Содержание
Как восстановить “мёртвый” аккумулятор ещё на 3 года
Если у вас аккумулятор не держит заряд, перестал крутить стартер – не спешите его выбрасывать, в большинстве случаев его можно восстановить и он будет служить еще несколько сезонов. А если аккумулятор импортный, то он может пережить еще и новый, из дешевых конечно.Возможно, из-за неправильной эксплуатации и хранения с ним что-то произошло, разберем основные неисправности аккумуляторов и способы их ремонта.
Наиболее распространенной причиной неисправности старых аккумуляторов – засульфатированность пластин. При этом емкость аккумулятора значительно падает, иногда почти до нуля и естественно силы аккумулятора не хватает, для того чтобы крутить стартер.
Некоторые автолюбители сразу же обвиняют в этом стартер, но для стартера нужен хороший пусковой ток, 100 и более ампер. И если его нет, то уж извините – стартер здесь не причем. Если у вас нет прибора для проверки аккумулятора под нагрузкой – возьмите у соседа заранее исправный аккумулятор и попробуйте завестись от него.
Вторая причина – разрушение угольных пластин, осыпание пластин. Такой аккумулятор восстановить в некоторых случаях можно, но не всегда. Признаком неисправности есть – темный, почти черный электролит при зарядке.
Третья – замыкание пластин в какой-то секции. Обнаружить эту неисправность тоже не проблема, секция греется и электролит в секции, как правило, выкипает. Восстановление аккумулятора с такой неисправностью сложнее, иногда приходится менять пластины в этой секции, но все же дешевле, чем купить новый.
Следующая неисправность относится к разряду неправильной эксплуатации и хранении аккумулятора. Известно, что разряженный, или наполовину разряженный аккумулятор на сильном морозе может замерзнуть. И беда в том, что при замерзании происходит повреждение как самих пластин, так и корпуса аккумулятора.
В результате – многочисленные замыкания между пластинами, а при зарядке электролит очень быстро закипает. Такой аккумулятор восстановить уже невозможно. Поэтому, заботливые авто-владельцы зимой снимают аккумулятор и хранят где-то в теплом помещении.
Теперь, что касается восстановления аккумулятора. Начнем с более серьезных неисправностей – осыпание и замыкание пластин. Заряжать такой аккумулятор не стоит, это ничего не даст, а скорее наоборот. Сначала надо сделать промывку дистиллированной водой, до тех пор, пока оттуда не вымоется вся грязь. Не бойтесь аккумулятор переворачивать. Если мусора очень много, пластины сильно осыпались – скорее всего он безнадежен. Часто, устранив осыпавшиеся частички, короткое замыкание пропадает.
Далее, делаем десульфатацию пластин, т.е. удаляем отложений солей на пластинах аккумулятора. Для этой цели есть специальная десульфатизирующая присадка к электролиту, купите ее.
Итак, сама технология восстановления кислотного, свинцового аккумулятора:
1. Берем свежий электролит (плотностью 1,28 г/куб.см.) растворяем в нем десульфатизирующую присадку (присадке надо, чтобы раствориться, 2 суток). Все нюансы по присадке, сколько чего надо, исходя из объема аккумулятора – читайте в инструкции.
2. Заливаем в аккумулятор электролит, проверяем плотность ареометром, она должна быть номинальной 1,28 г/куб.см.
3. Выкручиваем пробки и подключаем зарядное устройство. Теперь нам надо сделать несколько циклов зарядка-разрядка, чтобы восстановить емкость аккумулятора. Заряжать будем маленьким током, примерно 1/10 часть от максимального. Сам аккумулятор не должен при этом греться и закипать.
При достижении напряжения на клеммах аккумулятора 13,8-14,4 В, ток заряда еще уменьшаем в 2 раза и замеряем плотность электролита. Если через 2 часа плотность не поменялась – можно считать его заряженным, и отключаем зарядку.
4. Теперь делаем корректировку электролита. Доводим плотность до 1,28 г/куб.см., т.е. номинальной, доливая дистиллированную воду или электролит повышенной плотности (1,40 г/куб.см.).
