Содержание
можно ли тормозить левой ногой?
Часто я слышу и вижу споры о том, можно ли управлять машиной с автоматической коробкой передач двумя ногами: правая нога газует, левая – тормозит. Большинство водителей считают, что это недопустимо. Особенно меня радуют большие глаза продавцов автомобилей в дилерских центрах, когда я на тест-драйве показываю такие двуножные фокусы 🙂
Наконец решил я ответить на ставший уже риторическим вопрос… Поехали! По порядку.
Откуда взялся стереотип, что нельзя на педаль тормоза нажимать левой ногой?
Очень просто – это стереотип «механиков». Левая нога, привыкшая без компромиссов жать на педаль сцепления, в их представлении просто не предназначена для плавной и точной работы с педалью тормоза. И каждый, кто пробовал после долгой езды на «механике» нажать левой ногой на тормоз, знает, насколько резко, грубо и опасно для водителей сзади тормозит машина. Но спортсмены и просто грамотные водители пользуются торможением левой ногой как на «механике», так и на «автомате». В зависимости от типа коробки и ситуации на дороге тормозить можно и нужно даже одновременно с нажатием на газ. Об этом – ниже.
Вывод 1: левой ногой можно нажимать на педаль тормоза, если ее специально натренировать для этого.
Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»?
Потому что есть риск нажать на тормоз и газ одновременно. В чем риск? В том, что классический «автомат», у которого вместо сцепления установлен гидротрансформатор, от одновременного нажатия двух педалей перегревается и может выйти из строя. Конечно, от одного раза ничего не случится, но если одновременный газ и тормоз вдруг войдут в привычку, то ресурс коробки заметно снизится :). Если нажать на педали сильно, то мотор заглохнет и не даст коробке сломаться за один раз (хотя и такое возможно).
Вывод 2: на классическом «автомате» (с гидротрансформатором) можно тормозить левой ногой, но желательно избегать одновременного нажатия на тормоз и газ.
На машинах с «роботом» можно тормозить левой ногой
Но есть ведь и другие типы «автоматов», которые устроены, как механика: там есть сцепление и нет гидротрансформатора. Но, как и у автомата, у них нет педали сцепления, сцепление выжимается автоматически, без участия водителя. Называются эти коробки обычно по-другому: «полуавтоматическая коробка», «роботизированная механика», «робот» и т.п. Причем сегодня становится модной коробка DSG, изобретенная компанией Volkswagen – «робот» с двумя сцеплениями. Так вот, на всех «роботах» нет гидротрансформатора, а значит – нечему ломаться от нажатия на две педали! И на таких машинах можно (если нужно) нажимать на тормоз вместе с газом, что особенно удобно для включения пониженных передач одновременно с торможением, но об этом позже.
Вывод 3: на «роботах» (с обычным сцеплением) можно не просто тормозить левой ногой, но и одновременно нажимать на тормоз и газ, если есть такая необходимость (об этом ниже)
Надеюсь, убедил вас, что тормозить левой ногой можно и даже на машине с «автоматом». Если это классический «автомат» с гидротрансформатором, то нежелательно одновременное нажатие тормоза с газом. Если это «робот», то допустимо даже торможение с нажатым газом. Разумеется, для этого нужно обладать некоторым мастерством вождения автомобиля. Теперь давайте разберемся, а нужно ли тормозить левой ногой?
Продолжение следует…
автомат
разбираемся в заблуждениях о праворульных авто — AvtoBlog.ua
В начале 90-х годов по дорогам стран бывшего СССР колесило множество автомобилей с «правым» рулем. Будучи в большинстве своем выходцами из Японии, праворульные машины пользовались огромным спросом. Ведь это были настоящие иномарки. Надежные, комфортные, безопасные, которые по всем параметрам выигрывали у допотопных и постоянно ломающихся «Москвичей», «Жигулей» и «Запорожцев». Конечно, сегодня на просторах нашей Родины такие автомобили уже почти не встретишь. Ведь практически любую модель с привычным расположением руля можно заказать официально через автосалон, или пригнать из Европы. Но что делать тем, кто любит путешествовать, и брать автомобиль в аренду? Ведь во многих странах по-прежнему принято левостороннее движение (в Сингапуре, Индии, Ирландии, на Кипре и т. д.). А значит, волей-неволей придется привыкать к правому рулю. В реальности это сделать не так уж и сложно. Главное, не верить во всевозможные мифы, связанные с праворульными машинами.
Дело привычки
Чаще всего из уст скептиков звучит опасение, что главной проблемой станет переучивание с левого руля на правый. Действительно, некоторый период адаптации действительно есть. Но на это требуются считанные дни. Всего лишь для того, чтобы привыкнуть к другому расположению некоторых органов управления автомобилем (ручки КПП, рычажков переключечния поворотников, включения оптики и т.д.). Это же касается и ориентации в транспортном потоке. Главная задача – запомнить, что при обгоне встречная полоса находится справа, а на круговой перекресток нужно заезжать по часовой стрелке, а не против нее.
