приглушенного звука.
5. Проверьте ветровое стекло
Убедитесь, что на ветровом стекле нет трещин или неправильно размещенных наклеек. Кроме того, убедитесь, что стеклоочистители работают правильно (например, рычаг стеклоочистителя двигается, щетки не имеют разрывов или разрывов) и работает антиобледенитель.
6. Проверьте приборную панель на наличие сигнальных ламп
Любые горящие индикаторы могут указывать на серьезные проблемы с автомобилем, которые могут привести к неудачной проверке. Перед проверкой рекомендуется проверить все горящие огни. (Примечание: если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш автомобиль пройдет проверку безопасности в штате Вирджиния, но не проверку на выбросы загрязняющих веществ в Вирджинии. ) визжит или жужжит? Если что-то кажется необычным, мы рекомендуем принести его на осмотр.
Вот все, что вы можете ожидать от нас при проверке автомобиля в Вирджинии:
- Выхлопная система
- Номерные знаки
- Капот и пространство под ним
- Система контроля загрязнения воздуха
- Поддон сиденья водителя
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0 Двери автомобиля
- Топливная система
- Подушка безопасности и индикатор готовности подушки безопасности
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с официальной процедурой проверки безопасности штата Вирджиния, которой следуют наши инспекторы. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт полиции штата Вирджиния.
Если все элементы будут одобрены, будет выдана инспекционная наклейка. Если будут обнаружены какие-либо проблемы, вам будет выдана наклейка об отказе. Любые проблемы должны быть исправлены и повторно проверены в течение 15 дней.
Нужна инспекция безопасности штата Вирджиния?
Все отделения компании Virginia Tire & Auto являются официальными станциями технического осмотра транспортных средств штата Вирджиния. Чтобы сократить время ожидания, мы рекомендуем проводить осмотр в середине месяца и в середине недели. Часы осмотра некоторых магазинов отличаются от часов работы, поэтому звоните заранее, чтобы узнать о наличии и времени ожидания, прежде чем идти.
Государственная автомобильная инспекция штата Нью-Йорк
Dunn Tire — официальная станция техосмотра штата Нью-Йорк.
Все транспортные средства, зарегистрированные в штате Нью-Йорк, должны пройти проверку безопасности и проверку выбросов.
каждые 12 месяцев. Ознакомьтесь с требованиями инспекции штата Нью-Йорк здесь. Обе проверки также необходимы при передаче права собственности на транспортное средство.
(Некоторые автомобили не подлежат проверке на выбросы загрязняющих веществ.)
Расширения для осмотра
Вы можете получить продление техосмотра, если покупаете или получаете автомобиль из другого штата. После вас
зарегистрировать транспортное средство в штате Нью-Йорк, вам предоставляется десять дней для прохождения техосмотра. Любая инспекция, выданная
предыдущему регистранту недействителен после регистрации транспортного средства.
Если вы станете резидентом штата Нью-Йорк
Если вы станете резидентом штата Нью-Йорк и зарегистрируете свое транспортное средство в штате Нью-Йорк, ваш техосмотр за пределами штата останется в силе.
Выданный на ваше имя внегосударственный сертификат или техосмотр действителен до истечения срока его действия или в течение одного
через год после регистрации транспортного средства в штате Нью-Йорк, в зависимости от того, что наступит раньше. По истечении срока действия вашей внештатной инспекции,
вы должны проверить автомобиль в штате Нью-Йорк.
Какие предметы требуют проверки штата Нью-Йорк для проверки безопасности?
- Ремни сиденья
- Тормоза
- Рулевое управление, передняя часть, подвеска, шасси, рама и колесные крепежные углу Зеркала
- Утечки топлива
- Тонированные окна (действует с 17 января)
Полную информацию о требованиях см. здесь.
Каковы требования к контролю за выбросами?
(Выдержка взята непосредственно с веб-сайта DMV штата Нью-Йорк)
Федеральный закон о чистом воздухе 1990 г. требует от штата Нью-Йорк проведения программы инспекций с целью сокращения вредных выбросов от большинства легковых автомобилей и легких грузовиков. Проверка выбросов проводится одновременно с ежегодной проверкой безопасности. Транспортные средства, не прошедшие проверку на выбросы, могут быть не зарегистрированы или, если они уже зарегистрированы, регистрация не может быть продлена.
Проверка бортовой диагностики поколения II (OBDII). Большинство автомобилей с бензиновым двигателем 1996 года или новее и большинство автомобилей с дизельным двигателем 1997 года или новее, у которых полная масса транспортного средства (GVWR) менее 8 501 фунта, подлежат проверке на выбросы OBDII. Этот тест проверяет индикаторную лампу неисправности (MIL), также известную как индикатор «проверьте двигатель», на предмет работы / освещения, а также проверяет результаты теста бортовой системы диагностики выбросов автомобиля.
Низкий расширенный контроль. Для большинства других транспортных средств требуется проверка на выбросы «Low Enhanced», если они не подлежат тесту OBDII или не освобождены от всех проверок на выбросы. Эта проверка требуется для всех автомобилей, начиная с 1995 модельного года и старше, включая автомобили до 25 модельного года и весом 18 000 фунтов. или менее.
Каждая проверка выбросов бензиновых автомобилей подтверждает наличие и подключение необходимых устройств контроля выбросов автомобиля. Это включает в себя проверку наличия крышки бензобака автомобиля, ее исправность и правильную посадку.
Проверяются следующие устройства контроля выбросов, если автомобиль изначально был оснащен ими:
- Каталитический нейтрализатор (CAT)
- Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Система принудительной вентиляции картера (PCV)
- Впрыск воздуха система (AIS)
- Система контроля выбросов паров топлива (EVAP)
- Ограничитель подачи топлива (FIR)
- Термостатический воздухоочиститель (TAC)
Вы можете помочь своему автомобилю пройти проверку OBDII на выбросы, поддерживая его в надлежащем состоянии.