5. Следующий шаг – разрядка. Подключаем нагрузку (резистор или лампочку), и ограничиваем ток примерно до 1А, и 0,5А для 6 вольтового аккумулятора , ждем пока напряжение на клеммах не упадет до 10,2В, для 6-вольтового аккумулятора – 5,1В. Засекаем время с момента подключения нагрузки. Это важный параметр для измерения емкости аккумулятора. Ток разряда умноженный на время разряда – получаем емкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной, то повторяем цикл заряда-разряда, пока емкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
6. Все, процесс восстановления аккумулятора закончен, добавляем в электролит еще немного десульфатирующей присадки и закручиваем пробки. Такой аккумулятор способен прослужить еще не один год.
Есть еще один способ восстановления автомобильных аккумуляторов, более быстрый, в течении 1 часа. Он состоит в следующем:
Аккумуляторную батарею, на сколько можно, заряжают, затем сливают старый электролит и 2-3 раза промывают дистиллированной водой. Затем заливают специальный раствор, содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Ждем, время десульфатации составляет 40-60 минут, при этом видно как происходит реакция.
В некоторых случаях процедуру десульфатации надо повторить. По завершении ее – сливаем раствор и промываем 2-3 раза дистиллированной водой. Далее заливаем электролит, заряжаем батарею номинальным током…
И напоследок несколько советов по правильному уходу за аккумуляторной батареей.
Чтобы батарея долго служила – регулярно проверяйте, раз в несколько месяцев, уровень электролита и его плотность. Электролит выкипает, как правило, от перезаряда, или летом в жару, тогда надо доливать дистиллированную воду.
Зимой, в морозы, если есть необходимость ездить, подымите плотность электролита до 1,40 г/куб.см., но не более!
Заряжайте свой аккумулятор номинальным током – 0,1 от его емкости в ампер-часах, т.е. если его емкость 55А/ч, то заряжайте его током 5,5 ампер.
Не оставляйте аккумулятор на зиму в не отапливаемом гараже. Он может замерзнуть и прийти в негодность. Морозы в -20-25 градусов не каждый аккумулятор может выдержать, особенно если он разряжен.
Источник: posovesti.com.ua
4 простых способа восстановления аккумулятора автомобиля своими руками
Аккумуляторная батарея — один из основных приборов авто, который имеет свойство изнашиваться в ходе эксплуатации. Поэтому время от времени автовладельцам приходится менять АКБ из-за того, что он не может выполнять свои функции. Подробнее о том, как осуществляется восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях, вы сможете узнать ниже.
Содержание
- 1 Восстановление малым током
- 2 Замена электролита
- 3 Обратная зарядка
- 4 Восстановление заряда в дистиллированной воде
- 5 Видео «Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Восстановление малым током
Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.
Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ
Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.
Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.
Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.
Откручивание пробок банок батареи
В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.
Замена электролита
Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.
Залив раствора соды в батарею
Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.
Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Обратная зарядка
Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер. После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.
Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.
Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше. После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит. По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.
Восстановление заряда в дистиллированной воде
Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.
После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.
Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по восстановлению работоспособности АКБ»
Как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях (5 простых шагов)
Каждый современный автомобиль оснащен автомобильным аккумулятором. Неважно, ездите ли вы на электромобиле, гибриде или у вас двигатель внутреннего сгорания, в этом задействован аккумулятор. Эта ценная часть часто воспринимается как должное до тех пор, пока она не начинает работать правильно. Вам знакомо это ужасное чувство, когда вы пытаетесь завести машину, а ничего не происходит. Чтобы этого не произошло, мы научим вас, как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
Если у вас есть автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, вероятно, у вас под капотом залитая свинцово-кислотная батарея. Для сравнения, гибрид обычно содержит никель-металлогидридную (NiMH) или литий-ионную батарею, в то время как электромобиль будет включать большой литий-ионный аккумулятор для увеличения дальности пробега.
В этой статье мы сосредоточимся исключительно на 12-вольтовой свинцово-кислотной батарее, которая установлена в большинстве бензиновых и дизельных автомобилей. Когда кто-то умирает, может понадобиться толчок. Тем не менее, вы можете предотвратить это, восстановив автомобильный аккумулятор. Выполнив несколько простых шагов, вы избежите похода в магазин автозапчастей и дорогостоящей замены аккумулятора.
Содержание
1
Как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях
Прежде чем приступить к выполнению этих шагов, убедитесь, что в вашем автомобиле нет AGM или гелевого аккумулятора. Эти батареи содержат гель вместо жидкости, что означает, что они не требуют обслуживания.