Задача для рук
Еще одно заблуждение заключается в том, что водитель, который привык ездить с левым рулем на «механике», праворульным авто с МКПП управлять не сможет. Мол, только «автомат». Смеем заверить, что это совершенно не так. Если у человека достаточный опыт на «ручке», ему, по сути, все равно, с какой стороны находится рычаг коробки передач. К тому же, расположение педалей на авто с правым рулем стандартное – сцепление, тормоз и газ. Поэтому дело за малым – приучить левую руку управляться с МКПП.
В зоне особого внимания
Нередко автовладельцы рассуждают о том, что на праворульном автомобиле выше вероятность попадания в ДТП. Связано это с тем, что у водителя хуже обзор, а не совсем привычное расположение руля лишь усугубляет ситуацию. Тем не менее, это очередной миф. Обзор с правого переднего сидения ничуть не хуже, чем с левого. Кроме того, водитель исподволь более сконцентрирован. А значит, добросовестнее соблюдает дистанцию, аккуратнее идет на обгон и не решается на опасные маневры. И понятно, что такая осторожность сказывается на манере вождения только в лучшую сторону.
Все на своих местах
Те, кто никогда не управлял автомобилем с правым рулем, искренне считают, что такие машины –«урезанная» версия леворульного авто с худшими характеристиками. Тем не менее, очень многие производители (Suzuki, Toyota, Subaru, Mazda и т.д.) выпускают совершенно равноценные по техническому и внутреннему оснащению модели. Разница лишь в расположении руля. Более того, для «домашних» рынков (в той же Японии, к примеру) некоторые лимитированные комплектации сходят с конвейера именно с правым рулем. Поэтому, отправляясь в путешествие, есть хороший шанс попробовать себя в роли пилота «прокачанного» спорткара. Почему бы и нет?
Павел Харламов
РЕКОМЕНДУЕМ ПОЧИТАТЬ
5 легендарных моделей Maybach
Список дорог в Украине, которые вскоре станут платными
Как заставить «автодор» залатать ямы на дорогах
Педали для фортепиано » Что они делают и как ими пользоваться
Звуки, доступные вам во время игры, не ограничиваются тем, что вы делаете руками. Педали фортепиано (рычаги у ваших ног) разнообразно обогащают звук, открывая возможности, выходящие за рамки клавиатуры, от тонких нюансов в динамике до смелых изменений в тоне.
Мягкая педаль, также известная как «педаль una corda» (левая)
Большинство струн в акустическом фортепиано сгруппированы по три, каждая группа настроена на одну и ту же ноту. При обычной игре молоточек ударяет по всем трем одновременно, давая полный и яркий звук. На рояле педаль una corda смещает весь механизм вправо, поэтому молоточек бьет только по двум из трех струн.
Полученная нота становится мягче. Кроме того, поскольку по струнам ударяет другая часть молоточка, звук становится приглушенным и менее ярким. На старых фортепиано молоточек ударял только по одной из трех струн, поэтому «Una Corda» означает «одна струна». На пианино нажатие на педаль перемещает молоточек ближе к струне, делая ее мягче, но без изменения тона.
Педаль состенуто (средняя)
Похожа на педаль сустейна. Ключевое отличие состоит в том, что он содержит только те ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия педали. Любые ноты, которые начинаются после того, как педаль нажата, не затрагиваются, что позволяет выбирать сустейн без размытия звука.
Поскольку педаль состенуто появилась на фортепиано относительно недавно, она редко требуется для произведений до конца 20 века. Тем не менее, многие пианисты используют его при исполнении произведений более ранних, более прогрессивных композиторов, таких как Дебюсси и Равель.
Если вы сидите правильно, ваши ступни должны стоять на полу. Выровняйте их так, чтобы большие пальцы обеих ног находились на одной линии с левой и правой педалями. Если вы хотите использовать педаль, поднимите переднюю часть стопы и переместите ее вперед. Поместите подушечку стопы на закругленный конец педали на уровне большого пальца ноги. Повернитесь вниз плавным движением, удерживая пятку на полу. Постарайтесь свести к минимуму нежелательный шум от слишком быстрого нажатия на нижнюю конечную точку или бесконтрольного отпускания педали.
Используйте правую ногу для педали сустейна и левую ногу для педалей софта и состенуто. Поэкспериментируйте с каждым из них, чтобы привыкнуть к тому, как они изменяют звук. Вот несколько распространенных приемов для педали сустейна:
- Педаль с задержкой/легато означает нажатие педали после вы играете ноту, отпускаете ее, а затем снова нажимаете ее после воспроизведения следующей ноты. Он самый распространенный, так как позволяет нотам перетекать в соседние, не давая мутного звука.
- Наполовину крутить педали означает частичное нажатие педали сустейна так, чтобы демпферы лишь слегка касались струн. Используйте это, если вы хотите немного более насыщенный тон без размытия звука. Некоторые пианисты используют его для «Лунной сонаты» Бетховена или для того, чтобы Моцарт звучал менее «сухо» (педали никогда не включаются в его ноты).