Однако, если у вас есть заправочные крышки в верхней части аккумулятора и если вы уверены, что у вас нет аккумулятора AGM или GEL, вы можете выполнить следующие действия, чтобы восстановить автомобильный аккумулятор:
Выполните следующие действия, чтобы восстановить аккумулятор автомобильный аккумулятор дома:
ШАГ 1. Проверка аккумулятора
Вы не можете восстановить любой аккумулятор. Во-первых, вам нужно протестировать его, чтобы убедиться, что он правильно отреагирует на процесс восстановления.
Батарея должна показывать не менее 12 вольт. Если вместо этого ваши показания показывают от 10 до 12 вольт, вы можете восстановить нормальную работу с помощью восстановления. Тем не менее, нет причин пробовать это, когда напряжение батареи опускается ниже 10 вольт, если вы заряжали ее совсем недавно. В этот момент вам лучше найти замену.
Вы также можете проверить автомобильный аккумулятор с помощью тестера автомобильного аккумулятора для получения более точных результатов.
ШАГ 2: Приготовьте раствор электролита
Вы будете заменять раствор электролита внутри аккумулятора. Прежде чем двигаться дальше, полезно подготовить это решение, чтобы оно было готово к работе.
Нагрейте пол-литра дистиллированной воды. Убедитесь, что она достигает 150 градусов по Фаренгейту. В этой горячей воде нужно растворить от семи до восьми унций английской соли. Отложите решение в сторону.
ШАГ 3. Снимите крышки аккумуляторных батарей
Снимите крышки аккумуляторных батарей для быстрого доступа к батарее. Убедитесь, что вы носите защитное снаряжение, такое как перчатки и очки. Вы же не хотите, чтобы на вас попала аккумуляторная кислота.
Если вы используете герметичный тип батареи, вместо этого вам нужно будет найти теневые заглушки. Они закрывают отверстия аккумуляторных батарей и требуют тщательного сверления отверстий. (Убедитесь, что у вас нет аккумулятора AGM или GEL, и ознакомьтесь с инструкциями производителя автомобильного аккумулятора).
ШАГ 4: Решение для замены батареи
Теперь вам нужно слить из батареи имеющуюся жидкость. Для этого вам понадобится емкость для заливки раствора. Убедитесь, что вы избавились от этого имущества.
После того, как аккумулятор разрядится, вы готовы снова наполнить его раствором английской соли и воды. Используйте маленькую пластиковую воронку и полностью заполните каждую ячейку.
ШАГ 5: Зарядите аккумулятор
Установите на место снятые крышки аккумулятора или вставьте пластиковые заглушки в просверленные отверстия. Аккуратно встряхните аккумулятор, чтобы весь раствор равномерно распределился.
Зарядите аккумулятор с помощью медленного зарядного устройства. Лучше всего заряжать его не менее 24 часов, прежде чем тестировать и переустанавливать его в свой автомобиль.
Что такое восстановление аккумуляторов?
Аккумулятор обеспечивает питание вашего автомобиля, в основном для запуска двигателя. Тем не менее, батарея также питает всю электронику и устройства. Во время движения аккумулятор заряжается от генератора. Так как он разряжается регулярно, происходит сульфатация.
Сульфатация — это химическая реакция, в результате которой кристаллы сульфата накапливаются на пластинах аккумулятора. Чем больше кристаллов присутствует, тем больше времени требуется для зарядки аккумулятора и тем менее эффективным он становится. Восстанавливая аккумулятор, вы восстанавливаете его и удаляете эти сульфаты. Вы также пополняете раствор электролита внутри аккумулятора, что позволяет ему заряжаться быстрее и работать как новый.
Преимущества ремонта автомобильного аккумулятора
Если аккумулятор перестал работать должным образом, у вас есть два варианта. Во-первых, вы можете купить новый. Или, вы можете выбрать, чтобы восстановить его. Если аккумулятор не поврежден, восстановление обычно является хорошим вариантом.
Восстановление автомобильных аккумуляторов дает ряд преимуществ. Самое главное, вы можете продлить срок службы батареи.
Если срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет около пяти лет, вы можете подумать, что нормальным действием будет замена аккумулятора, когда он устареет и станет неэффективным. Вместо того, чтобы заменить его, вы пытаетесь восстановить его. Это может продлить срок службы батареи на год или два, то есть вместо этого вы использовали батарею в течение семи лет. Это дополнительное время гарантирует, что вы окупите затраты на батарею.
Очевидно, это приводит к следующему преимуществу восстановленной батареи – экономии средств. Вы можете сэкономить приличную сумму на покупке новой батареи, учитывая, что средняя замена батареи будет стоить около 75 долларов.
Последним преимуществом является сокращение отходов. Вместо того, чтобы избавляться от батареи и химических веществ внутри, вы используете способ ее переработки. Вы также можете достаточно хорошо освоить этот процесс, чтобы начать бизнес и заработать немного денег на стороне.
Стоимость восстановления аккумуляторов
Стоимость восстановления автомобильных аккумуляторов минимальна. Вам не нужно много расходных материалов, кроме защитного снаряжения, дистиллированной воды и соли Эпсома. Эти расходные материалы должны стоить вам менее 20 долларов, что намного меньше, чем вы потратите на замену автомобильного аккумулятора. Если вы сможете продлить срок службы батарей еще на год или два, то это будет считаться отличной инвестицией.
Как восстановить автомобильный аккумулятор?
В большинстве автомобилей до сих пор используются свинцово-кислотные аккумуляторы того или иного типа — мокрые/залитые, AGM или даже гелевые элементы, но эти аккумуляторы со временем теряют свою емкость и способность запускать двигатель.
Так как качественные автомобильные аккумуляторы стоят недешево, многие задаются вопросом, как восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях может быть успешно выполнено, но это также зависит от типа аккумулятора, его использования, возраста, текущего состояния и т. п.
Обновлено: 14 января 2022 г.
Свинцово-кислотные аккумуляторы 101
Для краткости свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных свинцовых пластин и разбавленной серной кислоты в качестве электролита.
Свинцовые пластины иногда изготавливаются из чистого свинца, иногда с добавлением кальция и других легирующих элементов для достижения определенных целей, таких как более жесткие пластины, меньшая скорость саморазряда и т. д.
Химия: Процессы заряда и разряда обратимы и включает создание Pb и PbO 2 (зарядка) и PbSO 4 (разрядка) на пластинах аккумулятора (очень упрощенно) — в полностью заряженном аккумуляторе отрицательная пластина состоит из Pb (свинца), а положительная пластина из PbO 2 (свинец диоксид).
Однако циклы заряда/разряда не идеальны — с каждым циклом вновь созданные Pb, PbO 4 и PbSO 4 не образуются «точно» надлежащим образом, как раньше.
Также свинцово-кислотные аккумуляторы теряют способность принимать заряд при слишком длительной разрядке из-за кристаллизации PbSO 4 (также известный как процесс сульфатации).
Существуют и другие процессы, которые со временем мало-помалу уменьшают емкость батареи и ее способность обеспечивать большие токи.
Типы: Наиболее распространенными типами свинцово-кислотных аккумуляторов являются мокрые/залитые аккумуляторы, AGM (абсорбирующий стеклянный мат) и гелевые аккумуляторы.
Влажные/залитые аккумуляторы содержат электролит в жидкой форме, отсюда и название. Со временем вода из батареи теряется, и ее необходимо добавлять в виде дистиллированной воды — никогда не добавляйте водопроводную воду в мокрую/залитую батарею.
Аккумуляторы AGM и Gel-Cell являются герметичными свинцово-кислотными (SLA) аккумуляторами, и обычный пользователь ничего не может сделать в отношении электролита — нет необходимости (и нет возможности делать это) добавлять воду в течение срока службы аккумулятора. батарея.
Восстановление автомобильных аккумуляторов в домашних условиях — рекомендуется или нет?
Есть несколько способов восстановить автомобильный аккумулятор в домашних условиях.
Один из «самых известных» методов, который применим ТОЛЬКО к мокрым/залитым батареям, включает в себя удаление серной кислоты из батареи, очистку элементов пищевой содой, а затем добавление специального электролита на основе английской соли (сульфата магния) и дистиллированной воды. .
Чтобы сделать это в домашних условиях, необходимо открытое пространство (это нельзя делать внутри, независимо от того, «насколько хорошо» помещение проветривается!!!), средства защиты (перчатки, очки и т. д.), химикаты и т. д.