- Предварительное педалирование означает нажатие на педаль сустейна перед тем, как вы начнете играть ноту. Это снимает демпфер со струны перед молоток бьет, создавая более глубокий и насыщенный тон и делая его еще более звонким. Вы не будете использовать это очень часто.
- Одновременное педалирование (также известное как прямое/ритмическое педалирование) означает одновременное нажатие и отпускание педали при воспроизведении ноты или аккорда. Это подчеркивает его, помогая создать акцент в более ритмичной манере. Это также редко используется.
Внедрение вышеперечисленных приемов в вашу игру может коренным образом изменить звучание произведения. Просто будьте осторожны, чтобы не злоупотреблять педалями, и убедитесь, что это подходит для музыки. Быструю песню можно испортить, слишком долго удерживая педаль сустейна, в то время как медленная может выиграть от той же техники.
Знаете ли вы эти факты о педалях трактора? | Team Tractor & Equipment
Мы хотим поделиться важной информацией о педалях трактора, о которой вы, возможно, никогда не слышали.
И вкратце — мы здесь, чтобы помочь вам приобрести новый трактор, запчасти и навесное оборудование
, когда придет время.
Давайте углубимся в детали.
Введение
Современные сельскохозяйственные тракторы обычно имеют четыре или пять педалей на полу .
Сцепление
Педаль слева — это сцепление. Оператор нажимает на нее , чтобы отключить трансмиссию либо для переключения передач, либо для остановки трактора.
Некоторые современные тракторы имеют (или в качестве дополнительного оборудования) кнопку на рычаге переключения передач для управления сцеплением — в дополнение к стандартной педали.
Тормоза
Две педали справа — это тормоза.
Левая педаль тормоза останавливает левое заднее колесо. И правая педаль тормоза делает то же самое с правой стороной.
Это независимое торможение левого и правого колес улучшает управляемость трактора, когда приводятся в движение только два задних колеса. Обычно это делается для того, чтобы сделать крутой поворот. Раздельная педаль тормоза также используется в грязи или на мягком грунте для контроля пробуксовки шины из-за потери сцепления с дорогой. Оператор нажимает обе педали вместе, чтобы остановить трактор. Обычно предусмотрен поворотный или скользящий болт, чтобы скрепить их вместе, когда это необходимо.
Дроссель
Самая правая педаль — это педаль газа .
Им также можно управлять с помощью ручного рычага, который называется «ручной дроссель». Это помогает обеспечить постоянную скорость при полевых работах. Это также помогает обеспечить непрерывную мощность для стационарных тракторов, которые приводят в действие навесное оборудование с помощью вала или ремня.
Ножной дроссель позволяет оператору лучше контролировать скорость трактора при выполнении дорожных работ. Это особенность более поздних тракторов. У старых тракторов его часто не было.
В Великобритании — использование ножной педали для управления скоростью двигателя во время движения по дороге является обязательным. Некоторые тракторы, особенно предназначенные для пропашных работ, имеют педаль акселератора, которая работает в обратном порядке . Педаль нажимается для замедления двигателя. Это позволяет точно контролировать скорость трактора при маневрировании в конце рядков на поле. Рабочая скорость двигателя устанавливается с помощью ручного дросселя. Чтобы замедлить поворот трактора, оператор просто нажимает на педаль, а затем поворачивает и отпускает ее после завершения поворота.
Пятая педаль блокировки дифференциала
Пятая педаль традиционно входит в комплект.
Находится прямо перед сиденьем водителя (часто нажимается пяткой оператора). Эта педаль управляет блокировкой заднего дифференциала (diff-lock), которая предотвращает проскальзывание колес.
Дифференциал обычно позволяет внешнему колесу двигаться быстрее внутреннего колеса во время поворота .
В условиях слабого сцепления на мягкой поверхности — тот же механизм может допустить проскальзывание одного колеса — дальнейшее снижение сцепления. Блокировка дифференциала отменяет это. Он заставляет оба колеса вращаться с одинаковой скоростью, уменьшая проскальзывание колес и улучшая сцепление с дорогой.
Перед поворотом необходимо разблокировать дифференциал. Это происходит при повторном нажатии на педаль. Трактор с хорошей тягой не может выполнить поворот при включенной блокировке дифференциала.
В современных тракторах эта педаль заменена электрическим переключателем.
Надеюсь, эта короткая статья помогла вам разобраться в педалях трактора.
Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы о педалях, тракторах, навесном оборудовании или чем-то еще, связанном с оборудованием, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734-9.944. Пожалуйста, спросите о наших текущих поставках новых и подержанных тракторов.
Если вы ищете старые, винтажные, классические или новые запчасти для тракторов, отправьте нам запрос детали .
Team Tractor Ranch — продавец тракторов №1 в Аризоне.