Но лично не рекомендуется по многим причинам:
— эти химикаты (серная кислота!!!) опасны, даже пары и невидимые капли!
— аккумулятор должен быть в рабочем состоянии (желательно выше 12 вольт) для достижения «некоторого» улучшения.
— аккумулятор нельзя сделать «как новый», особенно если он был разряжен (почти) полностью.
— современные батареи имеют свинцовые пластины, которые довольно тонкие, намного тоньше, чем пластины батарей несколько десятилетий назад — если пластины скручены и есть элемент с коротким замыканием, эта батарея разряжена и должна быть утилизирована.
Для краткости: мягко говоря не рекомендуется!
Однако существует гораздо более простой и безопасный способ восстановления автомобильных аккумуляторов в домашних условиях, независимо от типа (мокрый/залитый, AGM, Gel-Cell) и степени заряда/разряда (даже если аккумулятор полностью разряжен, до реверс ячейки ) и т. д. — получите интеллектуальное зарядное устройство для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Это так просто.
Характеристики и технические характеристики интеллектуальных зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов
Интеллектуальные зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов представляют собой управляемые микропроцессором устройства, которые анализируют состояние аккумулятора и заряжают его в соответствии с:
— тип батареи: пользователь обычно должен установить тип батареи, обычно включая мокрую/залитую, AGM, гелевую, кальциевую, литиевую и т. д. Поскольку все эти батареи имеют несколько разные характеристики зарядки (особенно если литиевые батареи поддерживаются /charged), установка точного типа батареи поможет зарядному устройству отрегулировать зарядное напряжение/ток в соответствии с рассматриваемой батареей.
Примечание: Никогда, но на самом деле никогда не заряжайте литиевые батареи зарядками, не предназначенными для таких батарей… зарядное конечно)
— температура: Некоторые зарядные устройства оснащены датчиком температуры, который измеряет температуру батареи, позволяя зарядному устройству регулировать зарядное напряжение в зависимости от температуры. Это предотвращает перезаряд и недозаряд аккумуляторов.
Если у вас мокрый/залитый аккумулятор, обязательно проверьте уровень электролита перед зарядкой и при необходимости добавьте немного дистиллированной воды. Кроме того, проверьте максимально допустимый зарядный ток вашей батареи и обязательно используйте зарядное устройство с максимальным зарядным током ниже, чем максимально допустимый зарядный ток батареи — зарядка батареи слишком сильным током может легко ее разрушить, особенно батареи AGM и гелевые элементы. .
Когда начинается процесс зарядки, интеллектуальные зарядные устройства анализируют аккумулятор и начинают восстановление/зарядку (в зависимости от настроек/модели интеллектуального зарядного устройства):
— зарядка/восстановление разряженной батареи: при обнаружении сверхнизкого напряжения (например, ниже 6 вольт, даже до 1 вольта!), зарядное устройство может запуститься с десульфатацией пластин батареи, медленно увеличивая напряжение батареи.
Примечание: некоторые зарядные устройства даже имеют режим «Force Mode», позволяющий пользователю отключить микропроцессор и «принудительно» зарядить (почти) разряженную батарею. Это не рекомендуемый режим зарядки, но если батарея (почти) разряжена, этот режим может вернуть ее к жизни.
— медленная зарядка: когда напряжение батареи восстанавливается до более приемлемых значений (например, выше 9,6 В), зарядное устройство может начать с медленной зарядки батареи, чтобы подготовить батарею к полной зарядке.
— массовая зарядка: батарея восстановлена и способна/готова принять большую часть заряда. Зарядное устройство заряжает аккумулятор до тех пор, пока напряжение не достигнет заданного значения (плавающее или циклическое использование).
— кондиционирование батареи: , когда батарея достигает определенного напряжения и «полностью» заряжена, батарея кондиционируется путем подачи небольшого тока для нормализации ячеек.
— техническое обслуживание батареи: если батарея остается подключенной к зарядному устройству, включается режим обслуживания — зарядное устройство контролирует батарею и периодически подзаряжает ее непрерывной подзарядкой, сохраняя батарею полностью заряженной в течение более длительного периода времени.
Для зимовки свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется подключение полностью заряженной батареи к устройству обслуживания или к интеллектуальному зарядному устройству.